Организация совместных игр с родителями в детском саду. Веселые конкурсы для детей и взрослых Конкурсы с детьми и родителями в помещении

Портал «Мир дошколят » организует серию конкурсов для воспитанников детских садов, а также воспитанников дошкольного возраста организаций дополнительного образования. Вы можете выбрать любой конкурс и принять в нем участие. Конкурсы идут постоянно, и участвовать можно в любом из них. Размещение работ участников проходит в альбомах конкурсов в группе портала «Мир дошколят в социальной сети Одноклассники». Поэтому у Вас отпала необходимость самостоятельного размещения работ.

Положение

Учредитель Конкурсов : Электронное СМИ «Портал «Мир дошколят»

АДРЕС электронной почты жюри

Основные цели и задачи конкурсов:

  • пробудить и объединить созидательный творческий потенциал воспитанников ДОО и ДО;
  • укрепить престиж института обучения и воспитания;
  • развивать творческие способности ребенка;
  • выявлять одаренных, творческих, креативных воспитанников и педагогов ДОО и ДО.

Тематика любого конкурсного материала, представляемой на конкурс, должна соответствовать названию выбранного конкурса.

Условия участия в конкурсах.

  1. Выбрать конкурс, в котором будут участвовать Ваши воспитанники.
  2. Подобрать работы, сфотографировать их.
  3. Заполнить заявку.
  4. Оплатить организационный взнос, если он требуется по условиям участия.
  5. Отсканировать (или сфотографировать) квитанцию об оплате.
  6. Все файлы – заявка, фотографии работы, скан об оплате – заархивировать. То есть, все файлы должны лежать в одной папке и папка должна быть заархивирована. Если в данном конкурсе участвуют несколько воспитанников одного педагога, то все работы должны лежать в одном архиве.
  7. Заархивированную папку переслать на электронную почту портала для конкурсов – [email protected]

Организационный взнос

Средства, полученные от организационного взноса, пойдут на разработку, оформление документов, а также на развитие портала.

Сумма оплаты составляет 40 (сорок) руб . за ОДНУ детскую работу. Если педагог предоставит на конкурс работы от 5 участников, он получает благодарственное письмо

Способ оплаты организационного взноса прописан в

ТАБЛИЦА КОНКУРСОВ

Детская площадка моей мечты.

Конкурс для детей 3-7 лет.
Как дети дошкольного возраста представляют свою игровую площадку? Что там должно быть? О чем мечтают дошколята?

Презентации;
Рисунки,
Творческие работы,
Коллажи,
Коллективные работы,
Смешанные техники,
Фоторепортажи;
Свободная номинация;
Прием работ –

Календарные праздники

Постоянно действующий конкурс для детей 3-7 лет. Посвящен любому календарному празднику, который отмечает ваш детский сад.

Прием работ в любое время. Письмо с материалами конкурсных работ прислать на почту портала с пометкой «Календарный праздник».
Подведение итогов каждую неделю, рассылка документов – каждый последующий понедельник

Ах, лето!

Конкурс для детей 3-7 лет.
На конкурс принимаются любые работы, отражающие название конкурса.

Номинации – любая работа ребенка, подгруппы детей, групповая, коллективная поделка, которая отражает название конкурса – «Ах, лето!» Прием работ – 25 июня 2018 по 31 августа 2018г.
Подведение итогов каждую неделю, рассылка документов – каждый последующий понедельник.

«Сделаем скучное веселым!» рисование мелками на асфальте

Номинации – любые работы ребенка, подгруппы детей, групповой, коллективный рисунок мелками на асфальте, которые отражают название конкурса – «Сделаем скучное веселым!» Прием работ – Подведение итогов каждую неделю, рассылка документов – каждый последующий понедельник.

Я – художник-иллюстратор

Конкурс для детей 3-7 лет. На конкурс принимаются рисунки, отражающие название конкурса. Проиллюстрировать можно любое произведение, интересное и знакомое ребенку.

Номинации – рисунки ребенка, подгруппы детей, коллективный рисунок, который отражает название конкурса – «Я – художник-иллюстратор». Прием работ – 25 июня 2018 по 31 августа 2018г.

День семьи, любви и верности

Конкурс для детей 3-7 лет. На конкурс принимаются любые работы, рисунки поделки, отражающие название конкурса.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
01 – 25 июля 2018г.Подведение итогов – 25 – 31 июля, рассылка дипломов – 31 июля.

