Осенний спортивный праздник «Будь здоров!» (совместно с родителями). Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» — первое совместное развлечение с родителями

Праздник осени. 7 класс.

Цель: - способствовать развитию творческих и познавательных способностей учащихся;

Формировать атмосферу сотрудничества и сплочённости в классном коллективе;

Систематизировать и обобщить знания по предметным областям;

Создать условия для реализации метода «Коллективный творческий проект» ;

Активизировать работу родителей в проведении мероприятия.

Оборудование : выставка рисунков и поделок из природного материала, осенние букеты, костюм осени, угощения из овощей, приготовленные родителями, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия :

1.Вступительная часть.

Ведущий 1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,

И морковку, и салат -

Всё поспело для ребят!

Ведущий 2. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи же, ждём тебя,

Осень золотая!

Осень. Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий 1. Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

2.Конкурс загадок.

Осень загадывает загадки.

    Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук).

    Маленький, горький, луку брат. (чеснок).

    В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор).

    Летом - в огороде, свежие, зелёные, а зимою – в бочке, крепкие, солёные. (огурцы).

    Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем неплохо.

Варят их в бульоне и зовут… (горохом).

3.Конкурс стихотворений или сочинений.

1)Дарит осень чудеса, да ещё какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой рыжие опята.

И паук, ловкач какой, тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава в сонной чаще ночью

Непонятные слова до утра бормочут.

2)Дождик моросит осенний.

Сеет дождик через сито дым серый.

Дождь – художник, он рисует лужи.

И на трубах он играет не хуже.

Вот и первый снег пошёл, лёг густо.

До чего же хорошо и грустно!

3)Осень краски разливала:

На небо – ясную,

На ветер – тёплую,

На дождик - редкую,

На фрукты – сладкую.

Разливала, да не жалела, чтобы красиво было и радостно!

4)Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

в разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

4.Инсценировка «Спор овощей».

Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из вас, из овощей, и важнее, и нужней?

Горошек. Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

(угощает горошком).

Свёкла. От обиды покраснев, свёкла проворчала:

« Дай хоть слово мне сказать, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Для здоровья кушай свёклу, лучше свёклы нету».

(предлагает салат из свеклы).

Капуста. Из капусты варят щи! А какие вкусные пироги капустные!

(угощает пирогами).

Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

(предлагает рецепты засолки огурцов).

Морковь. Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.

(угощает соком).

Помидор. Тут надулся помидор и промолвил строго:

«Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!»

(предлагает сок).

Картошка. И зелен, и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом картошка.

Я, картошка, так скромна, в спор я не вступала.

Каждый день я всем нужна, и большим, и малым!

Осень. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

Все «овощи» поют (частушки).

Много разных овощей выросло на грядке.

Для наваристых борщей сорвём по порядку

И петрушку, и укроп, и картошку, и чеснок.

Всех отправим в котелок.

Дружно булькает вода, борщ наш закипает.

Ох, и вкусная еда, каждый это знает.

И петрушку, и укроп, и капусту, и чеснок,

И картошку с помидором – всех отправим в котелок.

5.Танец с зонтиками.

1) Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не даёт.

Разводя по лужам круги,

Целый день идёт и идёт.

В комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я в доме одна,

И смотрю на дождик в окно.

Припев: Дождик, дождь, кап-кап-кап,

Не даёт гулять никак.

Дождик, дождь льёт и льёт

Погулять мне не даёт.

    Но не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идёт.

Завтра я по лужам гулять

Буду целый день напролёт.

Пусть стекает с веток вода,

И листвой укутано всё.

Осень – золотая пора,

Как же не любить мне её.

6. Инсценировка песни «Урожайная».

(слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко).

1) Мы корзиночки несём, хором песенку поём.

Урожай собирай и на зиму запасай!

Ой-да, собирай и на зиму запасай!

2) Мы, ребята-молодцы, собираем огурцы,

И фасоль, и горох – урожай у нас неплох.

Ой-да, и горох – урожай у нас неплох!

3)Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!

Ой-да, не зевай, а в корзину полезай!

4)Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй – едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй, едет с поля урожай!

7.Заключительное слово учителя . Подведение итогов, вручение благодарностей каждому ребёнку и родителям.

Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».

Цель: расширять знания об осени как о времени года.

Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,

необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.

Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.

Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.

Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.

Овощи загадывают загадки:

1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь) .

2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпалось вокруг (горох) .

3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.

Красную надел-
Для еды поспел (помидор) .

4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска) .

Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!

Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.

