Громкие звуки во время беременности. Беременная женщина и ребенок в животе. Что чувствует, видит и слышит ребенок в утробе матери

Слышит ли мать плод и когда? Что видит плод и на что реагирует? Что он чувствует когда к животу прикасаются? И приятно ли ему это вмешательство? Можно ли установить взаимный контакт матери и ребенка до его рождения? Как передается информация от матери к ребенку? И что значит дородовое воспитание? И стоит ли ему уделять время.


По медицинским данным осязание появляется у плода раньше всего. Это примерно7-12 недель. Он начинает реагировать на прикосновения. Сего помощью распознаются различные виды прикосновений и температурных воздействий. Вкус и обоняние появляется у ребенка в 18 недель. Уже на 10 неделе происходит закладывание «Вкусовых» точек языка. Когда он пьет околоплодные воды он ощущает их вкус, а их вкус меняется в зависимости от питания матери. Слуховой и вестибулярный аппарат плода формируется к 22 неделям. Находясь в утробе матери плод уже слышит, но ему мешает шум материнского кишечника, сосудов, стук сердца, поэтому внешние звуки до него доходят плохо. Но свою мать он слышит очень хорошо, так как акустические вибрации доходят до него через ее организм. Новорожденные узнают песни, которые пела ему мать, стук сердца и ее голос. Для того чтобы ребенок мог услышать отца, необходимо сделать большой картонный рупор, положить его на живот и говорить в него. Поэтому еще до рождения ребенок слышит звуки идущие извне, а в ответ на слишком резкие реагирует «вздрагиванием» или «шевелением». Реакция зрачков у плода на свет наблюдается с 24 недель беременности.

Интересные сведенья: «Ребенок слышит тоны сердца матери, ее голос. И именно поэтому новорожденный способен отличить голос матери от голосов других людей» «На поздних этапах внутриутробного развития у ребенка начинает появляться простейшие «реактивные движения», жизненно необходимые после рождения (зачатки хватательных движений и поворачивание головы в сторону прикосновения» «Доказано, что дети, матери которых пели во время беременности, имеют лучший характер, легче обучаемы, способнее к иностранным языкам и усидчивее. Поющие матери легче рожают, т.к. у них нормализуется дыхание, они учатся регулировать выдох»

Существует также 3 пути передачи материнских эмоций плоду и обратно , это:

1.Традиционный - через маточно-планитарный кровоток. Через плаценту проникают гормоны, уровень которых частично управляется эмоциями. Например, гормон стресса, эндорфины и т.п.;

2.Волновой - электромагнитное излучение органов, тканей, отдельных клеток и т.д. в узких диапазонах. Например, есть гипотеза, что яйцеклетка находясь в благоприятном месте, принимает не любой сперматозоид, а только тот который совпадает с ней по электромагнитным излучениям. А оплодотворенная яйцеклетка тоже извещает материнский организм о своем появление на волновом уровне.Через этот волновой механизм передаются материнские эмоции и ее мыслеобразы, которые в дальнейшем закладывают в ребенка представления о послеутробной жизни.

3. Водный- через жидкую среду организма. Вода является энергоинформационным проводником, и мать плоду может передать определенную информацию просто через жидкостные среды организма. Если ребенок может подвергаться влиянию матери, то можно ли его воспитывать внутриутробно?

Перинатальная психология утверждает,что не только можно, но и необходимо. Для этого существуют программы перинатального (дородового) воспитания .

1) Достаточное количество положительных эмоций, испытываемых матерью. Наши бабушки советуют беременным женщинам смотреть на красивое, тогда дитя будет ладным и складным. Смысл этой народной мудрости очень прост - ваши яркие положительные эмоции, ваш психологический комфорт и благоприятные ощущения передаются будущему малышу. Смотрите чаще на красивые вещи, на природу прогуливаясь в парке или в лесу, прислушивайтесь к пению птиц, смотрите на воду (речка, море, озеро) она снимет напряжение поднимет настроение

2) Очень хорошо, если мать рисует, даже не у меня этого делать, и в рисунке передает свои ожидания, тревоги и мечты. Продумывайте образ вашего будующего ребенка, попробуйте его нарисовать на бумаге, вложите в этот образ все ваши мечты.