Полицейский Дядя Степа

Конкурс, посвященный 300-летию Российской полиции
Конкурс для детей 3-7 лет. На конкурс принимаются любые работы, рисунки поделки, отражающие тематику конкурса.

Номинации конкурса – рисунки, поделки, аппликация, конструирование, любые творческие проявления ребенка Прием работ – 25 июня 2018 по 31 августа 2018г.

Я люблю футбол!

Конкурс, посвященный чемпионату мира по футболу Конкурс для детей 3-7 лет. На конкурс принимаются любые работы, рисунки поделки, отражающие тематику конкурса.

Номинации конкурса – рисунки, поделки, аппликация, конструирование, любые творческие проявления ребенка СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
25 июня – 25 июля 2018г.Подведение итогов – 25 – 31 июля, рассылка дипломов – 31 июля.

Самый лучший детский сад!

Конкурс для детей 3-7 лет. На конкурс принимаются любые работы, отражающие название конкурса.

Номинации конкурса – рисунки, поделки, аппликация, конструирование, любые творческие проявления ребенка. Прием работ – 25 июня 2018 по 31 августа 2018г

Всероссийский конкурс “Летний отдых”

Летний отдых!

Конкурс для всех – детей, родителей, педагогов! НА конкурс принимаются работы, отражающие название конкурса!

Номинации конкурса – рисунки, поделки, презентации, фотоколлажи, рассказы, новостной материал, все, что может отразить название конкурса. Прием работ – 03 июля 2018 по 31 августа 2018г

Электронная почта портала для конкурсов – [email protected]

Всероссийские конкурсы для педагогов ДОО –

Татьяна Саенко

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.

Для чего конкурсы и выставки в детском саду?

Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:

Укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;

Побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;

Стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;

Создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.

Поводом для проведения семейных выставок может быть любой: смена времён года, календарные праздники, увлечения и многое другое.

Мы предлагаем родителям поразмышлять и пофантазировать на всевозможные темы: «Что такое осень?», «Новогодняя игрушка нашей семьи», «В городе Снеговиков» и т. д.

Родители гордятся тем, что смогли своими руками подарить радость себе, своему ребёнку и, конечно, окружающим. Эти работы украшают фойе детского сада, группы; впоследствии используются как методическое пособие или как подарки друзьям и близким.

Впереди родителей ждут новые конкурсы и выставки. Мы организуем и проводим их постоянно, стараясь внести в жизнь что-то новое, красивое и необычное.

В этом году мы с напарницей, Кузнецовой Еленой Николаевной, организовали 20-ю выставку. Можно сказать, что мы отмечаем маленький юбилей.

Нам хотелось бы представить вашему вниманию некоторые работы.

"Новогодняя игрушка нашей семьи"

"Пёстрый мир насекомых"

"Тайные дары природы"

Природный материал - кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук и творческой головой, то результат не заставит себя ждать.


"Весенние букеты"

С природой соревноваться, тем более соперничать, смысла нет. Но если вы большой любитель сделать что-нибудь своими руками, проявив фантазию, творчество, трудолюбие - добро пожаловать!


"Что нам осень подарила"

Осень - пора, которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием, сюжеты, которые всегда может повторить рука талантливого человека.

"В городе Снеговиков"

Зимой очень популярна тема Снеговиков. Их лепят из пластилина, делают из ваты, вяжут, склеивают из бумаги, рисуют. Мы предложили родителям вместе с детьми смастерить забавного снеговика, который никогда не растает и будет радовать нас долгое время.

"В гостях у солнышка-колоколнышка"


"Чудо-ладошки"

Весёлые человечки, небычные животные, деревья, цветы, птицы - чего только не скрывается в контуре ладошки. Поделки из ладошек получаются очень интересными и забавными. К тому же они просты в изготовлении и под силу даже малышам.


"Талисман Нового года"

"Портрет Весны"


"Что такое осень. "

Для кого-то это время, наступившее вслед за летом. Для кого-то осень - это холод и скука. Для кого-то осень - это хороводы листьев или домашние заготовки.


"Этот славный Новый год!"

"Папа может, папа может всё, что угодно. "

Все могут примерить на себя роль творческой личности (мастера, творца, созидателя).

"Планета творчества"

Фантазия мам и бабушек неисчерпаема и трудолюбия не занимать.


"Пуговичный мир"


Как часто мы выбрасываем красивые коробки от конфет, яркие фантики, лоскутки, пуговицы и многое другое. А ведь им можно подарить новую жизнь, если проявить немного фантазии и желание что-то сделать своими руками.

