Как нарисовать волосы в фотошопе cs6. Как дорисовать волосы в Adobe Photoshop

Практически все уроки рисования волос рассчитаны на тех, у кого есть планшет. Или же эти уроки требуют много времени, детальной прорисовки, ювелирной работы мышкой… Но что делать, если хочется нарисовать шикарную массу волос, а планшета (или времени) нет? В этом уроке использовались самые простые фильтры, но результат получился впечатляющим.
Вот финальный результат:

Шаг 1
Итак, создаём новый документ, называем его "Волосы" и выбираем цвет переднего и заднего плана. Эти цвета должны быть теми, каких цветов будут ваши волосы. Я выбрала чёрный и каштановый (т.е. волосы, которые будут затемнены, будут чёрные, а волосы на свету - каштановые). Будьте с этим внимательны. Я специально не пишу точные цвета, потому что всё зависит только от вашего желания, подберите цвета сами.

Шаг 2

Идём в Фильтр - Рендеринг - Волокна и там выставляем такие параметры:

Как вы поняли, это ваша основа для волос. Можете поиграть ползунками и посмотреть, какие настройки вам больше подходят.
Вот что у нас есть на данном этапе:

Шаг 3

Идём в Фильтр - Размытие - Размытие в движении. Параметры:

Вот что получилось:

Уже похоже. Но выглядит мёртво и плоско. Настоящие волосы хоть немного, но вьются.

Шаг 4

Идём в Фильтр - Искажение - Искривление. Ставим параметры:

Получаем:

Уже лучше, но всё равно плоско. Нужно добавить бликов, света, теней.

Шаг 5

Идём в Выделение - Цветовой диапазон. Берём пипетку и щёлкаем на самом светлом месте волос. Настройки такие:

Не снимая выделения, создаём корректирующий слой Уровни и осветляем выделенные фрагменты еще больше. Меняем режим наложения для корректирующего слоя на Осветление (Screen, Экран). У меня получились такие настройки, а вы подберите свои:

Результат данного этапа:

Теперь проверьте, чтобы у вас была активной маска корректирующего слоя! Именно на маске мы сейчас применим Размытие по Гауссу с небольшим радиусом:

Результат виден сразу, не правда ли? Но это еще не всё.

Шаг 6

Делаем копию корректирующего слоя Уровни и инвертируем маску слоя. Ставим режим смешивания на Обычный и затемняем картинку. Вот что вышло:

Шаг 7

Можно немного снизить насыщенность, а то какие-то ядовитые волосы получаются. Например, вот так:

Шаг 8

Как видите, у нас получились волосы, растущие куда-то вверх. Переворачиваем картинку вверх ногами через меню Изображение - Поворот на 180 градусов (следите, чтобы маски корректирующих слоёв перевернулись вместе с картинкой!):

Почти готово. Осталось навести марафет. Создаём ПОД слоем с волосами новый слой и заливаем его какой-нибудь приятной глазу текстурой из стандартных наборов. Я взяла вот эту:

Шаг 9

Переходим на слой с волосами. Теперь делаем цвет переднего плана чёрным и идём в Выделение - Цветовой диапазон. Ставим там разброс НОЛЬ - чтобы выделился только чёрный цвет и больше ничего. Нажимаем ОК, потом инвертируем полученное выделение и, стоя на слое с волосами, при активном выделении создаём маску слоя. В результате у нас скроются чёрные области, и под ними проглянет золотистый текстурный фон:

Шаг 10

Стоя на только что созданной маске, применяем к ней Размытие в движении с такими настройками:

Шаг 11

По желанию или необходимости вы можете добавить любой вариант резкости на слое с волосами. Вот мой конечный результат:

Как видите, каждый раз волосы получаются разные. Не бойтесь играть с настройками. Особенно это касается размытия масок слоёв.

