Акт обследования живущих в трудных жизненных обстоятельствах. Как заполнить бланк акта проверки жилищных условий

Многие российские семьи проживают в стеснённых и некомфортных условиях. А жильё стоит дорого, особенно в крупных городах.

Кто может претендовать на улучшение жилищных условий? Есть ли помощь от государства, и как российские семьи могут улучшить условия своего проживания?

Что это такое?

Улучшение жилищных условий предполагает повышение уровня комфорта и качества жизни российских семей. Этот вопрос является актуальным для большинства российских семей.

В наше время многие молодые семьи чужие квартиры или проживают со старшим поколением в довольно некомфортных условиях.

Даже семьи с детьми вынуждены проживать в общежитиях или однокомнатных квартирах.

Социальная политика нашего государства направлена на то, чтобы повысить комфорт жизни наших соотечественников, и обеспечить их жильём.

Для этого разрабатываются различные государственные программы, как на федеральном уровне, так и на региональном.

Чтобы установить факт намеренного ухудшения условий проживания, необходимо совершить один из перечисленных в статье поступков:

Если такие факты будут обнаружены контролирующими органами, эти граждане смогут встать на учёт по улучшению жилищных условий только через 5 лет.

Но, как показывает практика, определить факт намеренного ухудшения довольно сложно! Такие дела рассматриваются в судебном порядке.

Как улучшить жилищные условия

Улучшить свои жилищные условия можно за свой счёт, а можно и с помощью государства.

На государственную помощь могут рассчитывать далеко не все граждане, а только определённые категории.

Чтобы это выяснить, необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения и в департамент жилищной политики, и точно выяснить, какие именно категории граждан в этом регионе могут рассчитывать на помощь государства в получении и покупке лучшего жилья.

После этого, необходимо встать на очередь. Делается это в заявительном порядке. То есть, необходимо подать заявление в уполномоченных государственный орган.

Как правило, это департамент жилищной политики или жилищный отдел в администрации муниципального образования.

Вместе с заявлением подаются и документы, которые подтверждают необходимость предоставления помощи от государства конкретной семье.

Правовые акты

Постановку семьи на учёт, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также дальнейшая помощь государства в этом вопросе, регулируется , а именно:

Есть и другие нормативные акты, имеющие отношение к данному вопросу.

Признание нуждающимся

В ст. 51 ЖК РФ приводятся для основания для признания семьи нуждающимися и для предоставления им жилья из муниципального жилого фонда по договору соцнайма.

Семья-соискатель не должна:

Быть собственником жилья которое отвечает всем установленным нормам и не относится к . Если один из членов семьи владеет жильём, то его площадь должна быть меньше нормы предоставления
Занимать другое жильё по договору соцнайма Исключением является тот случая, когда занимаемая квартира стала «мала» для всех членов семьи
Быть владельцем жилья, но при этом оно не соответствует норме жилья установленной законом для данного региона
Проживать в коммунальной квартире или в таком помещении где живут несколько семей, не связанных между собой близкими родственными связями
Проживать в одном жилом помещении с человеком, страдающим хроническим заболеванием и которому нужно отдельное помещение для проживания. Точный перечень хронических заболеваний, при наличии которых больному нужно отдельное жильё, приведён в

Если в семье несколько помещений в собственности или же она пользуется несколькими квартирами, то для расчёта нормы будет использована площадь всех квартир и помещений.

Кто имеет право?

Государство оказывает помощь в получении жилья социально незащищённым слоям нашего населения.

К таковым относятся:

Многодетные семьи разработано несколько федеральных и региональных программ, которыми могут воспользоваться такие семьи
для этого нужно официально получить этот статус в отделе социальной защиты населения
Дети-сироты и дети оставшиеся без родительского попечения
Граждане проживающие:
  1. В аварийных домах.
  2. В коммунальных квартирах.
  3. В соседстве с человеком, который имеет хроническое заболевание, перечисленное в Постановлении Правительства РФ от 16. 06. 2006 года № 378.
  4. В квартирах по договору соцнайма с превышением площади на 1 прописанного человека

Постановка на очередь

Когда семья, по заключение представителей отдела социальной защиты населения, будет признана малоимущей, представитель семьи получит на руки письменное подтверждение этого факта.

С этим заключением необходимо посетить уполномоченный государственный орган, который занимается постановкой семей на учёт.

Как правило, это Департамент жилищной политики или же жилищный отдел администрации.

Здесь снова нужно будет писать заявление, но уже на постановку на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Но, чтобы семья была признана малоимущей именно для целей улучшения жилищных условий, необходимо не только представить сведения о своих , но и сведения об имуществе, которое имеется в собственности у конкретной семьи.

