Ответственность родителей за жизнь и здоровье клиента

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам об ответственности за жизнь,

здоровье и безопасность Ваших детей!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Самое ценное, что у нас есть - жизнь. Жизнь и здоровье детей - это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.

Каждому ребенку нужны родители, а не просто друзья!

Даже интересовался его компьютерными играми и желал поиграть с ним, когда увидел, что он отчужден от них, но еще не понял, почему это не помогло. Разумные рассуждения, но, к сожалению, не лишены разумных действий. Ключевое слово здесь - они сделают это, если бы их не оставили. Не случайно, что в возрасте совершеннолетия у каждого ребенка есть родители, чтобы следить за ним и вести его по жизненному пути. Даже ценой этого. Даже ценой того, что их ребенок злится или злится или даже называет их «непослушными родителями», и не разговаривает с ними некоторое время.

Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Когда они не получают того, чего хотят, маленькие дети плачут и вздрагивают, иногда бормочут часами, а взрослые злятся, а иногда они не разговаривают с нами целыми днями, но это цена на родителя. Не случайно, что не только люди, но и каждое животное в природе имеют родителей для руководства и руководства им в жизни и для обеспечения того, чтобы он расти и принимать свою жизнь здоровым и успешным способом.

Если лиса позволила своим маленьким лисицам делать то, что они хотят в лесу, и не заставлять их власть иногда с помощью зубов и гвоздей, более крупный хищник будет есть своих детей и должен будет заплатить за свое желание быть их другом И ее стремление быть всегда положительным с непоправимой потерей. Орел, если она не научит своих детей слушать ее, может орл решить выпрыгнуть из гнезда, прежде чем она будет готова летать и заплатить за это «сумасшествие детства» своей жизнью.

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

· Заниматься воспитанием своих детей;

· Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

· Обеспечить получение детьми основного общего образования;

· Выступать в защиту прав и интересов своих детей.

РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

· На воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

Крис заплатил за желание своих родителей дать ему полную свободу и быть его друзьями с тяжелой травмой головы и опасностью отключения другого ребенка, потому что он все еще мал, и никто не вмешивается решительно, когда у него нет опыта и причины принимать соответствующие для ситуационных решений.

Мать с двумя маленькими детьми платит от изнеможения, заставляя ее сойти с ума и отключать своих детей и превращать их в неспособность справиться с элементарными потребностями младенцев. Родители, чьи дети отказывались играть со сверстниками, потому что каждый день они вели великолепные игры с мамой и папой, также спешили оставаться приклеенными к юбкам, вместо того чтобы расти и развивать социальные навыки, необходимые им для своего возраста.

· На преимущественное воспитание своих детей перед всеми другими лицами;

· На защиту прав, интересов своих детей без специальных полномочий;

· Требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения;

· На общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем;

Родители уже взрослого молодого человека платят за свое желание всегда дружить со своим сыном и отсутствием навязывания правил здоровья и требования их соблюдения в период его взросления с сегодняшней неспособностью стать мужчиной и взять его жизнь в свои руки превращая его в недействительного, умеющего сидеть в темной комнате перед экраном и жить в плаче, воображая себя персонажем компьютерной игры.

В четырех примерах, хотя на первый взгляд они кажутся разными, ситуация одна и та же: родители, пытающиеся не навязывать правила, но дружат со своими детьми, должны быть равны им, а не власти, которые ребенок следует, когда ему / ей не хватает жизненного опыта и достаточных знаний для принятия адекватных независимых решений. Дети платят за эту прихоти своих родителей от травм, повышенного беспокойства, инфантильности и неспособности расти и вести себя адекватно для своего возраста.

· На получение информации о своих несовершеннолетних детях из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.;

· Выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования;

· Выбора имени и фамилии, право давать согласие на усыновление;

· Право управлять имуществом ребенка и др.

