Оформление стендов в детском саду. Семинар-практикум «Оформление информационных стендов с учетом психологических законов восприятия

Дошкольная образовательная организация обязана доносить информацию до родителей, детей, работников и создавать для этого условия. В этом ей помогут стенды, которые привлекут внимание и доступно представят информацию.

Законодательство РФ не содержит требований к содержанию и оформлению таких информационных плакатов в отличии от сайта дошкольного учреждения, требования к которому устанавливает статья 29 Закона от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ.

Пример регионального регулирования оформления стенда

В Республике Коми требования к оформлению информационного стенда со схемами безопасных маршрутов устанавливает совместный приказ МВД по Республике Коми и Министерства образования Республики Коми от 5 июня 2015 г. No 210/435.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

Скачать книгу «Управление в ДОУ»
Скачать бесплатно в.pdf

Так, образовательные организации размещают стенды со схемами безопасных маршрутов «дом - школа - дом» или «дом - детский сад - дом» в фойе. На них располагают фотографии с особенностями дорожного движения на территории, прилегающей к образовательной организации, сложные транспортные развязки.

Помимо информационной, эти стенды выполняют обучающую функцию как наглядный материал, который используют педагоги во время уроков и тематических мероприятий.

Какие бывают стенды и как их оформить

Информационные стенды делят по тематике. Она определяет, что именно будет размещено на таких стендах.

Как оформить информационные стенды?

Отвечает Елена Пуляева, кандидат юридических наук, старший преподаватель Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ

В детском саду можете разместить стенды:

  • информационные;
  • тематические;
  • дидактические.

Стенд с официальной информацией

На стенде с официальной информацией о дошкольной организации разместите копии:

  • устава;
  • лицензии на деятельность;
  • свидетельства о государственной аккредитации;
  • документов, которые регламентируют организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся и родителей, правила внутреннего распорядка обучающихся;
  • документов по приему в дошкольную организацию: правил приема, перевода и отчисления обучающихся, в том числе порядка индивидуального отбора (если он есть), распорядительного акта учредителя о закрепленной территории, образцы заявлений;

Также разместите на стенде сведения:

Совет: информационный материал изложите кратко и понятно для родителей и обучающихся, чтобы он был легок для понимания. Используйте для наглядности схемы, инфографику, например, от Рособрнадзора.

Стенды профориентации

Разместите стенды, посвященные профориентации обучающихся. Они позволят детям легче определиться с будущей профессией и направлением деятельности.

На стенде разместите информацию:

  1. О способностях и психологических особенностях, которые важны для той или иной профессии, рекомендации по выбору профессий, типичные ошибки при выборе профессии, о возможности и условиях прохождения профессионального тестирования.
  2. Об интересных фактах о профессиях, выдающихся трудовых достижениях, викторинах, анонсах, итогах и лучших работах профориентационных конкурсов.
  3. О социальных партнерах, коммерческих компаниях, которые сотрудничают с образовательной организацией в рамках профориентации обучающихся.

Разместите календарь профориентационных событий, а также анонс встреч с разными людьми.

Совет: разместите на стенде информацию о ВПР с учетом дисциплин, по которым будете проводить работы. Повесьте на стенде график проведения работ и практические советы о том, как лучше подготовиться к контрольной. Используйте инфографику, которую подготовил Рособрнадзор, или разработайте свою.

Стенды в детском саду

Информационные стенды для детского сада сделайте простыми и доступными. Один стенд - один вид информации. Стенды могут быть навесные и напольные. Однако напольные стенды в детском саду применяют реже, так как они занимают больше места и могут травмировать детей. Оформите стенд ярко, чтобы привлечь внимание детей и других посетителей.

По целям создания стенды в детском саду делят:

1. На информационные - содержат информацию для родителей о подходах к воспитанию ребенка, его развитии и возрастных особенностях, объявления. Иногда их называют «Уголок для родителей» и проводят конкурсы на лучший уголок в детском саду.

На таком стенде поместите:

  • режим дня;
  • правила и памятки для родителей;
  • часы приема администрации детского сада;
  • объявления о предстоящих мероприятиях;
  • другую информацию.

Организуйте педагогический раздел стенда, чтобы ознакомить родителей с учебно-воспитательной работой детского сада.

