Жёлтая кофта. Желтая блузка создаст солнечное настроение. С чем сочетать желтый свитер

Хотите приобрести небанальную и привлекающую внимание вещь, которая сделает ваш гардероб интереснее? С этой задачей справится желтая кофта. Такой элемент «оживит» любой ансамбль.

Чтобы выбрать наиболее удачную модель, нужно сразу решить, для чего вам нужна кофта и с чем вы собираетесь её носить. Кроме того, необходимо учитывать особенности своей фигуры.

Сезонность

Для зимы отличным выбором станет желтая , связанная плотной вязкой из пряжи с добавлением шерсти. Такая модель согреет и сделает зимний ансамбль более ярким и жизнерадостным.

В период межсезонья очень удобны варианты из трикотажного полотна. При неустойчивой погоде наиболее практичным выбором станет или .

А если модница предпочитает спортивный стиль одежды, она может выбрать толстовку или худи желтого цвета. Главное, чтобы модель имела сквозную застежку. Тогда её можно будет легко снять, если станет жарко. А поскольку современные имеют синтетические добавки, то одежда из них практически не мнется, можно будет сложить кофту и положить в сумку или пакет.

Летом без легкой кофточки то же не обойтись. Это может быть , или хлопчатобумажный .

Назначение

При выборе кофты нужно учитывать назначение модели. Если вы планируете пополнить свой деловой гардероб, то стоит выбрать классический кардиган на пуговицах сдержанного оттенка.

Хотите приобрести модель для свободного времени? Тогда выбор определяется стилем вашего гардероба. Если в нем преобладают джинсы, обратите внимание на худи, свитшоты, толстовки. Предпочитаете женственный стиль? Тогда не обойтись без струящихся кардиганов и нежных болеро. В любой стиль вписываются свитеры и .

Выбор по фигуре

Если модница обладает модельными параметрами, то она может смело выбирать любой вариант кофты, так как красивую фигуру сложно испортить качественной одеждой. А вот при наличии недостатков необходимо более тщательно подбирать модели.

Если у вас тяжеловатые бедра, то вам стоит избегать моделей, которые заканчиваются на самом широком месте фигуры, поэтому лучше выбирать или укороченные или удлиненные варианты. Хорошо смотрятся свитера и удлиненные модели . Стоит обратить внимание на кофты с капюшоном, так как наличие этой детали визуально расширяет плечи.

Обладательницам пропорциональной фигуры с тонкой талией не стоит «прятаться» под балахонами. Выбирайте модели с поясом или приталенного силуэта.

Если линия плеч шире бедер, то идеальным выбором станет кардиган с баской. Пышная баска придаст бедрам объем, поэтому фигура будет казаться пропорциональной.

Если силуэт фигуры напоминает овал, выбирайте свободные кофточки, имеющие привлекающий внимание декор в области горловины или плеч.

Выбираем оттенок

На то, как кофта желтого цвета будет смотреться на конкретной девушке, влияет не только фасон изделия, но и его оттенок. Желтый цвет многие считают «легкомысленным», однако, он не так прост и далеко не однообразен. Какие оттенки наиболее популярны?

  • Соломенный . Это очень мягкий оттенок, в котором преобладает белый и бежевый тон. Идет абсолютно всем.
  • Пастельно-желтый . Светлый выбеленный тон, может быть использован, как замена белого.
  • Лимонный . Яркий и интенсивный, подходит не каждой девушке. Идеально лимонная одежда сочетается со смуглой и загорелой кожей. А вот светлокожим девушкам с холодным тоном кожи лимонный противопоказан, он будет придавать нездоровую желтизну лицу.

  • Ванильный . Прохладный выбеленный желтый с еле заметным розоватым подтоном. Считается универсальным.
  • Янтарный . Теплый тон с оранжевым отливом, хорошо подходит обладательницам кожи соответствующей цветовой температуры. А вот если кожа имеет голубоватый подтон, то янтарные оттенки модницу не украсят.
  • Горчичный . Темный тон с примесью яркого коричневого. Идеально подходят ярким шатенкам и брюнеткам, а вот светловолосым и светлокожим девушкам его лучше избегать.

  • Шантрез . Яркий оттенок с легким зеленоватым подтоном. Категорически не идет блондинкам, а вот брюнетки и шатенки в нем выглядят очаровательно.
  • Грушевый . Близок к предыдущему тону, но имеет более выраженный зеленый отлив, но меньшую яркость. Подходит практически всем.

С чем сочетать?

После того, как кофта желтого цвета выбрана и приобретена, возникает вопрос, с чем носить купленную модель, чтобы выглядеть стильно. Нужно отметить, что эта деталь гардероба очень легко комбинируется с самыми разными вещами. Рассмотрим наиболее удачные сочетания.

Ахроматическая гамма

Позитивно и радостно смотрится сочетание желтых оттенков с белым. Но чтобы ансамбль получился гармоничным, старайтесь выдерживать баланс. Многие не учитывают, что белый так же имеет различные оттенки. Так, категорически не рекомендуется комбинировать в одном ансамбле любые варианты желтого с белым с сероватым или голубоватым отливом. В таком сочетании один цвет делает другой «грязноватым», поэтому ансамбль будет выглядеть неаккуратно.

Вещи кипенно-белого оттенка хорошо сочетаются с лимонным , а вот наряды молочного или сливочного цвета стоит комбинировать с приглушенными тонами желтого.

  • Белоснежное платье-футляр наденем с цвета желтого яблока. К этому простому, но элегантному комплекту выдерем черно-белые лодочки на шпильке, черные бусы и клатч в тон украшению.

