Определение характера человека по анализу почерка. Как связаны почерк и характер человека

Умение анализировать почерк и узнавать по нему характер человека может быть весьма полезным. Строки текста хранят информацию о человеке, его написавшем. И хотя для детального графологического анализа требуются профессиональные навыки и знания, сделать поверхностную оценку под силу каждому желающему. Нужно лишь знать основные особенности написания текста, и что они означают.

Материалы по теме

Следует помнить, что ни один признак не стоит рассматривать как догму. Только комплексный анализ личности, сопоставление различных наблюдений в совокупности может дать ясную картину о внутренних особенностях человека. Анализ почерка – это лишь подсказки, то, на что следует обратить внимание в характере человека.

Смотрим на почерк и читаем характер человека

В первую очередь стоит посмотреть на письмо в целом.

Аккуратный почерк с хорошо прописанными буквами свидетельствует об уравновешенности человека и его спокойствии. Если письмо неразборчивое, то, вероятнее всего, человек опасается раскрыться, стремится к замкнутости и отрешенности.

Крупный, похожий на детский, почерк говорят о доверчивости в характере человека, его чувственности и мягкости. Когда как мелкий убористый почерк свидетельствует о рациональности и сдержанности его хозяина.

Размашистый почерк говорит о широкой душе человека

Очень мелкие буквы могут говорить о жадности и недоверчивости.

Размашистый почерк говорит о широкой душе человека, склонности к глобальному взгляду на вещи. Плотное расположение слов при письме может быть признаком бережливости с переходом в крайнюю степень экономии и расчетливости.

Стоит обратить внимание и на поля. Чем шире левое поле, тем более щедрый перед нами человек. Узкое поле слева говорит о скупости. Если по мере письма левое поле сужается, это свидетельствует о склонности объекта к эгоизму. Практически полное отсутствие полей говорит о том, что человек стремится выжать максимум из предоставленных возможностей.

Какие бывают характеры у людей, определяем по почерку

Более детальное изучение строк письма дает дополнительную информацию. В идеале иметь несколько страниц текста, написанного в разное время при различных обстоятельствах. Именно такой подход дает возможность наиболее точно определить, какие бывают характеры у людей по почерку.

Наклон письма

Ярко выраженный наклон письма вправо говорит о стремлении к общению и любвеобильности натуры. Такой человек отличается энергичностью, он открыт для новых идей.

Незначительный наклон влево характерен для скрытных людей с рациональным подходом к жизни. Для них на первый план выходит разум, который подавляет эмоции.

Сильный наклон влево присущ чувственным натурам, которые привыкли открываться только самым близким. Эти люди умеют принимать взвешенные решения.

Направление строк

Если строчка письма сохраняет горизонтальное положение на протяжении всей ширины листа, значит, перед нами уравновешенный человек, контролирующий свои эмоции.

Строки, уходящие вверх, характеризуют людей с завышенной самооценкой и неисправимых оптимистов. Если же строки, напротив, опускаются вниз, значит, перед нами человек, не уверенный в своих силах, подверженный депрессии и угнетению.

Встречается письмо волнообразного характера, когда строка то уходит вниз, то задирается вверх. Такое присуще непостоянным натурам с переменчивым настроением.

Существует наука, занимающаяся изучением взаимосвязи почерка человека с его характером. Называется она графология. Но при желании, можно и самим разглядеть за почерком человека особенности его личности. На что следует обратить особое внимание?

1. Размер букв

Почерк крупный указывает на доверчивость человека, его чувственность и мягкость. Люди с таким почерком имеют много друзей, без труда устанавливают контакт с любым человеком. Мелкий почерк, бисерный, свидетельствует о расчетливости, наблюдательности его обладателя, а также о рационализме. Как правило, это замкнутые личности.

Буквы, наклоненные вправо, свидетельствуют о том, что перед Вами спокойный человек, удовлетворенный, привыкший жить по правилам. Прямые буквы предупреждают о стойкости и упрямстве обладателя. Наклон влево намекает на человека, склонного к преувеличению. Как правило, такой человек любит идти против течения.

При анализе стоит обратить внимание и на то, с какой силой обладатель почерка нажимает на ручку. При письме сильно давят на ручку люди упорные, упрямые, обладающие большой силой воли. Бледные буквы выдают человека слабовольного, неуверенного в себе.