Это не полноценный урок по одной простой причине - я постоянно экспериментирую с прорисовкой волос и не останавливаюсь на одной технике. Однако есть вещи, которые я использую почти всегда. Я уверена, что техника, показанная в этом уроке, нелучшая в своём роде (может, она окажется даже отсталой =)), однако она меня полностью устраивает.

Другая вещь, о которой я сразу же должна упомянуть это то, что я всегда работаю в чёрно-белом формате, и только потом работаю над «окрашиванием».

В процессе урока будут использованы кисти, которые сделала я сама. Я даю разрешение всем пользователям на использование этих кистей, можете, конечно, отблагодарить меня, но это необязательно. Я доверяю вам и надеюсь, что вы не будете выдавать эти кисти за свои и продавать их.

Примечание: На сайте источнике ссылка на кисти автора неактивна. Вы можете использовать кисти для рисования волос с нашего сайта.

Итак, у нас есть заготовка тела (очень грубая заготовка, но её миссия - просто быть там), сейчас мы определим примерную форму волос, добавив тени и блики. Обычно для этой цели я использую жесткую кисть с грубыми краями, что-то вроде мела. Наши «мазки» должны получиться меньше, чем должны быть локоны волос, всё это для того, чтобы не париться потом с «торчащими» краями.

Теперь я проделаю эту же работу с кистью поменьше, чтобы обозначить более тонкие локоны.

Рисуйте заднюю часть прически позади слоя с самим телом.

После этого я использую свои кисти для волос. Вы можете использовать свои любимые кисти. Обычно я пользуюсь настройкой Pen Pressure (Нажим Пера ).

Начинаем с больших размеров кисти.

После этого я рисую больше бликов и теней, используя более мелкие кисти. Мне нравится ставить тени под бликами, чтобы лучше прорисовать все локоны. Если нужно, удалите некоторые нежелательные локоны - например, закрывающие лицо, как это сделала я.

Теперь объединим все слои с волосами (кроме волос за телом) в одну группу (CTRL+ G ) и продублируем её. Выделяем все слои в дубликате группы и применяем к ним функцию Merge (Объединение). Теперь немного размоем получившийся слой. Пока можно скрыть группу с оригиналом, это хорошо, когда есть резервная копия, к которой можно будет вернуться, если что-то пойдет не так.

А теперь начинается настоящая детализация. Обычно я сначала работаю с тенями, а потом добавляю блики. Даже в этом пункте я меняю форму и расположение краев локонов волос преимущественно в случайном порядке и останавливаюсь тогда, когда мне будет нравиться, как это выглядит. Я работаю со всё более меньшей кисточкой, затем переключаюсь на жесткую кисть, похожую на ручку, такую маленькую, какую понадобится в зависимости от размера нашей картинки, чтобы добавить выбивающиеся волосы.

Теперь жмем (Ctrl+Shift+Alt+E), выделив только слои с волосами (естественно, кроме задних), и отрегулируем контраст, используя Levels (Уровни).

Снова используя Levels (Уровни) с режимом Screen (Осветление) на новом слое, я вношу блики в работу, а также добавляем тени, снова используя Levels (Уровни).

У вас явно уже назрел вопрос, почему я выбрала настолько замысловатый способ. Ну что же, давайте вернемся к первоначальному варианту с тенями и бликами. Когда я рисовала тени и блики в первый раз, я еще не знала, какими будут волосы, поэтому контраст оказался преувеличенным, кое-где тени и блики проявляют себя в неуместных местах. Поэтому мы пошли таким путем - приглушили все и смоделировали освещение заново.

Да! Полработы сделано! Теперь переходим к окрашиванию. Чтобы было легче, я объединила все слои с волосами и с Levels (Уровни) в одну группу.

Чтобы начать, я добавляю Gradient Color (Цветность) с основными цветами для теней, бликов и промежуточных тонов. Вы можете использовать для этого фотографии или картинки, которые нравятся вам.

Ещё один Gradient Map (Карта Градиента) с режимом Color (Цветность) добавит теплые тона, а ещё один - третий такой же слой - окончательно закончит нашу коррекцию. Также я инвертировала маски этих слоёв и, снова используя мою «волосяную» кисть, выделила те места, где я хочу поменять изначальный цвет.