3) Огромный положительный эффект имеет рукоделие. Вязание, вышивка, шитье успокаивает нервы и дает возможность подумать и помечтать, при этом с результатом провести время, чтобы совесть не мучила и проявив свое творчество. Хотелось бы отменить, что занятие творчеством вдохновляет женщину и выявляет в ней более женские черты характера нежность, усидчивость, кропотливость и наполняет ее иньской энергией.

4) »Мышечная радость», которую испытывает ребенок при занятиях мамой физкультурой и спортом, при длинных прогулках.

Внимание : физическая нагрузка д.б. разрешена вашим лечащем врачом.

Помните: .Беременность не время для рекордов; Не доводите себя до изнеможения; .Избегайте занятий, чреватых падениями (верховая езда, велосипед, водные лыжи) Будьте особенно осторожны в начале и в конце беременности

К физкультуре и спорту относиться:

1.Дыхательные упражнения тренируются все типы дыхания которые потребуются матери во время родов.

2. Йога. Лучше специальный комплекс для беременных, он позволит научиться дышать, расслабляться, снимет напряжение и поднимет настроение.

3.Гимнастические упражнения направленные на тренировку суставов и мышц тазовой мускулатуры, для того, чтобы ваш организм был готов к родам, а так же упражнения на расслабление необходимые для того, чтобы научить женщину расслабляться для облегчение родовой деятельности.

4. Плаванье - огромное удовольствие, причем совершенно безопасное - ведь вода вас держит. В занятиях в воде много преимуществ. Прежде всего оказывает успокаивающее действие, вес тела в воде снижается, поэтому будущей маме так легче сохранять устойчивость. Толчки во время занятий гасятся водой. Матка и плод становятся легче, благодаря чему уменьшаются боли в пояснице, снижается давления на суставы.

5) Общайтесь с ребенком: разговаривайте с ним мысленно и вслух, пойте ему песни, кладите руку на живот, чтобы он чувствовал ваше тепло, привлекайте отца будущего и ребенка и его младших сестер и братьев.

А КАК ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ И ОБЩАЕТЕСЬ СО СВОИМИ МАЛЫШАМИ?

Современные исследования показали, что, начиная с четвертого месяца беременности, человеческий плод уже сознает, что делается вокруг, — чувствует, слышит и по-своему понимает, что происходит.

Четырехмесячный плод реагирует на внутренние изменения в лоне матери и на внешние раздражители, которые доходят до него. Когда ему что-то не нравится, он ворочается или бьет ногами.

Американские специалисты подготовили «таблицу осознания человеческого плода после четвертого месяца беременности «:

  • Плод обладает чувством вкуса и, как все дети, любит сладкое. Введение, например, глюкозы в плодные воды ускоряет его глотательные движения, а впрыскивание йода — наоборот, замедляет их, причем плод кривится от отвращения.
  • Плод реагирует на внешние раздражители. Пятимесячный плод двигает головкой, если ее погладить рукой, а поливание живота матери холодной водой вызывает у него гнев, и он бьет ножками
  • Плод дублирует действия и даже настроение матери. Он дремлет, когда мат ь засыпает, и пробуждается вместе с ней. Когда мать спокойна, то и плод ведет себя спокойно
  • Известно, что курение вредно для будущего ребенка, и он об этом знает. И настолько не переносит курение, что даже тогда, когда мать только подумает, не затянуться ли ей сигаретой, его сердце начинает учащенно биться. Это происходит потому, что из-за курения плод получает меньше кислорода, а это вызывает у него болезненные судороги. А откуда он может знать о желании матери закурить? Это просто: желание получить дозу никотина нарушает гормональную систему матери
  • Еще не родившиеся дети запоминают слова и целые выражения! Мать одной двухлетней девочки была страшно удивлена, когда вдруг услышала, как дочь повторяет: «Вдох-выдох, вдох-выдох. Она повторяла команды, которые слышала ее мать, посещая курсы будущих матерей
  • Плод слышит музыку. Он не терпит рока. Но у него поднимается настроение при звуках музыки Бетховена, и он млеет от Вивальди. Спокойная музыка усыпляет его
  • Ссоры родителей вредят плоду больше, чем никотин или алкоголь. Они могут привести к выкидышу
  • Плод реагирует на свет. Яркий свет, направленный на живот матери, вызывает у него стремление к бегству. Он переворачивается в животе, смыкает веки
  • На физические травмы матери плод реагирует уже со второго месяца жизни. Если ударить по животу матери, то он как бы прячется, ища спасения
  • Еще не родившиеся дети слушают родителей, реагируют на интонацию их голоса. Когда к ним обращается отец или мать, они успокаиваются, ритм их сердца приходит в норму. Врачи советуют будущим матерям как можно чаще разговаривать с ребенком. После рождения такие дети бывают более спокойными, реже плачут

