Психологические тесты для вожатых. Диагностический материал для работы вожатого в летнем оздоровительном лагере. Тест «нарисуй скорее дом»

Всю жизнь в лагере условно можно разделить на несколько периодов:

  • подготовительный (организационный) период
  • период творческой активности
  • заключительный период (прощание)

Это условное деление, то есть, в принципе, в каждом периоде можно выделить еще подпериоды, но мы действовали по принципам хорошего сочинения (вступление, основная часть и заключение). Все эти периоды подразумевают проведение различных по содержанию мероприятий и, соответственно, различные формы оценки результатов деятельности вожатых-воспитателей.

В лагере есть один незыблемый принцип - вы не сможете изменить детей за месяц общения с ними, но вы можете помочь им разобраться в себе и своих отношениях с людьми .

Тесты - это форма оценки профессиональной деятельности воспитателя-вожатого. Это даже не попытка распознать характеры и привычки детей, а, в большей степени, оценка того, насколько вожатый- воспитатель справился со сплочением детей, с превращением их в единый отряд.

Предложим следующее условное деление:

  1. тесты, помогающие распознать проблемные моменты отношений между детьми

"Я - позиция ". Участники рисуют круг, где точкой должны изобразить себя.

Точка находится в центре круга - человек всегда окружен людьми, всем интересен, общается на равных.

Точка вне круга - человек находиться вне коллектива, на всех смотрит свысока, не участвует в событиях.

Точка смещена по отношению к центру круга - человек не явлюяется лидером, но принимает достаточно активное участие в событиях.

"Симпатии ". Необходимо нарисовать окружность и на ней нанести столько точек, сколько людей участвует в тестировании. Все точки нужно подписать. Необходимо найти себя. После этого следует от себя провести линии к другим точкам, при этом:

  • сплошная линия означает симпатию,
  • прерывистая линия означает просто дружелюбие,
  • отсутствие линии - нейтральность отношений.

"Кто вы? " Из представленных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг) необходимо выбрать ту, которая больше всего понравилась.

  • квадрат - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, выносливость, терпение, методичность, распланированность и соблюдение порядка
  • треугольник - способность концентрироваться на главной цели, лидерство, энергичность, неудержимость, честолюбие, стремление к соперничанию, конкуренции. Очень сильные личности.
  • прямоугольник - люди, не удовлетворенные тем образом жизни, в котором живут. Переходная, временная форма. Любознательность, пытливость, смелость, открытость для новых идей и вообще всего нового.
  • круг - доброжелательность, высокая чувствительность, эмпатия, эмоциональная отзывчивость, уступчивость.
  • зигзаг - творческая натура. Оригинальность, восторженность, возбудимость, увлеченность, неутомимость.

"Рисунок из геометрических фигур ". Нарисовать с помошью кругов, треугольников и квадратов человечка.

  • треугольник - высокий мотив к достижению успеха, большой оптимизм, жизнелюбие. Если треугольников пять и более - карьерист, личность сильная, холерик с завышенной самооценкой.
  • квадрат - творческая личность. Если пять и более квадратов - личность обладает техническим складом мышления, склонность к депрессиям, злопамятность, впечатлительность.
  • круг - чем больше кругов, тем человек более общительный, возможна вероятность конфликтов. Если круги в дефиците, значит есть проблема общения, закомплексованность, неуверенность в себе.

"Автопортрет ". Чем больше деталей на рисунке, тем выше желание общаться.

  • уши - милосердие, хорошая внушаемость, наивность.
  • шея - потребность давят на сознание.
  • ноги - высокая жизнеприспособленность.
  • туловище - гложат внутренние проблемы
  1. тесты, оценивающие "насколько состоялся отряд" (состоялся как единое целое)

"Метод недописанных предложений ". Предложения могут быть самые разные, например:

  • никак не могу понять, почему я...... (возможно этот случай уже относится к категориям баек, один мальчик Козев Валя 12 лет дополнил предложение всего одним словом - никак не могу понять, почему я здесь)
  • больше всего я испугался в лагере, когда.......
  • мне очень понравилось.......
  • мне очень не понравилось.......

"Каверзные вопросы ".

  • какие претензии есть к вожатому
  • какие мероприятия ты хотел бы, чтобы проводились в лагере
  • какой был самый счастливый день за смену

"Ассоциации ". Попросите ребят провести ассоциации между Вами и каким-либо животным, цветком, временем года, едой, сладостями, спортивным снарядом.

"Зоопарк ". Знаете ли вы каких животных дети хотели бы видеть в лагере, а ведь это тоже характеризует их (мягкие и покладистые или норовистые и взбалмошные).

Помните: результаты надо оглашать обязательно!, подчеркивая положительные моменты и сглаживая отрицательные.

Анкетирование.

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

6. Что ты ждешь от лагеря? (

а) найти друзей

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

Методика «Дерево»

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1 й вариант;

· синий ("С") – 2 й вариант;

· зеленый ("З") – 3 й вариант;

· желтый ("Ж") - 4 й вариант.

1.Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"Ж" - никак не могу понять.

"З" - заниматься спортом;


Анкета "Цветок"

Анкета "Я выбираю…"

1. Мастерская творческих игр.

5. Театральная мастерская.

6. Салон красоты.

7. Природа и искусство.

8. Изомастерская.

10. Мастерская песни.

Познай себя

Методика "Самый-самый"

Инструкция: Перед тобой три (четыре, пять), вертикальные линии, каждая из них обозначает какое-либо свойство личности. На каждой линии найди себя, обозначь точкой, а затем соедини точки одной линией.

Обработка результатов: линия посередине или выше середины говорит о нормальной самооценке, слишком высокая линия – завышенная самооценка, слитком низкая – заниженная.

Анкета "Самооценка"

1. За что тебя хвалят воспитатели?

2. За что тебя любят родители?

3. Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?

4. Какие положительные качества присущи тебе?

5. Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?

6. На какие недостатки указывают воспитатели?

7. На какие недостатки обращают внимание родители?

8. Какие недостатки, на твой взгляд, у тебя есть?

Анкета "Кто ты?"

Инструкция:

Отвечай, "да" или "нет" на следующие вопросы.

1. Уважаешь ли ты дружбу?

2. Привлекает ли тебя что-то новое?

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?

4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую собираешься выбрать?

5. Теряешь ли уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?

6. Коллекционируешь ли что-нибудь?

7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?

8. Часто ли меняешь свои планы в последний момент?

Запиши себе по 1 очку за ответ "да" на вопросы 1, 2, 6.

Столько же - за ответ "нет" на вопросы 2, 4, 5, 7, 8.

Теперь подсчитай набранные очки и смотри результаты теста.