4. Очертания букв

О доброте, обаянии и отзывчивости говорят закругленные буквы. Такой человек всегда пойдет на компромисс. А вот угловатые буквы присущи эгоистам.

Оставленные слева широкие поля указывают на щедрость обладателя почерка, а вот узкие – признак бережливости.

6. Связанность букв

Нелишним будет обратить внимание и на тот факт, как буквы между собой связаны. Так, если каждая буква отдельно написана, соединения отсутствуют, то это свидетельство богатого внутреннего мира человека. Связанные буквы представляют людей предприимчивых, прямолинейных, способных к объективной критике. Свидетельством уравновешенного характера является равномерная связка.

Каллиграфический почерк присущ людям аккуратным, ответственным. Если обратить внимание на строки написанного текста, то можно судить о том, кто это написал: оптимист или пессимист. У оптимистов строки поднимаются вверх, у пессимистов, как правило, сползают вниз. Бывают строки и волнообразные. Такой человек обладает незаурядной хитростью.

Помните о том, что анализировать рукописный текст можно только при определенных условиях, а именно, что человек при написании никуда не спешил, был спокоен и уравновешен.

Графология - это лишь один из многих способов узнать о человеке чуть больше. Еще один замечательный способ - это бесплатные психологические тесты онлайн . Часто бывает, что мы знаем о человеке некоторые подробности, но что они в сумме означают - непонятно. Вот тут то и приходят на помощь психологические тесты. Вы отвечаете на несколько вопросов теста и, вуаля, перед Вами предстает его психологический портрет.

Существует взаимосвязь между тем, как человек пишет, и его личностью. Ведь почерк – это такая же индивидуальная особенность, как отпечатки пальцев, например. И зная пару несложных методов, можно раскрыть характер человека, написавшего послание.

Изучением особенностей связи почерка и индивидуальности занимается графология. С ее помощью можно описать предпочтения человека и индивидуальные особенности.

Во время анализа необходимо учитывать следующие факторы:

  1. наклон букв;
  2. их размер;
  3. плотность и направление текста;
  4. положение на бумаге.

Неразборчивый почерк врача продиктован клятвой - хранить врачебную тайну.
Евгений Кащеев

Наклон букв

  • Небольшой наклон при написании свидетельствует, что человек - ярко выраженный индивидуалист. Собственная выгода для него приоритетнее общественной.
  • Несильный уклон в правую сторону - автор очень уравновешен и стабилен. Такие люди всегда с удовольствием общаются и заводят новые знакомства, но при этом подвержены частым скачкам в настроении.
  • Четкий наклон литер свойственен независимым и самодостаточным людям. Человек с таким почерком целеустремлен, напорист, а также ревнив и вспыльчив.

Плотность написания текста

  • Написание букв с зазорами – это признак того, что человек независим, имеет хорошую фантазию и развитую интуицию.
  • Если буквы написаны тесно друг к другу и написание их не прерывается – человек имеет очень развитое логическое мышление.
  • Если написание промежуточное (через какой – то промежуток слитного написания слово прерывается зазором между литерами), то можно говорить о том, что человек является реалистом и достаточно уравновешенной личностью.

Размеры букв

Написание больших букв говорит о том, что человек – творческая натура. Почерк таких людей не отличается особой аккуратностью. А его владельцам, в свою очередь, можно приписать такие черты, как излишняя драматизация, рассеянность. Наличие крупных заглавных литер говорит о желании автора власти и славы.

Люди с мелким почерком обычно довольно консервативны и сдержаны. По натуре они очень скрытные, упрямые.

Форма букв

  • Плавное и округлое написание можно наблюдать у отзывчивого, доброго и неконфликтного человека.
  • Угловатое написание текста характерно эгоцентрикам. Такие люди довольно независимы.

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
Коко Шанель

Направление строки

  • Если при написании строка «ползет» вверх – человек оптимистичен. Он довольно уверен в себе.
  • Прямая строчка – человек уравновешенный, спокойный и рассудительный.
  • Если же строка направлена вниз – человек довольно экспрессивен, у него часто меняется настроение и он довольно слабохарактерный.