Далее поиграем с настройками, добавляя больше оттенков (волосы включают в себя почти все оттенки цветов) на слое с мягким светом и на слое с перекрытием. Всё это чисто экспериментально, вы должны увидеть, как и на какой оттенок влияет каждая настройка.

Когда вы будете довольны результатом, добавьте поверх слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы выровнять цвета.

Самое время добавить основное освещение. Добавим слой Levels (Уровни). Кстати, не забывайте использовать Clipping Mask (Создание маски) . Теперь инвертируем эту маску и закрасим тёмные области большой мягкой кистью.
А теперь создадим ещё один слойLevels (Уровни) с режимом наложения Soft Light (Мягкий Свет) . Снова используем большую мягкую кисть, но на этот раз закрашиваем светлые области.

Почти готово. J. Теперь нам нужно дорисовать волоски, выбивающиеся из прически. Для этого я использую маленькую жесткую кисть и Pen Pressure (Нажим Пера). Я рисовала волоски в основном на светлых областях, очень мало на тёмных.

Теперь заставим кончики волос светиться. Для этого используем вот эту кисть с режимом наложения Color Dodge (Осветление основы). И снова добавляйте больше «подсветки» на светлые области и меньше на затемненные. Мне нравится - мило и ярко, хоть и не реалистично. Вы можете сделать так, как хотите вы, меняя значение Opacity (Непрозрачность).

И последнее, добавим ещё один слой Color Balance (Цветовой баланс) , чтобы окончательно скорректировать цвета.

Вот ещё одна работа, нарисованная тем же путем.

(то, что мы будем создавать)

Реалистичность – штука очень сложная, но если вы освоите методы ее достижения, то сможете вывести свои работы на качественно новый уровень.

На этом уроке по фотошопу я покажу вам как нарисовать четыре различные прически, варьируя текстуры и формы локонов. Кроме того, вы, шаг за шагом, научитесь добиваться максимальной реалистичности, подбирая правильные режимы наложения.

1. Изучите свои кисти
Не имеет смысла приступать к рисованию, не обеспечив себя самым необходимым инструментарием. Для цифрового рисования лично я использую графический планшет . В нем настолько много различных опций кистей, доступный онлайн, что иногда сделать выбор довольно сложно. Но в случае, если вы используете Adobe Photoshop CC , выбор значительно упрощается. При том, что нем есть все необходимые кисти.

Просто нажмите F5, чтобы открыть палитру кистей. Далее, открываете выпадающий список с наборами кистей, и выбираете нужную вам.

Жесткая круглая кисть, чувствительная к нажиму
Основная кисть, которую я буду использовать – чувствительная к нажиму, жесткая кисть с круглым наконечником. Она имеет размытие края и ее непрозрачностью можно управлять нажимом пера. Она вполне подходит для рисования набросков и текстуры волос.

Сухая кисть
Следующая кисть, которую мы будем использовать в работе – текстурная сухая кисть. Для достижения гиперреалистичного вида ваших изображений, иногда бывает полезным добавить немного зернистости и текстуры. Например далее в этом уроке мы, с помощью этой кисти, воссоздадим текстуру кудрявых волос.

2. Использование в фотографий в качестве образцов

Многие новички допускают классическую ошибку, когда приступают к рисованию не собрав, предварительно, достаточного количества фотографий, которые можно было бы использовать в качестве образцов, или, так называемых референсов. Наблюдая, как их почитаемые художники рисуют, как говориться, с ходу, они стараются поступать точно так же.

Реалистичность требует времени. Поэтому ни в коем случае не следует торопиться. Очень важно попытаться понять, почему тот или иной предмет выглядит именно так в реальном мире. Профессиональные художники тратят на рисование многие и многие часы, воссоздавая и изучая конкретную схему освещения. Поэтому они намного лучше знакомы общими принципами, чем большинство обычных людей.

