Да здравствует лето: учим ребёнка ездить на двухколёсном велосипеде. Правила безопасного вождения

Велосипед – железный конь нашей эпохи. Сегодня малыши садятся на него чуть ли не с пелёнок. Трёхколёсный с родительской ручкой даёт возможность годовалому карапузу больше увидеть и более содержательно провести время, отведённое для прогулки, а двухколёсный помогает ребёнку постарше развиваться физически. Кататься на велосипеде интересно, полезно, весело. Но для начала нужно как-то научиться это делать! И обойтись здесь без помощи родителей малыш вряд ли сможет. Поэтому запасайтесь терпением и готовьтесь побегать за карапузом некоторое время, пока он не сможет ездить самостоятельно. Ну а как научить ребёнка кататься на велосипеде правильно и эффективно, читайте ниже.

Начинать учить ребёнка кататься на велосипеде нужно как можно раньше

Когда начинать?

Медики утверждают, что те дети, которые с ранних лет освоили азы вождения велосипедного транспорта, испытывают меньше проблем с координацией движений, у них хорошо развиты мускулатура тела и сердечной мышцы, зрение и слух, среди сверстников они отличаются выносливостью и крепким иммунитетом. Так что, как видите, тянуть с обучением езде на велосипеде никакого смысла нет. Единственное, нужно делать это поэтапно. Ребёнок должен освоить сначала простую технику, постепенно переходя к более сложной.

Не стоит думать, что хаотичное передвижение карапуза 2–3 лет на трёхколёсном велосипеде – всего лишь детская забава. Это полноценный этап становления навыка. Малыши, которые уже научились поворачивать руль и крутить педали на трёхколёсном, чувствуют себя намного увереннее, пересев на велотранспорт с двумя колёсами.

Процесс обучения начинается с того момента, когда кроха впервые сядет на трёхколёсный велосипед (1–3 года), и продолжается до тех пор, пока он не научится самостоятельно и полноценно управлять двухколёсным (4–5 лет).

Меняется лишь сам транспорт в соответствии с возрастом карапуза и в зависимости от скорости приобретения им навыка.

О безопасности крохи позаботьтесь заранее

Всё ли готово к старту?

Прежде чем начинать тренировки, очень важно позаботиться о безопасности ребёнка, причём без разницы, на трёхколёсном велосипеде он будет учиться кататься или на двухколёсном.

Приобретите специальный комплект защитных аксессуаров для юных велосипедистов, в который входят:

  • шлем;
  • наколенники;
  • налокотники.

Ребёнок лучше усвоит технику езды на велосипеде, если вы продемонстрируете её на личном примере

Поехали!

При обучении велосипедной езде вам необходимо решить сразу несколько задач.

  1. Вселить в кроху уверенность в своих силах, помочь ему побороть страх.
  2. Научить малыша одновременно поворачивать руль в нужном направлении и крутить педали.
  3. Держать при этом равновесие (это касается только двухколёсного велосипеда).

На первый взгляд, задача кажется невыполнимой. Но не стоит паниковать, не всё так сложно.

Первый велотранспорт вашего ребёнка - трёхколёсный

Учимся кататься на трёхколёсном велосипеде

  1. Трёхколёсный велосипед должен подходить ребёнку по росту. Как это проверить? Пусть малыш сядет на него. Если ноги крохи полноценно достают до педалей, а на землю он становится всей стопой, это и будет значить, что велосипед подобран правильно.
  2. Сначала пусть будущий велосипедист хорошенько рассмотрит новое приобретение, изучит, поиграет с ним. Только потом предложите ему сесть за руль. Первые попытки передвижения на трёхколесном велосипеде лучше сделать дома.
  3. Потом, если велосипед укомплектован родительской ручкой и подставкой для ног, несколько дней можно просто возить малыша на прогулки, управляя трёхколёсным детским транспортом собственноручно. Пусть карапуз свыкнется с новым способом передвижения.
  4. Обычно, когда ребёнок готов перейти на новый уровень обучения, он сам выражает желание покрутить педали. Некоторых детей нужно всячески поощрять и мотивировать. Это зависит целиком и полностью от возраста крохи и его темперамента. Покажите ему, как эти самые педали вращаются, как ставить на них ножки, как их нажимать. На этом этапе в качестве тренировочной площадки вам лучше всего подойдёт стадион или, к примеру, школьный двор. Арена сейчас нужна юному велосипедисту, а не дорожка. Его внимание полностью сосредоточится на педалях. Поэтому ехать он будет буквально не разбирая дороги.
  5. Рулём и навыком управления велосипедом карапуз начнёт овладевать после того, как навык приведения его в движение с помощью педалей доведёт до автоматизма.
  6. Некоторые родители, наоборот, сначала делают акцент на руле, а потом переходят к педалям. Если такой вариант кажется вам более эффективным, можете попробовать и его. Главное – сам принцип. Поначалу и рулить и ехать малыш однозначно не сможет. Так или иначе, учить его обоим навыкам нужно поэтапно.

Важно! Тренировки ваши не должны длиться более 30–40 минут. Если ребёнок устал или по какой-либо причине не горит желанием продолжать обучение, отложите его до более благоприятного момента.

Использование дополнительных колёс при обучении езде на двухколёсном велосипеде только увеличивает длительность процесса

Осваиваем двухколёсный

Когда приходит время сменить велотранспорт на более совершенный и более скоростной двухколёсный, малышу, который уже умеет кататься на трёхколёсном велосипеде, остаётся лишь научиться держать равновесие. Но когда дело доходит до практики, самым сложным является именно этот этап.

Что можно предложить в данном случае?

  1. Опустите седло велосипеда так, чтобы ребёнок уверенно опирался обеими ногами о землю, сидя на нём. Когда он ездить уже научится, седло можно опять поднять до нужной высоты.
  2. Прежде всего отработайте с малышом до автоматизма то, как он будет садиться на велосипед и двигаться с места. Равно как и то, как будет тормозить и останавливаться и каким способом парковать своего железного коня, потому как катаясь на трёхколёсном варианте, о таких проблемах он даже и не задумывался.

Начинающий велосипедист будет чувствовать себя увереннее на ранбайке


  1. И наконец наступает момент, когда на место можно ставить вторую педаль и пробовать кататься на велосипеде с поддержкой тренера-родителя. У тех детей, кто начинал с трёхколёсного велосипеда, уже несколько лет дружит с велоспортом и прошёл все перечисленные выше стадии, этот этап в итоге оказывается самым коротким.

Видео «4 способа обучения ребёнка езде на велосипеде»

Лето потихоньку собирается восвояси, люди начинают подводить итоги. Кто-то купался на озерах, кто-то ходил в походы, другие вырастили овощи на огороде. Для пятилетней Яны главное событие лета 2018 — освоение полноценной езды на двухколесном велосипеде. По нашему опыту, знаю, что обучение езде на велосипеде не всем легко дается. Этот пост для тех, кто не может освободится от дополнительных колес. Опишу прогрессивную методику, которую мы использовали.

В 4 года (лето 2017) Яне был приобретен велосипед. Велосипед выбрали очень хороший — сверхмаленький вес, легкий ход, высокая цена. Подробности о модели велосипеда в . Перед тем, как начать обучение езде, я консультировалась с производителем велосипеда и была вооружена прогрессивной методикой.

Забегая вперед скажу, что научить кататься Яну в 4 года на двух колесах с педалями нам не удалось. Зато в 5 лет Яна поехала в первую же прогулку с педалями.

Существует две основные методики обучения езды на велосипеде:

  • с дополнительными колесами (привычный вариант)
  • без дополнительных колес (прогрессивная методика 😀).

Как научить ребенка ездить на велосипеде |Прогрессивная методика 😀

Сейчас становится популярной методика обучения езде без дополнительных колес. При этом детей учат кататься на велосипеде без педалей, аналогично беговелу.

  1. Откручиваются педали. При этом остаются шатуны (детали на которые крепятся педали), чтобы они не мешали, проинструктируйте ребенка ставить ноги немного шире.
  2. Опускается седушка, так чтобы ребенок доставал до земли ногами.
  3. Показывается пример. Мы брали взрослый велосипед в парке на прокат, и я показывала на своем примере. Отталкивалась ногами от земли, не используя педали, и велосипед катился. Когда момент качения завершался, отталкиваемся снова и снова. На видео я ниже демонстрирую, как учила этому Яну в прошлом году.

  4. Показатель того, что ребенок хорошо научился балансировать — большие дистанции накатов. Еще когда Яне было 4 года и она достигала некоторых успехов в катании без педалей, мы пробовали подключать педали, но ничего не выходило. Я для себя сделала вывод, что частые толчки, говорят о плохой балансировке. Так как ребенок удерживает баланс за счет опоры о землю, а не за счет удержания равновесия телом. Редкие толчки и большие дистанции говорят о хорошем балансе. При хорошем балансе, катясь с горки, ребенок вообще не прикасается к земле . Смысл прикручивать педали появляется только при хорошем балансе.

При использовании этой методики ребенок учится самому важному и сложному моменту езды на велосипеде — балансировке.

Яна достаточно сложно осваивала велосипед в режиме беговела. Напомню на тот момент, Яне было 4 года. До первой комфортной езды прошло не меньше недели ежедневных прогулок. Яна за это время невзлюбила велосипед и просилась гулять без него. Мы ее мотивировали, поощряли достижения и с достаточно большими усилиями режим беговела был освоен.

Как научить ребенка ездить на велосипеде | Учим балансировке

Ниже на видео продемонстрирована первая комфортная езда. В 4 года Яна каталась медленно: длина наката была минимальная, толчки размашистые и слабые, а частота отталкиваний большая, что не соответствует технике правильной езды на беговеле.

После того как освоена техника катания следующий этап — совершенствование баланса. Для совершенствования баланса:

  • надо много ездить;
  • просить ребенка сильней отталкиваться и быстро ножки не опускать для следующего толчка. Надо катиться как можно дольше, чтобы дистанциях пройденная накатом была максимально длинной.

На видео ниже демонстрируется, как Яна каталась в конце прошлого лета. Освоить катание с педалями в 4 года не удалось, не смотря на умение кататься в режиме беговела. Для освоения езды на двух колесах нужно не просто держать баланс, а еще и уметь переключаться между режимами беговела (наката) и кручения педалей.

В 5 лет, помня сложности с педалями, Яна очень просила их не прикручивать к велосипеду 🙂 и дать ей покататься, как на беговеле. Первое катание после зимы без педалей:

На вторую прогулку к велосипеду были прикручены педали и процесс пошел правильно. Ниже на видео одна из первых попыток после езды без педалей сесть на велосипед с педалями.

Несмотря на отличное чувство баланса, которое было к тому времени сформировано, у Яны, оставался страх падения. По сути, ребенок умеющий держать равновесие может упасть только в двух случаях: развив гигантскую скорость или покатившись с горы. В данном случае страховка нужна для уверенности ребенка. Некоторую часть первой прогулки с педалями Яну страховал от падений папа. Муж бежал рядом и немного придерживал Яну за «шкварник».

Уже к концу первой прогулки с педалями мы всей семьей сели на велосипеды. Яна в конце первой прогулки с педалями каталась так:

Как научить ребенка ездить на велосипеде | Концентрация на процессе езды

Когда Яна начинала учится кататься на велосипеде в режиме беговела, у нее совсем плохо получалось. Она непрерывно спотыкалась, а автоматизация движений не происходила. Было обидно, что с беговелом отлично справляются гораздо более маленькие детки. Тогда я начала думать, что же ребенку мешает ехать и нашла! Оказывается, моя маленькая мыслительница в процессе езды думала, о чем угодно, только не о дороге и не о своих движениях. И смотрела тоже везде, куда ей интересно (на прохожих, на деревья, на небо и т.п.). Разумеется, в эти моменты она спотыкалась, отталкивалась неточно.

Когда я обнаружила этот момент, я попросила ее сконцентрировать внимание на дороге. Разумеется, это не сработало.

В итоге я ввела правила прогулок с велосипедом:

  • При езде нельзя разговаривать. Разрешаются разговоры только о направлении движения и о препятствиях, которые видны на пути.
  • Смотрим только на дорогу вперед.

Попытки нарушить правила по началу были. Однако я каждый раз завершала разговор, просьбой быть внимательной к движению. Постепенно правила были усвоены и помогли сконцентрировать внимание на движении! Кроме этого, для концентрации внимания на движениях, я периодически вслух отсчитывала ритм отталкиваний.

После того, как Яна научилась уделять необходимое количество внимания процессу езды, обучение пошло гораздо эффективней. Движения стали точней, и быстро автоматизировались. Через неделю мы уже забыли про введенные правила, так как концентрация на процессе езды стала автоматической.

Как научить ребенка ездить на велосипеде | Правильный настрой

Есть дети, которые садятся за руль, и сразу едут. Наверняка, кто учился водить автомобиль, слышал подобные истории неоднократно. И ведь, чем у тебя хуже получается, тем чаще окружающие тебе их рассказывают .

У нас в знакомых числится одна шустрая девочка, которая в 4 года сразу села и поехала на двухколесном велосипеде с педалями. Опять же, эта девочка с 2 лет гоняла на беговеле. Велосипед, на который она села был 7,5 кг и с легким ходом, а не 10-ти килограммовый скрипящий китаец.

Заранее надеяться на чудо не стоит, лучше ребенка подготовить к тому, что процесс может быть длительным и сложным, но если заниматься регулярно, то все обязательно получится.

Мы в первый раз шли кататься с ожидаем, что это получится быстро:-). Шли вооруженные передовой методикой, уверенные в успехе. Чудо не случилось. Случилось разочарование, так как у Яны совсем-совсем не получалось. После второй прогулки стало еще более грустно, начал одолевать пессимизм. Я связывалась со специалистами по обучению детей езде от производителя нашего велосипеда. Там меня заверяли, что они учат кататься любого четырехлетку на двухколесном велосипеде за 30 минут. Мысленно я сокрушалась о том, что мы живем далеко и не можем воспользоваться услугами опытных специалистов. Я выспрашивала детали и нюансы процесса обучения и у меня снова появилась надежда, что все у Яны получится в 4 года. И снова ничего не получалось, внимание Яны было рассеяно. Наступал момент сомнений «не рано ли, учитывая усидчивость и вдумчивость ребенка», «у каждого своя специфика, свои темпы развития».

Но, когда нам удалось сконцентрировать внимание на важном, процесс пошел. Да, специфика психики есть, но если это учесть и скорректировать направление внимания, то в 4 года можно научить ребенка балансу. Если ребенок ранее катался на беговеле его гораздо проще научить ездить на велосипеде, так как он уже умеет держать баланс.

Беговел

Сейчас, я уверена, что, не научившись балансу в режиме беговела, Яна до сих пор бы не умела кататься на двухколесном велосипеде. Только когда Яна научилась кататься на велосипеде мы поняли насколько полезен беговел. В тот момент мы пожалели, что в раннем детстве Яны упустили его из виду. Точнее, не упустили, а недооценили пользу. Сейчас я уверена, что это очень хорошее и нужное транспортное средство для малышей.

Ограничения: Беговелы однозначно противопоказаны при гипертонусе. При проблемах ортопедии необходимо консультация врача. Есть много случаев, когда беговелы противопоказаны (в т.ч. вальгус). Кстати, ограничения по использованию также есть и у других средств передвижения: машинки-каталки, коньки, ролики, беговые лыжи.

Показания: беговелы полезны при сниженном мышечном тонусе.

На самом деле если посмотреть на малышей с беговелами, не многие из них осваивают технику комфортного и правильного катания:-(. Не знаю, в чем тут проблема, но малышей, которые как батарейки мчаться на беговеле единицы. Знаю, что в некоторых городах есть специальные клубы 2-3-летних байкеров. Наверно, опытные инструктора помогают малышам освоить правильную технику. Если инструкторов рядом нет, вся надежда на маму.

Еще немаловажным моментом является качество беговела. Для тех, кто присматривает ребенку беговел посоветую хорошую модель. В окрестностях дома, в котором мы живем, я заприметила всего одного малыша, который действительно качественно освоил технику вождения беговела. Он виртуозно гонял на беговеле летом, зимой (!), в детский сад и т.п. Подозреваю, что он даже спал с ним в обнимку. В какой-то момент не выдержала и поинтересовалась у мамы мальчика о модели беговела. Беговел оказался модели Beck Runbike (ozon) и она, конечно, в восторге от него. Выбирала из этого бренда и подороже и, по ее словам, не ошиблась с выбором.

Как научить ребенка ездить на велосипеде с дополнительными колесами (распространённый вариант)

Этот способ самый простой и комфортный. Прикручиваются дополнительные колеса, ребенок привыкает к езде, к скорости и колеса откручиваются. Таким способом учились кататься на двухколесном велосипеде многие из нас. При таком подходе ребенок учится:

  • крутить педали. Понимать зависимость непрерывности кручения и скорости.
  • рулить.
  • чувствует скорость.

Дополнительные колеса дают прочувствовать и автоматизировать важные для езды моменты. Принципиально отказываться на этапе езде обучения маленького ребенка от дополнительных колес, на мой взгляд, глупо. Велосипед Яны был не укомплектован дополнительными колесами, так как по заявлению производителя «допы» только увеличивают процесс обучения. В нашем случае получилось, что без «допов» Яна в 4 года кататься на велосипеде с педалями не смогла.

Для того чтобы Яна ощутила зависимость кручения педалей и скорости мы даже устанавливали велосипед статично, подняв ведущее колесо. Имитацией тренажера мы пытались отработать момент кручения педалей. Но эти маневры были бесполезны, пока Яна не научилась идеально кататься без педалей.

Как научить ребенка ездить на велосипеде | Завершение

Маленьких детей чаще всего можно увидеть на трехколесных велосипедах, которые везут мамы за ручки, и на двухколесных с дополнительными колесами. На мой взгляд, оба варианта езды неполноценные.

У любого трехколесного велосипеда тяжелый ход, за счет конструкции без шестеренок. Очень редкие дети справляются с таким ходом. Чаще всего эти велосипеды, оснащаются ручкой и мамы везут их. Т.е. по сути они являются не собственным транспортным средством, а аналогом коляски в более привлекательной для ребенка форме. Именно по этой причине мы не стали приобретать трехколесный велик.

Я поняла свое упущение с беговелом только, когда Яне было 4 года. В общем если бы вернуть все назад, то в 2 года мы бы обязательно попробовали приобщить Яну к беговелу. При таком подходе в 4 года ребенок гарантированно поедет с педалями без дополнительных колес.

Истории с велосипедом без педалей на улицах города:

  • Когда Яна каталась с открученными педалями, практически каждую прогулку находился «умный» человек, который считал себя обязанным дать «ценный» совет прикрутить педали.
  • Однажды был случай, когда шли мама с папой, а рядом ехала на велике с дополнительными колесами дочка. Мама с папой спорили о Янином средстве передвижения. Тот папа догадался о нашем маневре по обучению баланса. А та мама утверждала, что Яна едет на велобеге. Мы прояснили происходящеее)).

Попробую собрать статистику по сложностям в обучении катанию. Опрос, только для тех, чьи дети не катались на беговелах:

Об авторе Мама зануда

В недалеком прошлом инженер-программист. Любимые платформы ASP.NET, MS SQL. Стаж в области программирования 14 лет. В блогинге с 2013 (год рождения Яны). В 2018 превратила хобби в любимую работу. Теперь я - блогер!

Навигация по записям

Как научить ребенка ездить на велосипеде | личный опыт : 10 комментариев

  1. Аноним

    Шлем обязательно. Мы в соревнованиях участвовали,видели-знаем всякое, много было случаев голова цела, шлем на свалку. Есть видео разные где тыквы\арбуз в шлеме кидают и они остаются целы, а потом без шлема и те разбиваются в дребезги. Берегите ребенка, упасть и на ровном месте можно, не говоря про скорость. У нас есть правило на беговел\велосипед без шлема не садимся.
    И Яне лисапед мал уже.

  2. Ирина

    хочу успокоить вас насчет упущения с беговелом
    Моя дочь катается на беговеле с 2 лет, а в садике на 3колесных велосипедах. Говорят, это наилучший вариант, так как параллельно она научилась держать равновесие и крутить педали. Сейчас ей 4 года 4 месяца. Пропробовали двухколесный велосипед. У нее неплохо получается, но страх — большой и концентрация плохая. На беговеле она может ехать, смотря по сторонам, и ей не хочется концентрироваться на дороге, когда она едет на велосипеде. И все время хочет, чтобы ее придерживали, боится упасть, тогда как на беговеле рассекает без проблем.
    То есть, беговел — это, конечно, здорово, но не панацея. Темперамент тоже важен. Думаю, моя дочка в следующем году «дозреет» и будет кататься без проблем.

  3. Елена

    Подскажите, а ролики Яна не освоила? Не изучали, какой марки роликовые коньки удачные?

  4. Татьяна

    У старшего ребенка в 3 года был беговел Puki, освоил сразу, в 4 года был велосипед с доп. колесами, сложность была понять, как крутить педали, в 5 поехал без допов в первую прогулку, в 6 купили большой велик с тормозами и скоростями, ездит, но велик большеват по росту, поэтому немного страшно, когда сын сильно разгоняется (мне страшно))), т.к. ноги до земли не достают) Младшему 2, сейчас на беговеле и самокате легко рассекает) Следующий год будем пробовать двухколесный с доп. колесами.

  5. анастасия

    а где же шлем? он обязателен и на беговеле, и тем более на велосипеде. с уважением

  6. Оксана

    Хотела поучаствовать в опросе, но нашего варианта не оказалось. Велосипед мы взяли сразу 16-ти дюймовый при росте 94 см (на тот момент (август 2017) моему ребенку было 2,8. Это был момент, когда она смогла просто дотянуться до педалей сев на велосипед в Спортмастере. Его мы и взяли. С этого момента весь оставшийся август она на нем каталась. Были и пара падений во время ее болтавни на велосипеде. В первых числах мая 2018 года, когда настал велосипедный сезон (нам было 3,4 года). Я дала ей вспомнить технику езды на велосипеде с дополнительными колесами. В следующую прогулку, я ей объявила, что она уже большая и пора ездить без дополнительных колес. Всю эту прогулку я придерживала велосипед за что угодно, переодически отпуская и давая возможность упасть. Велосипед в эту прогулку мы возненавидели. На следующий день моя дочь шла на прогулку с глубокой ненавистью к велосипеду. Но в эту прогулку я сменила тактику поддержки, я ее придержала за плечи, давая возможность почувствовать баланс. В таком темпе она прокатилась кругов 10 на нашем школьном стадионе и поехала сама. До земли с сегодняшним ростом 100 см она так и не достаёт, но кататься ей это не мешает. Беговела у нас никогда не была. И на мой взгляд, беговел только тормозит осваивание велосипеда. И самое последнее, чтобы не вступать в дискускуссии: все дети разные и подход ко всем нужен разный. У меня очень ранняя девочка, она всё схватывает быстро (в 1,3 она уже гоняла на велосипеде, в 3, 3 бегло читала и т.д) при нужной мотивации и настойчивости мамы, поэтому предлагаю пробовать и искать тот самый подход к своим детям не опираясь на их возраст.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Каждый родитель стремится с раннего возраста привить ребенку любовь к спорту. Катание на коньках — отличная возможность поддерживать себя в хорошей форме, получая от процесса настоящее удовольствие. Однако многие мамы переживают, смогут ли они обучить своего малыша так, чтобы тот не травмировался и повредил себе что-то. Важно рассмотреть, как научить ребенка кататься на коньках, и с каких упражнений стоит начинать.

Обучение на коньках начинают с 3-4 лет, хотя впервые поставить малыша на лед можно уже в 1,5-2 года. Чем младше ребенок, тем быстрее он учится новым движениям. Вскоре после того, как он приобретет навыки ходьбы, другое движение дается ему проще.

Дети лишены чувства сильного страха перед падениями. Поэтому катание на коньках для маленького ребенка не вызывает переживаний, а больше радость и восторг. Начинать обучение в слишком раннем возрасте не следует, так как у малыша еще не полностью развиты мышцы ног, рук и спины. Неловкое движение или травма можетпривести к неприятным последствиям.

Если родителям кажется, что малыш еще не готов к тому, чтобы становиться на лед, торопиться не стоит. Лучше подготовить его мышцы в домашних условиях — позаниматься приседаниями, пробежками и растяжкой. Когда мышцы окрепнут, он быстрее приобретет навыки катания.

Трехлетний ребенка — самое время для того, чтобы начинать . Занятие не будет малышу в тягость. Особенность этого периода развития в том, что дети стремятся все делать самостоятельно и не терпят помощи извне. Значит, кроха будет стремиться быстрее освоить навыки езды на льду.

Обучение в 4 годадолжно проходить в игровой форме. В этот период у малыша развивается чувство ответственности, а потому он остро реагирует на любые замечания и может сильно расстраиваться. Стремление делать все идеально закладывается именно в 4 года, а потому высока вероятность сразу правильно на коньках.

Одежда и коньки для новичков

Хоккейный спорт для мальчиков и фигурное катание для девочек — отличная цель, которая может быть сопряжена с риском получения травм. Свести к минимуму вероятность травмирования при катании на коньках можно, если правильно экипировать малыша. Кроме термического эффекта, одежда должна защищать от ударов об лед.

Чтобы учиться стоять и кататься на коньках, малыша нужно правильно одеть. От родителей ожидается подготовка следующих элементов одежды:

  • термобелье;
  • флисовая футболка;
  • спортивные непромокаемые штаны;
  • укороченную куртку на синтепоне;
  • шерстяная или синтепоновая шапка;
  • непромокаемые варежки.

Ношение шарфа при обучении езде на катке не запрещается, однако, он не должен быть длинным. Свободные концы лучше спрятать под одежду.

Помимо одежды, важно обдумать, какие средства безопасности можно использовать. Важно приобрести наколенники и налокотники. При падениях чаще всего травмам подвергаются суставы. Такие средства защиты могут уберечь от боли и более серьезных повреждений.

Качество одежды должно быть высоким. Если что-то порвалось или сломалось, важно завершить урок раньше времени. Нельзя допускать, чтобы ребенок замерз или расстроился, от чего у него появятся отрицательные эмоции, связанные с катанием на льду.

Шнуровка фигурных коньков

Роликовые модели обычно крепятся с помощью специальных приспособлений. Однако профессиональные модели по-прежнему встречаются со шнурками. Многие дети фиксируют ногу слишком плотно, думая, что это обеспечит комфорт.

Перед тем, как учить ребенка кататься на коньках, важно помочь ему понять, как правильно надевать и шнуровать эти изделия. Шнуровка выполняется крестообразным перехлестом. Нижняя часть ботинка не должна быть туго зафиксирована. Среднюю часть следует затянуть поплотнее. Та, что вверху, должна остаться свободной, чтобы при наклонах не возникало дискомфорта.

Если ноги будут слишком сильно стянуты, ребенок быстро устанет. Передавливание ухудшает кровообращение, из-за чего конечности быстрее замерзают, а при катании на морозе это может привести к обморожениям.

Начало тренировок

Вначале важно подготовить ребенка морально. Некоторым детям кажется, что они смогут скользить сразу же после выхода на лед. Если он поймет, что даже профессиональные спортсмены поначалу падали, его неудачи не будут казаться такими непреодолимыми.

Важно еще дома над мягким одеялом научить его правильно падать. В комнатных условиях можно одеть малышу ролики и всю необходимую защиту. После такой подготовки ребенок будет чувствовать себя уверенней на настоящем льду.

Катаемся с пингвином

Существуют специальные приспособления, держась за которые ребенок будет учиться держать равновесие. Они называются «пингвин». Многие родители помогли малышу уверенно встать на лед с помощью такого оборудования.

Большинство моделей достаточно тяжелые. Это помогает ребенку одновременно развивать силу, с которой он в будущем будет отталкиваться ото льда. Развивается равновесие и скоро малыш готов к дальнейшему обучению.

Первые упражнения

У каждых родителей своя методика преподавания катания на льду своему ребенку. На тактику тренировок влияет возраст ребенка и то, каким спортом он будет в будущем заниматься. Важно подобрать индивидуальный режим обучения, который приносил бы всем положительные эмоции и удовольствие.

Держим равновесие

Тренер или родители должны помочь понять, как держать равновесие. Помогут следующие шаги:

  • поставить ребенка на твердой сухой поверхности, чтоб он почувствовал, каково это;
  • перед выходом на лед научить ребенка немного наклоняться вперед, чтобы избежать падений назад;
  • прокатить его самостоятельно, чтоб малыш ощутил скольжение и понял, как тормозить.

Форма обучения должна быть интересной. Если планируется занятие хоккеем, лучше отдать ребенка в специализированную школу.

Скольжение

Родители должны решить, на каких коньках лучше учиться кататься ребенку, помочь ему держать равновесие и только потом переходить к обучению самой езде. Можно отработать следующие элементы:

  • ходьбу «елочкой»;
  • самостоятельная ходьба без помощи взрослых;
  • обучить ходьбе назад;
  • подъем коленей;
  • приседания на месте;
  • сдвигать и раздвигать ноги.

Не нужно стремиться научить ребенка прыжку, или прогулке на зубчиках лезвий. Это опасные трюки, которые выполняют профессиональные фигуристы в своих выступлениях. Важно показать ребенку, как тормозить, развернув ногу на 90 градусов к траектории движения.

Основные ошибки

Чтобы избежать распространенных ошибок, важно следовать следующим рекомендациям:

  • не учить ребенка ходить на зубьях;
  • помочь постоянно пружинить в коленах для поддержания равновесия;
  • не ругать ребенка за падения;
  • помочь чувствовать вес тела и управлять им.

Если ребенок упал, стоит найти, за что его похвалить. Правильное падение тоже достойно похвалы. У малыша должен быть стимул учиться, а не страх перед разочарованиями.

Перед каждой тренировкой можно проводить дома обычную гимнастику с целью разминки. Мышцы должны быть подготовлены и разогреты.

Терпение и спокойная помощь со стороны родителей поможет малышу быстро научиться кататься на коньках и радовать взрослых своими первыми успехами в новом деле!

О популярности коньков в нашей стране говорить бессмысленно — это очевидно, если судить по количеству катков и развитию фигурного катания, хоккея и конькобежного спорта. Потому многих пап и мам интересует, как научить малыша держаться на льду, на что обратить внимание и когда вообще можно начинать такое обучение…

Как только научился ходить и бегать...

О пользе катания на коньках говорить можно долго. Такой вид спорта помогает развивать мышцы ног, спины и живота, он улучшает координацию и учит держать равновесие. Такие занятия нередко проходят на свежем воздухе, что способствует общему укреплению организма, повышению его иммунитета. И все это справедливо, что называется, для всех коньков — даже любительских! А уж если речь идет про конкретные виды спорта, там пользы еще больше. Допустим, фигурное катание развивает в ребенке гибкость и чувство прекрасного, а хоккей прививает командное чувство, чувство взаимовыручки. И даже если малыш не пойдет в профессиональный спорт, увлечение коньками наверняка положительно скажется на «взрослом» будущем: он будет чувствовать себя увереннее, крепче, здоровее. Да и наверняка будет просто получать удовольствие от катания на коньках в свободное время!

Когда начинать знакомство с миром коньков? Как показывает практика, первые попытки можно делать, когда малыш уже уверенно ходит и бегает — то есть в 2-3 года. Именно в этот период новые способы передвижения сознание ребенка воспринимает наиболее легко, естественно, оно не видит в нем особых проблем. Конечно, некоторым покажется, что это слишком рано, но тут можно привести рекомендацию специализированных школ, которые не берут на обучение лет с 8-9. Потому даже если экспериментировать с 2-летним карапузом вы не хотите, затягивать с дебютом на коньках не нужно — идеально, если оно состоится до 4-5 лет. Нельзя, конечно, сказать, что поздние пробы на коньках будут неудачными, но то, что на обучение придется потратить несколько больше времени, это факт.

Правильно подобрать коньки и одеться

Что до самого процесса обучения, то, конечно, вы можете отвести ребенка как раз в ту самую секцию. Но если вы сами умеете кататься на коньках, лучше все же попробовать начать занятия с ребенком самостоятельно. Плюсов у такого подхода несколько. Во-первых, малыш будет себя чувствовать в вашей компании спокойно, расслабленно — в отличие от уроков с незнакомым ему человеком. Во-вторых, совместные увлечения сильно влияют на укрепление связи родителя с малышом. А, в-третьих, самостоятельным обучением вы сможете немного сэкономить — вдруг катание на коньках не увлечет ребенка, не понравится буквально после первой-второй тренировки? В таком случае деньги, потраченные на обучение в секции, не вернуть…

Отдельный вопрос: подготовка к обучению катанию на коньках. Нужно учесть ряд факторов. Первый: коньки. Вне зависимости от того, будете ли вы их сразу покупать или ограничитесь для тренировок прокатными, нужно, чтобы они были жесткими — только так обеспечено надежное крепление ноги и общее чувство коньков и льда. Иначе нога будет подворачиваться, и ребенок почувствует себя неуверенно. Не стоит увлекаться модными или продвинутыми моделями — для обучения лучше стандартные или хоккейные коньки, они наиболее устойчивы. Также обратите внимание, чтобы размер коньков был на один пункт больше, чем нужно. Бытует ошибочное мнение, что брать нужно на вырост на два-три размера — чтобы надевать несколько пар носков. Но ноги и так не замерзнут: достаточно одного теплого шерстяного носка и умеренности (не заниматься на сильном морозе длительное время). По этой же причине наряд также подбирайте с умом: наряжать в кучу одежек, словно капусту, не стоит: малыш вспотеет, а его свобода движений будет ограничена, идеально теплые штаны, курточка с джемпером и шапочка или .

По полу, по снегу, по льду

Итак, у вас есть свободное время, коньки и готовый к подвигам малыш — можно отправляться на каток? Не спешите! Начать нужно… дома. Наденьте на ребенка коньки и предложите постоять в них, походить по квартире, присесть несколько раз, поднять одну ногу и даже слегка попрыгать (лезвия коньков, разумеется, должны быть в пластиковых чехлах — чтобы не затупились и пол не испортили). Причем одной тренировки мало, повторите ее хотя бы пару раз, помогая малышу: поддерживая за руку, страхуя на случай падения. Обязательно покажите правильную стойку: ноги согнуты в коленях и чуть уже, чем на ширине плеч, руки также согнуты в локтях и слегка разведены в стороны, а тело наклонено вперед — и пусть попробует снова-таки походить, стараясь удерживать равновесие. Лишь когда малыш более-менее надежно освоит эти навыки, можно… нет, не на каток, а просто на снег. Там тренировки повторяем, чтобы ребенок чувствовал изменения на новом для себя покрытии в сравнении с уже привычным твердым полом.

