Жизнь в пилотном проекте. Социальный проект по созданию и поддержке замещающих семей "путь домой"

Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Проект

Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов ,

Проект

детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

1.Наименование Проекта

«Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

2.Основание для разработки Проекта

1 Президентская федеральная целевая Программа «Дети России» Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172. Внесены изменения постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 511. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 января 2007 г. № 79-р;

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН

3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»от 24.07.98г. №124

5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99г. №120

6. Программа «Право ребенка», 1997г.

3.Разработчик Проекта

Гуфранова Надежда Вениаминовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории

4.Основной исполнитель и соисполнители Проекта

Основной исполнитель: Районный отдел образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района,

Соисполнители:

  • Исполком
  • Органы местного самоуправления
  • МОУ ДОД «ЦВР»
  • Общественные организации, волонтерское движение
  • Средства массовой информации;

6.Цель Проекта

  • художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

7.Задачи Проекта

  1. Создание условий в помещениях для занятий;
  2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;
  3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;
  4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;
  5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;
  6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.
  7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

8.Сроки реализации Проекта

2011 - 2012 года

9.Потребность в объемах и источниках финансирования Проекта

Потребность общего объема финансирования Проекта составляет:

2,5 млн. рублей:

Средства гранта – 1 млн. руб.

Муниципальный бюджет – 750 тыс. руб.

Внебюджетные инвестиции – 750 тыс. руб.

Потребность объема финансирования Проекта носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения ситуации, но в пределах установленных сумм.

10.Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

  • Социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в объединениях художественно-эстетического направления:
  • Поднятие рейтинга школы между общеобразовательными учреждениями района;
  • Развитие у детей художественно-эстетического вкуса;
  • Расширение услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями;
  • Формирование личности высокой общечеловеческой культуры
  • Удовлетворение социальных и культурных потребностей
  • Создание новых рабочих мест

Стр.

Введение______________________________________________________5

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

Ее решения.__________________________________________________ 6

Раздел II. Основные цели и задачи проекта.________________________ 7

Раздел III. Оценка социально - экономической эффективности

Реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.____________8-9

Приложения

Введение

Размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются. Когда дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, заботу о них берет на себя государство либо попечители, опекуны. Это обиженные судьбой дети и к ним нужен отдельный подход. Одним из условий реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей является переориентация или развитие его интересов, способностей и возможностей. Успешно решит эти проблемы дополнительное образование.

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Проект содержит наиболее актуальные направления социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития, раскрытия детской души. Реализация Проекта предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных, грантовых источников финансирования

Проект носит комплексный характер и призван обеспечить формирование высокоэффективной и конкурентоспособной воспитательной деятельности, способствующей социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей.

Проект подготовлен коллективом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле» Тукаевского муниципального района.

программными методами

Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России».

Дети-инвалиды, дети из приемных и опекаемых семей, относятся к категории детей, находящихся в исключительно экстремальных условиях бытия, которые не обеспечивают возможности удовлетворения основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности.

Реформирование политической, социальной и экономической жизни России обострило существующие социальные проблемы. Эти проблемы, в первую очередь, отражаются на жизнедеятельности семьи, а следовательно, затрагивают интересы детей. Наблюдается рост детей – сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть "социальных сирот" (ежегодно количество детей, оставшихся без попечения родителей, увеличивается на 110 тыс. детей).

Отношение государства к детям, находящимся в жизненной экстремальной ситуации, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Необходимо создать такую систему социально-педагогической помощи ребенку, которая помогла бы быстрее адаптироваться в школе и чувствовать себя полноправным членом коллектива, а этому могут помочь объединения художественно-эстетического направления. «Искусство лечит», дети перестают себя чувствовать ущербными, брошенными.

II. Основные цели и задачи Проекта

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов и детей, из приемных и опекаемых семей, в условиях школы:

Художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

Наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития;

Перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе

Задачи Проекта; Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в группах с обычными сверстниками, опираясь на методы «терапии творчеством»

1. Создание условий в помещениях для занятий;

2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;

3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;

4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;

5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;

6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.

7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

III. Оценка социально - экономической эффективности

Реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.

