Выбор материалов на швейное изделие (домашний халат). Инструкция по применению парацетамола во время вынашивания ребенка образования Республики Марий Эл

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «халат» ? Это мягкая, уютная и удобная домашняя одежда, в которую мы переодеваемся после трудного рабочего дня. Для представителей многих профессий именно халат является практически постоянной формой одежды. Без халатов не обходятся продавцы, врачи и медсестры, аптекари и уборщицы. Эта простая вещь присутствует в гардеробе не только женщин, но и мужчин. Как видим, халат универсален.

А задумывались ли вы над тем, когда появился первый в мире халат?

Самые первые халаты появились на Востоке много веков тому назад. Это был основной предмет гардероба, который носили и мужчины, и женщины. Древний халат был свободного кроя, с очень широкими рукавами, которые заканчивались манжетами. На Востоке халаты шили из шелка, ведь считалось, что шелк, касаясь человеческого тела, способен избавлять от множества разных хворей. Орнаменты и рисунки на ткани передавали суждения древних людей о силах природы, жизни, счастье.

Женские халаты появились несколько позднее и первоначально их носили многочисленные жены арабских шейхов, шившие в гаремах. Женские халаты того времени расписывались вручную цветами и фантастическими птицами. Существовало поверье, что подобная роспись принесет счастье его владельцу.

Халаты были известны в Китае и Японии . Тамошние халаты отличались особым покроем. Обычно длины китайских халатов доходила до колен, и отличались они очень широкими рукавами, в которых было удобно прятать оружие или свитки. Женские халаты были приталены и подчеркивали женскую фигуру.

Японские халаты более известны под названием «кимоно », и относятся к типу запашных халатов с поясом. Подобная одежда считается традиционной одеждой Японии и ее с удовольствием носят как мужчины так и женщины.

День за днем проходили месяцы, годы, целые столетия. Менялась мода. Вот и халат пережил много изменений: становился то широким, то узким, свободно запахивался на груди или имел застежку, появлялись и исчезали боковые разрезы, менялась форма ворота, полы были то одно- , то двубортными.

Отношение к халату поменялось в Средние века. Этот период можно смело назвать звездным часом халата, ведь он перешел из категории повседневной одежды в категорию праздничной. Вы не поверите, но были даже специальные указы, в которых четко описывалась форма, цвет и материал, из которого можно было шить халаты для императора, его свиты и чиновников.

В страны Европы халат в XVII веке привезли турки, которые, в свою очередь, позаимствовали его у арабов.

В Европе эти халаты, как правило, шили из материалов, украшенных вертикальными полосами. Под халат мужчины надевали камзол типа жилета с рукавами или без них. Из той же Турции через Венгрию к нам пришел и широкий длинный халат из атласной ткани, декорированный тесьмой.

Со временем, уличная одежда становилась все наряднее объемнее. Людям просто необходима была легкая и удобная одежда для дома. В домашней обстановке не надевали дорогие платья и драгоценности, парики и шпильки. Волосы дома прятали под чепчик, вместо того чтобы соорудить роскошную прическу. Благодаря некоторой небрежности, одежда для дома даже заработала название «неглиже» (что по-французски означает неряшливая).

С приходом в моду в конце XIX века восточных мотивов в оформление интерьеров, стали популярны халатики в восточном стиле : с рукавами кимоно и восточными рисунками.

В России женские халаты появились относительно недавно, примерно в середине восемнадцатого века. Пришли они к нам из Франции, в качестве модного аксессуара для ношения в домашних условиях. Существует масса портретов известных людей того времени в халатах. Так в халатах любили ходить Александр Пушкин, Грибоедов и Крылов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вахтанская средняя образовательная школа

Творческий проект

Халат для сестренки

Работа выполнена:

Ученицей 7а класса

МОУ Вахтанской СОШ

Кореповой Аленой Владиморовна.

Руководитель:

учитель технологии

МОУ Вахтансой СОШ

п. Вахтан, 2012

Страница

Обоснование выбора

Звездочка обдумывания

Дизайн спецификация.

Исследование тканей

Набор первоначальных идей.