Такие 4 ребенка по-прежнему ведут себя как младенцы, рывок и вздрагивают, в то время как их сверстники уже являются хорошо сбалансированными детьми, которые, конечно же, время от времени совершают некоторые угрызения зрения, но в большинстве случаев они адекватно оценивают окружающую среду и могут общаться со сверстниками, они чувствуют себя хорошо, когда они находятся среди детей без мамы и папы и давно не висят за юбку мамы.

Необходимо установить границы, и ответственность за это - родители!

Почему, когда дружба между родителями и детьми является чем-то таким хорошим, имеет ли она такие негативные последствия? Потому что все имеет свои пределы и пересечение границ приводит к неприятностям. Потому что уважать наших детей важно и необходимо для здорового укрепления их психики. Игра с ними также важна, потому что ребенок лучше общается и выражает себя в игре. Также важно дать нашим детям свободу принимать самостоятельные решения, если мы хотим развивать дух свободного духа, а не рабскую психику, НО, как взрослые, важно определить, где граница - то, что ребенок может сделать для принятия независимых решений, он не может, ибо то, что жизненные переживания и знания о жизни и что не доходит до него, может не только решить.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке:

И важно вмешаться и дать четкое руководство ко всему, что ребенок может не только судить и решать. Она не знает, что плохо делать, если она выталкивает другого ребенка из слайда. На данный момент он действительно не думает, потому что он все еще ребенок, и он не может быстро ослабить свои разочарования. Он злится, что другой ребенок взбирается на слайде и просто хочет вытащить его оттуда. Так много его способности рассуждать в этот момент. Не Крис виновен или ответственен за то, что происходит, и его родители, отрекшиеся от родительской роли, и предпочли бы, по-видимому, более легкую роль друзей.

Административную, согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

Уголовную, согласно ст. ст. 156 Уголовного Кодекса РФ - за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, 157 Уголовного Кодекса РФ - за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. За совершение преступлений, наносящих вред жизни или здоровью, посягание на половую неприкосновенность ребенка родители несут уголовную ответственность на общих основаниях;

Просто, что человек слушает своих друзей только тогда, когда он решает, и Крис решает не слушать своих родителей - друзей в эти моменты, потому что он просто не избавляется от него. Это ответственность родителей вести себя с любовью и уважением к своему ребенку, но быть властью, а не их друзьями, и требовать слушать их, когда это необходимо. Не говоря уже о том, что играть. Пусть он выбирает, какую книгу читать ночью перед сном. Пусть он решит, куча других вещей, которые он может решить. Но когда дело доходит до его жизни и здоровья, а также жизни и здоровью других людей, четырехлетний ребенок может не только решить, но и не должен покидать своих родителей, только чтобы решить!

Гражданско-правовую, согласно ст. ст. 69, 73, 77 Семейного Кодекса РФ - в виде ограничения, лишения родительских прав и отобрания ребенка. Лишение родительских прав и ограничение родительских прав производится только в судебном порядке.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Ребенок должен узнать, что в какой-то момент он или она должен слушать маму и папу, даже если ему это не нравится. Он может плакать, может быть злым, может быть недоволен, может решить кричать потом, но слушать, потому что это зависит от его жизни и здоровья. Родители важны, чтобы узнать, что порой важно быть строгим. Даже рискуя рассердить и рассердить ребенка. Даже ценой слуха тогда долгим бормотанием, ревом и даже истерией.

Если они узнают об этом, их страхи перед фальсификацией детей скоро будут необоснованными, потому что. Ударили только тревожные дети. Дети, которые чувствуют себя покинутыми родителями. Дети, у которых нет уверенности в том, что их родители будут защищать их от опасностей, потому что родители решили «дружелюбно» оставить своих детей в одиночестве для принятия решений, для которых у них нет опыта или знаний.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Если родители на месте, дети быстро прекращают истерику и успокаиваются. Это делает их уверенными, что кто-то наблюдает за ними и не покинет их в трудное время. Да, они могут быть озадачены, когда выбор родителей нарушает их свободу, конечно, они задыхаются и недовольны. Мы все недовольны, когда кто-то ограничивает нашу свободу. Тем не менее, мы все благодарны, спокойны и счастливы, когда кто-то наблюдает за нами и защищает нас от непоправимых ошибок.

