Нод по развитию речи в подгот группе. Самостоятельная деятельность детей. Мы с вами познакомились со звуком «М»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей »

Конспект
« Как Иванушка за здоровьем ходил »

Восп-ль: Ивлева Т.А.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Как Иванушка за здоровьем ходил»

Программное содержание:

    Развивать интерес к русским народным сказкам;

    Развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;

    Закрепить знакомые сказки;

    Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: кассета с музыкой, проектор, иллюстрации героев сказок ("Карлсон", "Винни-пух", "Лисичка - сестричка", "Буратино"), мяч, карточки, ларец с лекарством,

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Ход работы:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Иванушки. У него случилась беда. Иванушка заболел. А как вы думаете, Иванушка сможет сам пойти за лекарством если он больной? - Давайте поможем нашему Иванушке найти ларец с лекарством, отправимся в сказочное путешествие, но чтобы его найти, надо справиться с некоторыми трудностями. (Звучит музыка.)

Вос-ль: - Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите, колобок плачет, давайте спросим, что у него случилось? И сможет ли он нам помочь?

Вос-ль: - Здравствуй, Колобок, почему ты плачешь?

Колобок: - Здравствуйте, мне очень одиноко, со мной никто не играет.

Вос-ль: - Ребята, мы же не можем уйти просто так, давайте поиграем с колобком.

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -… ; Медведь -… ; Волк -… ; Гуси -… ; Лиса -… ; Курица -… ; Заяц-…

Колобок: Молодцы, дети, повеселили меня.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, колобок больше не плачет. А давайте спросим у него, сможет ли он нам помочь?

Колобок, колобок, не видел ли ты ларец случайно с волшебным лекарством? Нам для Иванушки нужно, больной он у нас совсем.

Колобок: Раз вы со мной поиграли, могу и сказать. Вон за этими холмами, стоит болото, в том болоте живет Кикимора, она и укажет вам путь дальше.

Вос-ль: Спасибо тебе колобок!

Вос-ль: Здравствуй, Кикимора. Не видала ли ты ларец с волшебным лекарством? Нам Иванушку лечить надо, совсем что-то разболелся.

Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте. Ларец то я не видала, а вот кто помочь вам может, могу и сказать. Только сначала вы должны отгадать мои загадки.

Вос-ль: Ну что ребята, отгадаем? Иванушку то выручать нужно.

Давайте разделимся на пары, и каждая пара попробует придумать загадку про сказочного героя. (Каждой паре раздаются по сказочному герою)

Кикимора: - Молодцы все загадки угадали. Можно и помочь вам.

К Аленушке вам идти надо, она вам и укажет путь.

Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вос-ль: Здравствуй, Аленушка.

Аленушка: здравствуйте гости дорогие.

Вос-ль: Аленушка, подскажи нам, где нам ларец с волшебным лекарством найти? Нам Иванушку нужно вылечить.

Аленушка: Я скажу вам у кого ларец с волшебным лекарством храниться, только помогите мне сначала печку с яблоней помирить, что-то они совсем не могут договориться. Спорят какие продукты вредные, а какие полезные. Подскажите им!

Спасибо вам большое. А ларец-то волшебный у Козы находиться. Ступайте к ней.

Вос-ль: -Здравствуй, Коза-дереза. Долгий мы к тебе путь держим.

Коза: -Здравствуйте, гости, чего пожаловали?

Вос-ль: Говорят, у тебя ларец есть с волшебным лекарством? Нам Иванушку нужно вылечить, ждет он спасения от нас.

Коза: Правду говорят, но и вы мне помогите козлят научить заботиться о своем здоровье. Совсем не хотят умываться, не следят за ушами, глазами.

Вос-ль: Ребята давайте поможем козлятам.

(Учим козлят заботиться о своем здоровье) (Раскладываются карточки, по ним дети объясняют, как нужно заботиться о ушах, глазах и зубах)

Посмотрите, а вот и ларец! А вот и есть то самое лекарство, что мы искали (внутри витаминки). Теперь наш Иванушка будет здоров и больше никогда не заболеет!

Название: Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Развитие речи , Подготовительная к школе группа, итоговое занятие по развитию речи, фгос

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие по станциям знаний».

Цель: Выявить усвоение представлений о природе, уточнить развитие познавательных интересов как средства познания.

Задачи занятия.

Образовательные

  • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь и активизировать словарь детей, её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
  • Совершенствовать умение .
  • Совершенствовать умение выполнять .
  • Совершенствование знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый-мягкий);
  • Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
  • Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам.

Развивающие.