Не все женщины, вынашивая плод, задумываются, а что чувствует ребенок в материнской утробе, между тем чувства крохи развиваются очень рано. Сейчас, благодаря современной технике, ученые получили возможность заглянуть в мир нерожденного ребенка, и это принесло поразительные открытия, которые легли в основу пренатального воспитания.

Нервная система малыша и его органы чувств закладываются очень рано . Прообраз головного мозга появляется уже на пятой неделе беременности, к тому моменту, как вы узнаете о том, что скоро станете мамой, а зародыш имеет размеры не больше запятой в этом тексте. И уже появляются первые нервные окончания, пока что сосредоточенные в области рта…

Проходит всего несколько скоротечных недель, и чувствительность стремительно распространяется по всему телу, сначала внутренняя поверхность бедер, потом кисти рук и стопы, потом всё тело, и уже к 7 неделе кроха чувствует всей кожей. Его головной мозг усложняется настолько, что у ребенка появляется способность реагировать на раздражение. Прикосновение к малышу на 7 неделе вызывает у него бурную реакцию, он отдергивает ручку или ножку. И уже к этому сроку он прекрасно чувствует боль, так же как мы с вами. Появляется чувство вкуса и…способность чувствовать свет.

Эмоции малыша, его восприятие внешнего мира идет сейчас через чувства матери. Можно сказать, что он чувствует ваши мысли, читает все ваши переживания. И ваша радость, и ваша грусть делится с крохой пополам. Чувства малыша в утробе матери рождаются через гормоны, которые вырабатываются в материнском организме при эмоциях. Вы испуганы или расстроены, плачете - ваше сердце разрывается под влиянием гормонов стресса, и кровоток приносит их и ребенку тоже, и он чувствует всё то же самое что и вы. Вы счастливы и спокойны, ваша кровь наполнена гормонами счастья, эндорфинами, и ребенок в вашей утробе тоже их получает в избытке, чувствуя счастье вместе с вами. Всё это происходит ещё в первом триместре, когда рост плода не достиг и 10 см. Задумайтесь, именно на этом сроке делаются большинство абортов…

В матке малыш всей кожей чувствует уютное тепло, он словно в невесомости, и не может понимать, где верх, а где низ. К его чувствительной коже прикасаются петли пуповины, и в ответ на случайное прикосновение он может попытаться схватить её. Периодически он касается гладкой пульсирующей внутренней поверхности плодного пузыря, прилегающей к матке, и тут же отталкивается от упругой скользкой стенки, словно от батута. Задев случайно ручкой свое лицо, он ухватывает пальцы ртом и сосет. Доказано, что этот процесс детям действительно доставляет удовольствие.

Удивительные вещи удалось подсмотреть с помощью УЗИ. 12-недельный плод способен сосать свои пальчики, случайно коснувшись пуповины зажимает её в кулачке… Ощупывает свое лицо, руки, изучает тело… Конечно, это не осознанные и даже наверно не целенаправленные движения, до становления прицельного хватания пройдет минимум 4 месяца уже после того как малыш родится, однако всё это – ощущения.

Особенно стремительное развитие коры полушарий и органов чувств приходится на второй триместр. Развивается орган слуха, вкус, к концу второго триместра открываются глаза.