Подпись человека

При рассмотрении росписи необходимо учитывать следующие аспекты:

  • если присутствует четкое написание литер – человек открыт, общителен.
  • есть заглавная литера – требовательный к окружающим, независимый человек.
  • направление подписи вверх в конце – человек очень жизнерадостный. У пессимиста она направлена вниз. Если же роспись находится на одном уровне, то человек находится в гармонии с собой.
  • краткая и содержательная подпись – личность очень активная, быстро реагирует на ситуацию, но при этом часто нетерпеливая. Длинная подпись - человек усидчивый, терпеливый и медлительный.
  • небрежность в написании указывает на сосредоточенность человека на своем внутреннем мире и его низких возможностях как организатора. Четкая подпись говорит об эмоциональной сдержанности человека;
  • наличие разрывов в написании и использование печатных литер – человек очень непредсказуемый.
  • небольшая роспись с росчерком – человек педантичен. Размашистая подпись – человек – логик. Наличие большой петли в начале подписи говорит о недовольстве человека своей работой.
  • нечеткие буквы говорят о том, что человек склонен к преувеличению событий.
  • подчеркивание росписи снизу свидетельствует о том, что человек обозначает свою значимость. Обычно так делаю люди, уже заслужившее общественное признание.
  • точка в конце - человек очень дисциплинирован, способен стратегически мыслить и завершить порученное дело.

О характере человека может рассказать все: его внешний вид, манеры, привычки и даже почерк. Даже совершенно не зная человека, по тому, как он пишет, наметанный взгляд специалиста может определить, с кем он имеет дело. И дело не в том, что мы пишем. Вся соль в том, как мы это делаем. Как бы ни старался человек писать красиво и правильно, у каждого есть свои особенности начертания букв, свой почерк. Это связано с тем, что наш мозг во время письма посылает «руке» определенные импульсы.

Анализируя почерк и характер человека, можно сказать о самооценке, эмоциональности, силе вол и многом другом. Для того чтобы результаты исследования почерка оказались наиболее достоверными, писать человек должен в спокойном состоянии. Желательно использовать несколько записей, сделанных в разное время. Для исследования удобно использовать дневник. Хотя оценить можно практически любую запись. Характер записи покажет, в каком эмоциональном состоянии находился человек. На нелинованной бумаге она откроет больше возможностей.

Характер по почерку: графология

Изучением почерка человека занимается графология. Эта наука не так молода, как может показаться. Она исследует наклон букв, степень их приближенности друг к другу, расположения на бумаге. Графологический анализ позволяет выявить не только качества, которыми обладает человек, но и определить личностные перспективы и склонности.

О связи почерка с характером заговорили еще в средневековье. Римский историк Светоний в начале XVI века стал автором книги, которую можно считать основой графологии. В XIX веке данные из различных источников, касающиеся почерковедения были систематизированы Ж. Мишоном. Немалый вклад в графологию внес биолог В. Прейер, который изучал связь письма и физиологии. Он даже проводил эксперименты под гипнозом, в ходе которых людям внушалось, какими чертами характера они обладают. Один и тот же человек, с разными «характеристиками» писал разным почерком.

Р. Визер провела исследование почерков преступников и подтвердила версии своих современников о том, что по почерку можно судить о наклонностях человека. Она исследовала почерк более 700 людей, совершивших различные преступления и сделала свои выводы, как по почерку определить характер человека.

Основные направления исследования характера по почерку

Характер по почерку: расположение строк

  1. Направление строк говорит об уверенности или неуверенности человека в себе. Если строки направлены вниз, они выдадут апатичную натуру с пессимистическими взглядами на жизнь. Так пишут сентиментальные личности, не проявляющие инициативы.
  2. Строки, идущие вверх характеры для смелых людей, привыкших многое брать на себя. Они решительны, уверенны в себе, честолюбивы.
  3. Бывает, что строки то бегают то вверх, то вниз – это своеобразный «отпечаток» изворотливости.
  4. Если строки опускаются, а затем поднимаются – человек привык доводить начатое до конца. В обратной ситуации можно говорить, что человек хватается за все подряд, но бросает начатое на полпути. Такие люди непостоянны и испытывают проблемы с терпеливостью.

Характер по почерку: связь между буквами

  1. Нередко можно встретить людей, которые пишут буквы изолированно друг от друга. Поступки таких натур трудно поддаются логике, они живут по наитию, во многом полагаясь на собственную интуицию. Жизнь таких людей трудно назвать скучной.
  2. Беглый почерк, в котором связи между буквами местами присутствуют, местами отсутствуют, указывает на то, что его обладатель сообразителен и готов проявлять инициативу.
  3. Слитное написание букв свидетельство об умении мыслить критически и рассуждать логически.
  4. Ровный почерк говорит о спокойствии и гармонии с самим собой, каллиграфический же, может рассказать о прилежности и аккуратности, однако такие люди не слишком самостоятельны, им трудно принимать решения, они сильно зависимы от чужого мнения.
  5. Неразборчивый почерк характерен для энергичных и нервозных людей.

