Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов. Сценарий летнего развлечения в ДОО «Бал цветов

Кадырбаева Р.А. – учитель химии и биологии МБОУ ССОШ № 1

п. Светлый Светлинского района Оренбургской области

Праздник «Бал цветов»

Цели :

Образовательные: Познакомить учащихся с многообразием

цветковых растений, с мифами, легендами, сказками,

связанными с этими цветами, с историей, географией,

поэзией, музыкой, где нашли отражение упоминания об

этих цветах.

Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание историей,

экологическое воспитание.

Развивающие: развивать умения рассказывать, умения и навыки выполнения

аппликаций из подручных материалов, умение преподать

материал и себя.

Задачи: В рамках предметной недели по биологии, химии и географии приобщить учащихся среднего звена к прекрасному миру цветов.

Для праздника подготовлены: слайд шоу «Мир цветов», подобраны музыкальные произведения и аранжировки песен с упоминанием цветов.

От каждого класса в сценарии участвуют по 3 участника, они готовят эмблемы того цветка, который они представляют; и участвуют в сценарии – декламируют стихи, рассказывают легенды и рассказывают интересные факты из истории о цветах.

Для конкурса со зрителями готовятся загадки, а для конкурса аппликаций из подручных материалов готовятся – клей, ножницы, кусочки тканей, ваты, цветная бумага, цветные нитки, кусочки пряжи, лент, бусинок и картон.

Сценарий праздника «Бал цветов»

1 Ведущий: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнце и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

2 Ведущий: Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. Вы любите цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа – мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя.

1 Ведущий: Цветы украшают нашу жизнь, и наш праздник сегодня посвящается им!

2 Ведущий: Когда вокруг белым – бело, когда трещат вокруг морозы, нам чудятся весенние капели и первые весенние цветы источают свои ароматы.

1 Ведущий: Наш бал открывают учащиеся 5 «А» класса.

Ученики 5 А класса

1. Когда тепла так для цветенья мало,

Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,

Подснежники неярко зацвели.

2. Но где взять красок ярких для цветенья,
Когда цветок взлелеян снегом был?
Снег холодом фантазию и рвенье
Творца-художника остановил.

3. Ещё весна обдаст нас сладострастьем,
Ещё подарит яркие цветы,
Останется подснежник робким счастьем,
Как знак невинной чистой красоты.

1. Ведь для Весны - он первенец любимый,
И ей так мил его неяркий лик.
Ах, где мне взять подснежник для любимой?
Его цветенья так недолог миг!

2. Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

3. Сквозь снег проклюнулся подснежник,

Он ждал тепла твоей руки

Такой беспомощный и нежный,

Фатою белой лепестки.

2 Ведущий: Слово предоставляется 5 «Б» классу.

Ученики 5 «Б» класса

1. Следующий подарок весны – цветок, который мы знаем по древнерусской легенде: Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, но тот отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.

2. О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

3. Ландыш милый, ландыш нежный,

Белый ландыш, ландыш снежный,

Наш цветок.

Встал ты меж зелёных створок,

Чтоб тебя, кто только зорок,

Видеть мог.

Колокольчики качая,

В воздухе весёлом мая,

Бел и чист.

Ты, как звёзды, в травах светишь,

Ты узором тонким метишь

Полный лист.

1. Этот чарующий, загадочный цветок с тонким ароматом, слегка кружащим голову, до боли в сердце, до «бешеного обожания» любил Петр Ильич Чайковский. Во Флоренции, оглушенный неистовым запахом магнолий и буйствующих роз, композитор так затосковал, что обратился к поэзии.

2. В чём тайна чар твоих?-

Не знаю. Но меня твоё благоуханье,

Как винная струя, и греет, и пьянит,

Как музыка, она стесняет мне дыханье,

И, как огонь, питает жар ланит.

3. Но ландыш прекрасен не только тайной чар, он и помощник человека. Препараты из майского ландыша применяют для лечения сердечно – сосудистой системы.

1 Ведущий: Каждая страна имеет свое национально растение и свой национальный цветок. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру. Понятие «национальный цветок» очень древнее: оно зародилось раньше, чем в большинстве стран утвердились государственные флаги. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа.

2 Ведущий: Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются «логотипами» своих стран. Вот несколько «национальных цветков».

1 Ведущий: Свой цветок представляет 6 «А» класс

Ученики 6 «А» класса

1. Нарцисс расцвёл!
Само очарованье!
В нём столько чистоты
и светлого сиянья!
До глубины души
он осветил меня,
И сердце таяло
от нежного тепла...
Цветы, в каком-то
солнечном свеченье,
и белые и жёлтые
сплелись.

2. Жила в Китае старая бедная женщина вдвоём со своим сыном. Они терпели нужду и лишения. Однажды мать наскребла горстку риса, чтобы сварить сыну обед. Вдруг постучался в дом путник и попросил еды. Добрая женщина отдала ему последний рис и заплакала – теперь ей нечем было кормить сына. Этот путник был водяным богом. Он решил отблагодарить женщину и бросился в пруд, расположенный неподалёку. И наутро у пруда вырос нежный цветок. С тех пор нарцисс в Китае – символ благодарности.

3. Нарцисс зацветает в период китайского Нового года, поэтому в Китае он стал символом радости, удачи и счастливого брака. Его присутствие обязательно в каждом доме в новогодний праздник.

1. Согласно древнегреческой легенде:

Цветок, по имени Нарцисс,

Когда-то был прекрасным принцем,

Но стал вдруг сам своим любимцем –

Таков Богини был каприз.

Он любовался день и ночь

Своим чудесным отраженьем.

Не ел, не пил, друзей гнал прочь…

До смерти было лишь мгновенье.

Богиня, чтобы жизнь спасти,

В цветок Нарцисса превратила

(Судачат – нимфа упросила).

С тех пор и начал он цвести.

2. Причиной был пустяк простой:

Он как-то заявил Богине,

Что ей равняется отныне

Своей безмерной красотой.

И был наказан в тот же миг,

Богини на расправу скоры.

Цени свой ум, цени свой лик,

Но не вступай с Богами в споры.

3. Вы знаете, что есть язык цветов, и на этом языке нарцисс означает эгоизм.

2 Ведущий: Сколько маленьких шедевров

Обитает на земле.

Боже мой, какая щедрость!

Сколько счастья и улыбок,

Вдохновенья и любви

Дарят нам созданья эти-

Под названием - Цветы!

1 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 6 «Б» класса

Ученики 6 «Б» класса

1. Как красив – тот пламенный цветок!

На длинном стебле горд и одинок.

Прекрасны лепестки закрытого бутона.

Четыре века мир в него влюбленный…

Что в сердце нераскрытого тюльпана?

В чем чудо красоты его, в чем тайна?

Так хочется поверить…посмотри –

Прелестная Дюймовочка внутри…

2. Тюльпан появился в Голландии лишь в 1634 году, и первое время разведение его носило совершенно коммерческий характер. Заметив увлечение этим цветком немцев и других народов, расчетливые голландцы стали разводить его в как можно большем количестве новых сортов, и торговля его луковицами оказалась столь прибыльной, что ею стали заниматься вскоре даже и люди, имевшие очень мало отношения к садоводству, ею стало заниматься чуть не все население.

3. Один страстный любитель приобрел за огромную цену единственный, по словам продавца, экземпляр тюльпана, и, возвратясь домой, узнал, что другой такой же экземпляр существует еще в Гаарлеме. Вне себя от горя он спешит в Гаарлем, приобретает за сумасшедшие деньги этот второй экземпляр, бросает его на землю и, растаптывая его ногами, с торжеством восклицает: “Ну, теперь мой тюльпан – единственный на свете!”

1. Исследователь Золотницкий в своей книге о цветах пишет, что тюльпаны имели прямое отношение к появлению бирж.

За одну луковицу тюльпана платили сразу по 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина,4 бочки пива, масло, сыр, связку платья и один серебренный кубок! Даже третий сорт стоил карету и пару лошадей.

2. Голландская принцесса Юлиана в свое время подарила Оттаве (Канада) сто тысяч луковиц этого цветка в знак благодарности за то, что во время Второй Мировой войны королевская семья Нидерландов нашла убежище в столице Канады. А также в знак признания заслуг этой страны в деле освобождения её родины.

3. Тюльпан на языке цветов означает признание в любви.

1 Ведущий: Цветы нас окружают, приносят радость и умиротворение, поднимают нас на великие дела. Много сказок, рассказов, легенд, стихотворений сложил народ про цветы; много загадок придумал. А вы знаете их? Сейчас мы проведём такой конкурс загадок.

(Конкурс загадок со зрителями)

2 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 7 «А» класса

Ученики 7 «А» класса

1. На лужайке у реки

Голубеют васильки.

Голубые, словно небо…

Голубые, как вода…

Хоть однажды их увидишь,

Не забудешь никогда.

    На языке цветов – василёк – изящество и деликатность.

3. Еще сто лет назад василек обязательно сопровождал пышные пиршества немцев. Этот цветок был любимым цветком императора Вильгельма I и его матери, королевы Луизы. Существует много историй о том, что василек был счастливым предзнаменовании для королевского прусского дома. Вот одна из них.

1. Рассказывают, будто на одном придворном балу, данном поневоле несчастной королевской четой императору Наполеону и его генералам, королева Луиза появилась без всяких драгоценных украшений, лишь с венком из васильков на голове. И когда французы по поводу этого начали отпускать остроты, то королева заметила: «Да, господа, все наши драгоценные вещи частью разграблены, частью проданы, чтобы хоть сколько-нибудь помочь нуждам нашей разоренной страны; а наши поля так вами вытоптаны, что даже и полевой цветок является теперь большой редкостью».

2 . Победители не нашлись, что ответить на это, и замолчали. Прошло много лет, и предчувствия королевы Луизы оправдались. Василек не обманул ее. Находившаяся в изгнании и угнетении королевская семья была восстановлена в своих правах, а принцесса Шарлотта, выйдя замуж за императора Николая I, из маленькой, незначительной принцессы сделалась, могущественной всероссийской императрицей.

3. И вот, когда императрица много лет спустя как-то раз проезжала через Кёнигсберг, жители этого города, желая ей сделать удовольствие и напомнить о времени, прожитом в его окрестностях, устроили ей торжественную встречу, в которой выдающуюся роль играли васильки. Самая красивая из девушек поднесла ей чудную корзину этих цветов, а остальные бросали васильки на землю и усыпали ими ее путь. Императрица была растрогана до слез этим сердечным приемом и высказала свою глубокую благодарность за то, что кёнигсбергцы выбрали для ее встречи столь дорогой для неё василёк.

1 Ведущий: Что есть цветы? Трава по сути.

Но как красою ласкают взгляд.

А ароматом опьяняют…

Закружат – нет пути назад.

2 Ведущий: Слово предоставляется 7 «Б» классу

Ученики 7 «Б» класса

1. Бело-розовые лилии -
Символ верности до слёз.
Лепестков точеных линии
Навевают образ звёзд
Крупных, невообразимых,
Тех, с которых льётся свет,
Тех, что дарят для любимых,
В целом мире краше нет.

2 . Но, ни в одной стране лилия не имела такого исторического значения, как во Франции. С ней связаны имена основателя французской монархии Хлодвига, королей Людовика VII, Филиппа III, Франциска I. Существуют старинные легенды, рассказывающие о появлении на знамени французских королей трех золотых лилий. Лилия стала эмблемой королевской власти во Франции еще со времен Хлодвига.

3. Впервые во Франции появляется белое знамя с тремя золотыми лилиями. Впоследствии это - эмблема королевской власти и преданности папскому престолу. Людовик IX Святой вел своих рыцарей в крестовые походы под знаменами, на которых красовались три лилии, символизирующие сострадание, правосудие и милосердие - три добродетели, отличавшие царствование этого короля. При Людовике XII лилия становится главным украшением всех садов Франции и называется цветком Людовика. Людовик XIII учредил орден Белой лилии, ставший эмблемой партии Бурбонов.

1. Во Франции с самых давних времен цветок лилии считался выражением наибольшего благоволения и уважения. В аристократических семьях было принято, чтобы жених каждое утро, вплоть до самой свадьбы, посылал невесте белые лилии в букете цветов. Сама Франция называлась царством лилий, а французский король - королем лилий.

2. Лилия считалась очень почетным знаком на французских гербах. Например, король Карл, желая почтить память Жанны д, Арк, присвоил её родным дворянский титул, дал им фамилию де Лис, т.е. Лилиевые, и герб, представляющий собой на синем поле меч с двумя лилиями по бокам и венком из лилий вверху.

3. На языке цветов – белая лилия – означает юность.

1 Ведущий: Боже мой, какая щедрость!

Неужель всё это мне?

От восхода до заката,

Летом, осенью, весной

Как из рога изобилья

Путь усыпали цветы!

2 Ведущий : Признаю – в бутоне каждом

Мудрость всех цветочных фей.

1 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 8 «А класса

Ученики 8 «А» класса

1. Что шепчут розы поутру,

Проснувшись утренней порою?

Благодарят свою судьбу,

И состояние покоя?

За красоту мы любим розы,

Их дивный запах, аромат

За радость, что приносят людям,

Им дарят, мимолетный взгляд!

2. А у розы лепестки,

Красный бархат и шипы.

Защищает красоту,

Не надеясь на листву.

Средь цветов она, как

Грациозна и умна.

Понимает, что листва,

Не спасает от врага,

Как сорвут, она завянет,

Никому не нужной станет.

3. В христианской символике красная роза была символом мученичества, а белая – символом невинности. Существует орден рыцарей Розы и Креста, а война Йорков и Ланкастеров 1455-1485 гг. была названа войной Алой и Белой розы. Таким образом, белая и красная розы перешли на гербы, щиты и знамёна. Английские цветоводы в память об этой длительной войне вывели особый сорт розы с белыми и красными лепестками и назвали её ланкастер – йоркский.

1. На языке цветов – белая роза – это молчанье, желтая роза – неверность,

красная роза – любовь и страданье, а красная и белая роза вместе – это огонь сердца.

2. Розу воспевали Блок и Фет, Мандельштам и Рождественский, Пушкин и Бальмонт – все и всегда – во все времена.

3. После бури мирозданья,

Жизнью свежею блестя, мир в венке очарованья

Был прекрасен, как дитя.

Роза белая являла

Образ полной чистоты;

Дева юная сияла

Алым блеском красоты.

2 Ведущий : Слово предоставляется 8 «Б» классу

2. В Японии изображение хризантемы священно, и правом носить материю с ее рисунком по государственным законам пользуются только члены императорского дома. Остальные же, в случае нарушения этого закона, караются смертной казнью. Смертной казнью карается и всякая попытка изображать эту эмблему японской империи и символ императорской власти, а потому к изображению ее японское правительство прибегает иногда даже и для воспрепятствования подделки правительственных денежных знаков.

3. Причину такого высокого почитания японцами этого цветка разъясняет лучше всего само его название: «кику» (солнце). Он является у них символом этого светила, дающего жизнь всему на земле. Долгое время изображение солнечного цветка считалось священным. Хризантема развивается на японском национальном флаге, отчеканена на монетах, изображена на бумажных купюрах.

1. Когда-то эти цветы были на вес золото, и считались собственностью императора. В 1876 году был создан Орден Хризантемы. высшая награда, которою мог заслужить человек.

2. Сегодня – это самый распространенный осенний цветок.

В них покорность, вдохновенье

Уходящей красоты…

3. Хризантемы в вазе –

В хрустальном сосуде,

В плетёной корзине,

На широком блюде…

Можно лепестками –

Долго любоваться,

Ведь в бутоне нежном

Прелесть хризантемы…

1 Ведущий: Посмотри вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля и реки, моря. Океаны и горы, небо и солнце, животные и растения. Это всё – природа! Наша жизнь не отделима от неё. Берегите её!

2 Ведущий: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

1 Ведущий: На этом наш Бал Цветов закончен! Всем спасибо!

Приложения

Загадки о цветах.

1. Стоит он задумчивый,

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

(Подсолнух)

2. Полевой цветок народный,

Для гадания пригодный.

(Ромашка)

3. Эх, звоночки, синий цвет, -

С язычком, а звону нет!

(Колокольчик)

4. Желтые цветочки –

Лаковые щечки,

Пятерные венчики,

А листы изменчивы.

5. Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

6. Листочки – парные,

Цветочки – янтарные,

Плоды – коварные:

И калечат.

(Зверобой)

7. Травка та растёт на склонах

И холмах зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай.

Что за травка, отвечай?

(Душица, чабрец)

8. По краям болота

Золотится что-то:

Пышным шаром чашечка –

Желтая рубашечка.

(Купальница)

9. Цветок трубочкой,

С белой юбочкой,

А плод – лукавый:

С шипами, с отравой.

10. У тропы стоит неряха –

На ней липкая рубаха.

На плече кувшин узорный

До краёв с отравой черной.

11. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

12. Цветок как бубенчик,

Маленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли? Не слышно.

13. В саду есть петушок –

Лиловый гребешок,

А хвостик боевой,

Сабелькой кривой

14. Бутон – для красы, шипы –

для угрозы.

Цветка не найти красивее …

15. На шесте – флаги.

Под шестом – шпаги.

(Гладиолус)

16. Из Голландии приехал,

И мороз наш не помеха!

Меж цветов он «званый пан»,

Колпачком цветёт..

(Тюльпан)

17. Алый цветочек свернулся в кулак –

Стал погремушкой высохший …

МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1 – 4 класс

Мелешкина Н.В., учитель начальных классов.

Варгаши, 2010.

«Бал цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Ход праздника:

Ведущая 1: -Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

звучит произведение Чайковского » Вальс цветов»- девочки танцуют.

Затем останавливаются и читают стихи:

    Берегите цветы! Они нужны.
    Они - как нежность,
    Как любовь, как дети.
    Сильнее зла, сильней всего на свете,
    Сильнее смерти и сильней войны.
    .Цветы, как люди, на добро щедры.
    И, щедро нежность, людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие тёплые костры.
3. Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты. 4.Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
    Вы гордитесь красою наряда,
    Светом солнечных дней залиты,
    Наши гости из школьного сада,
    Наших парков и скверов цветы. В сентябре вас по улицам в школы
    Первоклассники чинно несут,
    Ставят в вазы на стол новосёлы,
    Как подарок друзей берегут. Мы давно вас считаем друзьями,
    Дети наших садов и полей.
    Каждый день мы вас поливаем,
    От мороза мы вас бережём.
Ведущая 2: Я приглашаю вас в наш школьный сад, полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни. Итак, начинаем Бал цветов. Песня « Волшебный цветок» (из кинофильма «Шелковая кисточка»)- поет вокальная группа.Звучит Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»(девочки в костюмах цветов, в паре с мальчиками, выполняют танцевальные движения и после этого девочки садятся на стульчики)Ведущая 1: . На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки:Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник) (Девочка кружась выходит на середину и читает свое стихотворение:) Цветок весны, идущий к нам по снегу.Простой цветок, но сколько он несетДобра и радости, и счастье человеку!Ведущий 2: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.
Ведущий 1: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.Вожатые исполняют песню» Динь- дон» Музыка С.Соснина, слова Иры Вахрушевой. -А вот и другой цветок идет к нам на встречу:Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) Выходит девочка- Ландыш: Родился ландыш в майский день и лес его хранит. Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.И этот звон услышат луг, и птицы и цветы.Давай послушаем, а вдруг услышишь я и ты. Ведущая 2 : Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. Она долго искала своих родителей и когда нашла, смех её радости был слышан повсюду.
Ведущая1: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.Вожатые исполняют песню « Ландыши « слова О. Фадеева, музыка О. ФельцманаВедущая 2. : У желтенького солнышка лучи не горячи. У желтенького солнышка белые лучи. (Ромашка) “Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.Ведущая1 : Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.На ромашке гадают.В народе её называют поповник или романок. Это лекарственное растениеВожатые исполняют песню «Выглянуло солнышко» (Слова К. Ибряева), музыка Чичкова. Ведущий1: Меня называют царицей цветов! За цвет и за запах моих лепестков Хоть куст мой зеленый вас ранить готов Но кто не простит мне колючих шипов! Кто же я? (Роза) РОЗА : Роза- символ божественной тайны.О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот свисток алых лепестков Ведущий 2 : Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.Вожатые исполняют песню « Миллион алых роз» [Р.Паулс - А.Вознесенский]
Ведущий 1: - Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)

Одуванчик” . (девочка- вожатая) Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Я приготовил для вас загадки и вопросы:Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы) - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис) - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее:(незабудка) Правильно, друзья. Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка(Аленький цветочек, Каменный цветок) Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?(Зверь лесной зверь, чудо морское) Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?(огонь) Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков) За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)
-А теперь все вместе споем песню обо мне» Одуванчики» (из кинофильма» Папины дочки»)

Ведущий 2: Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота. "… Давай пройдёмсямедленно по лугуИ "здравствуй"!скажем каждому цветку.Я должен над цветаминаклонитьсяНе для того, чтобы рватьили срезать,А чтоб увидетьдобрые их лицаИ доброе лицо им показать".Ведущий 1: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!- А сейчас скажем « До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы! (девочки- цветы, под музыку уходят)

Литература и интернет – сайты:

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Оформление зала: букеты цветов, рисунки учащихся, фотовыставка “Я и цветы, выращенные мной”

Ход праздника:

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

1 этап: “Цветы – наши друзья”.

Ведущая “Королева Роза”: (входит в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая 1 лепесток, говорит):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы вас пригласили в наше Королевство – на бал Цветов. Мы сегодня говорим вам: любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте своё здоровье и самочувствие, но не забывайте, что цветы наши друзья. Итак, встречайте моих подданных и ваших верных друзей!

Дуня С.: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.

Кеша С.: Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

Вася С.: В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

Люба Р.: Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Каждый день мы вас полив
От мороза мы вас бережём.

Все: Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Ведущая: Цветов мы считаем своими друзьями, так давайте покружимся с ними в весёлом танце.

Танец “ Сир симэхтэрэ-Украшение земли”.((девочки 1-2 кл.)

Ведущая: Самый дорогой для всех человек – Мама. Что ей подарить? Чем обрадовать её? Ну, конечно, мы дарим для самой красивой и родной – цветы.

Песня “Мамин праздник” (Коля, Алёша, Ростик, Стасик, Петя)

Игра со зрителями “Угадай мелодию”

2 этап “Цветы – лекари”.

На сцене клумба цветов (дети выходят и садятся)

Ведущая: О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят очень большую пользу людям. На нашей клумбе растут лекарственные цветы. (дети по одному встают и называют цветы).

Василёк” – Вова Б. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.

“Одуванчик” – Оля Б. Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

“Ромашка” – Тина С. Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.

“Подснежник” – Даша С. Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.

“Колокольчик” – Вова С. Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.

“Ландыш” – Сахая А. Пусть неярок их наряд
Но так нежен аромат
В них весны очарованье
Словно песенка без слов.
Ландыши, ландыши,
Светлого мая привет.
Ландыши, ландыши,
Белый букет.

Танец и песня “ Ньургуhуннар-Подснежники”

(М.Даша и М.Павлик – поют, Ася, Саша, Толя, Коля- танцуют)

Игра со зрителями. “ Советы, загадки”.

3 этап: “Легенды о цветах”.

Ведущая: Цветов в мире великое множество. У каждого цветка свой неповторимый аромат, свои особые очертания, свой набор красок. И у каждого из них – своя история и свои тайны. Давайте послушаем легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения.

1. Айсен Д.: В античной мифологии Гиацинтом звали любимца Аполлона. Он погиб по трагической случайности во время состязаний по метанию диска. На месте гибели прекрасного юноши из капель его крови вырос ароматный алый цветок – гиацинт.

2. Павлик М. “Легенда о нарциссе”.

3. Вова Б. “Легенда о васильке”.

4. Сахая А. “Легенда о ландыше”.

5. Саша С. “Легенда о лилии”.

Игра со зрителями “Собери букет”.

Ответы на вопросы:

  • Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)
  • Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
  • Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
  • Любимый цветок немецкого поэта Гёте? (Фиалка).
  • Какие цветы чаще всего дарят женщинам на 8 марта?
  • Какие цветы взял с собой в кабину самолёта Валерий Чкалов, отправляясь в полёт через северный полюс в Америку? (васильки).
  • Какая из самых кровопролитных войн в истории Англии названа именами цветов? (Война Белой и Алой Розы – 30 лет)
  • Какой цветок называют царицей из цариц?

Сценка (сказка о старухе, нашедшей цветок на лугу, который превратился в красивую девушку неописуемой красоты и приключения этой девушки…- на якутском языке)

Вед: Былыыр-былыр, до5оттоор, олорбута уhу дииллэр 5биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин. Арай биирдэ сайын Бэйбэрикээн эмээхсин биэс ына5ын хомуйан, сарсыарда дьиэлээн иhэн, сайылыгын са5атыттан сардаана сибэккини булан, уорэн, илиитигэр бигии тутан дьиэтигэр киирбитэ:

(сардаанатын таптыыр, имэрийэр)

Бэйбэрикээн: Сиэдэрэйкээн бэйэлээх,
Сардааналыыр сибэкким,
Буобэйдээммин намчылаан,
Соруун уунан аhатан,
Кыыhым курдук санааммын
Сытыарда5ым буолуохтун.

Сардаанатын сытыарар, былаатын коннорунэр, ыа5айатын ылар, таhырдьа тахсар.

Вед: Бэйбэрикээн эмээхсин
Ынахтарын ыан иhэн
Иннэ-суутук кыбыр5ан
Иhиллээтин, омурэн,
Уутун то5о туhэрэн
Ойон тураат тиэтэйэн
Дьиэтин диэки тэбинэр
Бэйбэрикээн тэлээрэр.

Арай бала5анын иhигэр котон туспутэ сэгэрдээр, кыыс о5о сардаана сибэккини туппутунан утары туран кэлэр.

Сибэккитин буобэйдээн
Оронугар уурбута
Аралыйар сырдыктык
Субу баардыы илэ тыкпыт
Нарын – намчы бэйэлээх
Кэрэ кыысчаан буолбута
Эриэккэhэ бэрдиттэн
Эт сурэ5э эппэйэн,
Yоруутуттэн – дьолуттан
Ункуулуурдуу дугунан\
Бэйбэрикээн барахсан
Бэйбэрийэ уорбутэ.

Тыас тыаhыыр, тыал иhиирэр. Абааhы кыыhа киирэр, сардаананы харбаан ылар, соhон илдьэ барар.

Бэйбэрикээн: Аай – аайыкпын, ыый – ыыйыкпын,
Кун сиригэр корбут кунду комуhум,
Сардаана кыысчааным, ханна5ыный, ханна5ыный?

Ункуу “Сардаана - Лилия”.

4 этап: “Защитим биосферу”.

Звучит музыка, выходят на сцену Петя С. и Саша С.

Петя: - Сейчас, дорогие друзья, ….

Саша: - Стоп, стоп, стоп!!!

Петя: - Почему ты меня останавливаешь?

Саша: - Нет, я не останавливаю. Это название нашего театра: Сатирический Театр Охраны Природы.

Петя: - СТОП – расхитителям!
СТОП – браконьерам!
Всем, кто природу
Тратит без меры!

Саша: - СТОП – нерадивым!
СТОП – бюрократам!
Долг наш пред нею
Вырос стократно!…

Песня “Аист на крыше” – Даша М.

“Чунга–чанга”.

Почтальон Печкин – Костя Ж.

Костя: - Телеграмма! Телеграмма!

Петя: - Кому?

Костя: - В общество охраны природы.

Петя: - От кого?

Костя: - От наших друзей цветов.

Петя: - А что у них?

Костя: - Нас топчут и рвут. Многие из нас занесены в Красную книгу Якутии. Вот, например, …

Стихотворение читает Катюша С.

Игра со зрителями

Танец: “ Вальс цветов”.

Концовка

Мальчики: Защитим эту Землю
От руки бюрократов!
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Девочки: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!

Сценарий летнего праздника «Бал цветов»
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.Задачи:1.Расширять знания детей о цветах, и их значении. 2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание
Дети под весёлую музыку входят на спортивную площадку.
Ведущая: От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.
- Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Как здорово, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. А пока будем наслаждаться нашим весёлым Летом!
Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея:
- Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Пришла к нам беда -
цветы все похитила
Баба Яга.
(Под музыку вбегает Баба Яга.)
Баба Яга:
Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?
Дети: Мы пришли на праздник цветов!
Баба Яга: - На праздник цветов?!
А цветы – мой главный враг.
Заточила их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи -
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю -
И мешать не буду боле.
Цветочная Фея:
- Что ж, ребята, помогите,
И цветы освободите!
Ведущая: - Ребята, поможем Цветочной Фее?
Баба Яга: - Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду,
Про степные, луговые,
Горные и полевые -
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?
Ведущая: Да Баба - Яга о цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой.
- Ребята, выходите,
Стихи нам расскажите!
Дети рассказывают несколько стихов о цветах.
Ноготки
Как у кошки - коготки,
Называют – «ноготки»,
А «календулой» - научно
Только это уже скучно.
“Василёк” Колосится в поле рожь,Там, во ржи, цветок найдёшь:Ярко – синий и пушистыйТолько жаль, что не душистый.“Одуванчик” Уронило солнце лучик золотой,Вырос одуванчик первый молодой.У него чудесный золотистый цветОт большого солнца маленький портрет.“Ромашка” Нарядные платьица, жёлтые брошки,Ни пятнышка нет на красивой одёжке.Такие весёлые эти ромашки.Вот, заиграют как дети, в пятнашки.“Колокольчик” Колокольчик! Колокольчик!Неужели это ты!Так звенишь и так трепещешьТам, где травы и цветы
МАК
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Подсолнух
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
Баба Яга:- Победили вы опять! Какие молодцы всё про цветы знает.
Выходит девочка в костюме розы. Роза – символ совершенства,Мудрости и чистоты.Признано её главенство,Средь цветочной пестроты.Я пришла не одна, а с подружками, только цветы нужно рассадить на клумбы, поможете мне?Ведущая: Конечно, поможем, наши дети очень любят природу и обязательно помогут.Игра «Клумба». (На площадке разложены обручи разного цвета, у детей средней группы цветы разного цвета, по сигналу дети должны встать в обруч того цвета, как и цветок у него в руке).Роза: Молодцы ребята замечательные клумбы у нас получились. Вы позволите нам остаться на празднике? - просто радовать людей! Игра «Собери цветы». (Дети младшей группы собирают разбросанные по участку цветы).Ведущая: Вы запомнили как нужно вести себя с цветами. Ответы детей: ДаСценка «Не рвите цветы!»Мальчики:1. Я хочу в букеты наши сразу все цветы сорвать!2. Не оставим ничего, рви все до одного!Ведущий: - Ну, друзья, уж это слишком, что ты делаешь, мальчишка?Видишь, цветочек чуть живой, не качает головой.Что за странные поступки появились у ребят:Рвут цветочки все подряд.Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,Если мы сорвем цветы, то не будет красоты!Пусть любуются все люди на цветы среди полей,Ведущая: А хотите поиграть? Проводится подвижная игра «Веночек», в которой роль «садовника» играет Баба Яга. Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «Цветы в саду»,
Водящая: - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.
Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный садится на стульчик. А кто останется тот и выигрывает
Баба Яга:
- Отдышаться мне едва ли,
Я согласна. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Баба яга загадывает несколько загадок про цветы.
- Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки).
Баба Яга:
- Молодцы! Ну, что сказать!
Ведущая:
Игра «Собери ромашку»
Дети делятся на 2 команды и собирают ромашку.
Игра «Сплети венок»,
Ведущий: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сплети венок», будем танцевать под музыку. А как только она закончится, ребята в шапочках цветов должны стать каждый в свой круг и « сплести» большой венок (ромашки с ромашками, колокольчики, тюльпаны и т. д.)
Баба Яга: Всё! Караул! Пора сдаваться!
Стара я стала с вами состязаться!
Пора отсюда убираться!
Цветочная Фея:-
Не отпустим мы тебя, Баба Яга, поиграй-ка ты с нами!
Игра шуточная « Бабка - Ёжка»
Баба Яга: Все, ребята, ухожу и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!
Ведущий: Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться
И в весёлом танце закружиться!
Цветочная фея: Для вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. Вальс «Цветов»
Цветочная Фея А теперь ребята давайте поиграем в игру - загадкаИз какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны). Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники)Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).Ведущая: С удовольствием хотим Мы все цветы сюда позвать.Пусть они прекрасным видомЗемлю будут украшать.Полевые, луговые и садовые цветы,Приглашаем, приходите, не жалейте красоты! А сейчас дети младшей группы исполнят хороводную песню «Цветы»
Ведущая:Игра «Быстро возьми»
Дети стоят в кругу. Перед каждым из них разложено по одному цветку. Под музыку дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка затихает, необходимо успеть взять в руки цветок. Игра проводится несколько раз, после каждого раза убирают из круга 2-3 цветка. Дети, кому цветок не достался, выбывают из игры. Игра заканчивается, когда остаётся несколько детей. Им все громко кричат: «Молодцы!Цветочная Фея
- Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!
До свидания, ребята! До новых встреч!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, прощаемся с цветами и ждем их гости на следующий год.Наступил час расставанья Увы, окончен яркий бал! Будем мы цветы беречь! До свидания, до новых встреч!

Задачи:



- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»

Сценарий летнего развлечения «Бал цветов»

2 младшая – средняя группа 2012 год

Чеботова М. В.

Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.

Задачи:
-воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,
-пополнять активный словарь детей,
-развивать артикуляционный аппарат детей,
- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно.

Под музыку входят дети. Они обходят зал и садятся на стульчики.

ВЕД: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов.!!!

Сегодня нас ждёт много сюрпризов и гостей. Кажется, кто-то из гостей уже здесь…

(Под музыку вальсируя входит ФЕЯ ЦВЕТОВ).

ФЕЯ: Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас поведу,

Для радости и красоты цветут весною все цветы

Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?

Дети: ДА…

Дети в шапочках цветов выходят на центр музыкального зала. Становятся полукругом, лицом к зрителям, зачитывают стихи- загадки.

1.Ребенок в шапочке Незабудки
Маленькие, нежные,
Прямо у водицы
Будто в зной полуденный
Просятся напиться
С синевою неба дружат
Эти милые цветы
Я их знаю, знает Оля
Ну, а знаешь ли их ты?

2.Ребенок в шапочке Мака
Маки узкой тропкой забрели на луг
«Кто здесь самый ловкий?
Выходи на круг!»
И под ветром маки сняли пиджаки,
Приготовясь к драке, сжали кулачки.
Вот какие маки,
Маки- забияки!

3.Ребенок в шапочке Ромашки
На лугу и в поле
Ромашку мы встречаем
Лепесточки белые мы на ней считаем
Сердцевинка, желтая, у цветка такого,
Будто крошка солнышко
Забралось в него.

4.Ребенок в шапочке Одуванчика
Уронило солнышко
Лучик золотой
Врос одуванчик-
Первый, молодой.
У него чудесный,

Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький привет.

4.Ребенок в шапочке Василька
Колосится в поле рожь
Василек ты там найдешь
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.

5.Ребенок в шапочке Колокольчика
Этот колокольчик
Звонким быть не хочет,
Или к шуму не привык
Или проглотил язык.

6.Ребенок в шапочке Ириса
Я травянистое растение
С цветами сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.

7.Ребенок в шапочке Розы
Есть цветы различные
Полевые и тепличные
Все цветы разные
И все они прекрасные
Но один цветочек есть
Что и глаз нельзя отвесть-
Это- прекрасная роза!
Словно ангел воздушна, нежна
На балу у цветов – баронесса она!
Дети после прочтения стихотворений и загадок садятся в зрительный зал на стульчики.

Ф: Я предлагаю вам поиграть вот в такую игру «Кто больше знает». Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Загадки:
1.белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

2.колосится в поле рожь,
Там цветок, во ржи найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль. Что не пушистый. (василек)

3.Стоят в лугах сестрички-
золотой глазок, белые реснички (ромашка)

4.Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (колокольчик)

5.Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек (одуванчик)

6.Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку (мак)

7.Лик пахучий
А хвост колючий (роза)

8.Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (одуванчик)

Ф: Ребята вы такие смекалистые, догадливые. Вы все мои загадки отгадали!
А я вам еще приготовила игру. Хотите поиграть!
Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ф: А теперь можно и потанцевать! (звучит аудиозапись «Вальс цветов» из балета Чайковского, «Щелкунчик»)

Ф: Вот и подошел к концу наш праздник цветов! Вам понравился праздник?
И мне понравилось у вас в гостях. Я обязательно приду к вам в гости снова. До скорой встречи! (Фея уходит).