Наименование страны происхождения товара российская федерация. Правила определения страны происхождения товаров

31 Мая 2016, 10:31, вопрос №1269680 Кузовков Сергей , г. Нижний Новгород

1700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (11)

    получен
    гонорар 33%

    Юрист

    Общаться в чате
    • 7,6 рейтинг
    • эксперт

    Сергей, добрый день! Ни первое ни второе письмо не носят обязательный характер скажем так, об этом само МЭР и говорит в них.

    Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

    Считаю что вам есть смысл обращаться в арбитражный суд, позиция вашего УФАС в этом вопросе отнюдь не так определенна, например у центрального ФАС несколько иное мнение

    Решение ФАС России от 08.10.2015 по делу N К-1303/15

    Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование об указании «наименование страны происхождения товара (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира)» в составе первой части заявки на участие в Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
    При этом, вышеуказанное нарушение, не повлияло на результаты определения исполнителя государственного контракта, так как заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена также по иным основаниям, вместе с тем заявки других участников Закупки признаны соответствующими документации об Аукционе и допущены к участию в Аукционе.

    т.е. включение в АД требования о привязке наименования страны к классификатору ФАС посчитал незаконным соответственно и в Вашем случае есть шансы на отмену

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Калуга

    Общаться в чате
    • 7,0 рейтинг

    Здравствуйте, Сергей!

    Из вопроса не видно, есть ли у вас текст письма № Д28и-3293, поэтому для начала прикладываю его:

    Вопрос: Об указании страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе и при формировании сведений о контракте.
    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

    В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

    Непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

    Несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

    Таким образом, в случае предоставления информации о стране происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе такая заявка не подлежит отклонению по основанию непредоставления или предоставления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

    Согласно пункту 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н, при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта указываются наименование(я) и код(ы) страны происхождения товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (при наличии).

    Поскольку при формировании сведений о контракте указывается одно наименование и код страны происхождения товара, в целях исполнения требований законодательства о контрактной системе при формировании сведений о контракте достаточно указать одну страну из списка стран происхождения товара, которые участник указал в составе заявки на участие в электронном аукционе.

    Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

    Также отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено компетенцией по рассмотрению жалоб на действия заказчиков.

    Директор Департамента
    развития контрактной системы
    М.В.ЧЕМЕРИСОВ

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 33%

    Юрист

    Общаться в чате
    • 7,6 рейтинг
    • эксперт

    В дополнение судебная практика. Суд оставил в силе постановление апелляции об отмене решения УФАС которая отказала участнику в удовлетворении жалобы по отклонению заявки с указанием страны происхождения не соответствующей классификатору стран

    Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.03.2016 N Ф04-492/2016 по делу N А46-5839/2015

    В силу части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
    Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлена необходимость представления участниками закупки информации о наименовании страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
    Арбитражными судами установлено и подтверждается материалами дела, что первые части заявок N N 3, 4, 7, 8 в графе «наименование места происхождения товара» и графе «место происхождения товара» содержат сведения о стране происхождения товара - «Россия» или «РФ», что является общепринятым сокращением наименования страны Российская Федерация.
    Поскольку положениями Закона N 44-ФЗ не установлена конкретная форма указания наименования страны происхождения товара , порядка изложения в заявке данных сведений аукционная документация не содержала , а также учитывая положений части 2 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, запрещающих включать в аукционную документацию требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, и отсутствие каких-либо неясностей в понимании использованного в заявках обозначения страны происхождения товаров, выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии у заказчика правовых оснований для отклонения вышеназванных заявок и необоснованном расширительном толковании антимонопольным органом подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ являются верными.
    При таких обстоятельствах апелляционный суд правомерно отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования учреждения.
    Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов апелляционного суда не опровергают. Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства и иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
    Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
    Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
    ___
    постановил:
    ___
    постановление от 23.11.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-5839/2015 Арбитражного суда Омской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    с полным текстом судебных актов по данному делу можно ознакомится на

    Ответ юриста был полезен? + 3 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Какой срок рассмотрения дела в арбитраже? заказчик в течении 10 дней подпишет контракт

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Иркутск

    Общаться в чате

    Здравствуйте. Вам необходимо подавать в арбитраж, так как разъяснения Минэкономразвития не имеют юридической силы.

    Как при этом приостановить подписание контракта (с оставшимся единственным участником)?
    Кузовков Сергей

    Для этого необходимо обжаловать решение заказчика в контрольный орган в сфере закупок в зависимости от сферы закупки, при этом просить приостановить опредление поставщика и заключение контракта и одновременно подавать в Арбитраж в соответствии с:

    Статья 105. Порядок подачи жалобы
    1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
    2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
    17.Жалоба подается в:
    1) федеральный орган исполнительной власти , уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
    2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
    3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
    4) орган местного самоуправления , уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
    Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу
    7. Контрольный орган в сфере закупоквправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

    Пока будет рассматриваться жалоба контрольным органом, возможно приостановление заключения контракта. В это время будет проходить рассмотрение дела в арбитраже. Когда суд вынесет решение то,

    44-ФЗ
    Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона
    16.В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Что будет если заказчик подпишет контракт раньше решения арбитража в нашу пользу?

    получен
    гонорар 33%

    Юрист

    Общаться в чате
    • 7,6 рейтинг
    • эксперт

    Для этого необходимо обжаловать решение заказчика
    Панков Андрей
    УФАС отклонил жалобу
    Кузовков Сергей

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Киров

    Общаться в чате

    Здравствуйте, Сергей.
    Ваш вопрос неоднозначен, практика по нему не устоялась, чего, по моему мнению, вполне достаточно, чтобы решиться обжаловать решение УФАСа.
    Так в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.02.2016 по делу № А46-5647/2015 указал:

    Доводы антимонопольного органа об отсутствии в Законе № 44-ФЗ требования предоставления информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором и возможности указания в заявке на участие в аукционе иного общепринятого сокращения наименования страны обоснованно не приняты судами, поскольку в рассматриваемом случае приведенное ЗАО «Енисей-сервис» обозначение «КНР» не позволило единой комиссии департамента однозначно идентифицировать страну происхождения товара (Китайская Народная Республика или Корейская Народная Республика).