Свыше 6 очков:

Ты уравновешенный человек. У тебя легкий, хороший характер.

От 3 до 6 очков:

Твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями. Решительность в делах тебе бы не помешала.

Менее 3 очков:

Почему ты не веришь в свои силы? Надо больше доверять людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.

Рисуночный тест "Какой я?"


Интерпретация результатов:

Инструкция: «Посмотрите на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это - я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.

Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).

После выполнения задания педагог информирует детей о том, фигура, которая выбрана первой - это основная фигура. Она дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения.

Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности.

Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

Круги:

Это чувствительные, мягкие люди, не любят ссориться,

Хотят, чтобы всем было хорошо,

Умеют сопереживать, сочувствовать другим,

- им необходимо научиться отстаивать свою точку зрения.

Треугольники:

Упорные, энергичные,

Уверены в себе,

Хотят быть первыми во всем,

Любят рисковать,

- необходимо научиться прислушиваться к мнению других .

Квадраты:

Упорны, умеют доводить начатое до конца,

Терпеливы, пунктуальны, аккуратны,

Во всем любят порядок,

Любят планировать любое дело,

- необходимо научиться быть более эмоциональными .

Зигзаг:

Творческие, независимые,

видят необычное, новое в будничном, привычном,

любят мечтать,

любят разнообразие,

- нужно научиться доводить начатое дело до конца.

Прямоугольники

Любознательные;

Открыты и легко усваивают новые идеи, ценности, способы мышления и жизни;

Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы;

В поведении быстрые, крутые, непоследовательны и непредсказуемы;

Имеют, как правило, низкую самооценку

-необходимо научиться быть менее доверчивым, внушаемым, избегать манипулирования другими

РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (основной период)

Мониторинг – карта

Заполни карту:

Отряд ______________________ дата

1. Что случилось? (положительное).

2. Что не получилось? (негативное).

3. Предложение.

4. Настроение.

5. Выводы.

Выносим благодарность:

Условная оценка степени развития коллектива на сегодня по мониторингу: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел".

Какой у нас коллектив?

Рисунок - образ

Какой образ возникает у тебя, когда ты думаешь о своем коллективе.

Нарисуй (или опишисловами), что представляет собой ваш коллектив.

Рисунок - символ

"Когда я думаю о моем отряде, выражение моего лица становится ________ __________________________ таким ________________________________" (нарисовать).

Методика "Аналогия"

Для определения характеристики детского коллектива много может дать игра в аналогии. Группа сравнивает себя с каким-либо предметом (корабль, школьный звонок, дерево и т. д.)

Например: "Это красивый корабль, он идет верным курсом";

"Это ненадежный звонок. Он звонит то тихо, то громко и чаще всего не вовремя".

Организаторы игры заранее подбирают небольшое количество "подсказок" - составляют список предметов и их описание в распространенном "художественном", образном варианте.

Для успеха и результативности этой игры важно учитывать поведение, настрой, скорость реакции, творческое воображение организаторов и ведущего.

РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (заключительный период)

Форма индивидуального соревнования, где каждый не столько сравнивается с другими участниками, сколько работает на развитие собственной личности. Рейтинг определяется ежедневно на вечернем круге, где каждому члену группы выставляется не более трех и не менее одного знака - символа (кружок или квадрат) по итогам работы дня.

· желтый – лидерство;

· красный – активность;

· зеленый – творчество;

· оранжевый – инициатор идей;

· синий – трудолюбие, дисциплинированность;

· черный – нарушение законов жизни в лагере.

I ступень - "Искатель"

II ступень - "Исследователь"

III ступень - "Первооткрыватель"

Каждая ступень роста предполагает определенную степень поощрения участников группы.

Методика "Согласен – не согласен"

Задание: подчеркни те варианты ответов, которые совпадают с твоим мнением.

Мне понравилось в моем отряде, потому что:

· здесь мои друзья;

· мы организовывали различные полезные дела;

· у нас был хороший руководитель;

· в отряде каждого уважали и ценили;

· у нас была красивая форма и интересные значки;

· мы помогали младшим и старшим;

· в отряде никого не обижали;

· здесь я многое узнал(а), многому научился(ась).

Обработка: качественный анализ ответов поможет определить степень удовлетворенности каждого ребенка пребыванием в лагере в составе данного отряда.

Методика "Поляна цветов"

В отрядном уголке крепятся кружки с именами и фамилиями детей. За каждое участие в жизни лагеря или отряда ребенок награждается одним лепестком, который крепится к кружочку. Таким образом, к концу смены в уголке вырастает поляна цветов.

Ребенок, у которого в цветке окажется больше всего лепестков, выдвигается на торжественное награждение на лагерной линейке в конце смены.

Дети, имеющие меньшее количество заработанных лепестков, награждаются поощрительными грамотами и подарками внутри отряда.

Лекция 5: «Диагностические методике в ДОЛ»

Кратковременность лагерной смены делает незаменимой педагогическую диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению способностей, склонностей, интересов детей, а также с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, руководителю временного детского коллектива нужно как можно больше узнать о сво­их непосредственных воспитанниках в рамках кратковременного пребывания разновозрастного коллектива. Учитывая ограниченность времени лагерной смены, рекомендуется использовать приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализиро­вать ее.

Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, провести педагогическую ди­агностику личности детей, с которыми ему предстоит вме­сте прожить летнюю смену в лагере.

Проводя педагогическую диагностику, нуж­но неукоснительно следо­вать ряду правил:

1.Соблюдение скрытой педагогической позиции по от­ношению к детям, о которых хотите получить педаго­гически значимую информацию.

2.Воспитанники имеют право отказаться отвечать на вопросы.

3.При использовании любой диагностической методики нельзя никаким образом влиять на выбор ответов: ни интонацией, ни указанием, ни пояснением инструкции или задания.

4. Необходимо создавать условия максимально возмож­ной автономности воспитанника во время его диагностиро­вания, сохранение анонимности полученных по­казателей

Основным диагностическим методом в практике руководителя детского коллектива должно быть наблюдение за поведени­ем, деятельностью, поступками, общением. Соотнесение результатов наблюдения и диагностики позволит получить объективную картину.

Используемые диагностические методики должны отвечать следующим требованиям:

Простота проведения и обработки результатов исследования;

Непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;

Наличие элементов занимательности (желательные игровые формы).

В пособии представлены диагностические мероприятия, направленные на изучение детского коллектива на разных этапах лагерной смены. Диагностика может проводиться в индивидуальной, групповой форме.

Возможно использование представленного диагностического материала в работе с классным коллективом.

РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период)

Анкетирование.

