Презентация - программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Презентация социального педагога на тему "истоки и причины социального сиротства в россии" Конференция на тему ребенок сирота презентац

Слайд 2

Дети-сироты как объект социально-психологической работы

Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи.

Слайд 3

Интернаты

К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь. Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тёплой тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска». Но специфика психического, или точнее психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие.

Слайд 4

Причины неблагоприятного психологического развития детей

Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как:

  • неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах;
  • в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей;
  • в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах;
  • в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной суженности окружающей среды;
  • в недостаточно психолого-педагогической подготовленности воспитателей детских домов, для ребё и интересов, их безучастном отношении к детям;
  • в недостатках программ воспитателя и обучение, по не компенсирующих дефектов развития, вызванных отсутствием семьи;
  • в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу.

Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната и т.д.

Слайд 5

Понятие и причины сиротства

Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях. Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах.

Слайд 6

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например, понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей. Наиболее грозным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растёт беспризорность огромного количества детей и подростков. Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). В обязанности родителей входит: воспитывать детей, готовить их к общественно полезному труду, содержать несовершеннолетних детей, защищать их права и интересы во всех учреждениях и т.д.

Слайд 7

Статистика

В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точно количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране вряд ли возможно. По некоторым подсчётам, оно составляет от 500 до 700 тысяч. Численность детей (от 0 до 16 лет), в Амурской области, за последние 5 лет, неуклонно уменьшается в среднем, на 10 тысяч человек ежегодно (1995 год – 269269 человек, 1997 год – 261042 человека, 1998 год – 251612 человек, 1999 г. – 241917 человек, 2000 г. – 230510 человек). Аналогичная ситуация в г. Благовещенске. Который год число детей уменьшается примерно на тысячу человек (1996 г. – 50194 человек, 1997 г. – 47819 человек, 1998 г. – 48652 человек, 1999 г. – 47624 человек, 2000 г. –46710 человек). Но среди них растёт доля социальных сирот. Всё большее количество детей теряют родительское попечение не из-за смерти родителей, а по социальным причинам.

Слайд 8

Посмотреть все слайды

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Основные понятия Сиротство - это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен своего семейного окружения, либо не может оставаться в таком окружении и имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель (прямые сироты). Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

3 слайд

Описание слайда:

Характеристика детей-сирот Общее физическое, психическое развитие детей-сирот отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, позднее формирование навыков саморегуляции и правильного поведения.

4 слайд

Описание слайда:

Характеристика детей-сирот Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением общаться с ними.

5 слайд

Описание слайда:

Проблемы детей-сирот Жилищно-бытовые (отсутствие игрушек, вещей, сладостей, жилья, отсутствие социальных навыков и тд.) Педагогические (запущенность, ЗПР, трудности в усваивании учебного материала, неразвитость саморегуляции, наличие девиаций и тд.) Социализация и адаптация (трудности в установлении контактов, низкий уровень социального интеллекта и социальной роли, отсутствие самостоятельности и тд.) Психологические (пониженная самооценка, непринятие себя, низкая стрессоустойчивость, утрата своей ценности, нехватка внимания, заботы и любви и тд.) Эмоциональные (с трудом различают эмоции взрослого, плохо дифференцируют их, имеют ограниченную способность понимать другого, себя и тд.)

6 слайд

Описание слайда:

Психологические проблемы детей-сирот: Неадекватная самооценка. Когнитивный диссонанс. Тревожность, страхи. Недоверие в отношениях. Эмоциональные нарушения. Чувство одиночества. Нарушение социальных ролей. Проблемы адаптации, девиантность. Ранние сексуальные и патологические влечения Нарушение общения со взрослыми.

7 слайд

Описание слайда:

Одна из главных целей государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ - создание условий, позволяющих устроить их на семейное воспитание, и, по возможности, вернуть в кровную семью. Большую роль здесь могут сыграть государственные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 1996 г. Семейный кодекс РФ впервые признал право ребенка жить и воспитываться в семье как основное право каждого ребенка. Первоочередной становится задача обеспечения психологической защищенности не только ребенка, но и семьи в целом

8 слайд

Описание слайда:

Социальная работа это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.

9 слайд

Описание слайда:

Этапы работы по профилактике социального сиротства: 1 этап. Первичная диагностика подростка. Комплексное обследование и определение варианта дезадаптации обучающегося, выделение ключевых проблем семьи. 2 этап. Выработка и осуществление личностно-ориентированных психолого-педагогических и медицинских мер, социально-правовая поддержка ребенка, реализация индивидуальной программы реабилитации и коррекции.

10 слайд

Описание слайда:

Социальная работа Материальная поддержка Устройство в учреждение СПО, выплата социальных стипендий Обеспечение питанием, одеждой, обувью и школьным инвентарем Обеспечение жильем Организация летнего отдыха Социальный патронат Социальная адаптация и социализация Коррекционная работа

11 слайд

«Школьная мотивация» - Предпочтение видов мотивации. Ведущая деятельность младшего школьника. Цель. Ощущение самостоятельности процесса. Учебная мотивация. Безделье за партой. Проблемы психофизиологической готовности к обучению. Типы мотивации. Динамика уровня готовности. Свойства личности. Эмоциональный компонент. Значение мотивации.

«Мотивация учения» - Какие компоненты составляют мотивационную сферу учащегося? Положительные моменты: Решение педсовета: Побудительная причина к действию. Вопросы педсовета: Что такое «мотив», «мотивация»? Мотивация учения – основное условие успешного обучения. В. А. Сухомлинский. Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения».

«Формирование мотивации» - Позиция школьника. Картина. Искусство воспитания. Формирование мотивации с учетом результатов диагностики. Мотивы. Высокий уровень. Изучение параметров. Результаты диагностики. Множество методик. Положительное отношение к школе. Педагогический труд.

«Мотивация к учёбе» - Мотивация к учёбе. Внешние мотивы. Цель и предмет деятельности. Динамичность иерархии мотивов. Внутренние мотивы учения. Факторы. Материальные стимулы. Мотивы к учебной деятельности. Потенциальные и действующие мотивы. Активность. Психология мотивации. Ситуация успеха. Диагностика индивидуальной структуры деятельности.

«Мотивация» - Теория иерархии потребностей Маслоу. Пирамида потребностей Маслоу. Схематичное отображение теории ожидания. Влияние мотивационных факторов. Составляющие успешной мотивации. Схема мотивационного процесса. Открытые обсуждения спорных вопросов. Недостатки концепции Маслоу. Основные понятия. Мотив. Группы потребностей.

«Формирование учебной мотивации школьников» - Этапы изучения раздела. Мотивация. Ощущение самостоятельности процесса поиска. Рефлексивно-оценочный этап. Проблемные вопросы. Повышение качества образования. Ощущение компетентности. Путь. Мотив. Формирование мотивации. Ощущение свободы выбора. Три кита учебной мотивации. Содержание учебного материала.




За это не судят, об этом не помнят И даже помогут найти оправданье Найдутся причины, заполнятся формы Тебе без вины отбывать наказанье. Пока непонятное слово «ничей» Прилепится звуками и приживется, С тобой подрастет, станет ближе, страшней И смыслом безжалостным вдруг отзовется. Кто выдержит взгляд твой, кто сможет солгать Про мир разноцветный, который заждался, Готовый тебя полюбить и принять, Чтоб только поверил, чтоб только остался. Ты словно бумажный кораблик в ручье, Забытый за новой игрой в одночасье К немыслимой цели, далекой мечте Из края сиротства на поиски счастья. Дай Бог тебе мужества в долгом пути, Пройти через бури, не сдаться теченьям, Ведь если не сможешь себя ты спасти, То все мы навряд ли достойны спасенья…


История призрения сирот в России как государственная проблема начинается с 18 В. Законодательная база призрения сирот была заложена в период реформ Петра 1. Именно в это время появились первые воспитательные учреждения для незаконнорождённых, «зазорных» детей, которые рассматривались Петром 1 как «годная для государства рабочая сила».


Призрение сирот в приемных семьях. (на примере Чувашии) Типичным для Чувашии было призрение сирот в приемных семьях. Это объясняется рядом причин: 1.Были как экономические, так и религиозно-культурные причины, которые побуждали брать сирот на воспитание. 2.Чувашский народ эмпирическим путем пришел к выводу, что самая приемлемая для воспитания среда-это семья. Только в условиях семьи можно развить личность, обладающую всем необходимым комплексом нравственных, физических, трудовых качеств и привычек.


Отношение государства к детям, находящимся в экстремальной жизненной ситуации, является показателем гуманности современного общества. По данным Министерства образования РФ последнее десятилетие держится довольно стойкая тенденция, в соответствии с которой из 120 тысяч ежегодно выявляемых в РФ детей, оставшихся без попечения родителей,70% передаются на воспитание в семьи,30%- в детские интернатные учреждения.


КАК ВЕРНУТЬ РЕБЕНКА В КРОВНУЮ СЕМЬЮ? Одна из главных целей государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ - создание условий, позволяющих устроить их на семейное воспитание, и, по возможности, вернуть в кровную семью. Большую роль здесь могут сыграть государственные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




22 ноября 2005г. разразился в США чудовищный скандал, в центре которого - усыновленный ребёнок из России. Больше 80 лет проведет за решеткой бывший инженер Мэтью Манкусо. Свою приемную дочь из России он держал в настоящем сексуальном рабстве - насиловал, а также размещал её порноснимки в Интернете.








ДЕТИ-СИРОТЫ ПРИ ДЕТЯХ-РОДИТЕЛЯХ Сиротство при живых родителях – социальное сиротство – для России является проблемой сверхактуальной. Одной из причин того, что роженица оставляет своего ребенка на попечение государства, является экономическая и психологическая дезадаптация матери. Учитывая, что в среднем по стране количество юных мам составляет 2% от числа всех рожениц, подобная работа позволяет значительно сократить количество детей, оставленных на попечение государства при живых родителях.




Статистика Согласно официальным статистическим данным в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 800 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, следует уточнить, что из указанного количества (по состоянию на г.) 545 тыс. детей (68%) состоит на воспитании в семьях граждан (375 тыс. – под опекой (попечительством), 11 тыс. – в приемных семьях, 159 тыс. – усыновлены посторонними гражданами). Оставшиеся 32 % (более 260 тыс.) воспитываются в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных ведомств, а также в негосударственных учреждениях











Динамика усыновление детей посторонними гражданами 1993г.1994г.1995г.1996г.1997г.1998г.1999г.2000г.2001г.2002г.2003г.2004г. Российские гражда не (чел.) Иностранны е гражда не (чел.)




Устройство детей, выявленных в 2004 г.Количество детей всего детей выявлено и учтено на 1 января 2005 г в том числе устроены в дома ребенка, воспитательные учреждения, образовательные учреждения, лечебные учреждения и учреждения социальной защиты населения и другие учреждения на полное государственное обеспечение устроены в учреждения начального, среднего и высшего профессионального обучения, другие образовательные учреждения на полное государственное обеспечение 3302 устроены под опеку, попечительство устроены в приемную семью1647 устроены на усыновление7075 возвращены родителям8512 выбыли по иным основаниям (смерть и другое)2291 численность детей, оставшихся неустроенными на 1 января 2005 г в том числе помещенные в больницы, приюты и другое учреждения временного пребывания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Понятие социального сиротства В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети – сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения роди-телей. И в этом случае обще-ст во и государство берёт на себя заботу по развитию и вос-питанию таких детей. Ребёнок, потерявший родите-лей – это особый, по-настоя-щему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребёнка.

3 слайд

Описание слайда:

В настоящее время широко испо-льзуются два понятия: СИРОТА (СИРОТСТВО) и СОЦИАЛЬ-НЫЙ СИРОТА (СОЦИАЛЬ-НОЕ СИРОТСТВО) Дети - сироты - это дети в воз-расте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота – это ребёнок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспита-нием ребёнка. Социальное сиротство – социаль-ное явление, обусловленное нали-чием в обществе детей, оставши-ся без попечения родителей.

4 слайд

Описание слайда:

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних. Под попечение могут попасть дети, родители которых: 1.умерли; 2.лишены родительских прав;ограничены в родительских правах; 3 признаны безвестно отсутству-ющими; 4.недееспособны, отбывают наказа-ния в исправительных колониях; 5.находятся под стражей; 6.уклоняются от воспитания детей; 7.отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений.

5 слайд

Описание слайда:

Истоки социального сиротства в России Проблема социального си-ротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых стран. По всему миру боль-ницы, родильные дома, спе-циальные заведения запо-лнены брошенными младе-нцами. Их называют по-разному: «отказные дети», «казенные младенцы», «вечные новорожденные»

6 слайд

Описание слайда:

Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая миро-вая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х – 30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х начала 90-х годов. В первые же десятилетия после революции большевика-ми был нанесен мощный удар по вековому зданию русской культуры. Начавшись с материальной культуры, зло разрушения, коснувшись русских храмов, усадьб, других исторических мест, стерло с лица земли не только архитектурные памятники, оно уничтожило огромный пласт духовной культуры, иссушило души и убило память нескольких поколений.

7 слайд

Описание слайда:

Но без прошлого для человека нет будущего. Удар, нане-сенный культуре, отразился и на состоянии российской семьи. Роль семьи в обществе, по коммунистическим социальным концепциям, должна постепенно уменьшать-ся, пока наконец, этот институт не исчезнет вообще. В 20-30 годы в России регистрация брака и его растор-жение были настолько упрощены, что занимали несколько минут. При этом заключить или расторгнуть брак мог один из супругов, даже не ставя другого в известность. Исчезло отношение к браку как к величайшему таинству и акту ответственности, на смену ему пришло легко-мыслие.

8 слайд

Описание слайда:

В результате первых лет строительства социа-лизма был нанесен мощнейший удар по патриар-хальному укладу российского общества и связям между поколениями. При этом практически уничто-женными оказались дворянство, купечество, инте-ллигенция, духовенство, крестьянство, считавшие основами своего существования, продолжение рода, семейные узы и связи, уважение старших поколений Так, в основе взаимоотношений между поколениями в русской крестьянской семье всегда лежало уваже-ние к старшим – к родителям, к дедам и прадедам, к старикам в общине. С изменением в 50-е годы политических ориен-тиров в стране произошли изменения и в семейной политике. Правительство предприняло ряд мер, на-правленных на укрепление института семьи. Одна-ко «зло разрушения» принесло свои плоды в России впервые за её многовековую историю появились так называемые «отказные дети», матери кото-рых, не желая брать на себя ответственность за воспитание, передавали под расписку государству, навсегда отказываясь от прав на ребёнка.

9 слайд

Описание слайда:

Сегодня мир вступает в XX1 век. Однако проблема детей-сирот приобретает ещё боль-шую остроту и актуальность, так как число их непрерывно растёт. Политические и соци-альноэкономические изменения, происходящие в последние 10 лет в нашей стране, придали этим явлениям особый трагизм. Особенностями России стали: обострение противоречий меж-ду жизненными установками по-колений, различных слоёв обще-ства, резкое падение уровня жизни большинства населения, резкое и прогрессирующее ос-лабление этических мотиваций в обществе

10 слайд

Описание слайда:

Небывалый духовный, эко-номический, политический, социальный кризис, потряс-ший Россию, привел к увели-чению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или струк-турной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребёнка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления вызвали рост прес-тупности, наркомании, алко-голизма, психических заболе-ваний, расширив истоки детского неблагополучия.

11 слайд

Описание слайда:

Кризис современной семьи негативно отразился на состо-янии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа детских до-мов и школ-интернатов. В условиях нестабильности социально-экономической, поли-тической жизни страны продол-жает расти число детей, по-павших в особо трудные условия. Среди них – сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети – инвалиды, дети – беженцы и вынужденные переселенцы.

12 слайд

Описание слайда:

В 2012 году в России насчитывалось около 650 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Более 70% из них являлись «социальными сиротами». Беспризорные дети –около 1 миллиона. Безнадзорные дети – до 2 миллионов. Безнадзорные дети ночуют дома, но днём остаются без надзо-ра родителей и воспиты-ваются улицей 330 тыс. преступлений совершаются подростка-ми.

13 слайд

Описание слайда:

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 1.Кризисные явления в семье: нарушение её структуры и функции: рост числа разводов и количества неполных семей; 2.Асоциальный образ жизни ряда семей: -падение жизненного уровня, -ухудшение условий содержания детей 3.Распространение жестокого обращения с детьми в семьях

14 слайд

Описание слайда:

В последние 10 лет появи-лось новое явление «скрытое» социальное сиротство, которое распростроняется под влиянием ухудшения усло-вий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытес-нения их из семей, беспри-зорность огромного количества детей и подростков

15 слайд

Описание слайда:

Рост разводов является одним из факторов, неприятно влияющих на судьбу детей. Всё больше ста-новится семей, где детей воспи-тывает один отец. Увеличива-ется количество детей, рожден-ных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутри-семейного общения в неполной семье негативно сказывается на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще встречаются невротичес-кие симптомы. Более 50% несовер-шеннолетних нарушителей вырос-ли в неполной семье, более 30 % детей, имеющих психические от-клонения, росли без отца

16 слайд

Описание слайда:

Растет число выявленных детей, оставшихся без по-печения родителей. Боль-шинство из них передаются под опеку и на усыновление, около 30% от их числа уст-раиваются в дома ребенка. Несмотря на увеличение числа детей, переданных в семью, количество детей, помещенных в интернатные учреждения не снижается. По данным специалистов, сегодня Россия пережива-ет третью (после граж-данской и великой Отече-ственной войн) волну социального сиротства.

17 слайд

Описание слайда:

В настоящее время сироты-самый незащищенный пласт населения и не потому, что они не защищены государством, а потому что это люди с очень низким уровнем социализации, люди, которые не могут сами себе прокладывать дорогу по жизни! Парадоксально, но факт в столи-це, где проблема предоставле-ния жилья решена полностью, ока залось, что более половины вы-пускников детских домов не жи-вут на полученной ими жилпло-щади, и практически не вносят квартплату.

18 слайд

Описание слайда:

Многие детдомовцы занимаются бродяжничеством. Социальные бродяги – это люди, которые в силу ряда объективных причин не смогли найти достойное место в общест-ве и оказались в самых низших его слоях. Дети-сироты не могут правильно выстроить программу своей дальнейшей семейной жизни. Как правило, вопросы «кто тебе больше нравится?» «Что ты любишь?» или «Какое у тебя настроение?» вызывают смущение у ребенка, и он ничего не может ответить на них. Но более глоба-льной и актуальной проблемой становится проблема скрытого социального сиротства.

19 слайд

Описание слайда:

Скрытые социальные сироты, это когда при живых родителях, полной семье, ребёнок чувствует себя обез-доленным, одиноким, незащищенным. Маленький пример скрытого сирот-ства. Мальчику 7 лет, учиться в 1 классе школы с углубленным изуче-нием иностранного языка, занима-ется в музыкальной школе, родите-ли, преуспевающие бизнесмены. Маль чик словоохотлив, интеллектуаль-ное развитие соответствует возра-сту. Мечтает, чтобы семья собра-лась вместе, чтобы родители никог-да не спешили, говорили с ним, нако-нец, просто, чтобы услышали его. При обследовании мальчик рядом с собой на первое место ставит соба-

20 слайд