Ортаңғы то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в І младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 25.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Рисование»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
2.Дамытушылық развивающая:
3.Оқыту-обучающая: учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие; передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования цветными карандашами, навык быстрому рисованию листвы. Подводить к эмоциональной оценке своих работ.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .
Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: яблоко – алма, дерево - ағаш
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
1. Беседа.
Сегодня мы будем рисовать дерево , плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку :
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Правильно, это яблоко
II. Негізібөлімі/основная часть
Посмотрите, какое оно красное. Яблоко , оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов . И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок , которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня .
2. Подготовка к практической деятельности.
3. Показ готовой работы. Объяснение
Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания) . А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно . Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
4.Пальчиковая гимнастика
У дороги яблонька стоит ,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит .
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас .
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко )
В сладко яблочко вопьюсь ,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
ТБ при работе с карандашами
5. Самостоятельная работа детей
Индивидуальная помощь.
Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад . А как много яблок .
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.
В конце занятиявсе вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев : Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками .
Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья.
Выставка работ.
Программные задачи:
- Учить детей правильно держать в руке фломастерю.
- Учить рисовать небольшие по размеру круги.
- Учить располагать небольшие круги равномерно, не выходя за пределы контура.
- Формировать интерес к рисованию.
- Воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: фломастеры желтого, красного, зеленого цветов, настоящее яблоко, коробка, листы бумаги для рисования с заготовками- на листе нарисован контур дерева (по количеству детей).
Словарная работа: яблоко, яблоня.
Метод обучения: дорисовывание деталей.
Ход занятия:
(Яблоко спрятано в коробку.)
Воспитатель: Ребятки, попробуйте отгадать загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем- гладко,
А откусишь – сладко.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Конечно, это яблоко. Молодцы! (Достаю из коробки яблоко и показываю детям). Вот оно какое, яблоко наше: круглое, гладкое. Какого цвета наше яблоко?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, ребятки! А вы любите яблоки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Кто любит красные яблоки, возьмите красный фломастер, а кому нравятся желтые яблоки, возьмите желтый фломастер. На ваших листах бумаги нарисованы деревья. Кто знает, где растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Правильно. Это дерево называется яблоня. На яблоне растут яблоки. На ваших деревьях есть яблоки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем много яблок. Яблоки висят на ветках, а некоторые созрели и упали на землю.
Физминутка:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Подведение итогов: Как много яблок у вас выросло, да все такие красивые! Молодцы!
Организация: МБДОУ № 226
Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону
Конспект занятия по ИЗО для средней группы в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня»
Цель:
познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: обводка руки, печатание пальчиками. Развивать у детей чувство цвета, формы, эстетическое восприятие
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени;
2.Учить передавать в рисунке красоту осени;
3. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
Оборудование:
- репродукции картин осени, изображение яблони,
Муляжи яблок,
Детские рисунки с изображением яблони,
Магнитная доска,
Материалы:
Листы бумаги голубого цвета формата А4;
Гуашь;
Баночки с водой;
Салфетки;
Простой карандаш;
Кисти;
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями во время прогулок;
Беседа о деревьях, которые плодоносят осенью;
Подвижные игры: «Листопад», «Горячая картошка», «Яблочко»;
Дидактические игры: «Третий лишний», «Собери пары», «Фрукты-овощи»; «Съедобное - несъедобное»
Разучивание стихов про осень, яблоню, яблоко, деревья, фрукты;
Отгадывание загадок
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, а какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Осень, с деревьев опадают жёлтые листья).
Какие деревья осенью дают плоды? (Груши, яблоки, рябина, калина, каштаны).
Послушайте стихотворение:
Яблоня.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка .
Вам понравилось стихотворение? О каком дереве оно? Какими словами автор говорит о яблоне? (О яблоне. О плодах, которые солнышком напитаны спелые бока).
Сегодня мы с вами нарисуем красивое осеннее дерево - яблоню, с помощью нетрадиционной техники, для этого нам понадобятся гуашевые краски, кисти, простой карандаш, вода и салфетки.
Воспитатель показывает примерную работу и описывает дерево.
Дети, какие части дерева вы знаете? (ветки, ствол, лист, корень, крона дерева).
Правильно разместить (скомпоновать) дерево на бумаге, развернём лист вертикально, левую руку положим на формат и обведём её правой рукой простым карандашом. Рука будет стволом, а пальцы ветками. (Воспитатель показывает, как это сделать) .
Пальцы превращаем в ветки, а чтобы яблоня получилась красивой, немного разомнёмся и превратимся на несколько минут деревьями.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)
- деревцо. (руки вверх, наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише- (дети приседают)
Деревцо всё выше, выше. (дети поднимаются вверх на носочках, поднимая руки)
Воспитатель:
Теперь раскроем краски и нарисуем коричневый ствол, способом примакивания напечатаем дереву жёлто-зелёные листья. Молодцы!
Теперь украсим нашу яблоньку яблоками. Для этого нам понадобятся ваши пальчики, макаем пальчик в красную краску и печатаем, отпечаток получается круглый, как яблочко. Молодцы!
Какие красивые, нарядные осенние яблоньки у нас получились! Пальчики вытираем салфетками.
Анализ детских работ:
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
Воспитатель: -Дети, чем мы сегодня занимались?
Дети:- Рисовали яблоню осенью.
Воспитатель: -Чем мы рисовали?
Дети:- Гуашью, с помощью руки и пальчиков.
Воспитатель: -Молодцы ребята! Пусть эти рисунки порадуют вас и поднимут вам хорошее осеннее настроение.
