Перовския — лавандовый туман

Марина Хайкина, искусствовед : «В творчестве Поллока главным стал процесс рождения картины, сам момент творчества. Он-то и есть произведение искусства, а картина – его итог, воспоминание о нем. Первоначально картина имела только номер 1 (в это время Поллок называл свои работы по номерам); название «Лавандовый туман» придумал арт-критик Клемент Гринберг за элегантное и тонкое сочетание тонов, создающее ощущение дымки. Несмотря на то что среди дымчато-серых, черных, красновато-коричневых, серебряных, белых и свинцово-голубых оттенков картины нет ни капли лавандовой краски, художник принял второе название.

Для Поллока, восхищавшегося песочной живописью американских индейцев, творчество было сродни шаманскому ритуалу. Пританцовывая, Поллок двигался с кистью с краской по поверхности холста в своем собственном ритме. Жесты и движения кисти подхватывали ритм. Он и заложен в картине, в случайном на первый взгляд чередовании каплей, пятен и линий, его считывает зритель, в нем кроется настроение и динамика работы. Кажется, что живопись плывет, меняется, живет. И, как древний пещерный художник, Поллок «подписал» Лавандовый туман» отпечатками своих рук».

«В каждом из нас живет языческое «Я»

Андрей Россохин, психоаналитик : «Лавандовый туман» напоминает мне древние наскальные рисунки. Я представляю себе, что я нахожусь в пещере, в центре которой разведен огонь, и красноватые блики гуляют по ее стенам, покрытым рисунками. Я погружаюсь в картину, и она начинает оживать. Дым от костра в пещере подобен туману. Туман – это то, что изменяет или отменяет реальность, то, что создает пространство для образов и фантазий, для любых проекций нашего бессознательного. У картины Поллока нет реалистического уровня – художник принципиально отказывался рисовать какую-либо реальность, он входил в измененное состояние сознания, подобное шаманскому.

Считается, что шаманы говорят с духами природы, духами животных. Я вижу эту связь немного иначе: шаманы (как и все древние люди) проецировали свои страхи, желания, ожидания на силы природы и потом с этими персонифицированными силами природы устанавливали диалог (например, просили духа горы помочь в охоте, читали заклинания, приносили жертвы). То есть, по сути, шаманские камлания – это внутренние диалоги с какими-то частями самого себя (со своим внутренним отцом или своей Тенью). По сути, этим же, с моей точки зрения, занимался и Поллок. Через картины он пытался вести диалог с архаическим содержанием своего бессознательного. Он рисовал что-то, как он говорил, приходящее «изнутри себя».

Картина пробуждает живущее в нас языческое «Я», которое связано с природой и взаимодействует с ней. Она открывает дверь в архаические слои нашей психики, но не пугает, а, напротив, пробуждает любопытство. Мы вглядываемся в туман, но мы еще не в нем. Однако эта дверь открыта, и, погружаясь в картину Поллока, мы можем войти в туманную пещеру нашего бессознательного.

Джексон Поллок (1912–1956) – американский художник, лидер абстрактного экспрессионизма. Первая выставка работ Поллока в 1948 году стала сенсацией и имела огромный успех. В 1949 году журнал Life Magazine назвал Поллока величайшим американским художником.

Перовския (лат. Peróvskia) – род ароматных красивоцветущих растений семейства Яснотковые, который включает в себя 9 видов. В культуре встречается только 2 вида: Перовския абротановидная , или полынная, (Perowskia abrotonoides) и Перовския лебедолистная (Perovskia atriplicifolia). В диком виде произрастает в Юго-Западной и Центральной Азии. Культурные формы выращиваются повсеместно. Род назван в честь губернатора Оренбургской губернии Василия Перовского, который в одной из экспедиций открыл этот ароматный полукустарник и привез в Россию. Так появилось второе название растения – русский шалфей .

Перовския - многолетний полукустарник высотой 60-120 см. Огромное количество боковых ветвей образует ажурную сферическую форму. Стебли длинные, тонкие, слегка изогнутые. В молодом возрасте они мягкие травянистые, затем одревесневают. Листья серебристого цвета супротивные, цельные или перисто-рассеченные. Цветки мелкие ароматные, собраны в колосовидное соцветие, преимущественно темно- фиолетовой окраски. Цветение перовскии продолжительное: с середины июля до конца сентября.

Местоположение, посадка и уход.

Перовския – растение свето- и теплолюбивое.