Как избежать риска чрезмерного авторитаризма и эмоциональной травмы ребенка?

Дайте детям свободу принимать самостоятельные решения обо всем, что не могло бы привести к фатальной ошибке. Пусть ребенок свободно играет, экспериментирует, ошибается и учится на своих ошибках. Есть, однако, важные вещи, вещи, с которыми эксперимент не должен быть. Вещи, в которых мы, как родители, должны взять под свой контроль и потребовать, чтобы наш наш последователь продолжал следовать за нами. Не отступайте, будьте строги, если нам нужно наказать, если нам нужно испугаться. Естественно без насилия, оскорблений и длинных поучительных речей.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Ст. 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации

Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего:

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного, либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Несколько слов и решительных действий достаточно. Не сердитесь на своих детей, когда они сердятся, злится, бормочет, недовольны. Каждый человек имеет право выражать недовольство, когда он не получает то, что хочет. Каждое свободное существо имеет право выражать свои эмоции и получать понимание от других. Наш страх перед авторитарным воспитанием исходит не из того, что наши родители говорили нам, что делать в прошлом. Плохо было то, что они запретили нам быть недовольными, запрещая нам быть собой.

Это не ошибка, а, наоборот, необходимо установить правила для жизненно важных вещей и потребовать от ребенка соблюдать их, быть строгими, когда это необходимо. Неправильно ожидать, что ребенок насладится вашей строгостью и примет его с радостью. Боль нашего детства исходит из принуждения, чтобы выразить ложные эмоции, принуждение быть собой, а не тот факт, что мы должны были слушать пожилых людей. Если вы позволяете вашему ребенку выражать свои эмоции, злиться и чихать, когда он недоволен, бормотать и жаловаться и не оскорблять «крестьянскую честь» своего поведения и осознать, что он пожилой человек быть раздражительным и ожидать, все будет хорошо, а эмоциональных травм с детства не будет.

Уважаемые родители!

«Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей»

Самое ценное, что у нас есть - жизнь. Жизнь и здоровье детей - это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл ! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!

Как мы складываем вещи?

В случае с Крисом родители должны объяснить, почему они не могут ехать прямо к телеге с несколькими понятными словами для ребенка, а затем, если он настаивает на том, чтобы просто отнять его и не позволить ему вернуться снова, пусть он ревет черточки. Он будет рычать, и он узнает, что рев и пульсирование ничего не будет достигнуто, и он остановится, чтобы взорваться. Если это произойдет, они поймут, что им нужно прислушиваться к своим родителям, когда они просят об этом, и к опасности катка никогда не будет достигнута, потому что даже одним нажатием на ребенка его родители строго скажут ему, чтобы он остановился и и он будет слушать их и не создаст опасности для другого ребенка.

Безопасность в вашем доме.

Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

Всегда укорачивайте провода электрочайников — по той же причине;

Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

В случае истощенной матери двух маленьких детей родители должны строго и четко объясняться своим детям, чтобы потом их кормили, одевали и одевали сами, гуляли ногами и не носили младенцев они больше не дети, а дети старшего возраста. Естественно, в течение нескольких дней будет истерика, тряска, бормотание, но если родители будут сопротивляться, через несколько дней они вырастут дети, которые являются корыстными, не хныкают или не вздрагивают волю и не ласкают и не следуют родительским полномочиям.

Мать, наконец, сможет получить личное пространство, в котором она нуждается, и сможет отдохнуть от постоянной заботы о детях, и дети смогут укрепить уверенность в том, что они могут справиться в одиночку и чувствовать себя готовыми отправиться в сад и общаться с невестой, не беспокоясь, что они не могут без мамы.

Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Вопрос о предупреждении выпадения детей из окон.

Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения притуплён, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Как пример — в начале июня прошлого года у нас в городе выпал с 8 этажа 5-летний мальчик, оперся на москитную сетку, играя на подоконнике. Погиб при ударе об землю. Мама в это момент была в соседней комнате.

Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Как защитить ребенка от падения из окна?

1. Не оставляйте маленьких детей одних. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра.

2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.

3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив — москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.

4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.

5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов.

6. Защитите окна, вставив оконные решетки (другие варианты — ручка с замком или гребенка-блокиратор). Решетки защитят детей от падения из открытых окон. Решетки могут быть:

а) мощными сплошными (против взломов и краж),

б) половинными (закрывающими нижнюю часть окна, наиболее опасную для падений)

в) специальными вставными, предназначенными к использованию только при открытом окне.

Вынуть вставную решетку сможет только человек с достаточной силой и смекалкой (взрослый или подросток).

7. Если вы что-то показываете ребенку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.

8. Если у вас нет возможности установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Обратите внимание:

* Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решетка должна открываться на навесах и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

* При любом типе решеток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решетки.

Как же обучать детей безопасному поведению?

1. Важно научить понимать собственное поведение (если ребёнок сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так)

2. Общение взрослого на равных. (Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему)

3. Положительный пример взрослых. (Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.) например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.

4. Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.

5. Похвала. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

6 И важно, чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

7. Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполнять охранную функцию.

Подводя итог, напоминаем мамам и папам, которые воспитывают еще совсем юных школьников или дошколят, детей оставлять без присмотра нельзя! Ни на день, ни на

Материалы к беседы

« Живые цветы земли» - так поэтически назвал детей Г. Горький. И мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность этим цветам полностью росцвести, распустить лепестки.

Поэтому сегодняшний наш разговор об ответственности родителей за, сохранение здоровья детей.

В первую очередь хочу остановиться на соблюдении детьми режима дня, то есть распорядка работы, отдыха, сна, пищи, занятий физическими упражнениями, других видов деятельности в течение дня.

Сон - один из важных элементов режима дня. Во время сна весь организм отдыхает, а мозг продолжает работать. Его кровоснабжение увеличивается и температура повышается. Говорят, что в настоящее время в мозгу проходит обработка информации, которая поступила за день, проводится ее анализ и сортировка, после чего « нужная» организму информация поступит в память.

Поэтому, организация сна детей требует особого внимания. Главным условием его полноценности является продолжительность, которая должныа отвечать возрасту ребенка.

Возраст ребенка: Часы сна:

7-10 лет 11-10 часов

11-14 лет 10-9 часов

15-17 лет 9-8 часов

Сокращение сна на 2-3 часа для детей 7-12 лет возбуждает кровообращение мозга, уменьшает движение, силу нервных процессов. У 16 и летних учеников такое сокращение сна снижает их трудоспособность на 30%.

Питание . Внимание к питанию детей важно потому, что в подростковом возрасте более всего допускается ошибок в его организации. Наиболее типичными среди них есть: недостаточный и наскоро приготовленный завтрак, отказ от завтрака из-за дефицита времени, нерегулярное питание, вредные привычки, нерациональное питание. Эти причины и предопределяют рост желудочно-кишечных заболеваний.

Занятие физическими упражнениями. Они также должны занимать соответствующее место в режиме дня студента. Физические упражнения могут использоваться в разных формах: утренняя гимнастика, длинные прогулки, разные подвижные игры на воздухе, уроки физкультуры, в спортивных секциях.

Наш разговор о здоровье ребенка будет недостаточной, если не отметить губительное влияние на него вредных привычек - курение, алкоголя, наркотиков.

