История создания макияжа. Кто и когда придумал макияж: занимательная история. ые – макияж входит в моду

История макияжа — это история возникновения, развития макияжа и косметики, которая берет начало еще в Древнем Египте. За многие столетия мода менялась, и, конечно же, каждая эпоха оказала своё влияние на искусство визажа сегодня. В этой статье (небольшой реферат) вы увидите, как преображалось искусство макияжа в течение целого столетия, яркие образы и фотографии знаменитостей помогут окунуться в атмосферу тех времен.

История макияжа и косметики 20 века (создание и развитие)

В 20 веке макияж кардинально менялся каждое десятилетие. Мода зависела от косметических новинок, которые начали активно выпускаться только открывшимися фабриками. Женщины всего мира хотели ровняться на известных голливудских актрис и певиц, которые считались иконами стиля. Исторические события также сыграли немаловажную роль в формировании модных предпочтений тех времен.

Начало 20 века характеризуется событиями Первой мировой войны. В то время, как мужчины воевали, женщины оставались дома, работали на фабриках и производствах. Это повлияло на макияж тех времен, а точнее, на его отсутствие: лицо слегка припудривалось розоватой пудрой, а на губы наносился вазелин.

Макияж в 20-е годы являл собой резкий контраст началу двадцатого века. В моду вошел образ роковой женщины-вамп, и во многом это проявлялось в макияже. Женщины густо пудрили лицо, а на щеки наносили яркие розовые румяна. Характерным признаком макияжа тех времен были глаза: их щедро подводили подводкой, на все верхнее и нижнее веко наносили тени темных оттенков, и оттушевывали слега вниз. подводили четкой темной линией, которая резко уходила вниз, создавая эффект «печальных» глаз. Губам придавали четкий контур, и покрывали помадой насыщенного красного или бордового оттенка. Ресницы в несколько слоёв покрывались тушью, нередко использовались накладные. Женщины везде и повсюду носили с собой с необходимыми косметическими средствами.

Макияж 30-х годов стал более спокойным. В моде была аристократическая сдержанность. Акцент, как и прежде, делался на глаза: их подводили темной подводкой, а сверху наносили тени для век, и растушевывали. Ресницы густо красили тушью, чтобы визуально их сделать более пушистыми. Брови имели вид тонких «ниточек», изгибающихся дугой. Взгляд получался загадочный и удивленный. Губы, как и раньше, подводили контуром, но использовали приглушенные, более мягкие оттенки помад.

В 40-х годах в макияже акцент перешёл на губы – в моду вошла ярко-алая помада для губ. Глаза подводились черной подводкой, на ресницы наносилась тушь. Брови стали более густыми и естественными. При этом кожа выглядела ровной и безупречной, а скулы выделялись красными румянами.

50-е года в макияже характеризуются женственностью и сексуальностью образа. Кожа лица была идеально ровного оттенка, щечки подчеркивали нежными розовыми или красными румянами. Глаза подводили черной подводкой, а на веко наносили тени неярких натуральных оттенков. В моде были густые, красивые брови слегка изогнутой формы. Для макияжа губ использовалась помада красных или розовых оттенков. Для придания образу большей соблазнительности в моду вошли «мушки».

В 60-х годах стало применяться одно из главных правил макияжа – акцент либо на глазах, либо на губах. В основном выделяли глаза, для придания образу большей невинности. На верхнее веко наносились тени светлого оттенка, а внешний угол выделяли более темными тенями. Глаза подводили черной подводкой, а ресницы густо красили черной тушью в несколько слоев. Кожа была светлая, румяна почти не использовались. При ярком макияже глаз губы были натурального бежевого или слегка розоватого оттенка.

70-е года характеризуются появлением и развитием различных субкультур – хиппи, панки. Абсолютный беспорядок творился в моде как на одежду, так и на макияж. Глаза выделялись темными оттенками теней и тщательно растушевывались. Губы не красились вообще. В панк-культуре наоборот, сильно выделялись губы темными оттенками – черным, синим. Глаза подводились черной подводкой и тенями.

Время диско – 80-е годы 20 века . В моду вошли яркие неоновые оттенки, которые использовались во всем – в одежде, макияже. Малиновый, голубой, фиолетовый, желтый, салатовый, лиловый, синий… Глаза красили яркими тенями, причем тени наносили на все верхнее веко, до бровей. Ресницы подчеркивали густой черной или цветной тушью. Румяна и губы выделяли яркими оттенками. Причем, очень часто цвета абсолютно не сочетались между собой.

90-е годы завершили 20 век . Макияж тех времен приобрел некую неряшливость, носил индивидуальный характер, никаких характерных признаков и черт у него не было. Использовались более приглушенные оттенки в макияже глаз: коричневые, серые, болотно-зеленые. Губы покрывались коричневой, неяркой бордово-красной или красно-оранжевой помадой.

Как видите, десятилетия сменяли друг друга, так же менялись мода и макияж. Время от времени к нам приходят отголоски тех времен: красная помада, стрелки, красивые густые брови. Такова краткая история макияжа и косметики 20 века. Но не стоит постоянно гнаться за модой – будьте индивидуальностью, создавайте свой стиль и будьте красивыми с сайт!

Введение

Сделав макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и исправить небольшие недостатки (маленький размер глаз, короткие и неровные брови, узкие или, наоборот, слишком пухлые губы, светлые и короткие ресницы). А с помощью коррекционного макияжа можно скорректировать (овал лица, форму носа и губ). Необходимо соблюдать меру в наложении красок, помнить о том, что толстый слой грима может только испортить лицо. Макияж требует серьезного индивидуального подхода. Нельзя слепо следовать моде. Однако независимо от того, какой тип макияжа вы предпочитаете: дневной повседневный или вечерний в стиле «роковой женщины» - в первую очередь вам необходимо подготовить лицо. Делается это с помощью нескольких кремов, в том числе тонального, корректоров и пудры.

Цель: изучить роль коррекции и моделирования лица в макияже.

Задачи: -рассмотреть историю макияжа и косметики

  • -изучить технологию макияжа
  • -изучить коррекционный макияж
  • -выполнить на практике коррекционный макияж

История развития макияжа и косметики

Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово "косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike", и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.

Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах - религиозных и магических.

Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не "украшательную" роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.

Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались "мокко". Рисунок "мокко" представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской "мокко" воздавались особые почести - его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.

Но это длилось не так долго - женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.

Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа - губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.

Археологические раскопки, доказали то, что в Египте, не просто пользовались косметикой, здесь искусство макияжа было доведено до культа. Высеченные на стенах гробниц и храмов, рецепты многочисленных косметических средств: благовония, мази, кремы, краски, которые изначально использовались жрецами для совершения богослужения. Именно служители храма были первыми потребителями и создателями косметики. Но быстро приобретая популярность, ею начали пользоваться и богатые люди, желая улучшить свой внешний вид, причем как мужчины, так и женщины. А менее богатые, искали замену в простых и подручных средствах. Забота о своей внешности, была для каждого египтянина первоочередным делом. Египтянки использовали карандаш для бровей, помаду, краску для ногтей и волос, и даже "пахучую воду", т.е. наша парфюмерия в будущем. А так же, румяна - для этого использовали сок ириса, который вызывал раздражения кожи, тем самым придавая коже красный оттенок. И пудра - порошок, придающий коже матовый оттенок и маскирующий возможные дефекты. Конечно же, рецепт хранился под семью замками. В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра. Кстати, именно великая Клеопатра, создала, первое пособие за всю историю косметологии, книгу - "О лекарствах для лица"

Однако макияж в те времена приветствовался далеко не везде. К примеру, иудеи считали косметику большим грехом, ведь она подчеркивает чувственность человека. Зато жители Карфагена не только использовали макияж повседневно. Они пошли дальше - и кроме подводки для глаз, румян и помады стали использовать также татуаж лица. В Древней Греции красились исключительно уроженки Азии, куртизанки. И только после походов Александра Македонского греки начали покрывать лицо белилами, подводить губы, глаза и брови, румянить щеки и осветлять волосы. За ними эту моду переняли и римляне. Всем известные мифы Древней Греции, знакомили нас с таким персонажем, как Афродита. О её красоте знают все и вся, поэтому неудивительно, что греки считают её прародительницей средств, для поддержания красоты. Гречанки в своей "косметичке", так же использовали белила для лица, черную краску для подведения глаз, чернили ресницы сажей, а губы и щеки румянились с помощью растения сурика. Хотя, возможно именно благодаря фараонам, Греция узнала о косметике. Но это не столь важно, учитывая тот вклад, который внесли греки в историю макияжа, написав много книг по уходу за лицом, среди которых "Косметикон", сочинения врачей Галена, Крития и Гиппократа.

Римская империя в свои времена определила два основных направления в косметике - декоративное и лечебное. При этом многие декоративные средства готовились на основе токсичных, а иногда даже ядовитых веществ.

В Римской империи косметика была прибыльным бизнесом. Ежегодно тратились огромные деньги, на покупку мазей и кремов из Египта. Им приписывали магические свойства, т.к они прекрасно смотрелись, придавая лицу неповторимый отблеск золота. А так же в Риме часто использовались всевозможные масла и жиры в качестве мазей, женщины начали удалять нежелательные волосы на теле, чистить зубы и окрашивать волосы в более насыщенные тона. Именно римляне произвели на свет "Телиум", "твердые духи" для тела, из оливкового масла и цедры апельсинов, которые так обожал Юлий Цезарь. Кстати, рабыней, украшающие тело и лицо гречанок, называли "косметы", а сейчас это наши незаменимые косметологи.

Древний Восток. Китай, Япония, Корея - женщины отдавали предпочтение белилам и румянам, пытаясь скрыть желтоватый оттенок кожи.

Луноликие изящные китаянки пользовались косметикой подчас без меры. Они густо белились, особому предмету гордости - дугообразным бровям - придавали зеленый оттенок, пудрились рисовым крахмалом, к румянам добавляли шафран, зубы - золотили. Поскольку все эти косметические средства были чрезвычайно дороги, ими могли пользоваться лишь немногие представительницы избранного сословия. Но и для простых женщин, всегда было место для эксперимента с помощью даров природы, а именно: растений, листьев и плодов деревьев, ягод.

В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, тушь, белила для лица, лак для ногтей. За тысячу лет до нашей эры индийский писатель Суструта в книге "Познания жизни" описал даже пластическую операцию носа. Косметика всегда имела одни корни с медициной. Папирусы посвященные вопросам медицины, содержат косметические рецепты зачастую вперемешку с молитвами и заклинаниями.

А сказочная Индия, с её легкими сари, оригинальными украшениями и утонченными традициями, использовали косметику по минимуму, лишь подчеркивая красоту лица. Как женщины, так и мужчины, красили глаза сурьмой, брови чернили углем, щеки - киноварью, губам придавали золотистый оттенок, а зубам коричневый. Ногти на руках и ногах, как и пробор в волосах, окрашивали в красный или оранжевый цвета. В мусульманских странах, особенно в гаремах женщины, уделяли своей внешности особое внимание. Массажи, прием ванн с добавлением разных масел, удаление нежелательных волос, уход за ногтями рук, ног и конечно, лицом - это каждодневный ритуал.

Древняя Русь. С уверенностью можно сказать, что женщины в Киевской Руси знали толк в уходе за кожей лица и тела. Девушки часто умывались утренней росой, которая придавала неповторимую свежесть и заряжала энергией на целый день. Косметику для лица, в основном основывалась на натуральных природных компонентах и животного происхождения. Например, яйцом мыли волосы, а настоями трав их ополаскивали. Для эластичности кожи лица, шеи и рук, использовали кисломолочные продукты, для смягчения и восстановления - жиры и масла. Приходили на помощь и сборы трав: мята, ромашка, василек, зверобой, мать-и-мачеха, подорожник, лопух, крапива, хмель, дубовая кора. Из них делали всевозможные мази, настойки, часто лечебного характера. И было замечено в "косметичке" русских барышень: для румян они использовали вишню, малину и свеклу, для белизны лица - муку, брови и ресницы чернили углем или сажей. В Киевской Руси женщины делали это крайне неумело и, по выражению Олеария, походили на "размалеванных кукол". В 1661г. новгородский митрополит запретил пускать в церковь "набеленных" женщин.

После падения Рима традиции макияжа сохранились только в Италии, Византии и мусульманских странах - христианская церковь строго осуждала косметику.

При этом европейцы в ту пору не соблюдали элементарных правил гигиены. Представьте: Екатерина Медичи мылась только два раза в жизни - при крещении, и когда её обмывали перед погребением. Что уж тут говорить о простолюдинах. Бедствием того времени стал рахит. В конце XIV - начале XV женщины, подражая рахитичным дамам, стали выщипывать брови и волосы надо лбом. А чтобы подчеркнуть белизну кожи, они выпускали из-под головного убора один игривый локон или повязывали лоб узкой черной лентой.

Примерно в это же время в Италии появился обычай чернить зубы сурьмой (всё из того же подражания рахитичным "красоткам"), а Екатерина и Мария Медичи привезли этот обычай во Францию. Необычная мода, пройдя по Европе, достигла и России, но как-то не прижилась. По свидетельству Радищева, в XVIII веке только купчихи чернили зубы.

Косметика, несмотря на противодействие церкви, окончательно укоренилась в Европе в XV веке, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины.

Герцогиня Ньюкастльская изобрела для скрытия дефектов кожи знаменитые мушки. Они вырезались из тафты или бархата в форме различных кружочков и цветочков. Их наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность. Дамы быстро подхватили моду на новинку, и стали использовать особый, "мушечный", язык. В 1680 году маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV, стала появляться при Дворе в полной "боевой" раскраске - она сильно белилась и ярко румянилась. Придворные щеголихи быстро подхватили эту моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Уже в это время медики были серьезно обеспокоены состоянием женского здоровья. Выяснилось, что их белила вредят не только коже, но и почкам, содействуя накапливанию в них ядовитых веществ. В 1779 году французское Медицинское королевское общество начало тестировать косметические средства. Однако их система осталась до 1906 года лишь теорией.

В XVIII веке появились накладные брови. Их изготавливали из кусочков мышиных шкурок. Ну а поскольку столь "прекрасная" дама могла не на шутку пленить сердце даже отъявленного Казановы, Сенат во Франкфурте издал указ, который признавал брак недействительным, если мужчину заставляли вступить в брак обманом, используя разные подложные средства, как то: румяна, белила, помаду, накладные волосы, вставные зубы и тому подобное. Женщину в таком случае судили за колдовство.

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Косметика продавалась в красивых фарфоровых баночках и стоила очень дорого. В начале и середине XVIII века был в моде контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну кожи, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы и жирно подведенные брови, а также напудренный парик. Косметика по-прежнему оставалась опасной для здоровья - к примеру, бывали случаи отравления помадой.

В России XVII-го века с приходом европейских нарядов стали значительно шире использовать косметические средства. Пудра и румяна накладывались толстым слоем. На балах дамам по несколько раз за вечер приходилось поправлять грим, так как цинковые белила, очень модные в то время, подсыхая, отваливались кусками с лица. В XVIII веке в России появилась декоративная косметика на основе минеральных солей. В эпоху Петра I русские дамы уже ничуть не отставали от европейских. При этом они мылись регулярнее, чем сильно удивляли иностранцев.

XVIII век стал веком расцвета французской косметики. Считалось, что белизна лица должна быть неравномерной: лоб должен быть более светлым, чем виски. В альманахе "Библиотека для дам", выпущенном в 1764 году, писалось, что "вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра". В фаворе был красный цвет, настолько яркий, что производил ненатуральный эффект. Особенно это было заметно на выбеленном лице.

Во Франции XVIII века светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, ничего не знавшая в своей стране о румянах. Чтобы принцесса стала румяниться, понадобился придворный вердикт.

В США тоже не приветствовалась косметика. Вплоть до 20-х годов XX века к ней благосклонно относились только на театральных подмостках. Впоследствии именно Голливуд смог переубедить американцев, подав пример в использовании макияжа.

Начало научной эпохи в косметике принято относить к XIX веку. В понятие "Косметика" стали включать процедуры для лечения заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических её дефектов, уход за кожей лица, шеи, волосистой части головы, рук и ног. Постепенно косметика разделилась на лечебную и декоративную. Это обстоятельство очень важно, так как связано с переделом финансовых потоков - всякое заверение о лечебном эффекте должно быть подтверждено.

Белоснежная кожа была по прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью. Губная помада стала прошлым, а чистота тела и зубов считалась верхом цивилизованности. Наступила эпоха романтизма с её идеалом "воздушной" красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы. С париками было покончено на целое столетия. Однако и здесь не обошлось без переборов: юные красавицы пили уксус и лимонный сок, голодали, не спали ночами, в уверенности, что бледность и голубизна под глазами придадут им аристократического шика.

Тем временем производство косметики развивалось, изобретались всё новые средства, рынок красоты расширялся, и косметика дешевела.

В 1863 году косметическая фирма "Bourjois" выпустила рисовую пудру, мгновенно ставшую бестселлером. В 1890 году они же изобрели компактную пудру "Манон Леско", открыв новую эру в косметике. За пудрой последовали и сухие компактные румяна "Pastel joues".

Российская промышленность также не стояла на месте. В 1843 году был построен первый парфюмерный завод, его основателем был французский подданный, купец Альфонс Антонович Рале. Сырье по-прежнему брали из-за границы, но при этом готовый товар успешно экспортировался. Завод Ралле выпускал мыло, туалетную воду, туалетный уксус, духи, пудру, помаду. На базе этого завода в советское время было основана фабрика, носившая название "Свобода".

В начале XX века в моду вошел матовый цвет лица. Развитие кинематографа сделало косметике отличную рекламу, кинозвезды стали законодательницами моды. В это же время открылись первые институты красоты.

1919 год стал истинно революционным в мире моды - манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме. Их макияж выглядел довольно своеобразно - густо напудренное лицо, губы "сердечком" пурпурно-бордового цвета, брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом.

Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия. В 1930 году появились первые кремы для загара. Врачи стали рекомендовать морской отдых - и сразу же появилась на свет водостойкая тушь.

Косметологи стали активно сотрудничать с физиологами и химиками. Требования к косметике с этого момента радикально поменялись: она стала не только безвредной, но по возможности еще и лечебной.

Вторая половина XX века внесла понятие имиджа - гармоничного образа женщины: в едином стилистическом ансамбле сочеталась одежда, косметика и прическа. К каждой новой коллекции высокой моды стал прилагаться и новый стиль макияжа.

В 60-е годы в моде были юбки выше колена, платья-рубашки, брюки, туфли на платформе. Имидж "пай-девочки" завершали тени пастельных тонов, губная помада светлого, естественного оттенка, накладные ресницы, которые придавали шарм и особую "детскую" наивность.

В 70-х акцент ставился на глаза, цвет пудры и помады приблизился к телесному. К вечернему макияжу добавились блестки.А в начале 80-х в моде вновь "роковые" женщины. Модельеры предлагают широкий выбор одежды темных тонов, стилисты - контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна и красная помада.

Вывод: Последнее время журналы мод постоянно печатают обзоры тенденций в макияже, причем от разных визажистов. Свобода творчества поистине безгранична, и мода не диктует строгих правил.С развитием человечества меняется многое, и косметика тоже. И сейчас появляются все новые и новые средства, технологии и производители. Это уже рынок, где выживает сильнейший. А еще, это целое искусство, искусство макияжа. Где главное правило - подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

13843

18.12.13 13:23

Вполне вероятно, что первые проявления интеллектуальной деятельности принадлежат женским представителям человеческой расы. Попытки изменения своего внешнего вида – прообраз макияжа, для привлечения противоположного пола, были настолько успешными, что постепенно переросли в вид определенной деятельности.

Тысячелетия назад мужчина мало оправдывал название «человек разумный», гоняясь за мамонтом, бизоном или оленем. Голод и охота за пищей полностью занимали его интеллект.

Вызвать интерес к себе у такого озабоченного экземпляра, «венца природы» – задача, которая успешно решалась женщинами изменением своей внешности, и в первую очередь, своего лица.

Макияж женщин в древности – это роспись лица и частей тела с помощью цветных глин, сажи и других натуральных красителей. Цель одна – привлечь внимание, показать уровень развития женских достоинств, добиться ответной реакции.

Боевая раскраска мужчин древности (американские и бразильские индейцы, индейцы майя, африканские племена) очень схожая по исполнению с макияжем. Однако цели этой раскраски совершенно противоположные: испугать, подавить, вызвать ужас.

В начале нашей эры женщины древних Греции и Рима использовали мел для отбеливания лица и черную краску для бровей и ресниц. В Персии красавицы пользовались хной. Румяна для щек входили в набор тогдашних модниц. Мужчин украшали шрамы, и макияж был только женским уделом.

В культуре древнего Востока служители религии владели секретами мазей и жидкостей для создания на своем лице определенной мимики. Эти ухищрения вызывали благоговение людей, пришедших в храмы.

Опыт служителей культа с успехом перенимался женщинами. Раздражающий сок ириса вызывал румянец на щеках древних египтянок.

Отбеливая кожу лица мелом, красавицы древности создавали эффектный контраст румян и белил. Чернение порошком сурьмы бровей усиливало этот контраст.

Отношение к «накрашенным» женщинам не всегда было лояльным. Были периоды полного неприятия и презрения. Макияж в Англии в 19-м веке означал принадлежность к проституткам или актрисам и полностью отрицался в высшем обществе.

Спрос на изменение внешности со стороны женской половины человечества был настолько велик, что макияж превратился в вид искусства. Огромным толчком в его развитии послужило появление косметических средств.

В косметических рецептах, мазях, духах, пудре и различных притираниях в средние века использовали ртуть и окислы свинца. Токсичность такой косметики вызывала негативные последствия для ее пользователей. Плата за временную красоту была очень высокой: преждевременное увядание кожи, воспаления и кожные болезни.

20-ый век дал макияжу научную базу – косметологию. Достижения химии, дерматологии, физиотерапии легли в основу современного макияжа. Появляются профессии: врач-косметолог, визажист.

В терминологии современного макияжа есть понятия: утренний, дневной и вечерний. Макияж связывают с прической, украшениями и одеждой, со временем года, и торжественностью момента (официальный прием, свадьба, банкет).

Пик развития современного макияжа – это перманентный макияж и хирургическая косметология. Массаж, наружная косметика и физиотерапия уступают место подкожным инъекциям красящих веществ и скальпелю.

Макияж будущего основан на проникновении генной инженерии в косметологию и … деградации мужской части человечества.

Успехи генетиков позволят химикам и биологам создать мази и кремы, надолго изменяющие внешность без хирургического вмешательства. Омоложение, как факт генетического макияжа, будет в обиходе визажистов завтрашнего дня.

Парады геев, проходящие во многих странах, не могут обойтись без яркого макияжа их участников. Только макияж подсказывает в однополых парах, кто из них «женщина». Узаконивание таких связей повсеместно приведет к повышению спроса на специфический макияж.

Взгляд в прошлое и будущее макияжа приводит к выводу, что макияж, как способ изменения внешности, всегда применялся с единственной целью: привлечь внимание к своей внешности представителей противоположного пола. А развитие и его мощные перспективы в будущем, говорят о том, что макияж – вечен.

Женское желание быть красивыми было развито всегда. Что только не делали представительницы прекрасного пола, чтобы подчеркнуть свою внешность! Давайте же проследим, как изменялись со временем представления о канонах женской красоты, и вместе окунемся в историю макияжа.

История макияжа: древний мир

В древнем Египте ставка делалась на глаза: в ход шла сажа для подчеркивания линии роста ресниц и нанесения графических длинных стрелок. Кожа лица отбеливалась мазью с белилами. Чтобы выделить скулы, египтянкам приходилось использовать сок местных растений.

В античной Греции косметика поначалу не приветствовалась вообще, однако со временем местные женщины начали осветлять кожу лица белилами и готовить некое подобие туши для ресниц. Для ее изготовления использовали сажу и яичные белки.

В древнем Риме красились примерно так же, как и в Греции, дополняя макияж щедро подведенными углем бровями.

Европа в Средние века и последующее время

Пользоваться косметикой на первых порах было запрещено. Но женщины все же шли на ухищрения, чтобы быть привлекательнее: они использовали свинцовые белила для лица и сурьму для бровей. Ни то, ни другое, разумеется, не приносило пользы здоровью. Чуть позже в моду вошла пудра с мышьяком в составе.

Кстати, русские красавицы до появления моды на французскую косметику использовали местные подручные материалы: муку для придания лицу бледности, сок свеклы для выделения скул, уголь для бровей.

ХХ век: захватывающая история мейк-апа

Все началось с первого же десятилетия нового столетия. В то время в моде был образ нежной и милой девушки. Для его создания использовались пудра (для лица) и вазелин (для губ).

Следующая декада в отношении визажа была куда более интересной. Макияж в стиле 20-х годов отличался резкостью и драматичностью. Бледная кожа контрастировала с нарочито темной подводкой глаз (она могла быть черной, синей, зеленой, фиолетовой) и аналогичным оттенком туши, а также – с губами, которые имели четкий контур или красились в форме сердечка яркой красной помадой. Брови выщипывали в тонкую линию.

В 30-х годах мода на тонкие брови-ниточки осталась, приобретя круглый «удивленный» изгиб, а вот яркость губной помады сменилась более приглушенными тонами. Ставка в образе делалась на ресницы – они должны были быть обильно накрашенными тушью.


Макияж 40-х
внес в образ красавиц новые коррективы. Брови больше не делали чересчур тонкими, они уступили место более широким. Губы покрывали помадой насыщенного красного цвета, которая, однако, не выглядела излишне вызывающе.

В пятидесятых мода макияжа сменила вектор с драматического на кукольный. Отныне в фаворитах были средства для придания коже розовато-персикового оттенка, тени стали дымчатыми, брови – широкими, на губы наносилась красная помада, а ресницы покрывались щедрыми слоями туши для придания им «пушистости».


Макияж 60-х
годов впервые за весь ХХ век учил женщин выбирать, на чем можно делать больший акцент – на глазах или на губах. Первый вариант все-таки был более популярен, поэтому ресницы густо покрывались тушью, использовалась подводка, подчеркивающая верхнюю линию роста ресниц и переходящая в графичные стрелки. Губы чаще всего покрывались матовой помадой бежевых и светло-розовых оттенков.

Макияж 70-х ознаменовался приходом в мир моды хиппи. Стали популярными густые широкие брови и полнейшая естественность. В противовес детям цветов на модную авансцену вышли панки. В отличие от своих более мирных собратьев они представители субкультуры использовали игру контрастов: кожа покрывалась очень светлой пудрой, глаза украшали темные тени (синий, черные, фиолетовые, зеленые), а на губы наносилась темно-красная, синяя и даже черная помада.

Макияж 80-х годов отличался от своих предшественников яркостью. В моде были насыщенные цвета – розовый, лиловый, сливовый, пурпурный, красный, алый, голубой, фиолетовый и иже с ними. Все они были желанными гостями в качестве теней, которые наносились по всему верхнему веку и растушевывались, чтобы стереть границы. Была популярна помада таких же пестрых тонов, которая после нанесения немного смазывалась, чтобы губы выглядели, словно после поцелуя.

Макияж 90-х ознаменовался смешением разных направлений. Тут нашлось место и дерзкому макияжу в стиле гранж с его нарочитой неряшливостью, и подчеркнуто-женственному мейк-апу, который приветствовал использование базы по макияж для создания ровного тона и помады разных оттенков – от карамельно-коричневого до красного.

Что в сухом остатке?

История макияжа – крайне захватывающее и интересное явление в мире женской красоты. Какие бы каноны ни являлись для женской внешности господствующими, в любое время милые дамы старались сделать все возможное, чтобы быть красивыми и притягательными.

Римский философ Плавт (254-184 до н.э.) написал: «Женщина без краски, как еда без соли», имея в виду макияж. И действительно, если досконально отследить всю историю макияжа , можно заметить, что косметика существовала со времён возникновения человеческой цивилизации.

Чтобы понять, какое место косметика занимала в жизни многих женщин и даже мужчин, нужно хотя бы кратко ознакомиться с происхождением и развитием этого вида индивидуального самовыражения.

В самом деле, история макияжа – настоящее катание на Американских горках в течение целых столетий, во время которых менялись стили, воплощение и значимость косметики . В современном мире некоторые стили сначала входят в моду, затем устаревают. Так же и в древние времена: макияж всегда соответствовал определённым нормам и «трендам». Совершенно естественное желание человека выглядеть красиво – феномен не только нескольких последних столетий, как Вы уже можете убедиться. От египетских цариц до европейских проституток, – фактор, объединяющий женщин всей планеты и всех времён, а сейчас это уже часть нашего сознания. В этой статье Женский Журнал расскажем Вам всё самое интересное о происхождении и пути развития косметики.

История макияжа - возникновение косметики

Египтяне начали первыми в истории использовать косметику. Самые ранние сохранившиеся упоминания об этом приходятся на первую египетскую династию и датированы 3100-2907 гг. до н.э. Раскопки гробниц, относящихся к этому периоду времени, дали ошеломляющий результат: были обнаружены колбочки с мазями. Египтяне использовали эти мази, чтобы избавиться от прыщей , а также, чтобы кожа всегда была увлажнённой и мягкой. Кроме того, они изготавливали специальную тёмную краску из сурьмы, чтобы ею красить ресницы и верхнее веко. Кроме чёрного цвета в их арсенале был ещё и зелёный оттенок, который также использовался в качестве косметики.

Упоминания о косметике хранятся и в Новом Завете, и считается, что евреи узнали о макияже именно от египтян. В середине первого столетия нашей эры косметика широко использовалась римлянами. Самыми распространёнными средствами были: мел для эффекта белого и «чистого» лица; чёрная краска, употреблявшаяся в качестве туши для ресниц и подводки для глаз; румяна для щёк. Во время греко-римского периода женщины использовали грифель и мел в качестве своей косметики; персидские же красавицы в течение того же самого периода научились применять хну для окрашивания своих волос и кожи.

В средние века признаком богатства и благополучия было нарочито выбеленная кожа. Этого они достигали весьма необычным путём: они вызывали у себя сильное кровотечение, что впоследствии и придавало нужный оттенок коже. В те же времена испанские проститутки отличались косметикой розового цвета. В 13 веке впервые появилась ненатуральная косметика, ею была помада. Розовая помада была признаком богатства.

Во времена королевы Елизаветы наличие косметики всеми осуждалось, т.к. считалось, будто она вредит женскому здоровью. В полной мере макияж вновь появился только в правление Чарльза II. В то время по Европе пронеслась очередная эпидемия, и косметика скрывала бледность нездорового лица. В 18 веке во Франции помада и румяна, напротив, были знаком здоровья и веселья, романтического настроя.

В Европе жители деревень изготавливали косметику из различных трав, цветов, из бренди, жира, овощей, ключевой воды и клубники. На ранних стадиях косметические средства изготавливали даже из свинца и ртути, что не могло не сказаться на : эти вещества вызывали потерю волос, проблемы с желудком, иногда смерть. Другим ингредиентом, приводившим к летальному исходу, была красавка, которая использовалась для «люминесцентных глаз».

В течение Викторианского периода косметика ассоциировалась с проститутками и актрисами. Макияж даже презирали. Единственным косметическим средством, которым пользовались Викторианцы, были маски для лица , изготовленные на основе овсянки, мёда и яичного желтка. Для очищения лица они использовали розовую воду или уксус. Только в 20 столетии косметика вошла в широкое употребление. Постепенно, с появлением гламурных образов в кинематографе и в печати, макияж стал неотъемлемой частью образа жизни каждой женщины.

Интересна и разнообразна. Возможно скоро и наша с вами косметика станет историей!