Аппликация на тему осеннее дерево. «Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс. Аппликация на тему «Осень золотая» в подготовительной группе: мастер-класс на радость детям

Елена Аникина

Обрывная аппликация - один из видов многогранной техники аппликация . Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Картина постепенно складывается из множества маленьких кусочков-сегментов.

Основа - лист картона, материал - разорванные на кусочки листы цветной бумаги, инструмент - клей и детские руки .

Описание : мастер -класс будет полезен воспитателям, детям старшей группы.

Назначение : работа на выставку творческих поделок из цветной бумаги, осенняя поздравительная открытка, для украшения интерьера дома и группы.

Задачи :

Научить делать обрывную аппликацию ;

Учить подбирать красивые сочетания цветов;

Развивать воображение, фантазию;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы и инструменты :

Цветная бумага;

Основа - картон;

Ход работы:

Для выполнения осенней аппликации необходимы : бумага желтая, оранжевая, красная, картон зеленого цвета, клей.

Аппликация будет состоять из дерева . Нам понадобится полоска коричневого цвета. Это будет ствол. Возьмём клей и приклеим его к зеленому фону.




Небольшими порциями наносим клей на крону дерева и приклеиваем разноцветные кусочки в хаотичном порядке.





Можно приклеить несколько листочков внизу, ведь листопад уже наступил.


Получилось прекрасное украшение нашего вестибюля. Оцените.






В саду осеннем ,

У дорожки,

Осина хлопает

В ладошки.

Вот почему

На той неделе

Ее ладошки

Покраснели.

Публикации по теме:

Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

Обняла природу осень, В руки кисти взяв и холст, Чтоб раскрасить ветви -косы Статных клёнов и берёз. Живописными мазками Краски лета.

Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.

Осень-самое замечательное время года,самое красивое-ведь это "Золотая осень" Все вокруг усыпано золотом и невозможно налюбоваться этой.

Предлагаю к вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с ребятами второй младшей группы оформили в октябре 2015 года. Солнышка.

Мастер-класс «Осеннее дерево» Осень – замечательное время года, но самое красивое всё-таки – «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Всё вокруг усыпано золотом.

Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Вот и наступила золотая осень, прекрасное.

Главными героями любой аппликации на осеннюю тему, безусловно, являются деревья. Новостной портал «сайт» предлагает Вашему вниманию несколько красочных и оригинальных аппликаций с осенними деревьями.

Аппликация Осеннее дерево из тыквенных семечек


Для того чтобы создать вот такой шедевр вам понадобиться лист плотной белой бумаги, на которой необходимо будет коричневой краской нарисовать ствол дерева с ветвями.

Хотите, чтобы работа выглядела аккуратной, тогда распечатайте трафарет дерева.


Теперь можно приступать к созданию осенних листьев. В этой аппликации используются тыквенные семечки, которые были покрашены в различные цвета осенней гаммы (желтый, красный и оранжевый). Красить тыквенные семечки можно гуашью, акриловыми красками или маркерами.



Теперь дело за малым. Необходимо готовые «осенние листочки» прикрепить к самому дереву. Сделать это можно при помощи клея или же использу двусторонний скотч.

Аппликация Осеннее дерево из цветной бумаги


Для изготовления вот такой забавной детской аппликации вам понадобиться лист плотного картона (основа поделки), одноразовая тарелка (из картона), картон, цветная бумага и клей.


Цветную бумагу нужных цветов порвите на мелкие кусочки. Одноразовую тарелку смажьте клеем и хаотично приклейте кусочки цветной бумаги. Таким образом получится крона дерева.


Из отрезка прямоугольной формы будем делать ствол дерева. Для того чтобы ствол выглядел более реалистично необходимо прорисовать более темные полоски на его стволе. Сделать это можно красками или маркером.

Теперь готовые детали приклеиваем к листу картона.


На листе плотной белой бумаги нарисуйте ствол дерева и его ветви. Теперь используя трафареты осенних листьев вырежьте из цветной бумаги листочки и приклейте их к дереву.



Аппликация Осеннее дерево на окне


Такой вариант аппликации подойдет для декорирования школьного класса в осеннем стиле.

Из двусторонне цветной бумаги вырежьте ствол дерева и его ветви. Приклейте заготовку к стеклу при помощи мыльного раствора.


Теперь используя акварельные краски сделайте цветную бумагу, из которой затем вырежьте осенние листочки. Так же можно вырезать осенние листья из двусторонней цветной бумаги и тоже используя мыльный раствор приклеить к окну.

Аппликация объемное Осеннее дерево


Верхнюю часть бумажного пакета порежьте на тонкий полоски. Затем скрутите пакет и каждую полоску в отдельности. У вас должен получится ствол дерева и ветви. Срежьте дерево под самый корешок и приклейте к листу плотного картона.


Украсьте дерево осенними листочками, сделанными из цветной бумаги.

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень – творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.

Конспект пробного урока

Практиканта: Турышева Е.А.

Предмет: технология.

Дата проведения: 22.09.16

Класс: 3 «Г»

Тема: « Обрывная аппликация. Осенний листопад ».

Тип урока: практико-технологический тип

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

Формировать практические умения и навыки по выполнению рваной аппликации;

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;

Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);

Формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными приемами обработки бумаги, цветом, расположением элементов на плоскости.

Метапредметные:

Познавательные (П) : формировать умения работать по предложенному учителем плану; формировать умения правильно пользоваться средствами художественной деятельности; развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей.

Регулятивные (Р): формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; умение обобщать и делать выводы.

