История появления первой мини-юбки

Существует две истории создания мини-юбки. Первая история более популярна, ее называют английской. По этой версии создателем мини-юбки является англичанка Мэри Куант. Рассказывают такую историю. Мэри пришла однажды в гости к своей подруге Линде Квайзен. Та в момент прихода модистки занималась уборкой квартиры. Вид подруги поразил Мэри. Ведь та укоротила старую юбку до неприличного по тем временам размера, чтобы юбка не мешала при уборке, не стесняла движения. И уже через неделю Куант продавала новые юбки в своем магазине Bazaar. И на удивление этот смелый наряд заинтересовал не только подростков и молоденьких девушек, но и женщин старшего поколения.

Вторая версия отдает первенство в создании мини-юбки французскому модельеру Андре Куррежу. Еще в 1961 году в его модной коллекции присутствовали мини. Но француз не был столь расторопен, как англичанка Мэри Куант. Он не подумал, что нужно запатентовать свое изобретение. А впоследствии не раз признавался, что жалеет об этом. Ведь всю коммерческую выгоду от его идеи получила английская модистка.

Самое интересное в этой истории то, что сама Мэри Куант никогда не признавала себя автором мини-юбки. Она говорила, что мини изобрела не она, и даже не ее подруга Линда Квайзен. Это придумка обычных девушек с улицы. И с этими словами трудно не согласиться. В начале шестидесятых годов прошлого века идея мини-юбки практически витала в воздухе, ее надо было просто вовремя подхватить и воплотить в жизнь, что с успехом и сделала Куант.

Но вернемся к истории создания мини-юбки, а точнее к ее победному шествию по миру. Покорение началось с Великобритании. В 1963 году в Лондоне прошло представление первой полноценной коллекции Мэри Куант. И эта коллекция вызвала шок у обывателей. Даже английская Sunday Times не пропустила этого события, а вышла в тираж с фото модели в мини-юбке на первой странице. Новый стиль в одежде стали называть «Стиль Лондон». Он быстро спустился с модных подмостков на улицы города. Мини-юбка смогла стереть грань между высокой и уличной модой. Даже дамы из высшего общества не считали ниже своего достоинства носить этот предмет «народной», уличной одежды.

В Америку мини-юбка попала только спустя два года. Мэри Куант организовала показ коллекции мини в Нью-Йорке. Но показ не закончился демонстрацией на подиуме. Модели в подиумных нарядах совершили непринужденную прогулку по Бродвею. История рассказывает о том, что во время уличного показа было парализовано движение на много часов. А вечером все американские телевизионные каналы транслировали эту знаменательную прогулку. Но официально мини-юбка была признана спустя год. Только после того, как вдова Кеннеди Жаклин Онассис появилась на публике в мини. Жаклин была американской иконой стиля шестидесятых. Ее точеной фигурке, стройным ногам мини юбка подходила как никому.

Мода на мини-юбки смогла сделать нечто невообразимое. К новым тенденциям стали присматриваться даже те особы, которые по статусы не должны обращать внимание на моду. Так в 1966 мир был поражен, королева Великобритании Елизавета II стала появляться перед публикой в укоротившихся юбках. Внимание королевской особы к миру моды сменой гардероба не ограничилось. В этом же году Мэри Куант была объявлена женщиной года и вознаграждена орденом Британской империи за развитие легкой промышленности и увеличение экспорта. Но есть и более пикантная версия получения награды. Благодаря тому, что мини-юбки завоевали такую популярность, в Англии значительно повысилась рождаемость.

История создания мини-юбки повлияла и на идеалы красоты. Теперь к моделям предъявлялись совершенно другие требования. Они должны были быть очень стройными, с длинными, идеально ровными ногами. Идолом десятков тысяч молодых девушек стала англичанка Лесси Хорби, известная под прозвищем Твигги, что значит веточка, стебелек. Ее рост составлял 167 см, весила она при этом 43 кг. Классическими стали параметры 80-55-80. Твигги была названа лицом 1966 года. А образцом макияжа стали огромные глаза с накладными ресницами, обведенные темными тенями. Настоящее безумие по имени Твигги продолжалось три года. Она была предметом зависти даже известных голливудских актрис.

