Где находится картина взятие снежного городка. Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка. Описание картины "Взятие снежного городка"

Картина Василия Сурикова наверное одна из картин художника искренне пропитанная оптимизмом и радостью, бесшабашной удалью и безоглядным весельем.
На картине изображена старинная русская забава на масленичных гуляньях – штурм снежной крепости.

К этому праздничному развлеченью готовились за несколько дней – из снега и льда строили крепость или как его называли на родине художника в Сибири, городок. Мужики делились на две группы: одна защищала городок всеми доступными способами, другие, теми же способами, старались захватить его, не редко и в конном строю как изображено на картине.

Он прекратил рисовать и уехал из Москвы с детьми в Сибирь. Здесь, чтобы помочь Сурикову восстановиться, его брат призвал его нарисовать картину «штурма» снежной крепости - казацкой традиции, которая все еще отмечалась в Красноярске. В результате «Съемка снежной крепости», самая беззаботная из всех его работ. Последний изобразил битву 16-го века между казаками во главе с их атаманом Ермаком Тимофеевичем и армией правителя Сибири Кучум-хана. Две из его последних таких повествовательных картин были русскими войсками под Суворовым, пересекающим Альпы, и Степаном Разиным, как в Русском музее, так и в Санкт-Петербурге.

Художник изобразил на полотне нарядную толпу крестьян, все в ярких праздничных нарядах. Они с восхищением в глазах смотрят на лихого всадника в высокой меховой шапке, наверняка в собольей, который ловко преодолевает снежную стену на вороном коне. Ясно видно, что всаднику не легко досталась эта победа: оба, и всадник и конь взмылены и растрепаны после прорыва сквозь толпу защитников вооруженных палками и ветками. Но по осанке казака и коня видно, что такие пируэты им не в диковину, оба бывалые воины.

Часть материала для этих картин была собрана во время его поездок на казацкую родину вокруг реки Дон, а также на нижнюю Волгу и Крым. Суриков умер в Москве в возрасте 68 лет и был похоронен на Ваганьковском кладбище. Вместе со своим современником Илья Репин Василий Иванович Суриков взял историческую или повествовательную живопись на совершенно новый уровень. Его картины наполнены активными изображениями обычных людей, оказавшихся в драме момента, и демонстрируют огромное мастерство в расположении толп, движений людей и линейной перспективы.

На картине ярко заметна одна особенность, скорее очередная загадка художника: посмотрите на глаза всадника и толпы защитников позади него. Во взгляде всадника явно видны острота и злость, почти как в настоящем бою, и совсем не видно радости от лихой победы в удалой игре. А побежденные, наоборот, добродушно улыбаются, как будто это они победили и их это не их крепость через несколько минут сравняют с землей. Они искренне радуются удачно сложившему развлечению, что никто не пострадал в острой забаве.

Удивительно, несмотря на свою репутацию величайшего исторического художника России, Суриков создал только девять исторических работ. Большая часть его картины состоит из портретного искусства, в том числе групповых портретов и автопортретов, пейзажей и жанровых сцен.

Сегодня картины Сурикова висят в лучших художественных музеях по всей России, Беларуси и Украине, в том числе в Музее истории религии и атеизма Академии наук, Санкт-Петербурге, Рязанском художественном музее, Художественном музее Беларуси в Минском, Музее изобразительных искусств в Харькове, Музее искусств им. Радищева, Музее изобразительных искусств в Омске и Музее изобразительных искусств Дальнего Востока в Хабаровске. Александр Лактионов. Письмо с фронта. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Василий Суриков на всех своих картинах изображал множество персонажей, каждого из которых наделял своим характером, как будто вдыхая в них душу. Большое внимание художник уделяет позам, выражению лиц, деталям одежды. Для этого он часто посещал рынки и ярмарки, подобные народные гулянья, подмечая как ведут себя люди в разных ситуациях. А эскизы для будущей картины писал со своих знакомых и родственников. Например, на этой картине художник изобразил своего брата, это мужчина на санках под ярким ковром.

Фото: Государственная Третьяковская галерея, Москва. Россия! является самой обширной выставкой русского искусства с конца холодной войны, и она представляет собой захватывающее путешествие через девять столетий художественного развития. Частные коллекции, музеи и галереи в России, Европе и США также внесли свой вклад в выставку, на которой представлено более 250 работ. Многие из представленных экспонатов либо редко, либо никогда не выезжали за границу.

Выставка начинается с демонстрации нескольких шедевров иконописи. Приняв православное христианство в десятом веке, Россия стала художественным наследником византийского культурного наследия после падения Константинополя. На ранней иконописи в значительной степени влияло византийское искусство, хотя на русских примерах были более смелые линии, более глубокие цвета и более абстракция и выразительность. Чисто русское художественное творчество, иконостас заменили византийскую мозаику. К шестнадцатому столетию русская церковь разработала канонизированный иконостас, который стоял на пяти уровнях.

