Что такое - хороший вкус? Пять деталей, которые выдают плохой вкус в одежде

Модные веяния меняются примерно так же быстро, как направление ветра, а вот настоящие ляпы в создании образа могут жить в целом народе и не одно десятилетие. Relax.by выяснил у белорусского дизайнера Людмилы Лабковой , какие детали в гардеробе способны выдать самый дурной вкус.

Начать стоит с того, что модные тренды и все то, что разрабатывают эксперты высокой моды, не имеет практически никакого отношения к тому, что носят сейчас в Беларуси.

В метро или на улицах Минска чаще встречаешь то, что предлагают не дизайнеры, а торговля. Так сложилось исторически: в определенный момент особо шустрые дамочки с рынка начали ездить за границу и привозить вещи на свой вкус, они-то и являются диктаторами 60-70% тенденций, которые сегодня живы.

Например, в этом сезоне модно носить насыщенно фиолетовый, изумрудный или винно-красный цвет, однако в ближайшие пару лет увидеть их в Беларуси, вероятно, будет невозможно, поскольку нас это мало касается. Итак, о тех модных решениях, которые сразу способны выдать ярую безвкусицу.

01 Короткая черная куртка (кожаная или стеганая) в тандеме с категорически неподходящими вещами

Многие молодые дамы носят такую куртку с черными облегающими брюками (а-ля леггинсы) и сапогами на высоченных каблуках с заклепками и стразами. Таковых полный Минск, и можно сказать, что в их гардеробе в принципе вряд ли найдется вещь, которую можно назвать показателем хорошего вкуса, зато наверняка окажется что-то с большим количеством блесток, потому что это броско а значит, по их мнению, невероятно красиво. Еще там будут очень короткие юбки и обязательно нечто леопардовое или грязно-красное.

К слову, любую из таких вещей в общем-то можно обыграть красиво, если постараться. В уличной моде последних лет присутствует многослойность, которая может спасти ситуацию.

Проблема в том, что для многих белорусских модниц отсутствие каблука и блесток - табу. Давайте объяснять это женской конкуренцией и демографической ситуацией в стране: мужчин меньше, а без короткой юбки в бой не идут.

Стоит отметить, что облегающие брюки сочетаются с туфлями, носить их с сапогами - мода давних лет, канувшая в Лету, в таком тандеме слишком много всего. А к брюкам-леггинсам и каблукам добавьте объемное пальто с чужого плеча.

Понятно, что в модном мире и блестки допустимы. Но гламур необходимо приводить к разумному состоянию, дабы не переборщить. Например, джемпера и блузы со стразами компенсируются некими забавными или полуспортивными брюками, смешной шапочкой и шарфиком - получается сочетание тонкое и не нарочитое. Так можно привести гламур к модному нынче состоянию casual.

Кстати, в этом самом casual у белорусских мужчин сейчас больше успехов, чем у девушек: у вторых пока не совсем получается.

Вот соединить такую короткую куртку с объемным вязаным шарфом или палантиновым платком будет отлично, а если добавить спортивные сапожки или кеды - вообще шик.

02 Прозрачная блузка на белье

Рассматривая, например, мадам с пышными формами, можно сказать, что такие встречаются в прозрачных блузах неимоверно часто.

Летом то и дело получается наткнуться на женское белье не самого сексуального толка, надетое под прозрачную блузку размера 50+. Эта вещь сексуальная, и нужно понимать, что она смотрится красиво на молодом и сексуальном теле и, внимание, только в вечернем выходе (!).

Это вечерняя вещь, в которой под стройные брючки или длинную юбку с туфлями на высоком каблуке можно пойти в ресторан, это имитация элегантного мужского подхода, вещь, можно даже сказать, клубная - хорошо впишется в атмосферу бара.