Совершенствуется орган равновесия, когда вы идете, малыша покачивает внутри, и это его усыпляет.

С 14-15 недель у плода развивается чувствительность вкусовых сосочков во рту , и на УЗИ подсмотрели, как кроха морщится от горького привкуса околоплодных вод, и активно заглатывает их, если они сладкие. По сути, когда вы едите, околоплодные воды отчасти приобретают вкус вашей пищи. Они становятся сладкими, если вы съели что-то сладкое, а приправы и пряности придают им острый привкус. Вкусовые пристрастия малыша закладываются уже на таком раннем сроке.

Слух малыша становится острым уже к 16-17 неделям . Он слышит ваш голос, но немного не так как слышим его мы, когда вы говорите, резонируют ваши легкие, и звук доносится искаженным. При этом в водном мире крохи очень шумно, над ним бьётся огромное сердце, а легкие 24 часа в сутки с шумом качают воздух. Шумят сосуды матери, создавая ровный гул тока крови, доносятся все плески и урчания огромного и непрерывно работающего кишечника. Слышит он и звуки из внешнего мира, например, музыку, голоса. Интересно, что уже с таких ранних сроков головной мозг малыша способен запоминать, после рождения знакомые звуки будут успокаивать его. Доказано, что внутриутробно дети предпочитают классическую музыку, она их усыпляет, а мамин и папин голос, если родители разговаривали с пузиком, после родов успокаивают новорожденного.

Ребенок открывает глаза на 20 неделе беременности . В матке темно, но чем больше срок, тем сильнее растягивается брюшная стенка, и если на животик падает яркий солнечный свет, мир малыша озаряется оранжево-розовым светом. Крохи этого не любят и отворачиваются от света.

Уже с 15-16 недель малыш способен чувствовать прикосновения к животу. На более поздних сроках ответные реакции на поглаживание живота беременной становятся так очевидны, что это превращается в диалог двоих. Кроха выгибается и следует за рукой, может толкнуться в ответ.

Ощущения ребенка в утробе матери столь разнообразны, что он … учится видеть сны. Уже на 20-22 неделе беременности у спящего плода есть движения глазных яблок закрытых глаз, что так характерно для активной фазы сновидений. Какие они, эти сны ещё не родившегося ребенка? Переплетение впечатлений и эмоций, полученных в период бодрствования, голоса и отсветы света на передней брюшной стенке…

Ко времени родов ваш малыш чувствует себя всё более стесненным. Матка не позволяет ему выпрямиться, он зажат и не имеет возможности даже развернуться. Томительное ожидание первых схваток это не только удел женщины, но и её ребенка, с каждым днем ему всё боле тесно и неудобно внутри.

Можно только представлять себе, что чувствует ребенок в утробе матери, когда начинаются роды. Мир, ранее такой надежный, нежный и уютный, словно рушится, объятия матки становятся удушающими, и впереди неизвестность. Кроха не понимает что происходит, и его восприятие родов полностью зависит от того, что чувствует его мама. Страх женщины, возбуждение и стресс сопровождаются мощным выбросом адреналина, и плоду достается огромная доза этого гормона. Если вы боитесь и испытываете боль, он чувствует её вместе с вами. Спокойное, уверенное восприятие родов, терпение матери, её общение с малышом во время схваток, передают ребенку уверенность, что происходит что-то хорошее, такие детки после родов намного спокойнее и легче адаптируются.

Во время родов малыш переживает так называемый родовой стресс. Перинатальные психологи считают его благом для ребенка, своеобразной закалкой перед встречей с новым для него миром. В родах рефлексы заставляют малыша тоже работать. Он на каждой схватке будет упираться ножками в дно матки, помогая вам, он будет разворачивать свое тельце, что бы пройти по родовым путям. Испытывая тяжелую работу, умеренную нехватку кислорода, кроха обретает первый опыт борьбы за свою жизнь.