  • Размещайте на стенде мини-отчеты о реализации образовательной программы.
  • Повесьте фотографии, фотоколлажи по проводимым мероприятиям, детские высказывания.
  • Пополняйте содержание стенда не реже одного раза в месяц;

2. Тематические - несут информацию на определенную тему, например о временах года, занятиях в детском саду, днях рождениях детей в группе, конкурсах;

3. Дидактические или развивающие - устанавливают для детей, чтобы они могли самостоятельно помещать туда информацию, использовать стенды в игровой деятельности. Оформляйте такие стенды в необычной форме, например в виде книги - для уголка юного читателя, в форме поваренка с кармашком - чтобы разместить информацию о меню и дежурных по столовой.

Совет: оформите в группе также папки-передвижки и ширмы. Поместите там краткие советы и рекомендации родителям по конкретным вопросам, например методы руководства детскими играми, описание условий для формирования навыков самообслуживания у дошкольников, проведения наблюдений в природе и т. д.

Также можете разместить другие стенды. Посвятите их:

  • дорожной безопасности обучающихся;
  • охране труда работников;
  • психологическому развитию детей, в том числе дошкольного возраста.

Общие принципы оформления

При оформлении стенда придерживайтесь общих принципов:

1. Определите назначение стенда - какую информацию он будет содержать и на какую аудиторию рассчитан. Это влияет на его дизайн и размещение. Если делаете стенды со специальной тематикой, то размещайте их возле соответствующей зоны или кабинета. Например, стенды выставки спортивных достижений разместите возле спортзала или на улице рядом с физкультурно-спортивной зоной;

2. Разграничьте стенды по тематике - один стенд посвящен определенной цели и теме. Например, не размещайте на информационных стендах об организации информацию по технике безопасности;

3. Соблюдайте стилистику оформления стенда с учетом его назначения, например, когда оформляете стенды с официальной информацией об организации, не используйте плакаты, написанные от руки, подручные средства декорирования, детские рисунки. Придерживайтесь формального стиля, информацию изложите официальным языком. И наоборот, когда оформляйте стенды о детском творчестве, используйте любые материалы, шрифты, декоративные элементы. Хорошо, если в оформлении таких стендов примут участие дети и родители;

4. Дозируйте и систематизируйте информацию на стенде - количество визуальных акцентов должно быть небольшим, потому что внимание человека избирательно. Расставьте акценты так, чтобы читатель увидел в первую очередь главную информацию, а потом - вспомогательную. Используйте иллюстрации, фотографии, схемы, инфографику, потому что визуальную информацию люди воспринимают лучше;

5. Располагайте информационный стенд так, чтобы его было хорошо видно: в освещенном, доступном месте, на высоте, которая позволяет ознакомиться с содержанием всего стенда. Поместите его в зоне, где проходит много людей, чтобы привлечь больше внимания;

6. Следите, чтобы на стендах была актуальная информация - все новости и объявления вовремя заменяйте свежими сообщениями. Если размещаете на стенде грамоты и похвальные письма, то вывешивайте недавние на видное место. Таким способом покажете, что организация развивается, занимает призовые места, повышает свой рейтинг;

7. Оформляйте стенды с учетом дизайна и стиля интерьера. Этим создадите единое информационное и стилевое пространство;

8. Используйте стенды с карманами , размещайте там анкеты, опросники, памятки для обучающихся, родителей, тем самым наладите обратную связь с участниками образовательного процесса.

Для того чтобы более рационально подходить к развитию детей в детских садах, всегда делали различные информационные стенды различного предназначения. Большинство из них направлено на информирование малышей, а меньшая часть, положена как наглядное пособие для родителей. В раздевалке можно увидеть даже отдельный стенд медработника или уголок здоровья, на котором ежеквартально делаются отметки про рост и вес всех деток группы.

Оформляем стенды в детском саду

Чтобы сделать красивый стенд самостоятельно, нужно не так уж много материалов. Большинство из них найдется в любом хозяйстве. Основой чаще всего служит лист фанеры, который красится или оклеивается бумагой. Детали оформления делают из цветного картона или бумаги и используют какой-либо декор для украшения. Главное в этом творческом занятии - иметь оригинальную задумку.