Спасибо за внимание!

Праздники - самое любимое времяпровождение детей, а особенно, если вместе с детьми в них участвуют их родители. Родители являются активными участниками таких мероприятий - от идеи до воплощения:

  1. Обмен мыслями, идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника.
  2. Разучивание стихов, песен, танцев, работа над эмоциями и образами в домашних условиях.
  3. Выполнение отдельных поручений.
  4. Изготовление праздничных костюмов.
  5. Оформление зала.
  6. Сюрпризы, подарки.
  7. Оформление праздничного стола.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, родителей и детей, родителей и воспитателей, родителей - детей - воспитателей, устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы.

Ниже хочу привести некоторые игры, в которые мы играем на праздниках, развлечениях.

Игры

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

  1. «Помоги белочке развесить грибы»: (2 команды - по одному бегут к мольберту и рисуют по одному грибу. По окончании музыки - считают у какой белочки больше грибов).
  2. «Сорви шишку»: (2 команды - по одному с каждой команды бегут к спортивной лестнице, залезают на нее и срывают по одной шишке).
  3. «Меткий стрелок»: (2 команды по одному кидают по одной шишке в ведро, у какой команды наберется больше шишек).
  4. «Мишки и шишки» (2 ребенка или взрослых собирают шишки лапами мишек).
  5. «Кто скорей перебежит через лужи» (можно командами друг за другом, можно по двое: бегут в калошах с зонтиком).
  6. «Посади и убери урожай»: (2 команды по 4 человека- первые бегут вперед, кладут на пол обруч - «пашут», вторые - «сажают» картошку, третьи - поливают, четвертые - «собирают» урожай).
  7. «Нарисуй горох»: (на мольберте нарисованы стручки гороха, нужно нарисовать горошины с закрытыми глазами не выходя за границы стручка, соревнуются по двое или командами, рисуя по одной горошине).
  8. «Сбор урожая»: (командами или по одному: переносят овощи и фрукты из корзины в корзину).
  9. «Найди пару»: (детям раздаются литья разных деревьев, под музыку дети двигаются по залу, по окончании музыки - нужно найти себе пару - такой же лист).
  10. «Огород»: (если называется овощ, который растет на поверхности земли - дети встают во весь рост, если в земле - приседают).
  11. «Собери яблоки по цвету»: (1 ребенок собирает красные яблоки, 2- желтые, 3- зеленые).

НОВЫЙ ГОД

  1. «Кто больше сорвет снежков»: (прыгая на большом мяче - сорвать подвешанный снежок).
  2. «Катание на санках»: (вести воздушный шарик на листке бумаги, играют двое).
  3. «Собери рукавички по парам».
  4. «Бубен»: (под музыку дети передают бубен, по окончании музыки. Тот у кого бубен - пляшет, все - хлопают).
  5. «Валенки»: (перед елкой стоят валенки большого размера, двое детей одевают валенки, бегут вокруг елки, побеждает тот кто первым прибежит и снимет валенки).
  6. «Палочка- узнавалочка»: (на подносе лежат разные предметы, нужно с закрытыми глазами, водя по предметам палочкой, определить предмет).

23 ФЕВРАЛЯ

  1. «Разбери и собери автомат»: (папы - собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами).
  2. «Один день без мамы»: (папа с ребенком делают салат).
  3. «Отжимание от пола».
  4. «Разбери боеприпасы»: (корзина с мячами, кубиками - нужно быстро рассортировать, участвуют 2 детей: 1- мячи, 2- кубики).
  5. «Подвези боеприпасы»: (папа в руках «руль», сзади - ребенок, «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).
  6. «Доставь донесение в штаб»: (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).
  7. «Перетягивание каната».
  8. «Армреслинг»: (папы за столами, мальчики на полу).
  9. «Приседания с ребенком на плечах».
  10. «Молодецкий бой» (в кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).
  11. «Футбол»: (вести мяч ногой между кубиками).
  12. «Рыбалка»: (папа с ребенком держась вместе за удочку стараются одеть кольцо на кеглю).