И только после этого малыш готов ко льду (только для первых занятий выберите малолюдное место или свободные часы работы катка, чтобы никто не мешал и не пугал будущего Плющенко залихватскими пируэтами). Для начала необходимо, чтобы он стоял — пусть даже для этого нужна поддержка бортика и родительских рук. Предложите походить, причем именно походить — как в обычной жизни, отрывая ступни от земли. Если получилось, можно перейти к скольжению. Только для начала лучше, если он просто стоит, а вы за руки тянете за собой. Такой прием позволит ему почувствовать смысл катания, удовольствие от скольжения, но не напугает, не будет чересчур трудным. Но не увлекайтесь. Иначе маленький ребенок подумает, что в этом и заключается суть коньков — и вместо обучения катанию будет, как в , просить, чтобы «покатала большая черепаха»… Поэтому пусть побольше скользит, отталкиваясь ножками сам.

С каких упражнений начать?

Когда ребенок попробовал лед, увидел, как катаются его родители и захотел научиться делать это так же красиво, переходите к конкретным упражнениям. На начальном этапе, по мнению специалистов, хватит примерно такого набора:

Падение. Его не избежать и опытному человеку. Поэтому нужно показать, как не нанести себе травм. Главное: избежать падения назад, чтобы не удариться затылком. Отсюда наклон вперед, который учили при правильной стойке. Поясните ему: если почувствовал, что падаешь, попробуй присесть (высота падения меньше, а с ней и сила удара) и сгруппироваться (не выставлять руки вперед, чтобы не ушибить их). Идеально, если получится завалиться набок, да так, чтобы первое касание льда шло на мягкую часть бедра. Обязательно повторите упражнение как можно больше. Так малыш и технику освоит, и перестанет бояться самого падения.

Елочка. Один из основных принципов движения на льду. Покажите ребенку, как надо поставить ноги: одну под углом к другой, чтобы пятка одной ноги упиралась в среднюю часть стопы другой ноги. И после внутренним ребром конька той ноги, что под углом и сзади, аккуратно отталкиваемся от льда - чтобы на другой ноге начать скользить. И повторяем все, только уже с точностью до наоборот, меняя «роли» ног! Звучит сложно, но даже 3-летний малыш на примере поймет, что от него хотят. Важно лишь обеспечить ему надежную поддержку на первом этапе. Только снова не перегибайте палку: пусть он упирается на протянутую родительскую руку, но не висит на ней - ребенок должен сам почувствовать равновесие.

Торможение. Как только у ребенка получится ехать более-менее уверенно и самостоятельно, окажется, что тормозить он умеет либо в бортик, либо в маму с папой, либо просто падая на лед. Чтобы этого избежать, учите сразу правильно замедляться. Тем более что методик торможения на льду есть несколько: пусть для начала выберет то, которое ему легче дается. Первый способ - плуг, где нужно свести носочки параллельно стоящих ног вместе, как на лыжах. Второй - пяточкой, когда аккуратно, стараясь на завалиться назад, увеличиваем давление на заднюю часть конька. Третий - выставляя один из коньков поперек движения (впрочем, это чревато резким падением вперед, потому обычно получается чуть позже, чем остальные приемы).

Фонарики, змейка, повороты… Чтобы разнообразить катание, покажите разные приемы движения. Так, фонарики предполагают во время езды разведение и сведение параллельно стоящих ног - они будто бы чертят на льду круг за кругом. В змейке ножки уже всегда вместе, но поворачивают одновременно то в одну, то в другую сторону - совсем как извивающаяся змея. А в поворотах главное - наклон в нужную сторону с отталкиванием от льда наружным коньком, дабы сильнее закруглить траекторию. Конечно, все это без вашей поддержки не получится - в тех же фонариках малыша в первые моменты придется тянуть и следить, чтобы не упал, поскольку обычно развести ножки легко, а вот свести обратно намного труднее…

Впрочем, это все - лишь начало большого пути. Если малыш увлечется и ему по-настоящему понравится катание, можно и более сложные движения разучивать, и в упомянутую выше секцию его отдать. Но будьте готовы, что даже в идеальном случае первые тренировки под вашим контролем вряд ли продлятся дольше 20-30 минут. Все-таки карапуз 2-3 лет от роду, во-первых, быстро устает, и, во-вторых, так же быстро переключает внимание с одной деятельности на другую. Потому если он вскоре после выхода на лед начал капризничать, не расстраивайтесь - а лучше повторите эксперимент на коньках спустя несколько дней!

4 69787
Оставить комментарии 4