Чаще всего оформление стендами детских садов является обязанностью коллектива. Но бывает и так, что родители сами проявляют инициативу и берут работу на себя. В последнее время появились организации, специализирующиеся на изготовлении подобной продукции, которым можно заказать солидные стенды, выполненные очень качественно.

Какие бывают стенды в детском саду?

Оформление стендов в детском саду зависит от их предназначения. Для родителей различная информация о воспитании, и здоровье малышей, меню на день, находится в самом доступном месте – раздевалке. Тут же можно увидеть, кто из малышей сегодня празднует день рождения, и, конечно же, посмотреть на и поделки своих чад. Для мелочей, которые малыши постоянно теряют можно сделать своеобразное бюро находок.

В группе висят стенды, которыми пользуются сами дети. Это график дежурства малышей, изучение времен года и полезная обучающая информация, которой дети могут пользоваться без помощи воспитателя, такие как изучение цветов и прочее.

В детских дошкольных учреждениях в России профессиональные воспитатели и педагоги присматривают, ухаживают, заботятся и обучают детей в возрасте от двух до 7/8 лет. К дошкольным учреждениям относятся детские сады разных видов и направлений, центры развития, другие образовательные и воспитательные учреждения и группы кратковременного и долгосрочного пребывания детей.

Детские дошкольные учреждения являются для малышей вторым домом. И наша задача состоит в том, чтобы помочь вам сделать этот дом комфортным, уютным и безопасным.

Информационные детские стенды и детские информационные доски являются неотъемлемой частью любого дошкольного учреждения. Они способствуют максимальной адаптации маленьких граждан РФ к жизни в социуме и успешной подготовке к следующему важному этапу жизни ребёнка – это переходу в государственное общеобразовательное учреждение следующего уровня. Немаловажную роль играют стенды и доски в становлении и укреплении взаимного сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями. Обмен наблюдениями и опытом между ними положительно сказывается на воспитательном процессе и качественно улучшает его. Интересный факт, информация на детских стендах в основном носит позитивный, жизнеутверждающий характер. По мнению современных психологов и педагогов, это способствует становлению здоровой нервной системы у ребёнка и формированию положительного восприятия им картины окружающего мира.

Назначение информационных стендов в детском учреждении.

Стенды и доски встречают нас при входе в детское учреждение, помогают детям и их родителям познакомиться с педагогическим составом и установленными в детском садике правилами поведения, распорядком дня; способствуют более быстрому наглядному обучению, предупреждают о возможных опасностях, которые по неосторожности или невнимательности могут произойти со взрослым человеком и ребёнком, регламентируют определённые спасательные или вспомогательные действия, оказывают помощь в организации увеселительных мероприятий и детских праздников, помогают родителям, бабушкам и няням быть в курсе жизни ребёнка: информация о проведённом дне, личных достижениях и успехах ребёнка в занятиях, сведения о питании малышей, проводимых оздоровительных мероприятиях в детском саду, медосмотрах и прививках, рекомендации воспитателей и других педагогов.

Информационные стенды в детских учреждениях могут устанавливаться в любом помещении: во входной группе, в холлах, коридорах, в учебных и игровых комнатах, детских спальнях, спортивных и музыкальных залах, в кабинетах психологов, логопедов, медсестёр и других помещениях. При необходимости возможна установка уличных информационных стендов. К изготовлению и установке таких стендов предъявляют особые требования.

Типовой стенд для детского сада.

Основу стандартного стенда для детского сада обычно производят из прочного пластика, изображение на основу наносят при помощи высококачественной полноцветной прямой широкоформатной УФ- печати на листовых материалах, технологией накатки запечатанных самоклеящихся плёнок на основу или методом аппликации самоклеящимися цветными плёнками. По желанию дополнительно детский стенд комплектуют карманами, выполненными из прозрачного пластика.

Карманы предназначены для размещения сменной полезной и актуальной информации или раздаточного материала. Количество, размер, форма и цвет карманов могут быть любыми, без ограничений. Возможно оснащение стенда для детского сада дополнительными аксессуарами: осветительным оборудованием, светотехническими приспособлениями; внешними, внутренними, навесными полками, перекидными системами/книгами, крючками, металлическими пластинами, магнитными карманами, утяжелителями, фиксаторами, тросами. Оригинально и привлекательно смотрится использование в оформлении стенда или доски окантовки и объёмных наклеек.

