Подготовка к празднику. Подготовка к праздникам — занятие не менее интересное чем само торжество! Все на подготовку к празднику

МУЗЫКА НА ПРАЗДНИКАХ

РОЛЬ МУЗЫКИ

Особое место в системе эстетического воспитания в детском саду занимают праздники - торжественные события, в которых принимает участие весь педагогический коллектив. Они вызывают у детей радостные чувства, предоставляют им возможность про­явить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности и тем самым оставляют глубокий след в их памяти. Праздник - это смена будничной обстановки на яркую, радостную, торжественную. Главное воспитательное воздействие праздников заключается в том, что их основная идея доносится до детей в об­разной форме, при помощи ярких эмоциональных средств. Содер­жание каждого праздника должно вызывать у детей эстетические чувства, формировать их вкус. Поэтому необходимо тщательно про­думывать сочетание на празднике различных видов искусств. До­полняя друг друга в раскрытии одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия праздника на детей.

Основная идея праздников, переданная в ярких, художествен­ных образах, оказывает на детей неизгладимое впечатление, объе­диняет их общностью переживаний радостных чувств, празднич­ного подъема. Воспоминания о детских праздниках проходят через всю их жизнь. Они способствуют зарождению любви к Родине, ува­жению ее прекрасных традиций и обычаев.

Праздничный подъем обостряет чувства детей. Они искренне радуются, наблюдая приготовления к празднику дома и в детском саду, видя, как украшают здания, улицы. Это вызывает у них жела­ние самим принимать активное участие в подготовке праздника в детском саду.

Украшение помещения, заучивание стихов, песен, плясок, при­глашение гостей - врача, медицинских сестер, поваров, а затем уча­стие в празднике содействуют сплочению детей в дружный коллек­тив, где каждый переживает за общее дело, заботится об общем успехе. Дети привыкают говорить: «Мы сделали, мы украсили» и т. д. Праздники сближают их с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада, ибо здесь нет главных и второстепенных лиц. Дети видят, как взрослые готовят им костюмы, пособия, наводят чисто­ту и блеск в помещениях. Это вызывает у них чувство признатель­ности и желание подражать взрослым. Таким образом, педагоги­ческое значение празднований в детском саду заключается в глубоком воздействии на чувства детей, на их моральный облик. На праздниках в тесной взаимосвязи осуществляется нравствен­ное и эстетическое воспитание.

Все усилия педагогического коллектива должны быть направ­лены на то, чтобы праздник надолго запомнился детям. Нужно заботиться не об эффектном зрелище, которое зачастую готовится за счет нарушения режима, перегрузки нервной системы детей, а о том, чтобы праздники, радуя детей, в то же время обогащали их новыми знаниями, формировали у них художественный вкус. На празднике дети поют, танцуют, читают стихи, смотрят и слушают выступления своих товарищей и взрослых. Со вкусом убранное помещение, удачно подобранные песни, инструментальные пьесы, стихи, пляски и гимнастические движения, костюмы - все это вос­питывает у детей любовь к искусству, желание не только смотреть и слушать, но и самим принимать активное участие во всех номе­рах праздника.

Музыка играет огромную роль на праздниках. Музыкой начина­ется и заканчивается каждый детский праздник. Под звуки музыки дети входят в зал, выполняют построения, перестроения, играют, поют, танцуют. Музыка пронизывает весь ход праздника, углуб­ляет художественные образы поэтического текста. Поэтому весь музыкальный материал, который используется на празднике, дол­жен быть высокохудожественным. Особые требования необходи­мо предъявлять к его исполнению: не допускать произвольного изменения музыкального текста, повторения отдельных частей и фраз музыкального произведения, неоправданных пауз, арпеджированных аккордов в его начале и в конце и т. д.

Не следует считать, что чрезмерно громкое звучание музыки на празднике создает особую торжественность. Музыкального произ­ведения нужно исполнять в соответствии с их характером, сред­ствами выразительности и указаниями композитора. Громкое зву­чание создает излишний шум, заглушает голоса, заставляет детей форсировать звук при пении, что приводит к невыразительному исполнению.

Музыкальные произведения, подобранные для праздника, дол­жны отвечать его общему характеру и отдельным композиционным моментам, создавать у детей бодрое, радостное настроение. Не сле­дует стремиться к использованию на праздниках произведений, сложных по строению и соответственно многосоставных, сложных по композиции плясок, упражнений, игр. Ведь только тогда ребе­нок сможет выразить в движениях свое настроение, когда овладеет способом их выполнения и запомнит их последовательность.

