Правила утренних сборов для школьников и их родителей. Признайтесь, бывает, что задерживаете всех вы. Режим — ваше все

Краткосрочный план по обучению грамоте

Тема урока: Как дети собираются в школу? Буквы А и У. Чтение стихотворения. Написание заглавной и строчной буквы У,у.

Школа: КГУ «Гимназия «БЭСТ»

Дата: 2016г.

ФИО учителя: Грохотова А.Н.

Класс: 1

Количество присутствующих: 25

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

        1. Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.2.1. Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

        1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.6.1. Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.11.1. Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Развитие навыков

1.1. Понимание содержания прослушанного материала.

1.2. Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.1. Использование видов чтения.

2.6. Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.8. Соблюдение графических и каллиграфических норм.

3.11. Соблюдение пунктуационных норм.

Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Назвать слова на указанную букву.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а; У, У.

Большинство учащихся будут уметь:

Отвечать на вопросы по увиденному.

Подбирать пары слов, противоположных по значению.

Выполнять звуко-буквенный разбор слов.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять предложения заданной структуры.

Языковая цель

Трехъязычие: окулык, учебник, textbook .

Основные термины и словосочетания:

Предложение, слова, противоположные по смыслу, заглавная и строчная буква. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: Как мы собираемся в школу?

Материал прошедших уроков

Предложения, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель сообщает, что ученики сядут за парты только после того, как скажут слова, в которых есть звуки [а] и [у].

3-6 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(И) Прием «Кто прав?»

Учитель предлагает два варианта предложений. Какой вариант правильный? Почему?

«Звуки а и у - гласные» и «Звуки а и у - согласные».

Дети объясняют, какой вариант правильный, повторяют правила о гласных и согласных звуках.

(Г) Игра «Эхо».

Послушайте и повторите слово, как эхо. Если слово начинается на А, то эхо - девочки, а если слово начинается на У, то эхо - мальчики. Ухо, аист, улитка, арбуз, аист, улица, арка, утро, утюг, антенна, умывальник, астра.

7-15 мин

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

Задание № 1. Проблемный вопрос: Как мы собираемся в школу? (Г) Выбери те картинки, которые тебе кажутся правильными.

Почему? Объясни.

Просмотр видео «Как правильно собираться в школу». Учитель задает вопросы по просмотренному материалу.

    Как зовут героя мультфильма?

    Что Патрик делал неправильно?

    Как друзья решили помочь Патрику?

    Что надо сделать самому Патрику?

    Что происходит, если ученик не умеет собирать свои вещи в школу?

    (П) Задание № 2. Работа со словами, противоположными по смыслу.

Используются цветные карточки для игры по усмотрению учителя. На карточках слова с противоположными значениями.

В конце игры учитель предлагает по материалу учебника рассказать, где находится школа от дома, используя слова-антонимы.

(И) Как итог дети продолжают фразу. Выстраивают предложение, в котором должны сказать о расположении своего дома по отношению к школе и как они собираются в школу.

Например: В школу я иду не спеша, потому что моя школа находится близко, и я все приготовила в школу вечером.

В школу я бегу со всех ног, потому что моя школа находится далеко, и я собиралась в школу утром.

Учебник . kz/ video/#!/ video/ search? filmld =lpje-n KSUXI&text

карточки со

словами http :

// roditelideti .

su/igry-

razvivayushhi

e-logicheskoe

Myshlenie

/ razvivay

ushhaya-

igra -vse-naoborot-igrf-v-antonimy.html

16-17 мин

Динамическая пауза «Прогулка» для развития ориентации в пространстве.

Это - правая рука, это - левая рука.

Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.

Повернулись мы, и вот стало все наоборот:

Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.

Неужели стала правой наша левая рука?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)

18-22мин

Работа в прописи.

Закрепление написания заглавной буквы У.

Задание № 1. Перечислить все слова на картинке, в которых есть буква У. Раскрасить.

Задание № 2. Написание буквы У, сочетания У у, предложения Уа! Запись предложения «Улпан и Умар - ученики».

Пропись

Пропись , ucoz . ru / index /0-15

23-27 мин

Задание № 3. Работа по учебнику.

Учитель предлагает послушать стихотворение «Моя мечта» (И. Соковня). Могут читать подготовленные ученики.

(И) - Расскажите, как собиралась девочка в школу.

    Что обязательно надо положить в портфель?

    Что может произойти, если ты забудешь взять учебники?

Почему стихотворение называется «Моя мечта»?

Трехъязычие: окульщ, учебник, textbook.

Учебник

27-28 мин

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы в гости приходили, тук, тук, тук, - стучались в дверь. Только дверь им не открыли: думали, там страшный зверь. (Дети постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно. Упражнение повторяют несколько раз.)

29-33 мин

Работа в прописи.

Задание № 3. Заполнение звуковых схем слов, в которых есть буква У.

Пропись

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит детей продолжить предложения.

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

«Солнышко».

На доске прикреплен круг солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравился урок, получил много интересной информации; голубого цвета - урок неинтересный, не было никакой полезной информации.

Солнышко и лучики для детей желтого и голубого цвета.

Дополнительная информация

Дифференциация.

Оценивание.

