Стоит ли заставлять годовалого малыша есть? Войти во вкус: как уговорить ребенка есть все

Очень часто маленькие дети не хотят кушать, и заставить их съесть хоть что-нибудь кроме сладостей и при этом не особенно заставлять – тяжело. Вполне логично, что сразу возникает вопрос, как заставить ребенка кушать полезную пищу. Также в зависимости от возраста повлиять на ребенка и заставить его кушать можно по-разному. Поэтому также рассмотрим вопрос о том, как заставить годовалого ребенка кушать и есть здоровую пищу.

Стремление отказаться от еды возникает в основном тогда, когда происходит формирование личности годовалого ребенка и его индивидуальности, именно поэтому заставить его что-либо сделать тяжело. Поэтому если насильно заставить дитя есть, можно наткнуться на стену стремления к независимости. Здоровый малыш не будет специально голодать, ему может быть вполне достаточно для насыщения печенья и яблока, которое вы дали на перекус. Существуют некоторые рекомендации, которые позволят не заставить, а облегчить этот период с наименьшим вредом для психики ребенка.

Формируя меню, учитывайте вкусы крохи. Не стоит забывать о цикличности предпочтений. Так, одну неделю он может быть без ума от бананов, а на следующей заставить его съесть их будет невозможно, и он уже будет любить совсем другой фрукт.

Если малыш не ест отварные овощи, предложите ему свежие. Если не ест свежие фрукты, сварите ему яблоко с медом. В общем, не воюйте с вновь становившейся личностью, заставить вы всегда сможете, поэтому по возможности идите на компромисс.

Помните, что количество еды в одной порции должно подходить возрасту крохи. Не стоит давать ему столько, сколько съедаете вы. Выделите для него небольшую тарелочку, и кладите туда ровно столько, сколько он может съесть. Если дитя захочет еще, то всегда может попросить добавки.


Подпишитесь на «Прикорм Ребенка» на YouTube!

Как заставить годовалого ребенка кушать

Вопрос, заставлять ли ребенка есть, не должен у вас возникать. Заставить вы, конечно, можете, но лишь усугубите ситуацию и разовьете у карапуза отвращение к съестному. Не стоит включать мультики во время еды, долго уговаривать и петь песенки. Годовалое дитя может к этому привыкнуть и уже не сможет есть, к примеру, без включенного мультфильма. Хорошим решением будет составить распорядок дня и режим приема съестного и следить за тем, чтобы между временем приема еды не было никаких перекусов.

Очень важным является также эмоциональное состояние малыша. Не стоит звать за стол ребенка, который испытывает стресс, например, только что упал или испугался. Хорошей идеей будет его привлечение к процессу покупки и приготовлению пищи. Никто не откажется скушать то, что он только что приготовил.

С малых лет следует приучать, что к продуктам нужно бережно относиться, выкидывать их нельзя, а готовить нужно столько, сколько сможешь съесть. Если малыш будет знать, что приготовленная пища это мамин труд, он будет его уважать и ценить, проблем с питанием в этом случае возникнуть не должно.

"Не хочу кушать! Не люблю кашу! ..." Знакомая картина? Ребенок вредничает или действительно не голоден? Любая ситуация возникает в силу каких-либо причин. Рассмотрим, что же заставляет малыша отказываться от пищи и как решить данную проблему.

Ситуация №1 . Ваш малыш - малоежка. Он худенький, ведь родители не толстые. Таким детям не требуется много еды. Что предпринять? Все, что нужно в данном случае - это проконсультироваться с детским врачом, контролировать вес ребенка. И если он подвижен, активен и не наблюдается никаких отклонений в здоровье, то не стоит переживать по данному поводу. Просто постарайтесь, чтобы в меню входили необходимые для роста и развития витамины, а еда была полезной.