Дети садятся.

Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!

Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.

Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.

Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»

Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый

«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.

Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .

Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .

Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее

название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.

Аукцион «Рецепты» .

Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.

Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.

Игра «Десять слов» .

Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:

1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)

2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.

Конкурс «Смак» .

Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.

«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой

(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)

Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.

Игра «Огород» .

Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной

сл. Г. Якуниной

(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон»

Цель:

Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника.

Задачи:

Воспитывать желание заботится о своём здоровье и вести здоровый образ жизни;

Развивать физические (ловкость, силу, выносливость, координацию движений, быстроту) и волевые качества;

Формирование интегративных качеств (активность, любознательность, умение управлять своим поведением в коллективе, отзывчивость);

Закреплять знания о временах года;

Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией главную мысль;

Воспитывать интерес к литературе;

Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка

Место проведения:

МСОШ – сад 213 кабинет

Подготовительная работа:

Заучивание стихотворений про осень и девизы команд. Чтение литературных произведений: «Почему осенью желтеют листья» (по М. Гумилевской, «Белка готовится к зиме» (по Г. Скребицкому, «В осеннем цветистом лесу» (по И. Соколову-Микитову). Разучивание танца «Раз, два, три на носочки». Беседа о пользе физкультуры и здоровом образе жизни.

Словарная работа: марафон, здоровый образ жизни, золотая осень.

Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр; флешка с audio записью для праздника; ориентир – 2 шт. ; факел – 2 шт. ; зонт – 2 шт. ; сапоги резиновые (калоши)– 2 пары; обруч малый – 2 шт. ; корзинка – 2 шт. ; шишки – по количеству детей; макет дерева – 1 шт. ; яблоки жёлтого и зелёного цвета (из бумаги) – по 6 шт. каждого цвета; машина грузовая (детская) – 2 шт. ; скамейка гимнастическая – 2 шт. ; овощи и фрукты – на один меньше чем количество участников в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(под песню «Осень, осень, осень» дети заходят в спортивный зал; родители тоже находятся в зале)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в спортивном зале.

Поспевает брусника.

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

К. Бальмонт

Наступила осенняя пора. Но это не повод расстраиваться, ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Ребята, какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Ведущий : Уважаемые родители, какие слова или словосочетания вы можете подобрать для осени? (ответы родителей)

Ведущий : Сейчас наши дети расскажут о красавице осени.

(дети читают стихи про осень)

Ведущий : Вот какая замечательная осенняя пора. Поэтому мы с вами, сегодня, не будем грустить, а будем веселиться. Наше праздник называется: «Осенний марафон».

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Марафону – наш привет!

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

(Под музыку все дети и родители выполняют общеразвивающие упражнения)

Ведущий : Сегодня у нас в зале две команды: «Листопад» и «Осень».

(на груди у детей эмблемы команд)

Команда «Листопад» ваш девиз!

Дети : (из команды «Осень»)

« Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки

Ведущий : Команда «Калинка» ваш девиз!

Дети : (из команды «Калинка»)

« Мы осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим

Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем наш осенний марафон! Ребята, ответьте на вопрос. Что зажигают перед началом олимпийских игр?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, перед началом олимпийских игр зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. А мы с вами будем зажигать «Священный огонь осеннего марафона!» Наши команды тоже будут передавать факел со священным огнём друг другу. Только наш факел будет из осенних листьев.

1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ»


Дети, вместе с родителями (папы) строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы” с осенними листьями. По сигналу первые участники команд с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий : Хорошо! Священный огонь осеннего марафона мы с вами зажгли!

Ребята, все вы знаете, что осенью люди заготавливают на зиму разные вкусные соленья и варенья. Как вы думаете, а звери делают себе припасы на зиму? (ответы детей)

Ведущий : Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, чтобы помочь животным сделать припасы на зиму. Но на улице дождливая погода. Без зонтика и резиновых сапог нам не обойтись. Принести зонт и резиновые сапоги помогут наши мамы. А вы под зонтиком, перепрыгивая через лужи, отправитесь в лес.

2. ЭСТАФЕТА «НЕ ПРОМОКНИ»

Дети, вместе с мамами строятся в 2 колонны перед линией старта. На некотором расстоянии от команд лежат резиновые сапоги (калоши, желательно большого размера. По сигналу мамы добегают до резиновых сапог (калош, надевают их и бегут до ориентира, где лежит зонт. Открывают зонт и бегут к своим командам. Следующий участник (ребёнок) бежит с зонтом в руке и в резиновых сапогах (калошах, перепрыгивая через лужи до ориентира и возвращается к команде и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, скажите, пожалуйста, каких лесных животных вы знаете?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, молодцы! А вы знаете, чем питается белка?

