Серия картин наша таня не боится мороза. Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза". Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Сюрпризный момент.
- Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

Послушайте стихотворение про Таню
З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Беседа.

Наша Таня собирается на улицу.

Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Показ называемые вещи:
- Какая это куртка?
- Зимняя, теплая. Какого цвета?
- Какая шапочка?

Про что мы скажем – пушистый, мягкий?
- Для чего нужен шарф?
Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.

Сколько рукавичек у куклы
Д/И «Что не правильно»
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках. Но так как ей одной скучно идти, поэтому она позвала своего друга Сашу.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ли мальчик Саша выбрал себе одежду для зимней прогулки.

Он решил обуть резинное сапоги, а на голове у него кепка, и поэтому Таня решила пойти на прогулку одна. Но чтобы наша кукла не расстраивалась давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.
4.Пальчиковая гимнастика
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак) (2 раза)
Беседа по картине.
- Дети, хотите составить рассказ про Таню?

Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим.
Воспитатель выставляет картину.
- Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
- Как вы догадались, что это зима?
- Что можно сказать про зиму, какая она?
- Посмотрите на деревья. Они все в снегу.

Посмотрите на снег и скажите, какой он?

Как Таня одета?
- Где гуляет Таня, что она делает, во что играет?
- Я сейчас составлю рассказ про Таню, а вы послушайте.

Рассказ воспитателя.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
- Кто может рассказать о картине без моей помощи.
Гимнастика для глаз.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли. (Круговые вращения глазами)
Снежинки вправо полетели, (Посмотрели вправо глазами)
Снежинки влево полетели, (Посмотрели влево глазами)
Ветер снежинок вверх поднимал, (Посмотрели вверх глазами)
И на землю опускал…(Посмотрели вниз глазами)
Составления рассказа детьми самостоятельно.
Загадывание загадки.
- Теперь послушайте загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Продуктивная деятельность.
- Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Давайте им нарисуем глазки, ротик, носик и приклеим вот такой интересный колпачок. Подарим подарки нашей кукле Тане.

Номинация «Дошкольное образование».

Образовательная область «Развитие речи».

Актуальность.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных образовательных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Дошкольный период наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Всю необходимую информацию дети черпают в Интернете. Они мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимание всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение.

В результате на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Так же в речи детей существует множество проблем, таких как:

1) Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

2) Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

3) Употребление нелитературных слов и выражений.

4) Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

5) Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

6) Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

7) Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.

8) Плохая дикция.

Еще хочется отметить, что становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования идеи, средством общения и воздействия на окружающих.

Без овладения речью, а точнее, связной речью, невозможно дальнейшее развитие и образование ребенка.

Поэтому развитие связной речи и формирование навыков общения - одна из главных задач дошкольного учреждения.

Могут ли учреждение, педагог активно повлиять на развитие речи детей? Могут, и практика это доказывает. Ведь умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения детей. Именно педагог прививает детям ряд точных умений:

Умение понять тему, вдуматься в нее, осмыслить ее границы, с относительной полнотой раскрыть ее в своем связном высказывании;

Умение подчинить свое связное высказывание определенной мысли;

Умение подбирать языковой материал для высказывания, для любого связного текста;

Умение систематизировать материал, располагать его в логической последовательности;

Умение критически относится к своей речи, совершенствовать ее, «редактировать» составленные связные высказывания, тексты.

  • Интеграции разнообразных видов детской деятельности (организованные формы обучения, совместная деятельность воспитателей с детьми, свободная самостоятельная деятельность).
  • Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников: «Физическаякультура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  • Основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса.
  • Создание условий педагогической деятельности для всех участников проекта, активной эмоциональной включённости педагогов, детей, родителей, поиском методов и средств освоения задач проекта.

Предполагаемый результат:

Если систематически использовать такую организованную образовательную деятельность, то расширятся представления ребенка об окружающем мире, разовьются психические процессы, сформируется связная речь, что в дальнейшем приведет к развитию познавательной активности и коммуникативных навыков, которые в свою очередь помогут в социальной адаптации ребенка, его успешности в школе.

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.

Образовательные задачи:

Расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков и т.д.);

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, при повторении рассказа воспитателя;

Расширять словарь по теме «Приметы зимы».

Развивающие задачи:

Развитие диалогической речи;

Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание;

Развивать воображение, мышление и зрительное внимание;

Развивать память;

Развивать общую моторику;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей;

Воспитывать любовь к природе;

Оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня»,автор О. И. Соловьёва),предметные картинки «Времена года»,конверт, снежинка, волшебная палочка, магнитофон, аудио запись волшебной музыки, игрушка-Чебурашка.