Для выращивания перовскии необходимы открытые солнечные участки, где она обильно и продолжительно цветет. В полутени перовския развивается слабо, кустики более рыхлые, стебли вытягиваются, им требуется подвязка. При посадке нескольких кустов выдерживают расстояние 40-50 см. Пересадку взрослые экземпляры переносят плохо. При необходимости пересадки куста на другое место, выкапывать его нужно очень аккуратно, стараясь не повредить корневую систему, с большим комом земли.

Корни растения отрицательно реагируют на высокий уровень влажности в почве, поэтому участки с высоко залегающими грунтовыми водами для выращивания перовскии непригодны.

Почва.

К составу почвы перовския нетребовательна, она хорошо себя чувствует даже на бедных малоплодородных участках. Однако, для получения красивых хорошо развитых кустов, лучше выбрать легкие суглинки и супесчаные почвы.

Если на участке кислотность почвы повышенная, то при посадке следует внести горсть древесной золы или извести. Кислые почвы для посадки перовскии не подходят. Добавление в посадочную яму речного песка обеспечит воздухопроницаемость грунта. Этого можно достичь регулярным внесением под кусты 3 см слоя компоста.

Полив.

Перовския – растение засухоустойчивое. В дополнительном поливе нуждается только в засушливый период. В конце лета почву под кустами можно замульчировать мелким гравием. Это убережет растение от вымокания дождливой осенью и от выпревания весной.

Обрезка.

Для получения мощных побегов применяется весенняя обрезка перовскии. Следует помнить, что почки растения пробуждаются поздно, поэтому торопиться с этой процедурой не стоит.

Как зимует перовския.

В теплых климатических зонах перовския зимует без укрытия, а вот в регионах с суровым климатом без него не обойтись. Осенью, при наступлении устойчивых заморозков, кустики подрезают, оставив 15-20 см и укрывают еловым лапником. Укрытие листвой или перегноем лучше исключить, чтобы избежать весеннего выпревания. В малоснежные зимы место посадки перовскии закинуть дополнительным слоем снега.

Размножение перовскии.

Размножается перовския семенным способом и вегетативно.

Посев семян перовскии можно проводить ранней весной и под зиму непосредственно в открытый грунт. В регионах с теплым мягким климатом она способна давать самосев. При семенном размножении цветение наступает на третий-пятый год. В Средней полосе России перовския, выращенная из семян, более зимостойка, чем черенкованная или купленная в магазине.

Черенкование перовскии – самый эффективный способ размножения. Весной – черенками с одревесневших побегов, а летом- черенками из однолетних побегов длиной 8-10 см с «пяткой». Укореняются черенки в парниках во влажной почве.

ОТЗЫВ ГЕРОЕВ

Мы всегда с большим интересом смотрели программу «Дачный ответ» и «Квартирный вопрос». Вглядываясь в счастливые лица героев передач после переделки, искренне радовались вместе с ними и пытались на себя примерить их чувства и эмоции: как это? – вытащить счастливый билет и стать обладателем прекрасного интерьера, да еще и жить в нем! «Счастливчики», – думали мы с белой доброй завистью). И казалось, что это навсегда будет лишь мечтой.

Когда поставили дачный домик, не знали за что хвататься. Ведь мы городские жители, не знаем, что и как сажать, как ухаживать, да и времени на это нет, ведь у нас дети, работа, школа, кружки, а сезон в нашем регионе совсем короткий. Куда бросить свои силы – на дом или на участок?


Подруга посоветовала – , все бывает в жизни, Вам обязательно повезет. И я написала письмо в июле. Год для нас был знаменательным – три выпускника в семье: дочка окончила школу, успешно сдала ЕГЭ и поступала в театральный институт, старший сын окончил 9 классов и успешно сдал ОГЭ, средний сыночек окончил детский сад и пошел в 1 класс. Ну чем не повод вытащить главный приз! И, БИНГО! В конце августа пришло ответное письмо: нас приглашают на кастинг передачи! Попросили подготовиться и рассказать о себе что-то интересное, яркое, чтобы выбрали именно нас в герои передачи.

Мы трепетно готовились. Семья у нас большая, вспомнили самые интересные моменты, самые значимые события и поехали. Сама поездка на НТВ уже была для нас знаковым событием. Было весьма волнительно и очень любопытно. Мы даже говорили себе, что пусть ничего не сложится, но все равно мы уже здесь.