Отличным «партнером» для желтой кофточки станут вещи серого цвета. Такой тандем позволит создать неброский ансамбль, но при этом, не остаться незамеченной. Стилисты рекомендуют в дневных ансамблях комбинировать один насыщенный и один светлый оттенок. В вечерних ансамблях возможно сочетание вещей с одинаковой насыщенностью цвета.

  • Юбка-карандаш мышиного оттенка хорошо будет смотреться в сочетании с молочной водолазкой и лимонным джемпером. Идеальными дополнениями станут нюдовые туфли на каблуке и черный клатч-конверт.

Черный и любые оттенки желтого дают броской и контрастное сочетание , однако, чтобы не стать похожей на осу, не стоит комбинировать цвета в пропорции пятьдесят на пятьдесят. Одного из них должно быть существенно больше.

  • Надеваем черные брюки с в тон. Такого же цвета выберем ботильоны на устойчивом каблуке и широкополую шляпу. Дополнением послужит длинный, до колена и черно-белая сумка.

Хроматическая гамма

Очень красиво и гармонично смотрится сочетание синего и голубого цветов с желтым . Такая комбинация создает ассоциацию с голубым небом и сияющим на нем солнцем, поэтому воспринимается оно исключительно позитивно.

Комбинации можно использовать любые, можно смело сочетать забеленные или насыщенные тона по своему усмотрению. Нужно только следить, чтобы ансамбль был уместным, так как слишком контрастный тандем выглядит очень броско.

  • Прямая синяя юбка насыщенного оттенка хорошо будет смотреться в паре с легким укороченным джемпером ванильного тона. Дополняем комплект белыми туфлями, ремешком в тон и кремовой сумкой из стеганой кожи.
  • Наденем с джинсами голубого цвета белоснежную рубашку без рукавов навыпуск и горчичное вязаное болеро прямого силуэта без застежки. Выберем коралловые замшевые туфли с ремешком на подъеме и темно-коричневую сумку.

Еще одним природным сочетанием является тандем желтого с зеленым . Причем зеленый может быть, как насыщенным, так и очень нежным, главное, чтобы его в комплекте было больше, чем желтого. Очень неплохо смотрится и пара «желтый-хаки», поэтому стоит поэкспериментировать, комбинируя вещи.

  • Изумрудно зеленая юбка с грудкой и широкими бретелями будет неплохо смотреться с лимонным тонким свитером. Аксессуары к этому яркому лучше выбрать нейтральные, к примеру, бежевые балетки и кремового оттенка сумку.
  • Юбка-карандаш цвета хаки и вязаный джемпер оттенка шантрез составят стильный ансамбль. К нему выберем клетчатую бежево-коричневую сумку и коричневые босоножки на каблуке.

Комплект желтого с красным – это всегда ярко и провокационно. При подборе вещей избегайте дополнять яркий тандем аксессуарами зеленого, синего и черного цвета. Иначе образ получится слишком «тяжеловесным». Намного гармоничнее впишутся в ансамбль белые или бежевые дополнения.

Спокойно и размерено выглядит сочетание желтых оттенков с коричневым. Эта пара хорошо смотрится в любых сочетаниях, холодные тона можно сочетать с теплыми или использовать цвета одинаковой цветовой температуры. Данный тандем вообще сложно испортить, так как он гармоничен и стабилен. Дополнять пару можно кремовым, молочным, красно-коричневым, например, модным оттенком марсала. В очень небольших количествах можно использовать зеленый.

  • Лимонное платье А-образного силуэта наденем со свободным . К образу выберем бежевую сумку и красно-коричневые туфли и ремень.

    Желтая кофта станет отличным дополнением гардероба, если правильно подобрать оттенок и фасон. Следите, чтобы цвет не заглушал природные краски вашего лица. А чтобы выглядеть ярче, обязательно используйте макияж. Ваше лицо не должно выглядеть блеклым по сравнению с оттенком кофточки.

Временами каждая девушка испытывает потребность привнести яркости в свой образ, сделать его открытым, дружелюбным, позитивным. И в любое время года лучшим решением для этой задачи будет жёлтый свитер. Свитера считаются самыми уютными и душевными предметами гардероба, а потому люди, которые носят такую одежду, всегда вызывают симпатию и располагают доверием к себе. Но мало лишь натянуть на себя нечто подобное, очень важно также знать, с чем носить жёлтый свитер. Только тогда удастся создать образ открытого для общения, жизнерадостного человека.

Какие цвета удачнее сочетаются с жёлтым

Итак, чтобы научиться выразительно комбинировать жёлтый свитер с остальными вещами в гардеробе, следует для начала ознакомиться с основами сочетания цветов. Ведь некоторые цветовые союзы могут выглядеть безвкусно и резать глаза; другие же, наоборот, словно магнитом будут притягивать взоры окружающих.

С тёплым жёлтым цветом гармонируют:

  • Синий;
  • Лиловый;
  • Серый;
  • Чёрный;
  • Фиолетовый;
  • Светлый голубой.

В таких сочетаниях холодная температура цвета-компаньона выгодно оттеняет жёлтый, делая на нём акцент.

С ярким лимонно-жёлтым прекрасно будут смотреться:

  • Коричневый;
  • Серый;
  • Синий;
  • Вишнёвый.

Также в одежде часто встречается горчичный оттенок жёлтого. К нему пойдут:

  • Лазурный;
  • Красный;
  • Чёрный;
  • Серый;
  • Коричневый.

Разобравшись с цветовыми комбинациями, можно начинать строить образ.

С какими предметами одежды жёлтый свитер выгоднее смотрится

Наиболее часто встречаются следующие варианты комбинаций:

  1. С джинсами

Синие, серые и чёрные оттенки джинсовой ткани эффектно контрастируют с жёлтым верхом. В то же время, тёмные брюки визуально разгружают образ, делая жёлтый цвет менее агрессивным и кричащим. Контраст фактур также приятен глазу – шерстяная объёмная вязка кофты с гладкой поверхностью брюк прекрасно дополняют друг друга.


