Магия ведической мудрости. Беседы о славянской магии

После Ригведы вторая по значению из четырех священных Вед - в литературном и культурно-историческом отношении - . Что касается ее хронологического отношения к остальным книгам, определить его довольно сложно. С одной стороны, свое окончательное оформление она получила, вероятно, позднее других и относительно поздно была причислена к циклу Вед, но, с другой стороны, ее содержание восходит к древнейшей эпохе и местами, возможно, оно отражает представления времен еще более отдаленных, чем те, в которые складывались мифология и религия Ригведы . По своему содержанию Атхарваведа представляется наиболее архаичной из Вед.

Первоначальное название этой книги - Атхарвангираса - встречается в самом ее тексте; оно означает «Атхарваны и ангирасы». Так именуются два легендарных жреческих рода, один из которых уже упоминался выше, в обзоре содержания Ригведы, но здесь эти слова употребляются в другом значении. Первоначально, по-видимому, они обозначали жреца вообще или жреца огненного культа. Возможно, позднее оба эти слова - атхарван и ангирас - стали обозначать магические заклинания и волхвования шаманского типа, производимые этими жрецами. При этом между ними утвердилось следующее смысловое различие: атхарван означает преимущественно «священные чары», заклинания-благословения, ангирас - волхвования, колдовские чары, проклятия и т. п., то есть это значения, соответствующие европейским понятиям «белая» и «черная» магия. Можно предположить, что название Атхарваведа является сокращением от «Атхарвангирасоведа», то есть «Книга атхарванов и ангирасов».

Как отмечалось, эта книга не сразу была причислена к священным Ведам. В ранних текстах она не упоминается, когда же начинает упоминаться, то не как Веда. Издревле и очень долгое время в индийской литературе говорится о трех Ведах; широко употребляется определение трайи видья (букв, «тройственное знание») или, сокращенно, трайи - в значении «священное писание». Традиция долгое время рассматривает Атхарваведу как произведение низшего порядка, поскольку она посвящена такому сомнительному и опасному предмету, как колдовство. Атхарваведа своим содержанием связана во многом с медициной и астрологией; между тем в древнеиндийских книгах законов - дхармашастрах (о них см. ниже) - врачи и астрологи объявлялись нечистыми, запрещалось как колдовство употребление корней целебных растений, а за колдовство вообще назначалась суровая кара.

Наиболее ортодоксальные брахманские школы так никогда и не признали четвертую Веду. Однако уже «Законы Ману» (около II в. до н. э.) называют Атхарваведу оружием брахмана против врагов, в «Махабхарате» она признана безоговорочно канонической и впоследствии даже выдвигается иногда на первый план среди других Вед.

В отличие от других трех Вед Атхарваведа почти не связана своим содержанием с большим жертвенным ритуалом брахманизма, традиционно обозначаемым термином шраута . Она касается почти исключительно домашних обрядов, с которыми связаны составляющие ее заклинания. И возникла Атхарваведа в среде, отличной от той, в которой сложились Ригведа и другие две книги священного цикла. Атхарваведа в наибольшей степени отразила народные верования, народное мировоззрение древнейшей эпохи. Следует отметить также, что на ее содержании более всего сказалось влияние верований и мифов коренного, доарийского населения Индии. Атхарваведа - самая архаическая по своему содержанию и наиболее связанная с народной жизнью из четырех Вед и в этом отношении представляет для нас особенный интерес.

Известны редакции двух школ Атхарваведы. Обычно текст памятника дается в редакции Шаунака , которая была впервые издана Р. Ротом и У. Д. Уитни в 1856 г. В 1964-1970 гг. Д. Бхаттачарья издал текст редакции Пайппалада по найденной в Ориссе рукописи на пальмовых листах. Он значительно отличается от редакции Шаунака и, возможно, отражает более раннюю версию.

Атхарваведа делится на 20 книг (канда), содержащих 730 «гимнов» (сукта), которые насчитывают всего около шести тысяч строф. Около одной шестой текста памятника составляет проза. Книги с I по XIII считаются наиболее древними и оригинальными, первоначально Атхарваведа состояла только из них (некоторые исследователи выделяют, однако, как древнейшие только книги I-VII). Текст остальных книг в значительной мере заимствован из Ригведы, в последней книге (XX) - почти целиком. Книги XIX - XX наиболее поздние добавления. Однако нужно заметить, что в поздних книгах встречаются тексты не менее древние, чем в первых семи или тринадцати.

Главное содержание Атхарваведы, как явствует из ее названия, толкование которого приводилось выше, составляют заклинания (хотя формально они тоже называются «гимнами»). Магические формулы и заклинания встречаются уже в Ригведе, но там они составляют весьма незначительную часть текста. Между тем именно в них отражается круг представлении, принадлежащий чрезвычайно архаической стадии исторического развития; .и косвенным подтверждением тому служит типологическое сходство с этими заклинаниями, которое обнаруживается в фольклоре различных народов, с примечательными совпадениями в содержании и форме выражения.