Проработка выбранной идеи

Планирование и изготовление изделия

Снятие мерок

Конструирование

Моделирование

Технология изготовления плечевого изделия

Раскрой халата

Виды швов

Инструменты и материалы

Экономическое обоснование

Оценка проекта

Самооценка

Испытание изделия

1. Обоснование выбора

У моей любимой сестрички скоро день рождения. Это радостный и торжественный день и мне бы хотелось порадовать сестру и показать свои умения родителям. Так как в этот день принято дарить самые красивые и необычные подарки, то мне пришлось очень долго думать и подбирать различные варианты подарка. Я остановилась на варианте, который будет сделан своими руками, потому что в этом подарке будет вложена частичка моей души. Оценив свои умения, я решила, что лучший вариант, который будет мне по силам - это халат.

2. Задача

Разработать и создать халат для моей младшей сестры.

3. Звездочка обдумывания

4. Дизайн – спецификация


5. Исследование ткани для халата для девочки 2 лет

К одежде ребенка предъявляется много требований, продиктованных особенностями возраста. К отдельным видам ее в зависимости от целевого назначения эти требования различны. Она должна соответствовать потребностям данного случая в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста и пола, климатических условий, времени года. Однако для каждого вида одежды характерны некоторые общие качества:

1)по возможности одежда должна быть легкой;

2)покрой и форма ее должны обеспечивать свободу движений, не стеснять органы и ткани растущего организма;

3)микроклимат, создаваемый одеждой, должен быть ровным, без резких температурных колебаний.

Гигиеническая характеристика одежды, ее влияние на организм определяются главным образом физическими и в меньшей степени механическими свойствами материалов, из которых она изготавливается.

Гигиенические свойства тканей определяются их структурой и особенностями волокон. Например, ткани из льна отличаются от хлопчатобумажных, шерстяных и других. Однако ткани из одних и тех же волокон, но разной структуры также имеют существенные различия.
При характеристике ткани учитываются свойства, предъявляемые к одежде: воздухопроницаемость, гигроскопичность, паропроницаемость, водоемкость , испаряемость влаги, теплозащитность. Эти качества обусловливаются весом, толщиной, пористостью ткани. От толщины ткани зависят ее теплозащитные свойства. Увеличение толщины улучшает теплозащитную способность ткани, однако делает ее громоздкой, грубой, что в итоге ухудшает свойства самой ткани и одежды из нее.
Объемный вес ткани также влияет на теплозащитные способности ее. Чем больше воздуха и меньше плотных веществ в ткани, тем лучше ее теплоизоляционные свойства. Пористость также характеризует теплопроводные свойства. Мягкая, пористая ткань содержит много воздуха, поэтому и является малотеплопроводной, т. е. обладает хорошей теплозащитной способностью. Этому же содействует до некоторой степени гибкость ткани, которая определяется плотностью и характером переплетения нитей.

Свойства хлопчатобумажных тканей

Хлопчатобумажные ткани пользуются большим спросом во всем мире, не только потому, что они состоят из натуральных волокон, но и благодаря их прочности и теплостойкости.

Одежда из хлопчатобумажных тканей – износостойкая, может неоднократно подвергаться стирке, глажению, изгибу и растяжке, а самое главное она удобна в повседневной носке. Интересной особенностью хлопка является его способность впитывать влагу до 20% от собственного веса, да так, что на ощупь он все равно останется сухим. Также хлопок может впитывать в себя до 65% воды от собственной массы, при этом не отдавая ее в форме капель. Очень жаль, но сохнет он довольно медленно.

Хлопок обладает мягким блеском, повышенной прочностью и гигроскопичностью.

Хлопчатобумажные ткани идеально подходят для изготовления летней одежды, так как он практически не греет. Для изготовления более теплой одежды из хлопчатобумажных тканей – хлопок подвергается ворсованию.

Минусами хлопчатобумажных тканей являются усадка при стирке и сильная сминаемость ткани. Для уменьшения усадки ткани ее обрабатывают специальными веществами, которые понижают набухаемость волокон. Второй способ по уменьшению усадки это противоусадочная отделка ткани на специальной машине.

Уменьшение сминаемости ткани достигается обработкой специальным химическим раствором, благодаря которому ткани быстрее разглаживаются и меньше мнутся при носке, как в сухом, так и во влажном состоянии.

Горят волокна хлопка желтым пламенем, образовывая серое пепелище и запах жженой бумаги.

Гигиенические свойства ткани.