03 Хлопковые сарафаны ситцевых расцветок (домашнего плана)

Такие модели появляются на улицах города в жаркую погоду. Говорим о ярких аляповатых цветочных расцветках на хлопковых сарафанах, халатного вида платьях или же топах, которые местные красавицы сочетают с леггинсами. Этим летом наверняка у многих создавалось впечатление, что люди просто забыли переодеться, выходя из дома. Безусловно, эти расцветки сейчас в моде, но:
а) они бывают категорически разными (и нужно отличать принты для домашних халатов, создающие ощущение внутрисемейности, от милых городских);
б) ситцевая расцветка хороша на гладкой или летящей ткани (шифоне, например);
в) такая одежда хороша за городом на пикнике или даче, а вот город задает другое настроение и темп, так что это просто неприлично.

Все нужно надевать в правильное место.

04 Сапоги-босоножки

Обычно эту деталь можно увидеть на полных коротковатых ногах представительниц торговой отрасли. Вещь, безусловно, интересная, особенно, если она щедро украшена россыпью стразов и перфорациями. Это было новым 15 лет назад, тогда это было круто и только в журнале, а сейчас на рынках и везде - жуть.

Если сапоги-босоножки есть в вашем гардеробе - ставьте на себе крест. Если надеетесь спастись - похороните в себе желание носить это, о подобном можно говорить даже радикальнее, чем о пресловутых леопардовых расцветках.

05 Грязно-зеленые (почти хаки или болотные) или грязно-бордовые пальто

Такие цвета для пальто подбираются нашими суровыми дамами, когда необходимо что-то «не маркое», и это как минимум просто жуткий показатель при выборе пальто, и как факт - с чего вы вообще взяли, что оно пачкается меньше? К тому же в гардеробе женщины из белорусской реальности пальто чаще одно, а выбирают его по принципу «пришел-увидел-и-забрал». И это неправильный подход.

Чем они плохи? Взрослых женщин такие пальто делают вдвое старше, да и навевают ужасное настроение: идет стареющая женщина, замученная бытом. Молодые девушки в таких пальто просто выглядят жутко скучными.

В общем-то это претензия к белорусской промышленности: производители делают именно то, что хотят покупать типичные белорусские дамы, получается замкнутый круг.

Кстати, если стеганые куртки или пальто лучше носить со спортивной обувью, то желанный каблук надевайте под пальто из какого-то более аристократичного материала, например, кашемира или шерсти.

Бытует мнение, что у большинства белорусок просто нет денег, чтобы одеваться со вкусом. Проблема здесь, скорее, иная: здоровая тяга к шоппингу есть у всех дам, только наши девушки хотят «ерунды, но в полный рост», то есть 15 дешевых тряпок взамен на одну добротную вещицу.

Это и заставляет их прийти к вещам низшего класса, в то время как с любым доходом можно позволить себе достойные покупки. Да и одежда, например, от белорусских дизайнеров, помимо того, что демократичнее европейских, еще весьма неплоха качественно.

06 «Китайский» леопард

Расцветки, рассчитанные на рынок российской глубинки, у любого человека, имеющего вкус, обязательно должны вызывать нервную дрожь. Но вот тяга к ним имеется у нас неистребимая. Для сравнения: леопард из сезона в сезон уже много лет практикует Роберто Кавалли, только вот в нашем обществе любят леопардов погуще и пожирнее, таких, чтобы наверняка. Когда в такую расцветку облачается аппетитная мадемуазель - это смотрится удручающе.

На молодой и хрупкой девушке леопард может быть уместен в виде маленького клубного платьица, соответственно, выглядит допустимо и подходяще только на вечеринке или в клубе. Надо помнить, что леопард опасен, как и красный: он считается сексуальной расцветкой. Существует даже стереотип, что такая одежда привычна для дам легкого поведения, а вот приличная девушка днем в такое ни за что не облачится.

Говоря о расцветках, а не о цветах, можно отметить модную сейчас английскую клетку. В Беларуси ее почему-то глубоко недолюбливают и мало используют (конечно, это ведь не так броско, как блестящие сапоги-босоножки).

Надо понимать, что броской можно быть и в довольно скромной одежде: согласитесь, на модном показе или вечеринке взгляд всегда приковывают девушки в более скромных платьях, они сразу выглядят более утонченными.