Самую значительную часть заклинаний Атхарваведы составляют заклинания, направленные против болезней, молитвы об исцелении от болезней, связанные с соответствующими магическими обрядами (сами эти обряды описываются в позднейшей литературе). Обычно эти «целительные» (бхайшаджьяни ) заклинания направлены либо непосредственно против болезней, как таковых (сами болезни мыслятся при этом как одушевленные демонические существа), либо против демонов особого рода, которые насылают эти болезни. Некоторые заклинания представляют собой обращения к целебному растению, которое должно послужить для излечения болезни (по-видимому, оно применяется здесь больше как амулет, чем как лекарство, магически), некоторые - к водам, которым приписывалась особая целительная сила, некоторые - к огню (как известно, особенно действенному средству против демонов). Нередко это обращение к богу Агни или каким-либо другим божествам или благодетельным мифическим существам.

Характерным образцом заклинаний Атхарваведы может служить заговор, читаемый при переломе кости (IV. 12) с одновременным применением целебного корня (магическим):

Ты, Рохани, выправляющая, ты выправляешь сломанную кость! Выправи ее, Арундхати! Что повреждено у тебя, что сломано, что раздавлено в твоем теле, то благополучно составит тебе опять Основатель, член со членом. Сердцевина да соединится с сердцевиной и да соединится член со членом! Что недостает плоти твоей и кости, да нарастет снова! Сердцевина да будет к сердцевине, кожа да пристанет к коже, кровь да прихлынет к костям, мясо Да срастется с мясом! Волос с волосом сведи, кожу сведи с кожей! Кровь да прильет у тебя к костям! Что сломалось там, поправь, о корень! Вставай, иди, поспешай! Как колесница с целым колесом, ободом, ступицей. Встань твердо! Если сломалось оно от падения в яму или брошенный камень по нему ударил, да сколотят Рибху вместе, как части колесницы, член к члену!

Другой характерный заговор связан с отраженным также в Ригведе представлением о болезнях как о «стрелах» грозного бога Рудры (см. выше):

Стрелу, которую послал в тебя Рудра, в тело твое, в сердце твое, мы вытаскиваем из тебя! Из сотни жилок, пронизывающих твое тело, из всех из них мы извлекаем отраву (VI.90.1,2).

Согласно комментарию, при этом заговоре к телу больного символически привязывается копье-амулет.

Некоторые из песен-заклинаний Атхарваведы отличаются большой выразительностью, яркой образностью и представляют собой своеобразные лирические стихотворения, например гимн 1.17, заговор против кровотечения, где вены именуются девами в (Красных платьях (стих подразумевает также, по-видимому, перевязку раны. Но большинство этих стихов довольно монотонно, и содержание их часто намеренно туманно и загадочно, что характерно для подобного рода заклинаний и у других народов. В то же время многие стихотворения этого собрания интересны тем, что в них довольно подробно и точно описываются симптомы различных болезней. В этом отношении Атхарваведа может рассматриваться как древнейший в Индии памятник медицинской литературы.

Из болезней чаще других упоминается и описывается как наиболее распространенная - лихорадка. Такман - название этой болезни в Атхарваведе (позднее в литературе оно уже не встречается, его заменяют другие), а также имя демона, ее олицетворяющего, «царя болезней», как его называют. Одно из наиболее выразительных в Атхарваведе - заклинание против Такмана (V.22):

Да прогонит Такмана отсюда Агни, да прогонят его Сома, давильный камень, и блистательный Варуна, и алтарь, и священная трава на алтаре, и ярко пылающие поленья! Да сгинут начисто злые силы! Ты, что делаешь всех желтыми, сжигаешь их, словно огнем, ныне, о Такман, лишись силы, уходи ныне прочь, сгинь, провались! Его, пятнистого, крапчатого, подобного красной пыли Такмана, гони его прочь, о всесильный корень, чтобы сгинул он, провалился!..Ступай, о Такман, к муджаватам, к балхикам, прочь, далеко! Отыщи себе дебелую шудрянку и ее тряси хорошенько!.. Когда ты, то холодный, то жаркий, сопровождаемый Кашлем, о Такман, трясешь больного, ужасны твои стрелы, о Такман! Пощади нас! Не сходись с Чахоткой, Кашлем и Корчей! Не возвращайся к нам больше! Я прошу тебя, о Такман! С Кашлем, твоим братом, с сестрой твоей Чахоткой, с Чесоткой, племянницей твоей, прочь уходи, Такман, к чужому народу! Сокруши Такмана, который возвращается на третий день, и того, что прерывается на третий день, и того, что продолжается беспрерывно, сокруши холодного Такмана, и горячего, и осеннего, и того, что приходит летом, и являющегося в дожди! Гандхарам, муджаватам, ангам и магадхам отдаем мы Такмана как слугу, как дар!