Качества одежды зависят от многих условий и в первую очередь от свойств ткани. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: воздухопроницаемостью и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоёмкостью, а также теплопроводностью.
Теплопроводность характеризует теплозащитные свойства материалов: чем она ниже, тем теплее материал.
Воздухопроницаемость - измеряется в куб. дм. и означает способность материалов пропускать воздух через 1 кв. м в секунду путем фильтрации через поры. (например, шелк натуральный-341 куб. дм./ кв. м в секунду, капрон-125 куб. дм./кв. м в секунду, мадаполам х/б-111 куб. дм./кв. м). Поверхностный слой зимней и осенней одежды должен иметь низкую воздухопроницаемость в целях защиты от холодного воздуха. Летняя одежда должна обладать максимальной вентилируемостью, то есть большой воздухопроницаемостью.
Паропроницаемость - измеряется в граммах водяного пара, проходящего за 1 час через 1 кв. м ткани, и определяет способность материалов пропускать через себя водяные пары, постоянно образующиеся в пододёжном пространстве, путем диффузии их через волокна. (например, мадаполам х/б-16,2 г/кв. м в час, шелк натуральный - 4,62 г/кв. м в час, капрон - 1,09 г/кв. м в час). В местностях с жарким климатом, когда теплоотдача осуществляется в значительной мере за счет испарения, одежда должна иметь наибольшую паропроницаемость.
Гигроскопичность - характеризует способность тканей поглощать водяные пары, выражается в % (например, батист, вольта, ситец > 90%, мадаполам х/б – 18%, драп облегченный – 16,5%, шерсть – 14%, репс – 7-8%, репс с водоотталкивающей пропиткой – 1,2%, капрон – 5,7%, лавсан – 0,5%). Хорошая гигроскопичность является положительным свойством материалов, используемых для внутренних слоев одежды; способствует удалению пота с поверхности кожи. Гигроскопичность тканей, применяемых для верхних слоев зимней и демисезонной одежды, должна быть минимальной, что предотвращает её промокание при атмосферных осадках и снижение теплозащитных свойств.
Влагоёмкость – определяет способность тканей впитывать воду при погружении в неё, выражается в %. Свойства ткани сохранять значительную часть пор свободными после увлажнения имеет большое значение, т. к. при этом достигается определенный уровень воздухопроницаемости и меньше изменяется тепловые свойства данного материала.

Хлопчатобумажные ткани

Эти ткани вырабатывают из хлопчатобумажной пряжи. Они характеризуются значительным разнообразием ткацких структур, видов отделки, внешнего оформления и свойств, обладают хорошей износоустойчивостью, высокими гигиеническими свойствами, дешевизной. Недостатки хлопчатобумажных тканей - их высокая сминаемость и деформируемость.

Вырабатывается из кардной пряжи полотняным переплетением. Ситец выпускают гладкокрашеным и набивным, лощеным, тисненым или с эффектом "гофре" (с выпуклой структурой за счет местной мерсеризации полотна).

(ластик) вырабатывают сатиновым (атласным) переплетением с уточным (основным) застилом из кардной и гребенной пряжи. Лицевой застил нитей придает тканям гладкость и блеск, которые усиливаются при мерсеризации и каландрировании. Сатин выпускают гладкокрашеным и набивным, реже - отбельным, с тисненым рисунком.

Ткань полотняного переплетения из кардной пряжи большей, чем для ситца, толщины. Ткань плотная и прочная, как правило, отбельная.

Ткань полотняного переплетения из тонкой и полутонкой кардной пряжи, отбельная. Из нее вырабатывают муслин и мадаполам, которые отличаются количеством аппрета. У муслина мягкая отделка, у мадаполама - жесткая.

Вырабатываются из кардной пряжи толщиной ниже средней: гринсбон - ломаной саржей, тик-ластик - атласным переплетением. Характеризуются высокой прочностью на истирание, используются для изготовления мужского белья (кальсон).

Добротная и практичная в носке ткань из гребенной пряжи. Имеет сложное переплетение в виде рельефных рубчиков, клеток, ромбов. Выпускается отбельной, гладкокрашеной и набивной.

Фланель, бумазея, байка - толстые теплые ткани с односторонним (бумазея), двусторонним редким (фланель) или плотным (байка) начесом. Вырабатываются полотняным или саржевым переплетением. Выпускаются отбельные, гладкокрашеные или набивные.

Вельвет (корд, рубчик) - ткани ворсового переплетения с широкой или узкой ворсовой полоской на поверхности.

Вывод: для пошива я буду использовать хлопчатобумажную ткань, т. к. у нее высокие гигиенические свойства, и халат из нее будет ярким и легким - как раз то, что нужно для моей сестренки.