В процессе урока, для наглядности, я буду использовать следующие четыре фото:

Обводить или не обводить?

Вокруг этого вопроса всегда было много споров. Знаю, с одной стороны это может выглядеть как некий обман, подделка. Но лучшего метода для практики и набивания руки пока еще не придумали. Поэтому, даже если в какой-то момент вы окажетесь готовы сдаться, почувствуете, что у вас ничего не получается, просто продолжайте обводить нужные вам контуры на фото. И очень скоро вы сможете создавать эскизы самостоятельно.

3. Понимание режимов наложения слоев

При работе в фотошопе рисование на слоях, установленных в различные режимы наложения, может сэкономить вам массу времени. Ниже описан метод, который применяю лично я каждый раз, когда рисую волосы. В каждом конкретном случае процесс может отличаться в деталях, но так или иначе, я всегда начинаю работу на слое в Нормальном режиме наложения.

Нормальный (Normal)
Задайте вашему документу разрешение 300 пикселей на дюйм. Подобного рода работу лучше выполнять на документах с достаточно высоким разрешением. Для начального наброска и нанесения базовых цветов всегда лучше использовать слой в режиме наложения Нормальный (Normal).

Мягкий свет (Soft Light)
Ваш рисунок чем-то вас не устраивает? Выглядящие совсем неестественно резкие черные линии вас раздражают? Чтобы линии наброска стали более мягкими или лучше сочетались с другими использованными в работе цветами, попробуйте режим наложения Мягкий свет (Soft Light). Поэкспериментируйте с Непрозрачностью (Opacity), и вы сможете заметить значительное улучшение в плане реалистичности.

Умножение (Multiply)
Каждый раз, когда вам нужно использовать очередной режим наложения, создавайте отдельный новый слой.

Слой, установленный в режим наложения Умножение (Multiply) лучше всего использовать для теней. При этом, вам не нужно кропотливо подбирать цвета, открыв палитру, а достаточно просто навести курсор на область, которую необходимо затенить, зажать Alt, и кликнуть. В результате будет взят образец цвета из этой области, и он автоматически будет умножен, выдавая затемненный результат.

Перекрытие (Overlay)
Данный режим наложения устойчиво ассоциируется у меня со светом. На поверхности слоя, установленного в режим наложения Перекрытие (Overlay), вы можете рисовать как теплыми, так и холодными цветами, имитируя естественное освещение. Однако, при работе с этим режимом, следует проявлять осторожность и не перестараться.

Линейный осветлитель (Linear dodge)
Слой в режиме наложения Линейный осветлитель (Linear dodge) лучше всего использовать, когда на прическу нужно наложить особенно яркие отсветы. И опять же, для получения вполне приемлемого результата, вам достаточно просто выбрать образец цвета при помощи инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (E)).

Теперь вы, в общих чертах знакомы с методом, применяемым мной для рисования волос. Далее давайте попрактикуемся с различными прическами.

4. Как рисовать короткие прямые волосы

Шаг 1
Начнем с простейшей “боб”. Нарисуйте эскиз коротких волос, не забывая обозначить голову и верхнюю часть тела модели, а так же стараясь передать их динамику. Наложите несколько сплошных цветов на область кожи и прически, используя для этого отдельны слой. Установите этот слой в режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 2
Создайте новый слой и установите его в режим наложения Перекрытие (Overlay). Светло-желтым цветом наложите на прическу рассеянный свет, там, где солнечный свет мог бы касаться волос. В результате, темно-коричневый цвет на этих участках, изменится на более теплый оттенок.

Шаг 3
Создайте еще один новый слой и установите его в режим наложения Умножение (Multiply). Далее, взяв образец базового темно-коричневого цвета, наложите на прическу тени. Если прокрашиваемые области будут затеняться неравномерно, отмените действие, и убедитесь, что Жесткость (Hardness) используемой кисти равна 100%.

Шаг 5
Корректируем форму волос. За счет прорисовки самых тонких прядей, постарайтесь передать некоторую динамику. Затрите выборочные участки белым цветом или аккуратно сотрите их. Обозначьте синим цветом простенький воротничок.

Шаг 6
Создайте под всеми существующими слоями новый слой и залейте его нежно-голубым линейным градиентом.

Шаг 7
Наконец, создайте новый слой в режиме наложения Линейный осветлитель (Linear dodge). Наложите на прическу недостающие отсветы, используя для этого кисть размером 1-5 пикселей. По завершении, у вас должна получиться вот такая прическа с прямыми, короткими волосами:

5. Как рисовать прическу с прямыми волосами и челкой

Шаг 1
В следующей нашей прическе мы так же будем работать с прямыми волосами, но на этот раз поработаем еще и над челкой. Набросайте эскиз, обращая особое внимание на форму и расположение волос в области лба.

Даже если в вашем случае цвет волос должен быть еще более светлым, базовый цвет всегда нужно выбирать немного более светлый, чем тот, что вы рассчитываете получить в итоге. Итак, наложите базовый цвет на отдельном слое и установите его в режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 2
Теперь давайте добавим немного теней. Создайте новый слой и установите его в режим наложения Умножение (Multiply). Постарайтесь наложить достаточно мягкие тени, сквозь которые мог бы просматриваться базовый цвет.

Шаг 3
Прокрасьте теплым светом внешние края прически, создав для этого новый слой в режиме наложения Перекрытие (Overlay).

Шаг 4
Залейте фон красивым персиковым градиентом. Добавьте прическе больше деталей в виде тончайших локонов, используя для этого тонкую кисть и экспериментируя с цветами. Даже если прическа, сама по себе, прямая, отдельные отбившиеся локоны придадут ей динамику.

Шаг 5
Продолжаем работать над волосами. Если вы готовы накладывать свет, то создайте новый слой и установите его в режим наложения Линейный осветлитель (Linear dodge). Наложите финальные отсветы, и придайте характерное сияние области челки. Вот что должно получиться в результате:

6. Как рисовать волнистые волосы

Шаг 1
Так как здесь нам предстоит рисовать волнистые волосы, то я предлагаю вам внимательно изучить структуру завитков. Присмотритесь, как завитки и локоны переплетаются между собой и, в качестве практики, попробуйте нарисовать отдельные элементы прически с волнистыми волосами. В большинстве случаев волнистые волосы – это переплетение локонов в виде различных вариаций буквы S.

Шаг 2
Итак, наложите базовые цвета поверх созданного слоя с эскизом прически. Установите слой с эскизом в режим наложения Мягкий свет (Soft Light), и приступайте к наложению теней на отдельном слое, установленном в режим наложения Умножение (Multiply).

Шаг 3
В общий чертах, процесс во многом схож со случаем, когда мы работали над прической с прямыми волосами. Прежде чем переходить к наложению света на отдельном слое в режиме наложения Линейный осветлитель (Linear dodge), максимально закончите с тенями.

Шаг 4
Чтобы придать изображению законченный вид, наложите на фон линейный градиент. Далее, переключившись на кисть меньшего размера, детализируйте прическу, накладывая более яркие отсветы. Волнистые волосы всегда требуют заметно большего времени. Поэтому не поленитесь, поработайте над текстурой прически, а так же постарайтесь воспроизвести естественный беспорядок в виде отдельных прядей и локонов.

7. Как рисовать кудрявые, кучерявые волосы

Шаг 1
Последней, рассмотренной нами на этом уроке, прической станет прическа с кудрявыми волосами. Такая особенность волос свойственна некоторым народностям, она имеет ярко выраженную текстурность, и требует большего количество шагов, чем предыдущие прически.

Начните, как обычно, с создания эскиза при помощи жесткой круглой кисти.