Обращения к богам и к целебному корню с призывом уничтожить демона болезни перемежаются в этом гимне-заклинании с мольбами о пощаде, обращенными к самому Такману. Умилостивительные хвалебные обращения к болезнетворным силам довольно часто встречаются в Атхарваведе наряду с обращениями к благодетельным богам или травам. В другой песне заклинатель воздает почести Такману как богу, дабы умилостивить его: «Хвала Рудре, хвала Такману, хвала грозному царю Варуне! Хвала Небу, хвала Земле, хвала целительным травам! Тебе, пылающему, всех делающему желтыми, тебе, красному, бурому, приходящему из леса Такману я воздаю хвалу!» (VI.20.2,3). Цитированный выше заговор от «стрел» Рудры также заключается хвалою самому этому богу и его стреле-болезни.

Другая распространенная болезнь, упоминаемая в Атхарваведе, - чахотка, называемая якшма ; это слово, впрочем, употребляется часто для обозначения болезни вообще (по мнению некоторых исследователей, собственно туберкулез обозначает слово раджаякшма - «царская болезнь»), например в заклинании IX.8.12: «Из утробы, из легких, из пупа, из сердца я извлекаю заклятием яд всякого рода болезней (якшма)».

Общим для многих народов является встречающееся в «Атхарваведе» представление, согласно которому ряд болезней вызывается червями (крими ). Против них направлены многие заклинания. Черви эти мыслятся как демонические существа особого рода, обоего пола, разных цветов и обликов, со своим царем и т. п. Пример такого заклинания - V.23:

Убей червей в этом мальчике, о Индра, владыка сокровищ! Все злые силы истреблены моим грозным заклятием... Двое одноцветных и двое разноцветных, двое черных и двое красных, один бурый, один с бурыми ушами, Коршун и Кукушка - все убиты. Черви с белыми плечами, черные с белыми руками и пестрые черви - всех мы раздавили... Убит царь червей, убит правитель червей, червь убит; с ним убита его мать, убит его брат, убита его сестра. Убиты его воины, убиты его соседи, и все самые крошечные червячки убиты!.. (2, 4, 5, 11, 12).

Многочисленные заклинания и проклятия, традиционно обозначаемые термином абхичарикани , направлены в Атхарваведе против всякого рода демонов и колдунов; они относятся к тому виду магических формул, которые, как было сказано выше, обозначаются древним наименованием ангирасы. Ряд заклинаний обращен против ракшасов и пишачей , разновидностей демонов, о которых также упоминалось выше. Вся вторая половина XVI книги «Атхарваведы» посвящена ворожбе, обращенной против демона ночного кошмара («да посещает он наших врагов»), и т. д.

В.Г. Эрман ОЧЕРК ИСТОРИИ ВЕДИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Почему эту книгу, одну из четырех священных книг - Вед Древней Индии, так сдержанно воспринимают сами индуисты? Что ищут в ее текстах представители других религий - буддисты и джайнисты?

Зачем эти древние письмена переводят на современные языки и почему пользоваться знаниями, заключенными в книгу под названием Атхарваведа («Веда заклинаний»), могут только люди с чистым сердцем? Уже три тысячи лет посвященные применяют колдовские заговоры Атхарваведы…

Мудрость риши «Отпусти меня, злая сила; прошу, отпусти меня, несчастную жертву твоей злобы! Избавь от этой напасти, чтобы я снова стал счастливым! Если же ты не избавишь меня, я брошу тебя у ближайшего перекрестка, и ты уйдешь и вцепишься в кого-то другого. Уходи, вцепись в кого-то другого, вселись в моего врага, порази его!»
Это одно из колдовских заклятий Атхарваведы. Но если вы подумали, что уже можете пользоваться им во благо или, к сожалению, во вред, то вы глубоко ошибаетесь. Вместе с колдовскими словами нужно совершить определенный ритуал.

Какой? Вот его описание. Действо нужно совершать ночью, проговаривая заклинание и одновременно просеивая сухое зерно, которое затем следует выбросить в реку. Утром следующего дня необходимо снова бросить в речную воду три кусочка хлеба в жертву некоему тысячеокому духу. Затем, выйдя на перекресток дорог, нужно еще разбросать по четырем сторонам три пригоршни вареного риса.

Это приманка для злого духа, который должен вселиться в предназначенное для него место… Кстати, подобные обряды встречались и в магии славян.

Правда, ваше колдовство может не сработать, ведь вы не прониклись самим духом Атхарваведы. Что же это за книга такая? Атхарваведа - древнейшее собрание индийских заклятий, колдовских заговоров. Написанная примерно в I тысячелетии до н. э., она принадлежит к самому раннему, ведийскому периоду древнеиндийской литературы. Атхарваведа отличается от прочих Вед, священных писаний, и по своему содержанию, и по описанным ритуалам. Другие Веды обращены к богам и рассказывают о них, а Атхарваведа говорит о человеке, его здоровье, болезнях, о темных и светлых силах рядом с ним. Основное ее содержание - связанные с врачеванием заклинания, ворожба, колдовство, магические стихи, а также правила лечения растениями разных болезней.

Атхарваведа, или тайная книга атхарванов, знатоков тайн, прямо относится к магии. Однако это не просто «учебник» по магии. В ней есть тексты проклятий и заклинаний. В Атхарваведе излагаются основы магических знаний. В удивительной книге различают два вида оккультного искусства - по их отношению ко злу. Древнеиндийский трактат затрагивает одну из ключевых магических проблем: если заклинание может принести пользу или вред в зависимости от того, с какой целью его используют, следует ли его отнести к черной или белой магии?

Атхарваны говорят, что магия вполне допустима, но заниматься ею могут лишь люди с чистым сердцем. Вот почему на протяжении многих столетий четвертую Веду имели право читать лишь избранные и посвященные.
Три тысячи лет назад кто-то (люди или боги, некий разум или потусторонние силы) открыл и продиктовал семи индийским риши - мудрецам, провидцам - текст Атхарваведы. Так у тех, кто умел понимать сокровенный смысл Атхарваведы, появились могучие силы для воздействия на человека и духов. Буддисты и джайнисты говорили, что Атхарваведа служит жрецам, приносящим человеческие жертвы. Однако на самом деле книга открыла перед атхарванами, или, если хотите, брахманами (жрецами), удивительные возможности.

Сила звука и другие

Многие индийцы, например, до сих пор вслед за своими учителями атхарванами полагают, что звуковые колебания лежат в основе Вселенной и что пением подходящей мантры (сочетания звуков) могут быть разрешены все проблемы. Неспроста в Индии часто повторяют волшебное слово «ом».

Ведь действительно есть слова или звуки,обладающие силой, которая, если их повторять снова и снова, позволяет человеку контролировать мир духов. Эти слова-звуки, мантры состоят из отдельных слогов или коротких стихов со скрытым смыслом, для понимания которых нужна расшифровка. Одни мантры сочинены, другие являются результатом медитации или вдохновения, третьи представляют собой сокращенные заклинания из Атхарваведы. Они могут направляться на определенные части тела, где вызывают соответствующие колебания. Это особенно важно при исцелении, которое непременно приходит.

Перед началом обряда нужно обязательно снять обувь. Затем целители и мудрецы атхарваны складывают ладони и, обращаясь к богам, произносят определенные мантры. К каждому богу или духу обращаются по-своему. Стоя на коленях, прикасаются лбом к земле. После этого поднимаются и трижды обходят Атхарваведу слева направо, произнося мантру. Эти слова или звуки произносятся нараспев бесчисленное количество раз: «Рама, мара, рама, ра, мара, рама, рама, ра…». Известны поразительные случаи исцеления от разных болезней таким способом.

Подобно другим магическим системам Атхарваведа уделяет большое внимание растениям, обладающим целебными и сверхъестественными свойствами, но которые могут проявляться лишь в определенных условиях. Атхарван должен знать, какое растение соответствует каждому заклинанию, но этого недостаточно. Необходимо уметь заклинать дух растения, совершать обряд ритуального очищения и молиться. Существуют специальные методы исцеления от кашля, паралича, слепоты и других недугов. Однако с болезнями, вызванными демонами, необходимо бороться с помощью магических формул, изложенных в Атхарваведе.

Если причина болезни неизвестна, следует прибегнуть к универсальным лекарствам. Люди, считающие себя здоровыми, могут воспользоваться эликсирами жизни или заклинаниями, укрепляющими иммунитет. В Атхарваведе сказано, что любую болезнь можно вылечить с помощью заклинаний. Лечение физических болезней с помощью психического воздействия, которое только начинают практиковать в Европе, в Атхарваведе является существенной частью искусства врачевания. Также в рекомендациях книги можно прочитать, что испытывающая родовые боли женщина должна быть постоянно настроена радостно, что вызовет «мягкие роды». За людьми, больными туберкулезом, надо ухаживать близким и друзьям и «радовать страдающих музыкой, шутками и благоуханиями». При некоторых заболеваниях даже рекомендуются алкогольные напитки, обычно запрещенные. Существенным фактором магии исцеления в Атхарваведе является вера, шрадда. Ведь даже точно соблюдая предписания атхарвана, больной не выздоровеет без глубокой веры.

Акаша, или главная сила

В древней индийской магии Атхарваведы наряду с обращением к богам, духам и заклинаниями против демонов объяснено, как пользоваться некоей таинственной магической силой. Эта сила словно стоит в стороне от богов и демонов и подчиняется лишь посвященному, магу-атхарвану. Это необычное учение об акаше - духе-жизни, духе-силе - труднообъяснимом понятии. Вспоминается лишь vis vitalis («жизненная сила») средневековых магов Европы. Они близко подошли к тому, о чем индусы знали уже за много столетий до них.