Встретил нас Роман Удовиченко , а уже беседовали с Юлией. И как они ни пытались показать, что они строгие, серьезные и занятые люди, что шансы у всех равны, и желающих о-о-очень много, мы почувствовали что они доброжелательные, открытые и позитивные люди, и мы были рады, что просто познакомились с ними и получили шанс. Поэтому уезжали мы, ни на что особо не рассчитывая, но с очень позитивным настроем. Не прошло и месяца, Роман написал нам, что есть все шансы, что нашу семью утвердят на проект, если условия проживания в нашем доме будут соответствовать требованиям «Дачного ответа».

Планировалась переделка внутри дома , но через неделю нам сообщили, что готовы рассмотреть проект по переделке не внутри дома, а на участке, и, если у нас есть мысли на этот счет, нас готовы выслушать. Ну конечно! Мыслей-то миллион, нет – миллиард, и мы не только о них написать, мы даже представить не могли, как выразить то, что хочет каждый член нашей семьи и объединить это все в какой-то архитектурный ансамбль и привязать на наш небольшой участок! Но мы попытались рассказать.

После этого пришел ответ, что нам подбирают дизайнера, и если все получится, то с нами свяжутся. На дворе была осень, потом настала зима – мы даже уже перестали думать об этой затее, и тут, 13 февраля, нас приглашают на первую встречу героев и дизайнера. Приезжаем в наш домик – солнце, снег по пояс, все белым-бело и очень радостно! Все прошло здорово и непринужденно.

Пару недель ожидания и нам сообщают , что дизайн проект не утвердили, поэтому пока увы, но – нет! Но мы не унывали, и ни капли не расстроились, что-то нам подсказывало, что это не конец. И буквально через неделю снова звонок. И снова встреча с дизайнерами, уже с другими. Екатерина Болотова и Денис Калашников. Мы, как только их увидели, сразу поняли, что вот они – наши ВОЛШЕБНИКИ! Они просто излучают теплоту, красоту, доброту и творческий подход.

Каждый из нас рассказал свои «хотелки» и что самое удивительное – они ничего не записывали, но запомнили каждую малейшую деталь, пожелания каждого члена нашей семьи были учтены в проекте, но об этом позже….

И закрутилось… 25 апреля у нас начались съемки. Первый день снимали досье семьи. Мы познакомились с нашим редактором. Мария – девушка-зажигалочка, очень идейная, она подхватывала и развивала наши сюжеты. Первый день нашим оператором был Стас. Это были не сложные и серьезные съемки, как нас предупреждали и настраивали, а непринужденные, легкие и веселые. Мы действительно снимались с утра и до темна, с нами были маленькие дети, но мы постоянно смеялись, держась за животы – это было реально очень весело и интересно.

На второй день съемок мы познакомились с режиссером Николаем и ведущим Андреем Довгополом, и операторами Антоном и Сергеем. Андрей сначала показался серьезным и озадаченным, но буквально через 10−15 минут мы уже почувствовали себя полностью расслабленными, и именно он, благодаря своему профессионализму, помогал нам работать на камеру, ведь для нас это был первый опыт.

На финальной съемке нашим режиссёром был Алексей – какой он замечательный, с ним было очень легко, мы знали, что все под контролем. Среди команды «Дачного ответа» еще был администратор Станислав, гримеры, водители. Также мы познакомились с рабочими, с дядей Мишей! И все, ВСЕ – просто удивительно позитивные люди, отличные ребята. Даже если бы не случилась наша переделка, но мы просто познакомились с этими людьми – это того стоило. Столько эмоций мы получили от общения с ВАМИ, РЕБЯТА!

Когда мы покинули наш дом , начался период томительного ожидания и БУРНЫХ ФАНТАЗИЙ. Наше воображение сводилось к тому, что легче было перестать думать вообще, потому что наши пожелания дизайнерам были настолько разрозненными и сумбурными: дом под землей, сцена, баскетбольное кольцо и турник для мальчишек, качели – каждый хотел разного… Газон, площадка для занятия растяжкой, бассейн без воды и место, где можно загорать, место для уединения и для сбора большого количества гостей, парковка для машины, а также площадка, фруктовый сад, дорожки-лабиринты, по которым можно бегать, аккуратно подстриженные кусты как в Австрии, большие деревца, тенистые туи – любимицы главы семьи, и главное – много огня, очаги и место для приготовления плова, шашлыка и запеченных овощей.

А поскольку посиделки семьи и друзей дело затяжное , чтобы после заката все погружалось не во мрак, а в свет красивых фонарей. И самое главное, чтобы все было уютно и тихо, чтобы даже ЭХО не отражалось от разноокрашенного металлического забора. И все эти «хотелки» были обременены главным условием – посередине участка под землей проходит «клад» – труба коммуникаций, на которой нельзя делать никаких построек и соблюдать зону отчуждения.

