Паспорт проекта «День добрых дел. Неделя добрых дел

Вероника Парфенова

Существует много способов оформления папки "Копилка добрых дел ". Обычно в папку вставляют благодарности об участии родителей в разных мероприятиях в детском саду, либо в группе. Такую информацию я публикую на своем сайте в разделе "Благодарим", поэтому нам не хотелось повторяться. Мы решили пойти другим путём.

Так как наша группа называется "Полянка", мы выбрали папку зеленого цвета и оформили её цветами .

Такие же цветы вырезали из бумаги белого и желтого цвета.


На цветных листах напечатали название семей наших воспитанников. За каждое дело мы вклеиваем по цветку. Важно подписать за какое дело. Например : за ленты, конкурс "Осенняя корзина" и т. д.



В результате :

У каждой семьи накапливается своя полянка добрых дел ;

Дети очень радуются, когда мы хвалим их родителей;

Родителей стимулирует быть не хуже других;

Очень хорошо прослеживается активность каждой семьи.

И ещё два положительных момента.

Такую папку можно сделать быстро, потратив минимум средств.

Наша "Копилка добрых дел " заняла достойное место в раздевалке и стала прекрасным дополнением к ее оформлению в едином стиле . Но об этом я Вам расскажу как - нибудь в следующий раз.



Публикации по теме:

Игра составлена и изготовлена группой педагогов МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма" Авторы: Жилина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель.

В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям группы.

Как быстротечно время. Вот только был - январь, и мы своим дружным коллективом начали разработку проекта к семидесятилетию победы: «Чтобы.

Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

Копилка музыкально - дидактических игр Уважаемые коллеги! Представляю вам свою копилку музыкально - дидактических игр. Дидактическая игра «Дорожка для голоса» Цель: Развитие звуковысотного.

Копилка стихов воспитателя Копилка стихов воспитателя «Золотоё зёрнышко» Светит ярко солнышко поспевает зёрнышко, А зерно ведь не простое, в колосках всё золотое.

Мастер-класс «Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ»

План:
1. Актуальность проблемы.
2. Игровой тренинг со зрителями.
3. Рефлексия.

1. Актуализация проблемы.
«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать , чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям:
оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.
В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций.

Социальная акция – понятие не новое. Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.
Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин:
− акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зави- сит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен из- менить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
В результате в нашем учреждении появились акции различной направленности:
- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);
- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);
- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);
- значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Предлагаю посмотреть сюжет о проведении акции по экологии.

Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

2.Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»
Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).
Цели:
укрепить детско-родительские отношения;
сформировать ценностное отношение к близким людям;
получить позитивную обратную связь от родителей;
сплотить семью.
Формы и методы проведения:
беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
оформление стенда.
Подготовительная работа: изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно - «солнечные лучики» из картона
Длительность: 1 день.
Пример беседы с родителями: У каждой семьи своя «душа», в которой есть и «цветущий райский сад», и «родники живой воды», и «могучие дерева», уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют, «животворят» семью.
В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей: такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.
Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных поколений. Соблюдая правила, ритуалы и традиции своей семьи, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.
Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.

3. Рефлексия
«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»
В.В.Путин

Можно закончить сюжетом о Родине
Спасибо за внимание!

нагаева ирина алексеевна
Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ

План :

1. Актуальность проблемы.

2. Игровой тренинг со зрителями.

3. Рефлексия.

1. Актуализация проблемы.

«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства , в которой бы вместе, «в одной упряжке» , были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А. Г. Асмолов

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.

Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?

Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?

Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям :

оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.

В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций .

Социальная акция – понятие не новое . Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.

Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин :

акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зави- сит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен из- менить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

С помощью акции можно быстро , без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.

В результате в нашем учреждении появились акции различной направленности :

Помощь другим людям («Подарки друзьям» , «Доброе сердечко » , «Открытка для ветерана» , «Будем помнить» , «Помоги малышам» );

Экология («Наши братья меньшие» , «Покормим птиц зимой» , «Столовая для пернатых» , «Красная книга природы» );

Окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду» , «Чистые дорожки» , «Безопасная дорога» , «Вылечим книги» );

Значимые даты и праздники («Для мамочки любимой» , «День Победы» , «Добрые дела к Новому году » , «День Пожилого человека» ).

Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

2. Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»

Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп) .

Цели :

Укрепить детско-родительские отношения;

Сформировать ценностное отношение к близким людям;

Получить позитивную обратную связь от родителей;

Сплотить семью.

Формы и методы проведения :

Беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции» ;

Представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;

Оформление стенда.

Подготовительная работа : изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно - «солнечные лучики» из картона

Длительность : 1 день.

Пример беседы с родителями : У каждой семьи своя «душа» , в которой есть и «цветущий райский сад» , и «родники живой воды» , и «могучие дерева» , уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют , «животворят» семью.

В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей : такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.

Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных поколений. Соблюдая правила, ритуалы и традиции своей семьи, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.

У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.

А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.

Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.

3. Рефлексия

«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы . Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро . И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»

В. В. Путин

Можно закончить сюжетом о Родине

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Классный час для 3–4 класса «День добрых дел - 4 ноября» Цель: -раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость», «единство»; -формировать представление у детей.

Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте ""Министерства труда и социального.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Неделя добрых дел Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Как то рассматривая просторы интернета мое внимание привлекло "поляна добрых дел", вот и решила я попробовать создать свою полянку и внедрить.

Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».



День спонтанного проявления доброты – это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.

Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек. Не просто так, этот праздник является международным и празднуется всеми странами и народами в один день, так мы должны научиться любить друг друга, не смотря на происхождение, цвет кожи, место проживания и континент! Это международный праздник, целью которого является укрепление дружбы между народами, а также возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера!

В нашем детском саду мы тоже провели акцию «Дари добро», ребята старших групп подарили самым маленьким воспитанникам воздушные шары, а те в свою очередь подарили им и своим родителям «солнышки», как символ добра и тепла!



Делайте добрые дела и поступки, обращайте внимание на людей, которые нуждаются в вашей помощи и поддержке, а также не проходите мимо нуждающегося или бедного человека. Февраль – это холодный месяц, и многим птицам негде жить и находить для себя еду. Почему бы не построить для бедных птичек кормушки и гнезда? Так они смогут переждать холодные времена и не умрут от голода! Будьте уверены, что природа отблагодарит вас за это, ведь все добрые дела возвращаются к человеку ответным положительным бумерангом. Это закон Вселенной!
Как говорил известный писатель Марк Твен : « Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой!» Это действительно великие слова, поскольку раскрывают все суть и важность этого праведного качества. Искренняя доброта исходит только от сердца человека и принимается только сердцем, поэтому ее способен услышать глухой и увидеть слепой. Это чувство как будто бы витает в теплом воздухе счастья и гармонии, а когда прикасается к душе человека, то поднимает ему настроение, дарит теплые эмоции и позитив!

Старшая группа № 01 тоже принимала участие в акции "Сто добрых дел":

В апреле 2016 года в рамках проведения городской акции "Сто добрых дел" наша группа № 92 приняла непосредственное участие. Ребята активно наводили порядок на территории участка, сажали саженцы, семена. Рассматривали и зарисовывали молодые листочки, насекомых.

«Твори добро».

В декабре 2015 года наша средняя группа № 11 приняла участие в городской акции «100 добрых дел». Мы предложили родителям изготовить кормушки для птиц.

Родители Симонова Егора, Гавриловича Вовы и Григорьевой Лизы сделали вот такие кормушки.



Дети искренне радовались новым кормушкам и с готовностью повесили их на участке своей группы.



Наши ребята сделали для малышей книжки-малышки. Каждый ребенок старался, чтобы получился интересный подарок. Эти книжки наши девочки и мальчики подарили малышам из групп № 21 и № 22.




Малыши были очень довольны подарками, которые преподнесли воспитанники нашей группы.

Девочки и мальчики из нашей группы получили положительный опыт в своей жизни: делать подарки также приятно, как и получать.

Акция 100 добрых дел группы 02

Наша группа № 02 является активным участником акции "100 добрых дел". В очередной раз мы не остались в стороне. Для детей из младшей группы № 23 подготовили небольшой концерт, включающий в себя новогодние песенки. К новому году малышам подарили сувениры, изготовленные своими руками "фонарики" из бумаги для новогодней елочки. А ещё мы - как старшие дети, проявили заботу о малышах - помогли им одеться на прогулку. Малыши остались довольны, а мы с ребятами планируем будущие свои добрые дела!





стартовала акция "100 добрых дел"!

С 13 апреля 2015 года стартовала акция "100 добрых дел". В очередной раз наша группа № 02 приняла активное участие в данном мероприятии:

В номинации "Топ, топ, топает малыш" был организован совместный праздник с детьми младшей группы № 11, где дети с удовольствием вместе танцевали, исполняли песни, водили хороводы. К этому празднику, мы совместно с детьми изготовили небольшие поделки из бумаги ("зайчик" и "ворона") и радостно подарили их малышам.

В номинации "Пусть Земля наша будет чище, будет краше" наша группа очищала и облагораживала свой участок: совместно с детьми убирали на территории мусор, в группе выращивали рассаду цветов "Газании", на клумбах сеяли семена цветочных культур ("Бархатцы", "Космея")

В номинации "Живите, окруженные заботой" не остались в стороне и родители детей нашей группы, которые совместными усилиями собрали для пожилых людей "Пансионата ветеранов труда" корзину со сладостями".

Приближается праздник "Великой Победы" . И мы, родители, дети, педагоги, поздравляем ветеранов с этим праздником и выражаем чувство глубокой признательности всем тем, кто приближал этот день, и подари нам мир!



Родители нашей группы "Особый ребенок - 1" приняли участие в городской акции «100 добрых дел», в номинации «Живите, окруженные заботой»!!!


ДЕТИ ГРУППЫ "ОСОБЫЙ РЕБЕНОК - 2" В АКЦИИ "КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ - КОРМУШКА"

В декабре наша группа «Особый ребенок – 2» приняла участие в городской акции «Каждой пичужке – кормушка».

Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Помочь птицам могут только люди. Птицы наши верные друзья и помощники, и наша группа стартовала в акции «Каждой пичужке – кормушка». В акции приняли участие дети со своими родителями и смастерили вот такие кормушки.

Кормушки развесили на деревьях нашего участка!

Воспитанники нашей группы с теплотой относятся к заботе о пернатых друзьях.

«100 добрых дел» в группе № 02

В декабре наша группа приняла участие в городской акции «100 добрых дел», в номинации «Живите, окруженные заботой».

Приближается самый долгожданный и волшебный праздник Новый год, все ждут чуда и, конечно же, подарков. В преддверии этого праздника, мы решили преподнести сюрприз пожилым людям из «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда».

Всем известно, что лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками. Мы с ребятами украсили символ Нового года – елочку новогодними игрушками, сделанными своими руками.

Сколько было радостных эмоций при изготовлении игрушек, во время подписания открыток, с каким удовольствием дети делали разноцветную гирлянду для елочки.

Пусть эта радость и тепло детских рук коснется Вас, наши уважаемые ветераны, бабушки и дедушки.

Мы от всей души поздравляем Вас с Новым годом!

Желаем Вам здоровья,

радости, долголетия и оптимизма!

С уважением дети и воспитатели группы № 02

Второй год в нашем саду проходит акция

"100 добрых дел"

Наша группа № 91 приняла участие

в этой акции!!!

1."Топ-топ, топает малыш»

Мы с ребятами смастерили поделки (веселые снежинки) для малышей и приготовили концерт

2.»Кормушки для пичужки»

Зима – суровое время года для птичек. Дети и родители изготовили кормушки для птиц. И конечно же мы подкармливаем пернатых друзей семечками, пшеном, хлебными крошками и т.д.



3.»Живите, окружённые заботой»

Изготовление детьми совместно с родителями кондитерских изделий для людей «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда (дом – интернат для престарелых и инвалидов)»

"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Театрализованное представление превращает каждого из нас в настоящего артиста, а встреча со сказкой - особый праздник. Дети 82 группы и воспитатели: Рзай Л.А. и Плаксина Т.В. приняли активное участие в городской акции 100 добрых дел подарив сказку детям средней группы.

Малыши с восторгом восприняли происходящее. Им самим захотелось поучавствовать в театрализованном представлении "Три поросенка" . Вместе с малышами старшие дошкольники приготовили маски персонажей этой сказки. А когда все атрибуты были готовы, приняли участие в новом спектакле, где были уже не три поросенка, а целых шесть. Старшие "поросят" научили младших "поросят" движениям в играх, хороводах и песнях. Все участники получили огромное удовольствие. После театрализованного представления старшие ребята подарили малышам книжечку. С.Михалкова "Три поросенка"

Воспитанники детского сада № 197 "Радуга",

приняли участие в городской акции "100 добрых дел".

В преддверии акции «100 добрых дел» старшая группа №82 приняла участие в номинации «Пусть земля родная наша станет чище, станет краше» , где дети приняли участие в «детском субботнике» под девизом: «Встал поутру, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Своевременное привлечение ребенка старшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

Участвовали в перекопке земли и разбивки огорода.

Проявили инициативу в оказании помощи детям младшей группы №11 в украшении участка красочными атрибутами.

«Сладкий подарок» от ребят и родителей группы 91 д/ с « Радуга» для пансионата Ветеранов труда.

Участие детей средней группы №91 в облагораживании и озеленении участка детского сада.