Что можно сделать чтоб обувь не скользила. Что делать, если сильно скользит подошва

Ольга Никитина


Время на чтение: 9 минут

А А

Не позавидуешь сейчас докторам из травмпунктов – у них началась горячая пора ушибов и переломов. А всему причина – гололед, снова не успевшие подготовиться к зиме ЖЭКи и неграмотно выбранная обувь.

Правильная обувь для гололеда, специальные накладки на обувь для защиты от гололеда

Правила выбора противоскользящей обуви довольно просты:

  • Ориентируемся не на тренд и высоту шпилек, благодаря которым наши ножки зрительно удлиняются, а на защиту от падений и на снижение риска пролежать в гипсе пару месяцев. Страну-производителя лучше выбрать ту, которая знакома с холодами – Россия, скандинавские страны, Украина.
  • Изучаем подошву. Требования: протектор – с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны (для лучшего сцепления с ледяной дорогой).
  • Надеваем обувь и пытаемся ощутить силу сцепления на скользком полу магазина. Помните, что подошва на морозе твердеет, и некачественная обувь будет на холоде скользкой и твердой.
  • На всем полюбившиеся угги обращаем внимание только в том случае, если они адаптированы к российской зиме и имеют усовершенствованные подошвы (удобство, протектор).
  • Никаких гладких подошв! Даже если эту «прелесть» не хочется снимать, и ощущения в сапогах – «как в тапочках». Балансировать вы, конечно, в них научитесь (к концу зимы), но первое время вам придется туго.
  • Проверяем мягкость подошвы. Чем мягче – тем выше сцепление с подмороженной поверхностью.

Видео: Как правильно ходить в гололед?

Нет средств на дорогую качественную обувь? Покупаем съемные подошвы на основе качественной резины , снабженные стальными шипами. Не особо изящно, но риск падения будет сведен к минимуму.


Еще один вариант – накладки «антилед» в разных вариантах (обручи, цепочки и пр., надеваемые на подошвы).






Скользкая обувь – что делать: лучшие домашние средства от гололеда на улице

Правильно подготовленная подошва – успешно пережитая зима.

Какие сегодня применяют «бабушкины рецепты» для защиты обуви от несвоевременного скольжения?

  • Войлок. Отрезаем от старых валенок пару кусков, после чего приклеиваем (либо прибиваем маленькими гвоздиками) к нашей подошве. Такой защиты от гололедицы вам хватит на неделю, максимум 10 дней.
  • Клей Момент. Аккуратной змейкой наносим на подошвы, сушим, размазываем более мелким зигзагом. Спустя сутки растираем крупной «шкуркой» до состояния шершавости. Такого «антильда» хватит на неделю.
  • Приклеиваем к подошве несколько пластинок классического крупного пластыря . На день-два можно чувствовать себя более уверенно. Как в этом случае, так и во всех других, предполагающих приклеивание тканевых «предохранителей» на подошвы, следует помнить: в дождливую погоду и в снегопад эти приспособления превращают вашу обувь практически в коньки. Поэтому для «мокрой» погоды они не годятся.
  • Покупаем специальные наждачные полоски (есть в любых хоз/магазинах) на липкой основе, клеим на подошвы, на 2-3 дня забываем про позу эквилибриста на канате.

Также народные умельцы натирают подошвы сырой картошкой, посыпают песок поверх свеженанесенного клея, приклеивают губки для мытья посуды и пр. Но такие средства недолговечны и эстетичностью не отличаются. Поэтому лучше сразу выбирать качественную обувь, с учетом всех нюансов «антискольжения».

Что может предложить обувная мастерская для защиты обуви в гололед на улице?

  • Ставим мягкие набойки из полиуретана в обувной мастерской и весь сезон передвигаемся бодро и без страха. Для верности можно еще и прошиповать подошвы там же.
  • Ставим металлические набойки (по периметру, с шипами, с гвоздиками и пр.). Цокать на них в метро и других общественных местах не очень прилично, но зато на улице вы можете быть спокойны.

Как правильно ходить в гололед на улице?

Как только на дорогах появляется наледь, мы начинаем перемещаться по улицам, будто с хрустальными вазами в руках (из серванта с фамильными сокровищами). И это правильно! Не следует считать оставшихся снегирей и изучать себя в витринах – смотрите под ноги (лед ротозейства не прощает).

Поэтому запоминаем правила грамотного передвижения в гололед:

  • Меняем походку. Не бежим за автобусом, не торопимся, ходим медленно, мелкими шагами, ступая на всю подошву.
  • Не держим руки в карманах. При внезапном падении эта опрометчивость может стоить не только перелома, но и черепно-мозговой травмы. Заняты руки? Распределяйте вес на руки равномерно.
  • Не забываем о правильной обуви.
  • Вычисляем опасные участки пути и заранее меняем маршрут (либо идем максимально осторожно).
  • С осторожностью передвигаемся вдоль дорог – снижаем риск вылететь прямо под автомобиль.
  • Учимся правильно падать. Не падаем на руки, чтобы исключить переломы и растяжения. При потере равновесия стараемся сгруппироваться, согнуть ноги в коленях (в сторону падения) и прижать руки к телу, а коснувшись земли – перекатиться для «рассеивания» силы удара. Избегаем падения на спину любыми акробатическими трюками.
  • Держим корпус тела при ходьбе чуть наклоненным вперед .
  • Не пинаемся в ответ , если кто-то задел плечом, опаздывая по своим делам.
  • Не игнорируем визит к доктору , если все-таки падение произошло, и удар был сильным.


Если особой осторожностью вы не отличаетесь, рекомендации вылетают из памяти сразу после прочтения, а шпильки вы не снимете «никогда и ни за что», то носите с собой в сумочке пару х/б колготок или чулок — в травмпункте они вам пригодятся. Натянутый под гипс чулок защитит вас от зуда, раздражения кожи и ощущения стянутости волосков.

Идеальный рецепт получения травмы - добавить к зимнему гололеду скользкие кроссовки или другую обувь (зависит от предпочтений). С ледяной коркой ничего сделать нельзя: посыпка из песка и соли уменьшает скольжение, но опасные участки остаются всегда.

Контролируемой составляющей остается выбор правильных нескользящих на льду ботинок. Проблема, как правило, кроется в подошве, отличающейся чрезмерной гладкостью или жесткостью. В первом случае попадание водного клина между обувью и поверхностью дороги лишает вас нужного сцепления. Во втором каменная застывшая резина теряет цепкие свойства.

Вариантов решения два: приобрести кроссовки (или другую обувь), нескользящие на льду, либо выяснить, что можно сделать, чтобы уже купленная обувь не скользила зимой.

Как правильно выбрать ботинки на зиму

Если борьба с гололедицей является для вас лишь безрадостной перспективой наступающих холодов, то обратите особое внимание на выбор подходящей обуви, чтобы снизить риски неожиданных кульбитов. Приведем перечень свойств, которыми должна обладать будущая зимняя пара:

1. Страна-производитель имеет представление о проблемах со льдом и снегом (скандинавские страны, отечественный производитель). Вариантам на шпильках с неустойчивым каблуком доверять не стоит.

2. Подошва обладает глубоким равномерным рисунком протектора, направленным в разные стороны. Качественный рельеф и морозоустойчивая резина без затвердения вплоть до -50°С образуют превосходный тандем.

3. Резиновая подошва легко гнется. Мягкость материала обеспечивает усовершенствованный контакт с асфальтом.

Если цена вас не устраивает, более бюджетные ботинки с плоской резиновой поверхностью настоятельно рекомендуется обезопасить съемными подошвами на основе качественной резины со стальными шипами. Изделия продаются в обувных салонах. Неизящный вид полностью искупается максимальным снижением риска падения.

Что можно сделать, чтобы обувь не скользила по льду

Пара на зиму уже есть и не внушает доверия? Тогда необходимо заняться апгрейдом. Существуют более бюджетные варианты самостоятельного улучшения или профессиональные средства. Эффективность высока в обоих случаях, вопрос лишь в том, сколько сил и денег вы готовы потратить, чтобы обувь не скользила зимой.

Домашние методы

Положительной стороной народных способов является низкая себестоимость. Отрицательная заключается в необратимости некоторых изменений, сказывающихся на внешнем виде обуви, и сопряжении с риском безвозвратно погубить пару. К тому же неизбежно придется потратить определенное количество времени на достижение результата.

Лейкопластырь

Пластырь на тканевой основе является неплохим выходом из положения, когда требуются оперативные меры.

Что делать, если скользкие кроссовки мешают нормально идти? Быстро клеим ленту крест-накрест и получаем моментальный эффект.

Минусы: быстро отстает, требует ежедневной замены (порой прямо на улице), заметен при ходьбе.

Войлок

Если зимние кроссовки скользят на льду, простым решением может стать кусочек войлока, приклеенный на носок и пятку подошвы. Способ достаточно легкий в реализации и почти не портит эстетическую составляющую пары.

Минусы: материал необходимо найти (можно отрезать от старых валенок или войлочных стелек), держится кусочек около 10 дней (затем процедуру придется повторить).

Песок

Кроссовки скользят зимой, а ходить нужно много. Что делать для достижения долгосрочного эффекта? Существует радикальный действенный вариант, однако вернуть обуви изначальный вид будет невозможно.

Подошва тщательно очищается, протирается ацетоном, высушивается. Берется влагоустойчивый клей («Момент», эпоксидный) и наносится аккуратной змейкой. Затем подошва посыпается крупным песком или корундом от точильного камня. Ботинки высушиваются сутки, после обработанная поверхность растирается «шкуркой» до состояния шершавости. Проведенной процедуры хватает на месяц.

Минусы: зимняя брендовая обувь при явном улучшении сцепления будет безвозвратно испорчена.

Похожий вариант (но без клея) предполагает часовое разогревание крупного песка в духовке на максимальной температуре, после чего крупицы сами приклеятся к поставленной на подготовленный слой паре.

Наждачная бумага

Что делать, чтобы ботинки не скользили на льду и не потеряли товарный вид? Компромиссной модернизацией можно считать крупнозернистую наждачку. Наиболее простой способ применения материала - натереть им подошву (более отчаянные борцы со скольжением используют терку). Резина приобретет шершавость, однако при отсутствии достаточной толщины вы рискуете стереть подошву полностью. Процедуру рекомендуется повторять время от времени.

Второй метод предполагает приобретение в хозяйственном магазине наждачных полосок на липкой основе. Материал крепится на подошву и три дня сохраняет устойчивость, после чего отлетает.

Последний вариант исправить ситуацию, когда кроссовки скользят на снегу, заключается в закреплении полосок с помощью клея (процедуру можно проделать в обувной мастерской): подошва чистится наждачкой, обрабатывается спиртом и дополняется материалом, держащимся на обувном клее. Данный способ наиболее незаметен для окружающих и наименее меняет облик пары.

Минусы: наждачная бумага стирается либо отваливается, поэтому улучшение нуждается в систематическом обновлении.

Некоторые радикально настроенные владельцы скользких ботинок вкручивают в толстую подошву шурупы (ботинки стучат и царапают пол), самостоятельно наносят рисунок протектора раскаленным гвоздем или капают на резину расплавленным капроном (подожженный чулок) для образования бугорков. Все способы требуют максимальной осторожности и соблюдения мер безопасности.

Профессиональный подход

Если приведенные варианты, что делать, чтобы зимняя обувь не скользила, кажутся неоправданно рискованными, то вам подойдут решения от специалистов. Заплатить придется больше, однако процент успеха станет выше.

Мастерская по ремонту обуви предлагает следующие услуги:

  • установка мягких полиуретановых набоек (наиболее эстетический и по всем параметрам идеальный вариант),
  • вкручивание металлических набоек (прекрасное сцепление сопровождается неприятным цоканьем).

В обувных магазинах также можно найти несколько функциональных изделий, которые легко снимаются и надеваются при необходимости:

  • ледоходы (шипованная подошва в различных вариантах исполнения приспособлена под мужские и женские модели и крепится достаточно незаметно, однако побочными эффектами остаются царапание пола и громкий стук),
  • резиновые накладки (поверхность дополнена шурупчиками и не вызывает сильного шума, но подходит по стилю не всем моделям и специфически смотрится на женских вариантах изделий).

Что обязательно нужно сделать, чтобы кроссовки и другая зимняя обувь не скользили по снегу? Регулярно мойте пару с использованием жесткой щетки и соды для удаления окаменевших кусочков грязи, провоцирующих скольжение.

Инструкция

Проще всего доверить свои сапожки профессионалам – отнести их в обувную мастерскую. Там на подошвы вашей нанесут специальные наклейки, изготовленные из каучука или полиуретана. Впрочем, такие наклейки можно приобрести самостоятельно в любом магазине, где продаются средства для ухода за . Обычно размерный ряд противоскользящих наклеек следующим образом: размер 1 подходит 35-38 , размер 2 соответствует ботинкам и сапожкам размеров 39-42, размер 3 идеально подходит для обуви 43-го или большего размера.

Сделать подошву менее скользкой вы сможете и с помощью подручных средств. Например, вы можете наклеить на нее два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Один кусок нужно приклеить в носочной части, а второй – на . Правда, такая защита подошвы будет недолговечной – накладки из пластыря придется менять довольно часто. Также можно наклеить на кусок войлока – это должно помочь существенно снизить скольжение.

Чуть менее быстрый, но более эффективный способ защиты подошвы от скольжения, заключается в следующем. Для начала тщательно вымойте подошву и протрите ее ацетоном. Затем нанесите на нее клей «Момент» в виде частого зигзага или сетки. Далее очень быстро, не давая клею подсохнуть, посыпьте подошву достаточно крупным песком. Чтобы песок надежно приклеился, дайте обуви хорошо высохнуть в течение нескольких часов. Скольжение обуви будет заметно снижено, однако эффект будет длиться всего несколько дней, и процедуру нанесения клея и песка придется периодически повторять.

Если подошва вашей обуви не гладкая, а рельефная, снизить скольжение поможет частое и тщательное мытье. Это нужно для того, чтобы налипающие частицы грязи не нарушали рельеф и не мешали ему выполнять противоскользящую функцию.

Источники:

Нет большей напасти в зимнее время, чем скользкая обувь. Многие модельные сапоги страдают этим недостатком. Особенно это свойственно импортным сапожкам от европейских производителей. Их подошва просто изначально не рассчитана на суровые российские морозы. Стоит на улице немного подморозить, как изящная обувь замерзает и превращается в настоящее орудие пытки. Чтобы избежать подобных неприятностей следует заранее позаботиться и сделать сапоги нескользкими.

Вам понадобится

  • - наждачная бумага;
  • - войлок;
  • - медицинский пластырь;
  • - клей.

Инструкция

Добиться положительного результата здесь можно несколькими способами. Первый и, вероятно, самый простой вариант – отнесите в ближайшую обувную мастерскую и попросите сделать «профилактику ». Вам наклеят на подошвы сапог особую резиновую прокладку, которая будет предохранять обувь от .

Если же по каким-то причинам обращение к сапожникам вам не подходит, попробуйте воспользоваться самостоятельно одним из «дедовских» методов. Самый простой вариант: возьмите крупнозернистую наждачную бумагу (шкурку) и хорошенько потрите ею подошвы сапог. Этот способ не очень эффективен, но, безусловно, определенную устойчивость на скользкой дороге он вам обеспечит.

Если хочется большей надежности и не очень жаль сапоги , поступите следующим образом. Смажьте подошвы сапог клеем «Момент» и посыпьте крупным песком. После высыхания песок будет играть роль протектора и сделает сапоги менее скользкими. Недостаток этого способа в том, что после подобной обработки подошвы будут выглядеть грязными, да и процедуру придется повторять время от времени, поскольку приклеенный песок все равно осыпается при движении.

Если у вас совсем нет времени и нужно что-то срочно предпринять, чтобы избежать падения, купите обычный медицинский . Отрежьте от него небольшие кусочки и наклейте их на подошву и сапог. Пластырь хорошо препятствует скольжению, но, к сожалению, он быстро намокает и отваливается. Поэтому подклеивать его вам придется ежедневно. Неплохо также с собой запас пластыря, чтобы можно было обновить наклейки вне дома.

Если у вас есть старые ненужные валенки, можно сделать достаточно эффективную защиту от . Отрежьте от голенища валенка небольшие кусочки войлока и приклейте их надежным водостойким клеем и подошвы. Нужно только учитывать, что войлок можно наклеить не на каждую модель сапог. В частности он совершенно бесполезен для тонких, острых . В этом случае скорее подойдут резиновые набойки, которые можно поставить в сапожной мастерской.

Видео по теме

Полезный совет

Для зимнего времени предпочтительнее покупать сапоги не с гладкой, а хотя бы немного рифленой подошвой. Старайтесь избегать высоких, неустойчивых каблуков с пластмассовыми набойками, которые замерзают при низких температурах и становятся очень скользкими.

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

Ваша обувь скользит? Скоро зима, гололед, и эта проблема становится актуальной. Несколько советов для такого случая.

Для начала, следует обратить внимание на подошву. Она должна быть прорезинена, иметь глубокий рельеф (не меньше двух мм.). Иногда мы замечаем, что приблизительно через месяц наша зимняя, уже любимая, обувь нас начинает подводить – скользит, рельеф стал не таким заметным. Выбирали и покупали правильно: предварительно убедившись, что на подошве есть достаточный рельеф-рисунок.

С развитием технического прогресса, некоторые умельцы уже предлагали нам способы, как сделать обувь нескользкой: приклеить на подошву элементы жестяной консервной банки, забинтовать сапоги (нижнюю часть), приладить туда резинки текстильные или медицинские. Думаю, нелепость такого внешнего вида не даст вам этого сделать. Средства, которые могли бы послужить против скольжения обуви, должны в обязательном порядке обладать эстетичностью, красотой, практичностью, и, хотелось бы, – незаметностью для тех, кто вокруг нас.

Во-первых, – это крупнозернистая наждачная бумага (создаем побольше трения) может послужить как для натирания подошвы до придания ей шероховатости (в данном случае возникает вопрос: на сколько хватит подошвы?), либо как наклейка на подошву, которую периодами необходимо будет менять. Для этого надо сделать на наждачной бумаге выкройку подошвы (носок и каблук), и прикрепить ее к ней при помощи «Момент» или другого клея, который не будет бояться влаги. Таким образом, при ходьбе будет создаваться трение о дорогу, обувь станет не такой скользкой.

Во-вторых, уменьшить скольжение помогут войлочные наклейки (область носка и каблука). Старый валенок придется как раз, кстати, или можно использовать готовые войлочные стельки. Периодами войлок будет подлежать замене.

В-третьих: делаем на подошве эстетически красивый рисунок из песка в виде аппликации. Рисуем на подошве клеем, который не боится влаги, рисунок в области пятки и носка. Пока клей не подсох, насыпаем сюда песок и ждем, когда застынет. Лишний песок ссыпаем. Если помните, так мы в детстве делали поздравительные открытки (на цветном картоне рисовали клеем ПВА, потом туда сыпали манку, а после высыхания, разукрашивали разными красками). Песком посыпают лед, чтобы не было скольжения. Поэтому эта гремучая смесь из песка и клея (иногда потребуется замена), также выручит в нужный момент.

В-четвертых, как можно больше картофельного крахмала нанести на подошву: либо натиранием самого картофеля, либо кисточкой густо разведенного готового крахмала. Придется эту процедуру повторять каждый раз, когда решили выйти зимой из дома. Зато незаметно.

В-пятых, вместо аппликации на носочную и пяточную области подошвы использовать медицинский лейкопластырь (перцовый пластырь). Перед наклеиванием, поверхность надо хорошо очистить и высушить. Такая наклейка долго не продержится, зато и сдирать не придется, а на пару прогулок хватит.

В-шестых, добавить рельефа подошве самостоятельно, с помощь раскаленного металла (стержень, гвоздь). Предварительно надо оценить порчу подошвы (после процедуры) и степень опасности исполнения такой манипуляции. Если все в норме, действуйте!

Последнее, можно приобрести так называемые в народе «снегоходы» (достаточно рельефные насадки на подошву) – одеваются на обувь, имеют эстетичный вид, практичны, незаметны в носке, выпускаются разных цветов и размеров. Это очень удобная и незаменимая вещь в обиходе, продается в магазинах вместе с обувью.

С целью безопасности, выбирайте правильно дороги, по которым вы каждый день ходите зимой в гололед. Старайтесь избегать мест, где много льда: лучше обойти, пройтись подольше, но без препятствий и скольжения. Удачной дороги!

Зимняя обувь должна иметь нескользкую подошву. Но не все производители об этом заботятся. Плюс, на второй сезон свойства могут ухудшаться. Что делать, если скользкая подошва не дает спокойно ходить? Есть два вида рекомендаций – «народные» и профессиональные.

Итак, что можно сделать, чтобы обувь не скользила:

    Использовать лейкопластырь на тканевой основе. Наклейте его крест-накрест на подошве.

    Приклеить наждачную бумагу. Берите крупнозернистую, наклеивайте на эластичный морозостойкий клей.

    Использовать клей и песок. Обработайте тонким слоем клея «Момент» подошву, присыпьте крупным песком. Дождитесь высыхания. Не используйте одномоментные клеящие составы.

    Наклеить войлок. Нарежьте войлок на кусочки, равномерно наклейте по подошве морозостойким клеем.

Эти способы позволяют решить проблему эффективно, но временно: все наклеенное на подошву со временем может отлететь. Что нужно сделать в таком случае? Зачистить и повторить обработку. Перед наклеиванием рекомендуем обезжирить поверхность – сцепление будет лучше.

К более простым относятся рекомендации сбрызгивать подошву перед выходом лаком для волос или натирать сырым картофелем. Эти способы работают за счет налипания частиц земли и песка на относительно мокрую поверхность и действуют до первого захода в помещение.

Профессиональное решение

    Быстрый и безопасный способ – купить ледоступы. Они представляют собой шипованную накладку для подошвы на резиновых лентах. Легко надеваются и снимаются перед входом в помещение.

    Проверенный и рекомендованный – обратиться в мастерскую и наклеить полиуретановый протектор. Эластичная накладка с рифленой поверхностью имеет высокое сцепление, не мешает ходить, не влияет на качество посадки по ноге, не отваливается.

И все же, чтобы не придумывать, что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, рекомендуем грамотно подходить к выбору:

    не брать обувь на гладкой подошве;

    проверять силу трения в момент покупки (обуйтесь и попробуйте «прокатиться» по коврику);

    отказаться от демисезонных моделей в гололед;

    выбирать мягкую подошву с протектором.