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности

3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 - общительность, дружескую поддержку.

№ 4 - устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 - мотивация на развлечения.

№ 13, 21 - отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 - отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

№ 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Живая анкета "Давайте познакомимся!"

Цель: диагностика интересов и потребностей детей.

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1 й вариант;

· синий ("С") – 2 й вариант;

· зеленый ("З") – 3 й вариант;

· желтый ("Ж") - 4 й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1.Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"С" - найти себе новых друзей;

"З" - научиться чему-либо новому;

"Ж" - потому что так получилось.

2. Воспитателя представляю как:

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем отряде мне нравится:

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем;

"Ж" - никак не могу понять.

4. Мое самое любимое занятие - это:

"С" - петь, танцевать, слушать музыку;

"З" - заниматься спортом;

"Ж" - что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

"К" - мне здесь очень нравится;

"С" - все хорошо, но скучаю по дому;

"З" - здесь есть чем заниматься;

"Ж" - нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наш лагерь?

"К" - без разницы, я не думал об этом;

"С" – каждый отряд живет и работает сам по себе, когда нужно встретимся.

"З" – жизнь в лагере должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.


Анкета "Цветок"

На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Анкета "Я выбираю…"

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:

1. Мастерская творческих игр.

2. Мастерская "Познай самого себя"

3. Мастерская развивающих игр.

4. Мастерская шахматной задачи.

5. Театральная мастерская.

6. Салон красоты.

7. Природа и искусство.

8. Изомастерская.

9. Мастерская "Чудеса из бумаги".

10. Мастерская песни.

Итоговое тестирование (вожатые)

1. Одно из слагаемых педагогического мастерства вожатого это:

а) умение доступно излагать свои мысли;

б) личностные качества;

в) умение разбираться в технике.

2. «Воспитание любовью» предполагает:

а) быть любимым;

б) уметь любить окружающий мир и себя.

в) и то, и другое.

3. Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления.

а) деятельностно-ориентированный;

б) ситуативный;

в) паритетный.

4. Особенностью современного детского движения является

б) статичность

в) непредсказуемость

5. Социальное проектирование в деятельности детских объединений направлено на формирование

а) эстетического вкуса

б) активной гражданской позиции

в) толерантности.

6. Основа вожатской деятельности это

а) воспитание

б) самовоспитание

в) формирование.

7. Одно из основных направлений работы вожатого

а) организация досуга детей

б) организация КТД

в) стимулирование саморазвития детей.

8. Основная функция игры

а) развлекательная

б) оздоровительная

в) воспитывающая.

9. Воспитание – это

а) отношения

б) мировоззрение

в) навыки.

10. Вожатско-педагогическая рефлексия предполагает работу

а) с детьми

б) с самим собой

в) с родителями учащихся.

11. Одним из принципов построения и развития школьного самоуправления является

а) участие отдельных учащихся в системе самоуправления

б) предметная деятельность

в) индивидуальное планирование.

12. Первый пакет программ деятельности детско-юношеских движений и объединений был создан в

13. В чем выражается принцип уважительного отношения к ребенку

а) уважая, беречь

б) безмерная любовь

в) совместный труд

14. Специфика современного детского движения детского движения

а) государственное руководство ДОО

б) самодеятельность

15. Ведущая деятельность младшего школьника

б) учебная деятельность

в) подражание взрослым

16. Ведущая деятельность подростка

а) учебная деятельность

в) общение со сверстниками

17. Ведущая деятельность старшеклассника

а) профессиональное самоопределение

б) общение со сверстниками

18. Одним из методов самовоспитания является

а) постановка цели

б) умение быстро реагировать на обстоятельства

в) ведение здорового образа жизни

19. Сколько этапов выделяется в процессе подготовки и проведения КТД

20. Условием Эффективности КТД является

а) беседа с учащимися

б) деятельность

в) разделение старших и младших

21. Основной задачей ДОО не является

а) контроль за учебной деятельностью

б) знакомство с миром профессий

в) удовлетворение детей в общении

22. Формы работы вожатых с родителями

а) родительское собрание

б) научно-практическая конференция

в) посещение родителей на дому

23. Принципы воспитания

в) индивидуальный, групповой, коллективный

24. Методы воспитания

а) убеждение, упражнение, пример

б) вариативность, природосообразность, доступность

25. Воспитательная система – это комплекс, состоящий из

б) цели, деятельности, упражнения

в) цели, субъектов, деятельности

26. Самоуправление в школе – это

б) необходимость

в) работа

27. Органы самоуправления

а) не решают проблем в учебной деятельности

в) выражают интересы группы учеников и учителей.

в) политическое движение

53.Какое из общественных формирований детей характеризуется наличием Устава, четкой структурой, фиксированным членством, законами, формой и знаками отличия:

а) детское общественное движение

б) детское общественное объединение

в) политическое движение

54. Для создания ДОО необходимо не менее

а) 100 человек

б) десяти человек

в) 15 человек

55. Имеют ли дети право создать сами ДОО и зарегистрировать его

б) не имеют

в) имеют, но с участием взрослых

56. Принципы воспитания:

а) убеждение, управления, пример,

б) вариативность, природособразность, доступность

в) индивидуальный, групповой, коллективный

57. Методы воспитания:

а) убеждение, управление, пример,

б) вариативность, природосообразность,

в) индивидуальный, групповой, коллективный

58. Воспитательная система - это комплекс, состоящий из

а) цели, субъектов, деятельности, среды и управления

б) цели, деятельности и управления

в) цели, субъектов и деятельности

59.Принцип чета ценностей и норм нашей культуры и традиции называется:

а) вариативность

б) природосообразность

в) культуросообразность

60.Самоупровления в школе – это

б) необходимость

в) работа

61.Одним из принципов самоуправления в школе является:

а) принцип участия актива и группы учителей

б) принцип централизации структур органа самоуправления

в) принцип равенства и сотрудничества учителя и ученика

62. Органы самоуправления:

а) не решают проблем в учебной части

б) организуют разносторонний досуг

в) выражают интересы группы учеников и учителей

63. Высший законодательный орган школы – это:

а) совесть школы

б) попечительский совет

в) общешкольное родительское собрание

64. Функции советов старшеклассников:

а) формирование кабинетов совета старшеклассников

б) координация деятельности всех ступеней отделов комитетов при советов старшеклассников

в) организация заседаний совета старшеклассников

для решения текущих дел

65. Совет управления – это

а) орган учащихся

б) орган учителей

в) совместный орган учителей и учащихся

66. Совет справедливых нужен:

а) для решения конфликтных ситуаций

б) для контроля за учебной деятельностью учащихся

в) для организации различных мероприятий

67. Службы, комитеты – объединения старшеклассников создаются для организаций

а) контроля за успеваемостью

б) того или иного конкретного направления деятельности

в) досуга школьников

68. Модель органов самоуправления утверждает

а) общий сбор старшеклассников

б) совет школы

в) совет старшеклассников

69. Президент старшеклассников избирается сроком на

в) на несколько месяцев

70.В совет лидеров (командиров) входят

а) старшеклассник, избираемый классом

б) старшеклассник - активист

в) староста

71. Планирование деятельности ДОО вожатым должно быть в первую очередь

б) увлекательным

в) разносторонним

72. Какой орган самоуправления помогает в составлении плана работы

а) Совет классов

б) Совет справедливых

в) Совет школы

73. Текущий план – это план, составленный

а) на неделю

б) на месяц

в) по календарю

74. Одним из требований к плану работы ДОО не является

а) научность

б) учет возрастных особенностей учащихся

в) творческий характер

75. Каждое мероприятие

а) должно иметь сроки исполнения

б) не должно иметь сроки исполнения

в) сроки ставятся в зависимости от желания вожатого

76. Ознакомление с планом работы должно быть доступно

а) активу организации

б) творческому костяку учащихся

77. Развертка интересных дел – это

а) творчество учащихся

б) творчество органов самоуправления

в) совместное творчество

78.Одной из форм планирования не является

а) беседа

б) анкетирования

в) комплекс предложений

79. Целью, какой формы планирования является учет управления интересов и желания детей

а) мозгового штурма

б) аукциона

в) ПТД, хочу предложить

80. Первый этап коллективного планирования – это

а) отрядный сбор

б) собрание

в) мозговой штурм

81. В своей деятельности старший вожатый не руководствуется

а) Законом РФ «Об образовании»

б) Конституция РФ

в) Гражданским кодексом РФ

82.Одной из основных функцией вожатого является

а) управление коллективом учащихся

б) организация учебной деятельности

в) организация досуговой деятельности

83.Вожатый обязан

а) работать тока самостоятельно

б) поддерживать тесные связи с учителями школы

в) учитывать только мнение детей

84. Вожатый в работе педсовета школы

а) имеет право участвовать

б) не имеет право участвовать

в) участвует, только по необходимости

85.старший вожатый не ведет

а) портфолио учащихся

б) ежедневный почасовой план

в) рабочий дневник

86. КТД - это

а) одна из форм учебной деятельности

б) одна из форм воспитательной деятельности

в) одна из форм учебно - воспитательной деятельности

87.Педадогические задачи КТД

а) отсутствуют

б) первичный

в) вторичный

88.Какой вид КТД решает вопрос «Кому мы поможем»

а) познавательный

б) трудовой

в) экологический

89.Каждая модель КТД

а) вариативна

б) статична

в) только для определенного возраста учащихся

90. Условием успешного проведения КТД является

а) последовательность действий

б) исполнение детьми четко определенных действий

в) умения вожатого

91. Любой этап КТД есть

а) творчество ребенка, которое необходимо заметить

б) творчество вожатого

в) творчество всего пед. коллектива

92. Задачей I стадии подготовки КТД

а) является составление четкого плана работы

б) вовлечение каждого ребенка в деятельность

в) предложение вариантов заданий

93. Назовите II стадию организации КТД

а) подготовка

б) проведение

в) планирование

94. На III стадии организации КТД

а) идет создание творческих проектов

б) предлагаются варианты заданий

в) ведется «стартовая» беседа

95. Одним из основных требований КТД является

а) участие групп детей

б) участие всех

в) участие только творчески одаренных детей

96. Системный подход к проведению анализа воспитательной работы предполагает

а) выделение и анализ положений и отрицательных моментов работы

б) целостный анализ педагогического процесса

в) структурирование проблем и противоречий

97. При каком подходе к проведению анализа воспитательной работы действует принцип «Что вижу, о том и пою»

а) проблемный подход

б) личностно-ориентированный

в) описательный

98. При каком подходе к аналитической деятельности акцент делается на развитие личности ребенка

а) полярно-оценочном

б) личностно-ориентированном

в) системном

99. В информационной справке указываются

а) отрицательные аспекты проведенной деятельности

б) выводы и предложения по проведенной деятельности

в) результаты проведенной деятельности

100. Каким формам досуга отдают предпочтение дети

а) активным

б) пассивным

в) и активным и пассивным

101. У детей какого возраста преобладает домашнее общение

а) детей младшего школьного и дошкольного возраста

б) подростков

в) старшеклассников

102. Организаторы культурно-досуговой деятельности обращают внимание на

а) индивидуальные способы проведения досуга

б) массовые способы проведения досуга

в) семейные способы проведения досуга

103. Отличие культурно-досуговой программы

б) овладение умениями, предусмотренных в ней, невозможно самостоятельно

в) ее субъектами являются только дети

104. Сколько существует типов досуговых программ

105. Разовая игровая программа

а) требует специальной подготовки

б) не требует специальной подготовки

в) не зависит от профессионализма вожатого

106. Сценарный план достаточен

а) для зрелища

б) игры – спектакли

в) для разовой игровой программы

107. Конкурсно-игровая программа предполагает

а) предварительную подготовку участников

б) полную самостоятельность участников

в) контроль организаторов

108. Для какого типа досуговых программ необходима группа ведущих

а) конкурсно-игровая программа

б) игра-спектакль

в) праздник

109. Театрализованная сюжетная игра

а) требует легкой подготовки участников

б) не требует подготовки участников

в) требует длительного периода подготовки учащихся

110. План подготовки должен быть у

а) игры-спектакля

б) театрализованной сюжетной игры

в) конкурсно-игровой программы

111. Зрелище характеризуется наличием

а) исполнителей и зрителей

б) группы ведущих

в) постоянного состава участников

112. Какой тип досуговой программы предполагает разнообразие видов деятельности

а) длительная досуговая деятельность

б) праздник

в) зрелище

113. Постоянный состав участников предполагает

а) длительная досуговая программа

б) игра-спектакль

в) театрализованная сюжетная игра

114. В каком возрасте дети ждут четких указаний

а) от 6 до 10 лет

б) от 11 до 13 лет

в) от 14 до 17 лет

115. В возрасте от 11 до 13 лет дети

а) осознают собственную индивидуальность

б) ждут четких указаний

в) согласовывают свои действия со сверстниками

116. Взрослый выступает в роли консультанта

а) у подростков

б) у старшеклассников

в) у младших школьников

117. «Доминанта усилия» - это

а) тяга подростка к сопротивлению

б) стремление подростка к героизму

в) установка подростка на перспективу

118. Какая доминанта предполагает интерес подростка к собственной личности

а) «доминанта романтики»

б) «эгоцентрическая доминанта»

в) «доминанта дали»

119. Коллективно-творческая деятельность – ведущий способ проведения досуга

а) у детей младших классов

б) у старшеклассников

в) у подростков

а) образовательной

б) научной

в) культурно-досуговой

121. Когда в системе российского образования появилось «дополнительное образование детей».