(ответы детей)

Ведущий : Молодцы! Она очень любит орешки. А достает их она из шишек. Вот мы с вами сейчас и поможем собрать белки урожай шишек.

3. ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ БЕЛОЧКЕ»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. По середине зала, напротив каждой команды, располагаются гимнастические скамейки. На противоположной стороне спортивного зала в обруче лежат шишки по количеству детей.

Первый участник пробегая по скамейке, добегает до ориентира кладет в корзину одну шишку и возвращается к команде обычным бегом, передавая корзину следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Молодцы! Ловко вы справились с заданием и помогли белочке собрать хороший урожай шишек. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру, которая называется «Доскажи словечко».

4. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Предлагаю вам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. На любой мой вопрос вы должны отвечать «Картошка».

Например: Что у тебя на этом месте? (показав на нос)

Что бы ты хотел получить в подарок?

Что вы кушали сегодня на обед?

А что вы хотели бы съесть на ужин?

С кем ты любишь играть?

Что привезла вам в подарок мама?

О чем вы мечтаете ночью?

Как зовут твою любимую собаку?

Что снится тебе во сне?

Что ты прячешь под подушкой?

Какой твой любимый наряд?

Во что ты любишь играть с папой?

Какая самая яркая на небе звезда? И так далее.

Ведущий : Вот мы с вами и отдохнули немного, а теперь пора продолжить наш марафон. Сейчас мы с вами отправимся к бабушке в деревню и поможем ей собрать урожай яблок.

5. ЭСТАФЕТА «СБОР ЯБЛОК»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. На противоположной стороне спортивного зала стоит дерево с разноцветными яблоками. Первый участник добегает до яблони, срывает яблоко, кладет в корзину и возвращается к команде, передавая корзину следующему участнику и т. д. Одна команда собирает яблоки жёлтого цвета, вторая – зелёного. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Молодцы, ребята! Быстро мы собрали урожай яблок. Бабушка навряд ли справилась сама. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что созревает осенью на огороде?

(ответы детей)

Ведущий : Совершенно верно! Наша бабушка решила сварить нам щи и компот. Для щей ей необходимы овощи, а для компота фрукты. Вот мы с вами и отправимся сейчас на огород. Одна команда будет собирать овощи, а другая – фрукты.

6. ЭСТАФЕТА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»

Дети вместе с родителями строятся в 2 колонны перед линией старта. На противоположной стороне спортивного зала лежит обруч, в котором лежат вперемешку овощи и фрукты. По обеим сторонам от обруча стоят грузовые автомобили. Первый участник – мама добегает до автомобиля, берет его за верёвочку, и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику. Следующий участник едет на автомобиле до обруча с овощами и фруктами, кладет в кузов машины овощ (фрукт) и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику и т. д. Последний участник папа. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Вот и подошёл к концу наш «Осенний марафон». Капитаны команд подсчитайте количество осенних листочков, которые заработали ваши команды. У нас победила команда "Листопад". Какой весёлый и активный праздник у нас получился. Вам понравилось, ребята, собирать осенний урожай? Думаю вы вырастите хорошими помощниками своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Но всё когда-нибудь кончается. И пусть вас не тревожит то, что наступила осень. Ведь она тоже закончится. А за ней придёт зима с санками, лыжами, коньками, с катаниями на горках. Мы не будем унывать, ведь как поётся в песне: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!»

У меня здесь корзина, которую передала вам бабушка из деревни. В ней находятся витамины. Она попросила передать её вам, что бы вы росли здоровыми и радовали своих родителей.

Напоследок предлагаю выйти и станцевать, вместе с родителями, танец «Раз, два, три, на носочки!»

Организация: ГБОУ СОШ № 633

Населенный пункт: г. Москва

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Оборудование: бильбоке, короткие веревки, мячи, ракетки, тоннели, шары-мячи пластмассовые, маленькие корзины, «следы», длинная веревка, большие корзины, мольберты, грибочки, желуди, шары.

Предварительная работа:
Беседа с родителями.
Изготовление атрибутов.
Оформление зала.

Место провидения: спортивный зал

Персонажи: Ветерок

Участники: дети и родители

Ход праздника:
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят команды.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1. Вася - ребенок:
Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести осенний спортивный праздник«Будь здоров!». У нас необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.