Праздник может оставить глубокий след в памяти ребенка толь­ко тогда, когда ему понятно его содержание. Отбирая музыкальный и литературный материал, музыкальный руководитель должен про­думать, насколько он отвечает имеющимся у детей умениям и навы­кам, насколько близок детям по форме и содержанию. Не следует перегружать программу праздника большим количеством выступ­лений, так как это утомляет детей и тем самым снижает их интерес к представлению и праздничный подъем. Музыкальный руководи­тель не должен готовить для каждого праздника совершенно новые игры, пляски, песни и упражнения, чтобы возникала перегрузка занятий дополнительным музыкальным материалом, не отодвига­лось, а то и совсем исключалось разучивание программного мате­риала. Один и тот же веселый танец или песню можно исполнить и в день осеннего праздника, и в концерте, посвященном выпуску в школу, и на празднике новогодней елки. Конечно, на каждом из этих празднований будет и новый, созвучный его теме материал, но повторять песни, игры и танцы необходимо. Празднование - это не только зрелище, но и событие, объединяющее коллектив детей и взрослых общим чувством радости. Такие привлекательные для детей песни, как «Хорошо у нас в саду» В. Герчик, «Детский сад» А. Филиппенко, «Листопад» Т. Попатенко, «Елочка» Л. Бекман и др., вполне могут повторяться многократно и с каждым разом испол­няться все более выразительно. На празднике не должно быть бо­лее одного-двух новых произведений. Не следует также разучивать к празднику пляски, содержание которых детям не понятно. При их исполнении дети лишь копируют движения взрослых, приучаются позировать. Пропадает главное - искренность, непосредственность, естественность и простота. Понятны и доступны детям пляски сла­вянских народов, пляски-импровизации, пляски-показы персона­жей и др. Выступления взрослых вносят большое разнообразие в программу праздников. Они повышают настроение детей, обога­щают их новыми впечатлениями, объединяют детский и педагоги­ческий коллективы общими чувствами.

Структура праздника зависит от его темы. Обычно традицион­ные праздники, посвященные общественно-политическим событи­ям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.

После торжественной следует концертная часть - групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.

Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они уси­ливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением де­тей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.

На новогоднем празднике торжественного шествия не бывает. Все выступления детей сосредоточиваются вокруг нарядно укра­шенной елки. К ним в гости приходят сказочные персонажи - Дед Мороз, Снегурочка, Метелица, Снежная баба и др., которые прово­дят с детьми забавные игры, хороводы, приносят красочно оформ­ленные подарки.

Содержание и построение празднования проводов детей в школу также имеет свои особенности. По возможности в этот день в дет­ский сад приглашаются родители уходящих в школу детей. Буду­щие школьники демонстрируют свои достижения в упражнениях, играх, плясках, поют песни о школе, читают стихи. Их приветству­ют заведующая, воспитатели, остающиеся в саду товарищи; жела­ют им хорошо учиться, не забывать детский сад. Все дети исполня­ют свои любимые игры и пляски.

Большое значение имеют время проведения праздника и его продолжительность. Праздник лучше проводить в утренние часы, а если он назначается на вторую половину дня, то не позднее шест­надцати часов, так как дети к вечеру утомляются. Продолжитель­ность праздника для детей старших групп должна быть не более 45-50 минут, для младших и средних групп - 30-35 минут. В про­грамму праздника включаются коллективные и индивидуальные вы­ступления детей с песней, пляской, игрой, художественным словом.

Костюмы должны быть удобными, не стесняющими движений детей, легкими, сшитыми со вкусом, по росту. Можно использовать не полные костюмы, а лишь их характерные детали: венки с лен­точками для украинок; шапочки на голову для зверушек, цветов; платочки для русского танца. Не рекомендуется закрывать лица де­тей масками. Чем проще и легче костюм, тем удобнее он для ребенка.

Праздники для детей трех-четырех лет проводятся отдельно от праздников для детей пяти-шестилетнего возраста, потому что про­грамма, рассчитанная на старших детей, не всегда понятна малы­шам и утомительна для них. В свою очередь, игры, песни, пляски малышей мало интересны старшим детям. Кроме того, большое ко­личество присутствующих на празднике детей и взрослых стесняет малышей. В праздничную программу для малышей, кроме их выс­тупления, следует включать несложные зрелища: сценки куколь­ного театра, выступления старших детей, показ сказок-инсцениро­вок силами взрослых или детей старшего возраста. Желательно, чтобы знакомые детям игры, пляски содержали сюрпризные мо­менты. Например, перед проведением пляски с платочками веду­щий обращает внимание детей на большую бутафорскую трубу и хочет поиграть на ней. Но труба не звучит. Ведущий говорит, что она, очевидно, засорилась, хочет прочистить ее и вынимает из рас­труба гирлянду платочков, предлагает детям с ними поплясать. При проведении празднований в группах смешанного возраста матери­ал подбирается в ориентации на каждую возрастную подгруппу.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ

Поведение и настроение детей на празднике зависит от его чет­кой организации, продуманного сценария, формы проведения, сво­евременной подготовки.

Содержание любого праздника доводится до сознания ребенка, главным образом, в процессе всей подготовительной работы. Праздник - кульминационный пункт этой работы. Он ни в коем случае не должен готовиться специально, в спешке, а вытекать из всей предшествующей общевоспитательной деятельности. В процессе обычных музыкальных занятий дети разучивают и праздничный материал, а на других занятиях получают необходимые сведения о подготовке к празднику в родном городе, о труде людей, событиях общественной жизни, явлениях природы, приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в выступлениях. Эмоциональный подъем у детей нарастает с при­ближением праздника. Педагогический коллектив должен береж­но сохранить нарастающую радость и в полной мере дать ей развер­нуться в день празднования.

Если музыкальная работа в детском саду поставлена методи­чески верно и способствует развитию детей, то каждому из них в те­чение года будет предоставлена возможность почувствовать себя исполнителем индивидуальной роли. Конечно, при выборе ролей необходимо учитывать индивидуальные особенности и желание ребенка.

Чтобы к моменту праздника дети не утратили яркости впечат­лений, его подготовка не должна начинаться слишком рано. Обыч­но новый материал включается в музыкальные занятия за полтора-два месяца до праздника, но дети не знают, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике. Праздничный материал может разучиваться не только на групповых занятиях, но и на ин­дивидуальных (по 5-7 минут), занятиях по подгруппам. За не­сколько дней до праздника проводятся одно-два объединенных за­нятия для групп, которые будут участвовать в празднике. Такие занятия не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их продол­жительность не должна превышать 15 минут.

Содержание праздника, его программа обсуждаются заранее на педагогическом совещании совместно с заведующей и воспитате­лями. Программу представляет музыкальный руководитель. В про­цессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выбирается педагог на роль ведущего, а также назначаются ответ­ственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов, определяются сроки выполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Если по какой-либо причине консультации с ро­дителями не состоялись, то свои рекомендации следует изложить в письменной форме и оставить в уголке для родителей.

Многое в успешном проведении праздника зависит от ведуще­го. Поэтому к выбору его кандидатуры необходимо отнестись очень серьезно. Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музы­кальном материале и, следовательно, посещать музыкальные за­нятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, песнях, которые будут исполняться. От ведущего требуется ини­циативность, находчивость, умение выйти из затруднительного по­ложения, держаться свободно и естественно. Объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно, литературным языком, избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо по­шутить с детьми, спросить их о чем-либо, а в случае непредвиден­ной паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихотворение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся.

Занятия в день праздника не проводятся. После завтрака воспи­татели вместе с нарядно одетыми детьми обходят детский сад, рас­сматривают праздничные украшения, приготовленные накануне. Начинаться праздник должен без задержек, организованно. Недо­пустимо длительное ожидание вызова в зал, торопливое одевание костюмов.

В ходе праздника поддержание хорошего, радостного настроения детей во многом зависит от воспитателей. Они следят за выступле­ниями детей своей группы, своевременно меняют детали костюмов, подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, помога­ют детям быстро исполнять указания музыкального руководителя, принимают участие в общих плясках, играх, танцах, песнях.

Для успешного проведения праздника необходимо продумать размещение детей. Обычно они сидят по трем сторонам зала, ос­тавляя центр свободным - «сцену» - для выступлений. Стулья рас­ставляются до начала праздника по количеству детей. Если стулья ставятся в несколько рядов, то задние должны быть выше передних, чтобы все дети могли хорошо видеть то, что происходит на «сцене».

После праздника желательно провести педагогическое совеща­ние, на котором обсуждаются его положительные и отрицательные стороны. Такое обсуждение помогает избежать ошибок при подго­товке и проведении последующих праздников, повышает эффек­тивность педагогической работы.

Опыт организации празднований показывает, что присутст­вие родителей снижает общий эмоциональный тонус их участни­ков. В состоянии напряжения находятся заведующая и персонал, стесняются выступать с номерами воспитатели, каждый из детей видит лишь своих родственников, родители, в свою очередь, следят только за выступлением своего ребенка, зачастую высказывают за­ведующей претензии из-за того, что он не пел соло, не читал сти­хотворение. Приходят родители на детский праздник в сапогах, си­дят в зале в головных уборах, занимая почти треть помещения. Становится душно, жарко, детям негде вволю поплясать, побегать в аттракционах. Это недопустимое явление. В плане работы дет­ского сада всегда указаны даты проведения открытых музыкаль­ных занятий, вечеров развлечений, куда могут прийти родители, чтобы ознакомиться с достижениями своего ребенка в области му­зыкально-художественной деятельности. Планируются и дни откры­тых празднований, которые повторяют весь ход детского праздника, но в более позднее время дня. Методически привлекательны сле­дующие темы таких празднований: «Наш праздник», «Дорогим ма­мам и бабушкам», «Праздник дружбы и весны» и т. д. Разумеется, отдельные сюрпризные моменты, аттракционы здесь могут отсутст­вовать, так же как и раздача подарков. Заблаговременно зная о дне открытого праздника, родители успевают к нему подготовиться.

Желательно с участием родителей проводить в группах различ­ные праздники на бытовую тематику, посвященные народным традициям, бытующим в данной местности, регионе. Например, «Папа, мама, ты и я - мы спортивная семья», «День рыбака», «Все спортом занимаются», «Масленица», «Ярмарка» и т. д.

Впечатления от праздника закрепляются на музыкальных заня­тиях, которые строятся несколько иначе, чем обычно. На них про­водятся игры, пляски, из программы праздника исполняются пес­ни по желанию детей. Дети повторяют их в камерной обстановке с большим увлечением, проявляют творческую инициативу, меня­ются ролями. Особенно любят дети повторно смотреть инсцениров­ки сказок и песен. Впечатления детей, отраженные в творческих играх, рисунках, высказываниях, помогают воспитателям понять, насколько материал празднования был им интересен и близок.

Предлагаем сценарий празднования Нового года , не требующий длительной подготовки к детскому празднику.

Под звучание нежной спокойной мелодии дети входят в зал, свет в котором приглушен, горят лишь огоньки на елке. С помощью ведущей дети встают в круг вокруг елки, обходят ее, рассматривая игрушки. Загорается верхний свет.

Ведущий

Здравствуй, праздник Новогодний,

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы!

В. Лебедев-Кумач

Вместе с ведущим дети водят хоровод вокруг елки, музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Затем дети садятся на места. Ведущий предлагает желающим прочитать стихи о елке и зиме, а затем еще раз полюбоваться елочными огоньками и спеть песню «В лесу родилась елочка», музыка Л. Бекман, слова О. Куда-шевой. (В дальнейшем огоньки на елке гасятся и зажигаются при появлении Деда Мороза.)

Внезапно раздается стук в дверь и входит Снежная Баба, роль которой исполняет взрослый.

Снежная Баба.

Я кукла из снега, Я снежная баба!

На праздник пришла к вам

Из тихого сада.

В окне увидала нарядную елку,

Поправила шляпу, швырнула метелку,

В окно постучала, протиснулась в дверь

И с вами, ребята, станцую теперь.

Л. Пеньевская

Снежная баба водит с детьми хоровод «Метелица», русская народная мелодия, слова Л. Пеньевской и О. Окунь. (Песня была разучена заранее, а движения показывает Снежная Баба.)

Вот и зимушка веселая пришла,

(Дети идут по кругу.)

Ой, жги, жги, жги, говори,

Все тропинки, все дорожки замела.

(Дети кружатся вокруг себя.)

Запряжемте-ка мы в сани лошадей,

Ой, жги, жги, жги, говори,

В лес поедем за дровами поскорей.

(Каждая пара образует «упряжку» и шагом продвигается вперед.)

Рысью, рысью друг за другом поспешим

Ой,жги,жги,жги,говори,

И скорехонько до леса докатим.

(Пары переходят на легкий бег.)

Топорами мы ударим дружно в лад,

Ой, жги, жги, жги, говори,

Только щепочки по лесу полетят.

(Дети поворачиваются лицом к центру круга и изображают взмахи топорами.)

А из леса мы тихонечко пойдем,

Ой, жги, жги, жги, говори,

А руками мы прихлопывать начнем.

(Дети идут и хлопают.)

А ногами-то притопнем дружно враз,

(Останавливаются, топают.)

Ой, жги, жги, жги, говори,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

(Кружатся вокруг себя.)

Затем проводится свободная пляска детей под любую веселую танце­вальную мелодию. Каждый ребенок импровизирует движения. После пляс­ки дети садятся.

Снежная Баба. Ой, как жарко мне, ребята, стало, боюсь, растаю. (Уходит-.)

Ведущий. Ребята, к нам в гости обещал прийти Дед Мороз. Давайте споем песню, попросим его скорее появиться.

Дети поют песню «Просим Деда Мороза», музыка В. Верменича, слова М. Сингавского.

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие дети! Поздравляю вас с Новым годом! Какие вы все нарядные! А елка-то красивая какая! Становитесь вок­руг нее в хоровод!

Исполняется любой знакомый детям хоровод. По окончании его Мороз встает под елку.

Ведущий. Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!

Мороз пытается «разорвать» круг, бегает, приседает, пробует перешаг­нуть через сцепленные руки детей, но «не может».

Ведущий. Спляши, дедушка, тогда выпустим!

Он обещает. Дети садятся. Идет пляска Мороза под бодрую, веселую народную музыку.

Дед Мороз. Ох, устал, сяду на пенек, отдохну!

Проводится забава «Сяду на пенек». Пенек - замаскированный ребе­нок - все время «переползает» на другое место. Ведущий подает Морозу стульчик и просит сесть. Пенек останавливается перед ним, и из него выходит мальчик, кланяется Деду. Ведущий предлагает детям почитать стихи о Деде Морозе. Исполняются 2-3 стихотворения.

Появляется Снегурочка.

Снегурочка. Дети, я привела к вам на елку зверей.

Проводится их шествие вокруг елки под музыку песни М. Красева «Мох­натые гости», слова О. Высотской. После последних слов: «Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями, чтобы лапы у зверей заплясали сами», - «звери» пляшут, затем садятся. Дед Мороз и Снегурочка загадывают детям загадки М. Сингавского.

В теплый край не улетают,

На морозе распевают,

Это - птички невелички,

Называются... (синички).

Рыжий маленький зверек

С ветки прыгнул на пенек.

Он грызет орешек мелко.

Всем известно: это... (белка).

Кто в пушистой рыжей шубе?

Кто цыпляток очень любит?

Волку серому сестрица,

Это - хитрая... (лисица).

Он большой и косолапый.

Мед он ест из улья лапой.

Он веселый шалунишка.

Ну, конечно, это... (мишка).

Затем загадки загадывают дети, а Дед Мороз делает вид, что не может их отгадать. В награду предлагает научить детей играть в игру «Не обожгись!», слова Л. Яхина. Дети сопровождают игру движениями, которые показывает Снегурочка. Ведущий берет в руки две красные ленты и присаживается перед елкой.

Ведущий.

Под горой стоит шатер,

У шатра горит костер,

Пламя светится в ночи,

Ай-я, яй! Не затопчи!

(Дети идут по кругу, «костер» (его роль исполняет взрослый) пома­хивает лентами)

Выше елей, выше гор

Разгорелся наш костер.

Улетают искры ввысь,

Ай-я-яй! Не обожгись!

(Дети расширяют круг, поднимая сплетенные руки вверх, а «костер» медленно поднимается, помахивая лентами.)

Сильный ветер налетел,

Наш костер задуть хотел.

Раздувай, еще, еще,

Осторожно! Горячо!

(Дети сужают круг и дуют на «костер», а он кружится. На последние слова дети убегают, а «костер» их догоняет, стараясь осалить кого-либо лентой.)

Игра повторяется 2-4 раза уже с детьми в роли «костра». После игры дети садятся. Мороз рассказывает им сказку А. Зиминой, музыка Ф. Гершовой «В новогоднюю ночь». Под ее изложение, перемежающееся музы­кой, дети, одетые заранее в костюмы петрушек, лошадок, кукол, мячей, сне­жинок, исполняют произвольные танцевальные композиции.

После сказки Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми, обещают на прощание выполнить любое их желание. Ведущий подходит к детям, тихо с ними совещается, затем говорит Деду Морозу, что все просят подарить им волшебные новогодние подарки. Дед Мороз достает красивый маленький мешочек, достает оттуда елочные иголки, раздает их детям, приговаривая, что они волшебные. Надо только всем вместе сказать: «Станьте иголки подарками с елки» и бросить их на елку, тогда они в подарки и превратятся. Свет гаснет. Из-под елки быстро убираются белые простыни. Свет зажига­ется - под елкой подарки! Дед Мороз и Снегурочка раздают их и уходят. Дети еще раз обходят елку и направляются в группы.

Подготовка к праздникам - занятие не менее интересное чем само торжество!

Готовиться к торжественному мероприятию можно по-разному, кто-то доверяет организацию специальным адвент-агенствам, а кто-то предпочитает проводить подготовку самостоятельно. Как организовать праздник, чтоб он запомнился положительными эмоциями?

Яркий и запоминающийся праздник можно провести только тщательно к нему подготовившись. Возьмите в свои руки все этапы подготовки, и ваше торжество останется в памяти гостей на долгие годы. Главное, не откладывайте все дела на последний день, а начните готовиться к предстоящим хлопотам за несколько недель до даты праздничного события.

На первый взгляд, подготовка и проведение праздников дело хлопотное и утомительное. Это совсем не так! Приложив некоторые усилия, от организации мероприятия можно получить не меньшее удовольствие, чем от самого праздника.
Прежде, чем начать подготовительные работы, составьте точный план, руководствуясь которым вы сможете не упустить ни одного важного момента.

Приглашения и выбор гостей

Определитесь с количеством человек, которых вы хотите видеть в этот необычный день. Это могут быть близкие друзья и родственники, знакомые или коллеги. Подумайте, хотите ли вы собрать их всех за одним столом или проведете торжество в несколько этапов, чтобы уделить больше внимания каждой компании отдельно.
Приглашать на праздник можно разослав приглашения, при личной встрече или по телефону.

Дата торжества

Выбирая дату празднования, ориентируйтесь на возможности гостей посетить ваше торжество в этот день. Если она выпала на рабочие будни - постарайтесь перенести массовые гулянья на выходные, чтобы никого не обидеть.

Оформление комнаты

Торжественную атмосферу помогут создать праздничные атрибуты. Для празднования Нового года приготовьте для гостей карнавальные маски или украшения из блестящей мишуры. Особым украшением к этому празднику будет нарядно украшенная елочка и разноцветные гирлянды.
Если отмечаете День рождения - обязательно наденьте на каждого приглашенного яркий колпак. На стенах можно развесить плакаты с поздравлениями и чистые ватманы, на которых гости смогут оставить свои пожелания виновнику торжества.
Какой же праздник без воздушных шаров? Они уместны на любое торжество. Современные технологии и умелые руки позволяют не просто развесить отдельные шарики по всему дому, но и соорудить из них фигуры любимых героев или праздничные воздушные букеты.

Сервировка стола

Убранство стола зависит от события, которое будет отмечаться. В любом случае, вся посуда и принадлежности должны быть идеально чистыми, без повреждений и дефектов.
В день празднования Дня рождения старшего члена семьи, застелите стол белоснежной скатертью, достаньте праздничный набор посуды и столовых приборов. По правилам этикета, гостям следует предложить и бумажные, и тканевые салфетки. Накрывайте стол по правилам сервировки и не забудьте о живых цветах для украшения, чтобы еще более подчеркнуть торжественность момента.
На детском празднике таких тонкостей не требуется. Для маленького народа вполне подойдут одноразовые тарелки и стаканчики с изображением любимых мультяшных героев. В таком же стиле можно подобрать скатерть и салфетки.
Составление меню

Выбирая блюда для застолья, старайтесь составить меню из совершенно разных продуктов. Если компания собирается большая, то и блюд должно быть соответствующее количество, чтобы удовлетворить потребность каждого гостя.
Не рекомендуется на праздник экспериментировать с новыми рецептами - пользуйтесь только проверенными, чтобы не поставить себя в неловкое положение, если блюдо будет испорчено.
Спиртные напитки подбираются по пожеланиям участников гуляния. Если нет возможности узнать предпочтения гостей - подберите алкогольный ассортимент, полагаясь на свой вкус.

Развлекательные перерывы

Продумайте программу с конкурсами, песнями и шутками, чтобы ваши гости не заскучали после плотного обеда. Это могут быть шарады, веселый «Крокодил», караоке. Если позволяет место - устройте танцевальную разминку. Следить за настроением гостей - главная обязанность гостеприимного хозяина.

Как провести праздник на высшем уровне

Когда все подготовительные моменты закончены и подошла долгожданная дата праздника, остался последний рывок - провести его так, чтобы все гости остались довольны. В день торжества постарайтесь хорошенько отдохнуть до прихода гостей и не спеша привести себя в порядок. Постарайтесь сохранять спокойствие и не терять веселого расположения духа.
Встречайте гостей с улыбкой, говорите, что рады всех видеть и благодарите за подарки от всей души. Во время самого праздника, уделяйте понемногу внимания каждому гостю, проявляя уважение.
Если чувствуете, что сами не справитесь - можно обратить к услугам настоящего тамады. Специалист этого профиля удачно проведет любое мероприятие, от свадьбы до юбилея, а вам останется лишь наслаждаться общением с приглашенными.

За час до прихода гостей многие хозяйки мечутся по дому с криком «я ничего не успеваю!». В это время на сковороде что-то шипит, в кастрюле – кипит, а в спальне включен утюг... Знакомая картинка, не так ли?
К сожалению, в редкой семье учат правильной подготовке к празднику. Поэтому лучше обратиться за практическими советами к посторонним источникам. Зарубежные рекомендации сводятся либо к организации светских раутов, либо к посиделкам в кафе, что очень сложно реализовать в обычной семье нашей страны. Нижеследующие советы учитывают традиции гостеприимства, сложившееся на постсоветском пространстве.

Выбор приглашенных

Размеры квартиры всегда ограничены. Практически невозможно пригласить всех желающих на праздник. И если ранее было принято звать родственников, то в настоящее время многим хочется пригласить друзей и хороших знакомых. Как же составить список приглашенных? Прежде всего, стоит адекватно оценить свои возможности: количество мест для сидения, площадь гостиной, финансовые возможности.
Если проигнорировать родственников не получится, то можно принять один из трёх вариантов:
  1. Пригласить друзей отдельно – в этот же день, но на другое время, либо в ближайший выходной, следующий за праздничной датой.
  2. Постараться вместить всех, позаботившись о дополнительных местах за столом. Всегда можно присмотреть раскладной стол или стул, попросить временно у соседей или друзей.
  3. Составить «график», по которому встречи будут чередоваться. Например, дни рождения и Новый год отмечать с родственниками, а и - с друзьями.
В любом случае, праздник является отличной возможностью для улучшения взаимоотношений. Каждый из читателей MирCоветов может использовать день рожденья как повод поближе узнать человека, пригласив его за праздничный стол. Совместные посиделки могут очень сильно сблизить, поэтому выбирайте гостей как истинный стратег.

Приглашение

В большинстве случаев достаточно телефонного звонка или устного приглашения. Иногда можно довериться бумаге, создав уникальный пригласительный. Очень важно заранее озвучить время и место проведения праздника. Некоторые люди могут дать свое согласие в самый последний момент, но это не является поводом приглашать всех остальных за день до события. Лучше за 1-2 недели сообщить гостям о времени и месте сбора.

Составление меню

Взаимодополняемость блюд. Например, к плову отлично подходят легкие овощные салаты, а пюре сочетается практически с любым гарниром. Желательно представить на столе как мясные, так и овощные блюда. В некоторых семьях так рьяно стараются показать «богатство стола», что отметают овощные блюда как слишком «простые». Но этот шаг не позволяет гостям переключиться на легкие закуски после жирного кусочка мяса или рыбы, снижая их привлекательность. Кроме майонеза существует немало других заправок для салатов, позволяющих сполна оценить вкус каждого ингредиента. Так что внимательнее составляйте меню.
Предпочтения компании. Как правило, мужчины для закуски выбирают мясные блюда, поэтому котлеты могут исчезнуть с тарелок очень быстро. Женщины могут отдать предпочтение слоеным салатам, запеченным овощам и тарталеткам с начинкой. Лучше выяснить заранее о вкусах каждого приглашенного. Иначе может оказаться, что ни одно блюда на столе не подойдет вегетарианцу или сыроеду.
Возможности хозяйки. Если финансы весьма ограничены, а родственники любезно прислали гостинцев из села, то не помешало бы изучить имеющийся набор продуктов. Всегда проще докупить 1-2 ингредиента и сделать блюдо на основе имеющихся продуктов, чем тратиться на длинный .
Время приготовления. Когда все салаты должны готовиться непосредственно перед подачей на стол, то стоит ли удивляться отсутствию свободной минутки на себя? Рекомендуем читателям МирСоветов всего внести в праздничное меню несколько блюд, которые можно сделать накануне. Это может быть , слоеный салат, . Существует немало рецептов, при которых заготовки делаются заранее, освобождая дополнительное время перед приходом гостей.
Выбор спиртных напитков. Разнообразие алкоголя на полках магазинов ставит перед нелегким выбором накануне праздника. Можно провести мини-опрос среди приглашенных на тему «Ваш любимый напиток» или на свой страх и риск взять вина (вермут, мартини) для женщин и водки (коньяк, пиво) для мужчин.

«Программа вечера»

В душевной компании, бывает, приятно просто пообщаться. Но никогда неизвестно, будут ли образовываться неловкие паузы и затяжные минуты молчания. Лучше всего подготовить 2-3 конкурса, в котором будут участвовать все приглашенные:
  • игра в «Крокодила» , когда один человек показывает жестами предмет либо животное, а другие отгадывают;
  • шутливые опросники , когда на шутливый вопрос дается шутливый ответ (достаются из коробки в произвольном порядке);
  • фанты , когда участник исполняет написанное на листке бумаги.
В качестве призов могут выступать конфеты, одноразовые платочки, календарики, брелки, магниты и прочие безделушки.

Покупки в магазине

Существует немало продуктов с длительным сроком хранения. Лучше не оставлять покупки на последний день, а приобрести хоть что-то заранее. Такая предусмотрительность позволит накануне праздника уменьшить финансовые расходы. К тому же, уменьшенный список покупки не позволит что-то упустить из виду. Майонез, консервы, овощи, мясо и рыбу можно купить за 2-3 недели до праздника. Зелень, яйца, молочные продукты, вафельные коржи, некоторые виды фруктов - за пару дней. А вот хлеб, торт, нежные сорта фруктов - в день празднования или накануне днем.

План действий

Заранее решите, чем будете заниматься за 2 дня до праздника. Различные конкурсы должны быть полностью готовы заранее, чтобы не пришлось выкраивать пару минут в тот момент, когда гости практически стоят на пороге. Это же касается и порядка: намного лучше убрать заранее все вещи на свои места, оставив на потом лишь мелкие приготовления. Наведение порядка и можно поручить домочадцам. Овощи для салатов лучше отварить с вечера, как раз к утру полностью остынут. Приготовьте одежду каждому члену семьи, чтобы не пришлось в последний момент отвлекаться на поиски чистого наряда.
На утро в праздник у вас должна быть приготовлена одежда, наведен порядок, отварены овощи для салатов, сделаны несколько заготовок и 1-3 блюда, разморожены мясо и (или) рыба. Самое время на прогулку в магазин за оставшимися продуктами из списка. Затем – принятие душа для бодрости, укладывание прически. После всего этого можно приступать к приготовлению некоторых блюд.
В обед самое время отвлечься, чтобы накраситься декоративной косметикой. Во избежание эксцессов лук на каждое блюдо уже должен быть нарезан. Мытьем посуды может заниматься кто-то из домочадцев (либо делать это в перерыве между нарезкой салатов).
За час до прихода гостей рекомендуется переодеться (на кухне следует одеть фартук) и проверить целостность макияжа и прически. Самое время для горячих блюд и бутербродов. Если вы правильно составили меню, то в это время может одновременно что-то томиться в духовке, жариться в сковороде и вариться в кастрюле. При этом все салаты должны быть готовы, а мясная нарезка приготовлена на блюде. Обычно при тщательном планировании может остаться дополнительное время на украшение салатов зеленью или вырезанными из овощей фигурками.

Окончание праздника

В тот момент, когда гости начинают «разбредаться» по квартире, вести «задушевные разговоры» и вяло ковыряться в тарелках, пора переходить к торту. Впрочем, если стрелки часов неуклонно показывают позднюю ночь, то разгулявшуюся компанию также стоит «усмирить» подачей сладкого на стол. Торт как бы символизирует завершение вечера, плавно закругляет общение и намекает о необходимости разъезжаться по домам. Можно объявить о «последней рюмке на посошок» либо просто поблагодарить всех за чудесный вечер. Редко кто игнорирует столь явный намек и остается за столом, когда остальные расходятся.
Если у вас еще есть силы, то можете вымыть часть посуды вечером. Но логически будет оставить все тарелки до утра, отправившись в душ смывать усталость праздничного дня. Самое главное - это спрятать в холодильник остатки еды, чтобы не пришлось утром выбрасывать прокисшие продукты.

Что именно вызывает обстановку праздника? Все чрезвычайно просто и строится на основных человеческих чувствах – обонянии, слухе и зрении.

Например, если вы, как хозяин развлекательного комплекса, желаете побаловать посетивших посетителей, просто создайте для них атмосферу, когда три важных рецептора будут со всей полнотой удовлетворены. Итак, начнем по порядку. Отправляясь в один из клубов или на выступление любимой группы, человек, во-первых, хочет отдыха. В связи с этим, ему необходимо наиболее тщательно изолироваться от внешнего мира. Благо, нынешнее мощнейшими световыми и звуковыми системами решает подобную задачу мигом. Всякий, кто посетил ваше заведение, жаждет хорошего отдыха. Звуки, которые так и тянут покачаться в ритме танца, звуки, в которых слышно и музыку, и слова, мелодии, которые окутывают со всех сторон – это один из главных составляющих правильно подготовленной вечеринки. Новые стерео системы имеют такой внушительный выбор, что без особого труда позволяют купить наиболее соответствующую для заведения практически любого масштаба. Очередная часть – это освещение. Разноцветные пятна, мигающие лучи или мелкая россыпь звезд – вот что воздает приподнятое настроение, напитывает атмосферу клуба новой энергией. Лазеры для дискотек имеют множество разновидностей и благополучно используются как на небольших, так и на крупных по размеру площадках. Соединяя звук со светом, вы сможете придать конкретное настроение для того или иного мероприятия, организованного в стенах развлекательного заведения. Дело будет лишь за малым – за особыми элементами.


Наиболее распространенный – это, естественно, дым. Он как ничто иное создает клубную атмосферу. Но это вовсе не единственный спецэффект. Мыльные пузыри, снег, конфетти, даже открытый огонь добавят «изюминку» как в обыкновенную ночь, так и в особенный праздничный день. Раскаты звука, за которыми не слышно звуков улицы. Яркие лучи, которые бросает зенитный прожектор, легкий запах дыма от дымовой машины – все это способно с легкостью сделать из простого вечера великолепный праздник. Проявите заботу о ваших посетителях, порадуйте их чувства и подарите им праздник!

- процесс, занимающий от нескольких месяцев до нескольких часов (в зависимости от того, какой результат мы хотим получить), цель которого - организовать яркое, запоминающееся событие.

Свадьба, день рождения, новый год, день всех влюбленных или именины любимой собаки - повод может быть любым, но сам праздник будет зависеть только от того, как мы к нему подготовимся. Помните, мы сами создаем праздники, их атмосферу и настроение, и чем лучше мы к ним подготовимся, тем больше радости он принесет.

Можно, конечно, обратиться за помощью в специальное агентство, занимающееся организацией праздников. Они все придумают и подготовят за вас - от сценария до оформления, от музыки до подарков. Но, во-первых, мы «не настолько богаты», а, во-вторых, в подготовке праздника есть масса приятных моментов, и самый приятный из них - смотреть на счастливые глаза того (или тех), для кого вы старались, и чувствовать их благодарность. Поэтому давайте пробежимся по основным моментам.

Напишите план - заведите тетрадь, в которую вы будете записывать все - от сценария праздника и контактов, которые вам пригодятся, до списка гостей (если они предусмотрены) и подарков всем приглашенным. Такая тетрадь избавит вас от необходимости держать все в голове и ощущения, что эта голова вот-вот взорвется от количества дел и мыслей.

Обзаведитесь контактами нужных людей для праздника: ди-джея, продавца воздушных шаров, флористической студии, фотографа, кондитерской и т.д. Такие контакты лучше брать у тех, кто уже сталкивался со всем этим и проверил все перечисленные услуги на себе. В этом случае удастся избежать проколов.

Начинайте подготовку праздника заранее , не стоит все делать в последний момент. Лучше начать за несколько месяцев, уделяя этому немного времени в день, чем потом, как загнанная лошадь бегать по магазинам, и истерично искать помощника на стороне, когда поймете, что ничего не успеваете. К тому же кто-то из великих сказал, что «подготовка к празднику - намного приятнее самого праздника», поэтому наслаждайтесь заблаговременно!

Продумайте подарки или подарок одному человеку, постарайтесь заблаговременно и незаметно выпытать, что бы ему хотелось получить. Если «одариваемый» любит сюрпризы, придумайте сюрприз так же в соответствии с его пожеланиями.

Что касается праздничного стола - о нем тоже стоит побеспокоиться заранее. И не только составить меню и закупить непортящиеся продукты, но кое-что и приготовить накануне. Нет ничего приятно в том, чтобы весь праздник проторчать на кухне в фартуке, бегая от холодильника к плите, непрерывно взбивая, кроша, жаря и моя посуду.

Обязательно придумайте, чем вы будете заниматься в течение праздника. Одного праздничного стола и подарков совсем недостаточно, для того, чтобы этот день запомнился. В зависимости от темы праздника - запланируйте, к примеру, прогулку верхом, поход в кино, аттракционы в парке летом или катание на коньках зимой.

И напоследок: каким бы вы не запланировали будущий праздник, всегда будьте готовы, что что-нибудь может пойти не совсем так… И это не повод расстраиваться, а возможность импровизировать и сделать праздник еще более оригинальным и запоминающимся!