Характер по почерку: начертания букв

  1. Люди, обладающие округлым почерком готовы идти на компромиссы, они прирожденные дипломаты.
  2. Угловатые буквы свидетельствуют о независимости характера и эгоизме. Обращать внимание стоит и на размеры букв.
  3. Мелко пишут скрытные и замкнутые личности, крупные буквы характерны для коммуникабельных людей, легко идущих на контакт с окружающими.
  4. Разные по величине буквы указывают на неуравновешенности и внутреннем беспокойстве.
  5. Если буквы расположены близко друг к другу, обладатель такого почерка скрупулезен и бережлив.
  6. Большое расстояние между буквами говорит о человеке широкой души.

Характер по почерку: наклон

Большинство людей пишут с наклоном, по нему тоже можно выявить черты характера.

  1. Наклон вправо расскажет о целеустремленности. Небольшой наклон в эту же сторону выдаст спокойствие и уравновешенность, но одновременно с этим обладатели небольшого наклона в почерке периодически любят остаться наедине с самим собой.
  2. Люди, пишущие с наклоном влево – индивидуалисты. Они противопоставляют собственные интересы общественным, и готовы идти наперекор всему, если того требуют убеждения.
  3. Без наклона пишут люди упрямые.
  4. На вспыльчивость указывает чересчур сильный наклон, при котором буквы почти лежат на строке. Наклон в разные стороны указывает на капризную натуру, разум которой постоянно находится в борьбе с чувствами.

Характер по почерку: нажим и поля

  1. Сильный нажим характерен для сильных эгоцентричных личностей. Они оптимистично смотрят на жизнь и решительны в делах. В сочетании с сильным наклоном аналогичный нажим говорит о строгости в жизненных воззрениях.
  2. Слабый нажим у чувствительных натур. Чаще всего их отличают легкомыслие и беззаботность.
  3. Если человек оставляет поля слева – его, с большой долей вероятности отличает мелочность. Такие люди все делают ради своей семьи.
  4. Поля справа отставляют щедрые натуры. Чем более они широкие, тем на большую щедрость способен индивид.

Характер по почерку: подпись

Не только почерк может рассказать о характере и наклонностях. Даже подпись может многое поведать о своем обладателе. Обилие петель характерно для хитрых людей с высокой наблюдательностью. Если подпись зачеркивается – это признак импульсивности и неуемной жизненной энергии.

Для замкнутых людей характерны подписи, обведенные в кружок. Чем проще подпись, тем на большую самоуверенность она указывает.

Характер по почерку: примеры


Автор ровных, идущих вверх строк доводит начатое до конца.


Низкие буквы характеризуют человека, живущего инстинктами.


Слитное написание букв свидетельствует о развитой логике и четкости мышления.

Характер по почерку. Тест

Многим интересно, как определить характер по почерку. Этот тест поможет без специалиста-графолога разобраться в себе или окружающих. Состоит он из 5 этапов, благодаря которым удастся узнать характер по почерку. Итак, приступим:

  1. Необходимо быстро записать предложение из 6-7 слов.
  2. Это же предложение записывается медленно.
  3. Необходимо нарисовать маленькое животное.
  4. Без лишних раздумий нарисовать геометрическую фигуру.
  5. Нарисовать дорогу с направлением в виде стрелки.

При интерпритации теста в первую очередь сравнивают два текстовых фрагмента. Если почерк остался одним и тем же, независимо от скорости написания, это указывает на человека, быстро реагирующего на смену обстоятельств. В противном случае можно говорить о склонности к перемене настроений.

Округлые буквы укажут на человека готового идти на компромисс, с преобладающим женским началом. Угловатые – расскажут о грубости и силе характера. Мелкие буквы выдадут человека, находящегося в стрессовом состоянии, буквы с «украшениями» укажут на творческую нереализованность. Оценить почерк можно также по иным критериям, указанным выше в этой статье.

В рисунке животного стоит обратить внимание на эмоции, которые можно считать протекцией эмоций тестируемого. Дополнительные детали – бантики, усы и т.д. скажут об инфантильности.