Ведущий:
Уважаемые участники, гости, болельщики представляю вам наше компетентное жюри, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу. (Идет представление жюри).
Ведущий:
Внимание, внимание!!!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других, отличные!
Ваши мамы, ваши папы,
На старте вместе с вами.
Все соревнования начинаются с разминки! Начинаем разминку....

1. Конкурс "Чья команда быстрее..."

Чтобы в лужу не попасть, по кочкам надо проскакать...

Ведущая : Почему, скажите дети

Пожелтела вся листва?

Почему из тучи дождик?

Льется с самого утра?

Дети: Потому что, потому что

Осень в гости к нам пришла

Потому что, встречи с нею

Очень рада детвора.

Ведущий: А ну- ка девочки, поспешите

И танец Рябинок вы покажите.

Танец: "Ягодки - рябинки"

Ведущая : Почему, скажите, дети

Урожай у нас богатый?

Почему поспели груши,

Яблоки и виноград?

Дети: Потому что, потому что

Осень в гости к нам пришла

И осенние подарки осень детям принесла!

Ведущая: Не мешайте нам сейчас,
Уборка срочная у нас.
Мама, папа, я и вся наша родня

Дружно всей семьей - урожай весь соберем.

Конкурс : "Собери плоды" (дети бросают "яблочки - мячики", а родители ловят корзинкой)

Конкурс: «Сбор урожая».
1-й этап – ребенок – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать морковку и бегом вернуться обратно.
2-й этап – мама – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать помидоры и бегом вернуться обратно.
3-й этап – папа –взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать огурцы и бегом вернуться обратно.
После каждого этапа корзину передавать следующему участнику.

Стук в дверь (вбегает Ветерок ).

Ведущий: Ты Кто такой?

Ветерок: Ветерок я озорной

Поиграть хочу с детворой

Друзья мои для вас,

Листики принес сейчас

Листик красный, золотой

Полетай-ка ты со мной,

(Игра: " Листик красный, золотой "

Дети, у кого под стульями листья, разбегаются по залу, вальсируя под музыку по окончанию присаживаются, а листья оставляют на полу)

Ведущая:

Здесь – ребята, папы, мамы.
А у нас кто сильный самый?
Самый добрый и могучий,
Всех знакомых в доме круче?
Папа! Пап мы вызываем,
Им победы пожелаем!
Конкурс: «Пылесос» - участвуют папы. Шары, разбросаете по полу, нужно собрать ракеткой, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Шар нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на ракетку. Пойманные шары собирают в корзину.
Ведущий:
Пока наши команды отдыхают, мы посмотрим какие у нас болельщики певцы?!

Песня:"Ах, какая осень, Ах!!!"

Ведущая: телеграмма - жители леса просят помочь заготовить орешки и грибочки

Задание: Добраться в лес (Пройти по канату), забросить мячик в бильбоке и получить приз от белочки Марго или Ежа Васи.

Света: Хрустальные бусинки с неба летят

Хрустальные бусинки тихо звенят

На землю упав, разбиваются

И лужицы вдруг появляются.

Игра с зонтиком.(мальчики - девочки)

Ведущий: Наши соревнования подходят к концу, жюри оценивает результаты, а участники и болельщики предлагают вам музыкальную паузу....

Женя: А мы зонтики возьмем

И гулять с ними пойдем

Если дождь польет опять,

Под зонтом пойду гулять!

Макс: Не боимся мы дождей

И прохладных, хмурых дней

Будем петь и веселиться

Взявшись за руки кружиться.

Танец с зонтиками

Ведущий:
Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение шоколадными медалями.
Ведущий:
Ну, вот и все! Победители названы, проигравших команд нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу.

Литература:

  1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.
  2. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей.
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Татьяна Царенкова
Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки»

Муниципальное дошкольное учреждение

Детский сад №2 «Светлячок»

Сценарий осеннего праздника с родителями

«Осенние посиделки »

Царенкова Татьяна Ивановна

Воспитатель.

пгт. Рамешки, Тверская область, Рамешковский район

Цель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям;

Продолжать знакомить с фольклором;

Закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью ;

Создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности;

Поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей .

Адресат : подготовительная к школе группа

Актуальность : Знакомство с народными обычаями родного края позволяет :

Расширить круг знаний о быте и традициях наиболее старшего поколения;

Развить интерес и уважение к фольклору, как неотъемлемой части народных обычаев русского народа, а так же;

Дает колоссальную возможность создать у детей и взрослых радостное настроение от общения друг с другом в непривычной для дома обстановке и поддерживать игровое взаимодействие;

Закрепить знания у детей о живой и неживой природе и сезонных явлениях осенью ;

Условия реализации : «Художественное творчество» , «Здоровье» , «Музыка»

«Познание» , «Коммуникация» , «Художественная литература» , «Труд» , «Социализация» .