Занятия в объединении благоприятно сказываются на эмоциональном, сенсорном, эстетическом развитии детей с особенной психикой. Во время совместных занятий творческой деятельностью создаются благоприятные условия для установления глубоких эмоциональных контактов и дружеских отношений между детьми, в том числе между детьми с особенностями развития и без таких особенностей. Таким образом, результатом работы в объединениях художественно-эстетического направления является усиление коррекционно-развивающего и интегративного эффекта наших программ в целом. Все дети на свете любят рисовать, работать с бумагой, петь и танцевать. Терапевтические индивидуальные занятия при работе с детьми развивают мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение: формируют умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивают художественный вкус и творческие способности, активизируют воображение и фантазию; способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности; совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда; развивают у обучающихся изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальностб. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Занятия предоставляют возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений, освобождают, "расковывают" ребенка.

Выставки детского творчества моделей демонстрирует, в какой степени позволила нашим детям найти новые возможности для самовыражения, раскрыть внутренние способности, развить чувство формы и цвета. Демонстрация достижений каждого ребенка имеет важное социальное значение, поднимает авторитет и самоуважение каждого ребенка - участника работы в мастерской, является наглядной демонстрацией его возможностей и способностей.

Дети начинают постепенно осваивать изобразительное искусство, учатся делать проекты и включаются в исследовательскую работу не только культурологического направления, но и затрагивают другие области науки, такие как: география, биология, история и т.д. Дополнительное образование – это толчок к изучению других предметов, это адаптация и социализация личности в коллективе, это общение со сверстниками, которая делает их такими же как все. Они полностью растворяются в коллективе и получают реабилитацию. Наблюдения психолога школы до начала реализации проекта и в конце показали эффективность терапевтического воздействия работы в объединении для разных детей.

Приложение

Рабочий план реализации проекта для детей:

Мероприятия, запланированные для реализации проекта

Сроки проведения указанных мероприятий

Занятия детей в объединениях

С 01.09.2011 по 31.05.2012

Конкурс «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

С 10.09.2011 по 01.11.2011г

«Моя малая родина: природа, культура, этнос» Всероссийский конкурс

04.11-01.12 г.-региональный этап

02.12 г..-федеральный этап

«Лучший знаток государственной символики»

до 15.09.2011

«Театр здоровья»

до 01.11.11

«Лучший отряд юных инспекторов движения и лучший руководитель» Республиканский конкурс

Сентябрь 2011 – муниципальный этап, 10-28.10.11- республиканский (заочный) этап,

«Президентские спортивные игры»

Сентябрь- декабрь 2011- школьный этап, январь – апрель 2012 – муниципальный этап

«Спасение на пожаре» Всероссийский конкурс детского рисунка

до 20.09.2011 года

«Новое пространство России» Всероссийский конкурс социальной рекламы

09.09.11-

30.05.12

«Что не соринка, то картинка»

Декабрь2011

«Творческая семья» Республиканская выставка-конкурс

«Художественная обработка древесины» Республиканская выставка

Март-апрель 2012

«Алтын куллар» Республиканский фестиваль-конкурс хореографических коллективов

Март 2012

«Я, такой же, как ты!» Республиканский конкурс-выставка поделок для детей с ограниченными возможностями

Апрель 2012

АРТ-фестиваль IV Республиканский открытыйАРТ-фестиваль

Апрель 2012

«Жар-птица» Республиканский конкурс-выставка по декоративно-художественной росписи

«Поисково-исследовательские и творческие работы учащихся»

Октябрь

2012 г.

«Моё Я в Большой науке» имени Р.И. Утямышева Республиканская конференция исследовательских работ обучающихся

«Дебют в науке» Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников

«Паруса науки» Региональный фестиваль исследовательских работ учащихся

Январь-апрель

«Шаг в науку» Подготовка и проведение Республиканского конкурса исследовательских работ учащихся

Январь-апрель

«Детство без границ» Республиканский этап Международного фестиваля

«Свободно летающие модели» Республиканские лично-командные соревнования школьников

Зимний этап, летний этап (по отдельному плану)

«Судомоделизм (младшие школьники)» Первенство России

Апрель 2012

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Леонардо»

Ноябрь-апрель 2012г.

Экскурсия в Казань

Осенние каникулы

Экскурсия в Москву, посещение Кремля, Третьяковской галереи и т.д.

Зимние каникулы

Экскурсия в Санкт-Петербург, посещение Эрмитажа, Петергофа, Царскосельского лицея и т.

Весенние каникулы.


Добрый день!
Поздравляю всех с Новым годом! Желаю всем счастья,здоровья, терпения и мудрости. Мир Вашим семьям!
Моя семья участвует в пилотном проекте, к своим кровным двум несовершеннолетним и приемной дочери мы взяли еще веселую пятерочку. Мальчиков-подростков, один из них "возвратный", второй от наркоманов, солнечную девочку и двух сестренок с "педзапущенностью", которая оказалась реальной генетической психиатрией. НО, несмотря на исходные данные, мы живем мирно и спокойно. Старшие детки учатся в обычной школе, сестренок сейчас буду переводить в коррекционную школу 8 вида (с сентября проходили обследования и лечения в психиатрической больнице), в результате врачи убедили не держать в простой школе, а все таки перевести в коррекционку, говорят, так больше пользы будет. Дети ужились быстро, быстро выстроили иерархию и все ее признают и придерживаются. Я думала, что будет сложнее и физически и психически, но как ни странно, мы нашли друг друга. Мы детей, дети нас. Такое ощущение, что мы так давно все и живем, даже дети постоянно это твердят. Не знаю, как будет дальше, но сейчас все как в обычной семье. Навещающие их дедушки и бабушки, как ни странно, не приносят нам неудобств, которые я ожидала вначале пути. Особой привязанности и влияния на детей они не имеют, и дети их даже не вспоминают. Когда родственники их навещают, они немного с ними погуляют, и с радостью возвращаются к другим детям, забывая попрощаться, приходится им напоминать о хорошем тоне и просить как следует попрощаться с родственниками. Единственное неудобство - пришлось срочно покупать огромные кастрюли и сковороды, и привыкать готовить увеличенное количество еды. Но и с этим месяца через 3 я свыклась)))) Так же все долго привыкали к общему меню, кто то не любит рыбу, кто-то печенку, и т.д. Приучая к новому меню приходилось много рассказывать про витамины и микроэлементы, содержащиеся в пище, и для чего это нам нужно. Теперь они постоянно сами спрашивают, что содержится в том или ином блюде и для чего это полезно.)))) Сейчас все едят всё. Есть у нас свой куратор и психолог, которые раз в месяц приходят и беседуют с нами и с детьми. Если возникают вопросы, мы им можем позвонить и проконсультироваться, если необходимо, могут приехать дополнительно. Все детки у нас танцуют в Тодесе, результаты у всех разные, но для физического развития полезно всем)))).
Детей я не выбирала, распечатали в банке данных первых, подходящих под "проект" и поехала знакомиться. Был один промах, может кто помнит, были пять сестер и братьев. Старшему было 10 лет, а остальные были погодки 5,4,3,2 года. Взяла на них направление, а там мама в суде за них "бадалась", пришлось от них отказаться. Зато следующие все были наши. Правда, в процессе участия в проекте (пока документы проверялись, пока комиссию проходили и т.д.) были в разных храмах и монастырях и просили благословения на взятие детей. Ни один батюшка не сказал, что не надо так делать и т.д. Все благославляли. Так мы и встретились с нашими детками. К чему я это пишу? Может кто-то стоит перед выбором идти в проект или нет, может кто-то чувствует в себе силы, кто-то не знает о проекте. Не знаю как у других, но мне повезло с детками. Бывают разные случаи, но они не страшнее и не хуже тех, которые бывают с кровными. Мы много разговариваем с ними, объясняем каждый шаг и приводим примеры из жизни. Так что, в проекте не так страшно, так же, как просто стать приемным родителем.
Еще раз всех с праздниками!

Как регионы решают вопрос с устройством сирот в семьи, что считается сегодня приоритетным направлением в связи с исполнением президентского указа по решению сиротского вопроса, и какие проблемы считаются основными на уровне областей и республик. Мы нечасто слышим о региональных инициативах, поэтому было вдвойне интересно узнать, что на самом деле происходит на местах.

В Москве

Встреча представителей регионов прошла недавно в столице под председательством вице-спикера Госдумы Людмилы Швецовой . Она подчеркнула, что одной из главных причин, по которой дети попадают в сиротские учреждения в России и в Москве, все еще является алкоголизм родителей: «Надо взять эту проблему за основу и выстроить работу таким образом, чтобы диагностировать неблагополучные семьи на самых ранних стадиях. Организация профилактики социального сиротства – целевая задача всех регионов. Кроме того, лишение родительских прав должно использоваться лишь в крайних случаях».

«Мы должны установить четкие нормы по сопровождению семей, по объему помощи. Особенно это касается тех, кто взял на воспитание ребенка с инвалидностью. Статистика двухлетней давности показывает, что от общего числа сирот в замещающие семьи уходило всего 2 % детей-инвалидов», — заявила Швецова.

Она напомнила о том, что «уже упрощена процедура передачи детей в семьи, отменена обязательная подготовка лиц, которые занимаются усыновлением ребенка, сокращен срок вступления в силу решения суда об усыновлении (с 30 до 10 дней), сокращение количества необходимых для усыновления ребенка документов, в то же время срок действия документов увеличен».

Фонд «Измени одну жизнь» уже сообщал о главном нововведении в столице: , где оставшиеся без родителей дети должны будут жить до устройства в семьи. В Москве также работает участковая служба психологической помощи по выявлению неблагополучных семей. Глава Центра психологической помощи населению Антонина Ляшенко сообщила, что всего поступило 800 тысяч обращений. «Любая семья должна обращаться к психологу при разводе, ведь дети могут получить психологическую травму на всю жизнь. Обращение к психологу стало нормой», - отметила она.

В регионах

Вологодская область представила проект «Сетевое взаимодействие детских домов по устройству детей-сирот в семьи граждан». За 2009-2012 годы в Вологде 168 детей возвращены в кровные семьи. Одной из важных проблем стало устройство в семьи детей-инвалидов. Но при этом специалисты также отмечают рост насилия в семье. Количество зафиксированных фактов насилия над детьми с 2004 по 2012 год выросло в 12 раз. Такая же динамика наблюдается и в отношении детской, подростковой преступности.

Директор вологодского детского дома № 2 (участник проекта по сетевому взаимодействию) Елена Рындина сообщила о том, с 2009 года такие службы уже действуют в Вологде, и городах региона: Череповце, Тотьме, Великом Устюге и Белозерске.

«На их базе работают Школы кандидатов в приемные родители, где будущие родители проходят обучение и получают свидетельство об ее окончании. Уже существующие службы показывают свою эффективность в решении таких сложных задач. Одна из целей проекта — создание условий для получения кандидатами в замещающие родители знаний, необходимых для адаптации, развития и воспитания ребенка в семье», — заявила она.

В Вологде также идет информационная кампания по привлечению людей в приемное родительство.

«Сегодня очень важно формироваться позитивное мнение в обществе в отношении семейных форм устройства сирот. Людям надо рассказывать о такой возможности. На базе ресурсного центра созданы две общественные организации: Клуб социальной журналистики «Время говорить» и волонтерская организация «Группа поддержки замещающей семьи». Сегодня волонтерская сеть состоит из 66 замещающих родителей, имеющих колоссальный опыт. За 3 года волонтерам удалось привлечь в свои ряды 41 семью», — заявила Рындина.

Социальная инновация из Томской области , возможно, скоро придет в остальные российские регионы. Томичи разработали принципиально иную технологию выявления неблагополучных семей на ранней стадии.

«Все сигналы по факту нарушения пав ребенка принимает подготовленный специалист опеки. Они же проводят проверку и принимает решение об открытии случая, то есть начала проекта помощи семье. Далее подключаются основной носитель технологии – куратор случая отслеживает исполнение плана и ведет ребенка до выхода семьи из кризиса. Куратор постоянно поддерживает отношения с семьей и подключает все профилактические службы к работе. Сегодня они введены в штат социальных реабилитационных центров», — заявила представитель Томска Оксана Кравченко .

Томские НКО создали методику сигнализации о том, что семья находится на грани. Инструкция следующая: первым сигналом может служить даже тот факт, что ребенок не посещает в течение нескольких дней, недели детский сад, родители не отвечают на звонки. В этом случае в семью приходит специалист опеки. И если, ситуация на деле оказывается благополучной (родители вместе с ребенком уехали на море, к примеру), то тревога снята.

Если же он приходит и видит, что ребенок лежит дома с температурой, болен, что родители в этот момент пьют или они просто не обеспечивают уход за ребенком, то специалист «открывает случай». Он становится куратором семьи, информирует об этом детский сад, изучает ситуацию в семье, привлекает близких родственников к работе по выведению семьи из кризиса. Для усиления профилактики социального сиротства томичи намерены создать институт методистов-супервизоров, одной из задач которых будет поддержка специалистов, работающих с семьями. Супервизор поможет преодолеть профессиональное выгорание и стресс сотрудников.

В Калуге социальные службы сделали акцент на работе с беременными женщинами, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Таким образом, там всячески стараются убедить мать не отказываться от ребенка и помогают ей преодолеть материальные, психологические проблемы. В каждом муниципальном районе работает служба «Радость материнства». За два года удалось сократить число отказов в 2 раза. Кстати, в Калуге установлена система материальных пособий для семей, находящихся в тяжелом материальном положении.

Власти Благовещенска на базе комплексных центров социального обслуживания и приютов созданы мобильные бригады по работе с семьями, чье социальное положение оценивается не просто, как кризисное, а как социально опасное. Мобильные бригады приютов работают с кровными семьями, чьи дети, собственно, и оказались в приюте. Их задача — вернуть ребенка в семью. В течение 12 месяцев специалисты отслеживают состояние семьи, оценивают ее положение. Мобильные бригады комплексных центров работают со случаями ранней профилактики социального неблагополучия.

В свою очередь, в Тамбове разработали программу помощи для выпускников детдомов. «Таким детям выделили специальную гостиную для проживания до приобретения собственного жилья или до поступления в высшее учебное заведение. Эта программа должна быть в каждом городе», - сообщила директор тамбовского детдома Ирина Захарова .

Сегодня, согласно официальной статистике, в региональном банке данных находится 118 тысяч сирот, семей, состоящих на учете на усыновление, чуть больше 18 тысяч, количество детей, ставших сиротами, в 2012 году увеличилось, в сравнении с 2011 годом. При этом, в прошлом году в семьи ушло больше 60 тысяч детей, из них 11 тысяч усыновлено.

  • Добавить в избранное 0

Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.


Создание условий для эффективной реабилитации детей-инвалидов в группе дневного пребывания, организованной на базе БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Продолжительность реализации проекта 10 месяцев, с 1 августа 2014 г. по 31 мая 2015 г.


Задачи проекта Мониторинг потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов Проведение диагностического обследования семей с детьми –инвалидами Формирование группы дневного пребывания для детей-инвалидов, участников проекта Разработка и реализация групповой и индивидуальной программ социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях группы дневного пребывания Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов


Адресная направленность проекта дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в г.Кириллове, которые будут посещать группу дети-инвалиды в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие в г. Кириллове и районе (индивидуальная реабилитационная работа) родители, воспитывающие детей-инвалидов г.Кириллова и района взрослые, участвующие в мероприятиях проекта (специалисты, волонтеры, ближайшее окружение семей, воспитывающих детей- инвалидов)






Реабилитационные занятия индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия с использованием сенсорного оборудования, методов песочной терапии, арт терапии; сказкотерапии индивидуальные и групповые занятия по развитию творчества, по формированию социальных навыков




Отсутствие мотиваций у членов семьи по разрешению собственных проблем. Смена специалистов - основных исполнителей проекта. Недостаточное финансирование реализации проекта. Негативное общественное мнение населения района. Оптимизация Учреждения. Риски в проектной работе Устойчивость проекта к возможным рискам Мотивация родителей через различные формы работы с семьей. Стимулирование инновационной деятельности специалистов. Привлечение внебюджетных средств. Информирование населения о целях реализации проекта и социальной значимости для района. Отслеживать изменения в законодательной базе.




Финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта п/п Наименование мероприятия Проекта/ вид расходов Расчет стоимости Сумма (в руб.) 1Приобретение развивающее- коррекционного комплекса с видеобиоуправлением для детей с особыми потребностями «Возьми и сделай» руб.*1 шт Канцтовары (бумага, ручки, папки и т.д.)5000 руб.*1 комплект Оплата за оказание услуг специалистов, по организации группы дневного пребывания для детей-инвалидов (специалист по социальной работе, психолог, логопед) 2000 руб. *10 мес. *3 чел Страховые взносы во внебюджетные фонды (27,1%) ИТОГО:115960


Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта Руководитель проекта: - директор БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» С.В.Епишина Рабочая группа: - заместитель директора БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» О.Н.Чугунова, руководитель рабочей группы - общее руководство и координация работы по реализации календарных мероприятий по проекту; - специалисты БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям»: специалист по социальной работе, психолог, логопед - выполнение задач проекта, разработка и проведение занятий с детьми, диагностика и анализ результатов работы, оформление документации.


Ожидаемые результаты проекта организована группа дневного пребывания для детей обеспечена доступность и качество услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов; преодолена социальная изолированность ребенка- инвалида и его семьи, расширены социальные контакты детей инвалидов снимается эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, агрессивность у детей, улучшается общий фон настроения, повышена педагогическая компетентность родителей, нормализован психологический климат в семье. обеспечена материально-техническая база Центра, повышена квалификация специалистов; создание положительного имиджа учреждения и органов местного самоуправления.


ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального обслуживания Кирилловского муниципального района «Центр социальной помощи семье и детям» г.Кириллов 2014 г.