6. Выбор первоначальных идей

Для того что бы найти то, что я буду шить, мне пришлось немало потрудиться, я просмотрела подборку журналов мод и остановилась вот на этих моделях.

Выбор идеи я проводила по журналам мод.

1. Халат из сатина или ситца свободного силуэта. Застежки на пуговицах. Вырез, проймы и накладные карманы отделаны кантом.

2. Летний халат из хлопчатобумажной ткани приталенного силуэта. Вырез, застежка и большие накладные карманы обработаны бейкой в цвет клетки ткани.

3. Халат из серой ткани прямого силуэта с цветными пуговицами.

4. Халат с длинным рукавом, отложным воротничком и бантом, с декоративной планкой застежки.

5. Халат из махровой ткани с воротником шалька, накладными карманами и поясом.

7. Проработка лучшей идеи

Начиная работу над проектов к своему изделию я предъявляла следующие требования:

1. Ткань должна быть лёгкой, мягкой, прочной, приятной на ощупь.

2. Эстетика. Внешне красивый, пошит аккуратно.

3. Цвет должен радовать глаз, что бы сестренке было приятно в нем ходить

4. Соответствие. Халат должен быть чуть большего размера, что бы носить летом.

5. Экономичность. Ткань не дорогая, но прочная.

6. Гигиеничность. Сарафан должен быть практичен, пропускать воздух, приятен для тела, не стеснять при движении.

Производила опрос – мамы, бабушки, одноклассниц, подруг. Всего в опросе учавствовало-19человек. Всем был задан вопрос: какая модель по вашему мнению подходит для ребенка 3 лет и почему. По результатам опроса модель № 1 и 2 набрала наибольшее количество голосов.

Вот по этим параметром и оценим все выбранные модели

Требования

Модель №1

Модель №2

Модель №4

Модель №5

Результат

По результатам получилась, что модель № 1 и №2 набрали равное количество баллов. Теперь я должна решить, какую же модель я буду шить, для меня главная задача, что бы я справилась достойно с поставленной задачей. Я считаю, что модель №1 легче в изготовлении и для меня эта модель подойдет больше, да и мама одобрила мой выбор.

Модель №1 будет сшита в подарок для мой сестры.

8. Планирование и изготовление изделия

Для того, что бы мое изделие получилось, я должна спланировать свою работу.

https://pandia.ru/text/78/016/images/image019_40.gif" alt="Блок-схема:" width="323" height="155 src=">.jpg" width="211" height="434 src=">0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Название мерки

Условное обозначение мерки

Правила снятия мерки

Назначение мерки

Полуобхват груди

Сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных впадин, спереди через выступающие точки грудных желез

Определение ширины изделия

Длина спины до талии

От шейной точки до линии талии через тонкую пластинку, наложенную на выступающие точки лопаток

Определение положения линии талии

Обхват плеча

Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины

Определение ширины рукава

Полуобхват шеи

По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной вырезкой

Определение размера горловины

Длина изделия

От точки основания шеи до желаемой длины изделия

Определение длины изделия

Прибавки на свободное облегание:

Пг=6-8см.(прибавка к полуобхвату груди)

Поп=5-7см(прибавка к обхвату плеча)

10. Конструирование

В журнале из которого была выбрана эта модель была выкройка данного халата. Мне нужно ее перенести на бумагу по заданным размерам, что бы получить чертеж. И я приступила к работе.

11. Моделирование

Моделирование создание различных фасонов одежды путем изменения основы выкройки.

Так как я взяла модель из журнала, и она подошла мне по всем параметрам и я еще не профессионал, то заниматься моделированием данного изделия я не буду. Буду шить такое, как дано на чертеже.

12. Технология изготовления плечевого изделия

Название операции.

Выполняемые работы.

Инструменты и приспособления.

Подготовка ткани к раскрою

ü Декатировка.

ü Определение основы и утка.

ü Обнаружение дефектов ткани.

ü Срезать кромки на ткани.

ü Проутюжить замины и складки.

ü Перегнут ткань по долевой, выровняв рисунок, сколоть.

ü Выровнять поперечный срез ткани

Утюг, гладильная доска, булавки, мел, сантиметровая лента, угольник.

Раскладка деталей выкройки на ткани.

ü Разложить большие детали, отступив от среза для припуска.

ü Разложить мелкие детали.

ü Сколоть все детали.