Работники отдела социальной защиты должны произвести необходимые расчёты.

Делается это следующим образом:

Рассчитывается сумма средств, которые остаются свободными у каждого члена семьи после коммунальных услуг и покупки минимума продуктов. Для расчёта используется прожиточный минимум, который установлен для данного региона и для данной категории населения
То число, которое получилось, нужно умножить на 12 это количество месяцев в году, а затем на 20(максимальный срок ипотеки с государственной помощью)
Затем плюсуют стоимость всего имеющегося в собственности у семьи имущества для получения более точного результат, семья должна приложить к каждому объекту своего имущества акт , в котором будет указана его стоимость с учётом различных факторов
Сравнивают полученный результат с расчётной стоимостью жилья в данном регионе которое можно купить на семью из указанного количества человек

Если, по итогам расчетов, получается, что данная семья, в течение 20 последующих лет, не сможет самостоятельно купить себе жильё, она признаётся малоимущей семьёй. Об этом выдаётся письменное заключение.

Варианты помощи

Государство может предложить несколько вариантов помощи нуждающимся в жилье.

Субсидия на покупку жилья может быть также представлена в нескольких вариантах:

Для оплаты первого взноса не всегда у семей есть именно стартовый капитал. Государство может его предоставить, но тогда все проценты и основная сумма кредита ложится «на плечи» нуждающейся семьи
На постройку собственного дома многие семьи, особенно многодетные, мечтают жить за городом в собственных домах. Государство может выделить часть средств на его постройку
Для погашения части долга такой вариант актуален, если семья молодая и детей у них ещё нет. Если в то время как супруги были участниками программы, у них родится ребёнок, то государство погасит часть долга. И так с каждым последующим ребёнком. Иногда помощь достигает 30% от суммы основного долга, а некоторых регионах до 75%

Если нуждающаяся семья проживает в муниципальной квартире, то государство может выделить им жильё из муниципального фонда по договору соцнайма.

Жильё должно соответствовать по площади установленным нормам, а также быть пригодным для проживания.

Впоследствии, эту квартиру можно будет , тем самым оформив её в собственность.

Существующие программы

Государство разработало несколько программ льготного кредитования населения, которое нуждается в жилье.

Это такие программы как:

кредиты на покупку жилья выдаются только российским семьям, в которых обоим супругам ещё не исполнилось 35 лет. Кредит выдаётся по более низким процентным ставкам
Программа «Жилище» оказывается помощь нуждающимся в покупке жилья эконом-класса. Кроме того, есть ограничения по площади и стоимости в зависимости от количества человек в семье. Для многодетных семей эти ограничения снимаются. Помощь заключается в предоставлении кредита под низкий процент и выделение средств на оплату первоначального взноса
Программа «Обеспечение жильём молодых семей» суть программы — помощь молодым семьям с детьми. За каждого ребёнка (имеющегося или родившегося впоследствии) государство компенсирует часть основного долга банку. Например, если на момент вступления в программу в семье был 1 ребёнок, государство выделяет семье помощь в размере 10% от суммы основного долга. Если затем рождаются ещё дети, то на каждого последующего ещё по 10% от суммы долга на момент рождения малыша. В некоторых регионах, размер помощи достигает 50% — 70%
«Губернаторская программа» действует во многих регионах нашей страны. Заключается в том, что регионы оказывают помощь семьям в покупке или строительстве собственного жилья

Производимые действия

Чтобы получить помощь от государства на улучшение своих жилищных условий, необходимо получить статус малоимущей семьи.

Для этого нужно обратиться в отдел соцзащиты и подать документы о доходах и об имеющемся имуществе.

Как только семья получит такой статус, нужно посетить департамент жилищной политики или жилищный отдел.

Здесь необходимо написать заявление на присвоение статуса «нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Это делается в заявительном порядке. Затем нужно ждать решения от государственного органа.

Пакет документов

К заявлению нужно приложить следующие документы:

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

_____________________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ "СОШ № ___ "

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка"), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

Для данного типа семей характерен прекрасный уровень реализации функций. Но при этом нельзя однозначно сказать, что все так гладко. Внутри каждой семьи есть свои неурядицы, но они настолько мелкие, что ими можно немного пренебречь. Именно поэтому в названии имеется слово «благополучные», так они наиболее адаптированные к социуму.

  1. Количество брачных партнеров. По этому критерию семьи делятся на полные, формально полные и неполные. Здесь все просто — к первому типу семей принадлежат те, в которых есть оба родителя. Формально полные — это те, в которых только один родитель участвует в воспитании ребенка. Ну и неполные семьи — это те, в которых есть только один из родителей или же воспитанием занимается бабушка или дедушка в случае отсутствия отца и матери.
  2. Стадии жизненного цикла семьи. По этому параметру можно все семьи разделить на молодые, зрелые и пожилые. Каждый из этих типов семей лучше справляется с определенным типом задач. Например, молодые семьи с легкостью выполняют задачу рождения ребенка, а пожилым легче его воспитать. Оптимальным вариантом в этом случае являются зрелые семьи, в которых хотя бы одному из родителей недавно исполнилось 35 лет.
  3. Порядок заключения брака. На социальный статус влияет и то, в какой раз уже был заключен брак. Так, семьи, в которых имеется отчим или мачеха, называются вторичными. Если же брак заключается впервые, то такие называются первичными браками.
  4. Количество поколений. В семьях может жить как одно поколение, так и два или три. К примеру, в доме живут не только родители ребенка, но и бабушки с дедушками. В этом случае говорят, что семья имеет два поколения.
  5. Ну и, наконец, по количеству детей они подразделяются на бездетные, малодетные или многодетные.

Акт обследования жилищных условий

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

_
провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу:________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:
1. Семья в составе (ФИО):
Отец_________________________________________________________________________________________
Мать _________________________________________________________________________________
Дети (ФИ, год рождения) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО) : _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ( на основании ЗРК №75 )

Положения об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи в трудовом договоре

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре может быть предусмотрено условие об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи. Это условие относится к дополнительным и включается в трудовой договор по соглашению сторон. На практике эти обстоятельства прописываются в трудовых договорах только в тех случаях, когда работодатель имеет финансовую возможность обеспечить своих сотрудников и их ближайших родственников, например, жильем или питанием. Давайте посмотрим, как данное условие должно отражаться в трудовом договоре.

Допустим, работодатель пообещал очень перспективному кандидату, проживающему в другом регионе, оплачивать наем жилого помещения, устроить его детей в детский сад и оплачивать его, а также предоставить еще какие-то льготы, улучшающие бытовые условия проживания. Фактически в этом случае будущему сотруднику обеспечиваются не только достойные условия труда (это обязанность работодателя в силу закона), но и хорошие условия проживания и отдыха и для самого работника, и для его близких родственников. Как говорится, что ни сделаешь, чтобы заполучить хорошего сотрудника и уговорить его на переезд. И все складывается благополучно до тех пор, пока работодатель в состоянии нести эти дополнительные расходы. Что же происходит, например, при ухудшении финансового положения предприятия? Вполне объяснимо, что «под нож» в первую очередь пойдут статьи расходов именно на эти цели. Вот только в одностороннем порядке изменить подобное условие трудового договора вам (работодателю) не удастся. Правило о том, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается исключительно по соглашению его сторон, касается всех его пунктов.

В каких случаях составляется акт проверки жилищно-бытовых условий семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий нужно отличать от документа о проверке технического состояния жилого помещения. Последняя потребуется при выявлении незаконной перепланировки или степени износа жилплощади. Проверка обязательна при признании муниципального жилья аварийным и непригодным для проживания семьи. Порядок проведения обследования регулируется местными нормативными актами. Статус жилого помещения обозначается ст. 15 ЖК РФ.

Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них. Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.

Акт обследования (проверки) жилищных условий

  1. В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
  2. В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
  3. В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
  4. В школу , органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

Социальная характеристика семьи образец

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

Социально бытовые условия семьи

Выполнение поставленных задач позволило автору раскрыть основные тенденции изменения семейно-бытовых отношений в современных условиях российского общества, выяснить стратегию и тактику социальной политики в решении проблем семьи, женщин и демографической ситуации. Приводимые в диссертации теоретические положения, обобщения конкретных исследований, выводы, выносимые на защиту в определенной мере отвечают требованиям социологической теории и, в первую очередь, политической социологии.

В этот период публикуется ряд литературных произведений о быте, социологии семейных отношений, о формировании нового быта. Появились новые научные теории обобщения результатов конкретных социологических исследований. Наряду с этим появились различные идеологические, утопические прожекты. Среди них — даже проповедь идеи о « полном отделении с самого рождения детей от родителей » (4), « об административном запрете индивидуального приготовления пищи » (5).

Социально бытовые условия семьи какие бывают

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий — обследование органом опеки и попечительства жилищно-бытовых условий кандидатов. Поскольку желающие взять ребенка в семью не обязаны предоставлять никаких других справок, кроме указанных выше, то обследование является основным элементом проверки. Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нем людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребенка — место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребенка. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог школы, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование по поручению ОПП обязаны осмотреть жилье, и дать его оценку по пригодности для проживания ребенка. При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьезных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния органы опеки имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счет и своими силами, требовать справок из этих организаций у усыновителей они права не имеют.