В общем и целом, важно просто быть уместным, осознавая перед выходом, что тебя будут оценивать. На фэшн-мероприятие можно прийти в очень необычном платье, но в клубе в девственном одеянии до пят явно будешь выглядеть глупо, так что именно там позволяйте себе короткую юбку, огромный каблук и глубокое декольте. Многие перебарщивают не только в одежде, но и в украшениях: не стоит утяжелять уши или шею огромными камнями, что происходит обычно в том случае, если на одежде блесток не достаточно.

07 Спортивный костюм под кожаной курткой

Это мужской модный образ, и можно даже сказать, что это прямо наше. И даже хочется попросить: не боритесь с этим, без таких персонажей на улицах было бы слишком скучно.

Вообще, у белорусов с модой есть две проблемы: тяга к излишней сексуальности и ее обратная сторона - изрядная скромность. К тому же забугорная одежка, добытая у фарцовщика, дабы показать свое благосостояние в Союзе, и фраза «встречают по одежке» белорусский мозг уже деформировали. Теперь мы никуда не денемся от тяги к моде и любви ко всему яркому: в Беларуси, как нигде в мире, к моде особое внимание, просто мы слегка отстаем.

В Европе мода - отдельный сегмент бизнеса, а не диктат для промышленности, и этот бизнес там существует для очень обеспеченных людей, именно они потребляют моду. У нас же ей интересуется даже средний класс. И есть разница: например, Dolce&Gabbana выпускает и более промышленную линейку одежды, ее и покупают европейцы, а вот русские и белорусы берут у них кутюрную, со стразами да леопардовыми вставками.

Еще одна болезнь белорусских красавиц. На каком-либо мероприятии можно встретить девушку в платье и сапогах. Помните: две эти вещи сочетаются крайне редко, особенно, если на вас капроновое платье или оно лишено рукавов.

Хоть парадно-выходные сапоги и есть почти у каждой дамы, это уже давно вышло из моды. У вас, если вы располагаете хорошим вкусом, нет повода и права прийти на свадьбу или модную вечеринку в платье и сапогах, так что переобувайтесь в ресторанах или перепрыгивайте сугробы, как в фильме «Девчата».

Это тоже издержка излишней активности рыночных торговок, которые и придумали эти самые парадно-выходные сапоги. Стоит иметь обычные туфли «лодочки», они будут уместны везде и всюду.

10 Колготы под босоножками

Есть ремарка: если речь идет об образе более неформальном, допустим, если у вас цветные колготы, смешной шарф, и в таком молодом свободном образе вы отправляетесь на тусовку, желая поэкспериментировать, - такое решение можно принять.

Если же мы рассматриваем классический подход к вопросу вечернего выхода - колготы с босоножками вместе быть не могут.

Публикую небольшой кусок из моей будущей книги с черновым названием «Делайте плохие фотографии». Извините, что без картинок. Чистый текст, потому что до подготовки иллюстраций дело еще не дошло (книга вообще далеко не закончена). Вместе с тем, все чаще приходится встречаться с дискуссиями о чувстве вкуса. Так как я свой взгляд на эту тему уже изложил, пожалуй, имеет смысл его опубликовать. Наверняка в будущем этот материал будет доработан и расширен. В данный момент я публикую его в виде четырехчастной статьи с общим названием «Что такое хороший вкус?»

Часть 1. Эволюция восприятия цвета
Часть 2. Сколько цветов различает глаз?
Часть 3. Вкус и вкусовщина
Часть 4. Что такое хорошо и что такое плохо

P.S. В настоящий момент книга написана, по моим оценкам, примерно на 30%. К сожалению, времени ее писать у меня очень мало, поэтому работа движется медленно. Но, я надеюсь, когда-нибудь все же ее завершить.

Чувство стиля и хороший вкус

Можно ли развить свой вкус? На эту тему до сих пор продолжаются жаркие споры представителей мира моды и красоты. И не только…

Вкус, на мой взгляд, как и музыкальный слух дается от рождения лишь 5% людей. Согласитесь, ведь не каждый умеет петь и попадает в ноты. То же самое с художниками и другими творческими личностями. Без специального стилистического либо художественного образования довольно смело непрофессионалу моды заявлять, что у него хороший вкус. Могут быть робкие и неразвитые зачатки в умении чувствовать гармонию линий и цветов, но это требует развития и больших временных, в первую очередь, инвестиций. Или, говоря простыми словами, - насмотренности. Этот мускул, как и любой другой, можно качать.

На Западе мода больше связана с искусством, в России и других странах СНГ – с брендами и трендами, возможностью продемонстрировать свой достаток. Хороший вкус от рождения может быть, пожалуй, у француженки или итальянки, что связано с их культурным и историческим бэкграундом. Да и среди них, справедливости ради стоит отметить, много тех, кто выглядит затрапезно и неухоженно.

Что касается всего постсоветского пространства, то вкусу (по крайней мере в ХХ веке – по следам революции 1917 года) просто негде было «развернуться». После Великой Отечественной войны наши бабушки и прабабушки вынуждены были думать лишь о хлебе насущном и о крове над головой. Какая уж там мода? У наших мам также не было возможности развивать свой вкус. В странах бывшего СССР был тотальный дефицит на все. Лишь при помощи фарцовщиков (Фарцо́вка - сленговое название запрещенной в СССР подпольной покупки/перепродажи (спекуляции) труднодоступных или недоступных рядовому советскому обывателю дефицитных импортных товаров) можно было «достать» что-то актуальное на Западе в тот момент. Потом «случились» 90-е со своими финансовыми кризисами, засильем доступных турецко-китайских вещей и средними зарплатами в 100-200 долларов. Далее последовала «потребительская истерика» 2000-х… Мы с вами живем во время изобилия товаров на разный вкус и кошелек. Большинство людей в этом изобилии, по понятным причинам, теряется.

Любой стиль или вкус можно развить или ухудшить, окружив себя правильными или неправильными вещами и людьми. Наблюдение и тренировка взгляда в данном случае – самое главное. Хороший вкус – это навык, который можно развить, если экспериментировать и много практиковать. Наличие вкуса – это наличие чувства меры, гармонии и уместности.



Можно также придерживаться ежедневного пошагового плана по самостоятельному развитию своего вкуса и чувства стиля:

1.Ищите красоту всюду в течении всего дня. Можно делать фото на телефон того, что цепляет взгляд, - источников красоты.

2.Любуйтесь природой во всем богатстве ее красок и явлений, отмечая тонкие нюансы цвета, игру света и тени, фактур, изменчивость её состояний (по небу бегут облака, раскрываются зеленые почки, спускаются сумерки и т.д.).

3.Смотрите на произведения искусства: полотна художников, скульптуры, архитектурные творения и т.п., уделяя внимание деталям и, конечно тому, какие струны в вас они затрагивают.

4.Смотрите качественное, хорошее кино.

5.Читайте тематические книги, периодические издания, модные блоги, выбрав для себя любимых авторов, интересуйтесь тенденциями моды, опять же, уделяя внимание тому, что подходит и нравится именно вам. Есть, к слову, два типа фэшн-журналов: для жизни и для вдохновения.

6.Анализируйте, как одеваются другие: что конкретно вам нравится и не нравится – какая деталь?

7.Пока учитесь и ищите свой стиль, копируйте детально то, что нравится. Ищите музу – того, кто вдохновляет и похож на вас по типажу или по фигуре. Импровизировать можно только после того, как научитесь копировать.

8.Можно также создавать различные тематические доски в Pinterest.

9.Экспериментируйте над своим стилем. Есть вещи-«таблетки», которые помогают «вылечиться» от того, что не красит, «закрыть гештальт» так сказать. Этот период-этап тоже нужно прожить. Главное, чтобы эти вещи не были слишком дорогими, которые жалко отдать или выбросить.

10.Учитесь различать оттенки цветов, фактуры тканей, фасоны одежды, виды кроя, пропорции тела человека.

11.Составьте список из 10 онлайн-сайтов, связанных с модой, архитектурой, искусством, музыкой, стилем и просматривайте его каждый день.

12.Помиритесь со своей природой. Примите и полюбите то, что дано вам от рождения: своё тело, цвет и особенности кожи, волос, глаз и другие свои черты, в том числе характер, склонности.



Выглядеть стильно – значит выглядеть художественно цельно и аутентично своей внешности. Должна быть основа и логическая связь в присутствии той или иной вещи в образе. Зрелой личности априори нравится то, что ее украшает. Даже если какое-то стилистическое решение поначалу для человека и непривычно. Но абстрагироваться и трезво себя оценивать гораздо сложнее, чем кого-либо со стороны. Помощь имидж-стилиста в данном случае будет как нельзя кстати.

Выглядеть стильно и быть модной – разные вещи. Почему люди хотят покупать бренды? Кто-то покупает брендовые вещи для самоутверждения и повышения своей самооценки. Те же, кто «понимает», видит за этим историю и философию – фирменный почерк дизайнера. Помимо высококачественных материалов и пошива, люди готовы платить (но не переплачивать – поэтому покупают на сейлах) за уникальность, которая подчеркнет лучшее, что есть в человеке. Обратная сторона покупки раскрученных премиум-брендов – много фейков. И иногда создается такое впечатление, что даже оригинальная сумка или другая вещь родом «из перехода».

Лишь человек с хорошим (развитым) вкусом может отличать вещи, выполненные на высоком эстетическом уровне. Пусть даже недорогие. Стиль и стильность связаны с неким постоянством – это его отличает от изменчивой моды. Стиль - в деталях: в форме воротничка, пуговицах, декоративной отстрочке, элементах кроя и пр.

Нужно ли обязательно следовать моде и если да, то как?

Сложные вещи, непонятные принты, экстравагантные вещи быстро выходят из моды.
- Чем более базовые/функциональные вещи, тем больше шансов, что они останутся трендом.
- Если вещь продается во многих масс-маркет магазинах, она почти вышла из моды.
- Если вещь универсальна для многих (по возрасту и типам фигур), она дольше останется в моде. Это, как правило, классические вещи, которые постоянно повторяются и не теряют никогда своей актуальности.

Но все же умалять значение моды не стоит. Красота должна быть актуальна – соответствовать сегодняшнему дню. Европейские идеи в этом плане ближе к миру моды.

Парочка слов о базовом гардеробе… Куда же без него?

1.Алгоритм построения стильного образа таков: сначала собирается база (костяк) вашего гардероба/образа и нейтральные цвета, потом - мода.

2.Умение выбирать свои правильные вещи базируется на вашей разборчивости в магазине. Стильный человек никогда не спешит.

3.Цель – пустить в свой гардероб не все подряд. А только те вещи, которые идеально подходят по крою и по форме, только те вещи, от которых вы получаете настоящее удовольствие.

4.Стиль не любит компромиссов – при малейшем сомнении воздержитесь от покупки (оттенок не тот, крой или длина не совсем ваши, например). Формула: «купить-носить» должна работать. Научитесь искусству думать в магазине и избегать спонтанных покупок.

5.Стильный человек придерживается своей индивидуальности, и очень избирателен в модных тенденциях.


6.Придирчивость к деталям в хорошем смысле – необходимо научиться определять, что в образе есть такого, что не бросается в глаза на первый взгляд, но отличает от всех остальных. Продуманность, но с легкостью, так чтобы никто не подумал и не заметил, что этому уделялось много внимания.


7.Выглядеть стильно – значит показывать класс и достоинство.


8.Чувство меры. Великая Коко Шанель говорила, что главный прием, которым пользуются женщины с хорошим вкусом – редактирование. Она предлагала всем женщинам перед выходом посмотреться в зеркало и убрать что-то из украшений и аксессуаров. Лишним также может быть цвет (например, без какого-то из предметов образ будет чище и гармоничнее), элемент (вам точно нужен этот пояс?) или текстура (контраст – это прекрасно, но слишком много контрастных предметов превращают образ в кашу). В международном модном профессиональном модном жаргоне есть термин «pure look» – чистый, свободный от перегрузки деталями образ, который иногда бывает намного красноречивее сложносочиненных историй. Например, три основных цвета, три простые, но разные текстуры, простые линии и аксессуар, который делает образ интересным, при этом не перегружая его.


9.Выглядеть стильно – значит выглядеть достойно не только по праздникам, но и всегда.



Лично я работаю по алгоритмам и технологиям 6 (!) разных школ стилистики (и это то, что касается только стилей): векторы стиля, типология искусствоведа Л.М.Поповой, теория Кибби-Ларсон, аутентичная стилистика Ольги Меньшиковой с привязкой к большим историческим эпохам и др. Кто-то скажет: «Зачем столько информации?». Во-первых, для расширения профессионального сознания, а во-вторых для более разнообразного и точного типирования. Если внешность сложная или «хамелеон», то проверяю и нахожу подтверждение одной теории в другой. Или если человеку не совсем нравится изначально предложенное концепция стилистического решения. Точное определение стилевого направления позволит избежать дорогостоящих экспериментов со стилями и вещами.

Стилисты-дилетанты и самоучки, которые отрицают всяческие стилистические и цветовые типирования не могут обосновать свои предложенные клиентам решения. Все делается, мягко говоря, «на глазок» – очень приблизительно. Стиль должен строится на естестве (и задача профессионала это естество рассмотреть), человек должен быть узнаваем в новой прическе, макияже и одежде, иначе это игра в маски-имиджи. Чтобы правила осознанно и концептуально нарушать, их сначала надо изучить…

Как себя помню, меня всегда завораживали люди определенного типа. Вычисляла я таких очень просто – их хотелось рассматривать и подражать, в них было всегда то, что отличало от большинства. И с ними волшебно находиться рядом. Уместное сочетание безобразного и прекрасного уживались в одном образе настолько гармонично, что ты признавалась себе «я бы так не смогла».

У таких индивидов всегда есть своя точка зрения, которую хотелось узнать. И они умеют добиваться целостности образа, в котором все детали подчинялись единой идее.

Со временем, стало очевидно, что речь идет о людях, которые обладают хорошим вкусом. А жизненный опыт подтвердил, что именно с такими приятно сотрудничать, советоваться, обращаться к ним за помощью, вести общие дела и просто общаться, получая колоссальное удовольствие. Потому как, весь этот процесс всегда сопровождался удивительным результатом, а бонусом в придачу шли понятия – легко и логично.

Почему так получается, что с одними людьми это возможно? А другие в принципе на это не способны? Личные наблюдения позволили объяснить сей факт наличием либо отсутствием хорошего вкуса.

Когда я стала исследовать тему хорошего вкуса в различных источниках, то выяснилось, что эта тема существует вокруг искусства, творчества и дизайна. Но не упоминается, когда речь заходит о ежедневных заботах. Если набрать в поисковике фразу "как развить хороший вкус", то будут открываться страницы, где речь идет об одежде, уроках элегантности, художественных произведениях и так далее.

И, если человек напрямую не интересуется эстетикой, то эта тема быстро наскучит. Предполагаю, что понятие хорошего вкуса слишком отдалилось от реальности, взвелось в культ искусства и воспринимается, как нечто малоприспособленное для ежедневного быта. И зря.

Хороший вкус - это избирательность. А что как не умение выбирать для себя лучшее, может уберечь от лишних трат, пустой потери времени и сомнений. Чувство прекрасного значительно облегчает выбор и помогает принять решение в любой ситуации - выбор места жительства, супруга, одежды, автомобиля, куда поехать в отпуск и как воспитывать детей. Недаром во все времена так много времени посвящали изучению прекрасного через музыку, книги, произведения искусства.

Обладать хорошим вкусом не просто приятно, но еще и выгодно! Как бы странно это не звучало. И пользоваться им следует ежедневно, ежеминутно, выставляя его на стражу своих решений. А теперь по порядку. Хороший вкус - это:

СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, КАК НАЛИЧИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Умение видеть особенности, выделять детали и рассуждать о предмете, формулируя собственное мнение. Каждый из нас может оценить - нравится\ не нравится. Субъективно, но оценить. Но не каждый способен объяснить свою позицию - что именно нравится, почему, что можно улучшить, добавить, убрать? Такое мнение формируется у тех, кто способен перевести язык линий, оттенков, фактур в слова и передать свое видение окружающим. Аргументировать свою точку зрения и показать иной взгляд на одну и ту же вещь.

Когда я познакомилась с законами форм и фактур (стилистика), то мне нравилось выполнять одно чудесное упражнение. Я заказывала себе чашечку кофе в людном торговом центре и наблюдала за теми, кто проходил мимо. Одна из поставленных задач - объяснить себе, с помощью инструментов стилистики, почему мне понравилась та или иная вещь на конкретной женщине? Почему она ей подходит или не подходит? И что конкретно можно изменить? Такой тихий диалог с самим собой.

УМЕНИЕ ЖДАТЬ И ВЫБИРАТЬ ЛУЧШЕЕ

Вещи, которыми мы себя окружаем формируют наше качество жизни. Окружая себя только тем, что по-настоящему радует, вдохновляет позволяет уважительно относиться к себе и своим желаниям. Мне важным кажется позволять себе хотя бы одну вещь "на вырост". Чуть лучше, чем можено позволить себе на данный момент. Это может быть что угодно - торшер, туфли или путешествие, но на 100% удачные! Такие единичные экземпляры помогают в формировании хорошего вкуса и являются напоминанием того, что идеальные вещи существуют и вы достойны их обладания. Но такие шедевры практически всегда приходится ждать и выслеживать.

Пример качественного ожидания - готовность клиента, который планирует подбор гардероба с персональным стилистом. Самый благоприятный момент для изменений наступает тогда, когда ситуация назрела и "болит". Идеально, если она, в некотором смысле, выстрадана. Если обратится раньше, то эффект будет не тот, без эффекта "Вау" и сильного облегчения. В состоянии усталости клиент, как никогда, готов к новым изменениям. По себе знаю, как это освежает - когда ты вовремя избавляешься от груза старого образа в пользу лучшего.

СПОСОБНОСТЬ СОЗДАВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ И ЗАКОНЧЕННОЕ

Это тоже самое, что доводить дело до результата. Признак хорошего вкуса. Одна знакомая иногда просит рекомендации по развитию своего бизнес-направления. Ее деятельность настолько многогранна, что многие проекты она начинает с энтузиазмом, но физически не успевает их доводить до завершения. Всегда на ее пути встречается новый соблазн\ предложение \ деятельность, в который она с удовольствием окунается, не доводя до результата предыдущий. Такие вот повторяющиеся наслоения. Каждый раз, когда мы встречаемся (а это происходит чаще за бизнес-ланчем в кафе) - она заказывает блюда, которые оказываются либо невкусными, либо несвежими, либо просто не понравилось.

Результат всегда один - еда на тарелке остается недоеденной. Не было еще ни одного раза, чтобы она доела все до конца. И эта привычка распространяется на все, в том числе на то, как она одевается - каждый ее образ оказывается недоделанным и с оговорками - здесь я хотела одеть другую блузку, но она оказалось в химчистке. Здесь я думала надеть браслет, но он куда-то закатился и не было времени его искать. Такой вот вечный каламбур, в основе которого явный недодел.

ЧУВСТВО МЕРЫ ИЛИ ТА САМАЯ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Людям с хорошим вкусом знакомо понятие "достаточно". Их невозможно перекормить, убедить скидками, увлечь показной яркостью, биркой или мероприятиями, вход на которые доступен всем без исключения. Внутреннее чувство меры уберегает их от количества, сохраняя право обладать качеством. Чувство прекрасного идет от внутреннего диалога с самим собой, Такие люди легко концентрируются, находят верные решения в тишине, пользуются внутренними ресурсами. Им хорошо знаком принцип "зри в корень" и "анализируй это". Умение концентрироваться помогает сосредоточиться на ситуации и запланировать череду верных действий.

Таковы люди с исключительным вкусом.

Я с удовольствием расскажу вам о вашем стиле в одежде и подберу гардероб. Запишитесь на бесплатную консультацию, позвонив по телефону +7 985 532 5511

«Что же такое хороший вкус?» Часто слышим: «Со вкусом сделана вещь», или: «Со вкусом обставлена квартира», или просто: «Какой вкусный обед!» И сразу ясно, что кто-то, знающий и умеющий, вложил в то, что делал, весь свой опыт и старание, поэтому и получилось что-то завершенное, гармоничное, неизменно радующее... А безвкусно? Тут же рисуется нечто равнодушное, неинтересное, где все не так и невпопад.