  • Развивать фонематический слух, через определение звука, в конце, в начале и в середине слова.
  • Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова в чтении скороговорок.
  • Развивать умение составлять схему предложения.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизм, сочувствие, помощь в трудной ситуации, умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи)
  • Познание ФКЦМ (усвоение и обогащение знаний о природе и живых организмах)

Демонстрационный материал: мольберт, набор сюжетных картинок, набор букв

Раздаточный материал: кассы буков и слогов.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия)

Наглядный (сюжетные картинки, набор букв)

Предварительная работа:

  • Составление схемы предложения; составление и чтение слогов; составление слов из слогов.
  • Составление предложений; составление небольших рассказов.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в составлении схемы предложения, решении задач.

Формы организации: Работа подгруппами.

Количество детей: 10человек (5человек-2 подгруппы)

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД.

Эмоциональный настрой . Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку поприветствовать гостей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей ) Я предлагаю вам по путешествовать на поезде. Мне очень нравиться путешествовать на поезде, потому что, он останавливается на разных станциях. А на станциях можно много узнать интересного. Отправимся в путешествие по станциям знаний?

Дети: ответы детей

Мотивация. дети встают за воспитателем «цепляют» свои вагончики

Воспитатель: Ну что готовы к отправлению? Тогда поехали.

Поезд мчится скрежеща

Же, че, ща, же, че, ща.

Совместная деятельность детей и педагога.

Задание выполняют стоя в кругу.

Воспитатель: вот и первая станция, Станция «Скороговоркино» кто знает скороговорки? Рассказывайте.

  • Съел молодец тридцать три пирога

С пирогом, да все створогом.

  • Цапля стоя на крыльце

Написала букву Ц.

  • Шубка овечки теплее печки.
  • Ча-ча-ча горит в комнате свеча.
  • Чу-чу-чу молотком стучу.
  • Цо -цо-цо- на руке кольцо.

Воспитатель: молодцы! Продолжим свое путешествие? (ответы детей.)Цепляем свои вагончики к составу. Поехали.

Поезд мчится скрежеща

Же, че, ща, же, че, ща.

Задания выполняются сидя за столом.

Воспитатель: Вот и следующая станция. Станция « Словечкино» Присаживайтесь за столы. Не забывайте что нужно поставить ножки вместе, выпрямит спинки.

Давайте с вами вспомним гласные звуки. Назовите все гласные звуки. Молодцы! А теперь все согласные. Молодцы! А скажите ребята Чем отличается звук от буквы? Какие две буквы не обозначают звук?

Дети: ответы детей.

Название занятия: Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»

Воспитатель: Возьмите ребята кассы. Я сейчас буду называть слоги, а вы их выкладывайте в кассах.

Ко, Ба, Ми, Ры, Шу, Со, Ды. (выкладывает на магнитной доске)

Проверти у себя и у соседа тоже. Правильно сделали? Молодцы!

— Из слога БА составьте слово. Какое слово Полина ты составила? А у тебя Сережа какое слово? Замечательно!

Сделайте звуковой анализ своего слова . Если кто – то затрудняется поднимите руку я подойду и помогу.

— Вика прочитай свое слово. Первый звук в слове какой? Второй звук в слове какой?…….

Полина скажи пожалуйста, У звонкого звука Б какой есть братец? (глухой звук П) Молодец!

Воспитатель: Закрывайте кассы. Цепляйте свои вагончики отправляемся путешествовать дальше.

Поезд мчится скрежеща

Же, че, ща, же, че, ща.

Самостоятельная деятельность детей

Дети сидят полукругом на стуле.

Воспитатель: Следующая станция. Станция «Рассказкино» Присаживайтесь на стулья. Сядьте ровненько и красиво.

Посмотрите, на доске набор сюжетных картинок. Подумайте и составьте предложения.

Кто уже составил предложения? Андрюша говори свое предложение. Хорошо.

Теперь подойди к доске и запиши схему своего предложения. Вот возьми мел. Сколько слогов в слове……? Прохлопай. Сколько слогов в слове…..?. Покажи ребятам. Ребята правильно Андрей сделал? Молодец! Присаживайся на место. (ответы детей)

Кто еще хочет записать свое предложение?

Воспитатель: — А теперь подумайте и составьте небольшой рассказ. Даю вам 3 минуты на обдумывание.

— время вышло. Подойдите к гостям и расскажите свой рассказ. Молодцы !

— Ребята уже темнеет нам пора возвращаться обратно в д\с. Цепляйте свои вагончики. Поехали.

Поезд мчится скрежеща

Же, че, ща, же, че, ща.

Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, и узнали много нового. Что запомнилось вам в путешествии? А что показалось трудным? Вы были все молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями. До свиданья!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Развитие речи, Подготовительная к школе группа, итоговое занятие по развитию речи, фгос

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад «Ромашка»
Месторасположение: ХМАО-Югра, Советский район, г.Советский

Конспект НОД в подготовительной группе «Слово»

Автор: Николаева Елена Владимировна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 г. Сосногорска»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет);название «Слово». Цель данного занятие развитие речи, обучение грамоте

Демонстрационный материал: магнитная доска, нарисованные персонажи Тим И Том, набор предметных картинок, набор шапочек для персонажей сказки «Рукавичка».

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.

1. Коммуникация:
- обогащение словарного запаса через художественное слово
- развитие грамматического строя речи
- развитие диалогической речи игру – драматизацию к знакомой сказке
- обогащение предметного и глагольного словаря признаков
- закрепление понятия «слово», «буква», «звук», гласные, согласные (твердые, мягкие)
- умение различать на слух твердые и мягкие согласные

2. Здоровьесбережение:
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие зрительного и слухового восприятия
- развитие мышления и невербального общения (мимика)

Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Доброе утро- нам птица поет (ви-вить),
-Доброе утро- скажет нам кот (мяу),
-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з),
-Доброе утро – как ваши дела?
-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква),
-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи),
-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля),
-Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

Загадка:
Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово).

Воспитатель.
-А сейчас я хочу проверить, много ли вы знаете слов?
-Какое сейчас время года? (зима).
-Подберите слова, обозначающие признак предмета, к слову «зима» (холодная, морозная, снежная, скрипучая, серебристая).
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? (какой, какая, какое)
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета? (что делает?).
-Подберите слова, обозначающие действие предмета, к слову «снег»(, падает, кружится, идет, блестит, искрится, скрипит, сверкает).
-Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков).
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Воспитатель. Я расскажу вам сказку.
В звонком городе на певучей улице
Звуки жили гласные,
Пели песни разные.
А, О,У,Ы,Э,И вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
А - вставать уже пора (ребенок).
Отвечал ему звук У.
У – ну я же не хочу (ребенок).
Вслед за ним стонал звук О.
О – как рано- то еще? (ребенок).
Дальше ныл ленивый Ы.
Ы – разве были мы должны? (ребенок).
Вдруг ну как из- под земли
Появились Э и И.
Э – проснитесь побыстрей,
Собирайтесь в путь скорей.
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей (ребенок).
И – тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать,
И с друзьями вместе будем
И петь песни и играть (ребенок).

Воспитатель. Гласные звуки пошли искать друзей.
- Кто дружит с гласными звуками? (согласные).

Воспитатель. Они так и называются – согласные, потому что дружат с гласными звуками.
Слушайте дальше сказочную историю.
В этом же городе, но на другой улице живут 2 гнома с необычными именами – Тим и Том.
Тим – любит все мягкие звуки –ль, -мь, -дь.
Том – любит все твердые звуки – р, -ж, -д.
Живут они в одном доме и окружают их разные звуки.
Тим любит играть с мягкими звуками, а Том с твердыми звуками.
Комната Тима зеленая, он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук.
Комната Тома синяя, он выбирает предметы, которые начинаются на твердый звук.
Воспитатель. Кто-то звуки им смешал, все картинки разбросал.
- Давайте поможем гномам разобрать картинки.
Для Тома нужны картинки с предметами, названия которых начинаются на звуки… какие?(твердые - барабан, роза, самолет, машина).
Для Тима нужны картинки с предметами, названия которых начинаются на звуки… какие? (мягкие –белка, лиса, велосипед, пила).

Дети выделяют звук, на который начинается название предмета, изображенный на картинке, х – арактеризуют – твердый он или мягкий).

Воспитатель . Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки – они для Тима. А эти начинаются на твердые звуки – они для Тома.
Звуки гласные и согласные дружат между собой. Наши дети тоже умеют дружить.

Физкультурная пауза «Дружно за руки берись».
Дружно за руки берись (встают в хоровод),
Друг за другом повернись.
Будем веселиться, прыгать и кружиться.
Много радостных людей
Добрых, верных нам друзей (сжимают и разжимают кулачки).
1-2-3-4-5 –всех никак не сосчитать (загибают пальцы рук) .
Хмуриться не будем (хмурое лицо),
Про печаль забудем (печальное лицо),
Станем улыбаться (улыбка),
Весело смеяться (заборчик),
Улетели все печали,
Лица радостными стали (ходят по кругу).