    В то же время Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 09.02.2016 (примерно в то же время) по делу № А56-27916/2015 указал:

    заявка участника по номером 7565929 соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, поскольку содержала информацию о наименовании страны происхождения товара – «Произведено в РФ», а потому законны и обоснованны выводы судов о несоблюдении заявителем положений части 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, нарушение которой правильно установлено антимонопольным органом в оспариваемых ненормативных актах.Ваша ситуация в целом похожа, так как из указанного наименования страны происхождения очевидно, что Тайвань (Китай).

    То есть вам следует настаивать на том, что страна происхождения товара, указанная в вашей заявке, является очевидной.

    При этом обратите внимание на то, что в письме Минэкономразвития, на которое сослался УФАС, говорится об исполнении заказчиком обязательств при формировании сведений о контракте.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

  • получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Киров

    Общаться в чате

Справка Оговорка Российской Федерации по пункту 2 повестки дня заседания совета глав правительства СНГ 30 ноября 2000 года «Российская Федерация, руководствуясь критериями достаточности переработки товара, зафиксированными в Правилах определения страны происхождения товаров, сохраняет за собой право применять по позиции 1701 (код ТН ВЭД СНГ) действующий порядок определения страны происхождения белого сахара, вырабатываемого из сахара - сырца, основным условием которого является изменение товарной позиции на уровне любого из первых четырех знаков».

Настоящие Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 2 апреля 1999 года (далее - государство - участник Соглашения) и находящихся в торговом обороте между этими государствами.

Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств - участников Соглашения из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальными законодательствами государств - участников Соглашения и международными договорами.

Для целей настоящих Правил используются следующие термины и понятия:

«страна происхождения товара» - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке / переработке;

«критерий достаточной обработки / переработки» - один из принципов определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две или более стран, считается происходящим из страны, где он был подвергнут последней существенной обработке / переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.

Для оценки критерия достаточной обработки / переработки может применяться кумулятивный принцип, в соответствии с которым происхождение товара в результате последовательной обработки / переработки в государствах - участниках Соглашения определяется по стране изготовления конечного товара;

«товар» - любое движимое имущество, в том числе тепловая, электрическая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров), перемешаемое через таможенную границу;

«товарная номенклатура» - применяемая в государствах - участниках Соглашения Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и комбинированной тарифно - статистической номенклатуры ЕС;

«добавленная стоимость» - доля стоимости декларированных товаров, выраженная в процентном отношении, которая определяется разницей между стоимостью декларируемой продукции и стоимостью используемых для ее производства импортных сырья и материалов;

«резидент» - любые физические и юридические лица, предприятия или организации, не имеющие статуса юридического лица, которые по законодательству этого государства подвергаются в нем налогообложению на основании местожительства, постоянного местопребывания, места управления, регистрации и создания либо любой другой аналогичной характеристики.

Однако в указанное понятие не включается лицо, которое подвергается налогообложению в государстве только в отношении дохода, полученного от операций, не связанных с производством и реализацией товаров;

Справка Для подтверждения статуса «резидент» в таможенный орган должен быть представлен официальный документ или его копия, выданный налоговыми органами страны вывоза (для отправителя / экспортера) или ввоза (для получателя / импортера), подтверждающий регистрацию рассматриваемого лица в данной стране в качестве плательщика налогов с дохода, получаемого от производственной или коммерческой деятельности, в том числе в качестве плательщика налога на добавленную стоимость. Форма и содержание документа определяется органом, его выдавшим.

«сертификат о происхождении товара» - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный органом государства - экспортера, уполномоченным в соответствии с национальным законодательством.

1. Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке / переработке.

2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

а) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море или на дне этого моря;

б) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

е) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;

ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте «е»;

з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

и) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

л) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах «а» - «к» настоящего пункта.

3. Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, применяется кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке / переработке.

Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения используется сырье или материалы, происходящие из других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке в других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, где он в последний раз был подвергнут обработке / переработке.

При отсутствии сертификата о происхождении сырья или материалов формы СТ-1 определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки / переработки (подпункты «а», «б», «в» пункта 4 настоящих Правил).

4. В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, определение страны происхождения товара производится в соответствии с критерием достаточной обработки / переработки товара.

Критерий достаточной обработки / переработки может выражаться:

а) изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков, произошедшим в результате обработки / переработки;

б) выполнением необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

в) правилом адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Основным критерием достаточной обработки / переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков; он применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.

В данный перечень в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с другими критериями достаточной обработки / переработки товара.

В случае, если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:

Для импортируемых материалов - по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции, или, при неизвестном происхождении импортированных материалов, по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;

Для конечной продукции - по цене на условиях «франко - завод» («франко - склад») продавца.

5. Не отвечающими критерию достаточной обработки / переработки товара считаются:

а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;

б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

в) простые сборочные операции;

г) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

д) убой скота;

е) комбинация двух или большего числа указанных выше операций.

6. При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде (поставляемые несколькими партиями, если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации) могут рассматриваться по желанию декларанта как единый товар.

Условиями применения этого правила являются:

Предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, приложением подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, а также уведомления о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации - при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара;

Поставка всех партий из одной страны, одним экспортером; ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню;

Поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации.

7. Для определения страны происхождения товара происхождение используемой для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если данные приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и продаются в комплекте с вышеуказанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами и в количестве, обычно поставляемом с данными устройствами.

Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно.

Для определения страны происхождения товара, если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле, в том числе при применении правила «в» пункта 4 (правило адвалорной доли).

8. Если товар, происхождение которого отвечает условиям настоящих Правил, используется в производстве другого конечного товара, то требования к происхождению, применяемые к сырью, материалам, комплектующим, использованным для производства этого товара, не принимаются во внимание при определении страны происхождения конечного товара.

9. Товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленным данными Правилами, а также:

а) экспортируется на основании договора / контракта между резидентом одного из государств - участников Соглашения, и резидентом другого государства - участника Соглашения и ввозится с таможенной территории одного государства - участника на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения;

б) ввозится физическим липом - резидентом государства - участника Соглашения с таможенной территории одного из государств - участников на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения.

При этом товар не должен покидать территории государств - участников Соглашения, кроме случаев, если такая транспортировка невозможна в силу географического положения государства - участника или отдельной его территории, а также случаев, согласованных компетентными органами государств - участников Соглашения, экспортирующих и импортирующих товары.

10. Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара формы СТ-1 или декларации о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товара, сделанное изготовителем, продавцом или лицом, перемешающим товары, на коммерческом счете либо ином документе, имеющем отношение к товару.

Сертификат о происхождении товара оформляется, как правило, на каждую отдельную поставку товара, которая осуществляется одним или несколькими транспортными средствами одному и тому же грузополучателю от одного и того же грузоотправителя.

11. При экспорте товаров из государств - участников Соглашения сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным органом в соответствии с национальным законодательством государства - экспортера.

Сертификат оформляется на специальном, защищенном бланке формата А4 (210 х 297 мм), изготовленном типографским способом. Срок действия сертификата формы СТ-1 составляет 12 месяцев со дня выдачи.

Государства - участники Соглашения обмениваются образцами сертификатов формы СТ-1, печатей органов и подписей лиц, уполномоченных удостоверять сертификаты. Без представления указанных образцов сертификаты считаются недействительными и на товары не распространяются преференции, предусмотренные Соглашением.

12. Заполнение сертификата о происхождении товара формы СТ-1 должно отвечать следующим требованиям:

графа 1 - «Отправитель / экспортер (наименование и почтовый адрес)». Допускается запись согласно свидетельству о регистрации предприятия. В случае, если отправитель и экспортер являются разными юридическими лицами, следует указывать, что отправитель (наименование и почтовый адрес) действует «по поручению» экспортера (наименование и почтовый адрес);

графа 2 - «Получатель / импортер (наименование и почтовый адрес)». В случае, если получатель и импортер являются разными; юридическими лицами, следует указывать, что получатель (наименование и почтовый адрес) действует «по поручению» импортера (наименование и почтовый адрес);

графа 3 - «Средства транспорта и маршрут следования (насколько это известно)»;

графа 4 - указывается номер сертификата (регистрационный и / или номер бланка), его форма, страна, выдавшая сертификат, и страна, для которой этот сертификат предназначен;

графа 5 - «Для служебных отметок». Вносятся служебные отметки государственных контролирующих органов стран экспорта, транзита и / или получения товара, а также при необходимости следующие записи: «Дубликат», «Выдан взамен сертификата», «Выдан впоследствии», «Кумуляция СНГ»;

графа 6 - «Номер». Указывается порядковый номер товара; графа 7 - «Количество мест и вид упаковки»;

графа 8 - «Описание товара». Указывается коммерческое наименование товара и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара относительно заявленного для целей таможенного оформления.

В случае недостаточности места на лицевой стороне для заполнения графы допускается применение дополнительного листа (листов) о происхождении товара, заполняемого в установленном порядке (заверенного подписью, печатью и имеющего тот же порядковый номер, что и

бланк сертификата). Заполнение сертификата на оборотной стороне не допускается;

графа 9 - «Критерий происхождения». Указываются следующие критерии происхождения товаров:

«П» - товар, полностью произведенный в государстве-участнике Соглашения;

«Д» - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД СНГ конечной продукции, например - 1701.

Если в сертификате заявлены товары, классифицируемые в различных товарных позициях по ТН ВЭД СНГ и имеющие различные критерии происхождения, то в графе 9 указываются критерии происхождения дифференцированно для всех заявленных товаров.

графа 10 - «Вес брутто / нетто (кг)». Указываются весовые либо количественные характеристики товара; расхождение между фактическим количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать 5%;

графа 11 - «Номер и дата счета - фактуры». Указываются сведения о счете - фактуре или счете - проформе, или ином документе, отражающем финансово - количественные параметры товара (при осуществлении долгосрочных контрактов, когда груз идет железнодорожным транспортом от одного и того же грузоотправителя одному и тому же грузополучателю, заполнение графы не обязательно);

графа 12 - «Удостоверение». Заполняется уполномоченным органом и содержит его наименование, адрес, печать и дату удостоверения сведений, указанных в сертификате, а также подпись, фамилию и инициалы лица, уполномоченного заверить сертификат;

графа 13 - «Декларация заявителя». Указывается страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной переработке, дата декларирования сведений о стране происхождения товара, а также проставляются печать заявителя и подпись, фамилия и инициалы уполномоченного лица заявителя.

В том случае, когда товар вывозится (ввозится) физическим лицом - резидентом одного из государств - участников Соглашения, сертификат формы СТ-1 заполняется с учетом следующих особенностей: графа 1 - Ф.И.О., адрес грузоотправителя;

графа 2 - при наличии данных - Ф.И.О., адрес грузополучателя, а также отметка «Для свободного обращения»;

графа 5 и графа 11 при отсутствии данных могут оставаться незаполненными;

графа 13 заверяется подписью грузоотправителя с указанием даты и Ф.И.О. грузоотправителя.

Инструкция по оформлению и выдаче сертификатов происхождения товара разрабатывается и утверждается национальным уполномоченным органом государства - участника Соглашения.

13. В случае утраты или повреждения сертификата о происхождении товара выдается официально заверенный его дубликат. При выдаче дубликата в его пункте 12 «Удостоверение» указывается дата выдачи дубликата, а в графе 5 «Для служебных отметок» указываются слово «Дубликат», номер и дата оригинала утерянного сертификата формы СТ-1. Дубликат сертификата вступает в силу с даты выдачи оригинала; суммарный срок действия оригинала и дубликата не может превышать 12 месяцев.

Сертификат может быть выдан и после отгрузки товара на основании письменного обоснованного заявления заказчика, при этом заказчик наряду с пакетом предусмотренных документов представляет в уполномоченный орган по сертификации подтверждение фактической отгрузки товара (экспортная декларация с отметкой таможни). В этом случае в графе 5 сертификата указывается: «Выдан впоследствии».

При аннулировании по каким-либо причинам ранее выданного сертификата в графу 5 вносится запись «Выдан взамен сертификата» с указанием номера и даты аннулированного сертификата (сертификату, выданному взамен другого сертификата, присваивается новый порядковый номер).

При применении кумулятивного принципа в графу вносится запись «Кумуляция СНГ» с указанием номеров сертификатов формы СТ-1 и стран, в которых она выдавалась.

При реэкспорте в другое государство графа заполняется в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

14. Заполнение сертификата производится в трех экземплярах (первый является оригиналом, второй и третий - копиями, выполненными на незащищенных бланках) в отпечатанном виде на русском языке. Наличие подчисток в сертификате недопустимо.

Исправления в сертификат вносятся путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания скорректированных сведений, заверяемых затем подписью и печатью уполномоченного органа государства.

15. Оригинал сертификата происхождения товара представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для осуществления таможенного оформления.

16. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений таможенный орган страны ввоза товара может обратиться к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к компетентным органам страны происхождения товара с мотивированной просьбой сообщить дополнительные либо уточняющие сведения, включая просьбы, связанные с простыми выборочными проверками сертификатов.

17. Случаи, когда в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, может быть представлена декларация о происхождении товара, а также когда представление документов о происхождении товара не обязательно, определяются в соответствии с национальным законодательством страны ввоза.

18. При реэкспорте товаров в рамках государств - участников Соглашения возможна выдача заменных сертификатов при наличии

сертификата формы СТ-1 страны происхождения товара. При этом в пункте 5 сертификата отмечается: «Сертификат выдан на основании сертификата страны происхождения» (с указанием номера и даты).

При реэкспорте товаров в рамках государств - участников Соглашения, изготовленных на их территориях и завезенных на таможенные территории государств - участников до введения в действие Правил определения страны происхождения товара от 24 сентября 1993 года, возможна выдача сертификата происхождения товара формы СТ-1 с отметкой в графе 5 «Товар изготовлен в_____(страна) в__году».

Страна происхождения указывается согласно подтверждающим документам на товар. Выдача сертификата возможна в любом из государств - участников Соглашения с отметкой об изготовителе и его расположении.

19. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и / или сведения, подтверждающие его происхождение.

20. Непредставление правильно оформленного сертификата происхождения товара или сведений о происхождений товара не является основанием для их задержания таможенными органами, за исключением случаев, предусмотренных национальными законодательствами государств - участников Соглашения.

Товары, происхождение которых не установлено, или происхождение которых установлено, но при этом в их отношении не может быть применен режим свободной торговли из-за отсутствия необходимых для этих целей документов, пропускаются в страну ввоза в соответствии с требованиями тарифного и нетарифного регулирования страны - импортера.

Таможенным органом государства - участника Соглашения может быть отказано в пропуске товара лишь при наличии достаточных оснований полагать, что товар происходит из страны, товары которой не подлежат пропуску в страну ввоза в соответствии с международными соглашениями, действующими для этого государства, и / или его национальным законодательством.

21. К товарам, указанным в абзаце 2 пункта 20. может применяться (восстанавливаться) режим свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении (по форме СТ-1) или других необходимых документов в течение одного года с даты таможенного оформления.

22. Копии сертификатов, а также любая связанная с ними документация, подтверждающая происхождение товара, хранятся в течение трех лет уполномоченным органом страны - экспортера.

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РАМКАХ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

Настоящие Правила применяются в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран.

Перечень развивающихся стран формируется с учетом рекомендаций ООН.

1. Происхождение товаров развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим

Товар считается происходящим из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:

а) когда он полностью произведен в данной стране;

б) когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товар неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной страны достаточной обработке или переработке, как указано ниже.

2. Товары, полностью произведенные в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим

Следующие товары считаются полностью произведенными в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим:

а) полезные ископаемые, добытые на территории данной страны или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

б) растительная продукция, выращенная или собранная на территории данной страны;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

г) продукция, полученная от выращенных в данной стране животных;

д) продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов, произведенная в данной стране;

е) продукция морского промысла, добытая в Мировом океане судами данной страны, а также судами, арендованными (зафрахтованными) данной страной;

ж) продукты, изготовленные на борту плавучих рыбозаводов данной страны, а также на борту плавучих рыбозаводов, зафрахтованных данной страной, исключительно из продуктов, упомянутых в подпункте «е»;

з) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

и) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

к) товары, произведенные в данной стране исключительно из продуктов, упомянутых в подпунктах от «а» до «и» настоящего пункта.

3. Товары, подвергшиеся достаточной обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим

Товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если:

а) товар подвергся обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных в этом процессе товаров (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий), происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого развивающейся страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;

б) товар подвергся обработке или переработке в нескольких развивающихся странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных при этом товаров, происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого одной из развивающихся стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;

в) товар произведен в одной из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергся обработке или переработке в другой, одной или нескольких развивающихся странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим.

Стоимость указанного в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта товара, происходящего из страны, на которую не распространяется тарифный преференциальный режим, определяется на основании таможенной стоимости этого товара, установленной в стране - производителе экспортируемого товара.

Стоимость указанного в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта товара неизвестного происхождения принимается в размере цены, уплаченной за этот товар на территории развивающейся страны - производителя экспортируемого товара.

Товары (сырьевые материалы, полуфабрикаты и готовые изделия), вывезенные из одной из стран, предоставляющих преференции, в страну, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и использованные там для производства товаров, подлежащих экспорту в эту же страну, предоставляющую преференции, рассматриваются как товары, произведенные в упомянутой развивающейся стране - экспортере.

Стоимость товара, экспортируемого развивающейся страной, определяется на базе цены франко - завод изготовителя товара.

4. Закупка и прямая поставка

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их в страну, предоставляющую тарифные преференции.

Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

Правилу прямой поставки также отвечают товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при выполнении следующих условий:

а) товары были поставлены с территории развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались под таможенным контролем при их проведении;

б) товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;

в) товары ввозятся в страну, предоставившую тарифные преференции, в том же состоянии, в котором они были поставлены на выставку или ярмарку, без учета изменений состояния товаров вследствие

естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

5. Документальное свидетельство

Справка Протоколом от 07.10.2002 абзацы 1 и 3 пункта 5 изложены в новой редакции.

В удостоверение происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию - сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме «А», принятой в рамках Общей системы преференций.

Срок действия сертификата составляет 12 месяцев со дня его выдачи.

Сертификат представляется таможенным органам в напечатанном виде, без исправлений, на русском или английском языке.

При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык.

Сертификат представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении товара.

Расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать 5%.

В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).

В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представления сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете - фактуре или других товаросопроводительных документах.

В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.

6. Административное сотрудничество

Государства - участники СНГ получают от развивающихся стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты.

Тарифный преференциальный режим не распространяется на товар, происходящий из развивающейся страны, которая не предоставила вышеуказанную информацию.

В случае возникновения обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие компетентные органы страны, предоставляющей тарифные преференции, могут обратиться в

компетентные национальные органы развивающихся стран, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

Товар развивающейся страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения.

Тарифные преференции для такого товара предоставляются лишь после получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МЯСА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И СВИНИНЫ, ПОСТАВЛЯЕМОГО ИЗ СТРАН СНГ и СТРАН ЕС

При осуществлении должностными лицами таможенного контроля правильности определения страны происхождения мяса крупного рогатого скота и свинины идентификация мяса, произведенного в странах СНГ и странах ЕС осуществляется по нижеприведенным схемам разделки, характеристикам животных и туш, полученных после убоя, качеству мяса для розничной торговли и промпереработки в России, по упаковке и маркировке данных товаров.

Разделка мяса говядины и свинины

«Говяжья полутуша» - образуется путем разруба цельной туши по хребту таким образом, чтобы на каждой из образовавшихся сторон видно было не менее 75% разрубленного позвоночного столба; состоит из передней и задней четвертей.

«Четвертины» - четверти туши, образуемые разделением полутуши на переднюю и заднюю четверти путем разреза, следующего по естественной кривизне между 12 и 13 ребрами.

«Свиная туша» - свиной каркас без головы, внутреннего сала и внутренних органов.

«Отруб» - часть туши, получаемая в результате ее разделки при поступлении в переработку передних и задних четвертин говядины.

Отрубы (в соответствии с ГОСТ 7595-79) подразделяются на: тазобедренный, поясничный, спинной, лопаточный (лопатка, подплечный край), плечевой (плечевая часть и часть предплечья), грудной, шейный, пашина, зарез, передняя голяшка, задняя голяшка.

Мясные туши и полутуши в свою очередь могут подвергаться разделке на полуфабрикаты (крупнокусковые, порционные и мелкокусковые - в зависимости от способа разделки).

Данная разделка мяса говядины и свинины в странах СНГ аналогична разделке в странах ЕС, производимой в ряде стран по дифференцируемым схемам, разработанным рабочими группами Комитета по развитию торговли, промышленности и предпринимательства ЕЭК/ООН. Отличие состоит лишь в размерах, формах кусков и частях туши, из которых изготавливаются вышеуказанные полуфабрикаты.

Особое внимание при проведении таможенного досмотра в отношении мяса крупного рогатого скота и свинины обращается на наличие клейм на товаре, срезы и срывы шкуры в местах клейм, соответствие клейм на шкурах требованиям к клеймению мяса крупного рогатого скота и свинины в соответствии с Инструкцией по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной Межправительственным советом по сотрудничеству в области ветеринарии государств - участников СНГ.

Согласно Инструкции установлены следующие ветеринарные клейма и штампы о пригодности мяса в пишу:

а) ветеринарное клеймо овальной формы, имеет в центре три пары цифр, первая из которых обозначает порядковый номер области, города республиканского подчинения, вторая - порядковый номер района (города) и третья - порядковый номер учреждения, организации, предприятия. В верхней части клейма - наименование страны, а в нижней - «Госветнадзор».