122. Одной из основных функций дополнительного образования в школе является

а) обучающая

б) оздоровительная

в) интеграционная

123. Воспитание – это

а) отношения

б) мировоззрение

в) навыки

124. Образование – это

а) поведение

б) навыки

в) поведение

125. Обучение – это

а) отношения

б) знания

в) поведение

126. Дополнительное образование детей – это

а) совокупность знаний, умений, навыков

б) сфера неформального образования

в) сфера неформального общения

127. Какие возрастные категории детей охватывает дополнительное образование

128. Отметьте главное отличие системы дополнительного образования детей от внешкольного

а) реализация дополнительной образовательной программы

б) удовлетворение потребностей школьников в организации досуга

в) организация общественно-полезной деятельности детей

129. Имеет ли дополнительное образование детей государственные образовательные стандарты

130. Образовательная программа – это та программа, которая

а) отражают содержание образования определенного уровня и направленности

б) ориентироваться на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей

в) рассчитана на развитие исследовательских способностей учащихся

131. Программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания – это

а) экспериментальная программа

б) модифицированная (адаптированная) программа

а) разработка и реализация образовательной программы

б) организация досуга детей

г) личностное развитие детей, повышение их самооценки

д) достижение запланированных образовательных результатов детей

133. Первые внешкольные учреждения выполняли

а) компенсирующую функцию

б) дублирующую функцию

в) основную образовательную функцию

134. Что входит в социальную функцию УДО

а) реализация познавательных потребностей

б) поддержка педагогических инноваций

в) предупреждение детской безнадзорности

135. Что входит в педагогические функции УДО

а) выявление и поддержка детей, способных к творческой деятельности

б) реализация потребности в личностном самоуправлении

в) повышение квалификации педагогов ДО

136. Что входит в методические функции УДО

а) формирование общих социальных ценностей

б) реализация коммуникативных потребностей

в) организационно-методическое обеспечение педагогических проектов

137. В решении какой проблемы детей могут помочь УДО

а) выбор образовательного «маршрута»

б) самоидентификация с неформальными молодежными группами

в) отношения со взрослыми

138. В чем, скорее всего, будет заключаться развитие системы ДО в ближайшие годы

а) в изменении масштабов реализации социальных функций

в) в появлении новых функций

а) повышение личностной самооценки

б) выполнение производственных показателей

в) победы детей на творческих конкурсах

140. Какая программа УДО бывает одногодичной, двухгодичной

а) по возрасту

б) по полу

в) по продолжительности реализации

141. Что характеризует программу по способам реализации

а) исследовательская направленность

б) общекультурный уровень

в) художественное направление

142. Важнейшей характеристикой образовательных программ является

а) личностная ориентация

б) «закрытость»

в) статичность содержания

143. Программа внеучебной деятельности содержит

а) условия набора учащихся

б) целевые ориентации программ досуговой деятельности детей

в) условия готовности учащихся к освоению программ

144. На какую потребность не ориентированы педагогические программы ДО

а) знания по учебным предметам

б) коммуникативные

в) творческие

145. Проектирование педагогических программ не строится на принципе

а) массовости

б) креативности

в) индивидуальности

146. Практические цели ДО

а) неподвижны

б) многообразны

в) не зависят от условий и обстоятельств

147. Понятие о педагогическом мастерстве является

а) неизменным

б) изменяется

148. В каком году впервые проводился всероссийский конкурс педагогов ДО «Сердце отдаю детям»

149. Образовательный процесс в школе должен быть направлен

а) только на передачу определенных знаний, умений, навыков

б) всестороннее развитие ребенка

в) на развитие творческих способностей

150. Отличие ДО от внеурочной и внеклассной работы

а) имеет свои технологии

б) создает условия для неформального общения детей

в) развивает творческие способности учащихся

151. Элективные курсы – это

а) курсы по выбору

б) курсы повышенного уровня

в) обязательные для всех

152. Для создания элективных курсов

а) не следует использовать потенциал педагогов ДО

б) следует использовать потенциал педагогов ДО

в) обходиться учителями-предметниками

153. В чем проявляется связь ДО с профилизацией школы

а) в подготовке специалистов

б) в личностном ориентировании

в) в использовании его образовательных программ

154. Сколько существует моделей организации ДО в общеобразовательной школе

155. Чем характеризуется первая модель

а) набором кружков, студий

б) внутренней организованностью

в) взаимодействием общеобразовательной школы с УДО

156. С какой задачей лучше всего справляется школа

а) социализация

б) индивидуализация

в) коммуникативность

157. С какой задачей лучше всего справляется УДО

а) социализация

б) индивидуализация

в) коммуникативность

158. ДО организует

а) формирование личности

б) определение места личности в системе ценностей

в) саморазвитие личности

159.Что является характеристикой воспитательной системы ОУ?

а) Коммуникативность, направленность циркуляция в школе информационных потоков;

б) Отсутствие закономерностей;

в) Мнение родителей;

160. Что является ведущей целью воспитания?

а) Создание условий для саморазвития человека;

б) Идеал личности, способной принимать решения в ситуации морального выбора и нести ответственность за эти решения;

в) Воспитание самодовольного человека;

г) Кардинальное изменение личности

161. Что такое идея?

а) Организация жизнедеятельности;

б) Оценка объективности работы;

в) Наиболее общее, универсальное, ценностное представление;

г) Эмоционально-тонический микроклимат;

162. С чем связывается управление качеством воспитательного процесса в образовательном учреждении?

а) С образовательным цензом;

б) С типом образовательного учреждения;

в) С родителями учащихся;

г) С информационно-аналитической деятельностью;

163. Каковы основные формы и методы работы с родителями?

а) Посещение родителей;

б) Приглашение родителей;

в) Определение разовых поручений родителям;

г) Родительские собрания, дни открытых дверей, родительский лекторий, психолого-педагогическое консультирование и иные формы и методы;

164. Что можно отнести к субъектам воспитания?

а) Улица, урок, перемена, классный час , общешкольные мероприятия, кружки;

б) Средства массовой информации;

в) Тепло, уют;

г) Интернет;

165. Что является принципом контроля в управлении воспитательным процессом?

а) Правильная организация деятельности;

б) Педагогическая информированность;

в) Составление программ;

г) Целенаправленное тематическое планирование;

166. Что такое этика?

а) Обыденное моральное сознание;

б) Учение о морали, правилах и нормах поведения, об обязанностях людей по отношению друг к другу, к обществу;

в) Жизненный опыт;

г) Теоретические и практические знания;

167. Какой из этих институтов является самым мощным средством воспитания?

а) Научно-исследовательский;

б) Педагогический;

в) Институт повышения квалификации;

г) «Институт» семьи;

168. Какое из правил не способствует дружеским отношениям между родителями и школой?

а) Никогда не жаловаться родителям на их детей;

б) Не писать замечания в дневники;

в) Только наедине сообщать родителям о трудностях и проблемах их детей;

г) Необходимо на собраниях обсуждать поведение трудного ученика;

169. Что из перечисленного не относится к заповеди семейного воспитания?

а) Необходимо покупать ребенку все, что он просит по первому требованию;

б) Принимайте ребенка таким, каков он есть;

в) Не допускайте излишеств в подарках детям;

г) Никогда не приказывайте из прихоти.

170. С чем связан второй кризис в развитии личности?

а) С феноменом самостоятельности;

б) С двигательной активностью;

в) С повышенной чувствительностью;

Г) Отношением со сверстниками.

171. Симптом кризиса трех лет, выражающийся в отказе выполнять что-либо:

а) Деспотизм;

б) Упрямство;

в) Негативизм;

г) Эгоизм

172. Что из ниже перечисленного относится к общению?

а) Строительство дома;

б) Уборка территории;

в) Познание людьми друг друга;

173. Что является ближайшей социальной средой, обеспечивающей развитие индивидуальности?

в) Друзья;

174. Что является важнейшим составляющим духовного облика личности?

а) Эстетическая и духовная культура;

б) Эмоциональная сфера личности;

в) Привитие вкуса и формирование индивидуального стиля;

175. Что такое эстетика?

а) Чувственное восприятие, ощущение;

б) Гармоничное развитие личности;

в) Наука, изучающая сферу эстетического, как проявление ценностного отношения между человеком, миром и областью художественной деятельности людей;

г) Художественное творчество.

176. Основное определение понятия воспитания - это

а) процесс контролируемой социализации;

б) передача опыта деятельности;

в) целенаправленное управление процессом развития личности;

г) социально-ролевое взаимодействие личности.

177. Какую из форм наказания нельзя применять к детям?

а) Вызов родителей в школу;

б) Вызов ученика к директору;

в) Заставить работать (трудом);

г) Упрекать;

178.Определяющим направлением национально-регионального компонента в содержании воспитательной деятельности является:

а) организация воспитания на родном языке с целью полноценного приобщения к духовно-нравственным ценностям народа;

б) организация учебного процесса на родном языке;

в) обогащение процесса воспитания национальными технология

179. Термин «Трудный ребенок» означает:

а) Отстает в учебе;

б) Отстает в умственном развитии;

в) Ребенок, который требует особого отношения и внимания.

180.Основные функции процесса воспитания в образовательном учреждении:

а) координация влияний семьи, школы, учреждений дополнительного образования;

б) просвещение, развитие, формирование отношений, социальная адаптация;

в) организация, социализация, управление, деятельность;

г) социальная обусловленность, взаимосвязь воспитания, развития и обучения.

181. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, необходимо учитывать:

а) участие каждого ребенка в мероприятии;

б) единство педагогических и методических условий, способствующих личностному росту детей:

в) использование новых компьютерных технологий;

г) создание благоприятных условий для каждого ребенка.

182.Дополнительное образование детей - это:

а) пространство развития активности и самодеятельности ребенка;

б) деятельность детских объединений и секций;

в) занятость ребенка во внеурочное время;

г) развитие творческих способностей и интересов детей.

183. В каком документе указано право обучающихся, их родителей и педагогических работников на участие в управлении ОУ?

а) Устав ОУ;

б) Типовое положение об ОУ;

в) Закон РФ « Об образовании»,

184. Ключевой компетенцией воспитания, согласно Концепции модернизации образования, является:

а) разностороннее развитие личности:

б) развитие коллективизма;

в) подготовка всесторонне развитой личности;

г) развитие духовно-нравственных качеств личности.

185.Целеполагание воспитательной деятельности определяется:

а) нормативными документами;

б) психолого-педагогической литературой;

в) инновационным опытом;

г) диагностикой всех воспитательных возможностей образовательного учреждения.

186. Первичный этап процесса обучения:

а) осмысление учебного материала;

б) восприятие;

в) запоминание;

г) закрепление.

187. Компонент деятельности, доведенный до автоматизма путем упражнений, тренировок -

а) знания;

б) умения;

в) навыки;

г) привычки.

188. Самостоятельная практическая работа относится к:

а) вводной части;

б) основной части;

в) заключительной части;

а) метод оценивания, или метод педагогического измерения, основанный на суждениях компетентных судей (экспертов);

б) место ученика среди учащихся класса(школы) на основе учета его учебных и иных достижений, определяемое путем опроса субъективных мнений экспертов, либо путем набора очков (баллов);

в) тестирование;

г) подсчет баллов, которые получает ученик за определенную работу.

а) ориентации учащегося на такой уровень развития, которого тот уже достиг;

б) реализации способа организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности;

в) использовании вариативного обучения;

г) группировании учащихся на однородные группы.

191.Темперамент проявляется:

а) в успешности обучения;

б) в воспитании человека;

в) в скорости мыслительных операций;

г) в смене процессов возбуждения и торможения;

д) в прилежности.

192.Социализация личности (школьника) - это

а) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;

б) гуманистическая психология воспитания и обучения;

в) процесс взаимодействия между людьми;

г) проявление уважения к партнеру;

д) решение практических задач.

193. Темперамент в структуре личности определяет:

а) динамику психической деятельности;

б) работу нервной системы;

в) поведение в типичных ситуациях;

г) отношение к действительности;

д) успешность той или иной деятельности.

194.Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:

а) устойчивости;

б) сосредоточенности;

в) распределения;

г) объема.

195.В процессе общения важным является:

а) передача информации;

б) взаимодействие с партнером по общению;

в) восприятие другого человека;

г) невербальное поведение;

д) все ответы верны.

196. Из каких видов деятельности складывается режим дня учащихся:

а) бытовая деятельность;

б) учебная деятельность;

в) досуговая деятельность;

г) а, б, в – вместе.

197. Наиболее распространенными видами коллективного досуга детей является:

а) игровая деятельность;

б) клубные занятия;

в) подвижные игры;

г) праздники.

198. Задачи, направленные на всестороннее развитие личности учащихся:

а) Продолжение той воспитательной работы которая проводилась в классе;

б) Организация разумного и здорового отдыха;

в) Оказание взаимной медицинской помощи в классе;

г) а, б – вместе.

199. Какое количество часов в неделю отводится для проведения внеклассной воспитательной работы:

а) 25 часов в неделю;

б) 30 часов в неделю;

в) 32 часа в неделю;

г) 36 часов в неделю.

200. Какая из нижеперечисленных схем режимов дня является самой продуктивной:

а) уроки – активный отдых – самоподготовка;

б) активный отдых – уроки – самоподготовка;

в) уроки – самоподготовка – активный отдых.

1.Воспитатель (вожатый) оздоровительного лагеря имеет - право:

а - разрешить беседовать родителям с детьми на территории отряда;

б -разрешить беседовать родителям с детьми на территории оздоровительного лагеря вне поля зрения;

в -отпустить ребенка с родителями на неопределенное время.

2.Воспитателю (вожатому) оздоровительного лагеря запрещается:

а - играть с детьми в шумные игры;

6 - проводить купание в разрешенных местах;

в - оставлять детей без присмотра в любое время дня и ночи.

3.Дневная норма физической нагрузки для ребят 8-9 лет не должна превышать:

а- 2 часа; 6- 3 часа; в-1 час.

4.Дневная норма физической нагрузки для ребят 10-12 лет не должна превышать:

а -1 час; 6-1,5часа; в - 3 часа.

5.Дневная норма физической нагрузки для подростков 13- 15 лет не должна превышать:

а - 2 часа; 6 - 4 часа; в - 3 часа.

6.Воспитателю (вожатому) запрещается:

а - играть с детьми в спортивные игры;

б - проводить купание в непроверенных местах;

в - устраивать праздник Нептуна.

7.Воспитателю (вожатому) запрещается:

а - отдыхать в тихий час;

б - выезжать, уходить за пределы оздоровительного лагеря

без ведома директора оздоровительного лагеря;

в - проводить экскурсии по территории оздоровительного лагеря.

8.Воспитателю (вожатому) запрещается:

а - организовывать зарядку для отряда;

б - принимать участие в дискотеке;

в - находиться на территории оздоровительного лагеря с посторонними людьми;

9.Воспитателю (вожатому) запрещается:

а - организовывать игры на местности;

б - проводить туристические походы без предварительной подготовки;

в - отдыхать вместе с детьми.

10.Купание в реке, водоеме, море, бассейне проводится в присутствии:

а - директора оздоровительного лагеря или старшего вожатого;

б - воспитателей (вожатых) отряда, медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию;

в - директора оздоровительного лагеря или старшего вожатого, воспитателей (вожатых) отряда, медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию.

11.Участники организации купания располагаются следующим образом:

а - все на берегу; б - все в воде; в - один воспитатель (вожатый) у знаков ограждения, другой наблюдает с берега за купающимися детьми

12.Наличие детей во время купания проверяется воспитателем (вожатым):

а - перед входом в воду независимо от возраста;

б - после выхода из воды;

в - перед входом в воду и после выхода из воды независимо от возраста.

13.С целью предупреждения несчастных случаев с детьми перед проведением туристического похода или экскурсии директор оздоровительного лагеря издает приказ, в котором указывает:


а - список детей и ф.и.о. руководителей, на которых возлагается ответственность за жизнь и здоровье детей с учетом один взрослый на каждые 15 детей;

б - список детей, время отправления, маршрут, время возвращения;

в - список детей, время отправления, маршрут, время возвращения, ф.и.о. руководителей (один на 15 детей), на которых возлагается ответственность за жизнь и здоровье детей.

14.Детские спортивные команды направляются на соревнования в сопровождении:

а - инструктора по физкультуре или плаванию;

б - инструктора по физкультуре или плаванию и воспитателя (вожатого);

в - воспитателя (вожатого).

15.При поездке в автобусе запрещается:

а - высовываться из окон; б - петь; в - громко разговаривать.

16.При остановке автобуса первыми выходят:

а-дети; б-воспитатель (вожатый) и, стоя у входа, направляет детей вправо от дороги; в - воспитатель (вожатый).

17.На территории оздоровительного лагеря детям запрещается:

а - гулять по территории оздоровительного лагеря;

б - находиться и гулять на территории хозяйственного двора оздоровительного лагеря;

в - заходить в столовую.

18.На территории оздоровительного лагеря детям запрещается:

а - играть на траве;

б - играть в шумные игры;

в - подходить к движущемуся транспорту.

19.На территории оздоровительного лагеря детям запрещается:

а - участвовать в спортивных соревнованиях;

б - производить посадку в автобус с разрешения воспитателя (вожатого);

в - производить посадку в автобус до разрешения водителя.

20. В целях обеспечения пожарной безопасности воспитателю (вожатому) запрещается:

а - загромождать выходы из спальных помещений, на лестничных клетках;

б - на ночь закрывать все двери и окна;

в - хранить в вожатской тетради, газеты.

21. Проводить купание детей разрешается:

а - в присутствии директора оздоровительного лагеря или старшего вожатого;

б - группами по 10 человек;

в - только в проверенном месте группами по 10 человек, в присутствии директора оздоровительного лагеря или старшего вожатого, инструктора по плаванию, медицинского работника.

22.При перевозке детей обращается особое внимание на техническое состояние транспорта, подготовку водителя. Запрещается:

а - перевозка детей в автобусах;

б - перевозка детей в грузовых автомашинах;

в - перевозка детей индивидуальным транспортом.

23.К работе в оздоровительном лагере не допускаются лица:

а - не достигшие 21 года;

б - не достигшие 18 лет;

в - в возрасте 18 лет.

24.Беседуя с родителями перед отъездом детей в оздоровительный лагерь, воспитатель (вожатый) не забудет узнать:

а - об аллергических заболеваниях; б - о друзьях; в - о привычках.

25.Беседуя с родителями детей в родительский день, воспитатель (вожатый) не забудет рассказать:

а - о неудачах ребенка;

б - о маленьких победах ребенка;

в - о дружбе с мальчиком (с девочкой).

26.Воспитатель (вожатый) оздоровительного лагеря должен знать о месте нахождения детей:

а - в любое время суток; б - в течение дня; в - ночью.

27. Во время дежурства по столовой дети имеют право:

а - работать на посудомоечной машине;

б - резать хлеб на хлеборезке;

в - обслуживать на раздаче;

г - разливать первые блюда из больших кастрюль;

д - убирать столы после еды.

28.Банный день в оздоровительном лагере проводится:

а - один раз в две недели; б - один раз в семь дней; в - один раз в смену.

29.Замена постельного белья производится:

а - по мере загрязнения;

6 - один раз в неделю.

30.Во время проведения банного дня воспитатель (вожатый) должен находиться:

а - в корпусе;

б - на территории оздоровительного лагеря; в - в помещении душевой.

31.При приеме на работу:

а - оформляется приказ; приказ объявляется работнику под роспись;

б - фактическим допущением к работе считается заключение трудового договора независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом.

32.Переводом на другую работу считается:

а - перевод в другой оздоровительный лагерь, в другую местность с согласия воспитателя (вожатого);

б - перемещение воспитателя (вожатого) в том же оздоровительном лагере в другой отряд, в той же должности;

в - поручение работы в пределах специальности в том же оздоровительном лагере.

33.Воспитатель (вожатый) оздоровительного лагеря имеет право:

а - отпустить ребенка со знакомыми ему людьми на неопределенное время;

б - отпустить ребенка с родителями, знакомыми с письменного разрешения директора оздоровительного лагеря;

в - отпустить ребенка с родителями в родительский день.

34Согласно КЗОТ РФ работнику предоставляются выходные дни:

а - один день при 6-дневной рабочей неделе;

б - два дня при 5-дневной рабочей неделе с учетом вырабо­танного времени.

35.Согласно Трудовому кодексу РФ до применения дисциплинарного взыскания:

а - с работником должны провести беседу;

б - с работника должны затребовать письменное объяснение.

36.При приеме на работу работники детского учреждения:

а - обязаны пройти медицинский осмотр в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;

б - не обязаны предоставлять медицинские документы.

37.Оздоровительные лагеря комплектуются с учетом возраста детей в отряды:

а - не более 25 человек (6-9 лет); б - 25-30 человек (6-9 лет).

38.Оздоровительные лагеря комплектуются с учетом возраста детей в отряды:

а - 40 человек (10-14 лет); б - не более 30 человек (10-14 лет).

39.Во время дежурства на кухне и в столовой запрещается детям:

а - раздача готовой пищи; б - уборка со столов; в - приготовление пищи.

40.Во время дежурства в столовой детям запрещается:

а - раздача готовой пищи на кухне;

б - уборка со столов.

41.Во время дежурства в столовой детям запрещается:

а - резка хлеба на хлеборезке;

б - раздача штучных продуктов.

42.Во время дежурства в столовой детям запрещается:

а - раздача холодной пищи;

б - раздача горячей пищи.

43.Во время дежурства в столовой детям запрещается:

а - раздача холодной пищи;

б - мытье частной, столовой посуды.

44.Доплата за работу в ночное время осуществляется:

а - на основании устной личной договоренности;

б - на основании приказа по оздоровительному лагерю.

45.Оплата за питание в оздоровительном лагере воспитателям (вожатым) -студентам:

а - возмещается полностью;

б - снижается на 50%.

46.Трудовые книжки ведутся на всех работников:

а - работающих на предприятии, в учреждении, организации свыше 2 месяцев;

б - работающих на предприятии, в учреждении, организации свыше 5 дней

Перечень вопросов аттестационного экзамена вожатых

Школа подготовки вожатых

Предлагаем Вам ответить на вопросы теста «школы подготовки вожатых».

Вопросы распределены по трем основным блокам:

I. Нормативно-правовой раздел. Оxрана жизни и здоровья детей.

II. Психолого-педагогический раздел.

III. Организационно-методическая деятельность вожатого.

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

1.Для работы в ДОЛ необходиом

    • А. чтобы вам было 18 лет
    • Б. наличие трудовой книжки
    • В. Наличие желания

2. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:

· А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек

· Б.Наличие санитарной комнаты для девочек

· В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места

· Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи

3. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?

· А.О безопасности дорожного движения

· В.Конвенция ООН о правах ребенка

· Г.Инструкции и нормативные акты администрации лагеря

4. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь

· А. пенсионное страховое свидетельство

· Б. паспорт

· В. ИНН

· Г. медицинская книжка

· Д. свидетельство об окончании школы подготовки вожатых

· Е. санаторно-курортная карта

· Ж. диплом об образовании

5. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)

· А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки

· Б. на ночь закрывать все двери и окна

· В. хранить в вожатской тетради, газеты

6. При укусе пчелы нужно:

· А. выдавить из ранки кровь

· Б. удалить жало и обработать спиртом место укуса

· В. Наложить асептическую повязку

7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать

8. Действия вожатого при оказании первой медицинской помощи ребенку при солнечном ударе:

· А. уложить ребенка в тени, обеспечить обильное питье, наложить на лоб влажное полотенце;

· Б. дать ребенку горячего чая и ни в коем случае до приезда врача не транспортировать его самостоятельно;

· В. смерить температуру и дать таблетку от головной боли или при необходимости жаропонижающего средства.

II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:

· А. любовь к воспитанникам

· Б. активная жизненная позиция

· В. саморегуляция

· Г. активное желание помогать людям

· Д. креативность

· Е. оптимизм

· Ж. духовное наставничество

· З. защитник интересов и законных прав детей

· И. посредник между детьми и администрацией

2. Первые формы организованного воспитания – это…?

  • А. школы;
  • Б. религиозные проповеди;
  • В. игры, инициации.

3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?

  • А. воспитатель;
  • Б. детоводитель;
  • В. учитель.

4. Факторы, которые влияют на формирование и развитие личности делятся на биологические и… ?

· А. социальные;

· Б. экономические;

· В. политические.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?

  • А. способности
  • Б. задатки
  • В. направленность

6. Принцип воспитания, в основе которого – признание безграничности возможностей ребенка и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление убеждений, признание человека высшей ценностью – это…?

  • А. индивидуализм;
  • Б. гуманизм;
  • В. коллективизм.

7. К методам убеждения относятся:

  • А. внушение, разъяснение, рассказ, беседа;
  • Б. приучение, упражнение, поручение;
  • В. поощрение, наказание, одобрение, порицание.

8. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

  • А. приучение;
  • Б. упражнение;
  • В. режим.

9.Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:

10. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?

  • А. создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;
  • Б. передаче функций управления активу;
  • В. сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.

11. Укажите пять основных стадий развития коллектива (по Лутошкину), дополните список:

  • «песчаная россыпь»
  • «мягкая глина»
  • «мерцающий маяк»

Дополнение:

· «Алый парус».

· «Горящий факел»

12. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):

  • А. автономность
  • Б. краткосрочность существования
  • В. интенсивность всех видов деятельности
  • Г. малая численность участников
  • Д. отсутствие управления со стороны взрослых.

13. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное).