Интересный домашний квест взрослому. Создаём увлекательные квесты своими руками

Домашний квест - это набор из нескольких разнообразных и интересных заданий, каждое из которых прячется в какое-либо место в помещении, где проводится квест. Ответ на каждое задание указывает на место, где спрятано следующее, таким образом, что ребенку придется пройти всю цепочку пока он не дойдет до финала и не найдет спрятанный подарок.

Описание заданий

Ниже приведены краткие описания заданий и изображения карточек для ознакомления. Подробное описание заданий и инструкция по их подготовке, а также подготовленные для печати файлы с изображениями карточек предоставляются в скачиваемом архиве.

1. Простая загадка про холодильник или подушку

Первое задание - это просто детская загадка. Мы предлагаем два варианта загадки с разными ответами. Можно использовать одну из них, либо обе.

Ответ: холодильник или подушка

Первую загадку можно вложить в открытку и вручить ее ребенку. В инструкции мы подробно рассказываем о том, как это сделать наиболее интересно. Также в инструкции есть текст для вступительной открытки.

2. Задание - закрасить лист карандашом и увидеть "появившийся" рисунок

Задумка данной задачи следующая: есть карточка с белой областью, и задание ребенку взять карандаш и закрасить эту область. После того, как он сделает это, на карточке "проявится" изображение предмета, где стоит искать следующую подсказку. Каким образом нужно подготовить карточку, чтобы она так "работала", мы подробнее рассказываем в инструкии.

Ответ: любой предмет

3. Задание - угадать сказки

Ребенку предлагается угадать, сюжеты каких сказок изображены на карточке. В книжках, соответствующих каждой сказке, нужно отыскать фрагменты пазла из следующего задания. Задание подходит тем, у кого есть в домашей библиотеке все детские книги, указанные в карточке. Мы постарались подобрать те, которые есть у большинства детей.

Ответ: книги с детскими сказками

4. Задание - собрать картинку из фрагментов и найти подсказку

На карточке красивая картинка с небрежно разбросанными детскими игрушками. Для родителей на картинке имеются линии разреза, по которым они преварительно должны ее разрезать. Фрагменты прячутся в детские книги (смотри предыдущее задание). Если же задание с книгами Вам не подходит, то пазл можно, например, положить в конверт и спрятать в любое другое место, соответствующее другому заданию. Ребенок должен собрать картинку и сообразить, где спрятана следующая подсказка.

Ответ: мяч или мишка

5. Задание - найти выход из лабиринта

В карточке изображен лабиринт с тремя выходами. Правильный выход укажет ни следующую подсказку.

Ответ: конфеты

6. Задание - найти предмет, у которого нет пары

В карточке нарисованы несколько предметов, каждый из которых повторяется два раза. Но у одного предмета нет пары, его и нужно найти.

Ответ: ложка или прихватка

7. Задание - найти на картинке ошибку

На карточке изображены дети, играющие в зимние игры. У одного из детей что-то "не так" в одежде. Именно на это и должен обратить внимание ваш малыш и догадаться, о чем речь.

Ответ: обувь.

8. Задание - найти бабочку, которая отличается от всех остальных

В карточке изображена комната со множеством одинаковых бабочек, которые сидят на разных предметах. Нужно найти одну, отличающуюся от остальных, бабочку и посмотреть на каком она сидит предмете.

Ответ: часы или кресло

9. Задание - найти лишний предмет

На картинке изображены зверушки и подарочные коробки, в каждой из которых лежит подарок. Но подарков на один больше, чем зверей, и ребенок должен догадаться, какой из подарков лишний.

Ответ: хлеб

10. Задание с зеркалом

На карточке написано слово, обозначающее предмет, который есть в доме. Изюминка в том, что слово написано в зеркальном отражении. Ребенку дается подсказка, что разгадать данную задачку поможет зеркало. Данная задача актуальна для детей, которые умеют читать. Имеются две версии этого задания с разными ответами.

Ответ: стул или телевизор

11. Разгадать несколько загадок и расшифровать слово

Эта задачка считается сложной для малышей и подойдет только тем, кто умеет читать и писать. На карточке написаны загадки про известных сказочных персонажей. Ответ на каждую загадку укажет, какие буквы нужно вписать в пустые клеточки.

Ответ: окно

12. Задание - на клеточном поле "пройти путь" в соответствии с указаниями

Это задание не из легких и только для тех, кто умеет считать и различать лево/право. На карточке изображено клеточное поле, и даются последовательные указания, куда и сколько клеточек пройти. "Финишная" клетка направит к искомому предмету. Данная задача имеется в двух версиях с разными ответами.

Ответ: цветок или унитаз

13. Последнее задание - определить какой подарок лежит в коробке

На карточке изображены пять подарков и коробка. Подарки связаны нитками между собой и с коробкой. Нитки очень запутаны. Нужно определить, какой подарок лежит в коробке. Предлагаются два варианта данного задания с разными ответами.

Ответ: сумка или кастрюля.

"Домашний квест" - это безпроигрышный и очень простой способ развлечь своих родных и близких дома или на даче. С помощью сценария домашнего квеста вы можете, например, оригинально поздравить именинника с Днём Рождения. Квест можно провести практически на любое событие или даже без события. Эта игра представляет собой последовательную цепочку из заданий, оформленных на ярких карточках. Каждая карточка прячется в определённое место. Игрок или игроки находят на каждом этапе игры соответствующую карточку, решают головоломку, и полученный ответ указывает им на место, где спрятано следующее задание. Пройдя всю эту цепочку, они находят спрятанный подарок или поздравление.

Предметы и места

Все задания в этом квесте представлены в нескольких вариантах с разными ответами. Вы можете использовать нашу схему квеста или же составить собственную. В этом случе вам нужно будет тщательно продумать все его этапы и выбрать из нашего списка задействованных мест подходящее вам. Список задействованных предметов и мест, где можно прятать подсказки (задания):

Диван/чашка, коврик/книга, сумка/ложка, батарея/балкон, комод/полка/ведро, одеяло/кресло/магнит, утюг/шкатулка/поднос, часы/зеркало, зубная паста/зубная щётка/кастрюля, фрукты/музыка, бокал/дверь, холодильник/духовка/телевизор, лампа/обувь, компьютер/конфеты/картина, цветок/журнал/кружка, стол/стул/шкаф и любые другие места или предметы, которые вы можете ввести в квест с помощью наших специальных шаблонов. Через "/" указаны ответы, относящиеся к одному заданию.

Описание заданий

Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.

1. Составить слово

Простое задание для разминки: в карточке написаны буквы, из которых необходимо составить ключевое слово.

2. Задание «Спортивный кроссворд»

По значкам видов спорта нужно определить их названия и расшифровать слово.

3. Задание «Лишнее слово»

В нескольких группах нужно найти лишние слова. Это поможет получить подсказку, куда идти дальше.

4. Задание «Песенка»

В известной песенке про День Рождения пропущены слова. Нужно их вспомнить, и тогда они помогут расшифровать слово-подсказку.

5. Задание «Города и страны»

Необходимо сопоставить названия городов и стран, в которых они находятся.

6. Задание «Писатели и произведения»

Знание известных отечественных литературных классиков и их произведений поможет решить эту задачку.

7. Задание «Ребус»

Несколько интересных ребусов, из которых вы можете выбрать один или же использовать все по желанию.

8. Вопрос

Интересный вопрос на знания и эрудицию.

9. Задание «Филворд»

Необходимо отыскать в филворде несколько слов и понять, с чем они все ассоциируются.

10. Задание «Оригами»

Интересная головоломка, в которой нужно особым образом сложить карточку, чтобы прочитать секретное слово.

11. Задание «Числовая последовательность»

12. Задание «Фигурный код»

Интересный шифр из фигур.

13. Задание «Почтальон» Для заданий «Составить слово», «Города и страны», «Оригами», «Почтальон», «Головоломка со спичками» и «Собери квадрат» имеются шаблоны, которые вы можете заполнить сами, придумав свой вариант ответа, а соответственно и место поиска следующей задачи.

Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.

Это старый тимбилдинговый приёмчик, но всегда интересный и эмоциональный. Одному игроку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками, или нарисован мелом на асфальте. Вся остальная команда должна провести слепого бедолагу по всему лабиринту так, чтобы тот не вышел за пределы. Наступать на ограничительную линию нельзя. Любой заступ и проходить лабиринт придётся с самого начала.

Проводя человека по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова, или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: "Иди", "Стой", "Крутись", "Стой", "Иди"... и т.д.



Задание №2. Паутинка

Для этого задания вам необходима длинная верёвка, навесной замок и ключ. Если в квесте принимает участие несколько команд, то на каждую необходим свой замок и свой ключ. Верёвку, как паутину, хаотично обматываем вокруг какой-либо конструкции, либо нескольких деревьев. На одном конце верёвки крепим замок, а на другом ключ. Ключ и замок крепим на большом кольце, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Задача детей - открыть замок. Одна группа начинает тянуть к центру замок, а вторая ключ. Где-то на середине пути группы встречаются и открывают замок.

Если под рукой нет замка, можно на всём протяжении паутинки развесить буквы. Следуя по маршруту верёвки дети будут собирать слово или фразу. Развешенные буквы можно разместить хаотично, чтобы получилась анаграмма.




Задание №3. Канатоходец

Это задание на ловкость. Думать игрокам не надо, а просто балансируя проходить по тросам туда и обратно. Из всего реквизита вам необходима пара обычных автомобильных стяжных ремней для крепления груза. Эти ремни можно найти в любом хозяйственном магазине, или на автозаправке. Если натяните их очень сильно, то они выдержат и нескольких упитанных взрослых.

Разнообразить это задание можно предметом на дальнем конце маршрута, который необходимо взять и принести на старт. И не забывайте самого главного - вся поверхность под тросами, это лава.




Задание №4. Коктейль

Для этого задания нам понадобится несколько бутылок и 3 вида сиропа различного вкуса. Заливаем в каждую бутылку по столовой ложке сиропа и добавляем воды. Всё тщательно перемешиваем и просим детей угадать все три ингредиента. За каждый угаданный вкус можно выдавать по 1 баллу. Лучше не смешивать похожие вкусы, а взять, например - шоколад, мяту и лимон. Если тема квеста пиратская - то такой коктейль можно обозвать "Рыжая борода".

Вместо сиропов можно использовать 3 различных сока. Зимой используйте чай с различными видами пряностей, которые игрокам необходимо угадывать. Полученной смесью можно наполнить индивидуальные бутылки для каждой команды, а можно разливать в одноразовые фужеры из одной большой банки или котелка.




Задание №5. Футбогольф

Пора нашим деткам немного размяться. Для этого отправим их играть в игру, которая представляет собой смесь гольфа и футбола. В любом доступном месте выкапываем в земле лунку размером с футбольный мяч. Для антуража можно поместить в эту лунку ведро и поставить флажок. Отводим игроков метров за 150-200, чертим линию и предлагаем за 5 ударов мяча закатить его в лунку. Каждый удар по мячу дети наносят по-очереди. Очень весело играть в футбогольф в лесу, когда мяч постоянно отскакивает от деревьев. А ещё веселее на автомобильной парковке))



Задание №6. Сокровища из сундука

Все дети любят искать клады и сокровища, и мы их не разочаруем. Конечно мы могли бы закопать небольшие сундучки с драгоценными монетами, и на одной из монет разместить кодовое слово. Но учитывая наши требования к бюджетности квеста - сундуки мы заменяем на обеденные пластиковые контейнеры, а монеты спиралевидными макаронами. В одной из таких макаронин можно спрятать бумажку с посланием. Дети будут с азартом раскусывать макаронины в поисках кода.

Кстати, если для антуража вам необходимы золотые самородки, то вы можете купить баллончик с золотой краской для автомобильных дисков и покрасить им обычный щебень или крупные камни. Само же место клада можно шифровать GPS координатами, либо по старинке - крестиком на распечатанной гуглокарте местности.




Задание №7. Клетки

Ещё одно тимбилдинговое задание. Между двумя деревьями намотайте верёвку так, чтобы получались клетки в два этажа. Размер одной ячейки должен быть примерно 30 см х 50 см. В эти клетки нужно на руках передать игрока так, чтобы он не коснулся земли. Каждую клетку можно использовать только один раз.




Задание №8. Стрельба

Мальчишек хлебом не корми - дай пострелять. Задание со стрельбой всегда вызывает повышенный интерес и без него редко обходится детский квест. Если вы не хотите излишне милитаризовать игру, то можете ограничится простым швырянием теннисных мячей в банки. Особенно интересно бросать мячи в цель через высокий забор с корректировщиком огня. Если ваши дети чуть взрослее, то можете научить их делать рогатки и пробои, либо взять пару пневматических ружей. Но не в коем случае не давайте детям повод стрелять в животных.




Задание №9. Чёрная вода

Интересных химических опытов для квестов великое множество. Один из самых доступных, это сделать чёрную воду прозрачной. Для создания чёрной воды нам потребуется бутылка обычной воды в которую необходимо добавить щепотку крахмала и пару капель йода. Через некоторое время неиспользования крахмал осядет и бутылку нужно будет просто встряхнуть. Обесцветить такую чёрную воду можно ампулой тиосульфата натрия, который продаётся в любой аптеке. Реакция по обесцвечиванию воды длится 1-2 минуты. Обыграть в квесте это можно по-разному. Можно купить разных ампул - с глюкозой или физ.раствором, все их покрасить в разные цвета или снабдить разными словами, но сыграет только та ампула, в которой будет тиосульфат натрия.



Задание №10. Тест памяти

Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно включайте в квесты. Нам потребуется разлинееная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.

В идеале необходимо иметь два набора предметов и две доски. На первой доске вы расставляете в нужном порядке все предметы и накрываете её покрывалом. Вторая доска стоит пустая, набор предметов лежит рядом. Во время квеста вы на 10-15 секунд срываете покрывало с первой доски и даёте детям возможность запомнить предметы. Затем игроки должны восстановить по памяти всю картину уже на второй доске.




Задание №11. Подземное слово

Если у вас есть возможность купить или взять в аренду детские металлоискатели, то с ними можно сделать много интересных загадок. Можно даже целые чемпионаты кладоискателей устраивать. Спрятать на поле монетки различного достоинства и отправить детей их собирать. А мы предлагаем аккуратно и незаметно втоптать в землю металлические цепи в виде больших букв. Дети должны используя металлоискатель определить какие буквы закопаны. В итоге назвать всё слово целиком. Достаточно 2-3 больших и понятных букв. Например слово: "ГОЛ"

Если вы захотите провести чемпионат по кладоискательству, то лучше использовать не обычные монеты, а металлические тарелки, или крышки от банок. Такие большие предметы легко обнаружить даже самым простым металлоискателем и легко извлечь из земли. Ещё можно зарыть на поляне сундук и накрыть его металлической плитой, которую необходимо присыпать землёй и травой. Игроки вначале при помощи металлоискателя находят плиту, а затем под ней сундук с сокровищами.




Задание №12. Клад со дна морского

Для этого задания нам понадобятся мощные магниты, которые можно достать из старых динамиков, или компьютерных жёстких дисков. А лучше купить уже готовые поисковые магниты со специальными проушинами для верёвок. Стоят самые простые около 20$-30$. Этими магнитами очень интересно извлекать монеты из воды. Просто разбрасываете монеты по берегу озера, пруда, бассейна, либо под мостом над неглубокой речкой. Только смотрите чтобы монеты были свежее 2011 года, старые не магнитятся.

Вместо монет можно использовать большие гайки или болты. Выделите детям пару минут на орудование магнитами по дну и считаете поднятые со дна сокровища. Не забудьте захватить с собой отвёртку или плоскогубцы, отрывать монеты от мощного магнита будет не так просто. Процедуру отрывания монет желательно поручить взрослым.




Задание №13. Поиск слов

Подготовить это задание очень легко. Просто спрячьте различные слова в определённой зоне поиска - на детской площадке, в комнате, на лестнице в подъезде, в машине и т.д. Искать скрытые тайнички интересно само по себе, но вы сделайте дополнительную загадку. Все найденные слова могут быть словами из одной популярной песни или картины, которую нужно угадать. В этом случае не обязательно искать все слова, и самые догадливые поймут о чём речь довольно быстро. А те, кто не любит думать - будут увеличивать шансы на победу активным поиском.

Сами слова напишите на самоклеящихся этикетках и после квеста снимите их. На своём дачном участке слова можно прописать перманентным маркером. В лесу напишите слова на деревянных табличках и прибейте их к дереву. Ещё бумажку со словом можно скотчем примотать к столбу или дереву. Не забудьте предупредить детей, что снимать наклейки, или таблички со словами строго запрещено. Найденные слова дети смогут переписать в блокном, либо сфотографировать телефоном.




Задание №14. Фотоохота

Попробуем немного развить у наших игроков творческие навыки. Сейчас у всех детей есть телефоны, на которые прямо во время квеста можно делать фотографии. Вот и предложим детям сделать весёлые постановочные снимки. На кадрах они могут подпрыгивать и зависать в воздухе, могут ловить в объектив животных или птиц, подбрасывать предметы, залазить на деревья или просто корчить забавные рожицы. Трёх различных снимков будет вполне достаточно для любого квеста.

Если самой фотографии вам не достаточно, то можно немного усложнить задание. Выдайте детям длинное слово, например: ВЕТРОГЕНЕРАТОР и попросите из букв этого слово составить название предмета. Этот предмет необходимо найти и сфотографировать. Чем длиннее слово, тем больше баллов можно получить за это задание. Так, игроки которые найдут и сфотографируют "ворону" или "ворота", получат 6 баллов. Кто догадается снять "авто" или "ногу" - получает 4 балла. За фотографию "оврага" можно получить 5 баллов.

Ваше пожертвование мы с радостью примем на карту Яндекс.Денег

Выглядят наши благотворительные квесты для детей вот так . Мы в любом случае будем регулярно проводить игры для детей сирот за собственные средства, но с вашей помощью они будут намного антуражней, интересней и для большей аудитории.

Квест игра это — интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных логических заданий и головоломок. С 80-х годов прошлого столетия особой популярностью у молодежи были онлайн-квесты, на данный момент все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.

Квест может быть автомобильным, пешеходным, велосипедным. Организуют проведение квестов обычно крупные компании, которые специализируются на проведении подобных эмоционально-развлекательных мероприятий, а также энтузиасты, для которых квест — хобби, вполне способное приносить доход.

Квест, который организует один человек — проще, менее затратен и зрелищен, но оттого не менее интересен для участников. Главное — интересный, захватывающий сценарий, приправленный хитроумными головоломками. Такой квест хорош тем, что он не требует больших затрат от организатора, а значит, и для игроков он будет доступным — не дороже, чем посетить другие развлечения — кино, например.

Участвуют в квесте несколько (до десятка) команд, каждая из которых состоит из 5-6 человек. Выбирается капитан, который поддерживает связь с координатором игры.

Сценарий квеста состоит из описания маршрута, по которому будут проходить команды. На маршруте отмечаются несколько точек, где вы оставляете задания в виде головоломок. Ответ на головоломку информирует игроков о том, где следует искать следующее задание. И так до финиша. Победившая команда получает недорогие призы, как-то связанные с тематикой квеста.

Составляя сценарий, помните, что он не должен быть утомительным. Желательно, чтобы маршрут ограничивался территорией в радиусе 5 км и не длился долее 4 часов.

Обязательно тщательно продумайте те места, где будет пролегать маршрут. Это могут быть парковые зоны, районы города, где расположено множество культурных объектов, заброшенные недостроенные многоэтажки и пр. Избегайте таких территорий, которые могут быть опасны для здоровья и жизни участников: оживленные трассы, заброшенные предприятия, действующие стройки, криминальные районы города.

Каждый маршрут должен быть завязан на определенной теме: исторический материал, литературный, маршрут по малоизвестным достопримечательностям города и т.д.

Учитывайте квалификацию будущих игроков. Для новичков маршруты должны быть короче, а задания не слишком сложные. Составляя сценарий для искушенных игроков, придется поломать голову над хитроумными заданиями и экзотическими маршрутами. Только обязательно предварительно сами пройдите по проложенному вами маршруту, дабы иметь реальное представление обо всех его особенностях и возможных препятствиях.

Кстати, все обозначенные в маршруте места должны быть общедоступными. Если для попадания на какую-то из контрольных точек маршрута требуется пропуск, необходимо изменить сценарий.

Для проведения квестов вам нужно лишь зарегистрироваться как ЧП. Других бумаг и лицензий не требуется.

Набирать игроков для игр, которые можно проводить хоть каждые выходные, очень удобно через социальные сети и блоги («ВКонтакте», «Однокласники», «Facebook», twitter, ЖЖ и др.). Создаете группу, событие или сообщество, публикуете объявление о предстоящих играх и их тематике. В объявлении нужно указать количество игроков, время, необходимое на прохождение маршрута, стоимость участия и место сбора.

Постарайтесь заранее составить несколько сценариев, чтобы у потенциальных участников была возможность выбора наиболее интересных для них маршрута и темы.

Согласовывать все детали и отвечать на возникающие вопросы удобно через обратную связь и комментарии. Не забывайте постоянно просматривать эти странички и подробно отвечать на все вопросы.

Имейте в виду, что сезон проведения квестов продолжается все теплое время года: с мая по ноябрь. Больше всего желающих приходится на июнь и сентябрь. Июль и август — время отпусков. Зато «затишье» вы можете использовать на разработку увлекательных сценариев.

Теперь рабочие моменты.

Финансовые вложения в организацию квеста невелики.

  • Вам понадобятся помощники — агенты, которые будут стоять на контрольных точках. Их задача — передать командам следующее задание. Но возможно, ему придется вмешаться в случае возникновения непредвиденной ситуации. В зависимости от сложности задания, агент получает оплату в пределах $10-20. Очень часто на эти роли приглашаются друзья и знакомые организатора игры.
  • Призовой фонд. Необходимо приготовить одинаковые призы для каждого участника победившей команды. Хорошо бы, если они будут как-то связаны с тематикой игры. Например, если ваш сценарий завязан на романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита», часть маршрута пролегает по Патриаршим прудам, то призом могут стать экземпляры этого романа, либо диск с его экранизацией.
  • Затраты на оформление заданий. Каждое задание необходимо отпечатать, вложить в конверт. Для каждого участника игры купите по шариковой ручке. Кстати, задания можно дать не на бумаге, а, к примеру, на дискете или магнитофонной кассете. Такой «старинный» носитель тоже станет частью задания — игрокам придется найти в городе место, где можно считать с него информацию. Задания нужно сделать с запасом — на случай, если число участников превысит количество поступивших заявок.

Стоимость участия в игре рассчитывается исходя из количества игроков и бюджета. Соответственно, чем больше играющих — тем ниже цена «входного билета». Так как пешеходный квест не предполагает экстрима, театрализации и пр. затратных элементов, то и стоимость участия в нем не должна превышать $10-15. В этом случае потенциальные участники могут выбирать из равновеликих по цене развлечений: пойти ли им в кино, посидеть в кафе, покататься в парке на аттракционах или поиграть в увлекательную игру квест. Плату участники вносят непосредственно перед стартом, получая задание.

В целях безопасности перед началом игры обговорите все правила и регламент квеста.

  • общаться с нетрезвыми гражданами;
  • нарушать общественный порядок;
  • нарушать правила дорожного движения;
  • проникать на охраняемые объекты.

Каждый игрок перед началом игры ставит подпись, подтверждая тем самым, что он с регламентом ознакомлен и в ходе игры он сам несет ответственность за себя, свое здоровье и благополучие.

Но организаторам игры в любом случае необходимо быть начеку, чтобы вовремя вмешаться. Постоянно держите связь с капитанами команд по мобильному телефону, уточняйте, где находятся игроки.

Предлагаем примеры квестовых заданий, которые проводили в Киеве.

Задание на старте: координатор игры выдает капитанам команд фотографии агента и коробочки с надписью «Связь с Лешим». Внутри коробочек - набор круп. Начиная с 11.45 агент будет постоянно ездить в третьем от головы поезда вагоне метро, на линии, которая обслуживается электродепо «Дарница». Агента нужно опознать по фотографии.

Задание номер 1: агент, который катается по красной ветке метро, выдает игрокам распечатку GoogleMap и сообщение: «Следуя этой карте, вы должны найти в лесу 5 идолов-хранителей: Кирпича, Косу, Химика, Космоса и Сварщика. Узнайте их настоящие имена и выйдите на связь с Лешим».

Ответ: на распечатке GoogleMap - карта парка КПИ (лес). На территории студгородка, прилегающего к парку, установлены памятники академику Степану Тимошенко («Коса»), ученому Дмитрию Менделееву («Химик») и Виктору Кирпичеву - первому ректору КПИ («Кирпич»). А также мемориальные доски академику Борису Патону («Сварщик») и авиаконструктору Сергею Королеву («Космос»). После того как игроки узнали настоящие имена «идолов-хранителей», им нужно выйти на связь с агентом - Лешим. Телефон агента закодирован: это набор круп в коробочке, к которой прилагается записка: «Рис, гречка, горох, макароны, ячмень, перловка, пшенка». После того как игроки посчитают количество крупинок и выстроят их в нужном порядке, они получат номер CDMA-телефона, по которому можно выйти на связь с агентом - 449 76 89.

Задание номер 2: агент Леший выдает игрокам CD-R с надписью маркером «Уцрфретвцктхлфж гртревфрер охищкпх пв црпж яфкч щвурд». На диске записаны 4 песни: «Ольга», «До свидания, мой ласковый мишка», «Золотые купола» и «Бьют часы на старой башне».

Ответ: надпись на диске расшифровывается при помощи простейшего ключа, который называется «шифр Цезаря»: каждая буква предложения переставляется по алфавиту на два символа вперед. Задание звучит так: «Сфотографируйте бородатого мужчину на фоне этих часов». Ключ к локации следующей контрольной точки игры зашифрован в песнях, записанных на диске: имеется в виду памятник княгине Ольге на Михайловской площади. Очевидно, что агент будет ждать под памятником, за спиной у него расположена башенка Михайловского собора с часами.

Задание номер 3: после того как игроки сфотографировали всех бородатых мужчин на площади и среди них нашли агента, они получают ключ с биркой, на которой указан номер абонентского ящика и фотографию почтового отделения 01025.

Ответ: очевидно, что следующее задание ожидает в абонентском ящике. Осталось узнать адрес почтового отделения. (Например, позвонить в справочную.) 25-е отделение находится буквально за углом, по адресу ул. Владимирская, 8. Проблема в том, что попасть туда нужно до обеденного перерыва, который оканчивается в 14.00, иначе команда теряет час.

Задание номер 4: в абонентском ящике хранится ксерокопия 200 гривен и фотография Петрика Пяточкина из мультфильма «Как Петрик Пяточкин слоников считал». Задание гласит: «Помоги ему посчитать тех самых животных, которых они считал перед сном. Они притаились напротив гимназии имени 200 гривен».

Ответ: на купюре изображен портрет Леси Украинки. Гимназия им. Леси Украинки располагается по адресу: ул. Лютеранская, 10. Через дорогу от здания гимназии (напротив) располагается полуподвальный магазинчик, вход в который разукрашен 7 слонами.

Задание номер 5: после того как игроки посчитали слонов, они делают контрольный звонок координатору и получают следующее задание: «Улитка движется со скоростью Х см/мин., путь к ее родному пруду составляет Y метров. За какое время улитка доползет домой, если Х - это количество животных возле гимназии, а Y - количество этажей в здании с часами, которое находится по адресу, узнать который можно, разбив 200 гривен по полтиннику».

Ответ: на полтиннике - 50 гривнах - изображен портрет Михаила Грушевского, если разделить 200 на 50, получается 4. Таким образом, адрес следующей контрольной точки - ул. Грушевского, 4. Количество этажей в этом здании - 7. Таким образом, у нас есть все данные для решения уравнения. Скорость улитки - 7 см/мин., путь к пруду - 700 см, ответ - 100 минут. Если полученное число правильное, координатор дает по телефону финишное задание.

Можно вечно смотреть на огонь, воду и как толпа увлечённых детей проходит квест! Сделать интересный квест не так сложно, как кажется многим родителям. Иногда, чтобы создать незабываемое приключение, достаточно листа бумаги и хорошей идеи.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Многим кажется, что подготовка квеста - это всегда сложный в разработке проект. Якобы нужно придумать тематику, распределить ведущих по станциям, чуть ли не специальные костюмы для них сшить. Всё это, конечно, нужно для создания мега-квеста, но занимательную «бегалку» можно запустить и за полчаса.

Вот четыре варианта квестов, которые подойдут для компании детей на даче, в семейном лагере и в походе.

Квест с записками

Всё просто: в начале квеста есть подсказка, которая позволяет найти место со следующей подсказкой, и так далее, до финальной цели.

Для малышей можно прямо писать названия следующего пункта: «клён во дворе» или «лавочка». Изобретательность можно проявить, пряча следующую подсказку. Её можно приклеить скотчем под лавочку или повесить на дерево повыше (но, конечно, не переоцените возможности детей).

Для тех, кто постарше, в подсказке можно более пространно намекнуть на следующую станцию, указав какие-то признаки. Например, «железные, синие» (качели), «квадратная, деревянная» (песочница).

Для самых сообразительных - использовать подсказки-загадки вроде этой:

Камень мелко накрошили
В плоский короб положили
В коробе сидит Антон
Ковыряется совком

(Песочница)

Маленькая хитрость: в последовательных квестах лучше начинать подготовку с финального пункта, так проще не запутаться, раскладывая записки.

Квест с картой

Вам нужна карта или схема местности (квартиры, двора, парка), на которой отмечены места, где спрятаны «артефакты». На карте должны быть отмечены понятные ориентиры, по которым можно эти места найти.

В каждом пункте дети должны раздобыть промежуточный приз: собрать камни жизни (апельсины) или 9 волшебных колец (крышки из-под молока или сока), 12 сказочных артефактов (грецкие орехи или монетки).

Используйте яркие одинаковые конверты или обёрточную бумагу, чтобы было легко понять, что именно здесь - артефакт.

Только собрав все промежуточные артефакты, можно обменять их у Старшего Волшебника (папы/мамы) в Замке Эльфов (в беседке) на Главное Сокровище Вселенной (вафельный торт).

Фото-квест

Такой квест лучше проводить дома или в хорошо знакомой местности: во дворе или на даче.

Для квеста вам понадобится сделать фотографии привычных объектов с незнакомого ракурса. Папример, лавочку можно сфотографировать снизу, а снимок кирпичного гаража сделать с сильным увеличением так, чтобы был узнаваем цвет и текстура. Чайник лучше фотографировать изнутри, а дерево с ракурса «из дупла». При этом качество снимков большой роли не играет: чем абстрактнее снимок, тем интереснее и сложнее угадать его.

Каждая новая фотография-подсказка указывает на следующий пункт квеста, где можно найти следующую фотографию, и так до финального пункта.

Квест «по стрелкам»

У него самая простая механика, поэтому квест можно проводить в лесу или парке. По маршруту квеста расставляются метки или стрелки. Задача участников находить их одну за другой до тех пор, пока они не достигнут конечного пункта.

Стрелки можно выложить палками или камнями на земле, нарисовать мелом на дорожках. Метки можно сделать, повязав на деревья цветной скотч или шнурки. Для детей помладше метки нужно разместить так, чтобы стоя возле одной из них, легко можно было заметить следующую, для более искушённых участников поиск меток может быть и не таким очевидным.

Естественно, если квест проводится в лесу или большом парке, команду стоит сопровождать взрослому: движимые азартом дети могут сбиться с маршрута и убежать в поисках меток в непредсказуемом направлении.

Квесты могут быть обучающими, тематическими, историческими, командообразующими, могут сопровождать экскурсионный маршрут и решать многие другие задачи. Этим летом мы впервые будем проводить , где научим педагогов и активных родителей делать квесты и другие игры для решения разных задач и веселья.