Если ребенок находится под опекой нужно учитывать, что детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей, если они не являются собственниками жилого помещения или им не может быть возвращена жилая площадь, которую они занимали ранее по выходу из-под опеки (попечительства) по достижению совершеннолетия, предоставляется жилое помещение социального найма.

Анкета «Социально-бытовые условия семьи воспитанника» (заполняется при

«Успех» — Мотивация. Сотрудничество. Радости познания, радости творчества, радости общения. Вывод: только успех поддерживает интерес ученика к учению. Сотрудничество или противостояние? Радость познания. У.Глассер отмечал что успех должен быть доступен каждому ребенку. Сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределе-ния учащихся.

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Сотрудничество с семьей – залог успеха в воспитании детей.ppt» можно в zip-архиве размером 396 КБ.

15 Авг 2018 2107

Акт проверки жилищных условий - это сопроводительный лист исследования помещения на соответствие параметрам. Образец заполнения можно скачать бесплатно.



Обычно, такой документ применяется органами местного самоуправления. Акт проверки жилищных условий - это сопроводительный лист исследования помещения на соответствие определенным параметрам. Обсуждаемая бумага применяется органами социальной защиты, опеки, а также сотрудниками отдела полиции, работающими с несовершеннолетними. На этой странице ресурса имеется бланк акта проверки жилищных условий. По специальной ссылке его можно скачать бесплатно.

Граждане страны имеют различный уровень жизни. Многие из них нуждаются в поддержке государства, поскольку не могут самостоятельно контролировать вопросы собственного обеспечения. При выявлении подобных категорий граждан, орган местного самоуправления устанавливает контроль за ними, и регулярно проверяет их. При заполнении пунктов акта исследования жилищных условий, государственный служащий на основании собственного анализа должен вынести решение пригодно помещение для проживания или нет.

Обязательные пункты акта проверки жилищных условий

:
  • Наименование, дата, место составления и комиссионный состав участников проверки;
  • Адрес проверяемого объекта;
  • Технические параметры жилья и пригодность жилищных условий;
  • Благоустройство, сведения о проживающих людях;
  • Дополнительная информация, заключение комиссии, подписи, расшифровка.
Для подведения итогов о пригодности жилья к проживанию важно исследовать все составляющие: санитарное и фактическое состояние, количество проживающих, в том числе детей, размещение малолетних, общее материальное положение, иные сведения. Выявление неблагоприятных жилищных условий при проверке грозит семье последствиями в виде лишения родительских прав и других административных наказаний. Часто, изоляция детей от взрослых помогает последним понять всю серьезность качественного воспитания. Заполнение акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего входит в компетенцию специальной педагогической комиссии, которая, при необходимости, может включать в себя педагога-психолога, социального педагога, школьного инспектора и даже районного участкового.

Целью данного акта является не «заглянуть в холодильник отдельно взятой семьи», как в свое время предполагали некоторые граждане, а исследовать, в каких условиях живет и воспитывается ученик. Необходимость непосредственного посещения возникла с тех пор, когда классный руководитель возможность контакта с родителями и опекунами: очень часто они не посещают специальных собраний, не отвечают на индивидуальные приглашения, не реагируют на записи в дневниках детей.

Обычно сформированная комиссия не предупреждает о визите с целью обследования, пребывает по месту проживания ребенка в вечернее время, когда родители находятся дома, и составляет акт в их присутствии. Если семья, являясь неблагополучной, препятствует заполнению акта, педагоги вправе обратиться к районному участковому для получения помощи в решении вопроса.

Нюансы оформления документа

Акт обследования жилищно-бытовых условий представляет собой готовую форму, утвержденную нормативными актами, однако многие административные учреждения вносят в нее несущественные изменения.

Если проводится обследование условий жизни первоклассников, нужно кроме общих данных о квадратуре, количестве жильцов и наличии рабочего места ученика, отметить наличие игрушек, детских книг, оборудование спального места ребенка.

Заполняя данный документ, обратите внимание на следующие моменты:

Где ребенок спит (есть ли у него отдельная кровать, комната);
- состояние и внешний вид ребенка и родителей дома;
- наличие уголка, в котором ребенок занимается подготовкой уроков, играет, отдыхает;
- санузел (гигиеническое состояние, наличие и недоступность для младшего школьника бытовой химии);
- наличие в доме животных, санитарное состояние их содержания;
- состояние выхода из помещения (он должен быть свободным, не загроможденным);
- набор продуктов питания ребенка (соответствие возрасту).

В конце документа обязательно должна значиться подпись одного из родителей, всех членов комиссии, директора учебного заведения. Акт хранится у классного руководителя или лица, инициировавшего обследование.