Мотивационная деятельность, постановка учебной проблемы:

Воспитатель вносит игрушку - Чебурашку. (Дети здороваются с ним.)

1. Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила очень грустного Чебурашку. Он никогда не видел зимы и не знает, что это такое. Как мы можем помочь Чебурашке? (выслушать все варианты ответов).

Правильно, дети, мы можем рассказать ему, что такое зима!

(Дети на коврике возле воспитателя.)

Воспитатель: Дети, пока Чебурашка добирался до нашего детского сада, по пути он встретил почтальона, который отдал ему конверт с письмом. Давайте посмотрим что же за письмо лежит в конверте? (достаёт из конверта снежинку).

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам снежинку?

(Выслушать варианты ответов детей.)

(Воспитатель подводит детей к понятию – зима.)

Воспитатель: А почему вы так решили?

(Выслушать все ответы.)

Воспитатель: Как вы думаете, какую краску любит зима?

Воспитатель: Почему белую краску? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, так как снег укутал деревья, кусты, поля.

(Обращается к Чебурашке: Видишь, Чебурашка, что бывает зимой?)

2. Игра «Снежное поле». (На столе разложены картинки разных времён года.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме и положите их на снежное поле, чтобы Чебурашка увидел, что бывает зимой.

(Дети выбирают картинки и закрывают ими «снежное поле» - лист белого ватмана.)

Дети рассказывают Чебурашке, что бывает зимой, используя свою картинку:

Зимой дети катаются на лыжах;

Зимой встречаем праздник Новый год;

Зимой на деревьях, домах лежит снег;

Зимой дети катаются на санках;

Зимой можно рассматривать снежинки;

Зимой дети лепят снеговика.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ой, что это в корзине? Да это снежки к нам в группу залетели. Давайте научим Чебурашку играть в снежки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (дети шагают на месте)

Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируют движения)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз - подбросим, (прыжки вверх)

Два - поймаем (приседают)

Три - уроним (наклон)

И…..сломаем (топают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли. А сейчас давайте закроем глазки, у нас произойдут чудеса (включает запись волшебной музыки, берёт волшебную палочку и касается ею каждого ребёнка), «Крибли, крабли, бумс» и вы превратились в снежинки.

Воспитатель: Покружились. Покружились. И в снежинку превратились. (Дети кружатся, летают, а затем садятся на стульчики.)

Воспитатель: Дети, а вы боитесь мороза?

Воспитатель: Я вас познакомлю с девочкой, которая тоже не боится мороза.

Познакомьтесь с нашей Таней-

Ей пошел четвёртый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдёт.

(Воспитатель выставляет картину, усаживает Чебурашку. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.)

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Воспитатель: Почему, вы решили, что это зима?

Воспитатель: Дети, а зима какая? Какими словами можно рассказать о зиме?

(Снежная, морозная, холодная, белая, ледяная и т.п.)

Воспитатель: Какими словами можно рассказать Чебурашке о снеге, снег какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий и т.д.)

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Воспитатель: Как одета Таня?

Воспитатель: Во что она одета?

(Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.)

Воспитатель: Вам нравится пальто Тани, какого оно цвета?

Воспитатель: Что можно сказать о шапке у Тани?

Воспитатель: Как называется обувь у Тани?

Воспитатель: Для чего Тане нужны варежки?

Воспитатель: Что делает Таня?

(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей на каждый вопрос, обобщает их.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них…

Воспитатель: На берёзе и на зелёной ёлочке лежит снег. Даже веточек не видно.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам про эту картину? Слушайте.

На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно: на ней зимнее пальто и тёплая шапка. Пальто зелёное, тёплое, красивое. Танюша в чёрных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко. А вокруг белым-бело. Всюду лежит снег: на земле, на скамейке и на деревьях.

Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ? Чебурашка, ты всё запомнил? Нет? Ребята помогите мне ещё раз рассказать про картину.

(Воспитатель с помощью снежинки и волшебной палочки мотивирует детей к рассказыванию для Чебурашки.)

Воспитатель: Чебурашка благодарит детей, он теперь знает, что такое зима.

Воспитатель: Дети, Чебурашке так понравилась игра в снежки, давайте ещё поиграем!

(Дети с Чебурашкой играют в снежки.)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Активизация словаря по теме «Дикие животные».

Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.

Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение отгадывать описательные загадки о животных.