Изображая людей, художник отразил на своей картине людей различных сословий. Что придает полотну особый колорит: красные платки женщин, белые с цветными поясами полушубки крестьян и шитый золотом ковер барских саней.

Полотно полно движения и очень живо передает морозную свежесть дня, который уже явно перевалил за полдень. Рядом с картиной буквально чувствуется разлетающийся во все стороны снег. Весь колорит полотна бурлит весельем, с яркими контрастами белого снега с красным, синим и зеленым цветами праздничных одежд персонажей. Картина буквально дышит жизнерадостностью и праздничной, вольной радостью народного гуляния.

На первом уровне ротонды Гуггенхайма находится русское искусство восемнадцатого века, когда Россия стала ощущать культурное влияние западноевропейских традиций. Французские и итальянские архитекторы, художники и скульпторы часто приглашались на работу в Россию. Во время проведения Имперских комиссий они обучали местных художников в соответствии с академической системой, принятой в Западной Европе. Портреты, особенно официальные портреты императорской семьи и дворянства, доминировали в изобразительном искусстве этого периода.

Также были развиты городские пейзажи и историческая живопись, хотя и в меньшей степени. На выставке представлены портреты самых значительных русских художников этого периода: Алексей Антропов, Владимир Боровиковский, Дмитрий Левицкий, Федор Рокотов и Иван Вишняков. Городские пейзажи Федора Алексеева показывают его поклонение святой.

Полотно было показано в Санкт – Петербурге, где произвела небывалый для картин Сурикова фурор, а на выставке в Париже художник получил именную медаль.

Сам художник так сказал о своей картине: «Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел». Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи".

Таким образом, на выставке представлены картины Энтони ван Дейка, Анджело Бронзино, Питера Пауля Рубенса, Бартоломе Эстебана Мурильо, Клода Лоррена, Жан-Симеона Шардена и Антуана Ватто. Искусство девятнадцатого века показано на третьем и четвертом уровнях ротонды и на четвертом уровне приложения. К первой половине века профессионально подготовленные русские художники, некоторые из которых прошли обучение в Италии, считали себя частью европейского художественного наследия. Представленные работы демонстрируют разнообразные подходы, разработанные российскими художниками: романтизм портретов Ореста Кипренского, театральность портретов и исторических картин Карла Брюллова, эмоциональность городских жанровых сцен Павла Фетодова, «русскость» идиллических крестьянских сцен Алексея Венецианова и объединенная духовность и натурализм религиозных композиций Александра Иванова.


Василий Суриков Взятие снежного городка 1891 год. Описание картины. Один из праздников Масленицы, русский народ с радостью отмечал подобные обряды и веселые игры проводов зимы, которые были тесно связаны с магическим культом старой русси.

Взятие снежного городка обычно праздновался на шестой день масленицы. Как правило группа крестьян состоявшая из крепких мужичков строила на полях, на реках в окрестностях сел из снега городки с воротами и башнями, потом состав крестьян разделялся на защитников и нападающих желавших взять только, что построенный городок силой, то есть разрушить его.

У посетителей есть редкая возможность увидеть эпическую Девятую Волну совершенным художником по морскому пейзажу Иваном Айвазовским. Хотя они происходили из разных социальных слоев, эти студенты сформировали первую российскую демократическую ассоциацию художников, выступающую против Императорской Академии художеств. Они стремились к социально ответственному искусству и реалистичным изображениям жизни простых людей. Захват снежной крепости Василия Сурикова относится к жанру больших композиций, в котором собраны толпы людей всех возрастов из разных социальных групп.

Защитники городка по обычаю обряда оборонялись лопатами, метлами. Когда атакующие нападали, защитники с помощью лопат старались засыпать снегом нападающих, махали и били ветками и метлами, стреляли вверх из ружей, стараясь отпугнуть лошадей и не пропустить никого через ворота, если кто прорывался сквозь защиту крепких парней, считался победителем игры. Частенько такие игрища заканчивались с травмами у крестьян, тем не менее эти события приносили народу чувство радости и веселья.

Этюды для картины «Взятие снежного городка

В настоящее время также был разработан новый подход к портрету. Традиционная идеализация модели была заменена правдивым и реалистичным изображением ситтера; интеллигенция, крестьяне, женщины и дети стали первичными предметами. Скромная одежда, простые позы и нейтральные фоны заменяли претенциозные аксессуары официальных официальных портретов. В этом ключе на выставке представлены портрет писателя Льва Толстого Николая Ге, портрет Перова Федора Достоевского, портрет Репина Павла Третьякова и знаменитая Неизвестная женщина Ивана Крамского.