2. Приглашение в зал, где начинается

основное действие досуга

3. Помещение группы, где проходит

заключительная часть досуга – чаепитие.

Список используемой литературы :

1. Доронова Т. Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» , «Ребенок в детском саду» , «Музыкальная палитра»

4. Санкт- Петербург Детство- Пресс 2010 год.

«Знакомство детей с русским народным творчеством»

Предварительная работа :

Изготовление красочного объявления с программой досуга и приглашений для родителей ;

Подготовка выставки детских работ, как показателя продукта художественного творчества детьми (рисунки, поделки из пластилина, глины, аппликации) на тему : «Осень » ;

Изготовление в сотворчестве воспитателя и детей корзины с «дарами осени » для мини – этномузея «Изба» ;

Оформление группы к досугу;

Сбор природного материала для поделок;

Подбор фоновой музыки;

Письмо «осени » ;

Подготовка к чаепитию.

Оборудование : корзина с овощами, магнитофон с аудиозаписями народных мелодий, природный материал, иллюстрации с изображением птиц, все необходимое для чаепития.

Ход досуга.

Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат народные мелодии. Родители рассматривают детские работы, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать на наши посиделки !

Кто знает, почему они так называются?

Дети : можно посидеть !

Ведущий : Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.

«Сядем рядком да поговорим ладком!» - хорошие слова, добрые.

А разговор я начну с загадки :

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

Дети и родители : осенью .

Ведущий : Правильно, осенью .

Поэтому наши посиделки называются осенними :

птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя пора . А кто-нибудь из вас знает, как народ в старину называл осень ? Осень – перемен восемь :

сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.

Давайте с вами вместе вспомним осенние месяцы и дружно хором скажем.

Дети и родители : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий : Послушайте, что я вам расскажу про каждый месяц осени .

Сентябрь- это «хмурень» : холодает, чаще идут дожди.

У осени много примет . Я например, знаю – много рябины к дождливой осени и сильным морозам .

Может еще кто - то знает, и сейчас нам расскажет?

Родители :

Ведущий : Молодцы папы и мамы, про сентябрь вы знаете, а теперь давайте все вместе про октябрь послушаем.

Октябрь – это предзимье : где листиком прикроет землицу, а где снегом. А еще его называют – «листопадник» .

Как вы думаете, ребята, почему?

Дети : Листья с деревьев опадают.

Ведущий : Правильно ребята, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают на дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся.

Про сентябрь и октябрь мы вспомнили, а вот про ноябрь чуть не забыли.

Ноябрь- одиннадцатый месяц в году. Назывался он так же «листогноем» - от чахнущих листьев и «груднем» . В ноябре опадали последние листья, и на большей территории России устанавливалась настоящая зима. Приметы ноября то же связаны с зимой. Может, ребята, кто-то из ваших пап или мам знает приметы ноября? Давайте у них спросим?

Родители по очереди : (называют приметы)

Утром иней на деревьях - к морозам, туман к оттепели;

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой;

В ноябре зима с осенью борются ;

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать;

Комары в ноябре - быть мягкой зиме;

Кто в ноябре не зябнет тот, тот и в декабре (январе) не замерзнет;

Ведущий : Молодцы, мамы и папы! Какие у нас сегодня гости на посиделках , ребята, активные внимательные и очень много знают. Но нам мерзнуть еще рановато.

Осень на урожай богата .

В лесу, например, бывает много грибов и ягод.

А какие грибы вы знаете и собираете в лесу?

Дети и взрослые называют известные грибы.

Ведущий : Уважаемые мамы и папы, знаю, что дети приготовили про грибы стихи и загадки для вас.

Дети читают стихи и загадывают загадки взрослым.

Ведущий : Ай, да, молодцы! А сейчас…

Гриб гриб, Грибовой,

Мы возьмем тебя с собой :

Волнушки в кадушки,

Сморчки - в бурачки,

Опенки - в боченки,

Грузди – в кузовки.

(стихи для перехода к песне «Грибочки» исполнении детей)

Дети исполняют песню «Грибочки» .

Ведущий : Хорошо вы ребята спели, а теперь и потанцевать можно, приглашайте своих мам и пап на парную пляску.

