Идеи для показа мод. Fashion-показ: задачи и главные заблуждения. Почему участие в выставках неэффективно

Модный показ процесс показа новой одежды за последние десятилетия сильно эволюционировал. И когда я говорю эволюционировал, я имею в виду не сам процесс дефиле, то смену моделей, сам подход к подготовке он в корне изменился. Над подготовкой к показу мод теперь работает не только модельер, создает и выставляет на показ, над сомой трудится целая команда из специалистов по спец эффектам, психологии, аналитики и т.д.

Для посетителя показ мод превращается в яркое шоу, театрализованную феерию, однако те, кто создает это чудо опираются уже не только на интуицию, чувством прекрасного, пиротехнику, скупые цифры математической статистики и глубинный психологический анализ вот краеугольный камень этого действа.

Организацию показа мод по уровню сложности подготовки можно сравнить только со сложной современной театрализованным представлением, где сценарий пишется группой авторов.

Цель показа остается той же — это эстетическое воздействие на зрителя. Это влияние должен раскрываться как аромат дорогих духов первое впечатление, длительный аромат и последействие. На каждом этапе в головы потенциальных покупателей должна закладываться мысль: «Я это хочу», это будет способствовать продажам, а значить возникновению новых коллекций. Подиумная сценография уже не является чем-то изысканным, это объективная реальность.

Постановщик действа должен работать в команде с модельером, знающим психологом, знает особенности зрительской аудитории, и статистом, что позволит отметить несколько скрытые мотивы той самой аудитории.

Это позволит получить не просто адекватное восприятие театрального спектакля – показа мод зрителем, необходимо достичь полного включения зрителя в театральный коммуникативного процесса, приведение к состоянию эмоционального подъема, а лучше всего принятие инициативы в собственные руки. Постановщик превращается в Гомельского крысолова, а зритель на крысу, что покорно идет в магазин за новой коллекцией.

Акт погружения зрителя в сценическое искусство не исчерпывается простым сидением на стуле во время показа, а предполагает длительную последействие, заделки образа, что не выходит из головы. Для этого психолог и аналитик создают модель которая учитывает особенности восприятия человеком различных явлений объективной действительности.

Каждая часть действа, будь то музыка, цветовое оформление, освещение и тому подобное, даже пропорции модели должны быть учтен, возможно привлечение звезд подиумного искусства вот, что дает продолжительное воздействие после спектакля.

Однако не следует забывать и об эволюции самого понятия одежда. Понятие одежда как мы его знаем – это результат работы швейной промышленности, если рассмотреть более широкий круг, то это набор вещей мы одеваем на тело. Однако это не просто набор который можно комбинировать как вам нравится, есть какие-то нормы, общественные представления, веяния моды и т.д.

Ярким примером является такое понятие как «костюм», что предполагает определенную последовательность вещей между собой согласованную определенным образом. Эти вещи не только согласуются между собой и наложенным гримом, они подбираются под цвет глаз, волос, под определенную форму прически. Таким образом красиво одет человек представляет собой уникальное произведение искусства, живую картину.

Создаваемый одежда должна будто то отражать внешне внутренний мир человека добавлять ей уверенности. С другой стороны одежда должна не только красиво выглядеть, но и быть практичным в повседневном применении. Ярким примером такой одежды являются джинсы, что наряду с эстетичным видом обладают высокой износостойкостью. На первый взгляд грубая ткань принимает яркие формы, а большое разнообразие дает возможность выбрать нужное именно конкретному человеку.

Разница между качественными джинсами и качественными брюками специального рабочего костюма только во внешнем виде однако предпочтение почему-то отдают хорошо сшитым джинсам. Потребность в эстетическом удовольствии это именно то над чем работают модельеры.

В каждой исторической эпохе, каждому народу присущ свой художественный стиль, который по-своему ставит и решает задачи создания красивых и нужных человеку вещей. Соответствие требованиям моды это именно то, что обеспечивает эстетичность одежды. Силуэт и форма модели должны иметь хорошо воспринимаются, модные пропорции; размеры, форма, количество и расположение деталей одежды должны быть согласованы не только между собой, но и с моделью в целом, а также с фигурой человека.

Для создания моделей правильной формы необходимо знать требования архитектоники. Если не найдено хорошее решение формы, то модель будет плохой, какими бы декорированными деталями или элементами она не была украшена. Каждая линия, каждое украшение, каждая рюша, каждая пайетка, должны быть подчинены общем целом а не представлять собой груду отдельного. И если художник, который рисует картину может позволить себе точку зрения, или оптимальное расстояние до полотна, то дизайнер должен знать, что его работу будут рассматривать до самых малых деталей и она в любом масштабе должна быть привлекательной.

Важным является не только материал, но и цвет, тактильные качества. Именно удачная комбинация этих характеристик в случае с созданным удачным образом будет способствовать продажам даже более дорогих моделей сейчас как более дешевые будут покупаться реже. Именно образ, который будет передавать одежду и является той последействием модного показа, который и будет вызывать воспоминания, формировать мировоззрение, способствовать покупке.

Таким образом, как вы видите, модный показ это уже не отдельно одежду, отдельно подиум, отдельно модели и отдельно глава дома мод. Его можно сравнить с произведением кулинарного искусства, где каждый компонент в отдельности может даже вонять и его будет противно брать в рот, однако в готовом виде это блюдо вызывает бешеный аппетит и хочется попробовать еще. Так и показ мод сбалансированная «блюдо» должна вызывать у потребителя аппетит и банальное желание купить, даже если это будет лишь сентиментальным напоминанием действа в котором этот человек участвовал.

«Неделя моды » - словосочетание давно не новое. Если спросить любого человека о том, что же такое «неделя моды» или «неделя высокой моды », то можно будет получить вполне вразумительный ответ. Если давать определение этому словосочетанию официальным языком, то оно представляет собой важное и значимое событие в жизни моделей и дизайнеров, которые организовывают шоу с участием своих последних коллекций одежды. Это шоу происходит на глазах у зрителей, которые получают шанс оценить новые направления и тенденции, касающиеся модной индустрии в каждом конкретном сезоне.

Уже из названия «неделя высокой моды» можно догадаться о том, что событие длится не более недели и проводится в крупных центрах модной индустрии мира. Как правило, это общепризнанные столицы моды: Милан, Рим, Нью-Йорк, Париж.

Показы в Париже

Париж выделяется на фоне своих «соседей». Раз в 6 месяцев во Франции в «Карусели Лувра» можно наблюдать неделю моды. Многие авторитетные люди являются постоянными зрителями закрытия сезона.

Начались показы в далеком 1973 году. За это время по подиуму прошлись модели в нарядах от известнейших дизайнеров: Кристиана Диора, Нины Риччи, Шанель, Луи Виттона и других.

Главная изюминка любой парижской недели моды состоит в том, что дизайнеры не просто показывают публике свои неординарные модели, но и делают из простого показа настоящее шоу с продуманным сюжетом, а зрители, в свою очередь, получают просто фейверк эмоций. Именно по этим причинам ни Клаудиа Шиффер, ни Мила Йовович, ни Лили Ален, ни многие другие топ-модели и голливудские звезды не пропускают событие таких масштабов. Не раз в Париже публике доводилось увидеть коллекции Валентина Юдашкина и Алены Ахмадулиной, ведущих российских дизайнеров.

Неделя моды в Нью-Йорке

Нью-Йорк – это единственный город, находящийся не в Европе. На показах, которые организуются два раза в год, собираются самые влиятельные люди не только мира моды, но и политики. Яркое тому доказательство – присутствие на мероприятии такого масштаба Билла Клинтона, который в свое время был президентом США.

Самая первая неделя моды прошла еще раньше, чем в Париже, в 1943 году. Уже более 70 лет публика наслаждается неиссякаемым фонтаном идей дизайнеров. Немало и курьезных случаев произошло за это время, а некоторые из них изрядно веселят общественность. Например, бесконечные падения манекенщиц. Нередки и акции протеста, которые исходят от ярых защитников животных, выступающих против использования меха, и это далеко не все.

Как правило, неделя моды в Нью-Йорке проводится ежегодно в феврале, где дизайнеры представляют осенне-зимние коллекции, и в октябре – в период весенне-летних нарядов. Публика знакомится с показами и коллекциями от таких именитых дизайнеров, как Донна Каран, Майкл Корс, Марк Джейкобс.

Неделя моды в Милане

До 1979 года недели моды проводились во Флоренции, а позже перекочевали в Милан. Только в Милане неделя моды является настоящим олицетворением грациозности и изящности Италии. Смелые фантазии и идеи дизайнеров воплощаются в самые невероятные коллекции, которые только можно создать. Зрителям таких показов дарится возможность увидеть собственными глазами веяния и тенденции моды.

Отличительной и, пожалуй, самой главной особенностью итальянских показов, является их доступность всем слоям населения. Только в Милане по всему городу расположены огромные экраны, с которых ведутся прямые трансляции именитых показов. А иногда можно наблюдать и импровизированное шоу.

Италия – для итальянцев. И модная индустрия не исключение. 85% всех дизайнеров – истинные итальянцы. Хотя на показах встречаются и другие знаменитые модельеры и дизайнеры. Главными лицами являются Дольче Габанна, Гуччи, Версаче и Прада.

Что касается наших соотечественников, то они весьма благосклонно относятся к неделям моды в Милане и многие звезды шоу-бизнеса с удовольствием тратят баснословные суммы на коллекционные наряды. В Милане успели засветиться и Кира Пластинина, наряду с Юлией Далакян, которым выпала возможность представить итальянскому взору свои дизайнерские творения. Кстати, в Риме в 2008 году коллекция совсем еще юной Киры Пластининой, настолько поразила публику, что итальянская мэрия удостоила ее медалью, которая обычно достается самым молодым и талантливым дизайнерам.

Неделя моды в Риме

Рим не только столица Италии, но и одна из столиц моды. Италия богата на дизайнеров, поэтому ежегодно зрителям выпадает возможность увидеть модные показы еще и в Риме. Гуччи, Роберто Кавалли, Фенди и Валентино вместе с другими известнейшими домами моды дополняют прекрасные вечерние наряды изысканными ювелирными украшениями . Все это составляет главную «изюминку» показа.

В Риме, конечно, все поскромнее и нет такого бурного ажиотажа, если приводить в сравнение Милан, но нельзя не отметить и преимущества. Например, неделя моды в столице отличается изысканностью и светским характером. К тому же, чтобы сделать акцент и в который раз подчеркнуть великие традиции мира моды и культурное наследие страны, кроме основного показа организаторы проводят и иные культурные мероприятия.

Что у вас возникает в голове, когда вы слышите слова «показ мод»? Несомненно - шаблонная картинка, атрибутами которой являются красавицы модели, платья коктейльные и естественно подиум. Однако что же осталось без внимания? Где происходит событие? Какие мероприятия будут после него, и какие были до? Для многих эти вопросы не играют особой роли. Ведь они даже не приходят в голову, при просмотре фотографий сделанных на показе. Исключением являются дизайнеры - для них всё это очень значимо, и играет большую роль!

В данной статье мы обсудим, какие показы мод существуют, где они проходят, что выбирают сами дизайнеры для своих коллекций одежды либо аксессуаров.

Показ мод во время Недели моды

Неделя моды для многих дизайнеров является отличным способом для демонстрации своих коллекций. Обычно Неделя моды существует в каждой стране, а в некоторых проводятся даже несколько таких недель. Наряду с Россией две недели моды подряд проводятся и в Бразилии - первая Рио-де-Жанейро, вторая в Сан-Пауло.

Для дизайнера Неделя моды представляется отличным средством для презентации своих нарядов. При этом большая часть организационных вопросов перелаживается с его плеч на плечи организаторов мероприятия. Стоимость такой роскоши весьма высока, однако и оказываемые услуги вряд ли вызовут недовольство. Организаторы помимо предоставления подиума и гримерных комнат, решают все дела с прессой и безопасностью.

Однако не стоит думать что участвуя в Неделе, дизайнеру ничего не приходиться делать. Множество модельеров помимо поддержки организаторов Недели, предпочитают еще и самостоятельно договариваться с прессой и находить себе дополнительных спонсоров. Ведь зачастую им приходится своими силами оплачивать и находить моделей для показа. Но, не смотря на это, участвуя в общей Неделе моды, дизайнеры находятся в весьма выгодном положении по сравнению с другими вариантами.

Собственный показ мод

Некоторые дизайнеры, исходя из различных причин, предпочитают организовывать собственный показ. Такой вариант даёт дизайнеру много свободы, но естественно он более трудозатратный, ведь вся организация ложится на его плечи.

Собственные показы мод обладают рядом неоспоримых преимуществ. Наиболее главным из них является личный контроль, и как результат полное соответствие пожеланиям самого дизайнера. Такие отдельные показы обычно устраивают дизайнеры, у которых достаточно богатая клиентура, к примеру, Игорь Чапурин или Юлия Янина.

Где провести модный показ ? Модельеры, как правило, устраивая свои показы мод, выбирают дорогие шикарные банкетные залы, либо другие помещения соответствующие их высокому статусу. Если вы гость то вас встретит не охранник, а приятная молодая девушка. Вы не будете толкаться, ожидая своей очереди у входа, и переживать за место в зале.

Основной задачей при организации таких показов является обеспечение максимального комфорта для гостей. Дело даже доходит до предоставления гостям VIP-мест. Конечно, это дорогое удовольствие и не каждый молодой дизайнер может себе это позволить.

Все личные показы, можно условно разделить на три подвида:

Показ для клиентов

Представляет собой небольшой камерный показ, который рассчитан на ограниченное число элитных клиентов, но возможен и более широкий показ с множеством гостей и прессой. Главной сутью такого мероприятия является ориентация на клиентов. Обычно заказ больших залов необязателен, ведь такую презентацию можно провести даже в бутике, закрыв его на время.

Показ для байеров

Такого рода показ, не является, каким либо шоу, производится исключительно для байеров без сторонних гостей. Носит чистый бизнес-характер. Здесь презентуются вещи, которые пригодны для запуска в серийное производство. Отношение к байерам также должно быть безупречным, ведь от этого во многом зависит заключение сделки.

Как организовать байерский показ мод? Вы можете организовать подиум в рамках Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности “Текстильлегпром”, где вам предоставят возможность продемонстрировать свой товар в формате дефиле, с реальными моделями, а также на выставке у вас будет собственный выставочный стенд, где потенциальные покупатели смогут поближе рассмотреть вашу продукцию.

Показ для друзей

Является наиболее бюджетным вариантом. Каждый из нас может его провести дома или на природе, взяв в качестве моделей пару своих подружек. В статусе гостей отлично подойдут друзья и родные. Конечно, вы также можете сделать из такого показа настоящее шоу - всё зависит от ваших финансовых возможностей.


Множество выставок собирающих производителей одежды, организовывают показы мод прямо своих площадках.

В принципе, это миниатюрная Неделя моды для специалистов, но тут меньше шума, нет толпы, спонсоров с закусками и отдельных аккредитаций. Такие показы происходят в режиме нон-стоп. За день может пройти большое количество показов с различным составом фирм.

К сожалению, на таких презентациях очень мало экспонентов. Ведь для того чтобы показать вещь её нужно снять со стенда, и время затрачиваемое на переодевание и дефилирование моделей может быть убыточным для фирмы. Вещи не видят потенциальные клиенты, и шанс заказа сводится к нулю.

Показ мод на личном стенде во время выставки.

Как и при собственном показе мод, некоторое число дизайнеров желают отлучиться от коллективного показа и устраивают личные демонстрации прямо на своем стенде. Да, мероприятие длится в течении десяти минут. Да, здесь нет большого подиума. Но, есть свои преимущества. Во-первых, это отличный способ для мгновенного привлечения клиентуры, во-вторых, это полноценная демонстрация своей коллекции. При этом дизайнер несколько не зависит от других участников, как при коллективном показе. Стоит также учесть, что одежда не увозится со стенда.

Также стоит обратить внимание на следующий момент. При коллективной выставке, всегда присутствует пресса, и фото новых коллекций тут же разлетаются по всему интернету. Для компаний которые опасаются за кражу своих идей, такая ситуация вряд ли нравится. А вот при показе на собственном стенде, они всегда могут нанять секьюрити, которые будут отгонять фотографов и запрещать им делать снимки.


Конкурсы подобного рода проводятся часто. В них могут участвовать как молодые дизайнеры, так и работающие промышленные марки. Показы на таких конкурсах практически аналогичны показам на выставках. Разница заключается лишь в том, что в конце победившие выигрывают приз или звание.

Участвуя в конкурсе молодых дизайнеров, участник может презентовать сразу несколько моделей. К примеру, мини-серию в 3-7 выходов. Требования, предъявляемые к таким мини-коллекциям, могут быть на всех конкурсах разными. Где-то оценивается креативность, где-то пригодность к производству, где-то соответствие модным тенденциям . Из этого видно, что коллекция может одержать победу в одном конкурсе и проиграть в другом.

Где можно провести показ одежды молодому модельеру? К примеру, на конкурсах молодых дизайнеров Русский Силуэт (участие бесплатно), на конкурсе «Экзерсис» (участие бесплатно), на московском конкурсе молодых модельеров (орг.сбор примерно 8000 руб), на Международном конкурсе "Bezgraniz Couture™" (победитель получит примерно 15 000 долларов!!!), на конкурсе молодых модельеров им. Н. Ламановой (оплачивается только работа моделей), на конкурсе молодых дизайнеров журнала Grazia (бесплатно), участие в таких конкурсах даст начало профессиональной карьеры для многих молодых дизайнеров.

В этом варианте показ мод представляется как элемент шоу. Представление коллекции происходит между стриптизом, танцами и музыкально-эстрадными номерами.

Яркий пример такого показа является показ коллекций Валентина Юдашкина на каждое 8 марта. Здесь поют артисты, танцуют балетные труппы, а между этими выступлениями в несколько приемов происходит демонстрация дизайнерских вечерних платьев. Преимуществом является то, что это публичное мероприятие, и на него можно попасть, купив билет в обычной театральной кассе.

Подобной схемой обладают и показы для ограниченного круга гостей. К примеру, в день открытия ресторана либо дня рождения владельца заведения. При этом показ сопровождается разного рода развлекательными номерами и сюрпризами.


Такие показы совмещают в себе принципы выставочных показов (общность тем коллекций и ориентация на продажи) и развлекательных шоу (номера с артистами, танцами и стриптизом), однако они всё-таки отличаются. Самым главным отличием является малый бюджет и некоторая одноразовость. Такое положение дел приводит к малому числу гостей, отсутствию освещенности в СМИ и низкому уровню организации мероприятия.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие показы можно отнести к классу «отдельных» или «дизайнерских конкурсов». Однако малый бюджет не позволяет таким мероприятиям выйти в «высшую лигу» и они остаются чисто «местечковыми». По этой причине, на них приходят лишь друзья и представители местной «тусовки».

Однако это не говорит о том, что их не следует проводить. Главное помнить, что для вывода такого показа в более высокий ранг, требуется хорошо вложиться как в финансовом плане, так и в плане времени.

Малый бюджет не позволит устроить такое представление в достаточно серъезном помещении. Поэтому «тусовочные показы», обычно проводятся в домах культуры, местных клубах, и спортзалах школ. Наиболее оптимальным местом являются именно клубы. Здесь все условия для хорошего настроения - расслабляющая атмосфера и алкоголь. Вам также может понравиться:

Несколько раз в году знаменитые модельеры, чьи идеи становятся тенденциями моды, демонстрируют свои последние коллекции всему миру. Париж, Лондон, Нью-Йорк на целую неделю становятся столицами моды. Показы мод или дефиле - это демонстрация новых коллекций прессе и будущим покупателям. Это стартовая площадка для новых тенденций.

Что нужно знать о Неделе Моды

Мода и кутюрье живут в другом времени, намного опережающем настоящее. Так в сентябре и октябре происходят показы весенней коллекции, а в феврале и марте - зимней. Столицы моды в установленные сроки представляют по порядку свои «недели моды». Порядок один и тот же: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж.

Показы никогда не пересекаются во времени, чтобы журналисты и покупатели смогли побывать на всех показах.

Прет-а-порте (prêt-à-porter)/ От кутюр (haute couture)

Чтобы хорошо различать эти виды моды, запомните, что прет-а-порте - это концепции для обычной повседневной одежды. От кутюр - это оригинальная и уникальная одежда. В Париже более 30 домов моды два раза в год устраивают показы прет-а-порте, в то время как коллекции от кутюр делают всего 10 домов моды. Коллекции от кутюр - это настоящие произведения искусства, рассчитанные на очень узкий круг клиентов. Такие уникальные модели одежды становятся воплощением стиля той или иной торговой марки. Показы прет-а-порте рассчитаны на более широкую публику, и в новом сезоне эта одежда с подиума попадет в бутики.

Как проходит сам показ

Как правило, показы моды проходят в местах, специально для этого предназначенных (например, Карусель дю Лувр). Под вспышки фотоаппаратов по подиумам проходят манекенщицы.

Но все чаще модельеры устраивают свои показы в неожиданных (заброшенные заводы), исторических (музеи) или совсем непривычных (арена парижского цирка) местах. Интерьер и магия места играет большую роль в ус пехе показа.

Обычно показ начинается с опозданием примерно на полчаса. Но как только начинают звучать первые звуки музыки, начинается настоящее шоу. Музыка и свет - очень важная составляющая показа. Модели идут по подиуму, сменяя друг друга и демонстрируя новую коллекцию.

Во многих случаях показ заканчивается выходом манекенщицы в свадебном платье. Это финальная точка. После чего на подиуме появляются все манекенщицы вместе с модельером, который приветствует прессу и зрителей.

После показа у прессы и именитых гостей есть шанс попасть за кулисы и пообщаться с модельером.

Перед вами рубрика Look At Me - «Процесс». Зачастую мы видим только конечный продукт, созданный профессионалами какой-либо сферы, - кинофильм, музыкальный альбом, модный показ, выставку современного искусства - и только подозреваем, какой труд стоит за ним. Look At Me проводит с организаторами какого-либо процесса несколько дней, чтобы рассказать, что происходит за его кулисами от начала и до конца.

В этот раз мы наблюдали за процессом организации показа Arsenicum и узнали, в чем особенности работы каждого его участника.





Даже сидя с нами в стороне, он контролирует процесс подготовки и прерывается, чтобы поговорить то с моделью, то с визажистом. Тем не менее об этапе разработки концепции показа мы все-таки узнаем:

Дмитрий Логинов : «Дизайнеры меня, наверное, не поймут, но менеджеры одобрят: всю информацию о коллекции и показе я заношу в одну большую таблицу Excel. Из нее можно узнать, что надето на модель сверху, что - снизу, какие аксессуары, какие колготки, какие туфли и какой размер обуви, какой макияж, какой маникюр - в общем, все. Там же очень удобно отслеживать готовность вещей - эта таблица есть у меня и у цеха; в ней помечается, сшита вещь или нет. Соответственно я сижу с этой таблицей и думаю, кто выйдет в этом луке, кто в другом, под какую музыку все будет происходить, а последнее очень важно - пока ты найдешь человека, который сможет создать правильное настроение на шоу, пройдет вечность. Как правило, я сам подбираю треки, а диджей, в моем случае Anton M, помогает мне их компилировать».

С технической частью все понятно, пытаемся узнать о творческой. Задаю Дмитрию вопрос: «Мысли о коллекции и о ее презентации приходят одновременно или одно опережает другое?»

Дмитрий Логинов : «В моем случае речь идет даже не об одежде, а об истории, которую я хочу рассказать с помощью одежды, мейкапа и шоу. Одежда меня интересует не в первую очередь, хотя играет и не последнюю роль: все-таки это мода. Сначала я придумываю историю и ее персонажей. В этот раз посыл команде был прост - «авиакатастрофа». Меня взволновала история самолетов «Конкорд», эра которых кончилась десять лет назад - я изучил их историю, узнал, почему они перестали летать, прочитал подробности аварии под Парижем. Так родилась героиня - роскошная джетсеттерша, которая летает исключительно на тех ультразвуковых самолетах. Со временем ее образ трансформировался - сначала она была одной (даже не буду говорить какой), потом мы немного изменили эпоху: мне показалось, что она сильно похожа на ту, что была в прошлом сезоне. В итоге я оставил элегантность, женственность, некий шик, но сделал ее чуть более современной, молодой и драматичной - еще более драматичной, чем в тот раз».













Обсудить с командой

В разговоре о трансформации идей задумываюсь о том, кто участвует в процессе обсуждения:

Дмитрий Логинов : «Когда приходит идея-стержень, ты начинаешь нанизывать на нее детали. Для этого мы регулярно устраиваем мозговой штурм с командой и стажерами - студентами профильных университетов, которые приходят, уходят, иногда задерживаются и даже остаются работать. Во время таких обсуждений мы думаем, кто эта героиня, что это за одежда, какие могут быть элементы костюма в зависимости от того, какой характер показан, - постепенно наполняется мудборд. После того как все, кажется, подходит к концу, мы начинаем обсуждать, что здесь лишнее: идей всегда много, поэтому дизайнеры часто допускают ошибку - перегруз коллекции (вроде бы все и подходит, но зритель перестает улавливать смысл коллекции, а мы не успеваем показать развитие идеи). Например, в прошлом сезоне мы сделали одну интересную фактуру - вручную сделанную бахрому из ткани. К коллекции она подходила, но мне показалось, что это будет уже перебор, поэтому мы перенесли ее в этот сезон и сделали, с одной стороны, правильно, но с другой - скороспешно: в этом сезоне эту же идею показал Гарет Пью. Было забавно, когда моя подруга надела платье из нашей коллекции на его показ в Париже, пришла туда, а все, кто работал в команде Пью, оглядели ее с огромными глазами. Потом мы поняли почему.

Шоу - это не только одежда, но и мейкап, прическа. Что касается визажистов, я всегда работаю с главным визажистом M.A.C Лерой Филипповой: она большой молодец, у нее отличный вкус, прекрасная фантазия и профессиональная команда. Прически мы раньше делали с Salon Essentuals, но на площадке Volvo работает «Монэ». В прошлый раз они все сделали прекрасно, в этот раз, будем надеяться, все тоже будет хорошо».












Дмитрий Логинов : «В прошлом сезоне я просмотрел сто двадцать моделей, из которых выбрал двадцать девять, в этот раз девушек у меня двадцать три, то есть возможностей переодевания больше. Кастинг был не менее жесткий, я побывал практически во всех агентствах, кроме AVANT: там стало невероятно дорого, и взяли мы только Машу Кирсанову - она стоит тех денег. Девочек я отсматриваю в несколько этапов. Сначала я провожу кастинг в агентствах, потом приглашаю тех, кто мне понравился, к себе в студию - там я смотрю их еще раз, меряю одежду. На финальной примерке я окончательно утверждаю лук, обувь, аксессуары. Луки фотографируются и отправляются в гримерку на развеску.

Могу сказать, что мои модели - это достаточно широкоплечие девушки: на них одежда лучше сидит. В этой коллекции я практически не использую подплечники, а когда плечи острые и прямые, вещи и так садятся хорошо. Типаж лица не имеет для меня значения: как я уже сказал, я рассказываю историю, а в истории могут быть разные персонажи - блондинки, брюнетки, рыжие. Важно, чтобы модель хорошо ходила, важно, чтобы на ней отлично сидела одежда, а лицо - совершенно не важно».








Дмитрий Логинов: «Разница между площадками Mercedes-Benz и Volvo прежде всего в расположении. Гостиный Двор находится в центре, а «Улицу 1905 года» центром назвать сложно. Пока доедешь туда, несколько часов простоишь в пробках, а метро тоже находится неблизко. Кроме того - там ужасный бэкстейдж, а для меня как человека, который проводит на бэкстейдже целый день и у которого команда пятьдесят–шестьдесят человек, площадка имеет решающее значение. Здесь комфортно: высокие потолки, большие гримерки».












О процессе создания мейкапа узнаю от первоисточника - главного визажиста M.A.C Валерии Филипповой, у которой идеи, кажется, не иссякают вообще.

Валерия Филиппова : «Я работаю на Неделях моды в Милане, Париже, Нью-Йорке и очень горда тем, что привезла в Россию правильную схему работы с дизайнерами. Как мы работаем с Димой - мы встречаемся до показа, обсуждаем коллекцию, он показывает мудборд, ткани, чуть ли не одевает тебя в это одежду, чтобы ты прочувствовала, что это за девушка. Тогда начинается творческий процесс, мы начинаем пробовать разные варианты - одежда, мейкап, прическа складываются из небольших кусочков в правильную картинку. С Димой мы создаем историю, и здесь важно найти грань - не перевалиться в театральность, сделать так, чтобы было драматично, но модно. В этот раз Дима позвонил мне заранее и сказал, что мне понравится его инспирейшн, это будет - авиакатастрофа. В первый раз я приехала на тест с кейсом косметики, сделала макияж на модели, но потом услышала музыку и решила, что получился перебор - мейкапа слишком много. Дима хотел показать трагедию - девушек, попавших в аварию, но при этом нужно было сделать их красивыми, то есть оставить лицо чистым. Мы встретились на следующий день и решили сделать моделям прозрачный мейкап и довольно простые прически, а кожу, на контрасте, покрыть черным латексом, который не будет выглядеть так, будто они обгорели, но будет отсылать к взрыву, авиакатастрофе».

Вспоминая о трех мальчиках-моделях, спрашиваю о такой деликатной вещи, как мужской мейкап:

Валерия Филиппова : «Я вообще сторонник того, чтобы делать мальчиков мальчиками. Они должны быть мужественными, поэтому единственное, что мы сделали, - это тон (неровности кожи все-таки должны быть замаскированы). Прическа у них такая же простая, как у девушек, - немного взъерошенные волосы. Хочется создать ощущение легкости - ни страз, ни пучков, ни геля - все живое. Как-то однажды был показ, где участвовали одни мальчики. Они выходили на подиум в костюмах, у одного на руке сидел ворон. Сначала мы хотели сделать им smokey eyes, но мне эта идея изначально не нравилась (ну не люблю я на мальчиках мейкап) - я решила надеть им на голову пакеты. Я скроила каски из полиэтилена, в которых была тонкая щель для глаз. Было опасно выпускать на подиум еле видящего парня, который держал на руке ворона (все-таки ворон - птица хищная), но мы решили рискнуть. Дима вообще любит делать рискованные вещи, и мы в этом похожи».















Анна Курапова : «Подготовка к показу начинается за полтора месяца. Тогда мы начинаем аккредитовывать прессу, рассылать пресс-релизы. Мы работаем со всеми крупными изданиями, но каждый раз к нам приходят письма от новых интернет-журналов и блогеров. Я просматриваю их сайты, и если нам нравится контент, то мы с радостью их аккредитовываем. От организации зависит многое. Я бывала на показах, где редакторы и дизайнеры стояли - мне кажется, это неуважение к ним. У нас на показе работает большая команда, мы стараемся сделать так, чтобы все гости остались довольны. У нас существует система - мы заранее обзваниваем гостей и лично приглашаем каждого, чтобы составить списки для рассадки. Бывает, что люди не приходят или, наоборот, собираются целой компаний и просят сесть вместе - тогда нужно реагировать на месте».

























Организация показов мод – это яркий эффектный праздник, но в тоже время, организация модных показов – это трудоёмкий и сложный процесс. Как не утратить первую особенность модных показов и уменьшить воздействие второй характеристики, мы с вами узнаем в этой статье.

На хорошо организованном показе мод всегда с огромным удовольствием соберётся много известных людей, членов высшего общества, как их иногда называют, журналистов, настоящих ценителей модных показов – все те, кого вы так искренне хотите видеть в стенах того здания, в котором будет проводиться показ. Организация модного показа – это искусство, результат которого может стать или гениальным, или никому неинтересным. Безусловно, вы стремитесь к первому последствию.

Организация показов мод на пять с плюсом – сделайте модный показ фееричным!

Показ мод – это в первую очередь шоу, от которого каждый присутствующий желает и должен получить удовольствие. Человеку, сидящему в зале, не важно, сколько времени вы потратили на организацию показа мод . Ему наплевать, сколько сил вы приложили, чтобы повесить эти изумительные люстры у него над головой, вместо двух старых, декорированных пылью. Он всматривается исключительно в дефиле и ни в коем случае не зацикливается на том, что заставило этот зал сверкать, что помогло устроить действительно уникальное, фееричное, незабываемое шоу! Зачем ему эти нюансы, если о них должен позаботиться организатор модного показа?

Тем не менее, не стоит думать, что зритель слеп к промахам. Нет, более того, он в первую очередь примет к сведению провалы, а уже потом оценит достоинства показа. Но отчаиваться не нужно, так как организовать идеальный показ мод можно. Стоит только учесть то, что этот процесс требует очень много сил, энергии и нервов – без этого никак.

Стоимость организации Fashion показа мод

Персонал для показа
Профессиональный Диджей (Резиденты ZakazDj.Ru) 1 500
Ведущий (1 час) 5 000
Аниматор (1 час) 3 000
Звуковое оборудование
Радиомикрофон Shure SM-58 900
Звуковой Комплект "Экономичный" 1кВт (без сабвуфера) 4 900
Световое оборудование
Стойка для света Т-образная (до 4х приборов) 1,5-3м 1 000
Прожектор для подсветки LED PAR64 700
Прожектор для подсветки LED PAR64 Мощный 1 200
Вращающаяся голова (Заливная/Рисующая) 2 500
Телескопический подъемник для света (max высота 6,5 м) 1 500
Пульт управления светом 2 500
Dj оборудование
Professional Dj Midi Controller 2 900
Диджей Стол Dj Table 1 900
Dj комплет CD 2 - Pioneer DJM900 + 2xPioneer CDJ1000MK3 4 900
Dj комплет Винил - Pioneer DJM900 + 2xTechniks2110 5 700
Показ мод
Модели (Репетиция + Репетиция перед показом + показ) 12 000
Go Go Girls в качестве моделей (Репетиция + Репетиция перед показом + показ) 12 000
Постановка дефиле (Хореограф) (Репетиция + Репетиция перед показом + показ) 25 000
Стилист (полное сопровождение показа) 18 000
Проведение кастинга (50 моделей) (без помещения) 25 000
Аренда помещения для кастинга (3 часа) 5 000
Музыка для показа
Подбор музыки 1mp3 700Мь 6часов 1 900
Запись микса для показа 20-30минут (Audio CD) 1 900

Что входит в понятие организации модного показа?

Каждая компания, предлагающая вам услуги по организации показа мод , должна предложить вам следующий перечень услуг:

Разработка концепции показа, идеи, наброска плана проведения мероприятия;

Подбор обслуживающего персонала, к которым относят визажистов, стилистов, костюмеров, фотографов и других.

Организационно-техническое сопровождение, в список которого входит услуги диджея, ведущего, звуковых и зрительных спецэффектов.

В отдельных случаях компании-организаторы показа предлагают услуги подбора моделей, устраивая предварительный кастинг.

Компания «VIP Вечеринки» предлагает вам свою помощь в организации модных показов. В процессе организации показа мод мы создадим отличное сотрудничество, а не игру в одни ворота без совещаний и внимательного выслушивания идей и предложений. Составив продуманный со всех технических и организаторских сторон сценарий, мы сможем сделать ваш праздник моды действительно взрывным, фееричным и непревзойдённым! Доверьтесь нам и мы сделаем этот вечер фантастическим!

В рамках Деловой программы Volvo-Недели моды в Москве состоялся мастер-класс аналитика моды Андрея Аболенкина об основах подготовки и проведения показа или презентации коллекции. Начал эксперт с главных

Заблуждений, связанных с проведением показа, затем рассмотрел основные формы показа, перечислил цели и задачи презентации, после чего подробнее остановился на такой важной составляющей как информационная работа.

Список заблуждений

1. Цель любого дизайнера или марки - это показ на Неделе моды.
Как отметил Андрей Аболенкин, многие воспринимают показ на Неделе моды как символ успеха. Однако слава и успех не приходят автоматически после показа. Тем более что, по мнению аналитика, жанр показа на Неделе моды сейчас переживает кризис. Например, последняя парижская Неделя запомнилась темами, не связанными с дизайном напрямую. "Возникает вопрос: зачем тогда вообще проводить показ? Мы вкладываем деньги, а все что получаем - это некий информационный шум, светский повод. Именно поэтому вопрос об информационной работе здесь является самым важным", - заявляет эксперт.

2. Люди ищут вашу одежду.
"Сейчас предложение на рынке настолько большое, что искать никто ничего не будет. Нужно ориентироваться на аудиторию, которой можно что-то продать. Это базовое положение", - отмечает Андрей Аболенкин. Если говорить о показе, то главным приемом в предложении одежды, по его словам, является "Обольщение". Такие приемы, как "Присоединение" (стремление зрителя ассоциировать себя с происходящим на подиуме) и "Следование" (желание быть похожим на эту картинку) уже не действуют. Необходимо заставить зрителя захотеть купить одежду. Поэтому нужно очень четко подходить к выбору формы показа.

3. На показ ходят смотреть на вещи.
Подиумное представление коллекции - далеко не единственное. По мнению Андрея Аболенкина, это одна из классических форм, которая со временем будет использоваться все меньше и меньше. Ее действенность становится все слабее, поскольку все меньше публики ходит на показ, чтобы смотреть на вещи. Как отмечает аналитик моды, публика на показе больше смотрит на автора. Люди заинтересованы только в одном: очень быстро вынести четкое, тезисное представление о намерениях автора. В связи с этим дизайнеру нужно стараться смотреть на свой показ со стороны. "Сразу становится ясно, что не может быть заинтересованности в рассматривании каждой отдельной вещи - с учетом того, что у публики это может быть 60-й показ в сезоне. Может быть заинтересованность в том, чтобы выйти и оставить в памяти два предложения: дизайнер такой-то, делает это" - подчеркивает эксперт. Только потом, если это информация нужная, люди идут в шоу-рум, обращаются к дизайнеру, ищут информационные ресурсы, с тем, чтобы получить информацию о конкретных вещах. "Именно поэтому нужно думать о том, какое послание мы закладываем в показ . Это касается абсолютно всего - способа стилизации, формы представления, сколько мы даем выходов... Все это нужно, чтобы оставить у публики четкое представление о том, чем вы увлекались последний сезон", - заключает аналитик моды.

Цели и задачи показа

По словам Андрея Аболенкина, цели с практической точки зрения можно условно разделить на три группы:

  • Цели, связанные с узнаваемостью;
  • Цели, связанные с имиджем;
  • Маркетинговые цели.
Самое простое - представить аудитории и специалистам результаты своей работы, если уже есть готовая система дистрибуции, готовая публика, которой нужно с целью закупок ознакомиться с коллекцией. Устраивается показ - и знакомство происходит. Во-вторых, это может быть реклама места продаж - если у вас есть бутик, место, где вы принимаете своих клиентов, или монобрендовый магазин, показ помимо прочего, служит целью узнавания, где можно приобретать вашу одежду.

Речь может идти и об изменении представления о ваших вещах. Это не новый ход, но используется достаточно широко, отмечает Аболенкин. В качестве примера эксперт приводит компанию Томми Хилфигер. Этот бренд лишний раз доказывает, что простые вещи можно представить как одежду из более высокого сегмента, и в результате продавать их в 4 раза дороже, чем вещи непосредственных конкурентов. Для этого устраиваются показы в рамках Недель моды - в основном расписании, в удобное время; много денег вкладывается в оформление, задействуются звезды… То есть, все те приемы, которые обычно используются большими марками, работающими в прет-а-порте де люкс. В России в таком стиле работает Кира Пластинина. Но здесь, по словам эксперта, нужно быть очень осторожным. Публика начинает понимать, что это - попытка скрыть реальное положение и свойства вещей.

Задачей показа может быть и выход на новую аудиторию (более молодую, взрослую), новые рынки. Такой показ тоже должен быть тщательно подготовлен.

Альтернативы показу на Неделе моды
Как подчеркивает Андрей Аболенкин, сегодня существует множество других форм показов, которые могут использоваться под конкретную задачу.

Показы в месте продаж. Это самостоятельные показы, на отдельных площадках. Сейчас по стоимости организация таких показов примерно сравнялась с показами на Неделе моды. Но в данном случае можно самостоятельно выбирать аудиторию, время, больше внимания уделять оформлению и т.д. Здесь есть масса своих преимуществ. Аудитория при этом не теряется.

Презентация - очень модная форма показа, которая сегодня все чаще используется и в России. Это не подиумное представление коллекции, а представление моделей одежды на манекенах или в форме живых картин на определенной площадке. Главное преимущество данной формы подачи в том, что она не ограничена по времени. Помимо этого зрители очень близко общаются с вещами (с подиума материал плохо прочитывается). Данная форма презентации идеальна в том случае, если есть задача вплотную показать вещь. Еще одно преимущество - воздействие пространства, когда помещение начинает рассказывать о вещах. В случае с презентацией появляется возможность оформить помещение таким образом, чтобы его характеристики передавались на вещи. Очень важно для продаж и присутствие автора. Это показывает его уважение к происходящему, и придает событию важность.

Еще одна актуальная форма представления коллекции - это фильм . Как напоминает Андрей Аболенкин, впервые на это пошел в конце 90-х Хельмут Ланг - в 1997 году показ был представлен в виде фильма, но большого резонанса тогда не получил. К этой форме вернулись только спустя 10 лет. Сегодня появляется большое количество интересных с художественной точки зрения фильмов для того чтобы представлять коллекции. "В этом случае мы говорим не о том, что мы показываем вещи. Мы показываем имиджи. Если у марки есть сильная имиджевая составляющая, которая требует для своего представления технических средств, тогда эта форма является оптимальной" - подчеркивает аналитик моды.

Сетевое представление коллекции - сегодня, безусловно, является важной формой. В настоящее время все больше марок берут продажи в свои руки - производители переходят от представительств к собственным магазинам. Данный общемировой тренд отражается и на том, как они эти коллекции представляют. Среди фэшн-компаний есть разные подходы, насколько сетевые трансляции могут быть доступными. Кто-то предоставляет так называемые "билеты в первый ряд" - когда очень ограниченное количество публики может смотреть в Интернете показ одновременно с тем, как он представляется на подиуме. Кто-то делает эту форму представления абсолютно открытой.

Частный (закрытый) показ как форма сегодня также нередко используется. Так, например, работает Том Форд, напоминает Андрей Аболенкин. Однако в данном случае, подчеркивает эксперт, нужно помнить, что форма закрытой презентации связана с очень осторожным отношением к информационной работе.

Вполне удачной формой показа, по словам эксперта, может быть и представление коллекции для прессы.

Информационная составляющая - то, для чего устраивается показ. Если зрители и СМИ не получают информации, значит показа не было.
При этом, как отмечает Андрей Аболенкин, важно помнить, что нельзя полностью раскрывать содержимое показа до его сценического представления. Перед показом нужно сделать такую подготовку, чтобы на него захотели прийти. "С помощью слов это сделать невозможно, потому что сегодня информация при помощи текста практически не передается. Единственное, что 100%-но работает - это картинка. Однако попытка описать коллекцию словами все же необходима", - подчеркивает эксперт. По его словам, в пресс-релизе должны быть прописаны основные вещи. Одновременно дизайнер должен для себя четко определять направления коллекции. Перед показом необходимо проводить чистку - исходя из стилистической задачи. Также нужно подготавливать к рассылке имиджи. Должно быть четкое представление о том, кого вы хотите видеть среди гостей на показе. Питательная среда моды - первые ряды. На показах нужны специалисты, готовые говорить о моде, заключает аналитик.