Межпредметные связи

Для читающих детей чтение стихотворения, составление предложений по заданной структуре.

Помощь ученикам.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока, после просмотра видео.

Просматривая работы учащихся в тетради, анализируя устную работу учащихся.

    познание

    самопознание

    английский язык

    изобразительное искусство

    физическая культура

    естествознание

Рефлексия

Были ли цели

обучения

реалистичными?

Что учащиеся

сегодня изучили?

На что была

направлено

обучение?

Хорошо ли

сработала

запланированная

дифференциация?

Выдерживалось ли

время обучения?

Какие изменения

из данного плана я

реализовал и

почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Высыпайтесь

Первый и самый главный совет. От качества и количества отдыха зависит наше самочувствие, настроение и работоспособность. Не выспались - весь день под откос. Сложно сориентироваться, когда нужно сказать «стоп» домашним делам и отправиться на боковую? Мы об удобном калькуляторе, который поможет определить правильный момент отхода ко сну. Для детей просто прибавляйте к получившемуся времени ещё 2–3 часа. Например, если вам с ребёнком нужно встать в 7 часов утра, малыш должен быть в постели уже в 20:00, а вы ложитесь не позже 22:00.

Собирайтесь с вечера

Чтобы избавиться от изрядной доли утреннего стресса, сделайте всё необходимое накануне вечером. Например, сразу после ужина разложите то, что домочадцы завтра возьмут с собой, по контейнерам и поставьте их в холодильник. У нас есть недельный набор на вынос, поэтому вы можете не ломать над этим голову. С вечера сделайте завтрак или , чтобы не тратить время утром.

Дети могут собрать свои тетради и учебники, а также подготовить то, что они завтра наденут. Выделите отдельное место, где будут храниться все школьные принадлежности, чтобы не нужно было искать, куда на этот раз запропастился рюкзак, сменная обувь или коробочки для обедов. Кстати, организуйте такое место и для своих вещей - беготня по всему дому в поисках телефона или ключей выглядит забавно только в первый раз.

Вставайте раньше, чем ваши дети

Если поставить будильник на 15–30 минут раньше времени подъёма домочадцев, войти в рабочий ритм будет куда легче. В идеале вы должны успеть сходить в душ, одеться и употребить дозу кофеина. Придумайте , который обеспечит вам хорошее начало дня, и выполняйте его до того, как проснутся дети.

Составьте расписание

Просто перечень всего, что нужно сделать с утра. Для маленьких детей можно использовать вместо словесных описаний картинки с действиями.

Примерные пункты:

  • Почистить зубы.
  • Причесаться.
  • Умыться.
  • Одеться.
  • Позавтракать.
  • Обуться.
  • Взять рюкзак и контейнер с обедом.

Когда составите список, пройдите все этапы вместе с ребёнком, проговаривая важность каждого шага.

Ставьте посильные задачи

Давайте детям поручения, с которыми они способны справиться. Если ребёнок постарше может самостоятельно принять душ и одеться, малышу это будет не под силу. Учитывайте детские возможности и ставьте для задачи разумные сроки, чтобы быть уверенным в её выполнении. Поощряйте инициативу ребёнка в исполнении этих поручений и не делайте за него абсолютно всё. Конечно, одеть малыша вам будет куда быстрее, но это медвежья услуга, отбивающая у детей желание осваивать новое.

Правило «Когда - тогда»

Одно из самых эффективных средств в арсенале родителя - правило последовательного выполнения действий с отложенным вознаграждением. Или, если проще, «Когда - тогда». Это правило поможет мотивировать ребёнка выполнять все утренние обязанности, даже такие противные, как чистка зубов или одевание. Ненавистные занятия перемежаются самыми желанными - завтраком, играми или просмотром мультиков. Определяем, что из списка утренних дел ребёнок любит больше всего, и делаем получение этого возможным только после выполнения всего остального. Например, когда малыш оденется и заправит постель, тогда все сядут завтракать. Будьте уверены в своей твёрдости и решительности, иначе использование правила теряет всякий смысл.

Сохраняйте спокойствие

Дети прекрасно чувствуют, что вы торопитесь, и в противовес этому невольно начинают «тормозить». Когда всё идёт наперекосяк, выдохните, объясните своему ребёнку, почему вам сейчас нужна его помощь, и спокойно скажите, что он должен сделать. Малыши склонны копировать наши действия и тон разговора, поэтому, если вы замечали за собой, что по утрам часто общаетесь на повышенных тонах или проявляете своё недовольство с помощью шлепков или толчков, постарайтесь пересмотреть своё поведение.

Выходные - это праздник

В субботу и воскресенье можно не стремиться во что бы то ни стало выполнить все пункты традиционного расписания. Просто убедитесь, что дети хорошо выспались, а в остальном можно расслабиться и отступить от привычного сценария. Приготовьте вместе , почитайте детям сказку перед тем, как они пойдут умываться и чистить зубы, посмотрите всей семьёй мультфильмы, отправьтесь в кафе или по магазинам. Придумайте вместе с детьми такие варианты развлечений, которые порадуют каждого члена семьи.