Детали располагать так, что бы раскладка была экономичной.

Ткань, лекало, булавки, мел

ü Раскроить детали по линиям припусков на швы

ü Отколоть чертеж, сколоть крой.

К первой примерке вырезают только крупные детали.

Ножницы, ткань, булавки

Подготовка изделия к первой примерке.

ü Сметать плечевые и боковые срезы.

ü Наметить места застежки

ü Подогнуть низ изделия на изнаночную сторону.

Детали кроя, иголка, нитки, ножницы

Первая примерка и устранение дефектов.

ü Надеть изделие, заколов застежку, совмещая средние линии.

ü Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

ü Проверить посадку на фигуре - прилегание по горловине, пройме, плечевым швам.

ü Проверить вырез горловины в соответствии с моделью, уточнить место карманов

ü Уточнить длину.

ü Внести соответствующие изменения, если требуется.

Булавки, сантиметровая лента, мел.

Вторая примерка

ü Проверить общую посадку изделия.

ü Проверить посадку воротника.

ü Наметить места пришивания пуговиц, отделочных деталей.

ü Уточнить равномерность длины.

Булавки, сантиметровая лента, мел, шв машинка.

Окончательная обработка изделия.

ü Чистка изделия

ü Влажно-тепловая обработка.

13. Раскрой халата

Последовательность выполнения операций:

1. Определить лицевую и изнаночную сторону, основу и уток (складываем ткань по долевой нитке лицевой стороной внутрь).

2. Сколоть ткань булавками.

3. Разложить крупные, а затем мелкие детали, приколоть их.

4. Обвести детали по контуру. Разметить припуски на швы. Нанести контрольные линии и метки.

5. Вырезать детали по намеченным линиям.

14. Виды швов

Для пошива своего изделия я использовала как ручные швы, так и машинные.

Ручные строчки.

Шов вперед иголку (сметочный)

Временно соединяют участки ткани. Стежки прокладывают справа налево. Длина стежка - от 5 мм до 2 см в зависимости от назначения шва. Стежки на лицевой и изнаночной сторонах - одинаковой длины.

Стачной шов

Ширина шва зависит от свойства ткани и назначения шва.
Две детали складывают лицевыми или изнаночными сторонами внутрь и прострачивают на нужном расстоянии от срезов.
Шов либо разутюживают, либо заутюживают на одну сторону или на ребро

Накладной шов

Применяется для настрачивания более мелких деталей на основную деталь. Ширина шва 0,3-0,5 см.

Шов вподгибку с закрытым срезом

Применяется при подшивании низа изделия. Срез детали подгибают на изнанку сначала на 0,5-1 см, затем еще раз на ширину подгиба, приметывают и прострачивают на расстоянии 0,1-0,2 см от первого сгиба.

Окантовочный шов с закрытыми срезами

Выполняют с помощью полоски материала (бейки). Полоску материала берут шириноймм для шва с закрытыми срезами,мм для шва с открытым срезом. Полоску выкраивают под углом 45° к нитям основы или по утку. Выполняют двумя строчками. Полоску материала притачивают, затем ею огибают срез детали и прокладывают вторую закрепляющую строчку.

15. Правила техники безопасности

- при работе с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

- при работе с иглами, булавками, спицами и крючком

1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.
- при работе с электроприборами
1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.
2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.
6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
7. Хранить утюг в вертикальном положении.
- при работе на швейной электромашине
1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем - от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

16. Инструменты и материалы

Иголки, булавки, ножницы для раскроя и обыкновенные, сантиметровая лента, карандаш, линейка, наперсток, раскройный мел.

Швейная машина

Хлопчатобумажная ткань

Нитки в цвет ткани и контрастные для наметки

Косая бейка (х\б) салатного цвета

Фурнитура (пуговицы)

17. Экономическое обоснование.

Для изготовления швейного изделия мне понадобится:

Ткань (х\б)

Пуговицы

Нитки (в цвет ткани и контрастные)

Косая бейка

Иголки, булавки, ножницы

Швейная машина

Сантиметровая лента

Все эти материалы и инструменты были дома, и я не потратила на приобретение не одной копейки.

18. Оценка проекта.


19. Самооценка

Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложил много стараний, чтобы изготовить самостоятельно подарок для моей сестренки.

В результате работу изделие получилось таким, как я и хотела. Моя работа очень понравилась всем, кому мы ее показывали. Она соответствует всем требованиям, которые я к ней предъявляла в самом начале. И хотя в процессе работы у меня возникали небольшие трудности, я сумела их преодолеть.

