Знак правовой охраны авторских прав

  • § 2. Понятие произведения как объекта авторских прав. Виды произведений
  • § 3. Автор произведения. Соавторство
  • § 4. Возникновение авторских прав. Презумпция авторства
  • § 5. Личные неимущественные права автора
  • § 6. Исключительное право на произведение
  • 1. Понятие исключительных прав
  • 2. Способы использования произведений
  • 3. Знак охраны авторского права
  • 4. Исчерпание прав
  • 5. Действие исключительных прав на территории Российской Федерации
  • 6. Ограничения исключительных прав. Компенсационное вознаграждение
  • § 7. Срок действия исключительных прав на произведение. Общественное достояние
  • 1.1. Произведения, 50-летний срок действия авторских (исключительных) прав на которые не истек по состоянию на 1 января 1993 г.
  • 1.2. Произведения, 50-летний срок действия исключительных прав на которые истек по состоянию на 1 января 1993 г.
  • 1.3. Произведения, авторское право на которые возникало у юридических лиц в соответствии с законодательством, действовавшим в ссср
  • 2. Сроки действия авторских прав на произведения, охраняемые в соответствии с международными договорами Российской Федерации
  • § 8. Договоры в сфере авторских прав
  • 1. Договор об отчуждении исключительного права на произведение
  • 2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения
  • Лицензионный договор n ________ о предоставлении права использования Произведения на неисключительной основе (неисключительная лицензия)
  • 3. Издательский лицензионный договор
  • 4. Договор авторского заказа
  • § 9. Наследование авторских прав и иные случаи перехода прав
  • § 10. Особенности охраны авторских прав в отдельных случаях
  • 1. Переводы и иные производные произведения. Составные произведения
  • 2. Служебные произведения
  • 3. Программы для эвм
  • 4. Аудиовизуальные произведения. Сложные объекты
  • 5. Проекты официальных документов
  • 6. Произведения изобразительного искусства: право доступа и право следования
  • 7. Произведения архитектуры
  • 8. Создание произведений по государственному или муниципальному контракту
  • 9. Особенности охраны произведений, созданных в период существования ссср
  • Глава 3. Смежные права § 1. Объекты смежных прав. Общие сведения
  • § 2. Права на исполнение
  • § 3. Права на фонограммы
  • § 4. Права организаций эфирного и кабельного вещания
  • § 5. Права изготовителей баз данных
  • § 6. Права публикатора
  • Глава 4. Коллективное управление авторскими и смежными правами
  • Глава 5. Защита авторских и смежных прав § 1. Ответственность за нарушения авторских и смежных прав
  • 1. Гражданско-правовая ответственность
  • 2. Административная ответственность
  • 3. Уголовная ответственность
  • § 2. Технические средства защиты авторских прав. Информация об управлении правами
  • Глава 6. Международные договоры в области авторских и смежных прав § 1. Общие сведения
  • § 2. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений
  • § 3. Всемирная (Женевская) конвенция об авторских правах
  • § 4. Конвенция об охране интересов исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций (Римская конвенция)
  • § 5. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм ("Женевская фонограммная конвенция")
  • § 6. Конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники (Брюссельская конвенция)
  • § 7. Договор воис об авторском праве
  • § 8. Договор воис по исполнениям и фонограммам
  • § 9. Иные международные договоры, содержащие положения, посвященные вопросам охраны авторских и смежных прав
  • 3. Знак охраны авторского права

    Статьей 1271 ГК РФ предусматривается, что для целей оповещения о своих правах правообладатель может использовать специальный знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из латинской буквы С в окружности, имени или наименования правообладателя и года первого опубликования произведения.

    При импорте и ранжировании изображений

    Они могут быть выполнены в один из двух этапов. Как только эта информация будет введена в устройство, вы будете спокойны, данные заполняются автоматически. Итак, чтобы узнать больше, обратитесь к руководству вашего устройства. Если этот параметр не существует на вашем устройстве или вы его не заполняете, ничего не теряется.

    Перейдите в модуль «Библиотека» и в правой части экрана в области «Метаданные» щелкните раскрывающийся список «Предустановки» и выберите «Изменить предопределенные параметры метаданных». Выберите фотографии из своей библиотеки и извлеките пресет из выпадающего списка с тем же именем.

    • Назовите его, затем подтвердите.
    • Теперь он сохраняется в предустановленных настройках.
    В результате все фотографии, получившие эту предустановленную настройку, содержат информацию об авторских правах. У них есть вся необходимая информация, позволяющая всем, кто хочет использовать ваши фотографии, связаться с вами.