Справляемся с жаждой внимания

Дети могут всячески противиться установленному распорядку, начиная бесконечные споры о том, что на завтрак, отказываясь надевать приготовленные вещи или просто играя, когда уже нужно быть полностью готовыми к выходу. По утрам они часто хотят, чтобы родители уделили им немного внимания, а сопротивление или бездействие гарантированно помогают добиться желаемого. Есть несколько способов удовлетворить обе стороны конфликта - чадо получит дозу вашей заботы, а вы сможете вовремя выйти из дома.

  • Подбадривайте и напоминайте, но не надо нянчиться. Дайте ребёнку самому осознать последствия его копаний - пропущенный завтрак, например, или забытая тетрадь с домашней работой.
  • Договоритесь, что телевизор можно смотреть только после того, как все сборы закончены.
  • Используйте в детской будильник. Так вы будете уверены, что ребёнок будет вставать каждый день в одно и то же время и не проспит, если вы замотаетесь и забудете его разбудить.
  • Избегайте нотаций. Вопросы типа «Что случится, если ты вовремя не оденешься?» и «Как ты чувствовал себя, опоздав на урок?» куда эффективнее помогут вовлечь ребёнка в диалог. От нудных лекций хочется заткнуть уши, а самостоятельные рассуждения помогают понять связь между поступком и результатом.
  • Расскажите о случаях из своей жизни, когда вы откладывали дела на потом, и о последствиях этой прокрастинации. Такие истории очень поучительны для детей.
  • Планируйте наперёд и давайте ребёнку достаточно времени для выполнения его задач. Помните о важности трезвых ожиданий.
  • Дайте ребёнку понять, что нуждаетесь в его помощи, и скажите, что будете очень благодарны, если он оденется вовремя, чтобы вы успели в школу. Это приглашает к сотрудничеству, а не провоцирует протест.

Краткий план действий для хороших родителей

Вот несколько вопросов, ответы на которые подскажут, что не так с вашим утром.

  • Есть ли у детей свой список утренних дел и следуют ли они ему? Будут ли малыши выполнять свои обязанности с большим удовольствием, если оформить перечень обязанностей в виде красочного расписания?
  • Есть ли среди процедур, которые вы с детьми выполняете каждое утро, те, что можно сделать накануне вечером? Например, выбор одежды, подготовка и расфасовка обеда, укладка рюкзака и так далее.
  • У вас есть время в тишине и покое выпить чашку кофе до момента, когда проснутся дети?

Здесь нет правильных или неправильных ответов. Цель этих вопросов - просто помочь вам выяснить положение дел и понять, что можно изменить, чтобы сделать утро добрым для вас и всей семьи.

Изучите расписание сна домочадцев и удостоверьтесь, что никто не страдает от недосыпания. Всего несколько недель нормального сна помогут понять, насколько легче стало вставать. Обсудите с семьёй значение усилий каждого в том, чтобы по утрам все были в хорошем настроении и вовремя готовы. Совместно придумайте идеи для развлечений на выходных, чтобы каждый с нетерпением ждал этих дней.

Попытки наладить утренний распорядок поначалу могут отпугивать мнимой трудоёмкостью, но лёгкость, с которой вы с детьми через некоторое время будете собираться, оправдывает затраченные усилия сполна. Ваше утро из самого противного превратится в самое спокойное время и станет отличным началом хорошего дня.

Зимой особенно трудно вставать по утрам в школу и на работу. Что делать, если ребенок вообще собирается медленно, а сейчас особенно? Попробовать метод, который предлагает психолог Алан Каздин: разработать систему поощрений (внимание: именно поощрений!), назначить призовые очки за желательное поведение, скрупулезно подсчитывать их и стимулировать ребенка заранее оговоренной наградой. Вот как это работает.

Во многих семьях сборы в школу превращаются в кошмар, словно это посадка самолета в неблагоприятных погодных условиях. Нужно сделать массу мелких дел, и сделать правильно: все должны встать, умыться, одеться, позавтракать, собрать портфели, всунуть ноги в уличную обувь, натянуть куртки, выйти из дома, сесть в машину, отправиться на остановку автобуса, идти пешком до места назначения и т.д. Там, где несколько детей отправляются в школу, а родители на работу, 5-минутное опоздание равносильно катастрофе.

Поэтому родители 9-летней Сары рвут и мечут, когда она все еще валяется в кровати после трехкратного напоминания о том, что время вышло. Еще Сара может 20 минут выбирать блузку, сидеть, уставившись в пространство и накручивая локоны на палец — когда предполагается, что она ищет тетрадку по математике. Нам нужно решить эту проблему.

Проблема — и ее позитивные противоположности

Первый шаг — наблюдение и определение действий в настоящее время. Что именно ребенок делает утром? Перечислите. Родители Сары пытались говорить в целом, например: «Она долго раскачивается и копается». В конце концов я добился подробностей: «Она слишком долго не выходит к завтраку». Вот мы получили описание конкретных действий: «Когда мы будим Сару, она встает, но потом ложится обратно в кровать, пока мы не начинаем орать. Это занимает минут 15. Затем она 20 минут выбирает одежду. После этого она слишком долго собирает тетради и учебники».