Ситуация №2 . Ребенок протестует. И здесь следует прежде всего выяснить причины такого поведения. Они могут довольно-таки разными:

  • привлечение внимания (родители заняты своими проблемами, много времени отдают работе и ребенка почти не видят. А дети, как цветы, требуют внимания, любви и заботы. Малыш в данной ситуации решает: "Вот перестану есть, и родители обо мне вспомнят!");
  • чересчур строгое обращение с ребенком (взрослые "держат его в ежовых рукавицах", и тогда рано или поздно возникает реакция протеста, которую малыш выражает своими детским способами: отказывается кушать, не хочет спать, "делает свои дела" в штанишки);
  • противоположная ситуация - ребенка в семье слишком балуют и прощают любые шалости, а так как у детей развита внутренняя справедливость, то в душе им хочется, чтобы их проделки замечали взрослые и реагировали на них, как в других семьях. На какую выходку родители точно отреагируют? На отказ от еды! Что предпринять родителям? Главное - не просить покушать, не заставлять, не угрожать наказаниями, не идти на поводу, проигнорировав капризы чада, а лучше сесть рядом с малышом и постараться вместе разобраться в ситуации. Как только взрослые поймут причину такого поведения и скорректируют свое поведение и отношение к чаду - все станет на свои места.

Ситуация №3 . Малыш за столом не чувствует себя комфортно. Возможно, взрослые ругают или наказывают его за то, что ребенок никак не может научиться правильно применять нож и вилку или неаккуратен во время еды. А, может, родители все время выясняют отношения за столом? Как исправить ситуацию? Взрослым следует чаще хвалить малыша, когда у него получается кушать аккуратно и подбадривать, а не ругать, когда что-то не совсем выходит. Окриками и критикой можно только усугубить ситуацию и посеять в душе ребенка, в лучшем случае, неуверенность в себе.

Ситуация №5 . Ребенку страшно. В основном, чувство страха - это невротическая реакция. Это может быть связано с чем-то, что сильно напугало малыша во время еды. Например, косточка из рыбы, которая застряла в горле. Как помочь малышу? Не заставлять кушать, не кричать, так как это только ухудшит ситуацию. Спокойно разговаривать, успокаивая кроху, садиться рядом и кушать то же блюдо, что предложено и ему. На детей это действует положительно. Если ничего не получается, следует посетить психоневролога, чтобы получить профессиональную консультацию.

Ситуация №6 . "Не вкусно!" Ребенок отказывается кушать новые блюда, и даже не попробовав, заявляет, что они не вкусные. Как предотвратить подобные заявления? Необходимо с самого детства систематически вводить в рацион ребенка новые продукты. При приготовлении блюд привлекайте к этому процессу и малыша. То, что приготовлено с его участием, он точно попробует. Фантазируйте, украшайте блюдо, чтобы оно имело привлекательный и аппетитный вид.

Ситуация №7 . Ребенок никогда не испытывал чувство голода. Он не ждал обеда, малыш не понимает, что еда может приносить радость. А все почему? Да потому что заботливые родители постоянно просто впихивают в него еду еще до того, как он проголодается. Что делать в данной ситуации? Попробуйте принимать отказы от еды и не кормить малыша. Пусть просто проголодается! Создайте непривычную для него ситуацию - на обед нечего приготовить,так как продукты закончились, осталась одна картошка. Когда чадо проголодается, то научится ценить пищу.

Известный педиатр, доктор Комаровский, дает родителям следующие советы:

  • для начала исключите из собственного рациона вредную пищу, не ешьте ее сами и, естественно, не давайте малышам (помните о том, что малыши стараются во всем быть похожими на родителей, а потому копируют их поведение);
  • соблюдайте режим в питании: завтрак, обед и ужин - в одно и то же время;
  • не разрешайте детям чем-то перекусывать между приемами пищи, так как это только "перебивает" аппетит;
  • подавайте блюда для детей в привлекательной яркой посуде (возможно, на ней будут изображены герои из любимых мультиков);
  • оригинально украшайте блюда (проявите фантазию, ведь самую обычную яичницу можно оформить в виде улыбающейся забавной рожицы);
  • не выясняйте отношения за столом, трапеза должна проходить в доброжелательной спокойной атмосфере;
  • для всей семьи готовьте одинаковую еду, со временем ребенок привыкнет кушать то, что едят все;
  • сладкие соки между приемами пищи - под запретом;
  • берите малыша с собой, когда идете в супермаркет за покупками, выбирайте продукты вместе с ним;
  • категорически нельзя заставлять силой малыша кушать, это возымеет крайне негативное действие и повлечет за собой стойкий отказ от еды.

