План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные. Занятие «Домашние животные» для ясельной группы

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Колокольчик»)

г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи

с детьми старшей группы

«Домашние животные»

Подготовила:

воспитатель второй кв. категории

МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск

Евдокимова Галина Ивановна

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Различать по внешним признакам и строению.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметныекартинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадывает загадки.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Задание «Покажи части животного»

У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра «4 лишний».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

«Загадки обманки»

Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я... бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман)

Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок зовется - поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

У лошади ребенок зовется - жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется - козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

У кролика детеныш называется - крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется - щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме «поросёнок».. Это конспект занятия по конструированию, направленного на воспитание интереса к складыванию бумаги в технике оригами и развитию любознательности старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать поросенка.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества - оригами (бумагопластика), продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами

Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности, интерес к оригами.

Воспитывающая: воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, изображающие диких кабанов, домашних свиней, готовая поделка, готовая базовая форма.

Раздаточный материал:

Бумага, ножницы, клей.

Методические приемы : Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

Форма : интегрированное занятие.

Ход НОД:

I.Организационная часть

Приветствие.

Повторение техники безопасности при работе

Правила работы с ножницами и ножами:

1. Храните ножницы и ножи в определённом месте.

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.

II. Вводное слово воспитателя.

Свинья принадлежит к млекопитающим парнокопытным семейства свиней. Домашние свиньи ведут свою родословную от диких свиней - кабанов. Считается, что свинья стала вторым, после собак, домашним животным. Сегодня свиноводство развито во многих странах, на всех континентах. Выведено более 30 пород. Домашние свиньи - многоплодовые животные. Рождаются обычно от 6 до 12 поросят. Вес взрослой свиньи 200–500 кг. По многим физиологическим параметрам свинья стоит ближе к человеку, чем другие животные, за исключением обезьян. Поэтому свиньи еще используются для различных медицинских исследований.

III. Практическая работа.

Фигурка маленького поросенка будет хорошо смотреться из бумаги розового цвета. Этот цвет можно получить из сильно разбавленной водой красной акварельной краски.

1. Вырежете квадрат.

2. Сложите базовую форму - дверь.

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

Проверка организации рабочих мест учащихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Инструктирование по выполнению задания;

Оказание помощи слабо подготовленным детям.

3. Согните заготовку пополам раскрытыми сторонам наружу.

4. Вогните внутрь верхние углы с обеих сторон.

IV.Загадки:

а) Притащилась толстуха, легла в лужу на брюхо.

Кругленькая спинка, белая щетинка.

Хвост крючком, рыльце пятачком.

Пуговицы в два ряда, ниже плеч голова. (Свинья)

б) Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)

в) Хвост крючком, нос пятачком.

В два ряда пуговицы. (Свинья)

г) Два розовых уха, и розовый хвостик.

Ходил с Винни - Пухом, он к Кролику в гости. (Свинья)

д) Вместо хвостика - крючок, вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

5. Отогните к середине полученные треугольники с обеих сторон.

6. Согните треугольники пополам так, чтобы длинная сторона выходила за границы поделки.

Обучающиеся работают самостоятельно, выполняют работу по образцу или придумывают картину самостоятельно.

7. Вогните внутрь острый угол с одной стороны. Это мордочка поросенка..

8. Вогните внутрь и, заложив складку, выгните наружу другой острый угол. Это хвостик поросенка.

Молодцы, очень старательные к нам пришли сегодня дети. Вот на первом ряду у мальчиков очень аккуратно получается. И на третьем ряду девочки стараются. Молодцы, мамины помощники.

9. Нарисуйте или наклейте маленькие глазки.

10. Поросенок готов

11. Сделайте аппликацию. Аппликация может состоять из нескольких поросят

V. Подведение итогов занятия:

Уборка рабочих мест.

Выставка лучших работ обучающихся.

Дети коллективно оценивают свои работы, выявляют недостатки и подчеркивают достоинства.

VI. Заключительное слово воспитателя.

Вот и подошло к концу наше очередное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Валентина Грищенко
Конструированию из бумаги «Домашние животные. «Поросята»

Цель : развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок.

Образовательные задачи :

Учить делать объемную игрушку (поросенка ) используя конус из бумаги закреплять навык вырезания круга по контору и на глаз.

Закреплять умение разрезать круг на две равных части и склеивать из них конусы;

Закреплять умение вырезывать круг из квадрата путем складывания его вчетверо и обрезания уголков.

Развивающие задачи :

Развивать навыки работы с ножницами;

Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение приемов вырезывания;

Развивать координацию в системе «глаз-рука» , синхронизировать работу обеих рук.

Развивать интерес к оформлению игрушки, зрительно-двигательную координацию,внимание, речь, воображение

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности;

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами, клеем.

.Техническая задача : показать зависимость высоты конуса от величины вырезанной части круга (чем больше вырезанная часть, тем меньше высота конуса) .

Методы и приемы :

Словесный : беседа, чтение стихотворений, слушание отрывка сказки «Три поросенка » ;

Наглядный : сюрпризный момент, приемы разрезания круга на две равных части, картины с изображением поросят и куклы из кукольного театра.

Предварительная работа :

Учить детей находить центр круга путем деления его на 4 части

(пополам,затем еще раз пополам, не заглаживая сгиба.

Центр круга прижимается двумя пальцами так, чтобы получился знак "+".

- Конструирование образов животных из геометрической мозаики;

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме;

Чтение С. Михалков «Три поросенка » ;

Театрализация «Три поросенка » .

Словарная работа : пополам, сгиб.

Оборудование :

у воспитателя :

Игрушки поросята из кукольного театра, иллюстрации поросят .

Декорации к театрализации «Три поросенка » (домики поросят , деревья.)

у детей :

Круги и квадраты из розовой бумаги ;

Ножницы, клей, салфетки;

Фламастеры для оформления мелких деталей,

Подготовка к продуктивной деятельности :

а) воспитателя : продумаю методы и приемы которые соответствуют теме и задачам продуктивной деятельности. Подготовлю необходимые материал в соответствии с предъявляемыми требованиями.

б) детей : организую дежурство и самообслуживание детей.

Ход мероприятия:

Ребятки убираем все игрушки на свои места. Приводим себя в порядок и подойдите ко мне. Встаньте полукругом чтобы всем было видно.

Воспитатель достает атрибуты для театрализации и выкладывает их на середине стола. Дети спрашивают у него, для чего это сделано.

Воспитатель : Хотела вам предложить устроить представление и показать одну сказку.

Дети : Какую?

Воспитатель : догадайтесь. (включает песенку из сказки «Три поросенка » .)

Дети : Это сказка про трех поросят !

Воспитатель : Да, но вот только есть у меня одна проблема.

Дети : Какая?

Воспитатель : Не могу выбрать героев на главные роли. Кто бы хотел быть поросенком ?

Дети : Я! Я!

Воспитатель : Вот видите, как мне сложно выбрать из вас всего троих. Как же быть? Как сделать так, чтоб каждый мог побыть поросенком ?

Дети : Можно играть по очереди. Можно посчитаться в считалочку.

Воспитатель : Но ведь в сказке всего трое поросят , а вас тут так много, кто-нибудь обидится. Можно ли сделать так, чтоб у каждого была своя игрушка для кукольного театра?

Дети : Можно сшить, купить, сделать из пластилина, склеить из цветной бумаги .

Воспитатель : Шить прямо сейчас у нас нет возможности, купить тоже не возможно прямо сегодня… Мне очень нравится идея поделки из цветной бумаги . Вот только как сделать поросенка , который мог бы стоять сам? Помните, мы уже когда-то делали игрушки из бумаги , которые были устойчивыми и стояли самостоятельно?.

Дети : Мы делали лисичку и зайчика из конусов!

Воспитатель :а что мы возьмем за основу?

Дети : За основу нужно взять форму конуса!

Воспитатель : назовите части из которых состоять будет ваша игрушка.

Дети : туловище, голова, уши,ноги,хвост.

Воспитатель : как мы будем делать игрушку.

дети : на розовый конус мы прикрепим мордочку поросят .

На мордочках нужно сделать ушки, глазки, пятачок, на теле ноги и хвост.

Воспитатель : Правильно! Чтобы войти в роль поросенка , нужно научиться специальному танцу. Будем танцевать?

Дети : Да!

Воспитатель : я приглашаю вас на ковер. Сделайте красивый круг

(включаю музыку трех поросят )

Физминутка :

Никакой на свете зверь, Хитрый, зверь страшный, зверь, не откроет эту дверь. (Руки на поясе, наклоны влево -вправо)

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь , не найдешь! Да! (По кругу в хороводе)

Волк из леса никогда, никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда, к нам сюда! Да! (Движение в центр круга и обратно)

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! (Маршируют на месте)

Где ты ходишь, глупый волк, старый страшный серый волк?

(Покачивание головой вправо-влево)

Воспитатель : А теперь точно можно приступать к работе. Проходите за столы, усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ножки ставить ровно. Посмотрите внимательно,что у вас есть на столе. Давайте вспомним как мы с вами делали игрушки.

Воспитатель : Напомните мне, как сделать конус из бумаги , что нам для этого надо.

ответ детей : надо сложить круг пополам получится полукруг затем после этого круг разворачиваем по намеченным линиям надо отрезать часть.

(дети выполняют)

Воспитатель : Верно. Не забывайте, что при работе с ножницами нужно быть очень аккуратными, что мы будем делать потом?

ответ детей : чтобы получился конус клеем намазать одну из линии разреза и наложить на нее другим разрезом. Затем место склеивания хорошо прогладить пальцами.

Воспитатель : правильно молодцы,выполняем (дети выполняют)

Вот готовы туловища наших поросят ! Что мы закрепим на теле?

Дети : Ноги!

Воспитатель : Да. Из остатков круга можно отрезать полоски-ножки для нашего поросенка . Ребята, а еще на конусы мы будем крепить круги-мордочки. Как сделать их, ведь на столах нет готовых кругов?

ответ детей : Можно сделать из квадрата, обрезав уголки.

Воспитатель : Действительно, складывайте ваши квадраты пополам, потом еще раз пополам, делать это нужно аккуратно, чтобы все уголочки совпали.

Готовые круги нужно еще оформить. Чего не хватает?

Дети : Можно нарисовать глазки и пятачок!

Воспитатель : А уши? Тоже нарисовать?

Дети : Нет, уши нужно сделать из треугольных кусочков бумаги !

Воспитатель : Правильно. А если сложить бумагу вдвое , то можно вырезать сразу два ушка.

Дети заканчивают работы. Тех, кто сделал это раньше, объединяю в группы и предлагаю выбрать себе атрибуты для театрализации.

Дети самостоятельно распределяют роли в группах и проигрывают отрывки из сказки.