Получив ясное представление о последовательности действий, которые мы бы хотели изменить, мы можем сосредоточиться на формировании желательного поведения. Конечный вариант утра будет выглядеть примерно так: «Мы хотим, чтобы Сара вовремя вставала утром, быстро и спокойно одевалась, завтракала, собирала портфель и была готова выйти из дома в 7.30. Мы хотим, чтобы она все это проделывала без напоминаний».

Начнем с выбора одного или двух действий, которые родители считают наиболее проблематичными. Например, родители сказали, что Сара 15 минут валяется в кровати и еще 20 минут выбирает одежду. Ключевое действие здесь — встать с кровати. Мы установили такие правила: если Сара встает в течение 10 минут после пробуждения (по будильнику или ее будят родители, не важно), то она получает очко. Если через 20 минут она спускается к завтраку, полностью одетая, то получает другое.

Система очков и призы

Мы собирались поощрять успехи Сары и вести их учет при помощи таблицы достижений. Этот подход подразумевает похвалу, призовые очки и награду, которую можно купить за полученные очки. Все это поощряет желательное поведение.

Итак, вам надо нарисовать таблицу, выбрать «валюту» (очки, стикеры и т.д.), добавить «стоимость» определенного поведения (1 очко за это, 2 — за то) и выбрать призы, которые Сара сможет купить за полученные очки.

Кроме того, помните несколько главных правил :

  • таблица должна висеть на видном месте, чтобы служить предопределяющим условием для желательного поведения;
  • вам нужно сразу начислять очки за правильные действия;
  • вы должны всегда хвалить девочку одновременно с начислением очков;
  • вы должны быть очень последовательны в назначении очков и вознаграждения. Каждый раз, когда Сара выполняет требуемое, она должна получать очко; и наоборот: никаких призов, если нет заработанных очков.

Теперь перейдем к подробностям. Начнем с призов. Большинство призов должны быть «ценой» всего в несколько очков. Такие призы Сара может зарабатывать почти каждый день, особенно в начале программы. Естественно, эти призы должны соответствовать возрасту и вкусам девочки: бижутерия, разрешение скачать фильм или музыку на платном сайте и т.п.

Кроме того, вы можете предложить ей и «бесплатные» привилегии — выбрать себе занятие в свободное время или меню для семейного обеда; разрешение позже обычного времени лечь спать; совместное с мамой приготовление любимых блюд; день беспорядка в собственной комнате — подойдет любой вариант, который понравится вашему ребенку.

Переходим к стоимости вознаграждений. Если мы собираемся работать над последовательностью действий (встать, одеться и позавтракать быстро и без напоминаний), то цена может быть такой: Сара получает очко за подъем с кровати в течение 10 минут после пробуждения; еще одно — за одевание и выход к завтраку в течение 20 минут после пробуждения; и она может заработать бонус, если получит оба очка за одно утро. Таким образом, Сара может заработать 3 очка за утро или 15 в неделю.

У нас будет 6 призов. Для начала это достаточное количество: 2 приза за 2 очка, 2 — за 4, 2 — за 10 и 12 очков. Так Сара сможет получать приз каждый день, если выполнит все условия (2 очка). Если она в один день выполнит действия частично (1 очко), то приз не получит; но на следующий день она поднатужится и заработает 3 очка. Тогда Сара получит право купить 4-очковый приз.

Чтобы получить суперприз (это может быть поход в аквапарк и т.п), Саре придется трудиться долгое время. Цена будет высока — скажем, 35 очков, и Саре понадобится примерно месяц, чтобы заработать такую сумму. Но это общее количество очков, которые она одновременно может тратить на небольшие призы.

Каждую неделю мы будем переносить во вторую таблицу суммарное количество очков из первой — несмотря на то что эти очки могут быть уже потрачены. Заработав нужное количество очков, Сара получит суперприз. Такой дополнительный стимул очень хорошо действует на 9-летних детей, которые быстро разбираются в системе и с удовольствием отслеживают собственный прогресс.

Самое главное — похвала

Как всегда, не забывайте хвалить — это жизненно важно. Система вознаграждения всего лишь помогает вам не запутаться в назначении призов. Но похвала обязательно должна сопровождать вознаграждение. Например, прекрасный ход — зайти к Саре вскоре после ее пробуждения и похвалить за то, что она встала и собралась. Можно добавить: «Иногда мне кажется, что ты совсем взрослая».

Когда вы хвалите 9-летнего ребенка, интонация голоса должна быть иной, чем для похвалы 4-летнего. 4-летнего ребенка вы должны хвалить, как группа поддержки на спортивных соревнованиях — 9-летнему достаточно сказать: «Здорово, Сара! Ты вовремя вышла к завтраку!» — и показать поднятый вверх большой палец.

Еще одно важное замечание по поводу вознаграждений: не скупитесь на очки. Родители нередко ждут, пока дети не продемонстрируют полностью желательное поведение, и только потом вносят очки в таблицу. Это ошибка. Помните: мы формируем поведение, и нужно искать все возможности для вознаграждения самых малых позитивных сдвигов.

Работая над формированием поведения, постарайтесь не придираться и не ворчать. Если Сара не выполняет ваши просьбы, повторите просьбу только раз, а потом скажите, что она упустила возможность заработать очко. Может, в следующий раз ей повезет больше. Если она делает успехи и выполняет просьбы без напоминания, предложите ей бонус: встав с кровати, одевшись и сев за стол без напоминаний, она получит дополнительное очко.