Виды информационных стендов для детских садов.

По функциональному назначению стенды для детей подразделяются на следующие основные группы:

Информационные стенды для детских дошкольных учреждений можно разделить по направленности размещенной на них информации. Это разделение в основном определяет дизайн самого стенда, размер, форму, цветовую гамму, способ размещения на нём информации, вариант и способ установки стенда.

  • стенды для детей. Эти стенд непременно должны нравится детям, привлекать их внимание своей яркостью, красочностью, оригинальностью и быть для них понятными и запоминающимися. Они устанавливаются на уровне глаз ребёнка надёжно закрепляются.
  • информационные стенды для родителей и педагогического коллектива детского учреждения. У родителей и педагогов не так много мало времени, поэтому эти стенды отличает лаконичность, простота оформления и функциональность.

Комплексное оформление детских дошкольных учреждений стендами и досками информации, выполненными в едином детском стиле, поможет создать в учреждении дружескую семейную комфортную обстановку, а грамотное наполнение функциональных и красивых стендов превратит обучающий процесс в увлекательное сказочное путешествие.

Почему стоит купить информационный стенд для детского сада в РПК «Бренпринт»?

РПК «Брендпринт» по вашему заказу быстро и качественно изготовит информационный стенд, щит и доску информации для детского сада или другого детского дошкольного образовательного учреждения. Мы гарантируем вам широкий ассортимент, неоспоримо высокое качество нашей продукции, адекватное градиентное ценообразование, доступность, разнообразие бюджетных вариантов, быструю доставку, внимательное и вежливое отношение наших сотрудников!

Это далеко не исчерпывающий перечень. Вы можете в любое время купить у нас готовые стандартные стенды для детских садов или заказать разработку и изготовление детских стендов или досок информации по индивидуальному уникальному проекту. К оформлению информационных стендов для детского сада наша дизайнерская команда подходит серьёзно и креативно. Основные принципы, которыми руководствуются в работе наши специалисты:

  • внешний дизайн стенда должен соответствовать тематическому содержанию;
  • детский стенд и детская информационная доска должны быть яркими, красивыми, функциональными, удобными в использовании, наглядными, и что немало важно изготовлены из безопасных для ребёнка материалов. Мы работаем только с проверенными поставщиками. Наши материалы сертифицированы и соответствуют самым строгим экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
  • заказ должен быть выполнен качественно и оперативно;
  • клиент должен быть полностью удовлетворён результатом работы.

Вы можете купить единичный информационный стенд для детского сада или заказать комплексное оформление дошкольного учреждения в едином стиле.

Мы готовы предложить вам отработанные до мелочей готовые стандартные решения по оформлению детских стендов, которые сочетают в себе функциональность, оригинальный дизайн, лаконичность, наглядность и практичность.

Отличным дополнением к информационным стендам для детских садов являются виниловые наклейки, таблички, ростовые фигуры. Все эти изделия в едином заданном стиле мы оперативно изготовим по вашему индивидуальному заказу.

Мы внимательно относимся к каждому нашему клиенту. В нашей работе мы учитываем все ваши замыслы, концепции, представления, идеи, пожелания и соображения. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы в результате проделанной совместной работы на выходе получился отличный недорогой информационный стенд для детского сада, разработанный и изготовленный в полном соответствии с его основной концептуальной дефиницией.

Купить информационный стенд для детского сада в РПК «Брендпринт» - это однозначно сэкономить силы, время и выгодно вложить деньги в развитие будущего молодого поколения нашей страны!

ПАМЯТКА

для воспитателей по составлению информационного стенда для родителей

1. Сведения о педагогических кадрах группы:

  1. ФИО воспитателей, младшего воспитателя;
  2. Профессиональный портрет: образование, квалификация, стаж;

2. Организация жизнедеятельности группы :

  1. Режим дня согласно реализуемой программе;
  2. Расписание занятий, праздников, досугов, развлечений на месяц (согласно реализуемой программе и перспективному плану воспитателя);

3. Программа медицинских мероприятий на месяц (заполняет медик) – «Советы Айболита»:

  1. Антропометрические данные детей (динамика роста, возрастные нормы)
  2. Таблица оздоровительных мероприятий на месяц (по плану оздоровительных мероприятий на год)
  3. Текущие рекомендации по закаливанию
  4. Текущие рекомендации по профилактике заболеваемости
  5. Список необходимой одежды для мальчиков, девочек по сезону (в группах младшего возраста)
  6. Сезонный медицинский бюллетень

4. Характеристика основных психологических особенностей детей данной возрастной группы:

  1. Психологический портрет ребенка данного возраста (желательно заполнять психологу, если его нет - воспитатель)
  2. ЗУНы, которыми должен овладеть ребенок к концу года (согласно программе)
  3. «Страничка психолога» - рекомендации по воспитанию

5. План мероприятий для родителей на месяц (согласно годовому и перспективному планам)

6. Правила внутреннего распорядка группы для родителей ;

7 . Ежедневный отчет о жизни группы – «Наша жизнь сегодня», «Чему мы сегодня научились», «Наши успехи»;

Цель: дать родителям полную информацию об интересных событиях, занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня

Данный отчет является частью отчетной документации воспитателя.

  1. Под какую музыку засыпают и пробуждаются дети в данную неделю;
  2. Комплекс упражнений утренней гимнастики на данную неделю
  3. Тема и краткое содержание каждого занятия, что конкретно дети узнали и сделали;
  4. Чем занимались на прогулке;
  5. Что читали;

В отдельных случаях уместно краткое, в одно - два предложения, обоснование того, почему было проведено то или иное занятие или экскурсия.

Объем описания одного дня – 1 страница разборчивым почерком. Сокращения не допускаются.

8. Ежемесячный отчет об использовании родительских пожертвований ;

9. Объявления (поздравления, благодарность, объявления);

10. Выставка детских работ либо персональная выставка работ одного ребенка;

11. Уголок успешности «Порадуйтесь с нами», «Вот чему я научился», «Я умею. Я могу»;

Цель : Дать родителям информацию об успехах и положительных моментах в развитии каждого ребенка (Пример: «Сегодня Маша научилась прыгать через скакалку. Ура!», «Петя перестал плакать и заинтересовался игрушками», «Дима и Катя – лучшие дежурные по столовой, незаменимые помощники Марии Ивановны», «Внимание! Коле поставлена прививка против…. Рекомендовано не купать» и т.д.)

12. «Здравствуйте, я пришел!»- планшет с фотографиями детей в виде сказочных персонажей, по которому можно определить количество детей в группе

13. Плакаты ко дню рождения «Звезда недели» - интервью именинника, пожелания детей, воспитателей, родителей;

14. «Демонстрационный портфель» - персональная папка каждого ребенка, в которую педагоги и сами дети складывают работы;

15. Высказывания детей, «Какие мы разные», «Устами младенца», «Говорилки».



На сегодняшний день практически в любом учреждении существуют информационные стенды или доски объявлений. Эти наглядные формы информирования людей в последнее время приобретают особую популярность. Во-первых, потому, что это действенный способ передачи информации сразу большому количеству людей. А во-вторых, они формируют корпоративное пространство, поддерживают фирменный стиль учреждения, создают особую атмосферу в учреждении, а также являются отражением культуры и компетентности тех людей, которые в нем работают. (Слайд 1)
Однако, создать хороший информационный стенд, чтобы он справлялся с возложенными на него задачами – это целое искусство. В этом деле много мелочей, которые вполне могут свести «на нет» все усилия его создателей.
Поэтому сегодня на семинаре мы хотим поговорить с вами о том, (Слайд 2)
Какие психологические особенности восприятия человека необходимо учитывать при создании информационного стенда?

Какие требования существуют к оформлению информационного стенда в ДОУ?
Каким содержанием можно наполнить информационный стенд в группе детского сада?
Давайте вспомним одну из классификаций форм взаимодействия педагогов с родителями и убедимся в том, что наглядно-информационные формы работы имеют обязательное место быть в работе воспитателя. (Слайд 3)
Коллективные формы работы подразумевают работу со всеми или большим количеством родителей ДОУ. (Это совместные мероприятия воспитателя и родителей.)
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Наглядно-информационные – играют роль опосредованного общения между воспитателем и родителями. Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания.
Наглядно-информационные формы можно условно разделить на две подгруппы: (Слайд 4)
Одну из них составляют информационно-ознакомительные формы. Задачами этой группы являются:
Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ,
Особенностями его работы,
С педагогами, занимающимися воспитанием детей.

В целом они направлены на преодоление поверхностных мнений о работе ДОУ.
Другую группу составляют информационно-просветительские формы.
Основной задачей этой группы является обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

К созданию информационного стенда предъявляются требования, которые основываются на психологических особенностях восприятия человека.
Давайте рассмотрим некоторые особенности организации восприятия.
Игра.
Образовательный и развивающий потенциал игры. Изучение особенностей восприятия человека; тренировка памяти, внимания, восприятия.
Содержание игры. Нужно выбрать 4 человека, отличающихся по нескольким признакам (например, по возрасту, педагогическому стажу работы, семейному положению и занимаемой должности в учреждении). Им предлагается с закрытыми глазами описать внешний вид одного из коллег. По окончании игры предлагается сравнить описание человека и его реальный внешний вид.
Продолжаем наш разговор об особенностях организации восприятия.
- Скажите, что вы видите на слайде? (Слайд 5)
На самом деле на слайде изображена группа отдельных линий. Но мы видим контур человеческого лица. Это связано с тем, что наш мозг всегда старается свести фрагментарное изображение в фигуру с простым и полным контуром, пытается собрать воедино части и добавить недостающие. Это объясняет принцип заполнения пробелов.
Относительно информационного стенда это можно использовать при наполнении содержания стенда. Сегодня вы размещаете одну информацию, завтра добавляете другую на эту же тему. Читая новую информацию на известную уже тему, прочитанную ранее, наш мозг машинально восстанавливает недостающее, заполняет пробелы в теме.
- Скажите, что вы видите на этом слайде? (Слайд 6)
Визуально Вы воспринимаете три группы объектов. Это объясняется тем, что наш мозг объединяет близкие или смежные элементы в единую форму. Нам легче воспринять три группы фигурок, чем девять фигурок, не связанных друг с другом. Это объясняет принцип близости.
Относительно информационного стенда это можно использовать так. Если вы разместите часть информации на бумаге одного цвета, то информация будет объединяться в единый блок.
- Скажите, что вы видите на этом слайде? (Слайд 7)
На этом рисунке перед нами цифры предстают скорее в форме столбиков, чем в форме строк. Объясняется это тем, что нашему мозгу легче объединять схожие элементы. В качестве группирующихся свойств может выступать сходство по размеру, форме, по расположению частей. Это объясняет принцип сходства.
Относительно информационного стенда это можно использовать так. Размещать несколько объединенных одной темой информационных материалов в одной форме или на одном фоне или в единой цветовой гамме или используя единый шрифт и т.д. Т.е. обязательно должен присутствовать какой-либо признак сходства.
Давайте рассмотрим еще одну особенность восприятия.
- Скажите, что вы видите на этом слайде? (Слайд 8)
Перед вами на слайде так называемый двусмысленный рисунок. Некоторые из Вас сначала увидели вазу, а потом два профиля. Другие – наоборот. Глядя на рисунок, мы воспринимаем фон либо черным, либо белым. Это связано с тем, что при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам предметами и отнести его к некоторой группе предметов. То, что воспринимает человек в данный момент, зависит от того, что вносится в этот процесс прошлым опытом, а также от того, чего он хочет в данный момент. При этом происходит соперничество фигуры и фона. Каждая из них поочередно «уходит» в фон, перестает восприниматься.
При размещении информации на стенде очень важно учитывать эту особенность восприятия. Важно понимать, что вы хотите, чтобы видели родители фоном, а что фигурой.
Давайте попробуем проанализировать информационные материалы, которые Вы разместили на сайте детского сада, с точки зрения восприятия фона и фигуры.
Кроме тех особенностей, о которых мы уже поговорили, существуют и другие. Например, особенности восприятия формы предметов. (Слайд 9)
При оформлении информационного стенда необходимо помнить, что форма воспринимается человеком подсознательно, еще до того, как будет восприниматься содержание текста.
Квадрат и круг ассоциируются с четкостью и простотой. Поэтому эта форма наиболее предпочтительна для дошкольных учреждений.
Прямоугольник с шириной в два раза меньшей, чем длина, как бы распадается на два квадрата. Поэтому информация, расположенная на таком стенде, будет также делиться на две смысловые части. Например: «Сделайте вместе с детьми».
Формы стенда с замкнутыми кривыми линиями, напоминающими по форме, например, цветок, будут восприниматься неофициально. В них лучше размещать неофициальную информацию, например: «Для чтения дома», «Поздравляем», «Музыкально-поэтическая страничка».
Несколько небольших стендов, расположенных «ступеньками», создают ощущение динамики, движения. На таких стендах хорошо размещать информацию о развитии чего-либо. Например: «Наши достижения».
При оформлении информационного стенда необходимо учитывать такую физиологическую особенность как восприятие цвета.
Давайте проведем небольшое исследование, касающееся восприятия цвета человеком. Приглашаю 3 человек (разного возраста, разного личностного склада).
Инструкция: «Посмотрите на объявление и скажите, какие ощущения Вы испытываете при восприятии информации, размещенной на листе … цвета» (Слайд 10-16)
Наше исследование показало, что цвет оказывает определенное эмоциональное воздействие на человека. В психологической литературе описано эмоциональное восприятие каждого цвета. (Слайд 17)
Таким образом, цвет может и утомлять, и возбуждать, и влиять на работоспособность, и изменять зрительное восприятие объема и формы изображаемых предметов. Поэтому, художественно оформляя стенд, важно правильно использовать цвет с учетом его психофизиологического эффекта.
При работе с цветом необходимо учитывать, что:
Цветовое решение стенда зависит от характера его содержания и должно гармонировать с цветовой гаммой интерьера, в котором он расположен.
Для создания выразительного образа рекомендуется применять ограниченное количество цветов (не более 3). Большое количество цветов создает излишнюю пестроту, усложняет восприятие смысла информации.
Используйте цвет как средство выделения самого главного. Достигается это путем сопоставления контрастных цветов или оттенков. Определить контрастные цвета позволяет так называемый цветовой круг. Если брать два цвета, расположенных в круге напротив друг друга (через центр), то они и составляют пару взаимодополняющих контрастных цветов. (Слайд 18)
Предпочтение отдается тонально-контрастному выполнению стенда: светлое на темном, темное на светлом.
В случае использования контрастных цветов важно, чтобы их количество не было одинаковым. Одного цвета из пары контрастных должно быть больше.
Интенсивные цвета используются в меньшем количестве по сравнению с цветами более спокойными.
Учитывайте цветовые возрастные предпочтения. Так дети предпочитают яркие тона, взрослые – более сдержанные.

Таким образом, цвет оказывает активнейшее влияние на восприятие человека. Эту его особенность необходимо учитывать при создании и оформлении стенда.
Предлагаю поговорить еще об одной составляющей информационного стенда. Это шрифт. Его необходимо использовать также с учетом психологических особенностей нашего восприятия.
Шрифты не только сообщают информацию, но и являются активным художественным элементом.
При выборе шрифта необходимо руководствоваться некоторыми правилами:
Текстовые надписи должны быть краткими, выразительными, с логичной разбивкой фраз.
Шрифт должен быть четким, ясным, простым, удобно читаемым. Наиболее четкими являются шрифты из прямых линий и острых углов.
Текстовые надписи, выполненные только заглавными буквами, читаются на 12% медленнее, чем строчные.
Важным условием восприятия надписей и цифр являются цвет знака и его контрастные соотношения с цветом фона. Наиболее заметны знаки в том случае, когда они контрастны с фоном не только по цвету, но и по светлоте.
Например.
1. Черные буквы на светло-желтом фоне, темно-красные на светло-сером или белом фоне и обратное соотношение дают очень хороший эффект.
2. Синий цвет в сочетании с белым или серым применяется для знаков и надписей чисто информационного характера.
Восприятие информации, расположенной у краев листа, требует значительно большего усилия, чем прочтение информации, расположенной ближе к центру. Поэтому края по всему периметру должны являться чистой нетронутой зоной.
В шрифтовой композиции желательно использовать не более двух шрифтов сразу, при этом шрифты должны быть близки по стилю.
Давайте рассмотрим некоторые варианты соотношения цвета, формы и шрифта, попытаемся найти ошибки при их использовании. (Слайд 19)
Вывод. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия при оформлении информационного стенда. Помнить о том, что чрезмерная насыщенность информацией мешает восприятию смысла (Слайд 20).