«Безопасный маршрут дошкольника

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения обучающегося «Дом - Детский сад - Дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения из дома в детский сад и обратно.

2. Маршрут «Дом - Детский сад - Дом» разрабатывается родителями с участием воспитанника.

3. Цель маршрута «Дом - Детский сад - Дом»:

а) повысить безопасность движения воспитанника в детский сад и обратно;

б) умение ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и из детского сада;

4. Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для воспитанника.

5. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «Дом – Детский сад - Дом»

1. Для снижения риска травматизма и предупреждения опасных ситуаций на улице и дорогах ВЫ должны:

1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните информацию об опасностях, с которыми, как они считают, могут столкнуться по дороге в детский сад, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Задача родителей - не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях.

Для особо впечатлительных, пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. Улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части (нет густых кустов, построек, сугробов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

2. Разработайте маршрут движения «Дом – Детский сад - Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом. Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя, фамилию и адрес ребёнка. В будущем план – маршрут пригодится ребёнку в школе.

4. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться во дворе, когда все ребята уже разошлись по домам (н-р, если ребёнок гуляет возле дома во дворе или на территории близлежащих детских садов). Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Безопасный маршрут движения детей и родителей от МДОУ к автобусной остановке на ул. Авиационная

Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Знать правила дорожного движения.

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения обучающегося «Дом - Детский сад - Дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения из дома в детский сад и обратно.

2. Маршрут «Дом - Детский сад - Дом» разрабатывается родителями с участием воспитанника.

3. Цель маршрута «Дом - Детский сад - Дом»:

а) повысить безопасность движения воспитанника в детский сад и обратно;

б) умение ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и из детского сада;

4. Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для воспитанника.

5. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «Дом – Детский сад - Дом»

1. Для снижения риска травматизма и предупреждения опасных ситуаций на улице и дорогах ВЫ должны:

1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните информацию об опасностях, с которыми, как они считают, могут столкнуться по дороге в детский сад, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Задача родителей - не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях. Для особо впечатлительных, пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. Улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части (нет густых кустов, построек, сугробов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

2. Разработайте маршрут движения «Дом – Детский сад - Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом. Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя, фамилию и адрес ребёнка. В будущем план – маршрут пригодится ребёнку в школе.

4. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться во дворе, когда все ребята уже разошлись по домам (н-р, если ребёнок гуляет возле дома во дворе или на территории близлежащих детских садов). Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Безопасный маршрут движения детей и родителей от МДОУ к автобусной остановке п.Водопадный

Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Знать правила дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен знать, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите его оценивать скорость и направление будущего движения машины.

6. Не выходите из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы еѐ повторяли.

7. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. У ребёнка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. (Иногда ребёнок просто не замечает машину или мотоцикл издалека).

8. Твердо усвойте сами и приучите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Выполнила: Красоткина М.А.

Выкса 2014г.

Цель:

Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

воспитательная:

  • воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
  • формировать личность безопасного типа;

развивающая:

образовательная:

  • обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

воспитательная:

  • формировать у детей культуру поведения на дорогах;

Материалы:

наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут: дом – детский сад» ; подделки в виде разнообразных зданий; демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей; практические-картинки для игры «Собери такой же знак» .

Методы и приемы:

художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера, игра-имитация, прием фрагментарного рассказывания, припоминания, запоминание.

Предварительная работа:

беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков, творческая самореализация (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога» , «Рисование безопасного маршрута» ) .

Ход образовательной деятельности:

(аудио запись шума машин и улицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города улица Корнилова.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: Наш садик «Золотая рыбка»

Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: (По тротуару) .

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: (По правой стороне) .

Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой улице вы живёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите центральную улицу нашего города

Дети: (ул.Красные Зори) .

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?» Почему? А кто воспитанный пешеход?

Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?

Ответы детей.

Воспитатель: А как не должен себя везти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.

Дети составляют маршрут.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак» .(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.

Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор) . А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик) .У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!» . Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам создать свой безопасный город будущего.

Создание наглядной модели (макета) города из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями) : модели разнообразных зданий, детского сада, расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая с помощью двустороннего скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге получается новая наглядная модель города Выкса в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия улиц, в городе будущего, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?

Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада?

Дети: Да, конечно хотели.

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения) .

Руководитель проекта:

Левина Марина Алексеевна, воспитатель МДОУ №17, г. Раменское

Участники:

Селиванова Люда с мамой Надеждой Юрьевной

Прошина Влада с мамой Екатериной Анатольевной

Подкопаева Милана с мамой Лилией Александровной

Чубириков Рома с мамой Светланой Сергеевной

Самохвалов Антон с мамой Екатериной Борисовной

Худынцев Лёша с мамой Натальей Александровной

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество ДТП, в которых гибнет сотни детей, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также с правилами дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы

Левина Марина Алексеевна

Участники проекта

Семьи: Селивановых, Прошиных, Подкопаевых, Чубириковых, Самохваловых, Худынцевых

Вид проекта

Досугово - познавательный.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта:индивидуальный

По времени проведения: краткосрочный .

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада; соблюдение правил дорожного движения с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

· Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.

· Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).

· Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом - детский сад;

· С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.

· Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

· Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.

· Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами - маршрутами безопасного движения.

· Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме

1. Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»

2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.

3. Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.

4. Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.

1. Консультация для родителей

2. Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

3. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.

4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Заключительный этап:

1. Анализ работы по проекту.

2. Посвящение в пешеходы, награждение.

План реализации проекта

Форма работы

«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

Разработка маршрута «Я иду в свой детский сад»

Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по городу.

Практическое действие семьи

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай - отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Награждение

Вручение грамот

Приложение

Отработка маршрута:

«Дом - детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи, И только там, где можно, Ее переходи!

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2004.
  3. [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
  4. [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi (дата обращения: 27.06.2014).
  5. [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/ (дата обращения: 27.06.2014).

Людмила Пестова
Безопасный маршрут дошкольника (из опыта работы)

Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом : насколько ваш ребенок знает правила дорожного движения и ? Соблюдает ли их? Кто-то может спросить : «Зачем объяснять малышу правила безопасности , если пока он появляется на улице только за руку с взрослым?» Но ведь не так уж далек момент, когда ваш ребенок пойдет в школу, станет самостоятельным пешеходом и пассажиром… И к этому моменту у него должно быть сформировано сознательное и безопасное поведение .

С целью организации и проведения предупредительно–профилактической работы направленной на формирование ответственного отношения участников дорожного движения к соблюдению Правил дорожного движения, обеспечению безопасности дорожного движения и сокращению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Поставленную цель мы реализуем через решение следующих задач :

Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Коллективом созданы для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах оптимальные условия :

В методическом кабинете много разнообразного дидактического материала по обучению детей правилам дорожного движения и просвещению родителей. На сайте ДОУ размещены : опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, консультации, памятки для родителей, воспитателей, информация о проводимых в ДОУ акциях и мероприятиях.

Эффективности, реализации поставленных задач способствовало создание предметно-развивающей среды, которая включает : «уголки безопасности » . Хочется отметить, что организация этих уголков велась в трех направлениях :

Изготовление макетов «» ,

Изготовление дорожных знаков,

Дидактического материала по обучению дошкольникам правилам дорожного движения.

Используя макет улиц, фигурки пешеходов и транспорта, воспитатель наглядно показывает, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняет, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.

Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Во всех группах имеются информационные стенды для родителей, мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

В физкультурном зале оформлен «Автогородок» . В уголке имеются атрибуты для проведения сюжетных игр в летнее время года и для игр по отработке практических навыков настольные и дидактические игры.

На территории детского сада имеется разметка пешеходных переходов.

В фойе детского сада при входе размещены схема и макет для детей и родителей «Безопасный маршрут дошкольника »

Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения; создана комиссия по безопасности дорожного движения , По инициативе комиссии в этом году прошли акции «Автокресло – детям» , «Засветись в темноте» , «Безопасный путь в детский сад » конкурс совместного творчества детей и родителей «Наш друг светофор» . Комиссия активно участвует в ведении паспорта дорожной безопасности .

Реализуя в образовательном процессе программы по обучению детей дошкольного возраста ПДД «Светофор» Т. И. Даниловой, «Основы безопасности детей » Р. Б. Стеркиной, региональной программы «Приключения Светофора» используем широкий спектр форм и методов организации работы по изучению ПДД с воспитанниками и родителями :

Теоретические (анализ, сравнение, обобщение) ;

Эмпирические (наблюдение, экскурсия, анализ продуктивной деятельности, игровые проблемные ситуации, анкетирование).

Особо эффективной формой профилактики ПДД стала организация в нашем ДОУ команды юных помощников инспекторов движения «Светофорик» .

При организации познавательных занятий с детьми младшего дошкольного возраста члены команды ЮПИД рассказывают детям, как надо переходить дорогу, знакомят их с пешеходным маршрутом (переход «зебра» , светофор, и т. д.). Отрабатывают навыки поведения дошкольников на дорогах , в ходе практических занятий на дорожно-транспортной площадке. Проводят разъяснительную работу в ДОУ по ПДД . Принимают участие в выпуске стенгазет, выставках рисунков, пропагандирующих материалов, раздаче памяток, акциях, в соревнованиях, викторинах, конкурсах. Проводят познавательные занятия, досуги, развлечения с детьми младшего возраста.

Оформляют атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

В обучении дошкольников на занятиях с дошкольниками педагоги используют новые педагогические технологии :

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций ;

Самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях , формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

Коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде .

Отлично зарекомендовал себя интерактивный метод обучения, направленный на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель помогает ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Самый эффективный метод работы с воспитанниками и их родителями совместное составление маршрута «Дом – детский сад – дом» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в детский сад и обратно.

Задачи разработки маршрута :

повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно;

научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;

научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута , ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице , а совместная работа детского учреждения и родителей обеспечат безопасность детей в сложной дорожной ситуации.

В конце учебного года воспитателями всех возрастных групп ДОУ проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям , что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период. Уровень подготовки детей по различным разделам программы в среднем составил 78,5 %.

Таким образом, система работы по обучению безопасному поведению имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице .

Результатом работы нашего учреждения является отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад.

Публикации по теме:

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

В рамках проведения областного конкурса дошкольных образовательных организаций «Безопасный маршрут дошкольника», был изготовлен макет микрорайона,.

Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем,.