Клеймо овальной формы: Размер: 40 х 60 Ширина ободка: 1,5 мм Высота букв:6 мм Высота цифр: 12 мм

Перечень ветеринарных клейм (овальной формы) представляют друг другу главные госветинспектора стран СНГ;

б) ветеринарное клеймо прямоугольной формы, имеет вверху надпись «Ветслужба», в центре - «Предварительный осмотр», а внизу - три пары цифр: первая обозначает порядковый номер области, города республиканского подчинения, вторая - порядковый номер района (города) и третья - порядковый номер учреждения, организации, предприятия. Прямоугольное клеймо подтверждает, что мясо получено от убойных животных.

Клеймо прямоугольной формы: Размер: 40 х 60 Ширина ободка: 1,5 мм Высота букв и цифр: 7 мм

Вывоз мяса и мясопродуктов с клеймом «Предварительный осмотр» за пределы СНГ запрещается.

Ветеринарные штампы прямоугольной формы, имеют вверху надпись «Ветслужба», в центре - обозначение вида обеззараживания: «Проварка», «На вареную колбасу», «На мясные хлеба», «На консервы» и т.д.; внизу - три пары цифр: первая обозначает порядковый номер области, города республиканского подчинения, вторая - порядковый номер района (города), третья - порядковый номер учреждения, организации, предприятия. Ветеринарные штампы: Размер: 40 х 70 Ширина ободка: 1,5 мм

Высота букв и цифр: 7 мм

На мясо всех видов животных оттиск ветеринарного клейма или штампа ставится в следующем порядке:

Маркировка говядины и телятины производится в зависимости от упитанности:

Тощую - треугольным клеймом.

На полутушах от быков ставят клеймо соответствующей категории упитанности с обозначением внутри клейма буквы «Б».

На тушах (полутушах) от телят ставят клеймо соответствующей категории упитанности с обозначением внутри клейма буквы «Т».

На полутушах от молодняка справа от клейма ставят штамп буквы «М», на полутушах от тощего молодняка штамп буквы «М» не ставят.

На полутушах от молодняка, предназначенных для производства продуктов детского питания, справа от клейма вместо штампа буквы «М» ставится штамп буквы «Д».

При маркировке полутуш от взрослого скота и молодняка, принимаемых по массе и качеству мяса, используются клейма для соответствующих категорий упитанности с обозначениями внутри клейма букв В, С, Н:

В - высшая упитанность;

С - средняя упитанность;

Н - нижесредняя упитанность.

На полутушах (тушах) говядины и телятины с дефектами технологической обработки (с неправильным разделением по позвоночному столбу, срывами подкожного жира и мышечной ткани, превышающими допустимые пределы) справа от клейма ставится штамп букв «ПП» - промышленная переработка.

На полутушах говядины первой и второй категорий ставят два клейма -по одному на лопаточной и бедренной частях.

На полутушах телятины первой и второй категорий клеймо ставят на лопаточной части; на тушах телятины клеймо ставят на лопаточной части с одной стороны туши.

На полутушах тощей говядины и тушах (полутушах) тощей телятины ставят одно клеймо на лопаточной части и бедренной части.

На полутушах говядины, предназначенной для промпереработки на месте и поставляемой по прямым договорам мясоперерабатывающим предприятиям, ставят одно клеймо на лопаточной части.

На мясо и субпродукты, подлежащие выпуску только после обезвреживания и направляемые для переработки на колбасу и другие изделия, должен быть поставлен только ветеринарный штамп, обозначающий метод обезвреживания или диагноз, а овальное клеймо не ставится.

Маркировка отдельных частей свиной туши в соответствии с вышеуказанными ГОСТами производится следующим образом:

Маркировка свинины наносится в соответствии с правилами, утвержденными в установленном порядке, с указанием следующих данных:

На полутушах, предназначенных для детского питания, ставят клеймо соответствующей категории упитанности с обозначением внутри клейма буквы «Д».

На мясо хряка помимо ветеринарного клейма ставится штамп «Хряк ПП» (буквы «ПП» обозначают промышленную переработку).

Туши и полутуши свинины - четвертой категории, подсвинка без шкуры, с зачистками от побитостей и кровоподтеков или срывами подкожного жира, превышающими допустимые требования (не более 10% поверхности - зачистки; не более 15% поверхности полутуши или туши второй, третьей, четвертой категорий - срывы подкожного жира) - на лопаточной части одним клеймом соответствующего качества, а справа от клейма - оттиск штампа букв «ПП» высотой 20 мм.

На полутушах свинины первой, второй (кроме подсвинков в шкуре), третьей и четвертой категорий клеймо ставится на лопаточной части.

На тушах подсвинков в шкуре (свинина второй категории) клеймо ставится на лопаточной части с одной стороны туши.

К тушам поросят (к задней ножке) шпагатом привязывают фанерную бирку с круглым клеймом с обозначением внутри буквы «М».

На полутушах хряков ставят штамп «Хряк ПП» на лопаточной части.

Помимо клейм при таможенном досмотре мяса крупного рогатого скота и свинины должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный досмотр товара, обращает внимание на выполнение требований в части упаковки и маркировки транспортной тары, в которой поставляется данный товар.

Требования к упаковке и маркировке мяса крупного рогатого скота и свинины, принятые в странах СНГ

Упаковка мяса, произведенного в ряде стран СНГ, производится в соответствии с действующими на их территории ГОСТами бывшего СССР.

Например, свинина пятой категории при выпуске с предприятий упаковывается в дощатые, внутри строганые ящики с крышками или ящики из гофрированного картона.

Ящики должны быть внутри выстланы пергаментом, подпергаментом или целлофановой пленкой.

Порционные натуральные и рубленые полуфабрикаты укладывают на вкладыши ящиков без завертки в целлофан в один ряд, наклонно, таким образом, чтобы одно изделие находилось частично под другим.

Мелкокусковые полуфабрикаты завертывают в целлофан или другие прозрачные пленки или расфасовывают в пакеты из тех же материалов и укладывают на вкладыши, стараясь избегать вакуум-упаковки в целях сохранения внешнего вида, качества и устранения потерь продукта.

Укладывают натуральные, панированные и рубленые полуфабрикаты обычно в оборотные ящики с отверстиями в стенках для циркуляции воздуха.

На каждой обертке или пакете с завернутыми полуфабрикатами должна быть нанесена маркировка, в которой кроме обычных сведений указывается масса и цена одной порции, дата и час выработки, срок хранения и реализации.

Каждая пачка или ящик маркируется или на них наклеивается этикетка с указанием наименования предприятия, полуфабриката, количества штук (для порционных) или массы, даты и часа изготовления.

На упаковке мяса согласно данным ГОСТам указываются виды клейм для различного мяса (говядины, свинины).

Маркировка отдельных частей свиной туши производится следующим образом:

а) при выпуске с промышленных предприятий (мясокомбината, холодильника) - путем вложения в каждую единицу упаковки этикетки с обозначением наименования части и сорта мяса;

б) в магазинах - раскладкой частей туш отдельно по сортам с обозначением сорта и цены.

Что касается мясных блоков, предназначенных для отгрузки, они должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, целлофан или другие прозрачные пленки, разрешенные к применению.

Мясные блоки упаковывают в изотермические картонные контейнеры или в картонные ящики по ГОСТ 13513-86.

На одной из боковых стенок контейнера или картонного ящика наклеивают печатную этикетку с обозначением:

а) наименования организации, в которую входит предприятие;

б) наименования предприятия, выработавшего блоки;

в) наименования блока (сортовой - приготовленный из мясных туш, полу-туш и четвертин, разделываемых на сортовые части: говяжьи, бараньи и свиные или потушный - приготавливается из всех сортов мяса, пропорционально их содержанию в туше) с указанием вида и категории упитанности, а в сортовых блоках - и сорта мяса;

г) массы нетто и брутто;

д) даты заморозки;

е) номера настоящего стандарта.

Внутрь каждого контейнера или ящика вкладывается этикетка с указанием наименования и местонахождения предприятия-изготовителя, даты заморозки, фамилии упаковщика.

Требования к маркировке транспортной тары мяса, принятые в странах СНГ

Маркировка транспортной тары в странах СНГ производится в соответствии с ГОСТ 14192-77 с указанием дополнительных данных:

Наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака;

Количество мест;

Масса нетто;

Масса брутто;

Дата упаковки;

Обозначение настоящего стандарта.

Упаковка мяса в странах ЕС

Упаковка мяса в странах ЕС также состоит согласно принятым нормам из внутренней упаковки (или расфасовки), которая является основным покрытием продукта и должна быть изготовлена из материалов пищевого качества.

Наружная упаковка является вторичной, содержащей продукты, упакованные во внутреннюю.

Во время хранения и транспортировки мясо должно быть упаковано с соблюдением следующих минимальных требований:

упаковка туш и четвертин:

а) охлажденные, с упаковкой или без нее;

б) замороженные или глубоко замороженные, упакованные для защиты продуктов.

Упаковка отрубов

Особое внимание в странах ЕС обращается на перевозку скоропортящихся продуктов. Для их перевозки должно использоваться специальное оборудование.

Маркировка мяса в странах ЕС

В странах ЕС (согласно ЕЭК/ООН) предусмотрена система кодирования, стандартизованная для международного использования.

Коды EAN-UCC могут быть представлены носителями данных (полосой кодированных символов), позволяющих в формате штрих-кода определять код мясных туш и отрубов, дату убоя, номер партии, вес нетто. Наряду с обеспечением уникальной идентификации данная система дает возможность предоставлять в формате штрих-кода дополнительную информацию, как, например, стандарты на мясные туши и отруба, даты окончания срока хранения, вес, партия и серийные номера.

Маркировка на этикетках в странах ЕС

Согласно требованиям по этикетированию, принятым в странах ЕС, на этикетках мяса должна быть перечислена следующая информация (обозначено значком «х») для неупакованных туш, четвертин и отрубов и мясных изделий в наружной или внутренней упаковке:

Информация на этикетке упаковке

Неупакованные туши, четвертины и отруба

Мясо в наружной и/или внутренней

Санитарный штамп

Номер убоя или номер партии

Дата убоя

Дата упаковки

Наименование продукта

Информация по сроку хранения согласно требованиям каждой страны

Методы хранения: охлажденное, замороженное, глубокой заморозки

Условия хранения

Детали упаковщика или переработчика

Количество (кол-во кусков)

Вес нетто

Существует несколько других факторов производства, переработки и качества, которые могут быть перечислены на этикетке продукта

или прикрепленных к продукту сопроводительных документах.

Среди них:

РН, цвет нежирного мяса и жира

Системы производства и переработки

Классификация/сортировка

Процедуры убоя

Характеристики поголовья скота, животноводческих и откормочных систем.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УТРАТИВШИХ СИЛУ ПО ВОПРОСАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

В целях систематизации и кодификации правовых актов ГТК России, а также упорядочения правовой базы по вопросам определения страны происхождения товаров приказом ФТС России от 16 января 2004 г. № 27:

1. Признать утратившими силу следующие правовые акты ГТК России:

1) приказ ГТК России от 26.03.97 № 148 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 26.04.96 № 258» (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, письмо от 17.06.97 № 07-02-844-97);

2) приказ ГТК России от 10.03.99 № 154 «О ставках ввозных таможенных пошлин»;

3) приказ ГТК России от 24.03.99 № 194 «О внесении Республики Болгарии в перечень стран - пользователей национальной схемой преференций Российской Федерации»;

4) приказ ГТК России от 19.06.2000 № 524 «О предоставлении тарифных преференций»;

5) приказ ГТК России от 09.09.2002 № 942 «О тарифном регулировании импорта сахара-сырца и белого сахара»;

6) приказ ГТК России от 21.07.2003 № 805 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 26.04.96 № 258» (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, письмо от 07.08.2003 № 07/8193-АК);

7) указание ГТК России от 11.06.96 № 01-14/605 «О предоставлении льгот, связанных со страной происхождения товаров, при исчислении и уплате таможенных платежей»;

8) указание ГТК России от 18.04.97 № 01-14/489 «О предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран».

2. Признать недействующими следующие акты ГТК России:

1) письмо ГТК России от 08.05.2002 № 01-06/18226 «О предоставлении преференций в отношении товаров, происходящих из свободных экономических зон Киргизской Республики»;

2) письмо ГТК России от 02.07.2003 № 01-06/26487 «О применении приказа ГТК России от 13.06.2001 N 556»;

3) телетайпограмму ГТК России от 26.09.96 № Т-20081;

4) телетайпограмму ГТК России от 11.09.96 № Т-19014;

5) телетайпограмму ГТК России от 18.03.97 № Т-5127, утратившей силу приказом ГТК РФ от 30.12.2003 № 1581.

6) телетайпограмму ГТК России от 04.04.97 № АТ-200.

3. Внести в правовые акты ГТК России следующие изменения:

1) в приказе ГТК России от 26.04.96 № 258 «О ставках ввозных таможенных пошлин»:

Исключить пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12;

В пункте 1 исключить слова;

2) в приказе ГТК России от 24.12.2001 № 1226 «О внесении изменений в отдельные нормативные и иные правовые акты ГТК России» исключить подпункт 17 раздела 1 пункта 2;

3) в приказе ГТК России от 10.03.2000 № 176 «О ТН ВЭД России и о внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные акты ГТК России» исключить подпункт 71 раздела Б пункта 2;

4) в распоряжении ГТК России от 24.12.2001 № 1180-р «О внесении изменений в отдельные указания ГТК России» исключить подпункт 6 пункта 1.

2. Считать утратившими силу приказы ГТК России от 30.03.2000 № 254 «Об утверждении Положения о порядке принятия ГТК России предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2000, peг. № 2208), от 25.09.2001 № 940 «О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК России от 30.03.2000 № 254» (зарегистрирован Минюстом России 18.10.2001, peг. № 2976), от 21.12.2001 № 1220 «О предварительной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2002, peг. № 3262) и от 07.02.2003 № 125 «Об утверждении Положения о порядке принятия предварительных решений о стране происхождения товаров» (зарегистрирован Минюстом России 18.03.2003, peг. № 4273).

разные контракты, каким нам все таки руководствоваться?
Евгения

Руководствоваться вам стоит однозначно только тем, контрактом, который вы подписали. Другая редакция не имеет юридической силы.

По поводу пугать жалобой. Дело в том, что это фактически будет жалобой на положения документации. А такая жалоба должна подаваться до истечения срока подачи заявок. То есть попробовать конечно можно, но у ФАСа будет как минимум два основания, чтобы вашу жалобу не рассматривать вообще: 1) ФАС не уполномочен разрешать споры по заключенному контракту, это подведомственность судов; 2) жалоба на положения документации должна быть подана до истечения срока подачи заявок.

По поводу вашей ситуации в целом. Трудно что-либо советовать, потому что единственным 100%ным вариантом решения вопроса является расторжение контракта по соглашению сторон.

Но, если вы с заказчиком не сможете ни о чем договориться, предложу вам такой вариант (сразу оговорюсь, гарантировать что он принесет результат я не могу): (я специально опишу вариант таким языком, чтобы вы смогли практически без правки его этот текст вставить в письмо)

Договор поставки для государственных (муниципальных) нужд является разновидностью договора купли-продажи.

Из положений статьи 455 Гражданского кодекса РФ следует, что существенным условием договора купли-продажи является условие о товаре. В соответствии с пунктом 3 статьи 455 Гражданского кодекса РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Пунктом 1 статьи 467 Гражданского кодекса РФ если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Учитывая, что согласованный сторонами товар не существует, условие о товаре (ассортименте товара) не может считаться согласованным.

первый вариант

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 467 Гражданского кодекса РФ если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

Учитывая изложенное и, руководствуясь положениями пункта 2 статьи 467 Гражданского кодекса РФ, товар (можно перечислить какой товар) поставляется исходя из потребностей Заказчика, которые были известны продавцу на момент заключения контракта. (приложение ТТН, счет, акт приемки товара).

второй вариант

Таким образом, контракт является незаключенным, в виду несогласованности его существенного условия. В целях исключения двусмысленных ситуаций, предлагаем вам расторгнуть контракт по соглашению сторон. Приложение (Соглашение о расторжении контракта).

Конец письма.

При этом прошу обратить внимание на то, что в вашей ситуации вы являетесь слабой стороной. Считаю, что в случае рассмотрения вашего спора судом, его логика будет следующей. Условие о количестве и наименовании товара контракт содержит, следовательно, является заключенным. Вы, осуществляя предпринимательскую деятельность, приняли на себя обязательство поставить товар: наименование такое-то, страна происхождения Россия. Учитывая, что вы осуществляете предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, перед подачей заявки, вы должны были понимать где, по какой цене и в какой срок вы сможете купить или произвести товар, являющийся предметом контракта.

При таких обстоятельствах, поставщик не вправе требовать расторжения контракта, и не может быть освобожден от ответственности за его неисполнение.