В фигуре обратите внимание на наличие углов – их присутствие указывает на неудовлетворённость в реализации желаний, круг или овал символизируют развитую силу воли и умение доводить начатое до конца.

Дорогу следует оценивать с точки зрения прямоты, прямая показывает наличие четких целей, извилистая – говорит о том, что человек больше говорит, чем действует.

Еще немного о характере по почерку

Почерк человека, несмотря на исследования длиной в несколько веков, все еще представляет загадку для человечества. И хоть сегодня популярно определение характера по почерку, в результатах нельзя быть уверенным на 100%. Самостоятельное исследование собственного почерка способно помочь раскрыть свои склонности и познать себя. Наверняка в будущем можно будет узнать характер человека по почерку с большей точностью, а когда-нибудь определение характера человека по почерку

Будет использоваться при приеме на работу.

5 способов узнать характер по почерку. Видео

№1 и №2 . Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости.

Авторы почерков - сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение - в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также - чувство протеста, в том числе - родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле - это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также - характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.

В почерке №2 - описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.

№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность - страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».

Автор почерка - скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости - хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек - формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.

№4. Почерк узкий - зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим - средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».

Автор почерка - молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя - а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе - описанный сценарий будет повторяться и дальше.

№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.

Автор почерка - безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои - рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание - приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.

№6 . Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.

Автор почерка - эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого - он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.

№7 . Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма - скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.

Автор почерка - мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки - может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.

Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.

№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней - вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно - укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны - «б», «т».

Автор почерка - индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.

№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию - соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны - «б».

Автор почерка - мужчина, основные мотивы личности которого - это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны - жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях.

№10. Почерк - разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества (см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно - теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком.

Автор почерка - представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж - важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.

«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений.

Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода - компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».

№11 . Автограф. Максимальная скорость в сочетании с полным игнорированием формы. Молниеносный импульс движения. Максимальное отклонение от стандарта. Негармоничность расположения. Угловатость с резкостью. Очень крупные размеры.

Автор автографа - «гений и дьявол» одновременно. Он сочетает редкую остроту ума и редкую же импульсивность. Мгновенное восприятие и неуравновешенность. Авторитарность до мании величия и манипулятивность. Интересы прежде принципов. Агрессия - вероятно, не только словесная. Отсутствие каких-либо навыков взаимоуважительного общения с окружающими людьми, если такая видимость имеет место - то это исключительно имеет подоплеку личных интересов и выгоды.

Грубость, вульгарность, отсутствие душевного тепла или искренности.

Вероятность жесткого, если не жестокого отношения, унижения достоинства в детстве, со стороны членов собственной семьи или близкого окружения.

№12. Автограф неровный, неустойчивый. Далекий «разгон», размашистость. Закрытые сверху «аркады», частичная неразборчивость, связность. «Конусное» постепенное уменьшение от начала к концу. Сильно выраженная правонаклонность в сочетании с узостью букв. Маленькое расстояние между словами. Подчеркивающие линии, на которые как бы опираются буквы, имеют аркообразную и резкообрубленную форму.

Автор автографа - женщина, пытающаяся производить впечатление легкости, эмоциональности и капризной женственности, на самом деле - очень страдающая и неуравновешенная личность, надломленная и неуверенная в себе, с тщательно скрываемой низкой самооценкой, перепадами настроения, огромными страхами и нервным напряжением. Видна острая потребность в близких, взаимных отношениях и даже болезненная зависимость от кого-то. Болезненно жертвенна, готова на унижение ради приятия. Пишущая с трудом держит себя, она постоянно оглядывается на свое прошлое, свои корни, дом. Что-то заставляет ее быть очень скрытной, она держит в себе какую-то тайну. И боится, очень боится будущего.

№13. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» - остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.

Себя оценивает несколько занижено. Трудность делиться сокровенным и личным. Уязвимость, скрытность и некоторая внутренняя зажатость. Возможно, критичное и требовательное воспитание.

Исключительно важно личное приятие и понимание, дискомфорт при тесном общении с большим количеством людей, по-настоящему сближается только с самыми верными и проверенными людьми, которые по ее мнению, «не смогут» ее обидеть. Использование «маски-имиджа», защищающей личную уязвимость.

© И. Гольдберг , 2006 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора .