Бытовые приборы рисование в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "волшебное электричество". Ход логоритмического занятия инструменты. электроприборы

Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе

Цель: Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; матери­алах, из которых она сделана.

Задачи.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель. Бытовые приборы».

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Вот оно.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам ».

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?

Ответы детей

Какую мебель вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель . А что нужно человеку ещё для большего удобства?

Ответы детей (бытовые приборы)

Воспитатель. Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете.

Ответы детей

Беседа о мебели, бытовых приборах и их частях.

Воспитатель. Ребята, скажите для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т.д)

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели?

У стола – столешница, ножки.

У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.

У кровати - основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).

У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.

У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки.

У комода – стенки, ящики, дверцы.

Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.)

Ответы детей

Воспитатель. Какие части есть у бытовых приборов?

(Показ соответствующих картинок)

У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.

У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.

У пылесоса есть корпус, мешок для пыли, шланг, насадки для шланга.

Физкультминутка.

Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т..д.

Пылесос, какой? Пластиковый, мощный. И т..д.

Воспитатель.

Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели и бытовых приборах. А как мы поможем маленьким гномикам?

Приборы бытовой техники. Рисование стиральной машины.

Задачи:

1 закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

2.Развивать творческие способности.

3.Воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер);фиксики Симка и Нолик; цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент .

Воспитатель находит в группе 2 болтика и спрашивает детей: что это такое?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется с этими болтиками что то происходит. (воспитатель,незаметно для детей, меняет болтики на фиксиков).

Посмотрите ребята это наши друзья фиксики, Симка и Нолик. Они пришёл к нам за помощью.

Нолик рассказал мне, что Дим Димыч играл на улице и сильно замарался. Если его мама увидит грязные вещи, то очень расстроится. Вот Симка и Нолик хотели ему помочь и постирать вещи, но оказалось, что они не знают как выглядит стиральная машина.

Ребята давайте им поможем?

А как мы поможем?

2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем

Но прежде,чем мы приступим к рисованию, давайте посмотрим, как выглядит стиральная машина.(показ иллюстраций и образец)

Какие фигуры она напоминает? (квадрат и посредине круг)

Где расположен рисунок?

Как лежит мой листок?

Хотите научиться рисовать такую стиральную машину? Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Показ воспитателя и самостоятельная работа детей.

Я беру карандаш красного цвета и русую квадрат по середине листа - это у нас стиральная машина. Затем беру карандаш синего цвета и рисую круг по середине квадрата - это будет дверь стиральной машины. Квадрат закрашиваю красным цветом, а круг синим.

5. Анализ работ .

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель с фиксиками и вместе с детьми подходит их рассматривать.

Ребята, мы помогли нашим друзьям?

Как мы им помогли?

Получилось а нас?

Симка и Нолик благодарят ребят и уходят.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.

3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

7. Воспитывать самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №40

Конспект НОД

Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Подготовительная группа

« Знаки пожарной безопасности»

Воспитатель: Доронкина О.В.

Екатеринбург

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности .

Задачи:

1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.

3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

7. Воспитывать самостоятельность

Предварительная работа:

Беседы и занятия по ППБ в группе; дидактические игры по ППБ; чтение художественной литературы по ППБ; занятия по рисованию знаков ППБ.

Материал: листы бумаги формата А4; простой и цветные карандаши; фломастеры; комплект изображений знаков пожарной безопасности.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Сели все красиво, удобно, правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне, его пользе и опасностях связанных с ним

II. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей.

Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, невыключенные утюг и чайник).

Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

Как же предотвратить пожар?

(знать и помнить правила пожарной безопасности).

Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

Кто нам поможет ребята в тушении пожара

(ответы детей ).

Правила вызова пожарной помощи:

Набрать 01;

Услышав ответ, назвать свое имя, фамилию;

Рассказать что случилось;

Назвать свой адрес;

Не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом.

Воспитатель:

Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

Сначала изобразим огонь руками.

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК

(пальчиковая гимнастика)

Красный цветок, Красный цветок!

(Ладони вместе, пальцы в стороны)

Вьётся, трепещет его лепесток.

(Попеременные движения пальцами в цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

(Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь!

(Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)

Знай, что цветок – это жгучий огонь.

(Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

Воспитатель:

Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы, ребята такие молодцы. Постарались все. Теперь мы можем отправить эти знаки на нашу выставку, чтобы все ребята, а также родители могли запомнить, что с огнем нужно быть осторожнее.

Давайте повторим правила по пожарной безопасности

Ответы детей:

Не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

Не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ним;

Не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники; нельзя играть со спичками;

Не подходить к газовой плите;

Не влезать предметами в розетку;

При пожаре звонить - 01.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности.


Цель : сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении.

Задачи :

Образовательные : обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе. Углублять интерес к художественной литературе. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности.

Развивающие : развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Интегрируемые образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа : разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Мистер холодильник», «Электроприборы», разучивание физкультминутки «Пылесос».

Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер); разные по размеру и форме мобильные телефоны; изображения различных стационарных телефонов; стационарный телефон, пульт от телевизора; картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов.

Активизация словаря: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств : проявляет высокую активность и любознательность; в процессе совместной со взрослым исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; знает названия бытовой электротехники и ее назначение; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; в процессе собственной деятельности (рисовании) стремится создать выразительный и интересный образ.

Ход занятия:

    Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс»

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес,

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

А не человек.

До чего дошел прогресс,

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?

    Основная часть

    Беседа об электробытовых приборах.

Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы.

Давайте послушаем про них стихотворение

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

  1. Упражнение «Для чего нужен электроприбор?»

Воспитатель показывает картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Фен– для сушки волос.

8. Миксер – для приготовления кремов.

Демонстрирует разные по размеру и форме мобильные телефоны, предлагает их сравнить по форме (квадратный, прямоугольный, овальный) и по цвету; показывает изображения различных стационарных телефонов и спрашивает, чем они отличаются от мобильного.

— Ребята, давайте с вами посмотрим как прогресс изменил телефон

    Ознакомление с составными частями бытовых приборов.

Показывает стационарный телефон и объясняет, что у него есть провод, корпус, трубка, кнопки; показывает изображение телевизора и называет его части: провод, экран, корпус, электросхемы; предлагает рассмотреть пульт от телевизора и спрашивает у детей о его назначении.

    Упражнение «Что можно делать с бытовыми электроприборами?»

Воспитатель спрашивает, какие действия можно выполнять

с телевизором (включать, переключать, выключать, вытирать, ремонтировать);

с холодильником (включать, отключать, мыть, вытирать, заполнять, размораживать, замораживать, охлаждать, закрывать).

    Упражнение «Один – много»

Воспитатель называет предмет в единственном числе и просит детей назвать этот же предмет во множественном числе:

Утюг — ….(утюги), плита — …., пылесос — ….., холодильник — …., телевизор -….., телефон -…., магнитофон -….и т.д.

    Упражнение «Найдите пары предметов»

Показывает картинку и просит найти старинный и современный предметы одного и того же назначения.

Воспитатель : ребята, а давайте с вами превратимся на минутку в пылесосы и наведем порядок в группе

Физкультминутка

Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)

Где же вы раньше были?

Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)

Ладно, ладно, не страшно,

все ясно. (Хлопают в ладоши)

Изумительно грязно! (Скачут по кругу)

Просто прекрасно!

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

    Упражнение «Отгадай загадку»

По бокам коробки кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке,

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей. (Телефон)

Где пройду я

Там порядок.

Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)

Хобот по полу ползёт.

Как конфету пол сосёт.

Чисто в доме: пыль унёс

Всем знакомый (пылесос)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят (телевизор)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз –

И теперь мороз сухой

У нас летом, и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Чтение стихотворения Ю. Скляровой:

Это мистер холодильник, Яйца, рыба, винегрет,

Добродушный и большой, В нем и кушанья, и яства,

В нем и каша, и котлеты, И чего там только нет.

Молоко и суп с лапшой. И в нем холодно всегда,

В нем сосиски, сыр и масло, Чтоб не портилась еда.

Беседа по вопросам.

8. Рисование по замыслу «Холодильник моей мечты»

На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением холодильника. Нарисуйте холодильник своей мечты. Он может быть разного размера (большой, маленький), разного цвета (синий, желтый, розовый и т.д.). Ваши работы поместим на выставке.

3.Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам.

— Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?

— Зачем нужна бытовая техника?

Воспитатель организует выставку рисунков и просит ребят оценить работы товарищей, обращая внимание на оригинальность, аккуратность, схожесть с оригиналом.

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Цель: упражнять в изображении предметов и ситуаций на основе наглядных моделей.

Материал: карточки с изображениями заместителей предметов (1-2 для каждой игры), на каждой карточке нарисованы три полоски разной длины, два-три кружка разного цвета; листы бумаги и цветные карандаши для рисования.

Ход игры

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своём листе соответствующую картину (можно несколько).

Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображённым предметам-заместителям (по цвету или по величине), оригинальность содержания и композиции.

Игра может повторяться неоднократно с разными карточками.

«Витрина магазина бытовых приборов»

Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Ход игры

Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).

Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.

«Провода»

Цель: , коллективного взаимодействия.

Игровое правило: когда «электрик» заметил передачу тока, он меняется местами с этим игроком в круге.

Игровые действия: держаться за руки, передавая «ток»; замечать процесс «передачи тока» и «прерывать» его.

Ход игры

Вариант 1. Дети выстраиваются в линию в виде провода и передают друг другу слова, волнообразно приседая, поднимаясь. Главное – не разорвать цепь.

Вариант 2. Дети становятся в круг и берутся за руки. Один из игроков - в центре. Взрослый начинает игру, слегка сжимая кисть соседа справа (или слева). Игрок в центре – «электрик» - должен заметить движение и «остановить ток», прервав цепь рук. Главное – угадать, в какую сторону бежит ток. Если угадал, становится на это место в круг, а его место в центре занимает «слабое звено».

«Фотограф»

Дидактическая задача: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Материал: предметы бытовой техники или их изображение (10-15 шт.), ширма.

Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.

По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.

«Послушай и нарисуй»

Цель: учить детей свободно общаться в процессе выполнения совместного рисунка.

Материал: бумага, фломастеры (карандаши).

Игровые действия: отразить в рисунке понимание многозначного слова.

Ход игры

Воспитатель называет слово, например «ручка», имеющее несколько значений. Задача играющих - нарисовать это слово во всём его многообразии.

В ходе работы дети должны иметь возможность комментировать свои рисунки, свободно переговариваться.

Аналогично проводится рисование предметов со словом «ножка» (на другом листе бумаги).

«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по…

Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в…

Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на…

Я разговариваю с другом по… Я делаю снимок нашей семьи…

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания этапов трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления детей о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам.

Материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.

Игровые правила: правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.

Игровые действия: выстроить картинки в логическую цепочку.

Ход игры

Взрослый показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов.

Вариант 1. Взрослый показывает детям картинки с изображением готового предмета (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как был сделан этот предмет, по порядку от начала до конца. Затем дети составляют короткий рассказ: «Что чем было? Что чем стало?»

Вариант 2. «Что было до и что станет после?»

Взрослый раздаёт детям картинки инструментов: пила, отвёртка, миксер, мясорубка, овощерезка, тёрка, половая щётка, выбивалка и т.д.

Детям предлагается вспомнить, чем этот предмет был раньше (раньше использовали разные палочки вместо отвёртки люди), что из него изобрели потом? (Отвёртку превратили в электрический винтовёрт, дрель и т.п.)

«Кому что нужно для работы?»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.

Материал: картинки с изображением различных предметов, а также предметов, облегчающих труд человека на работе и в быту; фишки.

Игровые правила: за правильный и полный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.

Игровые действия: выбрать подходящую картинку, назвать предмет, объяснить его назначение, способ действия с ним.

Ход игры

Взрослый рассказывает, что Незнайка решил помочь Самоделкину разложить . Но он, конечно же, не знает, что кому надо для работы. Поможем Незнайке!

Вариант 1. Взрослый раскладывает все картинки на столе, показывает ту, которая изображает человека какой-то профессии, и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку этой профессии. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он служит человеку.

Вариант 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.

Ведущим может быть и ребёнок.

«Кто больше назовёт слов?»

Цель: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки, импровизированный микрофон, бумага, ручка (доска и мел).

Игровые действия: дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом объект (предмет), кратко объясняя их назначение.

Игровые правила: называть действия, не повторяя слова; выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.

Ход игры

Взрослый говорит, что корреспондент из газеты хочет узнать, что дети знают о профессиях людей. Он будет записывать слова через микрофон.

Воспитатель показывает картинку, а один из членов команды назовёт инструменты (приборы), необходимые для этой профессии, в микрофон. Повторять слова нельзя.

Дети делятся на две команды. Их представители по очереди называют слова. Взрослый предлагает картинки с изображением инструментов.

Например: повару – нож, миксер, соковыжималка, печь СВЧ, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, кофеварка и др.

Парикмахеру - фен, электрощипцы, расчёски, кисточки, краски, электробритва, ножницы и т.д.