ВОСЬМОЕ МАРТА

  1. «Мамины помощники»: (разобрать носки или обувь по парам).
  2. «Золушка»: (разобрать фасоль, горох или пуговицы и монеты).
  3. «Собери букет для мамы»: (собрать разрезные цветы, сколько цветов, столько выходит детей).
  4. «Кто скорее»: (выпить сок через трубочку).
  5. «Вкусный конкурс»: (с закрытыми глазами угадать сладости).
  6. «Сделай солнышко»: (ложится на пол обруч, играют 2 команды - бегут по одному к обручу и выкладывают ленточки - лучики к обручу).
  7. «Грация»: (перенести кубик на голове).
  8. «Различить крупу на ощупь»: (крупа в мешочке).
  9. «Кто больше свяжет»: (для мам, бабушек - пока звучит музыка- вяжут, у кого шарфик длиннее).
  10. «Узнай маму по рукам»: (дети видят только руки мам - угадывают).
  11. «Узнай маму по голосу»: (ребенка отвернуть от родителей, мамы называют ребенка по имени, он отгадывает свою маму).
  12. «Подоить корову»: (к стульчикам крепится нарисованная корова на ДВП или картоне, прикрепляется вымя - перчатка (с дырочками) с водой, кто быстрее подоит корову).
  13. «Кто быстрее смотает клубок»: (Детям или родителям - даются клубки одинакового размера. Пока звучит музыка, нужно перематывать нитки - у кого клубок больше).
  14. «Кто быстрее завернет куклу».
  15. «Перенеси мамины покупки»: (по одному предмету дети переносят со стола на стол).
  16. «Уборка»: (вести мяч веником).

ДЕНЬ СЕМЬИ

  1. «Психологическая совместимость» (мама с папой берутся за пояс друг друга, свободными руками одевают ребенка).
  2. «Профессии»: (участвуют четверо детей: 1- повар, 2- учитель, 3- портной, 4- врач. Стоят по кругу, в кругу на столе лежат предметы, нужные для этих профессий. Нужно быстро собрать свои предметы в свою коробку).

ОБЖ

  1. «Светофор»: (красный свет- стоят дети, желтый- хлопают, зеленый- топают).
  2. «Перенеси воду» (командами - дети стоят шеренгами, передают воду друг другу, в конце выливают в емкость с метками, воду передают ведерками, половником или ложкой.)
  3. «Загаси огонь» (У каждого ребенка в руках банка, у первого в шеренге - с водой, первый бежит до определенного предмета, возвращается, переливает воду в банку второму и т.д.)

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

  1. «Собери ракету» (из разрезных картинок).
  2. «Полет» («мчит ракета быстро к звездочкам лучистым» - дети стоят, руки над головой - «ракеты», «вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели» - «невесомость», «в невесомости летим, в иллюминаторы глядим» - руки над бровями, » экипаж состоит из…человек» - дети встают в кружки. Какой кружок быстрее построится.

ВЫПУСКНОЙ

  1. «Собери портфель».
  2. «Самый лучший «запоминайка»: (на подносе - мелкие предметы, ребенок смотрит, запоминает их, затем предметы накрывают. Ребенок перечисляет предметы с подноса.Можно убирать по одному предмету, тогда ребенок определяет чего не хватает).
  3. «Угадай загадку - принеси отгадку»: (дети стоят в кругу, в центре - предметы-отгадки, детям загадывается загадка - кто отгадает, тот должен быстро взять предмет из круга).
  4. «Составь слово»: (5-6 детей носят маме по одной букве, мама должна быстро составить слово- школа, парта, доска, буква, ручка и т. п.).

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

  1. «Кто быстрее построит муравейник»: (2 команды: у каждого в руках гимнастическая палка, бегут вперед по одному и кладут палку на пол, палки ложатся друг на друга - чтобы получился «муравейник»).
  2. «Освободи бабочку»: (срезать бабочку с закрытыми глазами).
  3. «Нектар про запас»: (переносить конфеты с закрытыми глазами).
  4. «Гусеница»: (2 команды - догоняют «хвосты» - если поймали, одного забирают себе. Выигрывает команда у кого больше детей).

Все эти игры, конкурсы, эстафеты можно проводить с родителями.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Детский праздник в представлении малышей и ребят постарше - это, прежде всего, что-то красивое, вкусное и шумное, это замечательная возможность поиграть и повеселиться на «законном» основании! Поэтому, составляя программу будущего праздника, не забудьте включить в нее самые разные игры: развивающие, застольные, веселые и подвижные, главное такие, которые подходят по возрасту вашим гостям.

При подготовке к празднику - заранее освободите место для игр, позаботьтесь о призовом фонде, оформлении комнаты, реквизите и приготовьтесь принять во всем этом самое активное участие. Ваша искренняя заинтересованность и любовь помогут сделать из самого простого праздника - незабываемое и яркое событие, которое порадует вашего ребенка и его гостей!

Предлагаем подвижные игры и эстафеты для детского праздника, которые наверняка понравятся ребятам разного возраста.

1. Веселые подвижные игры для детского праздника.

Подвижная игра "Гулливер и лилипут".

Это игра для ребятишек не старше пяти лет. Ведущий говорит им, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» - присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней.

Вроде бы все просто, если бы ни маленькая изюминка: в какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Так что первое время все дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков.

Можно, чтобы детки не расстраивались, никого не исключать, а просто комментировать, давая им понять, что они ошиблись, чтобы были внимательнее. Пусть все просто повеселятся.

Танцевальный паровозик для детей.

Для деток дошкольного возраста и старше на празднике можно устроить танцевальный паровозик. Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики (дети выстраиваются в затылок друг другу и держатся за талию), при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить», «подать гудок», ускорить движение» - это все под зажигательную музыку. Ди-джей неожиданно останавливает музыку - ведущий ищет себе замену, кого поймает, тот становится паровозом, все двигаются за ним. И так несколько раз - это даст детям возможность потанцевать и побегать вволю.

Веселое развлечение "Детские фанты" .

Многим, кто задумывался над вопросом: , вспоминаются гениальное и нестареющее развлечение - фанты,

Предлагаем детский вариант - на каждый фант (задание), нужно заранее приготовить соответствующую карточку - которую игроки вытягивают наугад, читают сами или, если не умеют, то отдают ведущему - он зачитывает задание.

От выпавшего тебе задания отказываться нельзя, поэтому даже самые робкие ребята, невольно становятся артистами и проявляют свои творческие способности и задатки.
1. Для тебя спортивный час - Ты побегай вокруг нас.
2. Ставьте ушки на макушку - (Имя) нам споет частушку.
3. Выпала тебе работенка -
Изобрази-ка нам котенка.
4. Тебе (имя) нарядиться -
И в пляс пуститься.
5. Поклонись, улыбнись
- И на место удались
6. Что, дружок, невесел ты?
Ну-ка, спой нам песенку!
7. (имя) закрой-ка глаз -
Кукарекни пару раз!
8. Не грусти, (имя), не рыдай -
А немножечко полай!
9. (имя) Повертись, покружись - Какой ловкий - покажись.
10. Расхвали свою соседку - Может, даст тебе конфетку.
11. Забирайся на окошко - Покукуй там ты немножко.
12. Тебе принцессу (принца) выбирать - И ее (его) поцеловать.
13. Вежливостью удиви - Руку всем вокруг пожми.
14. Чтобы праздник был в порядке -
Попляши-ка ты вприсядку.

(knosh17.narod.ru)

Подвижная игра "Море волнуется раз".

Всем хорошо известная дворовая игра вполне может стать настоящим украшением детского праздника, если ведущий изменит в ней пару штрихов. Например, задаст тему, на которую дети должны будут изобразить свои фигуры, а затем попытаться угадать, на кого похоже или не похоже такое вот живое «изваяние». Темы могут быть самые разные; для детей помладше советуем выбрать животных или птиц - они наиболее образные. А вот ребятишкам постарше предложите что-нибудь посложнее - клоуны или автомобили.

Напомним тем, кто подзабыл правила этой игры: под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте - замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил, к примеру, Димочка. Если ведущему было легко догадаться, то Димочка получает приз, а если все наоборот, то этот ребенок назначается ведущим.

Можно применить и обычный вариант игры, когда просто-напросто выбирается самая смешная или эффектная фигура из представленных малышней и всем предлагается продолжить эту композицию для общего фото.

Игра для малышей. "Живые" отгадки.

Чтобы развлечь собравшуюся на празднике малышню и устроить зарядку не только для их ручек и ножек, но и для ума, поиграйте веселую игру - живые отгадки. Кто-то из родителей загадывает деткам несложные загадки, а они должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется. Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка!) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать
Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) - ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.
Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) - ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) - дети крякают и изображают утят.

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).

Игра - зарядка "Храбрые охотники".

Поиграть в охотников будет интересно детям любого возраста. В этой игре ведущий будет рассказывать историю про охоту и, главное, изображать то, о чем он говорит, чтобы дети потом могли повторить за ним это как в прямом, так и в обратном порядке:

Мы охотимся на львов (изображает льва, скрючив кисти рук, как когтистые лапы );

Перейдем немало рвов (перешагивает ногами воображаемое препятствие );

Мы сразимся в схватке с ними (боксирует) ,

Будем мы непобедимы (бьют себя в грудь, как Кинг-Конг).

Что же это впереди? (прикладывает руку козырьком ко лбу)

Это горы там, гляди! (складывает руки, сцепляя пальцы и опустив локти)

Но над ней не пролетишь (машет руками, словно крыльями),

И под ней не проползешь (перебирает руками, будто ползет на животе),

Значит, надо напрямик: топ-топ! (высоко поднимает колени и шагает на месте).

Вот река - по ней буль-буль! (делает плавательные движения)

Вот болото: чмоки-чмок! (вытягиваем ноги, словно из чего-то вязкого)

А что это впереди? (руку козырьком)

Это впереди - нора (делает из рук круглое «окошко»),

А внутри лежит гора (разводит руки в недоумении),

Не гора, а целый лев! (кисти рук, как когтистые лапы)

Мама! Побежали обратно! (тут нужно снова изобразить проход по болоту (чмоки-чмок!), «переплыть» реку, перейти гору и так далее, все действия в обратном порядке).

В этой забаве нет проигравших - игра на общее веселье, которая с успехом пройдет на любом детском празднике или мероприятии, например, может пригодиться

Развлечение "Волшебные пакетики".

Главное в этом маленьком конкурсе - запастись достаточным количеством полиэтиленовых пакетов (лучше - очень тонкого качества). Да и участников в нем может быть ровно столько, сколько ребятишек вызовется играть в «Волшебные пакетики».

Всем раздаем по паре штук и объясняем очень простые правила игры: нужно подкинуть пакетик вверх и, размахивая руками или поддувая на него снизу, как можно дольше удерживать его в воздухе.

Тех, у кого в течение двух минут пакетик упал, удаляем из игры, вручив утешительный приз. Тому, кто с заданием справился, выдаем по второму пакету - теперь в воздухе нужно удержать целых два. Тут число справившихся резко уменьшается, а чемпионам предлагаем поднять в воздух уже три штуки «летучих» пакетов. Кто сумеет сделать это за больший промежуток времени, тот и победил.

Конкурс "Ловкие хозяюшки".

Эта игра подойдет для компании, которая состоит в основном из девочек. Приготовьте для этой игры предметы из игрушечной посудки вашей дочки: чашечка, ложечка, блюдечко, суповая тарелочка и столовая ложка (таких комплектов - по числу участниц).

Каждой маленькой хозяйке еще нужно выдать по коробочке или корзинке, куда она будет собирать свой комплект.

Ведущий сначала показывает, что каждой из них предстоит положить в свой кузовок, потом смешивает все эти комплекты между собой в большой коробке. Следующий этап - это объяснение детям, что подбирать свои пять предметов они будут на ощупь, поскольку сейчас им завяжут глаза.

Когда корзинки у «хозяюшек» заполнятся, им развязывают глаза и даже, если кто0то из них спутал предметы (тем смешнее) должен показать, как она из своего комплекта сможет попить чай и поесть суп.

Бегалка "Отличники".

Для этой игры ребят делим на две команды, которые садятся друг напротив друга. Если поровну не делится - пусть в игру включится кто-нибудь из взрослых.

Слева у ног каждой команды необходимо приготовить равное количество мягких игрушек, по команде игроки, которые сидят к игрушкам ближе всех, захватывают одну из них ногами и аккуратно, и по возможности быстро передает своему соседу. Пользоваться руками категорически запрещено, поэтому даже если игрушка упала поднимать ее можно только ногами или другими частями тела.

Победит команда, у которой первой все игрушки из левой «кучки» переправятся ловкими ногами всей команды в правую кучку. Чтобы добавить эту игру красок, можно предложить ребятам представить, что их ноги это транспортер, с помощью которого перемещается груз (мягкие игрушки).

Эстафета "Не промочи ноги!"

Все гости выстраиваются в две шеренги (напротив друг друга). Ведущий объясняет правила:

Когда звучит слово, обозначающее сушу («суша», «земля», «материк», «остров» и т.д.), - все делают прыжок вперед,

Когда звучит слово, обозначающее воду («вода», «море», «река» …), - прыжок назад, чтобы не замочить ноги.

Ведущий должен строго следить после каждого произнесенного слова, кто «оступился и промочил ноги», шутками и заботливыми комментариями провожая игроков на исходную линию.

Строго в центре находится условная полоса финиша, побеждает команда, у которой число игроков, дошедших первыми до финиша - будет больше, чем у соперников.

"Срочный вызов".