Пособия для обучения детей чтению. Учим правильно гласные и согласные. Пособие для обучения детей чтению "Учу читать"

Не стоит надеяться, что вашего ребенка всему научит школа. Как первым шагам учит малыша мама, так и азам чтения основу закладывать следует с первых лет жизни. Нельзя приступать к изучению буквенной азбуки на «голом» месте – прививайте тягу к литературе малышу заранее, до того, как он пойдет в первый класс.

Начните с развития речи

Прежде чем научиться читать, ребенок должен научиться разговаривать. И правильность речевого развития напрямую зависит от их окружения. Чем интеллигентнее родители, чем больше внимания они уделяют подрастающему поколению, тем легче ребенку развиваться.


Начиная первые общения с взрослыми посредством гуканья, постепенно малыш пробует имитировать речевые звуки, которые слышит ежедневно. И если сначала это всего лишь отдельные слоги, то уже лет с 2-х нормального развития ребенок может оперировать простыми предложениями.

Дальше – больше, малыш переходит к словоформам. И чем активнее будут родители общаться с ребенком, тем более разговорчивым он будет (в хорошем смысле). Основным подспорьем в развитии речи малыша станет чтение, т.е. книги, которые будут читать вслух взрослые своим детям.

Развивайте интерес малыша к чтению

Естественно, маленький ребенок самостоятельно читать не может. Но приучать его к общению с литературой можно уже с первых лет жизни. Именно детские книги формируют правильное речевое развитие малыша. Чем чаще ребенок будет видеть книгу в руках родителей, тем больше доверия у него возникает к ней, и тем быстрее со временем появляется желание научиться самостоятельному чтению.


Следует превратить чтение в своеобразный ритуал – сказки, потешки, колыбельные лучше всего воспринимаются перед сном. Чем четче и правильнее будет произношение взрослого во время чтения, с эмоциональной окрашенностью, тем более запоминающимися будут услышанные ребенком фразы.

И тем яснее у малыша будут возникать зрительные образы. А это в дальнейшем поможет в обучении чтению. Ведь чем лучше ребенок мыслит образами, тем быстрее и легче он учится.

О пользе семейного чтения


И в дальнейшем даже журналы и книги, стоящие на полках (а не в руках у родителей), будут ассоциироваться с положительными эмоциями и притягивать к себе внимание ребенка. Иными словами, чтение малышу книг прививает любовь к литературе на всю жизнь, давая толчок к быстрейшему обучению самостоятельному чтению.

К тому же чтение для детей способствует их духовному единению с родителями, доставляя всем радость. И у ребенка формируется ощущение семейного комфорта, которое он ассоциирует с книгами. В семье, где присутствует культ книги, у детей быстрее развивается тяга к чтению.

Читайте вместе с детьми

Лучший способ, позволяющий подготовить ребенка к самостоятельному чтению, читать книгу, сидя с малышом рядом. Он должен видеть страницы книги, на которых прописан текст. Это позволит сначала визуально привыкнуть к буквам, вовлекающим в мир таинства.


Первые детские книги не зря богаты красочными иллюстрациями. С их помощью можно воспринимать услышанное образами, прорисованными на картинках. И когда ребенок пойдет в первый класс и начнет буквы складывать в слова, знакомые фразы уже будут восприниматься именно образно, что позволит быстрее и легче научиться читать.

Постарайтесь во время чтения сказки или потешки водить пальчиком ребенка по буквам, чтобы малыш видел, какое именно слово вы читаете. Зрительная память в дальнейшем поможет правильному обучению.

Как правильно обучать ребенка чтению?

Чем раньше ребенок будет готов к восприятию, тем лучше – пойдя в 1-ый класс, он должен освоить азы чтения. Даже если малыш ходит в детский сад, где с ним занимаются по специальной методике, родителям также следует выделять время для совместного занятия.

Как же правильно подойти к самому процессу, чтобы обучение давалось легко? Учить детей насильно нельзя – все должно происходить в игровой форме. При выборе методики следует учитывать и возраст, с которого началось обучение.


Но в любом случае не стоит учить именно буквы – начинать следует с фонетического звучания. Ребенку легче будет ассоциировать написанный символ с тем звуком, который он привык воспринимать на слух.

Обучение дается легче, если каждый пройденный урок будет повторяться многократно. С момента изучения звуков и до чтения по слогам следите за четким произношением речи малыша.

Этапы обучения


Затем приходит очередь глухих звуков;

Шипящие оставьте напоследок.

  • Каждый выученный звук повторяйте перед тем, как приступите к изучению следующего. «Повторение – мать учения» - эта фраза должна стать путеводной нитью всего процесса обучения.
  • Параллельно с изучением звуков приступайте к формированию слогов (и самым первым может стать «ма», что ребенку будет близко и душевно). Прочитывайте вместе с малышом слог, как бы пропевая его. У ребенка должно возникнуть ощущение, что согласный звук как бы стремится к гласному. Это поможет произносить звуки в паре.
  • Не стремитесь сразу же выученные слоги формировать в слова. Пусть сначала ребенок поймет сам принцип соединения гласных и согласных звуков в пары. Закрепляйте знание на несложных слогах, постепенно переходя к труднопроизносимым.
  • Научив ребенка составлять слоги, где первым идет согласный звук, приступайте к более сложной структуре, где впереди гласная («ом», «аб» и т.д.).
  • Освоившись с отдельными слогами, переводите детей к чтению простых слов. Начните с тех, что состоят из 2-х слогов, далее – 3-х слоговые. Но первые слова, которые будет читать ребенок, должны быть ему знакомы и ассоциироваться с понятными образами.

Правильное произношение – залог быстрого обучения

Знаете, как научить ребенка читать быстро? Пусть он каждый изучаемый звук, слог пропевает, но делает это четко. Когда перейдете к произношению слов, поначалу слоги следует петь по-отдельности, с каждым последующим разом сокращая между ними промежутки. И в конечном итоге все слово нужно петь на одном дыхании.


Но чтобы чтение у детей не ассоциировалось только с пением, закрепление материала должно проходить уже в нормальном произношении, с четким выговором звуков. При этом, когда вы перейдете к чтению предложений, учите ребенка делать правильные паузы перед знаками препинания.

Когда лучше начинать обучение?

Во сколько лет дети должны уметь читать, задаются многие родители вопросом. Это, в первую очередь, зависит от того, насколько психологически подготовлен ребенок к обучению. Но однозначно следует сказать, что учеба не должна начинаться непосредственно перед школой, когда дети собираются в 1-й класс.

Детей можно начинать учить и в возрасте 3 лет, если сам ребенок изъявляет к этому желание. Но насильно усаживать их за книги не стоит – это может отбить желание к последующему обучению.

Самый оптимальный восприимчивый возраст, когда следует подготавливать в 1-й класс, - 5 лет. И параллельно с чтением следует учить детей писанию (пока только печатными буквами), что поможет им закрепить навыки чтения.

Как понять, что ребенок готов?

Чтобы понять, как учить ребенка чтению, следует первоначально определиться, готов ли малыш к такому обучению. Для этого первоначально протестируйте степень развития ребенка.


Обучение по методу Никитиных

Классики отечественного воспитания супруги Никитины полностью отошли от традиционных принципов обучения, взамен выдвинув свои. Они считают, что на занятиях детям следует предоставить полную свободу творчества. Только тогда у них появится интерес к обучению.

Не стоит ограничивать самостоятельность детей – всю работу они должны выполнять сами. Третье правило – сочетание умственных занятий с физическими упражнениями (т.е. обучение в игровой форме).

Вовлекайте ребенка в совместную деятельность – например, можно подготовить вместе пособия для занятий. И тогда малыш легче и быстрее будет воспринимать материал. Но главный стимул для успешного обучения – похвала даже за самую незначительную победу. И никогда нельзя акцентировать внимание на промахах.


Вот основные принципы, по которым Никитины обучали своих детей (и применить их можно как на детях 3-х лет, так и 5, и 7):

  • Нельзя навязывать ребенку определенную программу обучения – он сам выбирает, в форме какой игры ему интереснее .
  • Не стоит объяснять малышу ход игры. Облеките учебу в сказку, где каждому участнику отведены свои роли.
  • На первых этапах игры-учебы взрослые – активные участники. В дальнейшем, когда ребенок освоится, продолжать занятия он уже сможет самостоятельно.
  • Перед обучающимся малышом всегда нужно ненавязчиво ставить задачи, которые на каждом новом этапе будут усложняться.
  • Не смейте подсказывать ребенку – учите его думать самостоятельно.
  • Если ребенку сложно справиться с новым заданием, не заставляйте его – отступите на шаг назад и повторите пройденное.
  • Если вы заметили, что ребенок потерял интерес к игре, или наступил предел его возможностей (временный), прекратите на время обучение. Вернетесь к учебе, когда малыш попросит. А он это сделает обязательно, т.к. все дети любят играть.

Николай Зайцев – новатор обучения

Традиционное обучение по принципу «фонемно-вербальному» закрепощает свободу речи обучаемого ребенка и формирует у него комплексы, затормаживая развитие – так считает педагог Николай Зайцев.

Он разработал свою уникальную методику, больше похожую на игру, чем на урок. Дети свободно перемещаются по классу (комнате). При этом они могут прыгать, бегать и т.п. Осваивать учебный материал можно в любом положении – в движении или сидя, лежа. И начинать это следует раньше – примерно лет с 3-х.


Все пособия размещены на стенах, досках, шкафах, столах. Обычно это набор кубиков из картона. Они разных размеров и различной окраски. На одних гранях изображены одиночные буквы, на других – слоги (как простые, так и сложные), на третьих – согласные с мягким или твердым знаком.

Предварительно кубики могут быть в форме заготовок, которые учитель склеивает вместе с детьми. При этом внутрь следует положить специальные наполнители:

  • в кубики с глухими звуками лучше заложить палочки (деревянные и пластмассовые);
  • для звонких звуков подойдут бутылочные крышечки из металла;
  • внутри кубиков с гласными звуками спрячутся колокольчики.

Кубики должны отличаться по размерам (как одинарные, так и двойные). Для мягких складов - маленькие, для твердых – большие. Определенную роль играют здесь и цветовые решения – каждому складу соответствует свой оттенок.

Помимо кубиков в качестве пособий применяют и таблицы, где собраны все известные склады. Это позволяет ребенку видеть весь объем, который предстоит изучить. И это намного облегчает работу педагога.


Еще один момент, который позволяет достаточно легко освоить чтение – это письмо. Оно должно идти параллельно. Прежде чем озвучить изучаемые звуки (не буквы), ребенок сам должен научиться их переводить в знаки. Делать это можно различными способами: водить по листу бумаги карандашом, по таблице – указкой либо выкладывая кубики.

Различные методики обучения

В среде педагогов постоянно идут споры о том, как правильно научить ребенка читать, какую при этом использовать методику. А их существует достаточно много, и у каждой есть как свои поклонники, так и противники.

Например, девизом Масару Ибуки в воспитании является известная большинству фраза «После 3-х лет уже поздно». Японский педагог основывает свою методику на убеждении, что самые восприимчивые к обучению дети в возрасте до 3-х лет, на периоде формирования клеток мозга.

Сродни и методика Павла Тюленева, который создал свою систему «Мир». Основная ее идея – успеть раскрыть потенциал ребенка. Педагог считает, что начинать следует с первых минут рождения. По его мнению, дети могут научиться читать и писать раньше, чем начнут ходить.


Но какие бы ни были разработаны методики обучения ребенка (по Монтессори, Фребелю, Лупан и т.п.), все педагоги сходятся в одном – обучение должно принимать форму игры и основываться на любви к детям. Зная, как научить ребёнка быстро читать, у вас всё получится.

Ирина Артеева

Предшкольный возраст,ответственная ступенька для ребят и родителей. Хочется дать ребенку все и много. Но не будем забывать, что в детском саду ведущей деятельностью является игра и обучение тоже преподнесем в игровой форме!Многие ребятишки уже знают буквы и такое пособие "Я сам", поможет детям освоить первые навыки слияния букв в слоги,а потом в слова!Развитие мелкой моторики тоже важно! Накручивая крышечки на резьбу,дети тренируют свои пальчики. Цвет крышечек поможет выучить гласные звуки. В группе с детьми с нарушение речи игра нашла своих пользователей,ищем букву,произносим звуки,составляем слоги и слова. Можно предложить следующие упражнения с таким тренажером :"Найди пропущенную букву","Допиши словечко","Какое слово спряталось".Сделать игру-тренажер просто,вам понадобятся крышки синего и красного цвета,горлышки из-под бутылочек минералки,коробка,а еще ваше желание творить!

Публикации по теме:

"ИНТЕРЕСНОЕ КИНО" - книга для детей и взрослых детей, которую надо читать вместе. Многим знакомо это гениальное выражение Антуана де Сент-Экзюпери.

Курс занятий по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста «Абвгдейка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» «АБВГДейка» Мелентьева Виктория Андреевна воспитатель «Раннее обучение.

Учимся читать, играя Учимся читать, играя. Авторы: Марковская Елена Борисовна- воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №38 г. Санкт-Петербург.

Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба". цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо» Тема: "Гласные звуки. Звуковое письмо. Сказка "Курочка - Ряба". цель; научить различать на слух гласные звуки, правильно их произносить,.

Перспективный план кружковой работы по обучению чтению детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кизел, Пермский край Перспективный план кружковой.

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слогов, слов. Задачи: Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Совершенствование.

Обучение чтению – это фундамент всех наших знаний и один из первых навыков, который родители стремятся развить у ребенка в дошкольном возрасте. Ведь за какое бы дело и за какую бы науку мы ни взялись, везде нам пригодится умение читать! В интернет-магазине «Умная игрушка» вы можете купить пособия по обучению чтению, созданные по известным методикам и проверенные многими поколениями юных читателей.

Вопрос о том, в каком возрасте лучше начинать обучение чтению, до сих пор вызывает много споров. В поисках ответа на него педагоги разделились на два больших лагеря, каждый из которых обладает своими весьма убедительными доводами.

Сторонники традиционной педагогики, в том числе многие родители, уверены, что оптимальный возраст для знакомства с азбукой – ближе к 3 годам, а то и старше. Именно он был нормой на протяжении десятилетий. Именно в этот период у ребенка начинают проявляться способности к абстрактно-логическому мышлению, которое необходимо для обучения чтению, даже если оно проходит в игровой форме. Тем более что перед глазами у всех живой пример достойно воспитанных и образованных людей: это нынешние мамы и папы, бабушки и дедушки.

Совсем другого мнения придерживаются педагоги современности – специалисты по раннему развитию детей. С их точки зрения, а также согласно научно доказанным фактам, самый активный период интеллектуального развития человека приходится как раз на возраст до 3 лет. Считается, что в последующий период его эффективность уже начинает снижаться. Поэтому за образование, в том числе и за обучение детей чтению, следует браться буквально с рождения.

С кем согласиться – решать только вам, дорогие родители! И чтобы вы смогли принять верное для себя и своего ребенка решение, предлагаем вам краткую информацию о каждой методике по обучению чтению, представленной в нашем-интернет-магазине.

Кубики Зайцева

Это уникальное пособие предназначено для детей от 2 лет. Обучение чтению с ним превращается в увлекательную игру: дети не просто строят слова из кубиков, но еще и поют, хлопают в ладоши, двигаются – словом, получают много положительных эмоций! Обучение чтению по Зайцеву основано на классическом принципе складового чтения: сначала осваиваем склады (слоги), а затем составляем из них, как из кирпичиков, целые слова. Набор, упакованный в большой картонный чемоданчик, содержит заготовки (или готовые кубики) с напечатанными на них буквами и слогами, а также наполнители для кубиков («звонкие» и «глухие»). Благодаря последним ваш малыш даже без введения терминов, просто на слух, разберется, что такое звонкие и глухие согласные. В комплект также входят плакаты, подробное методическое пособие и диск с веселыми попевками. Заниматься с кубиками можно как индивидуально, в домашних условиях, так и в группе детского центра. Игры и обучение в коллективе приносят ребенку еще большую радость!

Кубики Чаплыгина «Читаю легко»

Совместная разработка студии образовательных инноваций «Развивающие технологии» и педагога-изобретателя Евгения Чаплыгина. Уникальность этого пособия в его простоте. С ним проводить обучение чтению может человек с любым педагогическим опытом. А значит, оно идеально подойдет для занятий дома! В набор входит 10 одинарных деревянных кубиков и 10 двойных. Двойные кубики закреплены между двумя платформами, внутри которых свободно вращаются, показывая разные грани. Именно из-за этого свойство кубики Чаплыгина также называют динамическими кубиками. На 4 гранях каждого кубика изображены буквы. Звуки, которые они обозначают, ребенок будет различать не только на слух, но и зрительно: согласные здесь черного, а гласные красного цвета. А если использовать двойные кубики, у нас получатся настоящие волшебные превращения: просто поворачиваем кубик – и вот перед нами новый слог или новое слово!

Теремки Воскобовича

Создатель этого замечательного красочного пособия по обучению чтению – педагог-изобретатель Вячеслав Воскобович, автор уникальной обучающей технологии «Сказочные лабиринты игр». Смысл ее заключается в том, что каждое занятие, будь то знакомство с буквами или счетом, обрамлено оригинальным сказочным сюжетом. Ребенок не просто выполнит задания и получит новые знания – его ждут захватывающие приключения и веселые игры с различными персонажами. Так обстоит дело и с «Теремками»: на самом деле это не просто кубики с буквами, а разноцветные дома в городе, где живут весельчаки клоуны (гласные звуки): Арлекин, Ирлекин, Юрлекин и так далее. В набор входят деревянные теремки (с согласными) и картонные сундучки (с гласными). Если вложить сундучок внутрь теремка, получится слог; а если какого-то слога в речи не существует, то на месте буквы будет стоять звездочка. Таким образом, ребенок осваивает не только слоговое чтение, но еще и первые правила орфографии. Все наглядно, просто и главное – весело!

Пособия «Умница»

Комплекты «Чтение с пеленок» и «Букварь с пеленок» предназначены для раннего обучения чтению по методике Глена Домана. В России она вот уже более 10 лет успешно реализуется компанией «Умница» и ее главным специалистом – педагогом и детским психологом Андреем Маниченко. Это своеобразный «дедуктивный» метод обучения чтению: ребенок учится читать слова не по слогам, а целиком и лишь потом знакомится с буквами и звукам. На первом этапе взрослый демонстрирует и озвучивает малышу карточки с крупно напечатанными словами. Постепенно запоминая зрительный и звуковой образ слов, ребенок начинает узнавать их в тексте и со временем выходит на этап беглого чтения. Начинать увлекательные занятия со своим малышом вы можете уже в 6 месяцев!

В этой статье освящается тема "Пособия по обучению чтению" .

Обучение чтению детей позволяет открыть перед ними новые возможности - они учатся самостоятельно знакомиться с понравившимися произведениями и тем самым расширяют кругозор. Для многих родителей это кажется сложной задачей, однако опытные педагоги и методисты знают, как сделать процесс увлекательным и эффективным.

Важнейший фактор успеха в обучении чтению ребенка – своевременность и интерес. Существует заблуждение, что занятия в раннем возрасте излишни, но именно в первые годы жизни малыши проходят половину пути интеллектуального развития. Если время упущено, то навыка обучения чтению потребует большего количества времени и сил.

Главная задача современных пособий по обучению детей чтению – помочь родителям в легкой игровой форме донести до малыша новые знания и навыки. В интернет-магазине «Ранний старт» вы сможете найти учебную литературу различных авторов по этой теме. Это буквари и азбуки, а также книги для развития, обучения детей чтению и для закрепления изученного. Представлены авторские методики Зайцева Н.А. и Домана-Маниченко. Такие пособия, разработанные специалистами в области дошкольного воспитания и развития, помогут родителям и воспитателям различных детских учреждений.

Обучение чтению ребенка-дошкольника

Рано или поздно нормальный родитель ученика дошкольника озадачивается вопросами обучения чтению.

Есть два правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда дошкольник проявляет интерес к учебе. В таком случае занятия можно начинать сразу.

Другой случай, это когда интереса у ребенка к обучению нет.

Начинать заниматься следует с букв, после этого слогов, слов и потом переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся НЕ по логическим законам. Если взрослому понятно, что буква П и А вместе будут читаться «ПА», то ученику этого не понять, он может только уяснить.

И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению:

1. стимулируйте интерес ученика к занятиям, используя доброжелательную атмосферу, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько продолжительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от малыша умственного напряжения, поэтому после занятий непременно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку отдых после занятий.

4. Если ребенок не хочет заниматься, значит возможности ребенка не успевают за просьбами взрослого. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у или у вашего ребенка плохое настроение.

5. Не сравнивайте своего малыша с другими детьми. скорость обучения у всех своя и возможно таланты вашего ученика проявят себя в другой области.

Статья была посвящена теме "Пособия по обучению чтению" .

практическое пособие

для обучения детей чтению

Составила: Шадрина Т.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3»

г. Братск, 2015г.

Пособие может использоваться на занятиях в «Школе будущих первоклассников», на уроках обучения грамоте в 1 классе в качестве дополнительного материала, а также для индивидуальных занятий дома.

Изучение каждой буквы сопровождается материалом для чтения слогов, слов, предложений и несложных текстов. Материал пособия не повторяет материал в «Букваре» и «Азбуке».

Для читающих детей и тех, у кого формирование навыков чтения не вызывает затруднений материал можно использовать на одном уроке. Для тех, у кого сложности материал можно разделить на два занятия.

При составлении пособия использован материал из книги О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой «Практическое пособие для обучения детей чтению», сети Интернет и составлен самостоятельно.

Занятие 1

Тема: Буквы А а, О о, И и, У у, ы, Э э.

а у ы э э и о а

у э ы о а у и ы

э а у о и у ы о

2. «Спой песенку»

а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а

о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о

и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и

у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы

э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э

АО ОА АИ ИА ОИ

ИО АО ОИ УА АУ

ЫА АЫ УЫ ЫУ ОУ

УО ОЫ ЫО АЭ ОЭ

ИЭ ЭИ УИ ИЭ ЭЫ

аоу оиа аиы уаи

эао уоа иаа эуэ

оао уау ыээ оуо

аооа уауа иаиа

эауо аыуо уыао

аоуи аиоу ыоиа

4. Назови букву, которая стоит первой в строке, найди её и подчеркни.

а бьтогрМАВНШуопаАГШЩАиаяыаж

ы роуеыьтуыъхзщыапрйцыьбъхыьроы

э роЭЮБУЭыэгшщэкуэАЭХэтьэываэу

5. В каждом треугольнике напиши букву и , в каждом круге – букву у , в каждом квадрате – букву э.

О. О! О? Ау! Ау!

А. А! А? Уа! Уа!

У. У! У? Иа? Иа!

7. Найди имя ослика Иа.

смаиРОЛИаячслНГШЩИабьтимсгнииЫВААМИТАи

Занятие 2

Тема: Буквы Я я, Е е, Ё ё, Ю ю.

е у ю ё о а э ы

и о я а ё е ю э

ы э о а е ё ю и

я у а о у ю е э

2. «Спой песенку»

я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я

е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е

ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё

ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю

АЯ УЮ ЫЕ ЯЯ ИЕ

ОЕ ЮЮ ЭЕ ЕО ЕЁ

ЫА АЕ ИЕ ОЕ ЕЕ

ЫЯ АИ ИА УЯ ЮА

оиэя оаея иыэо

яоою аюое ёияо

ыяюе уёюа эяёу

4. Назови букву, которая стоит в начале строки, найди её и подчерки.

Я тьбПРОЯЧСМзщшяЦУКЕЯияшгяйцукеняюбЯИТ

Ю МИьтимюбьтАПЮБЬкеюбьЩШГЮАПРюбьтиЮ

Е МИТеитрпенёчсмЕСМИЁеимитьереЙЦУКЕНБЬТ

Я. Я! Я?

И я. И я!

А я? А я!

И я?

и

у

Занятие 3

Тема: Буквы Н н.

1. Найди новую букву и назови её

НрогшипнОРПНнвармждон Н

он Ни-на Я-на

о-на А-ня Ин-на

о-но ня-ня

о-ни Ян

3. Найди слово.

он лдопавнаджщшонаюжздлонно ролдл

У Ни-ны.


У А- ни .


У Я- ны.


Ни-на, на .


А-ня, на .

Закрепление

1. Найди букву

Н лотимниюбьтмиВАКУНячмсипеНнхздьм

Е итреюдщЁемсчёЕьлшщзхжэехжбсаеьлш

2. Найди слово

Аня ьлтипняюдзАянеамисчАнясмпнртЯна

нан нян А-ня ня-ня

нун нюн Я-на ня-ни

нон нён Ян

нын нин

нэн нен

У ня-ни А-ня.

У А-ни .

Я-на, на!

У Я-на. Он ________.

Ня-ня! Ня-ня! На .

Занятие 4

Тема: Буквы Т т.

1.Найди новую букву и назови её.

Т юбьтлнотТваку щзхТТпрнепсмиТцуеасэхзжтячсмутг

тя

ют

тю

ит

ти

ет

те

ёт

тё

ат

та

ут

ту

от

то

ыт

ты

эт

тэ

та

тат

тя

тят

то

тот

тё

тёт

ту

тут

тю

тют

ты

тыт

ти

тит

тэ

тэт

те

тет

та ат тат Та-ня

то от тот А-ню-та

ту ут тут То-ня

ты ыт тыт тут

ти ит тит но-ты

тя ят тят ни-ти

тё ёт тёт Та-та

тю ют тют

те ет тет

Закрепление

У Та-ни но-ты.

То-ня, на ни-ти.

А у Та-ты.

2. Найди слово

ноты лд зночсмиттыячснотыюждлитыноты

Таня юбьтасвкеняИТРПТаня лшТаняРНГШТ

А – ня

Ан-на Та-ня То-ня Ти-на

А- ню-та тот тут

У Та-ни тё- тя. У тё-ти у-тя-та.

То-ня, на ноты. А-ню-та, на ни-ти.

Ан- тон, на ________.

Занятие 5

Тема: Буквы К к.

1. Найди букву

К тьогкюдзжмккчсмтбкъщкавуц фКНОГК

2. Читать

ко

ку

кы

кэ

ак

ок

ук

ык

эк

кя

ки

кё

ке

кю

як

ик

ёк

ек

юк

как нак кан как ко-ни

кок нок кон кот ки-но

кук нук кун так тик-так

кик ник кин кто тук-тук

кек нек кен кит о-ку-ни

кяк няк кян

кот Ка-тя ут-ка

ко-тик Ни-ки-та ут-ки

ко-ти-ки

У Ка-ти кот.

У тё-ти ут-ка.

Ни-ки-та, на
.

Закрепление

1. Найди слово

кит юбдлштикмсакитячсмитшлокичсскит

утка юдшгкачыцууткаяыцйутхзщшуткасв

кна кто тко ки-но ко-ни

кны ктя тка ок-но ок-на

кню ктю тки кто кот ток

кну кти ткю кит киты

кни кту тку ут-ка ут-ки

кно кте ткё

кня кнё ткя

кнё кнэ ткы

ка- ка-я та-ка-я ко-тя-та ко-тё-нок

ка-ко-е та-ко-е у-тя-та у-тё-нок

ка-ки-е та-ки-е ки-тё-нок

Тут кот! Он _____________ .

Э-то кто? Э-то кит! Он _________ .

У Ни-ки-ты о-ку-ни.

А у Ка-ти у-тя-та.

А –ня, на нит-ки. У тё-ти Та-ни ко-тик.

3. В каждом треугольнике напиши букву Т, в квадрате – букву К, в кругах – букву Н.

кно тка тан нук

кну тку тон ник

кни тко тун нек

кне тке тин нюк

кна тно тен нак

Кто тут? Тут кот.

Это кот? Нет! Это кит!

На-та, на ни-ти. О-ни тон-ки-е.

Тик-так, тик-так. Это _________ .

Тук-тук, тук-тук. Это _________ .

Занятие 6

Тема: Буквы С с.

смирпаэбьсуекСВнесэЮБТОСнгосствуцё

са

со

су

сы

сэ

ас

ос

ус

ыс

эс

ся

си

сё

се

сю

яс

ис

ёс

ес

юс



сас сяс ста сна нас

сос сёс сту снё нёс

сус сюс сты сны нюс

сыс сес стя сну нис

сэс сис стё сни нус

Со-ня сок са-ни сан-ки

Са-ня сон ус у-сы у-си-ки

Се-ня сын ко-са ко-сы

Та-ся о-са нос но-сы

А-ся у-сы

У о-сы у-си-ки. А у ко-та у-сы.

У Са-ни ко-са. Он ко-сит.

И у Со- ни ко-са. Ка-ка-я ко-са!

Закрепление

1. Найди слово

сок тьдлоэжзкосячаксокюбокмтсоюбьсок

2. Добавь букву, чтобы получилось слово.

то. со. ки. ко. со. сы.

3. Что изменилось?

сын сон сом ком

Со-ня То-ня Та-ня

аист - аисты танк - танки

сосна - сосны соска – соски

5. Отгадай ребус.

У тё-ти Со- ни сы-нок.

Он со-сёт сос-ку.

Се-ня и Са-ня не-сут.

Занятие 8

Тема: Буквы Л л.

1. Найди новую букву и назови её.

л тимаЮБЛДИМпЦУКСмьлавРОЛДЩюбЛм

лал кла лан тла У-ля

лол кло лон тло О-ля

лул клу лун тлу Ю-ля

лыл клы лын тлы А-ля

лял кля лян тля Лю-ся

люл клю люн тлю Лё-ня

лел кле лен тле Ле-на

лёл клё лён тлё То-ля

о-ле-ни са-лат

ю-ла си-ла

лу-на слон

а-ку-ла кук-ла

лук ли-са

люк лес

Закрепление

А-ля, Ю-ля, У-ля, О-ля - это... .

А-лик, Ян, Лё-ня, То-ля - э-то... .

2. Кто (что) лишний?

о-ле-ни ли- са е-ли

тю-ле-ни ут – ка сос-ны

ло-си сус-лик ли-ли-и

о-ку-ни слон

3. Добавь слова.

Слон ___________ , а у-лит-ка _______________.

У Ю-ли ю-ла.

А у О-ли кук-ла.

То-ля, на ______ .

О- ко-ло кот. Он ____________ .

У А-ли- ны ос-лик Иа.

У О-ли ста-кан. О-на на-ли-ла сок.

ска-ка-ла тя-нул ис-кал

ска-ка-ли тя-ну-ли ис-ка-ли

ска-ка-ло тя-ну-ла ис-ка-ла

ска-кал тя-ну-ло ис-ка-ло

Занятие 9

Тема: Буквы Р р.

РдльтреъюьрьМРОТьбРТбакйРтолИмпЬ

рё

рю

ри

ре

яр

ёр

юр

ир

ер

ро

ры

ру

рэ

ар

ор

ыр

ур

эр

рар рал лор тра кра рис и-рис

рор рол лыр тро кри ру-ка ру-ки

рур рыл сыр тру крю И-ра И-ри-на

рыр рил сир три кре Ка-ри-на

ряр рял сор тря рна Ла-ри-са

рёр рёл рес нра рну Ри-та

рир лир ряс нру рни Ле-ра

рюр лар рус нро рню Ю-ра

у-ро-ни-ла рос-ли

у-ро-ни-ли рос-ла

у-ро-нил рос-ло

У Та-ра-са ра-ки.

У И-ри-ны и-рис.

Ю-ра, на сыр.

Ле-ра, на сок.

У Ки-ры кук-ла. Ка-ка-я кук-ла!

Э-то о-ку-ни? Нет! Э-то ка-ра-си.

Тут но-ра! Там ли-са? Да.

Занятие 10

Тема: Буквы В в.

1. Найди новую букву, назови её и подчеркни.

ВждбзвсчыбьИИРНАВдльиВмивсчвхяфы

во

ву

вы

вэ

ав

ов

ув

ыв

эв

вя

вё

ви

ве

вю

яв

ёв

ив

ве

вю

вав вна рве ныв Во-ва И-ван

вов вно рвя нив Ва-ля Е-ва

вув вну тыв вяк Ви-тя Я-ков

выв вне тяв вик Ви-ка Сла-ва

вив вня тив век Ва-ся Ва-ря

вёв рва тев вюк Ве-ня Лё-ва

вяв рву тюв вюн Кла-ва

вюв рви нав вят Ва-ня

3. Добавь слова.

И-ва и сос-на - э-то … .

Лев, волк, кот - э-то … .

Со-ва, со-ро-ка, ут-ка – э-то … .

4. Читать.

левая рука

новая лента

красивая река

У Сла-вы сли-вы. О-ни вкус-ны-е.

Ва-ся ри-со-вал вол-ка.

А Лё-ва ри-су-ет со-ву.

5. Найди слово

короваюбдшотромкотваьткоровам вактьоватикроваюб

6. Добавь буквы, чтобы получилось слово.

лу - . .

сы.

со.