Игры в песочнице для детей. Игра с песком: Таинственные следы. Рассмотрим основные этапы становления у ребенка игры с песком

На дворе (наконец-то!) долгожданное тепло. В зелени парков и скверов прогуливаются мамочки со своими малышами. Они совсем еще малы, лежат тихо в колясочках. А у нас сынок подрос, попробуем поиграть с ним в песочнице.

Влажный песок — отличный строительный материал для юных архитекторов. Из него можно сделать все: начиная от простых горок, куличиков и заканчивая целыми песчаными городами и замками. Играя с песком, ребенок развивается как физически, так и умственно, моделируя огромный мир вокруг себя в игрушечные домики, мостики, дорожки и многое другое.

Песок может быть и сухим. Им можно отлично тренировать внимательность и выдержку, аккуратно пересыпая песок из одного ведерка в другое. Лопаткой и грабельками развиваем моторику маленьких ручек. Итак, готовимся к первому посещению излюбленного места для большинства карапузов!

Для начала соберем все необходимое для прогулки.

Набор песочный (лопатка, ведерко, грабельки, формочки и т.д.) Сейчас в магазинах игрушек просто глаза разбегаются от изобилия песочного инвентаря. Набор зависит напрямую от пристрастий малыша к каким-либо предметам. На начальном этапе можно ограничиться лопаткой и ведерком. Мы поступаем хитро и берем два ведерка сразу: на одном сидим, а с другим играем!

Детишкам постарше (2-3 года) очень нравится песочная мельница. Сверху засыпается песок, а после воронки начинаются чудеса: колесики движутся, и песок как вода струится в разные стороны. Главное условие — песок должен быть чистым и сухим.

Для активного отдыха детей прихватим машинку на веревочке для мальчика, для девочки — коляску с куколкой или игрушку на колесиках. При встрече обычно девочки тянутся к машинкам, а мальчуганы гоняют коляску как сверхскоростной внедорожник. Сидеть все время в песке тоже не дело. Растущему организму нужно обязательно побегать и порезвиться!

Не забудем про влажные салфетки (детские), которые обычно без содержания спирта. Можно взять немного воды, на случай если песок попадет в ротик или в глазки малютки. Носовой платочек вкладываем в кармашек малышу. Приучаем с детства к этикету и чистоте.

Головной убор защитит макушки от палящего солнышка. Не забываем! Все, ничего не забыли, отправляемся на прогулку!

Теперь приступаем к самому важному — к выбору веселого грибочка, такого родного с детства. На что обращаем внимание, прежде всего? Конечно, на элементы конструкции. Рисковать не стоит. Подержитесь за крышу. Устойчивая конструкция? Не шатается? А как с содержимым? Песок чистый? Все в порядке. Приземляемся!

В песочнице дети начинают проходить первые уроки социализации. В дальнейшем таким малышам проще адаптироваться в детском саду.

После прогулки протрите лицо и руки малыша салфеткой. Дома умойте еще раз с мылом. Если песок случайно попал в глаз, промойте сразу водой, выполняя движения от внешнего уголка глаза к внутреннему. Дома можно использовать свежеприготовленный отвар ромашки. Он обладает противовоспалительными свойствами.

Самое главное, чтобы малыш после такой прогулки остался доволен, а мы, мамы, приложим к этому всю свою заботу и любовь!

Комментировать статью "Игра в песочнице"

Вот, например, игра "Цивилизация" - играет ли кто нибудь? На её основе разработана программа для развития малышей: "Наш будущий президент". Знаете ли вы и есть ли какие игры, рекомендуемые для раннего развития детей в песочнице?

Настольная игра "Балансирующие стулья" 117 руб Настольная игра "Балансирующие стулья" | Купить с доставкой | My-shop.ru Оригинал игры в ЛАБИРИНТЕ 505 руб Настольная игра "Балансирующая пицца" 609 руб Настольная игра "Балансирующая пицца" | Купить с доставкой | My-shop.ru Настольная игра "Палочки и шарики" 143 руб Настольная игра "Палочки и шарики" | Купить с доставкой | My-shop.ru Настольная игра "Бинго лотерея" 220 руб Настольная игра "Бинго...

Дома как храните и как дети играют? Песочница нужна? Большим детям удобно будет играть в песочнице или им лучше на стол подстилку какую Сначала записалась на просто песок, подумав переписалась - так как песочница как раз место и для хранения и для игры.

Обсуждение

Сначала подарили 1 кг, года 2 было ребенку. Играли на стульчике со столом чиковском, удобно, верхнюю крышку снимаешь, на которой ешь, а на столе играешь. Потом купили уже 5 кг и надувную песочницу и формочки, очень удобно, она из плотного целлофана и верхняя крышка на липучке по всему периметру, открыл, ребенок поиграл, закрыл. Красота, но в песочнице у меня 3,5 кг.