Курение. Его называют чумой XX столетия. Как сообщает Всемирная организация здравоохранения человека, курение - это причина 20 процентов смертей. Большое беспокойство вызывает курение среди школьников.

А для успешной борьбы с ним нужно знать причины, которые порождают это зло. Во-первых, пример взрослых и в первую очередь родителей; во-вторых, недостаточная активность в борьбе с курением; в-третьих, недостаточное действие антиникотиновой пропаганды; в-четвертых, доступность табачных изделий для подростков; в-пятых, рекламы табачных изделий.

Как свидетельствует статистика, причины курения среди учеников такие:

Поддержка товарища - 27,1%;

Любопытство - 19% ;

Желание показаться взрослым - 5,4%;

Не указали причин - 48,5%.

В борьбе с курением среди студентов, как и во всех других аспектах воспитания, необходима постоянная связь учебного заведения и семьи. В единстве их усилий - залог успеха.

Употребление алкоголя абсолютно недопустимо для детей и подростков. Очень губительно влияние алкоголя на здоровье ребенка. Для 16 н летних детей 0,25 л водки являются смертельной дозой. Чем быстрее начинается употребления алкоголя, тем быстрее развивается болезненная страсть к нему. Если регулярное употребление начинается в 13-15 лет, то такая страсть возникает уже через год, если в 15-17 - то через 2-3 года, если в 22-25 - то через 5-7 лет.

Алкоголь не только вредит здоровью, но и плохо действует на психику человека. Однако употребление алкоголя имеет место среди детей и подростков. Статистика свидетельствует, что среди тех, кто находится на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, подростков, которые начали выпивать в 11-13 лет - 40%, в 14-15 - 40% , в 16-17 - 20%. Все случаи употребления спиртных напитков детьми и около 80% подростками лежит на совести родителей, их первое знакомство с алкоголем происходит с разрешения родителей.

Вопрос для беседы.

1. Как физическое воспитание детей в вашей семье влияет на формирование лица?

2. Расскажите об организации отдыха в вашей семье.

3. Какие меры должны употребить родители, чтобы предупредить несчастные случаи с детьми во время досуга?

4. Как общими усилиями семьи и учебного заведения бороться за здоровый образ жизни?

5. Как реагируете на вредные привычки своих детей?

6. Какие меры должны употребить родители, чтобы предотвратить склонность детей к вредным привычкам?

Ситуация 1 . «Как-то на пустоши возле построенного недавно магазина подростки играли у «ножика». Кто проиграет, должен есть землю. Мальчик, который оказался в такой ситуации, отказался выполнить условия игры. Тогда другие старшие ребята связали его, набили рот землей и оставили одного. На дворе быстро потемнело, пошел дождь, стало холодно, но никто из ребят не пришёл на помощь. Совсем случайно взрослые мужчины, которые возвращались домой, услышали стон и принесли измученного мальчика домой».

Какие причины такого жестокого поведения подростков?

Какие именно недостатки семейного воспитания оказались в этой ситуации?

Подумайте, способные ли ваши дети на жестокость?

Ситуация 2. «Разговор двух пареньков:

О, пьяный идет!

На ичто же, что пьяный! Подумаешь!..

Но это нехорошо! Позор это.

Это почему же? Вырастешь большим, сам будешь пить вино... Все взрослые пьют. Отец говорит: «Какой же мужчина вина не пьет?!»

Как вы осуществляете антиалкогольное воспитание детей в семье?

Ситуация 3. «Сын пришел со школы. «Мама,

Радостно кричит он, - я пятерку получил! А

Андрейка двойку. Мы ему помогать будем.

И я также буду».

Анна Николаевна сказала. «Вот еще помощник нашелся. Будешь другим помогать - сам отстанешь. Ты лучше старайся, сыночек. Первым в классе будешь».

Что в поведении матери было неправильным?

Какие черты характера развивает мать у сына?

Что бы вы сказали ребенку в аналогичной ситуации?