И вот настал час ПИК!

Нам надели маски, чтобы подвести близко к забору, так как издали мы могли заметить элементы переделки. Пока готовились камеры, мы стояли у забора и ждали, когда же нас запустят на участок. Какие чувства мы испытывали? Наверное, эти чувства похожие не те, что испытывает человек, который боится летать самолетом на взлете или посадке, причем в трезвом состоянии!

И вот мы заходим на участок… Еще раз повторю – когда я говорила, что Катя и Денис – ВОЛШЕБНИКИ! – я не шутила. Наш участок стал визуально в три раза больше, чем был. И Вы можете себе представить – ВСЁ, ВСЁ то, что было перечислено выше, было реализовано в лучшем виде. Мы такого себе не могли даже вообразить, КАК!? Как можно было все запомнить, все воплотить и чтобы все гармонировало и слилось в единый ансамбль.

Тут и выложенные плиткой дорожки , которые дети приняли за мини-лабиринт, и парковочная площадка при въезде, где можно и машину поставить, и заняться стретчингом. Прекрасный газон и подстриженные с ровной геометрией кустики, малышки-туйки, три красавицы липы – уже не саженцы, а молодые сильные деревца. Даже посаженные нами кусты малины и яблоньки, которые вырастут в наш яблоневый сад, были сохранены и нашли лучшее место на участке. А цветущие шалфей дубравный и котовник в цвет люстр и уличных светильников усиливают лавандовый акцент.

На всем участке смонтирована система автополива, которая управляется со смартфона, что не позволит засохнуть всей этой красоте в наше отсутствие на участке.

Детская спортивная площадка с турником и баскетбольным кольцом и даже мяч в подарок – предел мечтаний наших малышей. Периметр участка теперь обрамляет бамбуковый забор, что гасит громкие звуки и создает природную обстановку.

Очень функционально костровое место , углубленное в землю – чем не «дом под землей», о котором мечтали Федя и Миша, и в то же время оно напоминает осушенный бассейн. При желании туда можно поставит надувной бассейн, тем более что там продуман слив-дренаж. Также эту углубленную в землю нишу можно использовать как сцену, о чем мечтала наша доченька Маргарита, да и все наши дети любят устраивать нам разные концерты и театральные этюды. В середине очаг, вокруг которого скамейки украшенные разноцветными декоративными подушечками, на которых могут с комфортом расположиться огромное количество гостей! А какое изысканное кашпо с цветущей в нем лавандой!

Нашлось на участке и место для отдыха и принятия солнечных ванн на очень удобных шезлонгах, а если солнце будет сильно палящим, то можно раскрыть зонт. Облагорожена терраса дома красивой лиственничной лестницей и отделана беленым бордюром в виде крестов в стиле прованс. Даже бытовка окрашена в светлый беленый цвет в тон всего ансамбля.

А качели – на любой вкус. Это «коконы» – место для уединения с интересной книжкой, большие качели в виде скамьи с отпиленными ножками которые расположились на кухне в эпицентре событий.

Ну и самое главное, самое монументальное строение, которое появилось на нашем участке – это беседка с мангальной зоной и полноценной летней кухней, с печью из бетона, с просторными рабочими поверхностями, место для приготовления блюд в казане и огромный керамический гриль – царь этой кухни. Какие же вкусные блюда мы сможем приготовить в нем.

Столешница большого обеденного стола выполнена из бетонной плиты в едином стиле с печью, что выглядит внушительно, однако стоящие рядом пластиковые прозрачные стулья облегчают общую картину и все кажется изящными и гармонирует одно с другим.

А когда настала ночь , все заиграло другими красками. Очень продуманная подсветка превратила пространство в сказочный хрустальный мирок, из которого ни за что не захочется уходить, хочется там остаться и наслаждаться.

Ребята!!! ВСЕ! ВСЕ! ВСЕ! Катя, Денис, Андрей, Маша, Николай, Алексей, Роман, Надежда, Юлия, Сергей, Антон, Стас и другой Стас, дядя Миша и все, все, все, кто принимал участие – спасибо Вам огромное и низкий поклон. Вы реально сделали для нас больше, чем мы могли представить в самых смелых наших мечтах. Вы – дарящие радость! Этот проект - одно из самых интересных приключений в копилке нашей семьи!

Все нас спрашивают , сколько мы за это заплатили. А это бесплатно. Пишите письма, испытывайте судьбу, и Вам обязательно повезет!