Развитие умения сострадать и оказывать помощь.

Оборудование: аудиозапись (детский плач), «телевизор» с прозрачными кармашками, картинки животных (заяц, лиса, волк, медведь, ежик, белка), картина зимнего леса с домиками для животных.

Ход образовательной деятельности:

Слышится детский плачь. (аудиозапись)

Воспитатель: Ой! Что это за рукавичка? Кто же может плакать там? (из рукавички торчат ушки зайки)

(Ответы детей. Из рукавички достается зайчик.)

Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет?

Зайчонок: Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.

Воспитатель: Ребята, как же помочь зайчонку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Где зайчонок со своей мамой живут? (Ответы детей.) А кто у него мама?

Зайчонок: Расскажите, какая она: белая или серая? А уши короткие? А хвост какой, длинный?»

Стихотворение про зайца

Поменяли шубки зайки,

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех.

То ли зайки, то ли снег?

Воспитатель: Давайте включим наш волшебный телевизор, может он нам поможет найти маму зайки.(Воспитатель имитирует включение телевизора)

(На телевизоре выставляется изображение зайчихи.)

Зайчонок: Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!

Воспитатель: Подожди, не спеши. Ребята, кого зайцам в лесу надо бояться?» (Ответы детей: описание волка.)

Артикуляционная гимнастика

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

(Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!»

(Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

(Оскалить зубы.)

(На телевизоре выставляется изображение волчицы.)

Воспитатель: Кто еще опасен для зайки? (лиса) Давайте зайке расскажем про лису, какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Пальчиковая гимнастика

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком, а что в кузовочке,

Лесные грибочки,

Грибочки, груздочки

Для сына и дочки.

(На телевизоре выставляются изображения лисицы.)

Воспитатель: Зайчонок, может ты, вспомнил, кто еще с вами в лесу живет?

Зайчонок: Как зовут ее - не знаю, а загадку - загадаю. Она большая, лохматая, косолапая. (На телевизоре вставляется медведица.)

Воспитатель:

А мы, зайчонок, знаем игру про медведя:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шумите

И медведя не будите!

(Стихотворение сопровождается соответствующими движениями.)

Зайчонок:

А вот еще загадка.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой (ежик).

(На телевизоре выставляется изображение ежихи.)

Зайчонок:

Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку - прыг, скок! (Ответы детей.) (На телевизоре- изображение белки.)

Воспитатель:

А мы знаем потешку про белку.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому,

Кому в зобок, кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Детки, назовите, пожалуйста, этих мам. (Дети называют всех выставленных зверей.)

Воспитатель: Поможем и им найти своих детенышей.

(Воспитатель предлагает взять картинки, с изображением детенышей, назвать их и разместить на телевизоре рядом с мамой.)

Воспитатель: Мои милые друзья, Вам секрет открою я: У каждого зверя, зверька и зверюшки. В лесу есть своя под небом избушка.

Воспитатель предлагает пройти в зимний лес и посмотреть где живут все перечисленные животные.

(Дети подходят к мольберту где изображена картина зимнего леса)

Воспитатель: Где наш зайчонок живет? И т.д. (Ответы и показы детей.) Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!

Вот мы и нашли домик зайчонка и его маму.

Зайка: Спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. До свиданья!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Алтайского края


Конспект

Занятия по развитию речи

Тема: «Таня не боится мороза»

для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

воспитатель

с. Шипуново – 2017

Задачи:

    граем с песком"ржанию сюжетной картины "ушкемуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкал Учить детей описывать сюжетную картину, отвечать на вопросы по содержанию

    Вызвать у детей интерес к персонажу, его действиям при описании картины; развивать умение детей активно включаться в разговор, характеризуя место действия, время на картине.

    Учить детей внятно произносить в словах гласные звук [п"].

    Учить детей называть предметы зимней одежды, ее качества, активизировать в речи детей глаголы: гуляет, катает, играет, копает и т.п..

    Учить детей употреблять существительные множественного числа в родительном падеже: валенок, варежек, сугробов и т.п.

Материалы, средства и оборудование: Сюжетная картина «Таня не боится мороза, снежки (из ваты), снежинка (вырезанная из бумаги), пушинки (ватные), лопатка, санки, кукла, ведро (можно взять предметные картинки).

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за зимними явлениями.

Методы и приемы: Беседа, наблюдение, игра.

Планируемый результат : формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ход занятия:

Подвижная игра « Снежинки и ветер»

(Снежинки кружились.

Снежинки летали,

Снежинки тихонько на землю ложились.

Вдруг ветер подул,

Все сильней и сильней

Снежинки, снежинки, летите скорей).

Воспитатель: Когда снег идет? (зимой).

Какое время года за окном? (зима).

Какие приметы зимы,вы знаете? (идет снег, холодно, люди одели теплую одежду).

Пальчиковая гимнастика: « Маша варежки одела»

Дыхательная гимнастика: « Сдуть снежинку с варежки».

Показ картины « Таня не боится мороза»

На картине изображена девочка Таня. Во что она одета? (меховая шапка, зимние пальто, валенки, рукавички.)

Как это назвать можно одним словом? (одежда).

Одежда какая? (теплая).

Почему Таня надела теплую одежду?

Да, выпал первый снежок. (работа над звуком «П»)

Что взяла Таня с собой на прогулку? (санки, лопатку, ведро)

Снежинка упала на рукавичку Тани, какая она? (белая, узорчатая, красивая).

Гимнастика для глаз со снежинкой.

Воспитатель: В морозный, зимний день Таня вышла из дома. Взяла она с собой санки лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала снежинка узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Танянебоится мороза.

Кто хочет рассказать о Тане?

Ф/ минутка: «Игра в снежки».

Игра на внимание « Чего не стало?» (ведро, лопатка, санки, кукла).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза!»

Задачи:
Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук; закреплять умение отгадывать загадки.
Материал: картина "Не боимся мороза".

Ход занятия:
Организационный момент.

1.Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»

2.Беседа о зиме.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?

Ответы детей: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.

Воспитатель выставляет картину.
Ребята, посмотрите на картину.
Вопросы:
- Кто нарисован на этой картине? (дети)
- Где гуляют дети? (на улице)
- Что они делают? (играют в снежки, катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на коньках и лыжах)
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что это зима? (лежит снег на земле, деревьях, люди одеты в теплую одежду)
- Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий, белый, чистый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий)
- А как можно сказать про зиму, какая она? (белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная)

3. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение- загадку Е. Благининой

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)

О чем это стихотворение? (о снежинке)

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

Какие еще слова можно сказать про снежинку? (колючая, холодная, нежная, резная, легкая).

4.А вам ребята нравятся зимние развлечения? Давайте поиграем. Физкультминутка

Мы с тобой снежок слепили! (лепим снежок)

Круглый, гладкий, очень крепкий!

И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)

Раз- подбросим, (смотрим наверх)

Два- поймаем, (ловим)

Три уроним, (смотрим вниз)

И сломаем! (топаем ногами)

Давайте назовем девочку в синей шапке Таней, и расскажем о ней. Слушайте.

5. Дети рассказывают совместно с воспитателем.
"В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинки... узорные, белые, красивые. На улице холодно, но Таня... не боится мороза".
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

6.Физкультминутка
Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок (мальчики), другая – снежинок (девочки). Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями. Подул ветерок, полетели снежинки.

С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)

О чем эта загадка?
- Правильно, это снежинки. Ребята, сели на стульчики. Как красиво про них сказано: "легкие пушинки". Вам понравилось?
- Повторим все вместе эту загадку (хоровые ответы детей)
- Когда пойдем на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими.

7.Рефлексия

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания, отгадывали загадки, рассказали рассказ про девочку Таню.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

3 а д а ч и. Связная речь: учить детей составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

словарь: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал. Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И.Соловьева); снежинки на ниточках.

Ход занятия

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е.Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый...

Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Выставляет на стенд картину. Дети рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы.

Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня.)

Где гуляет Таня?

Что она делает?

Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (пушистый, холодный, мягкий). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет. - Заслушиваются 2-3 рассказа.

Воспитатель читает стихотворение-загадку Е.Благининой:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

О чем это стихотворение? (О снежинках.)

Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще разные слова можно сказать про снежинку? (Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.)

Давайте еще раз расскажем про Таню. В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не

боится мороза. А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

Физкультминутка. Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Занятие продолжается. Воспитатель предлагает отгадать

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые... снежинки.

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? Повторим все вместе эту загадку.

Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они.

Послушайте слова: ссснег, ссснежинки, ссснежок, сссне-говик. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком с?(Снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка.) Звук с есть в слове лес. Лес, лес...ной, лес...ок, лес...ник, старичок - лесови...чок.

- Очень много слов со звуком с мы вспомнили: лес, снег, снегурочка, снежинки, снежный. Пойдете на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на пальто, на рукавички.