    ┌──────────────────────────────────────────────┐

    └┬─────────────────────────────────────────────┘

    ├─ │ Латинская буква С в окружности - c │

    │ ┌────────────────────────────────────────┐

    ├─ │ Имя или наименование правообладателя │

    Это позволяет с первого взгляда понять, что рассматриваемый образ защищен. Поэтому они могут быть полностью или полностью изменены. Обычно это вариант, о котором многие думают. По крайней мере, информация, которую вы не хотите, чтобы фотография использовалась третьей стороной, прекрасно видна, поскольку она позиционируется на фотографии.

    Недостатком является, конечно, то, что регистрация нарушает чтение изображения. Некоторые фотографы обходят проблему, тщательно настраивая свою филигрань и делая ее красивой и эстетичной в манере художника, который подписывает свой холст. Водяной знак можно прикреплять вручную или автоматически.

    │ │ лица, считающего себя правообладателем)│

    │ └────────────────────────────────────────┘

    │ ┌────────────────────────────────────────┐

    └────────────────────────────────────────┘

    Например:

    "c Иванов И.И., 2005" или

    "c Просвещение, 2007".

    Положения о возможности использования знака охраны авторских прав (с) появились в российском законодательстве вследствие традиции, заложенной нормами Всемирной конвенции об авторском праве.

    Третьим и последним вариантом защиты ваших фотографий является вставка цифрового водяного знака в изображение. Преимущества этой системы заключаются в том, что информация не может быть удалена, а водяной знак невидим. Но по какому волшебству эта система работает?

    Фактически, цифровой водяной знак записывается как шум на изображении, так что даже если фотография будет напечатана, водяной знак будет по-прежнему отображаться после сканирования фотографии. Мы сообщаем разные варианты и хоп!, Это в коробке. После того, как вы вставили в изображение, его практически невозможно удалить.

    Статья III Всемирной конвенции об авторском праве закрепляет так называемый "принцип соблюдения формальностей", заключающийся в том, что если в соответствии с национальным законодательством какого-либо государства - участника Всемирной конвенции об авторском праве обязательным условием предоставления охраны произведению признается соблюдение каких-либо формальностей (депонирование экземпляров, регистрация, оговорка о сохранении авторского права, нотариальное удостоверение, уплата сборов, изготовление или опубликование экземпляров произведений на территории данного государства и т.д.), то в отношении любого произведения, которое впервые опубликовано за пределами территории такого государства и автор которого не является гражданином такого государства, все требования о соблюдении формальностей должны считаться выполненными, если все экземпляры произведения, выпущенные с согласия автора или иного правообладателя, содержат знак c с указанием имени обладателя авторского права и года первого выпуска в свет (опубликования) произведения, которые "должны быть помещены таким способом и на таком месте, которые ясно показывали бы, что авторское право сохраняется".

    К сожалению, эта система, по-видимому, имеет только качества в ущерб размеру. Использование этой технологии окупается. Как и все, каждая система имеет свои преимущества и недостатки, и каждый может найти систему, которая им подходит. Слово о защите фотографий перед отъездом. Должно быть известно, что большинство фотографов желают видеть, что их опубликованные фотографии, конечно же, означают их имя. Если бы это было не так, не было бы сайтов для публикации фотографий, книг или выставок любого рода.

    Помните, что Интернет - отличный инструмент для продвижения и обмена. Конечно, это не мешает вам. Также проявите вежливость и терпимость к «мошенникам». Подумайте о том, что некоторые люди нарушают авторские права, не зная об этом. Например, кто бы ни опубликовал ваши фотографии на своем сайте, не спрашивая у вас предварительного разрешения, но кто сделал ваше имя понятным, заслуживает того, чтобы его преследовали?

    Приведенные положения Всемирной конвенции об авторском праве самым существенным образом отличаются от положений Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений, которая предусматривает полную свободу от соблюдения каких-либо формальностей и обязательность предоставления охраны без осуществления какой-либо регистрации произведения, уведомления о сохранении авторских прав или соблюдения каких-либо иных формальных требований.

    Короче говоря, если вы абсолютно не хотите, чтобы ваши фотографии делились в сети хорошо, не публикуйте их! Буквально это означает «копировать право» или «право воспроизведения». Для упрощения всех видов авторских прав используются символы и их значение. Этот символ связан с годом создания произведения и от имени автора. Таким образом, символ защиты авторских прав в этих случаях является сдерживающим фактором для возможных нарушений прав.

    Этот символ используется для обозначения вероятного существования прав. Законодательство об авторском праве обеспечивает ограниченный срок защиты. Права на экономическое использование произведений, защищенных авторским правом, автоматически возникают с созданием произведения и продолжаются в течение жизни автора, вплоть до 70 лет после его смерти. Для некоторых видов работ продолжительность отличается, например, для.

    Предусмотренный Всемирной конвенцией об авторском праве принцип соблюдения формальностей представлял собой весьма существенное отступление от общепризнанного европейского подхода к обеспечению охраны авторских прав, обусловленное желанием учесть особенности предоставления авторско-правовой охраны в ряде стран, прежде всего в США. В настоящее время, поскольку подавляющее большинство стран мира присоединилось к Бернской конвенции, проставление знака охраны авторских прав по существу утратило какой-либо смысл. Охрана должна предоставляться независимо от наличия или отсутствия такого знака, который имеет теперь уже только информативное значение, указывая на то, что какое-либо лицо считает себя обладателем авторских прав на произведение, оформление его издания и т.д.

    Любое использование произведения и его обработка требуют согласия всех соавторов. В отсутствие согласия между соавторами этот вопрос решается судом. После того, как было дано согласие на использование работы определенным образом или было принято решение суда, ни один из соавторов не может без всяких оснований противопоставить следующее использование таким же образом.

    Плата, взимаемая соавторами за использование произведения, распределяется между ними в единицах, определенных соглашением между ними. При отсутствии соглашения считается, что каждый соавтор имеет равную долю. В случае спора акции определяются судом в соответствии с вкладом каждого из соавторов.

    На практике при использовании знака охраны авторских прав часто допускаются ошибки и неточности, что приводит к путанице при определении обладателя прав и оформлении договорных отношений.

    Особое внимание следует обратить на то, что знак охраны авторских прав не имеет никакого отношения к презумпции авторства, установление которой призвано облегчить доказывание автору своего авторства.

    Когда произведение, созданное соавторами, состоит из частей самооценки, каждый из соавторов может разрешить самопользование своей части, если иное не согласовано между соавторами, и это не мешает использованию совместной работы. Согласно указанному правовому регулированию, можно сделать вывод, что в соавторстве авторские права являются общими, но способ использования может быть согласован между авторами. Также нет препятствий для согласования того, как самому принимать решение или как достичь необходимого соглашения.

    Между авторами должен быть достигнут консенсус, который хорош, чтобы быть закрепленным контрактом - в котором договор должен определять и согласовывать, как работа используется между соавторами и как достичь соглашения; он должен присутствовать, и ясно, что соавторы координировали свои намерения, а также осознавали, что они работают над совместной работой и таким образом добиваются создания единственного произведения, автором которого они являются.

    Знак охраны авторского права имеет только информационное значение и свидетельствует только о том, что какое-то лицо считает себя обладателем исключительных прав на произведение. Сам по себе он не может служить основой для установления факта обладания какими-либо авторскими правами на произведение, поскольку такие права по общему правилу принадлежат либо самому автору, либо его правопреемникам по закону или договору.

    В соавторстве и совместной работе мы находимся в ситуации, отличной от классической: авторская работа или необходимость различать разные варианты и гипотезы о создании произведения более чем одним человеком. Речь идет о так называемом. упомянутая выше совместная работа, коллективная работа и сложная работа.

    Когда работа была создана усилиями более чем одного человека, это совместная работа, и в отношении ее авторов мы говорим о соавторстве. Доктрина авторского права предполагает, что соавторство может быть делимым и неделимым. Он делится, когда часть работы может быть дифференцирована, а в неделимой невозможно отделить работу одного, кого-либо из соавторов.

    Таким образом, любое лицо, не являющееся автором произведения, для доказывания принадлежности ему исключительных или иных авторских прав, например права на получение вознаграждения в предусмотренных ГК РФ случаях, должно представить документы, подтверждающие переход к нему таких прав в силу положений договора или закона. Такими документами могут быть, в частности:

    Из правового положения ясно, что свобода вести переговоры и способность вести переговоры и координировать работу соавторов, способ использования совместной работы достаточно велик, и хорошо хорошо договориться и использовать правовые возможности для достижения соглашения, избегание будущих споров и вариантов, в которых решение об использовании совместной работы принимается судом именно из-за отсутствия согласия и согласия авторов при создании работа.

    Разные - это гипотеза и правовая основа в коллективном творчестве. Когда разные люди работают самостоятельно, чтобы создать коллективную работу, состоящую из отдельных авторских материалов, каждый автор остается автором той части, которую он создал индивидуально. Владельцем авторского права созданной коллективной работы является лицо, которое его выдает. Каждый, однако, является автором своего собственного вклада и может, согласно закону, распоряжаться им свободно, поскольку это не наносит вреда интересам владельца авторских прав на коллективную работу.

    Договоры, заключенные с авторами и их правопреемниками. В этом случае формально требуются предоставление и проверка всей цепочки авторских договоров, подтверждающих факт перехода прав от авторов к последующим правопреемникам. Разумеется, на практике проверка всей цепочки договоров обычно не осуществляется, и стороны ограничиваются включением в договор соответствующих гарантий и дополнительных положений об ответственности в случае неправомерной передачи прав или неправомерного предоставления лицензии;

    Это хорошая идея урегулировать эти отношения также с контрактом между авторами и владельцем авторского права на коллективную работу, снова с целью избежать будущих споров. Композитная работа состоит из отдельных произведений искусства, отобранных компилятором, который также является обладателем авторских прав на композитную работу.

    Участник загрузил их и использовал их в своих каталогах и интернет-презентациях. Если да, то определяется ли его сумма законом? Это, независимо от того, можно ли справляться с таким поведением даже при некоторых специальных договоренностях. Действие, описанное вами на первый взгляд, может быть запрещенным актом недобросовестной конкуренции и, при определенных условиях, также путем несанкционированного вмешательства в авторское право.

    Свидетельства о праве на наследство;

    Трудовые договоры, являющиеся в ряде случаев основанием для перехода к работодателям имущественных прав на произведения, созданные работниками, и т.д.

    Таким образом, в любом случае при определении правообладателя следует ориентироваться не на содержание знака охраны авторского права на изданных экземплярах произведения, а на наличие необходимых для обладания авторскими правами договоров и содержащиеся в них условия.

    Переговоры по недобросовестной конкуренции - это переговоры, которые соответствуют трем предположениям. Это акт конкуренции, который противоречит хорошей морали конкуренции, способен нанести вред другим конкурентам или потребителям. Эти предположения, вероятно, будут выполнены в случае решения, особенно предпосылка № 1, поскольку конкуренция интервьюера, несомненно, находится в «конкуренции». Как уже очевидно вначале, вышеуказанные условия являются довольно общими, и поэтому существует очень развитая доктрина и прецедентное право, которое их определяет и интерпретирует.

    СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Знак охраны авторского права

    Знак охраны авторского права («копирайт») обязательно приводят в правом нижнем углу оборота титульного листа или в нижней правой части совмещенного титульного листа. Он состоит из латинской буквы «С», заключенной в окружность, наименования объекта защиты авторского права, имени правообладателя и года первого опубликования произведения.

    Поскольку доктрина этой области развивается и изменяется, более точное определение недобросовестной конкуренции было бы всего лишь ущербом для этой вещи, поскольку ее запрет был бы притуплен и потерял бы смысл. В случае нарушения авторских прав или нарушения запрета на недобросовестную конкуренцию лицо, права которого нарушены таким поведением, имеет право, в частности, на право на компенсацию, на неосновательное обогащение и, в определенных обстоятельствах, на право на финансовую компенсацию. Сумма финансовой удовлетворенности не ограничивается законом, и вам не нужно извлекать ее из возможного ущерба, но она всегда должна быть пропорциональна характеру и степени несанкционированного вмешательства в ваши права.

    Знак охраны авторского права оповещает о наличии у физических и юридических лиц авторских прав на интеллектуальную собственность в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». Авторское право возникает в силу факта создания произведения, интеллектуальной собственности. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

    Раздел 44 и далее. Коммерческого кодекса или Раздела 40 и последующие. Закона об авторском праве. Интервьюер утверждает, что он сам создал и отредактировал фотографии товаров, и, видимо, впоследствии использовал их на своем собственном веб-сайте. Если вышеуказанные предположения верны, то сам интервьюер скорее всего совершил недобросовестную конкуренцию, незаконно помешали авторскому праву. Что бы он ни хотел наказать в других, он делает сам, хотя, возможно, в менее серьезной форме!