Коммуникативные (К) : формировать умение слышать и понимать высказывания; умение слушать и слышать учителя; умение выражать свою точку зрения; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Личностные (Л): Формировать эстетическое чувство; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Методы: словесный (беседа, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация готового образца), практическая работа.

Средства обучения:

- для учителя: цветная бумага, клей, образцы поделок, картон, салфетка, шаблоны.

- для учащихся: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные(Р) Коммуникативные (К)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мобилизующий этап

1мин.

Приветствие

Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Алексеевна. Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь!

Проверка готовности к уроку

Ребята, давайте проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас должны лежать: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.

Эмоциональный настрой.

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на дальнейшую работы.

Настрой на рабочий лад, на доброжелательное отношение друг к другу и к учителю.

2. Вводная беседа. 3 мин.

Беседа об осени.

Какое время года изображено на картинках? Почему? (Слайд 1). Какого цвета осенью листья? (На картинках изображена осень. Деревья стоят разноцветные).

Что происходит осенью с листьями? (Листья осенью опадают).

Как называется это явление? (Это явление называется «листопад»).

Назовите осенние месяца. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ребята, что вы можете рассказать о свойствах бумаги? (Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду).

Ребята, а что такое аппликация? (Аппликация – это способ получения ; техника ).

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Формирование умения слушать и слышать других.

3.Постановка темы и целей занятия.

2 мин.

Ребята, посмотрите на аппликацию, которая стоит у доски. Как вы думаете, что это за аппликация? Из чего она выполнена. (Эта аппликация выполнена из обрывной бумаги).

- Правильно ребята. И тема нашего урока; «Аппликация из обрывной бумаги. Осенний листопад» .

Какие цели поставим на урок? (Научиться выполнять аппликацию из обрывной бумаги; совершенствовать знания об окружающем мире; научиться отображать на бумаге осенние образы).

Определяют тему и цели урока.

Формировать умения определять тему и задачи урока

4. Анализ конструкции образца. Определение материалов.

5. Инструктаж по технике безопасности

6. Планирование предстоящей практической работы .

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Осенний листопад» из обрывной бумаги.

Ребята, давайте рассмотрим работы других ребят из обрывной бумаги. (Слайд 2).

Какой материал нам сегодня понадобится?

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.)

С сего мы начнем нашу работу?

Выберете себе любое дерево и нарисуйте его на лицевой стороне белого картона.

После того как мы нарисовали деревья, давайте определимся, каким же цветом будут деревья? Каким цветом деревья бывают осенью?

Теперь давайте сделаем заготовки. (Показываю, как нужно отрывать кусочки бумаги).

Последовательность выполнения работы. (Слайд 3).

    Берём нужный нам цвет бумаги.

    Аккуратно отрываем мелкие кусочки бумаги.

    Приклеиваем к дереву.

    Убираем излишки клея.

    Дополняем по-своему.

    Оформляем.

Умение использовать полученные знания на практике;

Формировать умения работать по предложенному учителем плану

6. Физкультминутка.

1мин.

Мы листики осенние, (кружимся)

На ветках мы сидим. (присели)

Дунул ветер – полетели. (летим)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (летим)

И листочки все поднял. (потрясли руками)

Закружились, полетели (покружились, полетели)

И за парту тихо сели.

Выполнение физкультминутки.

Формирование двигательных умений;

7. Практическая работа.

20 мин.

Приступайте к работе. (На слайде представлены работы детей для примера). (Слайд 4).

Выполняют практическую работу.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

8. Рефлексия

. 3 мин.

Ребята, а теперь подведем итог нашего урока.

Сейчас проведем выставку работ. Пожалуйста, кто уже доделал своё осеннее дерево, можете выходить к доске по несколько человек. (Оценивание работ).

Что ты хотел показать нам этим деревом? Почему именно это дерево ты выбрал(-а).

Критерии:

    Ребята, правильно ли подобраны цвета;

    Выделить аккуратные работы;

    Правильное цветовое решение;

Дайте оценку своим работам.

Посмотрите, какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.

Всем спасибо, урок окончен! До свидания!

Подводят итог урока

Оценивают работу на уроке

Формировать умения делать выводы;

Умение высказывать свою точку зрения;

Умение оценивать себя и других.

Учитель: _______________ Методист: _______________ Оценка: _____________

Юлия Медведева
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»

Цель : Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой - обрывной аппликацией . Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях . Закрепить знания о временах года.

Материалы : альбомные листы, цветная бумага, клей, кисти, тряпочки, фломастеры.

Воспитатель : Ребята посмотрите за окно.

Пришла к нам в золотистом сарафане,

Махнула из-за леса нам рукой,

И вдруг дождем укрылась за горами.

Всегда за летом следует она.

Зонты и сапоги надеть заставит.

Царица Осень к нам пришла ,

И принесла грибов лукошко нам в подарок.

Воспитатель : Ребята, а почему осень называют золотой ?

Дети : Листья желтеют, трава тоже становится желтой. поэтому кажется,что все желтое или золотое.

Воспитатель : Правильно. А каким цветом кроме желтого становятся листья?

Дети : Красного, коричневого.

Воспитатель : А потом, что происходит с листьями?

Дети : Они отрываются от веток деревьев и падают на землю .

Воспитатель : Правильно. Поиграем в игру "Отгадай с какого дерева листик ". (На столе воспитатель раскладывает листья : дубовый, березовый, кленовый, рябиновый, и изображения деревьев в том числе и хвойных. Дети должны найти к каждому дереву свой листок ).

Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь я хочу предложить вам сделать осеннее дерево . Сначала мы нарисуем ствол с ветвями. А теперь обрываем бумагу трех цветов и приклеиваем к веточкам.