Воспитатель. Я вижу, что вы дружные ребята. Есть пословица – нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Вы знаете много пословиц о слове, о языке. (дети называют пословицы о слове, о языке)
- Язык без костей;
- Язык до Киева доведет;
- На языке мед, а под языком лед;
- Языком мели, а рукам воли не давай;
- Бери хлеб на обед, а слово на ответ;
- Не спеши языком, торопись делом;

Воспитатель. Молодцы, назвали много пословиц о слове, о языке, о нашей речи.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений);
- Из чего состоит предложение? (из слов);
- Из чего состоит слово, когда мы его пишем или читаем? (из букв)

Воспитатель. А сейчас я хочу проверит, знаете ли вы буквы.
Дидактическая игра «Где буква? Где цифра?»
(на магнитной доске необходимо убрать цифры, остаются только буквы, слово «СКАЗКА»)

Драматизация сказки «Рукавичка».

Игра «Пожелания»:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания. (дети говорят друг другу пожелания)

Выполнил воспитатель:

Кулиниченко В. Г.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использование м игровых, здоровьесберегающих , технологии личностно-о риентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко — буквенном анализе; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Ход занятия:

Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня у нас на занятии гости, а давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель :

Ребята я предлагаю вам послушать музыку сядьте по удобнее и закройте глаза – Что вы услышали какие звуки?

Дети: звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель :

Как думаете когда и в какое время года мы можем их услышать?

Дети: Весной.

Воспитатель :

Правильно. И говорить мы с вами будем о весне

Воспитатель :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети:

Да, готовы!

Воспитатель :

А еще он передал зашифрованный пазл, если мы правильно будем выполнять задания, то сможем его открыть.

Воспитатель :

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети:

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель :

Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов — Весной …

(Дети составляют предложения). Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель :

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Воспитатель :

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. (показ грустного солнышка)

Воспитатель :

А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Воспитатель :

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили первое задание. (показ веселого солнышка, открытие первого пазла).

Воспитатель :

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Воспитатель :

Так как мы говорим о весне, то давайте выполнил упражнение: «Звуковой анализ слова». (дети берут схему и выполняют звуковой анализ)

Воспитатель :

Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичек. Оно не простое, а с заданием (на дереве висят слоги), вам нужно составить слова из этих слов.

Дети составляют слова из слогов (вет-ка, кап-ля, тра-ва, де-ре-во).

Воспитатель :

Молодцы, вы справились со вторым заданием (открытие второго пазла).

Давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.

В нашу группу жук влетел.

Закружился и запел;

«жу- жу- жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

Вот он вправо полетел —

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел —

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет,

К Маше на нос сесть он хочет.

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно;

Хлоп, хлоп, хлоп,

Улетай скорей, жучок.

Воспитатель :

Каких еще насекомых вы знаете?

Дети:

Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Воспитатель :

Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Дети:

Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые — корм для птиц.

Воспитатель :

А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди.

Дети называют птиц.

Воспитатель :

Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Дети:

Воспитатель :

А какие последними?

Дети:

Ласточки.

Воспитатель :

Дети вот мы с вами и справились с третьим заданием. (открыть третий пазл)

Воспитатель :

Следующее задание, самое важное, мы должны с вами составить рассказ о весне, в начале но послушайте мой рассказ.

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель :

А вам поможет составить рассказ вот такая таблица (показ мнемотаблицы)

Дети составляют рассказ.

Воспитатель :

Вот мы и выполнили 4-е задание. (Открыть 4 пазл) Наш пазл полностью открыт. Мы видим картину русского художника Алексея Соврасова «Грачи прилетели». На следующем занятии мы поговорим об это картине подробно

Воспитатель :

Ребята о чем мы с вами говорили на занятии?

Дети: О весне!

Воспитатель :

Правильно!

Воспитатель :

Вы сегодня очень старались ответы были правильными и полными. И мы смогли выручит весну. Вот и пали чару злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло.

Молодцы! На этом наше занятие закончено

Конспект интегрированного НОД с использованием ТРИЗ технологии в детском саду. Подготовительная группа

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: речевое развитие.
воспитательСП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Кутько Елена Владимировна
Возрастная группа: подготовительная
Материал предназначен для педагогов детских дошкольных учреждений
Тема: «Оранжевый город»
Цель: создать условия для обогащения связной речи воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать связную речь;
Закрепить умение использовать при описании апельсина имена признаки;
Активизировать словарь детей синонимами: гладкая, красивая, парящая, танцующая, легкая;
Формировать навык создания сравнений.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.
Развивать творческие способности, логическое мышление, коммуникативные умения.
Воспитательная:
Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.
Технология: лэпбук, ТРИЗ, здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика)
Методы: наглядные, словесные (обобщающая беседа, игра «да-нет»), практические (игра «Карусель вопросов», распредели по группам), проблемная ситуация (поиск друга), продуктивные (прием сравнение)
Приемы: повторное проговаривание, речевой образец, объяснение (для объяснений правил игры), оценка детской речи (похвала, исправление), вопрос, игровой.
Материал и оборудование: «волшебная» палочка, лэпбук, слайд оранжевый город, объекты оранжевого цвета, признаки, апельсин, музыкальное сопровождение «Оранжевая песенка», бабочки на ленте, мармелад, смайлики.
ХОД НОД
Деятельность педагога
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Доброе утро, ребята! К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг от друга. Это время мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Здороваются, встают в круг, берут друг друга за руки.
Сегодня я хочу вас пригласить в волшебный город там всегда тепло и солнечно. Хотите туда отправиться?
Своей волшебной палочкой я прикоснусь к вам и перенесу вас на любое расстояние. Готовы?
Закройте глаза. Тот до кого я дотронусь волшебной палочкой присядет.
Раз, два, три, чудо сотвори.
Закрывают глаза и присаживаются.
Основная часть.
Слайд или картинка с изображением оранжевого города.
Вот мы и в волшебном городе. Посмотрите, как бы он мог называться? (оранжевый город).
Что тут общего?
Да ребята, это оранжевый город в котором происходит что-то необычное и странное. Где то в этом городе затерялся мой друг и нам нужно с вами его найти.
Это волшебный чемодан, именно он поможет отыскать моего друга, так как в нем находятся задания.
Поможете мне их выполнить?

Первое задание
Перед вами изображение различных объектов? Что объединяет эти объекты?(цвет)
Вам нужно разделиться на три группы и составить три небольших рассказа используя эти картинки
Вот мы и справились с первым заданием и теперь мы можем перейти к следующему карману.
2 задание. А чтобы узнать что в нем находится давайте поиграем в игру «Да-нет».
(лопата, тарелка, апельсин, мягкая игрушка)
Вы задаете вопросы, а я отвечаю только да или нет.
Да это апельсин.И что же мы должны сделать с апельсином? А тут наши признаки с помощью которых мы рассмотрим и поподробнее расскажем про апельсин в этом нам поможет игра «Карусель вопросов».
3 задание
В центре игры-апельсин.
Раз, два, три-беги.
Раз, два, три-замри.
Можно начну я? Апельсин, какой ты по вкусу?
Апельсин по вкусу сладкий.
4 задание. Переходим к следующему заданию. Здесь у нас бабочки? Присядьте со мной в круг.Рассмотрите своих бабочек. Что вы можете сказать о бабочке? Какая она?
Я предлагаю вам сделать сравнение вы должны сравнить бабочку с другими объектами по определенному признаку. Бабочка по цвету какая? Оранжевая. Что еще может быть оранжевым?
Сравниваем бабочка оранжевая как морковка.
По рельефу бабочка какая? (гладкая)
Бабочка гладкая как мяч.
По весу бабочка какая? Легкая. Бабочка легкая как пушинка.
Бабочка по размеру какая? (маленькая)
Бабочка маленькая как росинка.
Бабочка что умеет летать?
Дыхательная гимнастика
Сделайте глубокий вдох и как легкий ветерок подуйте на бабочку.
А еще бабочка умеет танцевать. Потанцуем с бабочками?
«Оранжевая песенка»
-Ребята, посмотрите это чьи-то следы. Это не вы наследили? А чьи же это следы? Я знаю, что нужно сделать. Мы на верном пути. Подойдите ко мне за уголки лист возьмите, их в воду положите и немного подержите.
что у вас получилось кто же это?

3.Заключительная часть.
Пора возвращаться в детский сад.
волшебной палочкой взмахну
обратно деток возвращу.
Закрыли глазки.
Вот мы и в детском саду.
Что же за подарок передал нам Чебурашка? Это смайлики, с если вам было интересно, вы узнали что-то новое выбираете веселый смайлик. А если вам было скучно, то выбираете грустный смайлик.
Я тоже беру смайлик, веселый сегодня увидела, какие вы добрые, умные и дружные, мне было с вами интересно общаться!
Подарок от Чебурашки. Дети присаживаются, открывают глаза
Берут смайлики и говорят что им в путешествии больше всего понравилось.

Приложения

Слайд Оранжевый город.

Картинки Что бывает оранжевым.