    Можно ли предъявить иск владельцу, когда Интернет на первый взгляд очень похож на другой? Просто, когда кто-то описывает веб-дизайн? Если да, то где граница допуска? Страницы могут использовать похожие цвета и даже макет, но «писать» не нужно. Любой человек, который использует название или внешние изменения, уже использовавшиеся другим автором для работы одного и того же рода для работы такого же рода, нарушает право авторства, если он может создать риск путаницы между этими двумя работами, если это не будет иным образом обусловлено характером работы или ее обозначением.

    Авторы произведений, авторы вступительных статей и примечаний, переводчики, соста-вители, авторы иллюстраций и другие создатели интеллектуальной собственности имеют исключительные права на созданное ими произведение (за исключением тех случаев, когда произведение создается в порядке исполнения служебных обязанностей). Издателю в со-ответствии с авторским договором проедаются права лишь на использование произведения в течение определенного договором срока.

    Автор основного текста книги в копирайте указывается по форме «фамилия и ини-циалы», после чего через запятую приводится год публикации произведения. В переводных изданиях имя автора указывается так, как оно приведено в оригинале. Слово «текст» до и после имени автора приводить не рекомендуется (кроме авторов сопро-водительного текста в изо- и картографических изданиях).

    © Петров В.И., 2001

    © Никифоров А.Е., Андреев П.А., Дымова Н.Е., 2001

    © Оформление. 000 «Колокол», 2001

    В коллективных монографиях, когда отдельные главы или части книги написаны авторами самостоятельно, обычно приводят знак охраны авторского права на каждого автора с указанием после запятой номера главы (части, раздела).

    © Пахомов О.Ю., вступ. ст., гл. 1–2, 2001

    © Растрогуева Р.И., гл. 3, 2001

    © Залыгин А.И., гл. 4–5, 2001

    © Оформление. ОАО «Квадрат», 2001

    Как правило, в знаке охраны авторского права приводят не 6oлее четырех авторов (соавторов), чтобы не перегружать оборот титульного листа. Отсутствие копирайта не означает, что лица утрачивают свои авторские права. Авторские права охраняются Законом «Об ав-торском праве и смежных правах» с момента создания произведения, вне зависимости от того, указаны или нет авторы (соавторы) в копирайте.

    В отдельных случаях издатель неправомерно заменяет в копирайте имена авторов, если их больше четырех, словосочетанием «Коллектив авторов». Это не совсем корректно, ибо как субъект права «коллектив авторов» должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица, что на практике трудно осуществимо.

    В переводных изданиях знак охраны авторского права, содержащий имя автора или правообладателя, как правило, указывают в той форме, в какой он приведен в оригинале.

    Переводчик обладает авторским правом на осуществленный им перевод произведения на конкретный язык. В знаке охраны авторского права приводят фамилию, инициалы переводчика (переводчиков); слова, указывающие, на какой язык сделан перевод; год публикации перевода.

    © Robert Thomson, 2000

    © Петухова Н.И., перевод на русский язык, 2001

    © Издание на русском языке, оформление. ООО «Клад», 2001

    Если автор умер , то в знаке охраны авторского права указываю имя его наследника, правопреемника. Наследником может быть физическое или юридическое лицо (организация), с которыми издатель заключает договор на издание книги.

    © Васильев В.А.,наследник, 2001

    © Оформление. ЗАО «Издательство «Экономика», 2001

    Составитель обладает авторским правом на осуществленные им подбор, расположение материалов. Составительство представляет собой результат творческого труда и как интел-лектуальная собственность охраняется Законом «Об авторском праве и смежных правах».

    Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им прав авторов каждого из произведений, включенных в сборник. При выпуске сборника издатель обязан получить разрешение на публикацию или заключить договор с каждым из авторов произведения или его наследником.

    После фамилии и инициалов составителя в копирайте указывается объект охраны авторского права («составление») и год издания книги. Знак охраны авторского права, содержащий имена составителей, рекомендуется приводить, если составителей не более четырех человек.

    © Молодцова Г.Р., составление, 2001

    © Оформление. ООО «Издательство «Ладога», 2001

    Авторы вступительных статей, предисловий, комментариев, справочного аппарата книги, библиографического списка и т.п. указываются в знаках охраны авторского права аналогично составителям, переводчикам. После знака © приводится фамилия, инициалы, слова «предисловие», «вступительная статья», «комментарии», год публикации.

    © Зайцев С.Г., вступительная статья, 2001

    © Лоскутов П.И., предисловие, комментарии, 2001

    После фамилии и инициалов художников-иллюстраторов (в том числе, фотографов) в ко-пирайте в качестве обозначения oбъекта охраны авторского права рекомендуется приводить слово «иллюстрации».

    © Барсуков П.И., иллюстрации, 2001

    Имена дизайнера книги, художников обложки или переплета, художественного редактора, как правило, в знаке охраны авторского права не приводят.

    Результаты творческой деятельности штатных сотрудников (произведения, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя);

    Издание переводного произведения согласно соглашению достигнутого с правообла-дателем оригинала;

    Оформление оригинал-макета издания.

    Наиболее частым случаем является информирование в копирайте о наличии у издателя авторского права на оформление издания. В понятие «оформление» входит подготовка оригинал-макета, оформление выходных сведений, верстка будущей книги и т.д. штатными сотрудниками издателя или лицами, с которым издатель заключил договор на выполнение процессов редакционно-издательской подготовки издания.

    © Никифоров Т.Ф., 2001

    © Оформление. 000 «Надежда», 2001

    На обороте титульного листа книг, выпущенных совместно несколькими издателями , каждый из которых указан на титульном листе и принимал участие в редакционно-издательской обработке издания, указывают копирайты издателей-партнеров в соответствии с договоренностью между ними.

    Официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

    Произведения народного творчества.

    Это означает, что при издании, например, Уголовного кодекса Российской Федерации, издатель указывает на обороте титульного листа только знак охраны авторского права на редакционно-издательское оформление.

    © Оформление. ООО «Фирма «Норматив», 2001

    Если авторское право на произведение или его перевод утрачено или официально не установлено, издатель приводит свой копирайт на оформление. Так, например, при издании поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с иллюстрациями художника XIX века, следует привести следующий знак охраны авторского права, например:

    © Оформление. ЗАО «Фирма «Классика», 2001

    Если книга переиздается без каких-либо изменений (в тексте, в оформлении), то в данном издании указывают знак охраны авторского права в той форме, в какой он приведен в предыдущем издании книги, - вне зависимости от того публикуется ли книга вновь тем же издателем или другим. Новый издатель в знаке охраны авторского права в данном случае не приводится.

    Например, при переиздании 000 «Менеджер» в 2001 г. книги, выпущенной в 1999 г. фирмой «Галант», на обороте титульного листа книги будут указаны копирайты только прежнего издания.

    © Павлов Б.А, 1999

    © Оформление. Фирма «Галант», 1999

    Или, например, если фирма «Галант» переиздает без изменений в 2001 г. книгу, выпущенную ею же в 1997 г. знак охраны авторского права с указанием 2001 года не приводится, печатается только копирайт предыдущего издания 1997 года.

    В случае, когда книга переиздается с изменениями (в тексте, в оформлении) одним и тем же издателем, то, как правило, приводятся знаки охраны авторского права предыдущего (предыдущих) и последнего издания.

    © Давыдов Б.Н., 1999

    © Давыдов Б.Н., 2001, с изменениями

    © Оформление. ООО «Стимул», 1999

    © Оформление. ООО «Стимул», 2001, с изменениями

    Когда другой издатель выпускает книгу без изменения текста, но в новом оформлении, с новыми иллюстрациями и т. п., обычно приводят копирайт предыдущего издания с указанием имени правообладателя текста (автора), а также знаки охраны авторского права на оформление, перевод, иллюстрации и т. д. нового издания.

    В предыдущем издании

    © Никитенкова Н.П., 1999

    © Кубков С.И., иллюстрации, 1999

    © Оформление. ООО «Герб», 1999

    В новом издании

    © Никитенкова Н.П., 1999

    © Зубова С. Н., иллюстрации, 2001

    © Оформление. ООО «Паром», 2001

    Если новый издатель переиздает книгу с изменениями в тексте произведения и в новом оформлении, то на обороте титульного листа приводят два копирайта, содержащих имя автора. В первом копирайте после имени автора указывают год выпуска предыдущего издания, во втором - после имени автора приводят год выпуска данного издания и сведения об изменениях.

    © Мовчан И.И., 1999

    © Мовчан И.И., 2001, с изменениями

    © Оформление. АО «Бизнес-школа», 2001

    Если по тем или иным причинам классификационные индексу авторский знак, знак охраны авторского права на обороте титульного листа привести нет возможности, их указывают после выпускных дaнных на второй, третьей, четвертой странице обложки.