Что же такое вкус? Как сказано в словаре Даля: «Чувство изящного, красоты и приличия и угодливости для глаз». Говоря о внешности, мы часто подменяем понятие «вкус» понятием «мода». Новая мода действительно всегда точнее отражает современные представления о красивом, чем мода вчерашняя. Что-то меняется в жизни, в самих людях: устали от каких-то цветов, форм, появилась потребность в других, более отвечающих духу времени. И это тотчас же выразится в моде.

И все же, если вы слышите о женщине, что она «модно одета», то это вовсе не означает, что сама она привлекательна в этой одежде, а вот если «одета со вкусом», то не сомневаетесь в ее привлекательности. В этой оценке будет все, что говорит о ней самое лестное: и что одета модно, и одежда ее украшает, и в облике непременно что-то интересное, вызывающее симпатию...

А как единодушны мужчины в своих представлениях об идеале женского облика. Описывая его, обязательно добавят: «со вкусом». И как часто женщина, более скромно, но со вкусом одетая, превосходит ту, которая выделяется великолепным набором одежды, но в нем не чувствуется собственной способности отбирать необходимое именно для данного момента.

Чутье, интеллигентность, воспитанность, культура, проявившиеся в одежде, привлекают, вероятно, больше всего. Элегантный костюм свидетельствует о более развитом чувстве изящного. И тут естественно предположить, что у того, кто умеет вслушиваться в язык цветов, форм, фактур, более развито и чувство деликатности и такта в отношениях с людьми.

Вкус - это не только критерий красоты. Согласитесь, точный выбор в приобретении вещей экономит наши силы, время, деньги. Я знаю более, чем состоятельную семью, но у хозяйки нет вкуса. Единственный ориентир для нее - последняя мода и престижность. Квартира же выглядит, как прилавок магазина, заставленный хорошими, но будто случайно попавшими сюда вещами. В доме нет той радости, которую дает гармоничный быт.

Шкаф ломится от одежды с марками самых известных и престижных фирм, но никто в семье, да и она сама, не чувствует себя хорошо одетым. Вечно строятся планы, что делать с вещами: что-то продается, раздается, покупаются новые - и с тем же результатом. Дорогие мастера сделали прекрасный ремонт, несколько раз сменили мебель, но результат все тот же.

Но если бы дело было только в вещах! В обстановке безвкусицы вырастают дети. Вкус к красивым вещам как будто есть, а вот способность создавать гармонию не развита. «Вкус ребенка начинает формироваться от нитки бус, в которой мать наклоняется к младенцу,- утверждал один известный художник, - от коврика на стене, от шторы на окне, от чашки, из которой малыш пьет...»

Понесут ли взрослеющие дети в жизнь эту гармонию или же будут постоянно метаться в поисках каких-то невиданных, разорительно дорогих вещей, в стремлении завоевать ими престиж красивого и культурного человека, во многом зависит от матери. И что будут рождать такие «наборы вещей»? Зависть и ущемленность одних, высокомерие и заносчивость других. Вкус же и культура, относясь к ценностям духовным, никого не ущемляют. Напротив, облагораживают отношения.

Почему же так много зависит от матери? Да потому, что именно женщина лучше подготовлена природой, чтобы быть эстетическим экспертом в семье. Она лучше, чем мужчина, разбирается в оттенках цветов, запоминает форму предметов, острее слышит запахи...

Можно ли вкус развить? Несомненно. Но для этого явно недостаточно узнавать, что сейчас модно, искать готовые рецепты красоты. Понятие вкуса гораздо серьезнее и глубже. Это и секреты цветов и форм, связь костюма и внешности. Это твой, только твой собственный образ, стиль и еще многое другое.

Кому-то чувство вкуса, стиля дано, что говорится, от природы. Кто-то учится, ищет и находит. Самое главное тут – твое собственное желание. Множество журналов и книг, советов и рекомендаций помогут тебе сориентироваться в мире моды, в мире вещей, создать твой собственный мир, в котором и ты, и твое окружение будут чувствовать себя комфортно, уверенно, уютно, ощущая гармонию вокруг себя.

Попробуйте, никогда не поздно начинать!