Так мы пытаемся ослабить участие родителей, чтобы Сара приобрела привычку собираться в школу самостоятельно. Это важный момент, потому что программа является временной мерой — она постепенно прекращается по мере превращения действий в привычку, не требующую подсказок с вашей стороны.

Есть прогресс?

Через 3 дня или даже через неделю после начала программы вы должны заметить некоторый прогресс. Если наблюдаются положительные сдвиги, продолжайте работать в том же направлении. Вы можете добавить дополнительное вознаграждение: очко за последовательность выполнения действий.

Это особенно необходимо, если Сара не всегда хорошо справляется: один день удачный, другой — нет. В этом случае она может заработать дополнительное очко за правильные действия в течение 2 дней подряд (всего 3 очка за 2 дня). Обязательно отметьте и похвалите Сару за получение дополнительного очка: «Ого, ты не только собралась и вовремя вышла к завтраку, но сделала это два дня подряд! Это потрясающе, и ты получаешь еще одно очко».

Если она постоянно получает третье очко, усложните задачу. Назначайте бонус за 4, 5 дней подряд или даже за полную неделю своевременных сборов. Выполнив желательные действия 4 дня подряд и заработав по 3 очка в день, она получит 2 очка дополнительно; за полную неделю (3 очка в день) — 3 бонусных очка.

Нет результатов?

Что делать, если поведение не улучшается? Выполняет ли Сара хоть какое-нибудь желательное действие? Можно ли заметить, что она немного быстрее встает с кровати и одевается хотя бы изредка? Если да, попытайтесь спровоцировать желательное поведение: вы можете начать выполнение действий вместе с Сарой.

Если ребенок никогда не совершает желательные действия, если через несколько дней работы программы она не сделала ничего, о чем ее просили, следует взяться за дело более настойчиво. Постарайтесь заинтересовать Сару системой вознаграждений: «Давай я помогу тебе заработать несколько очков». Возможно, вам потребуется оставаться с ней в комнате какое-то время и подавать ей предметы одежды. Но это временная мера — не волнуйтесь, что вам придется делать это каждое утро, пока она не уедет учиться в колледж. Ваше присутствие (а не просто словесные подсказки) поможет девочке быстро одеться.

Может, вы установили слишком жесткий временной срок? Если вы пытаетесь сократить время одевания с 20 до 5 минут и ничего не получается, уменьшите срок с 20 до 15, а потом, если Сара справится, и до 10 минут и т.д. Мы хотим, чтобы у Сары все получилось. Не поднимайте планку слишком высоко.

И, наконец, результаты. Самое главное — отмечать малейшие признаки прогресса и вознаграждать их. Что касается призов, то следует еще раз проверить, насколько они ценны для Сары. Постарайтесь добавить «перца» в процесс выполнения действий и зарабатывания очков. Вы можете объявить какой-то день «днем двойных очков». Например, раз-два в неделю, или в дождливый день (когда люди становятся сонными), или же день по ее выбору (но не чаще, чем дважды в неделю) Сара будет получать вдвое больше очков за те же действия.

В такой «двойной» день вы можете поддразнить девочку, когда она собирается: «О нет, ты сейчас сорвешь банк и заработаешь слишком много очков». (Шутки стимулируют зарабатывать очки, а взволнованные и тревожные замечания — плохие помощники.)

Я хочу еще раз упомянуть о чрезмерных ожиданиях родителей, которые слишком часто устанавливают высокие и нереальные стандарты: «Делай, что нужно, регулярно, каждый день, и мы подумаем о вознаграждении». При формировании желательного поведения мы начинаем с малого. Наша цель — один удачный день или даже шаг к нему.

Купить эту книгу

Обсуждение

Вот интересно, а если дома двое детей. Младшему, как раз скоро 9 будет. По отдельности они собираются нормально. Старший даже быстро. НО... Младший все время болтает со старшим, как заплетутся языками - все, можно везде опоздать и дома все забывают - то изо, то мешок со спортивной формой, если не проконтролировать ((Вот как тут быть, старшему уже 11, ему в такую таблицу играть уже не интересно будет. А еще вариант, что может нарочно мешать младшему в зарабатывании полезных очков. Тут есть рецепт?

Комментировать статью "Сборы в школу – быстро: как научить ребенка все успевать по утрам"

Иногда тихо собираю среднему ранец чтобы тупо не ругаться с утра. В 7.00 муж увозит младших в школу. А средняя очень самостоятельная особа, которая быстрее всех сама одевается и никогда ничего не забывает с двух лет, до шести лет была утром совершенно неподъёмная.

Обсуждение

Встаю в 6.15, среднему 13- cам все сделает, мелкому 6. Выходим в 7.30.

06.03.2017 18:51:23, Ирина Мишина

4.8 ШКОЛЬНАЯ форма??? Вспомните себя в детстве, спросите свою маму, папу... И поймете все сами!

05.03.2017 05:08:52, Читатель86545

Вообще в прохладной комнате просыпаться легче и одеваться быстрее,под музыку любимую(сразу после пробуждения) и хорошие Сборы в школу – быстро: как научить ребенка все успевать по утрам. Зимой особенно трудно вставать по утрам в школу и на работу.

Обсуждение

закладывать на пробуждение больше времени... к сожалению, по другому никак. у меня дочь и муж так просыпаются. и один день в неделю подросткам надо давать отсыпной. это уже не мое личное мнение, а совет врача-невролога.

08.10.2014 10:13:03, Анастасися

дочке я включала телевизор с мультиками. То есть я ее будила, а дальше она уже крепко не засыпала, потому что звуковой интересный фон присутствовал:-)
К сыну делаю 2 подхода - первый - просто бужу, ему важно чтоб сразу из кровати не вытаскивали, дали придти в себя. Если минут через 5-7 сам на кухню не пришел - иду и настойчиво, но мягко помогаю встать, уже под одеялом его не оставляю. Бегать 10 раз туда сюда и злиться что не встает - дольше по времени и нервам, кмк

Сборы в школу – быстро: как научить ребенка все успевать по утрам. Зимой особенно трудно вставать по утрам в школу и на работу. Что делать, если ребенок вообще собирается медленно, а сейчас особенно? 1. за сколько минут-часов до выхода Портфель естественно...

Обсуждение

По-разному, но не раньше 7-и, как правило.
При этом редко ложусь позже 23-х.

Но я вообще ленивый человек, у меня выспаться - первый приоритет в жизни;-)

В 5.15 встаю.
Час пью кофе в тишине и спокойствии, еще час - на сборы себя и ребенка.
В 7.15 выходим из дома
Если еще учесть то, что почти каждую ночь меня будит младший ребенок - попить/пописать/полежать с ним и почесать пяточку, то я чувствую себя зомби.
И раньше 24.00 лечь не получается.

12.04.2014 13:48:49, зомби

нам еще- к счастью- не в школу... но когда дочь встает утром, и спрашивает, когда мы будем ужинать, мне хочется залезть обратно под одеяло и закрыть голову подушкой. потому что с картинками, карточками, и просто каждый раз в жизненной ситуации сколько я с ней уже только...

Обсуждение

нам еще- к счастью- не в школу...
но когда дочь встает утром, и спрашивает, когда мы будем ужинать, мне хочется залезть обратно под одеяло и закрыть голову подушкой.

потому что с картинками, карточками, и просто каждый раз в жизненной ситуации сколько я с ней уже только не долбила, что утром-завтрак, днем- обед, и вечером- ужин...нет, применить в жизни не может... хотя по уже заученным картинкам- если каждый день повторять- рассказать может правильно. а в реальности- .... то же самое.... и по картинкам, если неделю не упражняться...

Ест довольно быстро. 4) на выходе одевается тоже быстро. Из экономии времени - у меня довольно рано ложится и в итоге высыпается; портфель полностью собран, запакован и положен в коридоре Сборы в школу – быстро: как научить ребенка все успевать по утрам.

Обсуждение

Встаю в 6, завтракаю, в 6.30 начинаю будить детей. Сын встает практически сразу, умывается, завтракает, одевается, берет портфель, спускается в прихожую, идет кормить собаку во дворе пока я с дочкой одеваюсь. Портфель естественно собирает с вечера. Дочка долго встает, но она не тематическая, ей надо полчаса отлежаться. В результате выбегаем уже впритык чтобы успеть на свою маршртуку. Если по какой-то причине ее будить и брать не надо, то мы с сыном встаем на полчаса позже

за 2 часа
школьную форму кладу ей на диван
сама умывается - одевается - завтракает
но все медленно, надо подгонять, иногда зависает-заигрывается
+ она ещё и на улице с папой бегает-приседает-пресс качает и обливаем в ванной
расчесываю и заплетаю её сама

Портфель требую собирать с вечера. в школе дети стали падать в обмороки, на род собрании строго всех предупредили- кормить обязательно,а вообще, я считаю, что горячая пища по утрам обязательна Сборы в школу – быстро: как научить ребенка все успевать по утрам.

Обсуждение

Спасибо за вопрос, почитала ответы хоть. А то думала, я одна маюсь и срываюсь кажНое утро. Старший - классика - мечта мам по утреннему самообслуживанию. Средний - это что-то. Поднимаем его с утра все. И старший уже тоже подключился. Еле-еле, только если взять подмышки с кровати, поставить и довести до туалета-ванной, да еще и дверь придержать, чтоб не шмыгнул опять в постель. Все равно шмыгает. Отойду на кухню - он опять в кровати. Ори-не ори - он сова совущая, хлеще меня. А поскольку настроение у меня с утра тоже совиное, то у нас с ним с утра коса на камень. Моих педагогических и материнских способностей не хватает на эту утреннюю ситуацию - время дня не мое)))))))) И ору я как последняя дурища, каждое-каждое утро, от бессилия. Чтоб встал - раз, чтоб умылся - два, чтоб одевался - три, чтоб переоделся из грязного в чистое - четыре, иногда, чтоб нашел и одел-таки свою школьную жилетку, да не вздумал опять ее снять в школе, потому как учительница жалуется - пять, чтоб шел завтракать - регулярно, чтоб наконец-то не лежал на диване на кухне, а начал или есть, или одеваться - шесть, чтоб причесался наконец - семь, чтоб нашел карточку, взял телефон, форму и т.п. - изо-труд или что там - по дню недели, чтоб обувался, одевал куртку, немедленно одел шапку и шарф - обязательно - на улице мороз - сбилась со счета. И всю дорогу он то лежит, то сидит, а я в халате бегаю, еще не накрашенная-не чесанная. А мне на работу, и младшую еще будить, если она сама от этих криков еще не встала) Плюю на все - собираюсь сама - он так и лежит где-нибудь, в полусобранном состоянии..) ЧТо делать - не знаю. Если сама успею собраться - в таком приличном виде кричать еще стремнее, а без крика ситуация вообще не решается у нас по утрам. К полудню он пробуждается от своей дремы и начинает звонить -мурлыкать, там уже песня про "топинамбур") Я ему - не гуляй долго после уроков, новые брюки на коленках не рви, сходи пообедай в школе, иди уже домой наконец, а он мне про каких-то друзей, про новые кружки, про то, можно ли в гости к тому-то или к этому, прямо сейчас, из школы, не хочу-не буду, и все топинамбуры и топинамбуры) По вечерам целуется - обнимается, в любви признается, вот только уроки тянет-тянет-тянет, что попросишь - не делает-не делает-спихивает на брата по-тихому или возмущается, почему это он, он вчера, или позавчера. Психотип такой мужской, что ли. Как мамы таких мальчиков воспитывают цивилизованно?

Мама вставала, шла будить брата. Они садились, обнимались и плакали обнявшись. Один рыдал-что б сад сгорел, другая-что б работа к черту провалилась. Папа -препод МИФИ всю ночь писал дисер и не мог встать, он спал, но говорил трезвым голосом:"встаю!" и опять продолжал спать. Все утро мама пыталась поднять папу, сначало лаской, потом шантажом -"милый, если ты меня любишь, ты -встанешь!". Папа-спал и не вставал. Брат рыдал. Кругом стояла темень, за окнами как сейчас помню-мокрый снег с дождем. Я вставала сама,отчаянно жалея всех их. Завтрак готовила мама, но посуду всегда мыла я днем, мама уже не успевала. 22.03.2006 17:42:49, ALora

Все мы не оставляем. иногда если сильно вечером устал - на утро русский. Пишет действительно намного лучше, чем вечером.

Сборы в школу – быстро: как научить ребенка все успевать по утрам. Зимой особенно трудно вставать по утрам в школу и на работу. Конечный вариант утра будет выглядеть примерно так: «Мы хотим, чтобы Сара вовремя вставала утром, быстро и спокойно...

Обсуждение

Идея ШПД актуальна, но:
обязательными должны быть только уроки учебного минимума,
условия для отдыха, в том числе индивидуального, необходимы,
многопредметность замечательна, но...здесь начинается самое страшное...при составлении расписания уроков работники школы (боюсь их назвать педагогами, ибо нет в их расписании педагогики)напрочь забывают, что предметы должны даваться в определенной последовательности. Интерес вытекает из интересных предметов и занятий. Из богатства таковых возникает многосторонний интерес. Привлечь его и преподнести надлежащим образом является делом преподавания…
Гербарт И. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания.

Постепенно…
1. Вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы так, чтобы предшествующее всегда открывало дорогу последующему и освещало ему путь.
Коменский Я. Великая дидактика. …искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода. Наши порядки работают, потому что работают каждый день – годами.
Исключительно полезная вещь – умно созданный ритуал, обращенный временем в устойчивую традицию. Самый лучший воспитатель не тот, который умеет говорить умные и добрые вещи. Лучший воспитатель – тот, который умеет создавать умный и добрый образ жизни!
*Слова можно пропустить мимо ушей, а образ жизни перемелет любого…
Козлов Н.И. Философские сказки для обдумывающих житье, или веселая книга о свободе и нравственности. -3 изд., М.: Новая школа, АСТ-ПРЕСС, 1997, с. 120

2.Время должно быть распределено с величайшей точностью так, чтобы на каждый год, месяц, день, час приходилась своя особая работа.
3. Распределение времени и работ необходимо соблюдать точно, чтобы ничто не было пропущено и извращено. Коменский Я. Великая дидактика.

Природа не смешивает своих действий, выполняет их по отдельности, в определенном порядке… пусть в школах будет установлен порядок, при котором ученики в одно и то же время занимались бы только одним предметом Коменский Я. Великая дидактика.

За свои полвека я,представительница педагогической династии, имеющая двоих детей, имеющая опыт и представление о разных направлениях воспитания, разработала вариант расписания, пригодный для ШПД, соответствующий этим и другим требованиям педагогики.

09.10.2005 05:29:42, Светлана Николаевна

Я считаю, что школа полного дня создана для детей из неблагополучных семей, как это всегда и было с продленкой. Так не надо же перегибать палку и заставлять всех детей торчать в школе до 18.00, как это делают в нашей 1985 школе. Даже взрослый человек устает, просидев на работе полный день. А это детей заставляют сидеть целых 10 часов в школе!!! Разве может ребенок в такой толпе нормально подготовиться к урокам и отдохнуть? Про испорченные желудки я уже не говорю. Результат этого эксперимента - ненависть к школе. Дети считают школу тюрьмой, из которой можно сбежать только через окно.(Так дети в прошлом году и уходили домой).

07.10.2003 14:02:00, Е.В.

Вы терпеть не можете просыпаться рано? Большинство из нас этого не любят. Но просыпаться рано все равно приходится, и большинство из нас хотят собраться как можно быстрее. Эта статья поможет вам встать с кровати и покинуть дом быстрее, действуя результативно.

  • Не пропускайте завтрак по утрам! Это может сэкономить время, но нанесет вред здоровью.
  • Возьмите с собой бутылку воды, чтобы часто пить по дороге к автобусной остановке или в машине.
  • Если вы опаздываете, захватите закуски на завтрак, которые вы приготовили накануне вечером, чтобы перекусить по дороге в школу. Возьмите с собой мятный леденец или жвачку и выпейте немного воды, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта.
  • Самое главное, чему здесь нужно научиться - это готовиться накануне вечером.
  • Простимулируйте себя, напевайте под музыку, когда проснулись! Послушайте хиты на ITunes или наденьте старые наушники, напевайте или подпевайте вашей любимой песне, собираясь. Это действительно поднимает настроение.
  • Не оставляйте домашнее задание до утра.
  • Убедитесь, что хорошо выглядите, прежде чем выходить из дома!
  • Если вам сложно просыпаться, ставьте будильник раньше, чем обычно.
  • Иногда, собираясь, можно забыть про дезодорант, так что держите мини дезодорант в школьной сумке. Кроме того, можно положить туда любую дополнительную косметику, который вам понадобится.
  • Бегая по дому / квартире, можно сэкономить необходимое для сборов время, также это поможет вам проснуться.
  • Просыпайтесь и ложитесь спать в одно и то же время каждый день, чтобы избежать бессонницы.
  • Постарайтесь купить шампунь и кондиционер 2-в-1, чтобы сократить время в душе. Это экономит деньги и время. Просто имейте в виду, что такой шампунь, возможно, не лучшее средство по уходу за вашими волосами.

Предупреждения

  • Самое худшее, что может случиться – это если вы забудете домашнее задание и материалы. Положите их в школьную сумку рядом с дверью перед сном.
  • Не спешите настолько, что забудете что-либо. *Никогда не наносите макияж для глаз в автомобиле или автобусе.
  • То, что вы опаздываете вовсе не повод, чтобы не завтракать!
  • Не берите вещи других детей.

Скорее всего, вам, как и многим другим ученикам, сложно просыпаться утром в школу. Если у вас есть привычка нажимать кнопку повтора на будильнике, скорее всего, вам приходится торопиться, чтобы успеть в школу вовремя. В такой спешке вы можете забыть дома учебники или свой обед. Кроме того, ваш внешний вид может оставлять желать лучшего! Чтобы предотвратить столь печальное развитие событий, попробуйте готовить вещи накануне вечером. Кроме того, строго придерживайтесь режима, чтобы избежать лишней суеты в утреннее время. Благодаря этому вы сможете собираться в школу быстро и будете хорошо подготовленным. Это отразится на вашем настроении и самочувствии.

Шаги

Часть 1

Подготовьтесь с вечера

    Приготовьте и упакуйте свой обед накануне вечером. Если вы берете еду для школьного обеда из дома, готовьте его вечером сразу после ужина. После того, как вы приготовите и упакуете его, поместите пакет с едой в холодильник, чтобы она не испортилась за ночь. На следующее утро достаньте обед из холодильника и непосредственно перед выходом положите в свой рюкзак.

    • Если вы часто забываете обед дома, оставьте записку с напоминанием о нем на видном месте.
    • Если вы обычно покупаете обед в школьной столовой или буфете, позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно денег на его приобретение.
  1. Уберите телефон как можно дальше от кровати. Если ваш телефон находится рядом с кроватью, скорее всего, вы сталкиваетесь с искушением просматривать сообщения. Свет, исходящий от экрана телефона, негативно влияет на качество сна, делает процесс пробуждения более сложным и нарушает режим сна. Поэтому положите телефон как можно дальше от своей кровати.

Часть 3

Придерживайтесь утреннего режима

    Оденьтесь как можно скорее. Многим людям нравится ходить утром в пижаме. Из-за этого их движения достаточно медленные! Возьмите за привычку переодеваться сразу, как только вы встанете с кровати или примете душ.

    Выбирайте простые прически. Расчешитесь и выберите такую укладку, чтобы она не занимала много времени. Соберите волосы в хвост, сделайте пучок или оставьте волосы распущенными. Вы будете хорошо выглядеть.

    Уменьшите количество времени, которое вы тратите на макияж . Существует несколько способов уменьшить количество времени, которое вы тратите на нанесение косметики. Например, можно делать более простой макияж, ограничиться базовыми косметическими средствами или сделать макияж по дороге в школу, например, захватив с собой консилер или блеск для губ. Если вы любите делать макияж, приготовьте косметические средства с вечера. Выложите их в той последовательности, в которой вы будете их использовать утром.