Викторина ко Дню святого Валентина "Всё начинается с любви". Игра-викторина посвященная Дню Святого Валентина с элементами развития мелкой моторики. Подготовительная группа

Викторина «Любовь и литература»

Вольская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, Джангильдинская средняя школа, Казахстан, Костанайская область, Мендыкаринский район, село Молодежное

Описание: Данный материал будет полезен для учителей русского языка и литературы при работе с детьми 9 классов. Викторину можно провести как игру на День Влюбленных.
Цель : повторить литературные произведения, изученные в 5-9 классах

Задачи:
1) помочь вспомнить произведения по героям, которые испытывали друг к другу любовные чувства,
2) содействовать развитию памяти, логического мышления, сообразительности,
3) способствовать воспитанию любви к литературе

Правила игры:
Чертится основа для игры «Крестики-нолики». Играют по 2 человека. Первый игрок ставит крестик. Ему задается вопрос. Если он отвечает правильно, то крестик, поставленный им, остается. Если игрок ответил неправильно, то вместо его крестика появляется нолик противника, и игра переходит ко второму игроку. Игра продолжается до тех пор, пока один из учеников не вычертит линию из крестиков или ноликов. После окончания первого тура приглашаются других два ученика для игры во втором туре, затем третья пара и четвертая. После финал – игра победителей.

Назови произведение, откуда взяты пары:

1. Вакула и Оксана
(Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
2. Купава и Мизгирь
(А.Н. Островский «Снегурочка»)
3. Орфей и Эвридика
(«Орфей и Эвридика»)
4. Дуня и Минский
(А.С. Пушкин «Станционный смотритель»)
5. Марья Гавриловна и Бурмин
(А.С. Пушкин «Метель»)
6. Студент и девушка
(Оскар Уайльд «Соловей и роза»)
7. Шарль и Эрна
(А.И. Куприн «Синяя звезда»)
8. Семен и девушка-сиротка
(А.П. Платонов «Волшебное кольцо»)
9. Данилушко и Катенька
(П.П. Бажов «Каменный цветок»)
10. Серке и девушка
(П.Н. Васильев «Песня о Серке»)
11. Музыкант и невеста
(С.Я. Маршак «Умные вещи»)
12. Герасим и Татьяна
(И.С. Тургенев «Муму»)
13. Алена Дмитревна и Степан Парамонович
(М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)
14. Мария и Мазепа
(А.С. Пушкин «Полтава»)
15. Дон Кихот и Дульсинея
(М. Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»)
16. Чацкий и Софья
(А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
17. Онегин и Татьяна

18. Ленский и Ольга
(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
19. Тамара и Демон
(М.Ю. Лермонтов «Демон»)
20. Печорин и Вера
(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)
21. Дмитрий Санин и Джемма
(И.С. Тургенев «Вешние воды»)
22. Базаров и Одинцова
(И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
23. Обломов и Ольга Ильинская
(И.А. Гончаров «Обломов»)
24. Лопухов и Вера Павловна
(Н.Г. Чернышевский «Что делать?»)
25. Ромео и Джульетта
(Шекспир «Ромео и Джульетта»)
Литература.
1. Русская словесность: фольклор и литература. Учеб. для 5 класса общеобразоват. шк./ Т.П. Чаплышкина, Л.В. Сафронова, А.М. Садвакасова и др.- 4-е изд., перераб. и доп.- Алматы: Атамура, 2015.- 368 с. + 8 с. вкл.
2. Русская словесность: миф и литература. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. шк./ Л.С. Рыгалова, Л.Ф. Туниянц.- 4-е изд., дораб. и доп. – Алматы: Атамура, 2015.-352 с.
3. Русская словесность: мир художественной литературы: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. шк. – 3-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012.- 352 с.
4. Русская литература. Классика и современность: Учебник для 9 кл. общеобразват. шк. /В.В. Бадиков, Т.П. Чаплышкина, Л.С. Рыгалова и др. -3-е изд., перераб.- Алматы: Мектеп, 2013.- 400 с.: ил.

Здравствуйте!

Уже совсем скоро настанет День святого Валентина , а я все еще задаюсь вопросом, что этот день может обозначать для английских школьников, что они обычно в этот день делают, кому дарят “валентинки”.

Я честно задавала эти вопросы Елене-Rubric, но она мудро перенаправила меня к первоисточнику, коим для нас с ней является её дочка, английская школьница Наташа. Именно так у нас появилась идея создать на English4kids новую рубрику, в которой Наташа рассказывает обо всем на свете на английском языке .

В этом видео Наташа попытается нам рассказать, есть ли для английских школьников, вообще, такой праздник, как День святого Валентина, а также проведет небольшую викторину на тему “День святого Валентина”.

Natasha Talks: Valentine Day

Как всегда под видео с Наташей мы публикуем его скрипт.

Hello, it’s me again. Today or very soon is Valentines day and on that
day in Britain we celebrate it. Normally it is commercially on TV and in
the shops.
We normally get cards to our lovers, and chocolates and some red roses.
But not all the time. Sometimes we just show our love to each other,
sometimes we just spent that day with them.

As I am only at girls school we don’t have any boys we can celebrate it
with. So it just us, so we only do some quizzes from the library and
some little decoration around the school.

Man of the family is normally obliged to get a card and may be some
chocolates and some red roses. And this is the time when we will be
together.
Valentine’s is a day when some people would get proposed to, normally
for older people.

At school we were given quizzes and questions to find out answers to and
I thought I might like to share some of them with you. Could you please
help me?


– Who was the Roman goddess of love?
– Whose love affair started the Trojan Wars?
– Which flower is traditionally devoted to love?
– Which Prince promised to marry the girl whose foot fitted the glass

– What is often called “the food of love”?

Now Natasha will read questions again.
Теперь Наташа прочитает вопросы снова и даст на них ответы.

– Which organ in the body is associated with love?
HEART

– Who was the Roman goddess of love?
VENUS or the Greece version Aphrodite.

– Whose love affair started the Trojan Wars?
HELEN and PARIS

– Which flower is traditionally devoted to love?
RED ROSES

– Which Prince promised to marry the girl whose foot fitted the glass
slipper he sent around the Kingdom?
PRINCE CHARMING

As we still have some time left I would like to show you these two things.
These were what my Father gave to my Mother on one Valentine’s day and
my Mother loves it very much.
We fit together.
See you soon and hope that I could see you next time.
Good bye!

Викторина начинается на 1:15, а в 2:10 Наташа читает те же вопросы медленнее и дает на них ответы.

Ниже я записала вопросы, которыми Наташа с нами поделилась:
1. Which organ in the body is associated with love?
2. Who was Roman goddess of love?
3. Whose love affair started the Trojan Wars?
4. Which flower is traditionally devoted to love?
5. Which Prince promised to marry the girl whose foot fitted the glass slipper he sent around the kingdom?
6. What is often called “the food of love”?

1. Which organ in the body is associated with love? (Heart)
2. Who was Roman goddess of love? (Venus)
3. Whose love affair started the Trojan Wars? (Helen and Paris)
4. Which flower is traditionally devoted to love? (Red Roses)
5. Which Prince promised to marry the girl whose foot fitted the glass slipper he sent around the kingdom? (Prince Charming)
6. What is often called “the food of love”? (Music)



Есть несколько легенд, которые объясняют, почему 14 февраля люди празднуют день всех влюбленных. Одна из них - такая... В III веке нашей эры, в 269 году, император Древнего мира Клавдий запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от ратных подвигов. Но нашелся священник (единственный во всем Риме), который соглашался обвенчать всех желающих - вопреки закону. Когда Клавдий узнал об этом, он велел схватить священника и бросить его в тюрьму. 14 февраля его казнили. Легенда говорит также, что Валентин, сидя в тюрьме, писал записки дочери тюремщика. Поэтому уже через 200 лет после смерти отца Валентина римляне в память о нем стали 14 февраля каждого года писать записки своим любимым - валентинки. По другой версии, первая валентинка была написана заключенным в Тауэр герцогом Орлеанским и представляла собой длинную любовную поэму, адресованную его жене.


У французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности. А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных. А японцы пpевpатили День Святого Валентина в "8 марта для мужчин". В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.




В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь - подарки. В Тайване в День святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошнейший букет из 100 роз - предлагает выйти замуж.



















Макарова Светлана

Игра-викторина "Еще раз о любви"

воспитатель подготовительной группы Макарова С. А.

Цель: Познакомить детей с праздником Дня св. Валентина., с его традицией, воспитывать умение логически думать, работать в коллективе, старательно выполнять задания.

Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

Интеграция Образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Оборудование: подарки – шаблоны сердечки-валентинки, свалянные сердечки, клей ПВА, кисточки, сердца с номерами, баночки с крупами (гречка,фасоль,бобы,горох, манка, макароны, лепестки ромашки из бумаги, два разрезанных сердца из картинок.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого на нравственно-духовные темы, Ш. Перро «Золушка», знакомство с пословицами и поговорками, заучивание их наизусть, познавательные беседы: «Что такое любовь?», рассматривание открыток, валяние сердечек (приготовление заготовок для оформления открыток,

Ход мероприятия

Дети строятся в две команды: красные сердечки и синие сердечки.

Восп. : Ребята, к нам сегодня пришли гости! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили вас на необычный праздник, который празднуют и взрослые и дети – это день св. Валентина. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова.

Восп. : Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что днем Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Восп. : Посмотрите друг на друга! Вы все влюбленные! И это можно проверить.

игра «Влюблялки»

Дети любят своих родителей, а родители? (детей.) .

Кто любит смотреть мультики, поднимите руку!

Кто любит поспать, поднимите 2 руки!

Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!

Кто любит получать подарки - похлопайте руками!

Кто любит лето - улыбнитесь!

Сейчас мы начнем игру – викторину "Еще раз о любви", которая состоит из интересных вопросов, конкурсов и заданий. В викторине участвуют две команды: синие сердечки и красные сердечки. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон – сердечко. В конце игры валентинки – сердечки подсчитываются и та команда, у которой их окажется больше объявляется победительницей.

В течение игры-викторины оценивать ваши ответы будет- жюри, которое состоит из наших гостей. и в конце подведет итоги.

И так, мы начинаем нашу игру – викторину «Еще раз о любви». Прошу участников занять свои места.

Каждое задание спрятано в сердечке с цифрой. Я вам задаю задачку, решив ее, мы узнаем № задания. Начинаем:

1. Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получается. (1)

Сердечко, под № 1 – «Доскажи пословицу»

Нет худа, без добра

Старый друг, лучше новых двух

Терпенье и труд все перетрут

Всякой матери свое дитя мило

При солнышке тепло, при матери добро

Один в поле не воин

Повторенье – мать ученья

Лес рубят, щепки летят

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетенной корзине (3)

«Собери бусы для мамы» Сделать бусы из макарон.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

3. Сколько рогов у двух коров (4)

«Ромашка» - назвать ласковые слова, за одно слово лепесток, всего 6 слов от команды. Каждому участнику дается лепесток, на который он должен сказать ласковое слово.

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

«Помоги Золушке попасть на бал» . В баночке перемешаны крупы: горох, гречка, фасоль, бобы, нужно их перебрать. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

5. У наседушки – квохтушки

Разбежались все малютки.

3 цыпленка впереди,

2 бежали позади.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько желтеньких цыпляток?

Конкурс капитанов «собери сердечко». Собрать разрезанные сердечки.

Восп. : В этот день принято дарить открытки, в форме сердечек. Сегодня нам предстоит, изготовить «валентинки» для мам своими руками. На столе у вас лежат сердечки которые вы сами сваляли и сердечки из картона, на которые мы красиво оформим сваляные сердечки. По краям картоных сердец проведем кисточкой с клеем и посыпим сверху манкой. После аккуратно намажем клеем в середине и приклеем нашу заготовочку. Готово. Какая красота.

Итог жюри. Всем сладкие призы.


Публикации по теме:

Ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.

Дидактическая игра. Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий " один- много". Изготовлена из.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность.

Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.

Викторина с ответами для школьников 14-15 лет ко Дню влюблённых


Автор: Судаков Кирилл - воспитанник Бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Череповецкий центр помощи детям «Наши дети» 15 лет.
Руководитель: Кошкина Яна Александровна, воспитатель БУ СО ВО ЧЦПД «Наши дети».
Описание: Викторина знакомит детей с историей праздника «День Святого Валентина». Благодаря данной викторине дети в игровой форме знакомятся с многообразием встречи праздника в различных странах мира. Прививает у детей интерес к культуре различных стран.
Цель:
познакомить детей с праздником «День Святого Валентина».
Задачи:
- Обогати ть знание детей об истории праздника.
- Развивать устную речь.
- Воспитывать интерес у детей к культуре различных стран.
Правильный ответ на вопрос викторины подчеркнут.
1. История праздника День Святого Валентина берет свое начало в…?
А) Древнем Риме;
Б) Древней Греции;
В) Лондоне;


2. Как назывался праздник в Древнем Риме в честь богини «лихорадочной» любви и бога Фавна?
А) Лукрецианий;
Б) Луперкалии;
В)Луперандий;
3. Каждый год, какого числа проводился праздник, называемый Луперкалий?
А) 14 февраля;
Б) 15 февраля;
В) 10 февраля;


4. Как переводится с латинского Языка слово «Lupercalia»?
А) Волчица;
Б)Корова;
В) Утка;
5. «День Святого Валентина» существует более скольких веков?
А) 16;
Б) 17;
В) 19;


6) Кто является конкретным «виновником» праздника «День Святого Валентина?
А) христианский священник Валентин;
Б) языческий мученик Валентин;
В) христианский мученик Валентин;


7) Согласно легенде в кого был влюблен сам Валентин?
А) в дочку священника;
Б) дочку тюремщика;
В) дочку купца;


8) В каком году римский Папа объявил 14 февраля Днем святого Валентина?
А) 496;
Б) 497;
В) 498;
9) В Западной Европе День святого Валентина стал широко отмечаться с какого века?
А) 13;
Б) 12;
В) 18;


10) Назовите точный год, когда в США стали широко отмечать День Святого Валентина?
А) 1778;
Б) 1889;
В)1777;


11) Что посылали американцы своим невестам в День Святого Валентина?
А) марципаны;
Б) лилии;
В) шоколад;
12) Что было принято дарить в День Святого Валентина в Дании?
А) шоколад;
Б) засушенные белые цветы;
В) гортензии;
13) Что принято дарить в День Святого Валентина у французов?
А) драгоценности;
Б) фиалки;
В) марципан;
14) В какой стране, официально запрещен праздник День Святого Валентина?
А) Саудовская Аравия;
Б) Австралия;
В) Испания;
15) Как назывался на Руси праздник аналогичный празднику Дню Святого Валентина?
А) День Петра и Февронии;
Б) День Василисы Премудрой;
В) День Святой Троицы;
16) Какая традиция есть в Японии в День Святого Валентина?
А) дарить сладкое;
Б) встать до восхода солнца;
В) дарить лилии;


17) Как называются в США самые популярные открытки после рождественских?
А) валентинки;
Б) открытки с Днем Рождения;
В) открытки на 8 Марта;
18) В Японии с 30-х годов какого века отмечают День Святого Валентина?
А) 20 века;
Б) 17 века;
В) 10 века;


19. В какой стране дарить валентинки в День Святого Валентина в 19 веке было очень модно?
А) Великобритании;
Б) Эстонии;
В) Франции;
20. Кто по статистике составляет основную массу покупателей в День Святого Валентина?
А) молодежь;
Б) люди среднего возраста;
В) дети;