у нас надувная песочница, очень удобно. т.к. игра иногда выходит за пределы песочницы)))
Железная дорога, например, переезжает песочницу. Или машины в песочный карьер заезжают через бортик песочницы))) Хранить удобно, крышку закрыл и все.
Если не играет долго, песочницу сдуваю, песок в пластиковый контейнер))

(Автор неизвестен) Гуляем, дети ковыряются в песке, готовят, приносят мне на пробу, я всем говорю: - Ням-ням-ням, ой, как вкусно, молодец. И тут новенькая девочка после этого суёт совок с песком мне в рот и говорит: - Не ням-ням-ням, а нормально ешь! О здоровье мам и малышей позаботятся специалисты: [ссылка-1] А вашему ребенку нравится играть с песком? 1. Конечно! 2. Нет 3. Когда как 4. Мы еще малыши 5. Другой вариант Дорогие и любимые наши, поделитесь с нами интересными высказываниями ваших...

Игры в песочнице. В прошлом году нам во двор завезли песок в песочницу.А в этом году его уже практически нет.И дети играют в образовавшейся яме.Никто из владельцев кошек не упускает возможности поменять туалет.Да и ремонт кто делает,тоже берут песок...

Обсуждение

странно... для кошек вообще-то магазинные наполнители в 100 раз удобнее, чем песок с детской площадки... для меня откровение что кошковладельцы могут тырить его с детских площадок.
Но я с сыном в такие места не хожу, у нас там по ночам мОлодежЬ резвицца, окурки и осколки бутылок отбирать потом у сына нет желания.

против кошек есть спрей такой в зоомагазинах, он на травах, отпугиватель.я пользовала дома, детям ничего, спцом покупала такой безвредный для людей. если снаружи песочницу опрыскать... хотя там же эфирные масла как раз, у кого-то и вправду может аллергия быть...а песок дело такое, он всегда сквозь, почему вемя сравнивают с песком))) сковзь пальцы... был и нет его)))скиньтесь,завезите как-то, я на даче кажный год по 2-4 тачки подсыпаю))))

Во-первых, если ребенок хочет играть один, лучше это делать не в песочнице, где есть еще дети:) Во-вторых, взрослому необходимо помочь детям познакомиться. В-третьих, взрослый может помочь ребенку определиться, какие игрушки он возьмет для общей игры...

Обсуждение

Некоммерческий педиатрический сервер ЧАДО.РУ был создан в 2001 году командой студентов и преподавателей педиатрической медицинской академии.

С 2001 года было 4 больших обновлений ресурса, последний было около 6 лет назад. За это время сайт устарел как морально, так и технически.

Поэтому, с 3 февраля до 1 марта на сайте ЧАДО.РУ буду проводиться масштабные работы по переводу с одной CMS, на другую, перенос всего контента, удаление устаревшего, правка оставшегося. Работы будут проходить поэтапно.

Просьбы не удивлятся «пропавшему дизайну», изменению структуры и возможным техническим сбоям:).

Новости от наших друзей:
Семинар «Семья. Супружество. Дети»
стартует в субботу 1 ноября с 11.00 до 13.30. Это прекрасный выбор для тех, кто хочет улучшить качество своих родительско-детских отношений, а именно: узнать ответы на свои вопросы «Как быть? Что делать?» при общении с ребенком в соответствии с его возрастом *, узнать больше про семью как систему (иерархия, коалиции, кризисы), получить действенные инструменты при воспитании детей.

На встречах баланс теории и практики (прекрасные упражнения, простые, но глубокие для понимания себя и своих детей упражнения, многократно опробированные на практике и важные кусочки теорий). Внимание и пользу получит каждый участник.

Время: 11.00 – 13.00 + 30 минут свободного общения с ведущими для желающих.

Адрес: Наб. Обводного канала, 92 БЦ «Обводный» помещения 502 и 601 (5 минут от метро Фрунзенская).

Песочница. У каждой мамы с этим словом связаны свои ассоциации. Кто-то ежедневно «теряет» там ребенка на 1,5-2 часа и может спокойно посидеть на скамейке и послушать вебинар, а кто-то не знает, как заманить своего малыша в песочницу и увлечь его играми с песком. Кто-то таскает на прогулку вагон и маленькую тележку разнообразных приспособлений для песочницы, а кто-то обходится подручными средствами – палочками, опавшими листочками, камушками.

В сегодняшней подборке – игры в песочнице для детей, которые способны заинтересовать и начинающих, и продвинутых любителей песочницы всех возрастов (да-да, и мамам тоже будет интересно!).

Создаем сказочный мир

Если вам удалось найти достаточно просторную песочницу или вы являетесь счастливыми обладателями персональной дачной песочницы, обязательно предложите крохе устроить сказочный мир из песка. Сюжетом для вашей постройки могут стать недавно прочитанная книжка или просмотренный мультфильм, любимая история малыша, любой бытовой сюжет, который интересен ребенку или на котором вы хотите заострить его внимание.

Например, можно соорудить городок из песка, проложить дороги, расставить палочки-фонари и светофоры, построить домишки-кулички, населить городок забавными обитателями – шишками, одуванчиками, пустить по дорожкам принесенные из дома машинки или с успехом заменяющие их камушки. Сам процесс сооружения городка может занять у вас не один день, и еще долго можно играть потом в этих декорациях, придумывая все новые и новые сюжеты.

Городим огород

Проводите лето в городе? Для контраста постройте в песочнице деревенский домик из палочек и песка, устройте грядки, рассадите деревья, кусты, разбейте клумбу. Захватите из дома маленькую лейку или бутылочку с водой, и малыш с огромным удовольствием будет поливать свой маленький игрушечный огородик.

Строим замки

Если песка много, и он достаточно влажный, принимайтесь за постройку самого настоящего замка. Для прочности конструкции все-таки лучше запастись бутылочкой воды, тогда замок порадует еще и других малышей, которые придут играть в песочницу после вас. Когда замок будет готов, мальчишкам можно поручить сооружение мостов, рва, «земляного» вала вокруг замка, а девочки с радостью займутся украшением. Можно выложить мозаику из мелких камушков, семечек, зернышек, листочков; красить башни орнаментом из сосновых иголок и т.д. Такие игры в песочнице для детей полезны не только для творческого развития, но и для мелкой моторики и обогащения сенсорного опыта ребенка. В увлекательной игровой форме малыш знакомится с физическими свойствами самых разных природных материалов.

Учимся готовить

Кроха любит помогать вам в ваших кулинарных опытах? Самое время открыть песочную кухню. Если простые куличики уже удаются малышу без вашей помощи, можно переходить к созданию кулинарных шедевров из песка. Попробуйте «приготовить» суп в песочной кастрюле, песочный щербет с орешками-камушками и большой трехъярусный торт. Как вам такое меню? В процессе игры можно ненавязчиво закреплять математические знания – проговаривать и сравнивать песочные пирожки по форме и размеру, делить торт на определенное число гостей, пересчитывать ингредиенты для супа и т.д.

Ищем клад

Забава для песочницы, способная увлечь надолго малышей и их мамочек, — поиски клада. В роли клада может выступать все, что угодно – камушек, шишка, принесенная из дома игрушка. Позаботьтесь только, чтобы кроме вашего клада, в песочнице ребенка не подстерегали другие, опасные, находки. По очереди прячьте клад и предлагайте ребенку найти его, раскапывая песок руками или совочком. Если играете с двумя детьми или группой, можно прятать отдельный клад для каждого ребенка, чтобы никому не было обидно. Если песочница не слишком большая, можно неглубоко закопать в песок несколько маленьких игрушек и просить ребенка на ощупь угадать, что он нашел, полностью не откапывая их.

Рисуем картины

На песке можно рисовать – палочкой или пальчиком, а еще интереснее – водичкой (возьмите с собой пол-литровую бутылку с небольшим отверстием в крышке). Если рисовать просто так вам кажется скучным, попробуйте такой способ: выложите несколько камешков или шишечек, и предложите ребенку дорисовать каждый рисунок так, чтобы камешек стал его значимой деталью. Например, на одном рисунке камушки станут глазами мишки, на другом – ушками зайца, на третьем пуговицами на шубе снеговика. Можно разложить на песке формочки или листья и дорисовывать к ним какие-то детали, чтобы получились знакомые персонажи или сюжетные рисунки.

Песочница – целый мир для ребенка. Откройте его вместе с ним и для него, ведь все, что нужно для увлекательной игры в песочнице для детей, это немного фантазии и самый простой подручный материал, принесенный из дома или найденный здесь же, на площадке. Играйте и развивайтесь на прогулке, а дома предложите крохе комплект тематических заданий «Лето», который вы можете бесплатно скачать на этой

Песочница и самостоятельность

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Если задуматься, то каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Кроха осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием разных игрушек или подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

* Избегайте чрезмерного контроля. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом все-таки стоит дать ему больше свободы и постараться уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Да, скорее всего, песок просыплется мимо формочки, а на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но даже такой результат – это опыт, который работает на обретение ребенком самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

* Не ставьте сверхсложных задач. Не стоит предлагать годовалому крохе построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью). С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

Песочница и навыки общения

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей и т.п.

*Подавайте пример. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою. Все эти ситуации нам, взрослым, кажутся очевидными, но для ребенка это совсем не так. Именно поэтому их нужно проговаривать вновь и вновь.

* Наблюдайте. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: то есть уже дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

*Будьте предусмотрительны. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас какое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку, потому что это уже потенциально конфликтная ситуация. Придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Не поленитесь взять с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если игрушки, которые вы берете с собой на прогулку, предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

Для деток, которые не ходят в детский сад или не посещают групповые занятия, не имеют братьев и сестер, песочница может стать, пожалуй, единственным местом, где они смогут приобрести опыт коммуникации с другими детьми и научиться общаться.

Песочница и интеллектуальное развитие

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

*Захватите на прогулку бутылочку воды. Поливайте отдельные участки песочницы и смотрите, что получается. Обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Сравнивайте, какие куличики получаются из сухого и мокрого песка. Дайте малышу возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом – можно поиграть в знакомую всем игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев. Откапывать лучше руками, а не совочком, потому что в этом случае идет не только развитие мелкой моторики, но и обогащение сенсорных впечатлений ребенка.

*Проводите опыты по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Проведите интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное, насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Скорее всего, он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в «полное» шишек ведерко еще много-много песка.

* Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – поиск в песке сокровищ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

*Песок дает прекрасные возможности для обучения счету и математике: можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать куличики по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек-веточка-шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

Песочница и творческие способности

Прежде всего, это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию творческих способностей крохи. Можно заниматься лэнд-артом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились осмысленные рисунки – рыбки, котики, цветочки и т.п. Полезно и конструирование из песка – создание самых разных построек и всего, что только придет в голову вам и ребенку. Важно только познакомить кроху с самой технологией: что и как нужно делать для того, чтобы постройка была устойчивая, прочная и не развалилась при первом дуновении ветра – а дальше можно предоставить ему свободу действий. Пусть он проявляет свои собственные представления о том, какой должна быть его конструкция: будет у него замок, крепость или гараж? Эти построенные из песка и подручных материалов сказочные миры дают широкое поле для организации сюжетно-ролевой игры. Маме лишь стоит предложить ребенку придумать историю о построенном им песочном городе или разыграть историю с использованием игрушек, палочек, цветочков. В процессе такой игры важно стимулировать малыша проговаривать слова и фразы о том, что он построил в песочнице, тем самым способствуя развитию речи и воображения.

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для малыша: по мнению психологов, они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость.

Что делать, если…

Вы только начали осваивать пространство песочницы, а уже слышите требовательное «Мое!» или заливистый детский плач. Итак, что делать, когда ваш ребенок…

1. … забирает игрушки у других детей. Не паникуйте и не кричите. Этим вы покажете пример неконструктивного поведения в конфликтной ситуации, и в лучшем случае малыш просто от испуга выронит игрушку. Кроха до 3–4 лет еще не способен понять чувства другого ребенка, и даже ваши объяснения не решат проблему. Понаблюдайте. Если хозяин игрушки активно не протестует, не стоит и вмешиваться. Но если конфликт набирает обороты, отвлеките свое чадо другой игрушкой или сменой деятельности и незаметно отведите в сторонку. Эта рекомендация актуальна и в том случае, если у вас не получается организовать справедливый обмен игрушками.

2. … бросается песком. Практически бесполезно объяснять, что это плохо. Кроха играет, ему весело и интересно, он увлечен процессом. Но в таких ситуациях нужно действовать без промедления, потому что ваш ребенок создает угрозу безопасности для других детей. Лучше всего сказать, что игру придется прекратить, а поиграть в нее будет можно, только когда другие детки уйдут. Если малыш не внимает вашим словам, попробуйте отвлечь его или увести на другую площадку.

3. … стал жертвой (кто-то сломал его куличики, отобрал игрушки и т.п.). Сохраняйте спокойствие и оцените реакцию ребенка. Если слезы наворачиваются на глаза, а губки собрались в складочку, стоит поспешить на помощь и взять ситуацию в свои руки. Например, подойти вместе к обидчику и спокойно попросить его вернуть игрушку. Если «захватчик» ни в какую не хочет ее отдавать и не согласен поменяться, можно призвать на помощь его родителей. Когда ситуация не такая критическая, и реакция крохи на несправедливость спокойная, то и вам не следует фиксировать на случившемся внимание. Возможно, он даже не осознал, что кто-то его обидел. Может быть, это была часть его замысла: вот сейчас эти куличики сломают слоны – и тут действительно кто-то подбежал и сломал. Ребенок спокойно продолжает игру, так как случившееся логически хорошо встроилось в его сценарий игры.

4. … не хочет делиться. Когда кроха не хочет делиться, первая реакция почти любой мамы – сказать примерно следующее: «Пусть Петя поиграет, он же потом отдаст». Получается, что мы принуждаем ребенка делиться, хотя он настойчиво и вполне однозначно заявил о своем нежелании это делать. Спросите себя, действительно ли вы считаете, что ребенок должен делиться всегда, везде и всем. Если вы сами придерживаетесь такой концепции и следуете ей по жизни (например, даете свой мобильный телефон позвонить каждому, кто попросит), тогда подавайте пример малышу и прививайте ему эту стратегию поведения. Но если вы так не делаете, и у вас тоже есть любимые вещи, постарайтесь встать на позицию вашего драгоценного чада. Не хочет сейчас делиться? Не нужно принуждать. Можете так и объяснить другому ребенку: этот грузовик – любимая игрушка вашего сына или дочки, и сейчас он хочет поиграть именно с ней. Предложите замену – что-то другое из ваших игрушек – если есть такая возможность. Попробуйте переключить внимание чужого малыша на другой объект, не усиливая конфликтную составляющую ситуации. И всегда оставайтесь на стороне вашего крохи – он это обязательно почувствует.

ЛЕТО - горячая пора у детей для игр в песочнице!

Песочница- это прекрасная развивающая среда для работы с детьми. Песочная игра является самой древней и самой разнообразной. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительное происходит в том, что песочная сказочная страна - не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.

КАК ИГРАТЬ С ПЕСКОМ?

Детям показывают, как можно глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать. Следует учить детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно." "Я чувствую тепло (холод) песка".

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ

МОКРЫЕ ОТПЕЧАТКИ. Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в ведерке; в обуви разного размера.

ЗАБАВНЫЕ ЛАДОШКИ . Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение.

"ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ" . Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать "золото", складывать в сито.

БРОСЬ КАМЕШЕК . В песке сделать ямки, начертить линию, у которой стоят игроки. У каждого ведерко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угощают песчаными тортами.

ПЕСОЧНАЯ ЧЕРЕПАХА. Сделать из влажного песка большой овальный холм - туловище, маленький холмик наверху - голова, выпуклость по бокам - ноги.

ПЕСОЧНЫЕ ЗАМКИ. Для малышей насыпать песок в кучу, сначала маленькую, затем все больше и больше. У кого хватит сил? Кто съел всю кашу?

КАРТИНЫ НА ПЕСКЕ. На ровной влажной поверхности палочкой, прутиком рисуются различные изображения животных, людей, зданий и т.п.

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ . Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, в формочки. Вопросы: какой песок? (Сухой, хорошо сыплется, шуршит и т.д.) Что можно вылепить из сухого песка? Попробуйте сделать домик.

Задание: полить песок из леек, кружек, баночек. Вопросы: Какой стал песок? (Потемнел, не сыплется, хорошо накладывается в формочки, ведра). Сделаем большую горку. У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? Почему?

УГОЩЕНИЯ. Детям предлагается сделать "кашу", разложить в кастрюли, тарелки, кормить кукол, зверюшек (игрушки резиновые). Затем можно приготовить угощения для членов своей семьи.

САЖАЕМ КЛУМБУ. Несложно с помощью грабелек и лопатки сделать клумбу из веточек и травинок. Научите малыша выкапывать ямку для саженца и поливать растения.

ДЕЛАЕМ ЗООПАРК. Для этого занятия понадобятся формочки с рельефами животных.

ВСЕ ЛОМАЕМ. Если малыш хочет, пусть развалит все свои сооружения. Ведь он изрядно потрудился и под конец ему тоже нужно расслабиться. К тому же в общественной песочнице, ребенку может быть обидно, если его труды разрушит другой ребенок. А так сделаем это частью игры.

В конце хочется отметить несколько правил поведения в песочнице.

Играя здесь, малыш получает первый опыт общения со своими сверстниками.
- В песочницу лучше брать побольше игрушек, чтобы ваш ребенок привыкал делиться с другими детьми, учился просить разрешения и благодарить, если хочет поиграть чужой игрушкой.
- Малыша нужно подготовить к тому, что кто-то может взять его песочный инвентарь, разрушить старательно сделанную фигурку, некоторые дети могут начать бросаться песком.

Все эти нюансы непременно нужно учитывать и научить ребенка вести себя правильно!