Шаг 2
Наложите базовые цвета. Но на этот раз желтый цвет на прическу накладываем при помощи линейного градиента. Этот градиент поможет нам понять то, как наслаиваются друг на друга волосы. Установите слой с эскизом в режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 3
Приступая к работе над тенями, постарайтесь зрительно представить себе то, как волосы, слой за слоем, располагаются на голове. Цвет волос во многом зависит от пигмента. В моем случае на взятом за образец фото прическа выполнена в стиле “ombre”. Поэтому мне пришлось поэкспериментировать с различными цветами на отдельных слоях, установленных в режим наложения Перекрытие (Overlay) и Умножение (Multiply).

Шаг 4
Девушки, обладающие непослушными, кудрявыми волосами должны быть очень хорошо знакомы с текстурой прически. Для воссоздания такой текстуры, нам придется воспользоваться другими кистями.

Нанесите текстуру при помощи, упомянутой в начале урока, сухой кисти. Сухая кисть отлично имитирует, характерные для африканских народов, густые кудряшки. Разбрызгивать текстуру по прическе следует местами, неравномерно.

Шаг 5
Продолжаем совершенствовать завивающуюся текстуру волос. Природа кудряшек несколько отличается от рассмотренных ранее волнистых волос. Поэтому здесь следует использовать линии с плотно расположенными волнами.

Шаг 6
В завершение залейте фон розовым цветом и теплым оттенком наложите на прическу свет, чтобы она стала более выделяющейся. Для наиболее ярких спиральных прядей, выбивающихся вперед, используйте отдельный слой, установленный в режим наложения Линейный осветлитель (Linear dodge).

Заключение
Вот мы и закончили!
Изучение приемов реалистичного рисования – это довольно полезный опыт. Здесь вы узнали кое-что об освещении, текстурах и цветах, а так же о том, что вы можете создать с помощью фотошопа.

Надеюсь, этот урок, посвященный рисованию четырех различных причесок, вам понравился. Или вам понравилась какая-то одна из них? Удачи вам, и творческих успехов!

Шаг 1 . Вначале подберем цвета для волос. Обычно я беру один слегка холодный оттенок, а потом уже добавляю теплые цвета в качестве подсветки и теней и смешиваю их, чтобы получить натурально выглядящие локоны. Данный туториал — всего лишь несколько прядей волос, сделанных, чтобы показать вам, как я работаю.
Шаг 2 . Основные черные линии проведены, чтобы создать ощущение струящихся локонов. Важно, чтобы линии были мягкими и проходили “натурально”.
Шаг 3 . Теперь начинаем добавлять дополнительные тона. Теплыми оттенками высветляем локоны. На этом же шаге накладываем основные тени. Шаг 4 . Продолжаем работать с цветами... в волосах существуют множества различных отражений, мириады различных оттенков одних и тех же цветов.
Шаг 5 . Пока я все еще работала airbrush "ем (распылитель) и твердой кистью (hard brush ), не используя инструменты с мягкими размывающими краями. Здесь же, я использую размывающий инструмент smudge и мягкую кисть (soft brush ) больших размеров и начинаю понемногу размывать линии, в некоторых местах смазывая небольшие "жилы" волос в тяжелые неоднородные локоны, как вы можете видеть на рисунке. Я также удаляю слой с наброском, сделанным в шаге 2.
Шаг 6 . Продолжая пятый шаг, я медленно размываю грани, делая их мягкими и начинаю создавать переходами цветов струящийся переливающийся “поток” волос.

Шаг 7. Здесь я работаю над структурой волос. Чтобы избавится от ощущения тяжелых и неестественных кусков волос, я беру мягкую кисть и airbrush (я почти всегда его использую) и рисую нежные, довольно широкие, но мягкие, линии проходящие через локоны. Перед нанесением линии я беру пипеткой (eyedropper ) необходимый цвет с локона.
Шаг 8. Снова использую инструмент smudge , чтобы растянуть линии нарисованные в восьмом шаге. Также я использую airbrush и вношу немногим более глубокое изменение в цветах.

Шаг 9. Заканчивая рисунок, я проверяю, видны ли отдельные прядки, “жилки” волос. Используя smudge brush небольшого диаметра, я работаю почти над каждым волоском, чтобы создать ощущение реальных волос.

У любителей и профессионалов Photoshop традиционно принято вырезать сложные объекты с использованием каналов и уровней. Чтобы не повторяться, для начала предлагаю пробежать глазами базовый урок на эту тему на сайте «All4Photoshop» . Однако, меня лично не очень устраивает качество такой вырезки, потому что потом довольно трудно отделаться от каймы, добившись полной безупречности рисунка. Если для дерева из вышеуказанного урока такой способ и годится, то для волос не особенно.

Если посмотреть на работы профессионалов, то невооружённым глазом заметно, что большинство для прорисовки кончиков волос используют планшет. Но что делать, если его нет под рукой?

Попробуем добиться качественного результата иным способом, причём, весьма необременительным и не занимающим много времени. Для примера возьмём фотографию девушки с развевающими волосами, которую необходимо вырезать из белого фона и переместить на другой (например, тёмный). Основная сложность - светлые пряди, которые непросто отделить от тоже светлого фона.

Шаг 1. Создаём копию слоя с девушкой и вырезаем её одним из традиционных способов: с помощью инструмента «Перо» (клавиша навигации P) или с использованием каналов и уровней, как в вышеуказанном уроке, а можно даже применить «Волшебную палочку» (W), так как базовый фон однородный. Лучше всего сделать это на маске слоя, чтобы потом было удобнее обрабатывать края. Нижний слой пока отключаем.

При любом из вышеперечисленных способов края силуэта будут вырезаны качественно, так как контраст с фоном был значительным, а вот светлые волосы - увы... Поэтому действуем дальше.

Шаг 2. Возвращаемся к нижнему слою, временно отключаем верхний. Обесцвечиваем его (меню «Изображение - Коррекция - Обесцветить» или Chift+Ctrl+U) и настраиваем контрастность картинки («Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность») таким образом, чтобы максимально зачернить пряди волос.

Шаг 3. А теперь нам нужно создать кисть. Определяем установки кисти с помощью пункта меню «Редактирование» - «Определить установки кисти», имя кисти задаём любое, а затем выбираем нашу новую кисточку, появившуюся внизу текущего списка ваших кистей, для следующего этапа создания коллажа. Её главный диаметр - 1940 пикселей, он не должен превышать 2500 пикселей, иначе указанный пункт меню будет неактивным. После установки кисти можно удалить нижний слой - он нам больше не понадобится.

Чтобы было нагляднее «рисовать», поместим под слой с девушкой какой-нибудь фон. Сразу стало заметно, что волосы выглядят совсем «некомильфо». Пришло время поработать над ними.

Шаг 4. С помощью ластика безжалостно «выстригаем» те участки волос, которые граничат с фоном. Работаем только на маске слоя, чтобы в случае излишней «стрижки» можно было бы сделать откат.

А теперь воспользуемся нашей кистью. Создадим новый слой прямо над левушкой. Цвет кисти выберем с помощью «Пипетки» (I), взяв «замер» с крайних прядей волос. Непрозрачность кисти - 100%, нажим - 100%, размер оставляем исходным - 1940 пикселей. Единоразово «шлёпаем» нашей кистью на новом слое. Далее - с помощью инструмента «Перемещения» (V) совмещаем «нарисованную» кистью девушку с настоящей, создаём маску слоя и на ней аккуратно убираем все ненужные участки, кроме развевающихся прядей.

Я решила ещё немного поэкспериментировать, и продублировала этот слой, изменив его настройки прозрачности и смешивания, как показано на картинке. Вы тоже можете сделать подобное - настройки дублирующих слоёв подбирайте на глаз, это зависит от цвета фона и цвета волос модели.

Это очень простой и быстрый способ так называемой «дорисовки» волос. Осталось только слегка «подчистить» картинку и навести на неё окончательный «марафет».