Пика популярности мини-юбка достигла в 1967 году. Ее взяли на вооружение даже феминистки. Они утверждали, что именно мини способна освободить женщин от предрассудков, раскрепостить их. А модельеры еще больше укоротили и без того короткую юбку, превратив ее в ультрамини.

В один ряд вместе с изобретением бикини, женских брюк, капроновых колготок и джинсов можно поставить историю создания мини-юбку. Но только мини удалось принести в мир столько красоты, став предметом гардероба всех женщин.

Мини. Предмет, вызвавший революцию в мире моды, ставший значимой вещью в общественной жизни целого поколения и, в то же время, как язвительно писали критики “Вещь, на создание которой требуется материала не более, чем на носовой платок”. Одежда, которая заставляет женщин быть в форме и забыть о возрасте, а мужчин – терять контроль над собой. Как появилось это творение на свет? В чем секрет его успеха? Какое место занимает мини в современной моде? Попробуем дать ответ на эти вопросы.

Мэри Куант.

История появления одежды в стиле мини не совсем прозрачна. Точнее, не совсем понятно, кому именно мини обязано своим рождением. Существует, по крайней мере, две версии.

Согласно первой, наиболее популярной (ее иногда называют “английской”) версии, авторство предписывают англичанке Мэри Куант. Существует легенда, будто бы юная английская модистка, придя в гости к своей подруге Линде Квайзен, застала ее за уборкой квартиры. Мэри была сражена видом своей знакомой, которая для удобства укоротила старую юбку до недопустимого в то время предела. И буквально через неделю Куант выставила новые модели юбок в своем магазинчике Bazaar. Смелые наряды модельера заинтересовали не только молоденьких девушек подростков, но и их мам.

По второй версии авторство приписывают французскому кутюрье Анре Куррежу, который еще в 1961 году первым из модельеров включил в свою коллекцию мини-юбки. Французский автор оказался менее расторопным и не посчитал необходимым запатентовать свое творение и в дальнейшем ни раз сетовал на то, что все лавры достались Мэри Куант, которая смогла первой коммерциализировать его идею.

Сейчас трудно сказать, кому же по праву должна принадлежать слава первооткрывателя. Кстати, сама Мэри Куант на авторство мини никогда не претендовала, и можно согласиться с ее словами “на самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж - их придумали девушки на улицах”. В начале 60-х идея мини буквально носилась в воздухе, и заслуга Куант заключалась в том, что она вовремя подхватила ее и ввела моду на новый образ лондонских “свингующих” девчонок.

Но вернемся к истории победного шествия мини по миру…

Свое покорение мира мини начало со Старого Света, а именно с Великобритании. В 1963 году Лондон был шокирован первой полноценной коллекцией Мэри Куант, а английская Sunday Times вышла с фотографией модели в мини-юбке. Новый стиль получил название “Стиль Лондон” и, не задерживаясь на подиумах и в салонах моды, выплеснулся на улицы города. Если до мини в мире моды существовало условное деление на “уличную” и “кутюрную” одежду, между которой было мало чего общего, то с появлением мини эта грань стала сильно размытой. Новая одежда, доступная абсолютно всем, впервые заставила женщин из высших кругов общества идти на поводу у “народной”, уличной моды.

Жаклин Кеннеди.

Завоевание Америки произошло спустя два года. В 1965 году Мэри Куант организовала показ коллекции мини-моделей в Нью-Йорке. После показа коллекции Куант со своими манекенщицами, которые не стали менять наряд, продолжили демонстрацию новинок на Бродвее, устроив непринужденную прогулку по городу. Говорят, что эта акция вызвала многочасовой паралич уличного движения, и уже вечером все новостные телеканалы Америки транслировали эту прогулку. Но официальный статус в США мини-юбки приобрели только спустя год, когда вдова Кеннеди, Жаклин Онассис, главная икона стиля 60-х, женщина, имеющая мало общего с молодежным бунтом, появилась на публике в откровенном мини. Жаклин Кеннеди была обладательницей точеной фигурки со стройными ногами, и мини-юбка подходила ей как нельзя лучше. После этого New York Times вынесла свой вердикт: "Будущее мини обеспечено!"

В 60-х годах в мире моды творилось что-то необъяснимое. Новая тенденция касалась даже таких особ, которым на моду не положено обращать никакого внимания. Так в 1966 году мир с удивлением заметил, что длина юбок британской королевы Елизаветы II тоже подверглись укорачиванию. Внимание британского монарха к новой волне в мире моды не ограничилось только изменением королевского гардероба, и в том же году Мэри Куант была отмечена орденом Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности и была объявлена в Великобритании "женщиной года". Хотя существует мнение, что Куант получила свою награду, прежде всего за то, что благодаря популяризации мини в Великобритании резко подскочила рождаемость.

Твигги.

Благодаря мини на свет появился и абсолютно новый тип красоты, один из самих экстравагантных в XX веке. Новые модели одежды требовали абсолютной стройности и идеальных длинных ног. Классический женский силуэт с плавными формами был объявлен вне закона, а в моду вошли привычные в наше время модели с “щуплым” телосложением и тоненькими ножками-ручками. На смену голливудскому секс-символу Мэрилин Монро пришла шестнадцатилетняя англичанка Лесли Хорнби, прозванная Твигги (англ. - веточка, стебелек), которая при росте 167 см весила всего 43 кг. Ее объемы "80-55-80" в то время считались классическими. Твигги стала первой в истории настоящей топ-моделью, популярности которой могли позавидовать большинство кинозвезд. В 1966 году Твигги была названа "Лицом года", а ее образ: огромные глаза с наклеенными ресницами, обведенные черными тенями, стали образцом нового макияжа. Безумие под названием "Твигги" продолжалось три года. Для десятков тысяч молодых девушек она стала идолом.

Мастера высокой моды Парижа также были неравнодушны к мини. Так Андре Курреж и Пьер Карден, которым многие приписывают авторство мини наравне с Мэри Куант, постоянно занимались совершенствованием покроя мини, добавляя складки, карманы, ремешки и прочие детали, внося разнообразие и создавая ультрамодные оттенки нового стиля. Андре Курреж впервые предложил женщинам мини-пальто и платья из искусственной кожи, вязанные и кружевные колготки, а также бескаблучные сапоги до колен. А Пьер Карден развил новаторские идеи Куррежа и предложил к мини высокие облегающие ногу до бедра сапоги-чулки.

Пик моды на мини пришелся на 1967 год. В мини-юбках с удовольствием позировали звезды кино. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, считавшие, что эта одежда освобождает закрепощенных предрассудками женщин. Модельеры укоротили и без того короткую мини-юбку до формата ультрамини.

Мини-юбка.

Со временем стал меняться и образ обладательниц мини одежды. Если изначально мини соответствовал образ женщины-ребенка, облик юной невинной и легкомысленной девушки, то спустя годы мини стало принадлежностью гардероба независимой, уверенной, деловой женщины, откровенно сексуальной и даже агрессивной. Единственное, что оставалось неизменным всегда - это то, что мини-юбка всегда обнажала тот заряд природной красоты, который несут в себе обнаженные женские ножки, невольно становясь провокатором мужского внимания.

С начала 60-х прошло уже несколько десятилетий. Мини не раз переживала бум моды. Миллионы молоденьких девушек уже не подозревают о существовании Мэри Куант и Андре Куррежа. Но это не мешает им носить мини-юбки, считая их лучшей одеждой. Мы все уже привыкли к математическим стандартам красоты “грудь-талия-бедра”, но мало кто знает, что они появились благодаря мини. Мини-юбка окончательно отменила чулки на резинке, введя моду на колготки.

В истории моды XX века мини-юбка была одним из ключевых открытий наряду с бикини, джинсами, женскими брюками и капроновыми колготками. Но в отличие от всех остальных открытий, только мини удалось из просто модной одежды превратиться в общественно важную вещь, добавив в наш мир красоту и новые краски, которые не поблекли до сих пор.

Когда-то порядочная женщина и подумать не смела о том, чтобы показать хотя бы щиколотки ног. Юбки были тяжелыми, длинными, со множеством складок и оборок. Впрочем, знатные дамы могли себе позволить величественно и неспешно передвигаться в своих нарядах. Девушкам из простонародья нужно было преуспевать в хлопотах, а значит их юбки были несколько короче и проще по покрою.

Но 1920-е годы заставили женщин пересмотреть свои принципы и начать носить прямые юбки без всяких оборок, длиной до середины икры: Первая Мировая Война нанесла такой удар экономике, что на юбки прежней длины и роскоши попросту не было денег. Экономить нужно было все, в том числе и ткань. Но до мини было еще далеко.

Впервые мини-юбка появилась на киноэкране в 1956-м году. Актриса Энн Фрэнсис в фильме “Запретная планета” откровенно продемонстрировала красоту своих ног. Но, разумеется, этого было недостаточно, чтобы мини вошло в моду. Тут уж без вмешательства дерзких и решительных модельеров обойтись было никак нельзя!

Родоначальники мини

Первенство в создании мини-юбки делят между собой Мэри Куант и Андрэ Курреж. Но они следовали разными - если не совершенно противоположенными путями. В коллекциях Куррежа мини появилось в 1961-м году. Но его модели не могли появиться в гардеробах простых горожанок хотя бы потому, что Курреж был представителем “высокой моды” и приверженцем стиля авангард.

С Мэри Куант все вышло совсем иначе. Эта молодая и очаровательная девушка-дизайнер держала магазинчик одежды для лондонской молодежи, и умела точно предугадать, в чем нуждаются ее клиенты. Идею мини-юбки, по словам Мэри, подсказала ей подруга, укоротившая домашнюю юбку так, чтобы в ней удобнее было делать уборку. Дизайнер заметила, что такая длина совершенно не стесняет движений, и должна быть очень удобна для повседневной носки. В 1962-м году юбки и платья длины “мини” появились в магазине Мэри, и были восторженно приняты молодежью, а старшее поколение повергли в шок. “Безобразие! Как можно носить юбку, на которую ткани требуется меньше, чем на носовой платок!” - возмущались блюстители приличий. Многие дизайнеры, в том числе, Коко Шанель, тоже считали эту длину недопустимой. По словам Шанель - колени следовало прятать, как “самую безобразную часть женского тела”. Но молодежь продолжала укорачивать юбки и платья. Эту волну было уже не остановить!

Позже Мэри призналась, что историю с подругой - любительницей уборки, она придумала сама, чтобы ее идея не выглядела слишком вызывающе. На самом деле, она просто интуитивно поняла, что ее покупательницы - молодые, не боящиеся привлекать к себе внимание девушки - давно хотели бы носить одежду покороче.

Мини завоевывает мир

Конечно, первыми поклонницами мини стали девушки из простых семей. Светские дамы продолжали придерживаться старых традиций. Но в 1965-м году, на скачках в Мельбурне, среди утонченных леди в шляпках и перчатках, появилась манекенщица Джин Шримптон в простом белом мини-платье. И это заставило девушек из знатных семей несколько пересмотреть свои вкусы в одежде.

Стоит заметить, что мини тех времен было длиннее, чем мы привыкли себе представлять - всего на 10 см выше колена. Эта длина до сих пор считается классической для мини.

В Советский Союз мини пришло благодаря Вячеславу Зайцеву, который первым осмелился включить эту длину в свои коллекции.

в 1970-х интерес к мини угас, и в моду снова вошли длинные юбки. Но в 1980-м мини снова вернулось на подиумы и на улицы городов, ведь мода циклична - ничто в ней не пропадает бесследно, а лишь возвращается каждый раз в обновленной форме.

Для меня уже много лет подряд железобетонной приметой прихода настоящей весны является отнюдь не таяние снега, не услужливо подсовываемое «Яндексом» «увидел грача – весну встречай», а депортация осточертевших за зиму джинсов на верхнюю полку шкафа и извлечение на свет пачки мини-юбок.

Причем самое интересное, как только в мою голову приходит эта абсолютно эксклюзивная и конгениальная мысль, весь город, будто сговорившись устроить гигантский флешмоб, переодевается в эту самую сногсшибательно сексапильную одежку. И понимаешь: вот она – ВЕСНА. А в этом заснеженно-завьюженном марте я дала слово одному очень хорошему человеку устроить приход весны к началу апреля. Так что вы дочитывайте, а я пошла доставать мини-юбку.

Существует несколько историй рождения мини-юбки. Одна приписывает авторство французскому модельеру Андре Куррежу , но мне лично больше нравится другая, которая связывает мини с именем англичанки Мэри Куант . Согласно ей, однажды модистка Мэри пришла в гости к своей подруге Линде Квайзен без преду­преждения, а та в это время занималась уборкой в весьма шокирующем виде: вместо того чтобы подоткнуть подол юбки за пояс, как это делали всегда, девушка укоротила ее до абсолютно неприличной длины – так, по ее словам, одежка не стесняла движений. Уже через неделю Куант продавала новые юбки в своем магазине Bazaar, и они расходились со свистом. В 1963 году в Лондоне прошло представление первой коллекции мини-юбок Мэри Куант, покорившей Великобританию, а спустя два года и Америку. Мэри Куант организовала весьма своеобразный показ мини в Нью-Йорке: модели, сойдя с подиума, отправились прямиком на Бродвей. Движение в городе было парализовано. Мини заполонили улицы, но официально были признаны лишь спустя год, когда вдова Кеннеди и признанная икона стиля Жаклин Онассис появилась на публике в мини.

В 1966 году Мэри Куант была объявлена женщиной года и награждена орденом Британской империи за развитие легкой промышленности и увеличение экспорта. Но есть и более пикантная версия получения награды: говорили, что благодаря мини-юбкам в Англии значительно повысилась рождаемость.

Конечно, не все шло гладко. Многие госучреждения запрещали своим сотрудницам носить мини, Ватикан объявил мини-юбки бесстыдством и порождением дьявола, и даже великая Коко Шанель заявила: «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» Но справедливости ради нужно заметить, что в 1983 году, когда креативным директором дома Chanel стал Карл Лагерфельд , он в первой же коллекции нарушил табу Великой Мадемуазель – отныне к классическим жакетам Chanel предлагались коротенькие юбочки.

Как бы то ни было, мини в шестидесятые прочно вошли в нашу жизнь и, похоже, уходить не собираются, чему лично я откровенно рада. Ведь короткая юбка – одна из самых сексапильных вещей женского гардероба. И что бы ни говорили психологи о соблазнительности и недосказанности наглухо закрытой одежды, не встречала ни одного мужика, который не обернулся бы на девушку с точеной фигуркой, в короткой юбке.

Наталья Ванденко.

В «свингующие шестидесятые» Лондон был центром европейской молодежной культуры. Не последнюю роль сыграла в этом и Мэри Квант, создавшая в маленькой лавочке на Кинг-Роад первую мини-юбку.

Символ молодежной культуры

Ватикан пытался запретить мини-юбку по моральным соображениям, Коко Шанель находила ее невозможной по соображениям эстетическим. И все же короткая юбочка мгновенно вошла в моду как символ эмансипации молодых от родительской морали. Наконец-то у подростков и юных девушек появилась недорогая модная одежда, в которой они не походили на своих матерей на старых фотографиях. Женственные формы отступили перед идеалом подростковой худобы. Платья имели прямой покрой, подол как минимум на десять сантиметров не доходил до колен. В идеале такая одежда подчеркивала длину ног своей стройной обладательницы. Символом этого стиля стала манекенщица Лесли Хорнби по прозвищу Твигги. Молодежь выбрала сверстницу образцом моды в мире, отньше все больше ориентирующемся на молодых

То короче, то длиннее

Однако мини-юбка недолго оставалась исключительной принадлежностью культуры молодежного протеста. Вскоре французский модельер Андре Курреж ввел сомнительную тряпочку в мир высокой моды. Успех был так велик, что до 1970-х гг. никто и не вспоминал о длинных юбках, теперь называвшихся макси. Сейчас, говорят, по длине юбки можно определить экономическое положение женщины: чем надежнее дама обеспечена, тем больше у нее желания продемонстрировать уверенность в себе смелыми туалетами.

  • 1920-е гт.: Коко Шанель впервые укоротила юбку до длины чуть ниже колена.
  • 1938 г.: американский концерн «Дюпон» выпустил в продажу первые в мире нейлоновые чулки.
  • 1946 г.: французский кутюрье Луи Реар создал бикини.
  • 1970-е гг.: британские дизайнеры Малькольм Макларен и Вивьен Вествуд шокировали публику скандальными моделями в стиле панк.