Будьте мудрыми, любящими и терпеливыми родителями!

Когда у женщины рождается ребенок, жизнь новоиспеченной мамы преображается. Первые дни и месяцы с момента рождения ребенка, весь мир заключается в этом маленьком живом комочке: чтобы он поел, чтобы покакал, чтобы не плакал. И потом, хотя время идет и ребенок растет, все же для мамы самое главное, чтобы ребенок был накормлен, не замерз, чтобы ему было хорошо. И как везет тем мамам, у которых ребенок с самого раннего возраста имеет прекрасный аппетит и никаких проблем с пищеварительной системой. А если нет? Если ребенок плохо ест или вообще ничего не ест, что тогда делать?

Проблема отказа ребенка от пищи или же плохого аппетита - это один из самых больших вопросов, которые возникает у мамы, особенно, если ребенок первый, и женщина вообще не опытна в вопросах питания малыша. Сразу же возникает тысяча вопросов: почему ребенок не ест? Ему не нравится еда или не подходит питание? Как заставить ребенка кушать? И вообще нужно ли заставлять ребенка кушать? Давайте поищем ответы в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Нужно ли заставлять ребенка кушать?

Правильней перефразировать этот вопрос и спросить "МОЖНО ли заставлять ребенка кушать?" Ответ категоричный: нет, ни в коем случае. И связано это как с физиологией ребенка, так и с его психологией. Нарушая это правило, мама рискует нанести ущерб как здоровью своего малыша, так и его психике. Причем этот ущерб напрямую зависит от степени закармливания.

Для понимания ответа на этот вопрос, достаточно разобраться в том, что же такое голод? Как расценивает эту потребность наш разум? Если говорить на физиологическом уровне, то все просто, голод - это сигнал нашего мозга о том, что нам необходимо принять пищу. Появляется он в тот момент, когда наш желудок опустел, а в кровь уже поступили и разошлись по ней питательные вещества от предыдущего приема пищи. И именно голод толкает нас на то, чтобы встать и что-то сделать: хотя бы открыть холодильник и найти там еду. Это пока мама ее готовит. А во взрослой жизни нужно будет не просто встать и пройти к холодильнику, а и купить еду, и приготовить из нее пищу самостоятельно.

В каждом из нас есть заданные свойства и желания (это зависит от векторов) и все они развиваются именно от нехваток. Конечно, в современно мире пища - не является главной нехваткой. Нам хочется больше денег, красивой жизни, уютного дома, огромной любви, найти ответы на вопросы мироздания и так далее. Но все это формируется именно на базе нехваток, желаний. Если у ребенка отбирают самое простое желание насытиться, уйти от голода, то ему сбивают весь жизненный путь, все ориентиры.

Только представьте себе человека, который не знает простого правила "хочешь чего-то - добейся этого, сделай шаг к этому". Его желание упреждается, не успевая создаться. Тогда ничего не хочется, тогда нет развития, тогда наступает застой, из которого человек рискует никогда не выйти. Ладно, еще в детстве - ведь действительно есть рядом мама, которая приготовит еду и накормит с ложечки. А дальше что? Во взрослой жизни? Как такому человеку жить?

Нельзя заставить ребенка хотеть чего-то - это невозможно. Но можно научить ребенка реализовывать свои желания, добиваться того, чего хочется. Развивать эти желания, увеличивать их, можно уже с младенчества - на базе природного, простого желания - голода.

Мать, если она хочет добра своему ребенку, должна кормить его исключительно тогда, когда у него возникает потребность в еде. И ни на минуту раньше. Даже когда ребенок ест точно по расписанию, обязательным условием приема пищи должен быть его собственный аппетит. Если оного нет - значит лучше пропустить прием пищи, чем есть "через не могу". Рано или поздно, а желание кушать появится - и тогда ребенок сам попросит еду.