В общем, акаша - сила, которой обладают и пользуются все духи. Более того, это и есть источник всякой силы. Если верить йогам, существует лишь одна субстанция, или сила, из которой происходит все остальное. Законы природы, например тяготения или жизненного развития человека, животного или растения, подчиняются иным, высшим правилам. Эти законы не являются отдельными, независимыми друг от друга явлениями. Они всего лишь различные формы акаши.

Атхарваны ставят знак равенства между материей и энергией и считают их просто разными формами акаши, из которой, в конечном счете, состоят и та, и другая. Кстати, физика подтверждает переходы из материи в энергию и наоборот. На одной из ступеней акаша порождает животную жизнь, на другой - определяет движение планет. Одна форма акаши может быть преобразована в другую. Например, чтобы нейтрализовать силу притяжения Земли, необходимо «зарядить» выбранный предмет более легкой формой акаши. Скажем, если вы хотите поднять в воздух груз весом десять тонн, нужно просто изменить тип акаши, из которой состоит данный груз.

Неудивительно поэтому, что для многих мудрецов Индии, да и тех европейцев, которые были прилежными учениками атхарванов, левитация - умение поднимать свое тело над землей и даже передвигаться над ней - привычное и доступное дело.

В отличие от западных ученых, атхарваны считают, что всеобщую первоматерию, или акашу, можно изменять не механическими методами, а силой собственного разума. Интересно, что современные эзотерики считают акашу пятой силой - стихией информации.

09.07.2017

Атхарваведа (в переводе с санскрита atharvan — древний риши, veda — знание) - один из четырех древних священных текстов индуизма (Вед), являющийся последним (четвертым). Считается, что Атхарваведа была в основном составлена двумя группами риши (мудрецов), известными как Бхригу и Ангирасы. Часть текстов Атхарваведы написана другими авторами (Каушика, Васиштха и Кашьяпа). В настоящий момент сохранились две редакции (шакхи) Атхарваведы Шаунакия и Пайппалада.

Атхарваведа (Веда заклинаний) принадлежа к самому раннему, ведийскому, периоду древнеиндийской литературы, этот памятник занимает особое место среди прочих Вед, отличаясь от них по своему содержанию и ритуальному назначению. Атхарваведа отражает многие стороны повседневной жизни древнейших индийцев, чем она уникальна. Другие Веды обращены к богам, подвиги которых они восхваляют. Они представляют высокую, иератическую поэзию и могут лишь косвенно отразить интересы и потребности людей того времени.

Атхарваведа гораздо более непосредственно выражает нужды и желания ведийцев. Основное ее содержание – связанные с исцелением (врачеванием) заклинания, ворожба, колдовство, магические стихи и т.п., а также правила лечения травами многочисленных болезней, которые положили начало древнеиндийской медицины. Это своего рода энциклопедия быта ведийских племен, из которой можно почерпнуть сведения и о помазании царя на царство, и о свадьбе или похоронах, и о постройке хижины, и о лечении больных.

Атхарваведа не сразу была причислена Ведам. В ранних текстах она не упоминается, когда же начинает упоминаться, то не как Веда. Издревле и очень долгое время в индийской литературе говорится о трех Ведах. Традиция долгое время рассматривает Атхарваведу как произведение низшего порядка, поскольку она посвящена такому сомнительному и опасному предмету, как колдовство. Атхарваведа своим содержанием связана во многом с медициной и астрологией; между тем в древнеиндийских книгах законов - дхармашастрах врачи и астрологи объявлялись нечистыми, запрещалось употребление корней целебных растений, а за колдовство вообще назначалась суровая кара. Наиболее ортодоксальные брахманские школы так никогда и не признали четвертую Веду.

Следует отметить, что Атхарваведа - первый индийский текст, связанный с медициной. В нем в качестве причин болезней указываются живые агенты: например, ятудханья (yatudhānya), крими (kṛimi) и дурнама (durṇama). Атхарваны отыскивают их и убивают с помощью лекарств, чтобы победить болезнь. Этот подход к болезни неожиданно продвинут по сравнению с тригуморальной теорией (), разработанной в пураническом периоде. Остатки оригинальных атхарванических мыслей все еще оставались в пураническом периоде, как мы можем видеть в медицинском трактате Сушруты.Где указано, что микробы являются причиной проказы. Также Сушрута расширяет роль гельминтов в вызове заболеваний. Эти два высказывания могут быть прослежены назад вплоть до Атхарваведа-самхиты. В Атхарваведе описывается заболевание проказой и рекомендуется применять для лечения раджани аушадхи. Аушадха описывается как растение с черными стеблями и темными пятнами, из чего можно сделать вывод, что, скорее всего, это лишайник со свойствами антибиотика. Таким образом, Атхарваведу можно считать первым текстом, содержащим записи об использовании антибиотиков.

Атхарваведа также содержит сведения о военных техниках того времени. В ней описаны многие военные приспособления: стрела с каналом для яда, яд из касторовых бобов, отравленная сеть, ловушки с крюками, использование распространяющих болезни жуков и дымовых завес. Эти отсылки к военным практиками, относящимся к ритуалам кшатриев (касты воинов), и послужили причиной формирования плохой репутации Атхарваведы, что выразилось в нежелании признания ее в качестве Веды.

Каждой стране известны свои обряды заговоры, восходящие к древним традициям. К таким заговорам относятся и индийские веды.

Веды — это древнейший сборник, который содержит в себе священные писания индуизма. Многие поколения они передавались из уст в уста, а записаны были намного позднее. Считается, что Веды являются своего рода откровением, которое было ниспослано на землю богами. Само слово «веды» значит «мудрость». Веды включают в себя гимны богам и сильнейшие заговоры.

По подсчетам ученых, Веды создавались в течение очень продолжительного периода, тысячи лет, начиная с XVI века до нашей эры. Они записывались на коре деревьев и пальмовых листьях, то есть на недолговечном материале. Неудивительно, что наиболее поздний манускрипт, имеющийся сейчас, датируется XI веком. Тем не менее, это не помешало им дожить до наших дней, и ими до сих пор пользуются, как и языческими заговорами .

Веды делятся на четыре части:

Ригведа — самая древняя, включает в себя гимны богам;
Яджурведа — тексты для огненных жертвоприношений;
Самаведа — состоит из песнопений;
Атхарваведа — часть, включающая в себя заклинания и заговоры.

Атхарваведа: тайные знания, помогающие и сегодня

Именно эта часть вед оказывается для нас самой интересной. В ней можно найти гимны и хвалебные речи божествам. А еще мантры из этих Вед могут работать как самые настоящие заклинания, своего рода старинные индийские заговоры. Атхарваведа включает в себя множество заклинаний-заговоров, в том числе на благополучие, богатство и достаток. Мы расскажем о таком заговоре и вам.

Заговор на богатство

Этот текст необходимо читать по особым правилам. Для этого важно поймать ритм текста и не просто проговорить его или прочитать про себя, а пропеть. Делать это можно вполголоса. Не нужно громко чеканить слова: произносите их достаточно четко, но сохраняя напевность. Чтобы усилить эффект, стоит зажечь ароматические масла, использовать специальные палочки-благовония или приобрести аромалампу. Обратите внимание на выбор аромапалочек: они являются важной частью ритуала и выбрать нужно правильные .

Пусть стекаются все реки,
Вместе ветры, вместе слетаются птицы,
Пусть они радуются этой жертве моей!
Я жертвую стечением жертвенных возлияний.

В древности в Индии это заклинание сопровождалось жертвенным возлиянием топленого масла коровы, священного животного. Иногда его заменяли на растительное. Сейчас эта часть обряда считается условной. Если вы в самом начале зажгли свечи и налили ароматическое масло в лампу, эта часть обряда у вас уже выполнена, и вы можете продолжать чтение заговора.

Прямо сюда на мой зов придите,
Стекаясь сюда!
Усильте меня, о песни!
Сюда пусть придет весь скот, что есть,
Пусть пребывает в нем все богатство, что есть.

Те не иссякающие вечно источники
Рек, что стекаются вместе, -
Всеми этими стечениями

Те потоки масла, и молока, и воды,
Что стекаются вместе, -
Всеми этими стечениями
Мы заставляем стекаться ко мне богатство.

Мантру повторяют несколько раз. Самым важным здесь является то, сколько энергетики вы вкладываете при чтении и насколько сильно погружаетесь в сам обряд. Поэтому не отчаивайтесь, если с первого раза у вас не получится: все-таки для чтения мантр может потребоваться определенная тренировка. При необходимости сначала наработайте навык.

Чтение таких старинных заговоров может занять время, и для исполнения заветного желания придется подождать. Но и результат вас приятно порадует, ведь индийские Веды воистину проверены временем. Если же вы хотите как можно быстрее разбогатеть, вам подойдут быстрые заговоры на деньги . Всего хорошего, благополучия вам в дом, и не забывайте нажимать на кнопки и

17.05.2016 04:11

Зачастую для осуществления желания нам не хватает благоприятного стечения обстоятельств и везения. Однако это не...

Сведущие люди говорят, что у славян, живших на территории нашей страны в минувшие века, была мистическая связь с природой — они могли использовать ее силу для изменения своей жизни и всего окружающего мира. Используя древние заговоры, очень сильное воздействие которых навсегда изменяло их жизнь, они добивались исцеления болезней, избавления от проклятий и даже могли защитить свои дома от немилосердных врагов.

Сейчас подобные заклинания и заговоры считаются утраченными - большая часть их растворилась во времени, навсегда исчезнув из памяти человеческого рода. Однако некоторые ритуалы славян все же дошли до наших дней - их хранят в семьях потомственных колдунов, которые десятилетиями изучают славянские традиции. Кто знает, может вскоре нам откроются и другие тайны древних обрядов?

Славянская магия в части заговоров является одной из наиболее сложных практик в мире - она значительно превосходит по трудности исполнения египетскую, европейскую и даже азиатскую.

Причина этого проста - подобные заклинания славян необходимо читать нараспев, согласовывая ритм произношения с колебаниями природной энергии. До нас дошли обрывки свидетельств очевидцев, которые утверждали, что славянские колдуны обучались более двадцати лет - и только у одного из десяти появлялась настоящая сила для заговоров, которую он получал благодаря нахождению правильного ритма чтения заговоров.

Поэтому здесь будут приведены наиболее простые обряды и заговоры славян, которые можно исполнить без существенной подготовки - и, все равно, старайтесь произносить слова нараспев, несколько растягивая гласные, и играя голосом, постоянно изменяя его тональность.

Ворожба славян и их заговоры требует еще большей концентрации, чем более поздние изобретения европейцев и африканцев. Поэтому перед осуществлением ритуала необходимо три дня поститься и читать молитвы не менее семи раз в день, чтобы достичь нужного уровня сосредоточения.

Также заговоры древних предполагают контакт незамутненного разума с природой - вы не должны находиться под влиянием никаких наркотических и опьяняющих веществ, включая алкоголь и табак. Желательно прекратить их употребление также за три дня до чтения заговоров. Контакты с противоположным полом при заговорах славян не запрещены, однако от них рекомендуется воздержаться, так как это пагубно влияет на концентрацию.

Очень важно знать, что у славян не существовало черной магии — все заговоры были направлены только на благо общества.

Следовательно, читая их, вы должны думать только о хорошем - к примеру, при осуществлении обряда, отгоняющего врага, вам необходимо руководствоваться не местью, а защитой своих близких или сбережением своего здоровья для создания семьи в будущем.

Тем не менее, с помощью древних обрядов и заговоров, принятых у славян, вы можете совершить такие действия, которые на первый взгляд кажутся отнюдь не добрыми:

  • вызвать болезнь у обидчика;
  • отвести глаз;
  • навести венец безбрачия;
  • заставить потерять вещь;
  • разрушить любовь.

Стоит помнить, что в случае, когда вы решаете применить магию славян во зло другим людям, никакие молитвы не помогут уберечься от последствий заговора — стихийные силы природы ударят по вам, и не останется ничего, кроме как терпеть их гнев, который проявляется намного сильнее, чем обычная порча.

Поэтому, если вы очень хотите прочитать нужные для достижения вашей цели заговоры, однако не можете получить должной концентрации, стоит обратить внимание на традиции других народов ради собственной безопасности. Кроме того, магия славян не должна продаваться за деньги - коммерческая составляющая может уничтожить силу не только одного заклинания, но и все способности не соблюдающего правила колдуна.

Защита от врага

Отпугнуть недоброжелателя

Как уже говорилось выше, славяне знали, как спасти себя заговорами от нашествий врагов. Однако они понимали и то, что даже среди соплеменников могут быть злые люди, которые способны причинить им вред, нарушив здоровье или заставив страдать от различных несчастий. Поэтому ведуны на полную луну читали специальные молитвы, чтобы защитить сородичей от дурного глаза.

У славян очень популярным был следующий заговор:

«На море синем, на океане глубоком остров есть высокий, и гора на острове том, а в горе терем. На луну полную выходит из терема того Мать, окна и двери отворив, да листья под ноги подстелив. Выходит Мать на скалу высокую да глядит в даль далекую, да берет книгу мудрую.

И читает Мать, и приговаривает: спаси нас, Перун, отче, от завистника злого, от недруга лихого, от глаза дурного, от проказника несведущего, да от разлуки горькой.

Спаси нас и не дай погибнуть детям твоим славным, детям молодым да сильным. А коли глаз дурной да черный посмотрит на нам, пусть иссохнет да скрутится, чтобы вовек на нас его тьма не проливалась. Не буду я лиха творить, Мать Земля родная, да и сам его знать не буду.

Заклинаю Перуном, Даждьбогом да Семарглом тебя! Да будет таки во веки веков, покуда жив наш род славный, род Божий».

Читать заговор древних славян необходимо раз в месяц во время полной луны - при этом он не действует на самого колдуна. Подобные заговоры могут использоваться матерями для защиты детей, а также женами для защиты мужей, которые часто встречаются с неприятными людьми.

Ритуал вполне можно выполнять, пока человек спит - от этого его сила не меняется. У славян также было принято читать эти слова над вещами, которые надевает человек - делать подобный заговор нужно в полнолуние, используя одежду, вызывающую наибольшее количество эмоций.

Нанесение вреда недругу

Однако древние славянские заклинания и заговоры могли не только отпугнуть злого человека, но и поразить его, если тому недостаточно было простого предупреждения. Если ваш враг не внемлит голосу разума, вы можете напугать его и навсегда отбить охоту нападать на вас - для этого стоит сварить черное зелье.

Возьмите около килограмма черных ягод — подойдет смородина, ежевика, черника и прочая лесная пища подобной окраски. Наберите воды в крупную кастрюлю и высыпьте туда эти ягоды, стараясь, чтобы вода покрывала их на два-три пальца. Далее необходимо очень долго варить их, чтобы в итоге получился кисель - славянские ритуалы не предполагают добавления крахмала, так что справиться с подобной задачей при заговоре будет нелегко.

Когда кисель будет готов, остудите его и вынесите кастрюлю во двор - лучше делать это ночью, чтобы вокруг было как можно меньше любопытных глаз. У славян не было принято читать перед подобным обрядом молитвы, однако вы можете использовать такой метод подготовки, чтобы избежать опасности при заговорах.

Если все пройдет успешно, то вашего недруга поразит не опасная, но очень неприятная болезнь, которая будет мучить его около месяца.

Стараясь не думать о том, чем грозит обряд человеку, произнесите медленно и не спеша, выливая кисель на землю, следующий заговор славян:

«Прими, мать сыра Земля, кровь нечестного и нескромного сына твоего (имя врага),
да накажи его, как мать наказывает дитя свое.

Пускай помучается он, огнем воспылает,
да о жизни своей поразмыслит и на мою не посягает.

Выпей, мать сыра Земля, кровь эту черную,
да пропусти сквозь чрево свое и верни сыну своему (имя врага),
исцелив его от хворобы тяжкой, от недуга горького.

И пускай он живет в добре, да род свой взращивает,
а на чужой не посягает!
Да будет так во веки веков!»

Ритуалы на исцеление

Однако славянские колдуны всегда больше ориентировались на восстановление природного баланса, нарушенного чьими-либо поступками. Поэтому их молитвы и заговоры спасали жизни, лечили тяжелые болезни и помогали отыскать пропавших сородичей, которых уже считали мертвыми. В отличие от защитных заклинаний славян, которые можно читать по надобности, подобные заговоры используются только в понедельник, вторник и четверг. Считается, что в эти дни вся нечистая сила спит и не может помешать человеку в его колдовстве с добрыми намерениями.

Помощь земли

Если вы страдаете от тяжелой хронической болезни, которая не дает вам жить полноценной жизнью, необходимо каждый понедельник использовать заговор-ритуал обращения к земле. Она вытянет из вас недуг, связав его и навсегда поглотив в своей толще. Для этого по традициям древних славян сшейте своими руками одежду из чистого льна без хлопка и синтетических добавок и выходите ранним утром в самом начале недели на небольшой пригорок. Ложитесь лицом вниз прямо на землю - у славян такой жест означал объятья матери и сына.

Произнесите медленно и нараспев, однако максимально отчетливо заговор:

«Рано утром вышел на зарю я, Землю святую о спасении молю я!
Море глубокое заклинаю, к небу синему взываю!
Дайте силы мне молодецкой, дайте удали мне удалецкой!
Да храните меня от наговора злого, от глаза лихого
Вам сегодня помолюсь я, никогда с недугом боле не сойдусь я!
Избавите меня от огня горючего, от тьмы страшной, от напасти пропащей,
от ломоты больной, от дряхлости слепой,
от сна неправедного, да от марева серого.
Да будет так во веки веков, пока род наш жив, и славит тебя!»

Обряды на алтаре

У славян также было принято строить капища, где они приносили жертвы во славу богов. Подобные древнеславянские культурные памятки до сих пор находят на территории нашей страны и близлежащих государств. Вы также можете воспользоваться подобным местом для совершения ритуалов, если хотите получить избавление от недугов, порчи или напастей, мешающих вам вести нормальную жизнь.

Для этого необходимо найти безлюдную местность с большим количеством камней, из которых стоит отобрать двенадцать маленьких и один побольше. Славянские капища состояли из алтаря, представленного большим камнем, вокруг которого расставлялись по кругу на одинаковом расстоянии двенадцать дольменов — предметов поменьше.

Расставив все камни по местам, сложите на алтаре веточки шалашом и разожгите костер — его поверхность должна очиститься огнем. Затем на пепелище необходимо оставить жертву для заговора славян — для этого вам придется вылить на него несколько капелек своей крови, поэтому тем, кто ее боится, следует отказаться от подобной идеи.

После этого поставьте на камень деревянную миску, наполнив ее родниковой водой. Если в данный день идет дождь или на небе появляются тучи, от проведения обряда также стоит отказаться, потому что природа откажет в вашей просьбе.

Затем в магии славян следовал переход к заговорам очищения. Воду стоит набрать двумя ладонями, сложенными лодочкой, погрузить в нее лицо и попытаться продержаться, сколько возможно. Процесс повторяется до тех пор, пока в миске не останется жидкости, которую вы сможете зачерпнуть - ее необходимо вылить в почву за алтарем. Выходите из круга, не нарушая расположения камней — они должны простоять в таком виде еще три дня.

Если вы построили капище в людной местности, его могут разрушить - тогда могучие, однако медлительные силы земли не услышат вас и результат заговора достигнут не будет.