____________________________________________________________________
К предварительной работе:
Загадки:
Ярко – красный Сидит - зеленеет,
Бочок атласный, Падает - желтеет,
Либо красное целиком, Лежит - почернеет.
Опадает, (Листья)
Коль созревает,
- жаль, если с червяком. Пришла без красок
(Яблоко) И без кисти
Листья с веток облетают, И перекрасила
- к югу улетают. Все листья.
- за время года?- спросим. (Осень)
Знаем сами. Это… (осень)
- чудо-дерево,
На дереве – мячики: Не матушка родима,
Летом – зеленые, А гостинцем оделила.
Осенью – румяные. (Яблоня)
(Яблоня)
Скучная картина! «Про яблони и яблоки»
Тучи без конца, Зелёные и красные,
Дождик так и льётся, Полезные, прекрасные,
Лужи у крыльца… Отменный аромат -
Чахлая рябина Отведать каждый рад.
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка На веточке-чудеснице
- пятном. Плодов полезных ряд,
Что ты рано в гости, В конце златого лета
Осень к нам пришла? Выходят на парад.
Ещё просит сердце
Света и тепла!.. А дальше отправляются
- яблоньки-красавицы В коробки и корзины,
Плоды - подарок лета. И поступают свежими
яблоньки-красавицы К нам сразу магазины.
Плоды – вкуснее нету. Ирис Ревю
А.Плещеев
Пословицы и поговорки
Душа не яблоко, её не разделишь.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Не тряси яблоко, по куда зелено: созреет - само упадёт.
Хочешь съесть яблоко –посади яблоню.
Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе.
Всякое яблоко стремится стать яблоней.
У соседа яблоко всегда кажется вкуснее.
Кто в день яблоко съедает – тот у врача не бывает.
Фразеологизмы
Яблоку негде упасть - о большой тесноте.
Яблоко раздора - то, что порождает ссору.
Литература:
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Лепка, аппликация, рисование. Планирование, конспекты, методические рекомендации». М 2007 г.
Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 загадок» Ярославль 2002 г.
Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Филирева «Физкульт привет - минуткам и паузам!»С-П 2006 г.
А.Т.Волобуев «500 загадок обо всём для детей» 2008 г.
Р.Г.Козаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарий занятий, планирование» М 2007 г.
О.В.Мариничева, Н.В.Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать времена года» Ярославль 2006 г.
А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» Ярославль 2004 г.
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«На яблоне поспели яблоки».
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус и аккуратность к работе. Закреплять приёмы рисования листвы. Научить детей рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками. Совершенствование сенсорного воспитания и социально-коммуникативных навыков.
Материалы для занятия: иллюстрации деревьев яблони, цветные карандаши, красная гуашь, ватные палочки, листы (формат А5), игрушка Чебурашка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: правильно, ребята, конечно это яблоко.
Рассмотреть иллюстрации с яблонями, уточнить, что яблоки растут на деревьях-яблонях, а сад называется яблоневый.
Воспитатель: какого цвета листья на деревьях? (желтые и зеленые), какого цвета яблоки на ветках? (красные), какой формы яблоки? (круглые).
Ребята посмотрите, какой Чебурашка грустный. Он печален, потому что сейчас пришло время сбора урожая яблок. И его сад уже не будет таким красивым как сейчас. А может мы поможем Чебурашке и нарисуем яблони? Но сначала немного подвигаемся.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся, (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками влево-вправо.)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель: сегодня мы попробуем нарисовать яблоню карандашами, а яблоки нарисуем гуашью с помощью ватной палочки.
В процессе рисования оказывать детям необходимую помощь.
Воспитатель: посмотри, Чебурашка, какие красивые яблони получились у ребят! Теперь ты можешь любоваться ими круглый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Познание» (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности : продуктивная (изобразительная), познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цели деятельности педагога :
Образовательные:
- Учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
- Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
- Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
- Закрепить значение сложных слов(яблоневый сад). Развивать речь, внимание, логическое мышление.
- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Развивающие :
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа плодов яблок, закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.
Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.
Материалы и оборудование :
- Иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка.
- Альбомные листы, дерево яблони, игрушка Ёжика, аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
В. Когда это бывает?
Д. Осенью.
В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
В. Что это?
Дети: яблоко.
В. Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.
Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
В. Слава скажи, где растут яблоки?
Д. на дереве.
В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Д. ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные и жёлтые.
В. Какого цвета яблоки на ветках?
Д. Яблоки красные.
В. А какой формы яблоки?
Д. яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик.
В. (произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
В. (открывает листву, а там ёжик)
В. Кто это?
Д. Ёжик.
В. К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
В. Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик:
Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.
И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.
2. Подготовка к практической деятельности
Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. (руки над головой)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
3. Практическая самостоятельная деятельность
Сели все прямо.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
В. Сначала мы рисуем листочки ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)
В. Вероника, покажи, как ты будешь рисовать листочки?
В. Можно приступить к работе.
Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)
В. А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.
В. (на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
В. Матвей, покажи, как ты будешь рисовать жёлтые листочки.
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.
В. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
В. Дети, покажите мне указательный пальчик.
В. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.
В. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Д. Красным цветом.
В. (помогаю в процессе рисования, слежу за осанкой детей)
В. Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
В. Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.
Заключительная часть
Рефлексия.
В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
В. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Д. Яблоневый сад.
В. Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
4. Подведение итога занятия
Дети, что мы с вами рисовали? (яблоневый сад)
Кому мы помогли? (ёжику)
В. Мы для Ёжика приготовили сюрприз.
В. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Д. яблоки.
В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.
Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.
Список литературы
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991.
4. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2005.
6. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000.