Психология потребления пищи

Ребенок в самом маленьком возрасте имеет только физиологическую потребность в пище. Любой ребенок по собственному желанию никогда не умрет с голоду - рано или поздно он захочет кушать и только тогда его физиологическую потребность необходимо удовлетворить. Казалось бы - это так очевидно. Почему же тогда часто бывает так, что мама заставляет ребенка кушать невзирая на его отказ от пищи? А потому что возникает распространенная ошибка: нам кажется, что мы лучше знаем, как ребенку лучше. Оценивая его организм через свой, мы рискуем понять его неправильно. Дело в том, что физиология у людей разная и потребность в пище ребенка может отличаться от мамы или от стандарта.

Например, у мамы может быть замедленный метаболизм, с детства постоянные проблемы с пищеварительной системой. А вот у ее ребенка таких проблем и в помине нет. Но, невзирая на это маме постоянно кажется обратное, ведь она оценивает малыша через себя - и задает знаменитый вопрос "нужно ли заставлять ребенка кушать?" И начинает запихивать в ребенка кефир, заставляет много пить, чтобы "не было запора". Да ведь если присмотреться, у малыша и быть его не может. Что же делает мама? Проявляя подобную сверхзаботу, она только вредит ребенку.

Часто бывает и так, что в одной семье двое детей имеют совершенно разный темп и желание к пище: например, один ребенок любит долго сидеть за тарелкой, тщательно пережевывая пищу, а другой - хватает все слишком быстро. Один ребенок обожает еду с ярким вкусом и запахом, а другого - просто тошнит от такой еды, он предпочитает безвкусные кашки . Стандартный, одинаковый подход к обоим детям приводит к той же ошибке - у одного, а то и сразу у двоих детей формируется неправильное отношение к еде.

Конечно, ребенок должен кушать так, чтобы он был здоров. Формировать правильное меню и график потребления пищи необходимо отталкиваясь от потребностей ребенка, от его психологических особенностей. Помочь в этом может знание векторов ребенка .
Правильное отношение к пище

На базе желания к насыщению можно сформировать правильное, позитивное мировозрение у ребенка на всю его оставшуюся жизнь. Так, своим примером надо показывать, что за приготовленную еду обязательно необходимо от души благодарить: например, папе было бы хорошо взять за правило всегда говорить "спасибо" маме в конце трапезы, похвалить ее за труд. Ребенок с раннего возраста должен видеть, что приготовление вкусной пищи - это целый процесс, что это все не просто так.

Помните, что почувствовать вкусность еды можно только предварительно испытав голод. Ощутить наслаждение можно только, испытав нехватку. Не доводите страдания от голода до максимума, но и не лишайте своего ребенка настоящей радости от насыщения. Это самое простое счастье, доступное любому человеку, и каждый малыш заслуживает на него. И не забудьте научить ребенка, что пища - ценная, важная вещь в нашей жизни и необходимо быть благодарным за то, что она есть.

Сформировав прием пищи по нехватке, а также чувство благодарности за еду, у ребенка не только будет больше шансов правильно питаться всю взрослую жизнь (что очень хорошая привычка в современном мире, где растет количество людей с проблемой ожирения), но и в будущем сделает проекцию на остальные, более сложные желания. Он будет достигать своих стремлений, и наслаждаться удовлетворением их, он будет ценить свой и чужой труд.

Как все же заставить ребенка кушать?

Невзирая на все вышеперечисленные причины невозможности насильно кормить ребенка: проблема ведь у мамы остается проблемой - ребенок ничего не есть или плохо ест и с этим что-то надо делать.

Конечно, с самого начала необходимо разобраться с меню ребенка. Возможно, действительно в еде есть какие-либо компоненты, которые не нравятся ребенку, например, чисто визуально. Многие дети ненавидят свеклу или гороховый суп просто за их вид. От других ингредиентов им может быть плохо физически, например, возникает тяжесть в желудке, запор или пучит - ребенок может стесняться говорить об этом. Он показывает маме свои проблемы отказом от такой пищи и необходимо к нему прислушиваться.

Бывает и так, что ребенок ест плохо приготовленную, не вкусную еду, например, в детском саду. И от тех же блюд отказывается и дома тоже. Причем этот страх фиксируется на всю жизнь - наверное, десятки тысяч наших современников ненавидят кисель, только, потому, что его не умели готовить в учебных заведениях, но заставляли пить "через не могу". И хотя тот кисель не имеет ничего общего с настоящим, вкуснейшим напитком, ребенок может не употреблять его и у мамы. Ничего страшного в этом поведении нет – необходимо с понимаем относиться к желаниям и потребностям ребенка. Тем более что не бывает такого, чтобы ребенку ну вообще ничего не нравилось.

Прояснить, что в меню не так, достаточно просто. Необходимо прислушаться к ребенку, более тщательно проанализировать его поведение после той или другой еды. Неплохо было бы разобраться и в его векторах , тогда можно лучше понимать замедленный или ускоренный у него метаболизм, что лучше он усваивает, а что хуже. Да и вообще, какие у него предпочтения в еде. Необходимо попросту исключить то, что не нравится, что вредит. Составить правильное меню, которое будет подходить.

Конечно, очень многие дети хотят кушать только шоколад, а также есть тогда, когда вздумается, а не в определенные часы. Задача мамы мягко подтолкнуть, направить к правильной еде, показать преимущества, но, ни в коем случае насильственно не кормить. Хотя некоторые женщины умудряются путать две столь разные вещи.

Придерживайтесь простого правила: если ребенок не хочет есть - пусть не ест, даже пропускает прием пищи. Рано или поздно, голод появится у ребенка, и он примет столько пищи, сколько будет для него оптимально. Помните, что лучше недоесть, чем переесть. И никогда иначе.

Ребенок ничего не ест, а мама изводит себя

Если возникла ситуация, когда мама слишком тревожится от того, что у ребенка плохой аппетит, и даже насильственно его кормит, необходимо разбираться уже в психологии самой мамы.

Конечно, она беспокоится о ребенке, но если у него нет никакой болезни, а лишь отсутствует аппетит - это не повод изводить себя и его. Мама, запихивающая в ребенка через силу еду, кормящая его до такой степени, что он набирает вес и болеет - это уже психологическая проблема самой женщины. И в этой ситуации срочно надо менять саму маму, а не ребенка и его аппетит.

Хотя все родители хотят, чтобы их дети ели здоровую, разнообразную пищу, дело в том, что многие дети разборчивы, когда дело доходит до еды. Они склонны ныть, плакать или просто отказываться кушать, когда приготовленная еда им не нравится. Важно не поддаваться на такого рода поведение, если вы хотите, чтобы ваши дети ели и наслаждались широким выбором продуктов. Эта статья покажет вам, как заставить ваших детей есть практически все – просто прочитайте Шаг 1 ниже, чтобы начать.

Шаги

Часть 1

Развитие хороших привычек

    Понимайте важность развития хороших привычек. Дети учатся с раннего возраста и на них очень легко влиять путем постоянного использования и внедрения хороших привычек. Как только у ваших детей войдет в привычку быть любознательными и пробовать новые продукты, вы поймете, что гораздо легче расширить их кругозор и вкусовые рецепторы.

    Настаивайте на том, чтобы ваши дети ели за столом. Одна из лучших привычек, которой можно научить ваших детей, заключается в том, что они всегда должны сидеть за столом во время еды. Не позволяйте им есть пищу перед телевизором или в одиночку в их комнатах.

    • Пусть ваши дети знают, что если они хотят вообще поесть, они должны сидеть за столом. Скажите им, что они не могут вернуться к просмотру телевизора или пойти играть на улицу, пока они не съели всю еду, которая стоит перед ними.
    • Если они отказываются от еды, оставьте их сидеть за стол на некоторое время, а затем отпустите их. Тем не менее, не предлагайте им перекусить или приготовить другой еды вместо этой. Они должны знать, что они будут голодать, если они не съедят пищу, которую вы поставили перед ними.
  1. Ешьте, не отвлекаясь. Время приема пищи должно стать возможностью для семьи сидеть и разговаривать друг с другом. Не оставляйте телевизор или радио включенными в фоновом режиме, или не давайте вашему ребенку играть с мобильным телефоном или в видеоигры во время еды.

    • Как только ваш ребенок примет тот факт, что никакие отвлекающие факторы не разрешены во время приема пищи, они будут более склонны прийти и сесть за стол и быстро съесть их тарелку еды.
    • Избегая отвлекающих факторов за столом, также предоставляет вам хорошую возможность, чтобы пообщаться с вашим ребенком, задать ему вопросы о школе, о его друзьях и его жизни в целом.
  2. Вырабатывайте рутину. Создание четкой рутины, когда дело доходит до еды и закусок, – хорошая идея, так как ваш ребенок будет знать, когда настанет время приема еды и будет достаточно голоден, чтобы съесть все, когда придет назначенное время.

    • Например, вы могли бы предложить вашему ребенку кушать три раза в день и плюс два перекуса. Помимо этих заранее обговоренных приемов пищи, не позволяйте ребенку ничего больше есть – давайте ему только попить.
    • Это гарантирует, что ваш ребенок проголодается и будет готов кушать, когда придет время приема пищи, независимо от того, что вы приготовите.
  3. Добавляйте новые продукты наряду со старыми любимыми продуктами. При внедрении новой пищи в рацион, подавайте ее вместе, по крайней мере, с одним из любимых блюд вашего ребенка. Например, попробуйте подать брокколи с картофельным пюре, или немного салата вместе с куском пиццы.

    • Подача новой пищи вместе со старыми любимыми блюдами поможет вашему ребенку принять новые продукты и больше увлечет их сидеть за столом, в первую очередь.
    • Для детей, которые более устойчивы, можно создать правило, которое позволит им съесть только их любимую пищу (например, пиццу), если они ели только пищу нового типа (например, салат).
  4. Уменьшайте количество закусок, которые ест ваш ребенок. Если ваш ребенок довольно придирчивый с едой, попробуйте уменьшить количество закусок, которые он ест в течение дня. Это, мы надеемся, создать аппетит и желание разнообразной диеты.

    • Ребенок, который ест слишком много закусок между приемами пищи, вероятно, не будет голодным с наступление времени приема пищи и, следовательно, не будет готов съесть что-то новое.
    • Ограничьте количество закусок до двух или трех в день, и попытайтесь сделать их здоровее, например, кусочки яблока, йогурт или горсть орехов.

    Часть 2

    Веселиться во время приема пищи
    1. Попробуйте сделать прием пищи веселым и интерактивным. Время приема пищи должно быть веселым и интерактивным. Это не должно быть стрессом, или всегда заканчиваться детским плачем или жалобой на то, что они не хотят есть. Прием пищи должен быть приятным опытом для всех за столом.

      • Сравнивайте вкус различных пищевых продуктов (рыба соленая, сыр сливочный, и т.д.), говорите о разнообразии цветов (морковь оранжевая, брюссельская капуста зеленая, свекла фиолетовая, и т.д.) или попросите ребенка угадать вкус определенной еды, опираясь лишь на ее запах.
      • Также можно попробовать подать еду интересным способом. Например, вы могли бы выложить личико на тарелке вашего ребенка, используя спагетти для волос, фрикадельки для глаз, морковку для носа и кетчуп для рта.
    2. Готовьте вместе. Включайте вашего ребенка в процесс приготовления пищи и обсудите причины, почему вы положили определенные продукты вместе, с точки зрения сочетания вкусов и цветов. Участие в процессе приготовления сделает вашего ребенка более любопытным, чтобы проверить готовый продукт.

      • Еще один замечательный способ, чтобы заинтересовать вашего ребенка и поощрить его участие в процессе приготовления пищи, это позволить ему выращивать или выбрать себе еду. Например, вы могли бы попробовать вырастить ваши собственные помидоры и дать ребенку ответственность – поливать их каждый день и проверять, созрели ли помидоры.
      • Также можно попробовать привести вашего ребенка на ферму и позволить ему самостоятельно собирать яблоки, ягоды и т.д. Ребенок будет более взволнованным, в желании съесть их.
    3. Предложите награду. Если ваш ребенок не хочет попробовать определенную пищу, попробуйте предложить небольшой приз. Если он пообещает съесть все на своей тарелке, вы могли бы вознаградить его небольшим десертом после еды, или, отвести их в какое-нибудь хорошее место, например парк или в гости к другу.

    4. Следите за тем, что вы говорите детям. Одна ошибка, которую совершают многие родители, заключается в том, что они говорят своим детям, что если они будут есть определенную пищу, то они будут большими, здоровыми и сильными.

      • В то время как это может быть эффективным способом заставить ребенка поесть, это превращает процесс приема пищи в нечто, что ребенок «обязан» делать, а не то, что ему должно нравиться делать.
      • Вместо этого попробуйте сосредоточиться на всех фантастических и разнообразных вкусах, которые может предложить пища. Научите детей получать удовольствие от приема пищи и принимать возможность попробовать новые продукты. Как только ваш ребенок проявит интерес к еде и будет пробовать новые продукты, он будут готов съесть почти все, что вы положите перед ним!

    Часть 3

    Обеспечение правил во время приема пищи
    1. Установите некоторые строгие правила во время приема пищи. Строгие правила обеспечат распорядок для ваших приемов пищи и помогут вам расширить вкусовые рецепторы вашего ребенка. Например, одно из самых важных правил, которое вы можете установить это: каждый должен съесть то, что подается, или, по крайней мере, попробовать его. Не разрешайте ребенку отказаться от определенной пищи, если он даже не пробовал ее.

      • Убедитесь, что ваш ребенок знает, что не будет никакой замены блюда, если он не съест то, что перед ним.
      • Если вы поддадитесь на слезы и крики ребенка, вы не сможете достичь вашей цели. Будьте терпеливы и тверды в ваших правилах, и результаты, в конечном счете, последуют за ними.
    2. Будьте хорошим примером для ваших детей. Дети смотрят на своих родителей по многим причинам, в том числе, чтобы увидеть, что они едят и как они относятся к определенному типу пищи.

      • Если вы не едите определенный тип пищи или корчите лицо, в то время как вы едите то, что вам не нравится, как вы можете ожидать, что ваш ребенок будет это есть? Пусть ваш ребенок знает, что правила приема пищи, распространяются на всех, а не только на него.
      • Таким образом, вы должны стараться быть хорошим образцом для подражания, съедая то же самое, что и ваш ребенок ест.
    3. Не давите на ребенка, заставляя его поесть. С точки зрения приема пищи, вы как родитель решаете, что приготовить, когда подавать еду и где ее подавать. После этого, это касается лишь ребенка, собирается он это съесть или нет.

      • Если ваш ребенок выбирает не есть то, что вы приготовили ему, не заставляйте его есть – это только заставит ребенка больше сопротивляться и впоследствии расстроит вас. Тем не менее, вы не должны предлагать приготовить ребенку его любимую еду вместо этой, так как это значительно уменьшит его желание попробовать нечто новое.
      • Не разрешайте ребенку есть снова до следующего приема пищи. Это научит его быть менее требовательным, к тому, что он ест – «голод – лучший повар», как говорится.
    4. Будьте терпеливы. Ваш ребенок не научится принимать и наслаждаться новыми продуктами за ночь. Интересоваться новой едой – это привычка, которая должна быть сформирована, как и любая другая привычка. Будьте терпеливы и не сдавайтесь в вашем стремлении научить вашего ребенка, как и почему они должны есть здоровые и разнообразные продукты.

      • Не забудьте дать ребенку достаточно времени, чтобы принять новую пищу. Не просто дать ему попробовать еду один раз, а затем смириться, если ваш ребенок говорит, что ему это не нравится.
      • Подавайте эти продукты как часть блюда, по крайней мере, три раза, прежде чем сдаться – иногда детям требуется время, чтобы принять новую пищу и понять, что она на самом деле им нравится.
    5. Не наказывайте ребенка, если он отказывается от еды. Не наказывайте ребенка, если он отказываются от определенной пищи – это может заставить их быть еще более не расположенным к ней.

      • Вместо этого спокойно объясните ребенку, что ему ничего не дадут поесть до следующего приема пищи, и что он будет очень голодным, если ничего не съест сейчас.
      • Подчеркните, что это собственное решение ребенка голодать – он не наказан. Если вы упорно продолжите пользоваться этой техникой, ребенок, в конечном итоге, сдастся и съест все, что перед ним.

Как только ребёнок переходит с грудного кормления на обычное питание, перед родителями возникает проблема: как заставить ребенка кушать? Ведь малыш частенько начинает привередничать, пытается заставить взрослых составлять ему меню исключительно из лакомств и сладостей. А это, как известно, чревато расстройством пищеварительной системы и авитаминозом.

А может быть, вовсе не стоит ломать голову над тем, как заставить ребенка кушать? Психологи отмечают, что если малыша заставлять, то он из-за какого-то чувства противостояния, наоборот, будет противиться. А если ещё к тому же применять систему наказаний, то и вовсе есть вероятность закрепить негативное отношение к еде. Особенно это касается тех случаев, когда взрослеющая личность отстаивает своё право на установление своего «табу» на какой-либо конкретный вид пищи.

Если люди, занимающиеся воспитанием малыша и его кормлением, с уважением относятся к его пристрастиям и отрицаниям некоторых продуктов, если в меню ребёнка входят разнообразные блюда, то у них редко возникают проблемы с детским питанием. Ведь каждому продукту, от которого вдруг начинает упорно отказываться малыш, всегда можно найти замену так, чтобы питательность обеда оставалась на высшем уровне, чтобы всегда в меню поддерживался баланс белков и углеводов, клетчатки и витаминов.

И всё-таки способы, как заставить Заставить исподволь, ненавязчиво, а так, чтобы малыш думал, что это он сам выбрал такой удачный вариант - с аппетитом съесть всё, что приготовлено ему на обед или завтрак.

Во-первых, дети чрезвычайно любят сидеть за общим столом вместе со взрослыми, особенно, когда он сам участвует в подготовке этого стола. Значит, стоит приобщить его к приготовлению обеда: дать почистить варёные яйца, разложить хлеб на тарелке, колбасу или сыр, дать размешать салат или посолить суп во время варки. А затем накрыть стол красивой скатертью и попросить его помочь расставить тарелки и разложить ложки. Вряд ли ребёнок, «маленькая хозяюшка» или «вот такой хороший помощник», после того, как сам «сварил» еду и «накрыл на стол», откажется попробовать своё творение.

Во-вторых, замечательный приём - купить сыну или дочке специальную красивую посуду с любимыми мультгероями, благо, их сейчас наша промышленность предлагает покупателям в огромном ассортименте.

А в-третьих, если обедать всей семьёй не получается, нужно просто с ним поиграть. Дети просто обожают всякие приключения! Итак, сегодня мы отправляемся в полёт на космическом корабле! Мама - капитан и сынуля - главный помощник капитана готовы к полёту! Полёт начался. Только корабль не простой, а волшебный: он летает от топлива, которое едят его капитан с помощником. И если они плохо будут есть, то у корабля не хватит топлива даже сделать один круг вокруг Земли!

Конечно, такой способ помогает с более взрослыми детьми, которые уже понимают, что такое и топливо. А как заставить ребенка кушать, если он слишком мал для таких сказок?

Да очень просто, ведь малышам помладше можно придумать другую сказку, что-нибудь про зайку, который прислал «нашей крошечке» угощение из леса или про птичку-невеличку, которая смотрит с веточки на кушающую девочку и радуется.

А ещё маленьким детям очень нравится ковырять еду самому. Вот и нужно с полугодовалого возраста давать малышам в правую ручку ложку - пусть пробует есть сам. Конечно, много таким образом ребёнок не наест, его во время обеда всё равно нужно докармливать. Но зато у взрослых впоследствии не будет возникать проблемы, как научить ребенка самостоятельно кушать.

Если детей двое, и во время еды они умудряются «накормить» кашей не только свои уши, но и волосы напарника, можно раздевать их перед тем, как дать в руки ложку. Особо нервные мамы могут даже уйти из кухни, оставив детей наедине с более уравновешенным папой или дедушкой с повышенным чувством юмора. После «самостоятельной трапезы» мама должна, конечно же, докормить детей и сразу же устроить им лёгкий душ.

Но проблема «как приучить ребенка кушать самостоятельно» далеко не столь сложная, чем борьба с плохим аппетитом. В наше время очень часто встречаются подростки с авитаминозом и дистрофией различной степени, а вот взрослых, вовсе не умеющих держать ложку в руках, как-то не встречалось.