В картине Взятие снежного городка Суриков в центральном плане картины изобразил в стремительно быстром порыве смелого мужичка на коне разрушающего защищаемую другими крестьянами снежную стену городка, от которой вовсе стороны летят снежные ошметки. В картине художник отобразил все сословия народной массы, среди них зрители азартно наблюдают за ходом игры, колорит картины добавляют женщины в красивых цветастых платках и полушубках.

В пейзажной живописи Странники, особенно Исаак Левитан и Архип Куинджи, отразили красоту русской природы, заряжая простейшие мотивы сильным патриотизмом и любовью к земле. Импрессионисты, постимпрессионистские, фовистские и кубистские шедевры из коллекций московских купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова также демонстрируются. На выставке представлены картины Клода Моне, Поля Сезанна, Поля Гогена, Андре Дерен, Мориса де Вламинка, Генри Матисса и Пабло Пикассо. В московской коллекции Щукина были одни из лучших образцов импрессионистской и постимпрессионистской работы.

Мужчины в меховых одеждах (в бекешах) обвязанных тряпочными поясами, на головах меховые шапки. На правом фланге картины на санях украшаемые ярко цветастой ковровой накидкой страстно наблюдает за игрой богато одетая дворянская чета. Картина навеяна праздничной атмосферой, не смотря на различие сословий все радуются и веселятся.

Описание картины Сурикова «Взятие снежного городка»

Именно благодаря коллекции Щукина скоро появлявшиеся художники русского авангарда имели возможность увидеть работы Пикассо, Генри Руссо и других европейских новаторов. Пятый уровень ротонды представляет произведения, отражающие увлекательные события русского авангарда. Выборы в этом разделе позволяют зрителям ознакомиться с ключевыми концепциями авангарда. Первым явно авангардным движением в России был неопримитивизм, основанный Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой. Источники для этого движения имели свои корни в формах народного искусства, таких как примитивные лубок-принты, знаки и крестьянские игрушки.

Подобные игры Суриков во многом помнил из детства ему часто приходили мысли к созданию подобного произведения. Поговаривают, что на идею написания этой картины с праздничным событием Масленицы, где разворачиваются веселая и бравая казачья забава, подтолкнул брат Сурикова, видя его тяжелое душевное состояния после смерти его любимой жены. Через некоторое время Суриков с упоением стал собирать необходимый материал по созданию своего будущего произведения, в который входили разные зарисовки, этюды с образами героев картины.

Солдат Ларионова из серии «Солдат» относится к этому периоду. Зимой из серии «Времена года» того же периода Ларионов добавляет текст к нарисованному изображению, тем самым предвосхищая модернистские и постмодернистские отношения между текстом и изображением. Изучение ресторана Надейдой Удальцовой представляет собой кубо-футуризм, поистине русский феномен, полученный из французского кубизма и итальянского футуризма.

Описание картины "Взятие снежного городка"

В своем теоретическом очерке «От кубизма и футуризма к супрематизму» Малевич определяет супрематизм как «новый художнический реализм - необъективное творение». Супрематизм, наряду с конструктивизмом, несомненно, является самым важным вкладом России в международный авангард. Картины Малевича на выставке охватывают целый ряд стилей: Заум Реалист Утро в деревне после снежной бури, супрематическая черная площадь и супрематизм, метафизическая женская фигура и сложное предчувствие.

В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, крестьяне сибиряки специально для него построили подобный городок, некоторые из них позировали художнику. Картина по Суриковски насыщена колоритом цвета, цветовая гамма грамотно соответствует атмосфере праздничного события. После окончания работы полотно было продемонстрировано в Санкт Петербурге, в последствии нескольких лет картину выкупил некий меценат собиратель картин В.Фон Мекк, а около десятка лет позже Сурикову была вручена именная медаль за эту праздничную картину на выставке в Париже.

Супрематизм привлек к себе многих художников в России; экспонируются «Художническая архитектоника» Любови Поповой и супрематическая непрофессиональная композиция Ольги Розановой. На той же 10-й выставке «Последний футуристический» Владимир Татлин показал свои контррельефы, тем самым заложив краеугольный камень для того, что скоро станет конструктивизмом, представленным здесь Контр - рельеф, выполненный из дерева, железа и цинка, и трехмерная спираль Владимира Стенберга.

В этом разделе выставки также представлены работы символистов Михаила Нестерова, Павла Кузнецова, Кузьмы Петрова-Водкина, а также Марка Шагала, Илья Машкова, Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Павла Филонова и Роберта Фалька. Последние разделы выставки посвящены советскому периоду. У искусства теперь была новая роль: он должен был стать пропагандистским инструментом в прославлении образа Ленина и Сталина. Этот раздел открывается восстанием Климента Редьки, в котором образ Ленина, к этому времени умерший лидер коммунистического движения, превращается в символ бессмертия.

Картина Сурикова Взятие снежного городка находится в Русском музее в Петербурге, размер полотна 156 на 282 см