  1. С объёмными брюками-шароварами

Такой низ считается довольно специфическим, но с обтягивающим свитерком и ботинками будет совмещён как нельзя лучше.

  1. Юбка в пол

Совмещая жёлтую кофту и свободную юбку до самого пола, можно создать лёгкий тёплый образ. Свитер не будет выглядеть слишком тяжёлым, т.к. многослойная юбка сгладит это ощущение. Внешний вид станет максимально притягательным.


Необычный элемент гардероба — свитер в пол

Свитер в пол представляет собою приталенное вязаное платье. Такая вещь выглядит довольно смело и экстравагантно, она цепляет взгляд. И, конечно, жёлтый свитер длиною до щиколотки будет смотреться слишком вызывающе, если не суметь правильно приглушить эту яркость, превращая её из безвкусицы в приятный акцент костюма.

Самым правильным решением будет пояс, перехватывающий одеяние на талии. Подпоясанный свитер будет походить на плотное зимнее платье, но при том сохранит пристойный вид и не станет казаться балахоном. Плюс ко всему, желтизна наряда не станет резать глаза. Под такой костюм лучше всего подобрать аккуратные ботиночки или туфли на шпильке.

Свитер и верхняя одежда

С приходом осени свитерки становятся особенно актуальными. И яркая, по-осеннему жёлтая кофточка всегда смотрится выгодно, выглядывая из-под верхней одежды. Надеть на свитер пальто будет интересным решением, если не застёгивать пуговиц и не перевязывать талию поясом. Накинутое сверху пальтишко должно быть тёмным (о цветах выше уже говорилось). В этом случае оно максимально подчеркнёт фигуру, сделает её визуально стройнее и ярче.

Конечно, вместо пальто можно накидывать и куртку, но есть правило, которое не рекомендуется нарушать: сам свитер должен быть короче, чем верхняя одежда. Ибо кофточки, выглядывающие из-под коротких курток – пережиток 2010-ого, это давно уже считается моветоном.

Ещё одна рекомендация гласит, что горловина свитера не должна мяться под капюшоном. Накидки со шнуровкой на воротнике не могут перетягивать верхнюю часть кофты, образуя на ней складки, ибо это никак нельзя назвать женственным или красивым.

Если возникает вопрос, какой обувью дополнить вид, то без сомнения хорошим вариантом станут тёмные кожаные ботинки на каблучке или сапоги с ремешками. Да и вообще, обувь целесообразнее подбирать не под свитер, а под нижнюю часть костюма.

Желтая кофта

Вдруг Бурлюк зычно закричал:

– Идея! Идея! Стойте, идея! Мы должны выступить как новые, первые русские поэты-футуристы! Три кита, и ни одного символического окуня!

– Да, да! Но нам не дадут помещения, и полиция не разрешит. Никто не знает, что мы – гении.

– Чорт с ним! Пускай не дают помещения. Не надо. Мы пойдем на улицы Москвы, в гущу народа, и станем втроем читать стихи. Наше дело – не лазить по канцеляриям редакций протухших журналов, которые все равно никто не читает. Время требует своих трибунов-поэтов, и мы ими будем, будем! Нас признает улица, площадь, народ, девушки, юноши, ученики, дворовые дети. Все – кто на улице.

– А не примут ли нас за пьяную компанию или случайно разгулявшихся молодчиков?

– Нет, не примут: мы наденем специальные пестрые одежды, разрисуем лица, а в петлицы, вместо роз, вденем крестьянские деревянные ложки. Пусть наши глотки будут противны обывателям. Больше издевательства над мещанской, буржуазной сволочью. Нашим наслаждением должно быть отныне – эпатирование буржуазии. Мы, революционеры искусства, обязаны втесаться в жизнь улицы и сборищ. Мы обязаны выступить с проповедью нового искусства по всем крупным городам России.

Однако я тут же понял, что вся эта программа была уже заранее продумана Бурлюком и Маяковским и, очевидно, они не знали только, как ее осуществить, особенно в отношении выступлений по провинциальным городам.

Володя, заранее уверенный, что не получит отказа, просил меня:

– Вы такой замечательный, знаменитый авиатор, великий человек современности, вы одеты в несравненный парижский костюм и в настоящие английские ботинки, вы вращались во Франции, в Англии. И разве такому может какой-нибудь городничий отказать, если попросите его разрешить афишу под заглавием: «Аэропланы и поэзия футуристов». А раз будет такое разрешение – нам дадут и зал, и кассу.

Бурлюк тоже настойчиво усовещивал меня.

Отказать Маяковскому было невозможно. Он читал стихи Бурлюка, читал моего «Разина» и произведения множества других поэтов, как бы играя своей феноменальной памятью, острил, дурачился, ставил бутылки на цилиндр, изображал, будто ходит по проволоке в цирке.

И при всем этом продолжал агитировать «в пользу общего великого дела искусства современности», призывал меня быть организатором и «мамой» всего российского футуристического движения.