Рождение обрушивает на ребенка море новых чувств. Яркий свет внешнего мира и холод на мокрой коже, первый вдох, врывающийся в легкие воздух, свой собственный первый крик, люди вокруг, внезапное появление ярких новых красок – наверно, это самые сильные чувства которые мы переживаем в своей жизни. А затем тепло материнских объятий, первое прикладывание, знакомое убаюкивающее сосание, первый глоток солоноватого молозива и, наконец, глубокий, долгий, возвращающий силы сон…

Слышит ли ребенок музыку в утробе матери? Некоторые думают, что это не так, что все глупости. Вы ошибаетесь! Если вы думаете, что ваш будущий ребенок, находясь у вас в животе ничего не понимает, не видит и не слышит, то это не так. На данный момент еще до конца не известно, когда он начинает осознавать свое окружение, но известно, что первые связи между клетками мозга образуются примерно на 12 неделе беременности. Затем они постепенно усовершенствуются и примерно к 20 недели ваш малыш уже может слышать. Как раз к этому времени у него уже полностью развиваются уши и мозг реагирует на получаемые звуки. Ребенок, пребывая в матке, все время находится в окружении звуков вашего тела. Он слышит, как бьется ваше сердце, как легкие наполняются воздухом, как урчит ваш кишечник, как по венам и по пуповине бежит кровь, в конце концов, он слышит ваш голос. Есть мнение, что ребенок за время пребывания у вас в животе, сильно привыкает к этим звукам и потом после рождения с легкостью их узнает. Особенно малыш привыкает к вашему сердцебиению. Поле рождения именно звук биения вашего сердца может с легкостью успокоить плачущего ребенка, достаточно приложить его к груди. Кроме звуков вашего тела ребенок может слышать и звуки окружающей среды. Конечно же эти звуки отличаются от тех, которые слышим мы с вами. Они доходят до него несколько приглушенными, поскольку проходят через брюшную стенку, мышцы матки и околоплодную жидкость. Поэтому низкочастотные звуки он слышит лучше, чем высокочастотные. Новорожденные дети с легкостью узнают голос отца, если им приходилось часто слышать его до рождения. Мужской голос лучше воспринимается ими, чем женский.

Влияние музыки на организм будущего ребенка был известен с древних времен. В Китае 2000 лет назад, занимались перинатальным воздействием на ребенка - много часов пели. Китайцы считают, что жизнь начинается в момент зачатия и, следовательно, нужно воспитывать ребенка сразу после зачатия. В Японии, беременные женщины были размещены в специальном сообществе, расположенном в красивом месте, где занимались эстетическим и музыкальным образованием матери и будущего ребенка. В древние времена на Востоке существовало поверье, что на свадьбе каждая девушка должна соткать ковер, и во время беременности будущая мама обязана соткать из нитей своего голоса душу ребенка. До недавнего времени в странах Северной Европы было обычным явлением, когда беременные женщины долго сидели на ступеньках своего дома и пели народные и религиозные песни.

Классический эксперимент на музыку Дебюсси: беременная постоянно слушала ее во время отдыха. А после рождения ребенка, он сразу же успокаивался, когда слышал эту музыку.
Таким образом, зная, что вы проведете очередную бессонную ночь, то почему бы не воспользоваться этим опытом и в часы досуга слушать приятные и любимые мелодии. Когда кроха увидит свет, вы можете попробовать включать для него знакомые мелодии.
Классический эксперимент «эффект Моцарта»
В 1990 году проводилось исследование «эффекта Моцарта» на развитие человека. В упомянутом исследовании было предположено, что музыка Моцарта способствует развитию мозга, а также была выдвинута гипотеза о том, что особая музыкальная композиция, скажем, струнный квартет Моцарта создают больше «формирующих» возбуждений в мозге, чем другие жанры или даже другие классические композиторы, например такие как Бах или Бетховен. Таким образом, исследование «эффекта Моцарта» привело к практике прослушивания классической музыки, и Моцарта в частности, беременными и маленькими детьми с целью развития малышей.