Дети и взрослые танцуют парную пляску.

Ведущий : Как красиво вы плясали, да слаженно у вас получалось. Любо - дорого посмотреть. Не успела еще и пляска закончиться, а ребята спешат уже песней порадовать своих дорогих гостей.

Детьми исполняются песня «Осень » .

Ведущий : Веселиться вы, я вижу, умеете, а вот, ответьте, мне вопросы не простые, но довольно интересные.

Мы узнаем - урожай созревает, в лесу грибы, ягоды поспевают. А какое еще явление осенью бывает ?

Дети и взрослые : гуси и утки улетают в теплые края, а к нам прилетают зимние птицы.

Ведущий : Правильно!

Даже такая примета есть в ноябре :

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. Значит, утки улетают на юг в ….

А когда прилетают зимние птицы?

Правильно. То же в …

А каких зимних птиц вы знаете?

Кто из них с нами зимует?

Дети и родители отвечают на вопросы , показывают иллюстрации с изображением птиц синицы, снегиря, щегла, чечетки, сойки, свиристеля, дятла.

Трудно птицам зимой, поля и луга снегом припорошены. Как же мы ребята сможем помочь птицам в сильные морозы?

Дети : Сделать кормушки, насыпать зернышек и хлеба, а синичкам можно повесить кусок сала, они его очень любят.

Ведущий : Молодцы ребята, я думаю, что птицам с вашей помощью будет легко и комфортно пережить суровую зиму.

Зима уже не за горами, но у нас «осенние посиделки » и я хочу, что бы сейчас ваши родители послушали песню «Журавли» , в вашем исполнении.

Дети исполняют песню «Журавли»

Ведущий :Песня задушевная, и как раз осенняя , так как журавли осенью покидают наш край и улетают на юг.

А в старину у нас не только любили петь, но и хороводы водить, приглашайте поскорей своих мам и пап в дружный хоровод под русскую народную мелодию «На горе-то калина» .

Исполняется хоровод (дети и родители )

Ведущий : Посмотрите, гости дорогие, пока мы с вами хоровод водили, на столе корзина с овощами появилась.

Это осень нам свой подарок оставила, и письмо рядом с корзинкой положила.

Давайте прочтем его скорей.

«Ведущий» читает письмо от осени .

«Здравствуйте дорогие ребята, мне так понравились ваши посиделки , за которыми я наблюдаю, через окно, и так мне захотелось порадовать вас своими дарами, но прежде чем вы их попробуете, вы должны угадать мои загадки, я думаю, что вы ребята смышленые и с загадками справитесь. А гадки мои такие :

Маленький, горький, луку брат (чеснок) ;

Не бьет, не ругает, а от него плачут (лук) ;

Сама в земле, а коса на улице (морковь) ;

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (репа) ;

- уродилась я на славу ,

голова бела кудрява,

кто любит щи-

меня в них ищи (капуста) ;

На грядке длинный и зеленый,

а в кадке желтый и соленый (огурец) ;

Приятного аппетита, ребята! Спасибо, вам, что вы обо мне так много знаете и приметы мои осенние помните ».

Ведущий : Славные сегодня у нас гости, веселые, да находчивые! Да еще на все руки мастера! Приглашайте дети гостей в мастерскую нашу (изостудию) . Там всех нас сюрприз ждет!

Все проходят в изостудию. На столах разложен природный материал, все необходимое для изготовления поделок, образцы.

Ведущий : Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере посиделок можно сделать забавную зверушку или картину из опавших листьев. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!

У вас обязательно все получится!

Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. «Ведущий» - помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время «хозяйка избы» готовит чаепитие.

Ведущий : Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим наш зал, для осеннего праздника для малышей . А как в народе говорится «делу время, потехе час» , в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад» .

Дети и родители проходят в группу . Группа оформлена в народном стиле. В центре на столе самовар, а угощение : сушки, баранки, пряники в деревянной посуде, которой пользовались в старину наши прадедушки и прабабушки.

У дверей «хозяйка» .

Хозяйка избы : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Прошу, вас, гости дорогие, к столу, слышала я, что посиделки у вас славные получились, так отведайте и нашего угощения. Мы народ простой «чем богаты, тем и рады» . Самовар давно готов, гости милые, угощайтесь чайком ароматным, да пряником печатным.

«Хозяйка» угощает детей и родителей чаем , «ведущий» помогает. В конце чаепития.

Ведущий : До новых встреч, гости дорогие! Счастливого пути!