– Как будет замечательно: Бурлюк – отец. Каменский – мама. Я – сын. Остальные – родственники. <…>

Маяковский, ероша гриву густых темных волос, шагал, курил, нервно закусив папиросу в углу большого рта и бросая отрывистые фразы:

– Дело не в том – летать нам или не летать. Ломать наши слоновые кости или не ломать… Чорт его знает… Джек Лондон… Братья Райт… Сумасшедший игрок Германн… Лиза… Любовь… «Туча ли, гром…» «Что наша жизнь…» Главное – мы должны и можем делать феноменальные явления и в искусстве, и в жизни. Возьмем мир за бороду и будем трясти… Облапим весь земной шар и повернем в обратную сторону, на страх всем астрономам, и самому Саваофу, и самому дьяволу. Все человечество наше – и никаких разговоров. Издадим манифест с приказом любить нас и славить. И будут! Обожремся в богатстве бриллиантовых россыпей наших душ… Пожалуйста…

Перья линяющих ангелов

Бросим любимым на шляпы,

Будем хвосты на боа

Обрубать у комет.

И все это обязательно будет! Сделаем! А пока необходимо выйти на улицу со стихами и разговорами.

– Брависсимо! Немедленно все запишем! – провозгласил Бурлюк, достав бумагу. И начал записывать, скандируя каждое слово:

Первое. Ровно через три дня в полдень всем трем поэтам – Маяковскому, Каменскому, Бурлюку в пестрых одеждах, в цилиндрах, с разрисованными лицами выйти на Кузнецкий и, гуляя, читать во все горло по очереди свои стихи самым строгим голосом.

Второе. Не обращать внимания на возможные насмешки дураков и на мещанское издевательство.

Третье. На вопросы – кто вы? – отвечать серьезно: гении современности – Маяковский, Бурлюк, Каменский.

Четвертое. На все остальные: так живут футуристы. Не мешайте нам работать. Слушайте.

Пятое. Сшить Маяковскому желтую кофту

Шестое. Авиатору В. В. Каменскому пойти к московскому губернатору, чтобы он разрешил прочитать нам лекцию об аэропланах и о поэзии футуристов под его, Каменского, ответственность, как известного пилота-авиатора.

Седьмое. Уважаемый В. В. Каменский должен снять помещение для выступления в Политехническом музее и внести задаток. И вообще взять на себя все расходы по организации.

Восьмое. При полном благополучии В. В. Каменскому возместить расходы, а всю прибыль разделить поровну.

Девятое. Афиша должна быть желтого цвета, а все буквы крупных слов разного шрифта.

Десятое . На столе сцены во время выступления поставить сотню стаканов чая, чтобы пить самим и угощать почтенную публику. В момент возникновения возможного скандала – чай убрать, чтобы не потерпеть убытки за разбитую посуду.

Одиннадцатое. На всякий случай во время выступления присутствовать на сцене всем трем с начала до конца.

Владимир Владимирович Маяковский. «Я сам»:

ЖЕЛТАЯ КОФТА

Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы – гнуснейшего вида. Испытанный способ – украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке – галстук. Очевидно – увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук.

Впечатление неотразимое.

Василий Васильевич Каменский:

Маяковский примерял новую апельсиновую кофту, сшитую его матерью Александрой Алексеевной и двумя сестрами – Людой и Олей.

Бурлюк был в сюртуке, с воротником, обшитым разноцветными лоскутами, в желтом жилете с серебряными пуговками и в цилиндре.

Мой парижский костюм цвета какао был обшит золотой парчой. На голове – тоже цилиндр.

А на моем лбу Маяковский нарисовал гримировальным карандашом аэроплан. На щеке Бурлюка Володя изобразил собачку с поднятым хвостом.

Вид у нас был маскарадный и необычайно живописный.

Думали ли мы, что нас могут встретить скандалом? Думали.

Знали ли мы, что за нарушение общественного спокойствия и порядка (да еще на улицах) нас могут схватить полицейские, отвести в участок и даже выслать из Москвы? Знали.

Предполагали ли мы, что может произойти драка, схватка, свалка и чорт его знает какое безобразие на Кузнецком? Предполагали. <…>

Маяковский от разрисовки своего лица в последний момент отказался, предлагая, однако, загримироваться негром, на что нашего согласия не получил.

Наш чрезвычайный подъем объяснялся тем, что накануне я получил разрешение от губернатора на публичное выступление.

Ровно в двенадцать часов дня, вдев в петлицы деревянные ложки, мы появились наверху Кузнецкого.

Шли серьезно, строго. Без улыбки.

Я только заметил, что все встречавшиеся повертывали немедленно за нами, а иные забегали вперед и тревожно спрашивали:

– Кто это? Сумасшедшие? С диких островов? Жокеи из цирка? Укротители? Факиры? Чемпионы французской борьбы? Индейцы? Йоги? Американцы? Почему собака у этого толстяка на щеке? Почему аэроплан у этого блондина на лбу? Почему у этого верзилы желтая кофта? Тише – они читают стихи, тише! Это поэты? Не может быть! Говорят по-русски, но ничего не понятно. Тише. Все понятно. Они предсказывают! Идиоты! Это вы – идиоты, а они – наоборот! Урра! Три Евгения Онегина!

Какая-то встречная барынька с дочкой так нас испугалась, что даже перекрестилась:

– Господи помилуй!

Дочка бросилась к нам:

– Какая красота!

Барынька рванула дочь за рукав:

– Таня, уйди, уйди. Тебя могут изуродовать. Надо позвать полицию. <…>

Толпа росла. Началась давка.

Мостовая заполнилась. Извозчики не могли проехать. У Неглинной образовалась плотная людская стена.

Мы почувствовали, что с минуты на минуту разразится «происшествие».

Бурлюк рявкнул:

– Перед вами гениальные поэты, новаторы, футуристы: Маяковский, Каменский, Бурлюк. Мы открываем Америку нового искусства. Поздравляю!

Толпа аплодировала, свистела, кричала, возмущалась.

И вдруг послышался продолжительный полицейский свисток.

Мы повернули обратно кверху.

Городовые, продолжая свистеть, разгоняли толпу.

– Рразойдитесь!

Какая-то девочка поднесла Маяковскому апельсин.

Он поблагодарил и скушал.

– Ест! Ест! – шептались на всю улицу провожающие.

А мы важно шагали, читая стихи, хотя и понимали, что из-за шума и суматохи нас было трудно расслышать…

Однако часть молодежи и особенно студенты охраняли нас и храбро отшибали наступающих драчунов, хрипло кричавших:

– Их тут целая банда! Живодеры! <…>

Вдев в петлицы пальто по большому пучку редиски, мы отправились из гостиницы на главную <…> улицу. <…>

В ресторане испугались:

– Кто это? Кто?

Маяковский громко заявил:

– Три Шаляпина!

Нас попросили в отдельный кабинет:

– Там будет спокойнее.

Мы вышли. <…>

Мы <…> ходили со стихами по улицам, всех взбудораживая своим появлением.

И всех приглашали на вечер – «на чай футуристов».

Бенедикт Константинович Лившиц:

Не помню, куда мы заехали с вокзала, где остановились, да и остановились ли где-нибудь. Память сохранила мне только картину сложного плутания по улицам и Кузнецкий мост в солнечный, не по-петербургскому теплый полдень.

Купив две шикарные маниллы в соломенных чехлах, Володя предложил мне закурить. Сопровождаемые толпою любопытных, пораженных оранжевой кофтой и комбинацией цилиндра с голой шеей, мы стали прогуливаться.

Маяковский чувствовал себя как рыба в воде.

Я восхищался невозмутимостью, с которой он встречал устремленные на него взоры

Ни тени улыбки.

Напротив, мрачная серьезность человека, которому неизвестно почему докучают беззаконным вниманием.

Это было до того похоже на правду, что я не знал, как мне с ним держаться. <…>

Вокруг нас разрасталась толпа зевак.

Во избежание вмешательства полиции пришлось свернуть в одну из боковых, менее людных улиц.

Заглянули к каким-то Володиным знакомым, потом к другим, еще и еще, заходили всюду, куда Маяковский считал нужным показаться в своем футуристическом великолепии. В Училище живописи, ваяния и зодчества, где он еще числился учеником, его ждал триумф: оранжевая кофта на фоне казенных стен была неслыханным вызовом казарменному режиму школы. Маяковского встретили и проводили овациями.

Ему этого было мало.

Из книги «Битлз» - навсегда! автора Багир-заде Алексей Нураддинович

Жёлтая субмарина Прежде, чем перейти к разговору об одном из самых значительных произведений «Битлз» под названием «White Album» («Белый альбом»), остановимся на некоторых сферах их новых начинаний. К ним прежде всего нужно отнести музыкальный мультипликационный фильм «Yellow

Из книги Маленькая девочка из «Метрополя» автора Петрушевская Людмила Стефановна

Мои концерты. Зеленая кофта А летом я просила милостыню.Я побиралась не протягивая руку, а ходила по незнакомым дворам, становилась где-нибудь у сарая (там обычно бегали дети и сновали старухи) и начинала петь. Это были песни типа «На полянке возле школы», «По росистой

Из книги Вырастая из детства автора Романушко Мария Сергеевна

ЖЁЛТАЯ АКАЦИЯ Я помню, помню её сладковатый вкус!… Как не помнить?Жёлтой акацией зарос весь наш двор… Там, где не асфальт – там жёлтая акация. Когда акация цветёт, мы обрываем и едим её сладковатые жёлтые цветочки. Это наше дворовое бесплатное лакомство.А потом на ветках

Из книги Я сам автора Маяковский Владимир Владимирович

ЖЕЛТАЯ КОФТА Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы - гнуснейшего вида. Испытанный способ - украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке - галстук. Очевидно - увеличишь галстук,

Из книги Миклухо-Маклай. Две жизни «белого папуаса» автора Тумаркин Даниил Давидович

Загадочная «желтая раса» В январе 1880 года Миклухо-Маклай высадился с ненавистной ему «Сэди Ф. Коллер» на острове Базилаки в архипелаге Луизиада - россыпи островов, расположенных у юго-восточной оконечности Новой Гвинеи, так как решил воспользоваться возможностью

Из книги Клуб любителей фантастики, 1976–1977 автора Фиалковский Конрад

1976, № 5 Д. А. Де-Спиллер ЖЕЛТАЯ ЭЛЕКТРИЧКА Рис. С.

Из книги Дэн Сяопин автора Панцов Александр Вадимович

«ЖЕЛТАЯ КОШКА, ЧЕРНЫЙ КОТ» Выступление в поддержку Лю Шаоци, вызвавшее раздражение Мао, было первым проявлением самостоятельности Дэна. Такой опытный бюрократ, как он, должен был понимать, что играет с огнем. Однако вот не удержался!Через год он разозлил Председателя еще

Из книги Главная тайна горлана-главаря. Книга 1. Пришедший сам автора Филатьев Эдуард

Жёлтая кофта В «Я сам» есть такое разъяснение:«Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы – гнуснейшего вида. Испытанный способ – украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок жёлтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое главное и красивое в человеке –

Столица РТ потеряла главную площадку для андеграундных и рок-групп. Туда пришли москвичи, чтобы открыть антикафе

Сегодня в Казани на месте некогда культового заведения «Маяковский. Желтая кофта» открывается лофт «Маяковский» — «творческое пространство для молодежи», как сказано в пресс-релизе мероприятия. Как выяснил «БИЗНЕС Online», владелец «Кофты» Андрей Покровский из-за нерентабельности отдал клуб в аренду московской компании, которая и решила переформатировать некогда главную рок-площадку столицы Татарстана. О расцвете и закате легенды конца нулевых — в материале нашей газеты.

Сегодня в Казани на месте некогда культового заведения «Маяковский. Желтая кофта» открывается лофт «Маяковский»

«НА САМОМ ДЕЛЕ КЛУБ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ВРЕМЯ ЖИЛ НА ДОТАЦИИ СТОРОННЕГО БИЗНЕСА»

У концертных промоутеров, работающих в Казани, головной боли стало больше — закрывается клуб «Маяковский. Желтая кофта». Однако в данном случае речь идет о расставании с настоящей легендой концертной жизни города. За 10 лет своего существования (в апреле «Желтая кофта» отметила первый серьезный юбилей) эта площадка стала по-своему культовой.

Причина закрытия клуба, в котором в свое время выступали легендарные российские рок-команды, банальна — нерентабельность. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал владелец заведения Андрей Покровский , которого наш корреспондент застал за демонтажем вывески заведения. «Ближайшие концерты отменены. Мы со всеми созвонились, извинились, с теми, с кем были какие-то денежные моменты, все урегулировали», — сообщал он.

По словам Покровского, проводимые несколько раз в месяц концерты прибыли не приносили, а в остальное время в заведении ничего не происходило. «На самом деле клуб практически все время жил на дотации стороннего бизнеса», — признался наш собеседник. По словам одного из бизнесменов, чей офис находится неподалеку, одну из ключевых ролей в печальной судьбе «Маяковского» сыграла парковка, которую закрыла проходящая рядом стройка. Как оказалось, в сентябре одна столичная компания вышла на владельца «Желтой кофты» и предложила взять в аренду неприбыльный клуб. Подробности о москвичах и условиях сделки арендодатель сообщить отказался. «Поступило предложение, мы не отказались», — лаконично ответил Покровский.

Причина закрытия клуба, в котором в свое время выступали легендарные российские рок-команды, банальна — нерентабельность

«БИЗНЕС Online» выяснил, что помещение для своей деятельности приобрела компания «Юнион групп». В сферу ее интересов входят IT и отрасль развития культурных пространств в формате антикафе и коворкинга — последнее, правда, для них является несколько новым видом деятельности. Из аналогичных реализованных проектов у «Юнион групп» имеются лофт и тайм-кафе в Самаре под названием «Бетонный декоративный горшок». По такому же принципу будет переформатирован и «Маяковский. Желтая кофта», который теперь будет называться лофт «Маяковский».

Новые арендаторы решили не тянуть резину и уже накануне разослали пресс-релизы, согласно которым открытие лофта состоится сегодня вечером. «Творческое пространство „Маяковский“ станет новым центром притяжения для креативной молодежи Казани. Здесь молодые люди смогут не только принимать участие в творческих мероприятиях, но и реализовать свои собственные идеи, выступить организаторами и идейными вдохновителями проектов», — говорится в пресс-релизе. Тяжелый рок не в формате новых кураторов заведения, здесь будут проходить студенческие и безалкогольные мероприятия. Вход на территорию будет бесплатным.

ТУАЛЕТ, В КОТОРОМ ЧИТАЛИ МАЯКОВСКОГО

«Конечно, тяжело, что так произошло, мы 10 лет проработали, столько продержались. Могли бы еще, конечно, продержаться, но уже тяжеловато стало все это дело тянуть. Очень большая ответственность в организации концертов — это очень затратная отрасль», — поделился Покровский.

«Когда все это начиналось, в 2007 году, город в принципе нуждался в подобной площадке, — вспоминает в разговоре с „БИЗНЕС Online“ первый арт-директор ресторана-клуба Алиса Вяткина , с именем которой связан период расцвета „Желтой кофты“. — Ни один клуб на тот момент не занимался привозами сторонних артистов, в том числе и зарубежных. Все это происходило в дискотечных рамках, но именно клубных концертов в Казани не было. Наверное, этим и был обусловлен успех. Нужно добавить сюда необычный интерьер, дизайн и вообще общую концепцию самого заведения. Клубы „Бумеранг“ и „Крылья“ в одном лице на тот момент канули в Лету, но там все-таки был узкий формат».

Изначально предполагалось, что «Маяковский» будет пафосным рестораном для людей с достатком. Однако все решила воля случая: там случайно устроили концерт группы «Ва-Банкъ», и владельцы «Кофты» поняли, что в помещении можно устраивать концерты. Необычный интерьер, хорошая на тот момент кухня, интригующее название — все это играло на заведение. Настоящим событием здесь было даже посещение... туалета. Там постоянно из громкоговорителя доносились стихи Владимира Маяковского.

На тот момент Казань изголодалась по тусовочному месту, способному объединить креативную разноплановую публику. К примеру, Сергей Шнуров , тогда как раз распустивший «Ленинград», свой первый концерт в Казани дал именно в «Кофте», приехав туда со своим «Рублем». А когда в столицу Татарстана заезжали «Ляпис Трубецкой», то клуб и вовсе не мог вместить всех желающих. Плюс ко всему там стали устраиваться различные локальные фестивали — от «Хароката» до концерта в поддержку борьбы с диабетом, где могли выступить местные коллективы. Вокруг заведения образовалась своя тусовка. По воспоминаниям одного из руководителей клуба, порой доходило до смешного: кто-то из бизнесменов пришел договариваться по поводу проведения корпоратива, внес задаток, но, увидев, что на концерт собираются готы, забрал задаток и отказался от этой идеи.

Такая молодежная активность не могла пройти мимо властей. В 2008 году руководство заведения получило прокурорское распоряжение о недопустимости нарушения федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». Прокурорским работникам показалось подозрительным, что в «Маяковском» собираются лица, являющиеся членами неформальных молодежных движений, а попросту готы, панки и скинхеды, на что работники клуба тогда справедливо заметили, что все вышеперечисленные неформалы попросту не могли собраться в одном месте, в противном случае начался бы мордобой. Этим претензии властей вроде бы и ограничились.

В первые годы работы «Маяковского» это было главное и, пожалуй, единственное место для некоммерческой музыки и тусовки соответствующей аудитории

«ТЕ, КТО КОГДА-ТО ПОСЕЩАЛ ЭТОТ КЛУБ, СЕГОДНЯ УЖЕ ВЫРОСЛИ ИЗ «КОФТЫ“

В первые годы работы «Маяковского“ это было главное и, пожалуй, единственное место для некоммерческой музыки и тусовки соответствующей аудитории. Там выступали музыканты всех форматов и возрастов: от представителей казанской инди-сцены до таких артистов, как «АукцЫон», «Калинов Мост», Brazzaville, «Маркшейдер Кунст», Billy"s Band, Джон Форте, Алина Орлова, Сергей Бабкин...

«На тот момент в клубе собиралась самая андеграундная, творческая, интересная молодежь нашего города. На протяжении года-двух публика нам просто начала доверять, если даже мы привозили никому не известные музыкальные коллективы. Люди, не зная, что они поют и какую музыку играют, просто приходили, доверяясь нашему вкусу. И в этом была определенная интимность, потому что мы знали наших постоянных гостей в лицо. И со многими дружим до сих пор», — продолжает Вяткина.

Клуб собирал под свою крышу и татарских современных исполнителей, таких как Зуля Камалова и Мубай . На концерт последнего приходила даже прима татарской поп-сцены Хания Фархи , клубный формат вечеринок для нее тогда тоже оказался не чужд.

Тем не менее клуб постепенно стал терять свою популярность среди казанской публики. Чехарда с постоянно меняющимися арт-менеджерами этому только способствовала. Концертов заезжих звезд альтернативной сцены становилось все меньше, оставались мероприятия локального формата. Чувствовалось, что клубу необходимо обновление, однако, в чем оно должно заключаться, хозяева заведения так, видимо, и не смогли понять.

«К сожалению, все имеет свое начало и конец. Наверное, то, что „Маяковский“ не обновлялся, не проводилось никакого ребрендинга, повлияло на его закрытие. Да и те, кто когда-то посещал этот клуб, сегодня уже выросли из „Кофты“. Хотелось бы надеяться, что появится новая площадка, но сейчас, мне кажется, публика пресыщена и очень много заведений открылось. И возможно, нет такой потребности именно в клубных концертах. Все уходит в более мелкий формат или в более крупный», — считает первый арт-директор «Желтой кофты».

«МЕСТО, БЕЗУСЛОВНО, БЫЛО ЗНАКОВЫМ И ЕДИНСТВЕННЫМ В СВОЕЙ НИШЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» единодушны: закрытие «Желтой кофты» — серьезный удар по концертной жизни Казани.

Леонид Барышев — руководитель гастрольно-концертного агентства «АртОтдел»:

— Мне на самом деле очень жаль, что «Желтая кофта» закрылась, потому что андеграундные группы, рок-группы, которые не могут себе позволить больших залов, собственно, там и находились, там выступали. Туда приходила молодежь, которая эти команды и слушала, проводила там время. И я даже не знаю, куда они сейчас уйдут... Непонятно куда. Потому что для них площадок в городе нет. То есть у нас нет таких клубов с вместимостью 400–600 мест, с оборудованием, со звуком, сценой. Скажем, в «Соли», где может собраться аналогичная по вкусам публика, она просто не поместится.

Антон Салакаев — лидера ВИА «Волга-Волга»:

— За последнее десятилетие, а то и больше это одна из лучших площадок, которая была раскручена выступлением различных интересных андеграундных рок-коллективов и проведением фестивалей. Если говорить откровенно, то там был не лучший звук в городе, и это, наверное, связано с конфигурацией самого клуба, но в жизни «Волги-Волги» клуб сыграл серьезную роль. В этом году мы отмечаем 20-летие и делаем небольшие видеозарисовки о знаковых местах, которые повлияли на наше становление: конечно, там упоминается и «Маяковский».

Я не только сам играл там, но и часто посещал концерты групп, которые я люблю. «АукцЫон» и «Ляписа Трубецкого» я увидел именно на этих площадках. В «Кофте» всегда была тесная, добрая, домашняя, я бы сказал, даже кухонная, атмосфера в отличие от больших площадок. И быстро найти альтернативу «Маяковскому» в Казани в ближайшее время будет сложно. Там было все: и месторасположение, и неплохая сцена для небольших рок-концертов. Просто в последние годы ребятам нужен был хороший менеджер, который продолжил бы привозить интересные коллективы. Мне кажется, это просчеты в маркетинге. Но на данный момент я серьезной альтернативы этой площадке не вижу. Есть клубы, которые могли бы взвалить на себя функции «Маяковского», но пока у них такого рвения нет. Это либо коммерческие заведения, хозяева которых думают только о наживе, либо это клубы, полуресторанные варианты, которые вроде бы позиционируют себя как альтернативное место, но не сделали ничего для того, чтобы собрать под своей крышей молодые коллективы.

Пока есть молодежь, которая играет и слушает рок, нельзя говорить, что это направление мертво. Понятно, что бороться с рэп-баттлами рок не может, он ушел на второй план. Может быть, как идеология это движение не настолько сильно. Но из-за закрытия подобного рода площадок рок как раз и будет умирать. Тем не менее в Казани есть большая армия людей, которые хотят ходить на живые выступления коллективов. Если кто-то из владельцев помещений обратился бы ко мне в плане помощи по раскрутке нового места, я бы с радостью дал пару бесплатных концертов.

Дмитрий Зеленый — арт-директор Rockstar Bar (бывший арт-директор «Маяковского»):

— Я работал в «Маяковском» в 2012–2014 годах. Закрытие заведения — трагедия для Казани, потому что место, безусловно, было знаковым и единственным в своей нише. Альтернативы «Желтой кофте» в Казани нет. Подходящих заведений, где можно провести концерт группы, собирающей до 500 человек, не было и раньше. Сейчас ко мне как к промоутеру обращаются группы, у которых были запланированы концерты в «Маяковском», но сделать их у себя в Rockstar Bar я не могу просто физически.

Казань лишилась (неизвестно, на какое время) множества артистов, которым в городе попросту негде больше играть. Какие-то площадки слишком большие, какие-то бары слишком маленькие. Когда что-то откроется и кто этим будет заниматься, я даже не представляю. Есть, конечно, «Эрмитаж», «Корстон», но, допустим, я не могу сделать концерт группы Distemper в «Эрмитаже» из-за слишком дорогой аренды площадки. В итоге концерт будет не то что нерентабелен, я просто уйду в чудовищный минус. Да и вообще, делать концерт на 250–300 человек в зале на 5 тысяч человек — это смешно и некрасиво.

В «Маяковском» выступали не только андеграундые коллективы. Приезжали разные исполнители — от рэпа до тяжелого рока. Кто там только не выступал за время существования клуба — от монстров вроде «25/17», «Короля и Шута» и «Ляписа Трубецкого» до никому не известных андеграундных поэтов! Мне кажется, дефицит подобных мест объясняется тем, что Казань — не роковый город. Я не раз сталкивался с ситуацией, когда организовывали концерт какой-то группы в Казани и на следующий день в рамках тура она ехала, скажем, в Ижевск, где население вдвое меньше, чем в столице РТ. Но при этом аудитории на концерте у любой группы было в два-три раза больше, чем у нас. Причем каких-то афиш там не делали, зато было «Наше радио». Теперь у нас есть эта радиостанция, а клуба больше нет.

Евгений Васильев — основатель концертного агентства MAD DOD Concert Agency:

— Для андеграунда был и есть крохотный клуб Amnesia, а «Маяковский» все же для групп посерьезнее. Вообще, организаторам концертов среднего уровня делать нечего, потому что альтернативной площадки для них нет. Необходимо строить новое заведение на 600–800 человек, с хорошим звуком и светом. А для этого нужны серьезные инвестиции — я думаю, порядка 10 миллионов рублей, чтобы все сделать хорошо. Но проблема даже не в деньгах, а в том, что «бизнес по-русски» рассчитывает на быструю отдачу. То есть после вложений все хотят быстро получить сверхприбыль. С клубом такая история не сработает.

Владимир Маяковский – один из крупнейших поэтов ­революционной эпохи и король эпатажа в России начала XX века. Некоторые даже называют его панком своего времени. Экспрессивное, сатиричное, злободневное творчество поэта было неразделимо с образом жизни, который он вел. Игрок, бунтарь и мот, его эксцентричность проявлялась во всем: в творчестве, в любви, в жизни, во внешнем виде.

Маяковский не признавал посредственности в одежде, одевался в основном за границей. Он был одним из немногих представителей советского искусства, сумевших произвести впечатление на Ив Сен-Лорана. Портрет поэта висел в доме знаменитого кутюрье, хоть они и не были знакомы.

Желтая кофта футуризма

Иван Бунин писал о Маяковском: «Вот его знаменитая желтая кофта и дикарская раскрашенная морда, но сколь эта морда зла и мрачна!». Этот предмет гардероба поэта в свое время снискал славу не меньшую, чем маленькое черное платье Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». В России начала XX века одежду желтого цвета мужчины не носили, поэтому вид Маяковского вызывал крайне возмущенную реакцию. Желтая кофта удостаивалась внимания со стороны всех окружающих и даже стала частью многочисленных заметок в прессе.

Рубашка Versace, 50500 рублей (FarFetch)

Трость и пальто клеш

Приталенным моделям пальто поэт предпочитал свободные. Очень любил пальто-клеш и нередко дополнял образ тростью. После Первой мировой войны трость перестала быть популярным атрибутом мужского костюма, Маяковский же продолжал использовать ее как элемент своего стиля.


Пальто Aquascutum Vintage, 17966 рублей (FarFetch)

Головные уборы: цилиндр, шляпа, плоская кепка

Маяковский предпочитал головные уборы как привычные для современников, так и довольно эпатажные. К последним можно отнести цилиндр. Образ часто дополнялся повязанным вокруг шеи бантом и уже упомянутой тростью, что делало его в чем-то похожим на Оскара Уайльда из мира пролетариата.



Кепка York Hat Co, 2490 рублей (Code7)

Яркие пиджаки

Цвет и рисунок поэт не игнорировал и, помимо желтой кофты, носил яркие пиджаки и жилетки. У портного в Симферополе, например, сшил розовый пиджак с черными атласными отворотами. Кроме розового был еще бархатный красный и клетчатый. Цветные галстуки также не были ему чужды.


Пиджак Circle of Gentelmen, 30360 рублей (ЦУМ)

Бушлат

Бушлат стал еще одной знаковой вещью для Маяковского. Поэт был популяризатором зарождающихся модных тенденций, а бушлат в начале XX века как раз переходил из разряда военной в разряд повседневной одежды.


Тренч Michael Kors, 30200 рублей (FarFetch)

Не стоит забывать о ручной белке, которую в буфете театра поэт кормил дефицитными в те годы сладостями. В угоду образу он удалил зуб и подстригся налысо. Провокация, в случае с Маяковским, стала залогом успеха.