Исследования ученых

Более ста лет назад ученые, изучающие морфологические явления обратили внимание на тот факт, что в мозге новорожденного есть определенный процент атрофированных нейронов. В то же время была выдвинута гипотеза, что эти нейроны атрофированы из-за отсутствия воздействия на них в период внутриутробного развития. С другой стороны, есть научные данные, что количество нервных клеток в головном мозге во многом определяет уровень интеллектуального развития и психологической зрелости ребенка. В связи с этим в Европе и США есть идеи о целесообразности воспитательного процесса в дородовый период жизни человека с целью сохранения и развития наибольшего количества нейронов в головном мозге. Так появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины - дородовое воспитание.

В 1982 году японские ученые помощи гидрофона определили, что ребенок внутриутробно слышит все, что происходит внутри матери, и вокруг него. При этом все звуки приглушены, теряя всего до 30% объема. Известно, что в четырнадцать недель плод начинает реагировать на различные звуковые эффекты, по-разному: он может реагировать на громкость и ритм мелодии, он может быть похожим на него или нет. С помощью специального ультразвукового сканера ученые изучили десятки беременных женщин. Во время эксперимента каждые 15 секунд звучал небольшой кусочек музыки, и прибор записывает повышенную активность мозга плода. Оказалось, что они не только слушают музыку, но и проявляют свои эмоции при спокойной, а при быстрой и веселой - «радуютс

Как влияет музыка на развитие?

Теоретически существует определенная корреляция между музыкой и развитием мозга. Воспроизведение музыки стимулирует развитие мозга путем содействия развитию нейронных синапсов, то есть соединений клеток мозга. Чем более развиты нейронные синапсы, тем более развит мозг на интеллектуальном и физическом уровнях. Такими предполагаемыми преимуществами выступают повышение когнитивного развития, концентрации внимания, улучшение сна, более развитые языковые навыки и способности, улучшение моторных движений и пространственной координации.

Прослушивание музыки является менее эффективным, чем ее проигрывание, но и оно помогает стимулировать мозг. Если дети не получают достаточной стимуляции нейронных синапсов, их умственное развитие будет замедляться. Вот почему важно постоянно взаимодействовать с ребенком, обнимать его, говорить, петь или слушать музыку, которая будет фиксировать интерес ребенка.
Прослушивание музыки может также внести вклад в производство и выпуск антител в мозгу, называемых эндорфинами. Эндорфины - это химические вещества мозга, которые способствуют хорошему самочувствию, помогают бороться с инфекциями и облегчают боль. Таким образом, прослушивание музыки может быть полезным для счастливой и здоровой жизни! Было установлено, что ребенок способен обучаться еще в матке. Если ему на протяжении нескольких недель до рождения читать одну и ту же сказку по нескольку раз в день, то когда он в очередной раз слышит эту сказку — его пульс замедляется. Он ее узнает. Значит где-то в его мозгу откладывается эта информация. А раз так, то после рождения малышу будет легче запоминать и учиться говорить.

Почему полезно слушать именно классическую музыку?

Ряд исследований противопоставил влияние различных видов музыки на рост растений, и классический стиль во всех случаях выигрывал. Растения начинают расти и склоняться в сторону звучания спокойной классической музыки, активно избегая стиля «тяжелого рока», «металла», «хаоса» и прочих. Кроме того, исследования на животных показывают, что воздействие «хаотической» или «атональной» музыки изменяет структуры мозга в негативном ключе.
Несмотря на исследования растений и животных, специалисты, работающие с людьми, не хотят делать выводы о какой-либо положительной корреляции между музыкой и умственным развитием детей. В то время как обучение фортепиано может поддерживать у ребенка пространственное мышление и математические навыки, эксперты не готовы сделать такие выводы о развитии плода под влиянием классики во время беременности. В лучшем случае, врач может предположить о положительном влиянии музыки на плод лишь на основе неофициальных данных. Другие исследователи, однако, показывают, что будущие младенцы реагируют на различные ритмические качества музыки изменением дыхания, которое начинает соответствовать музыкальному ритму, предполагая, что музыка действительно имеют положительный эффект на развитие мозга малыша. Как же слышит ребенок. С этим явлением связано множество открытий.

Прогресс в области медицины и появление УЗИ позволило ученым выяснить следующие факты:

  • В 1982 году японцы, обследовав ультразвуковым сканером несколько сотен беременных женщин, заметили реакцию детей на прослушивание музыки: под бодрые мелодии малыши активно двигались, а под грустные — затихали. Многочисленные исследования показали, что дети могут запоминать мелодии, услышанные в утробе матери, и узнавать их после рождения. Ученые предложили беременным слушать специально подготовленную повторяющуюся речь «та-та-та» по нескольку раз в день весь третий триместр беременности. После рождения малыши лучше всего реагировали именно на звуки «та-та-та», так как запомнили их еще до своего рождения.
  • Американским ученым удалось доказать, что плод обладает слуховой памятью. Он способен запоминать не только музыку, но и голоса. Будущих мам просили читать своему еще не родившемуся крохе одно и то же стихотворение каждый день. После появления на свет новорожденные узнавали именно это произведение из множества других стихотворений.
  • Многолетняя история показывает, что все новорожденные младенцы узнают голос матери: отзываются на него, быстро успокаиваются, если мама заговаривает с ним.

Различную реакцию малышей на те или иные классические произведения можно использовать в случае, когда нужно успокоить или развеселить вашего кроху.
Музыка Антонио Вивальди поможет успокоить младенца, поэтому, чтобы утихомирить непоседливое чадо, можно послушать с ребенком «Времена года». А если малыша, наоборот, нужно взбодрить (например, перед исследованием КТГ), стоит послушать «Венгерский танец №1» Брамса. Помимо этого к самым популярным произведениям для беременных относят музыку Моцарта, слушать которую можно перед сном, убаюкивая малыша: к примеру, «Симфонию №40».
Подборка музыки для беременных с возможностью онлайн прослушивания:

  1. «Спящая красавица» Чайковского
  2. «Лебединое озеро» Чайковского
  3. «Щелкунчик. Вальс цветов» Чайковского
  4. «Симфония №40» Моцарта
  5. «Времена года - лето» Вивальди
  6. «Времена года - осень» Вивальди
  7. «Времена года - зима» Вивальди
  8. «Венгерский танец №1» Брамса
  9. «Ноктюрн соль-минор» Ф.Шопен
  10. «Лунная соната» Л. в. Бетховена
  11. «Менуэт» Л.Боккерини

Чтобы создать благоприятные предпосылки для развития интеллекта будущего ребенка, беременная женщина должна все делать в свое удовольствие, заниматься деятельностью, связанной с творчеством, интересоваться искусством и всячески самосовершенствоваться. Прекрасно, если во время беременности она предается музицированию, рисованию, рукоделию, посещает концерты и картинные галереи, а не читает алфавит, приставив наушник к животу. Прослушивание музыки благотворно влияет и на состояние беременной и на нервную систему плода: доказано, что дети, «воспитанные на классике» в период вынашивания, опережают сверстников в умственном развитии, чаще других наделены музыкальными талантами и хорошим вкусом. Поэтому прослушивание музыки для будущих мам — это не только приятное времяпрепровождение, но и возможность наградить даром маленького гения. Наиболее благополучными и умными получаются дети у тех мам, которые во время беременности максимально раскрывают свой творческий потенциал, а не изобретают способы обучения для еще не родившегося младенца, как будто готовясь отправить его на работу сразу после рождения.

Когда плод начинает слышать и влияние музыки на него.

С какого срока беременности у малыша появляется способность воспринимать звуки? Какие звуки он предпочитает слышать? Какие звуки пугают плод? Какие шумы мешают развитию?

В этой статье мы разобрали сразу несколько важных вопросов:

Что слышит плод?

Каково влияние музыки на плод?

Однако, прежде всего, ответим на самый важный вопрос: когда у плода появляется возможность слышать.

Современные специалисты не имеют однозначно точных сведений на этот счет. По данным исследований, проведенных во Франции, первые «слуховые» ощущения плода появляются очень рано. Однако они не являются в полном смысле слуховыми (такими, как их понимаем мы - взрослые). Они носят вибрационный характер. В это время развития кроха не слышит звуки, а только способен воспринимать звуковые колебания как вибрацию. Считается, что на этом этапе у ребенка формируется особая картина мира: все окружающее воспринимается не через звук, а через пульсацию.