В процессе работы я получила новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшем. Я считаю, что и качество моей работы хорошее. Моя работа выполнена в единичном экземпляре - такой нет ни у кого. Даже если, кто-то захочет сделать подобное, то его работа все равно будет иметь отличия.

Работа над проектом была очень увлекательна и поучительная, я не только освоила новую технику, но и порадовала любимую сестру.

20. Испытание изделия

Сестренке халат очень понравился, она ни как не хотела его снимать.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ МОЛОДЁЖИ

«МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI ВЕКЕ»

_______________________________________________________

Секция:

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Тема:

АРХЕТИП ХАЛАТА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА

Лазарева Виктория Сергеевна, обучающаяся 10 класса

Научный руководитель: Лазарева Оксана Александровна,

учитель I категории

МОУ «Разуменская СОШ № 2 Белгородского района Белгородской области»

Место выполнения работы: п. Разумное, ул. Филиппова д.2

2014

Оглавление

Введение 3

    О браз халата в творчестве П.А. Вяземского и Н.М. Языкова 5

2. Стихотворение Николая Языкова «К халату» как источник романа

И.А. Гончарова «Обломов»………………… ……………… . …… ……………… . … 6

3. Сопоставительный анализ произведений П.А. Вяземского «Прощание

с халатом», Н.М. Языкова «К халату» и И.А. Гончарова «Обломов» …… …… 9

Заключение 11

Список использованной литературы ……………………………………………… 12

Приложение 1 Стихотворения Н.Языкова и Вяземского ………………………………13

Приложение 2 Фотографии Вяземского, Языкова и Гончарова …………………15

Приложение 3 Фотографии из фильма «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» 16

Приложение 4 Иллюстрации к роману «Обломов» ………………………………… 17

Введение

Халат - удобная практичная повседневная вещь, которая есть у каждого из нас. Согласно словарю В.И. Даля (1) халат - комнатная, домашняя широкая одежда восточного покроя. Мода на халаты пришла к нам с Востока в конце XVII века, где они были основной одеждой. Само слово произошло от арабского слова «хил’ат» – «почётное платье». Возможно, происхождение слова как раз и обуславливает то, почему наши предки с уважением относились к этому элементу домашнего гардероба. В халате даже было позволительно встречать гостей: «Не принимай почетных гостей в разорванном халате!» (Козьма Прутков). У многих азиатских народов богато украшенный мужской халат служит символом социального положения. Чем достойнее человек, тем богаче его халат.

В качестве основной домашней одежды халат вошёл в обиход сначала в Европе, а затем и в России. В то время халат по праву занимал в гардеробе каждого человека почетное место. Долгое время в Европе халат был символом отдыха, праздности и лени. Отсюда и пошло выражение – «халатно относиться к чему-либо», иначе говоря, неответственно, с пренебрежением относиться к делу. Источники народной мудрости вкладывают в понятие «халат» значение не только лености, но и продолжительной внутренней болезни. «Если снять халат, то снимется и усталость» гласит народная мудрость. Значение этого символа начинает расширяться в XIX веке: халат поэта, халат ленивца, халат как судьба, «ха латный» образ жизни, халат как атрибут барской жизни, жизнь как «изношенный халат».

Архетип - способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. Архетипы задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Юнг видел в них формообразующее начало, присутствующее в психике каждого человека. Набор архетипов ограничен; они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры, делают возможным взаимосвязь различных эпох развития и взаимопонимание людей (2, с. 12).

В данной исследовательской работе на обширном материале художественного творчества Н.М. Языкова, П.А. Вяземского, И.А. Гончарова сделана попытка доказать, что в русской литературе образ халата приобретает качества архетипа.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (ХVIII – начало Х I Х века). – СПб.: Искусство, 1994. – 415 с.

Языков Н. М. Стихотворения и поэмы. – Л.: Сов. писатель, 1988. – 592 с.

Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. – М., 1982.

Ермолаева Н.Л. «О мой халат, как в старину, приветный!» // Литература в школе. 2009. № 6. С. 21–24.

Ермолаева Н.Л. Эпическое мышление И. А. Гончарова. Иваново: Ивановский государственный университет, 2011. 324 с.

Пруцков Н.И. Мастерство Гончарова-романиста. - М.; Л., 1962.

Приложение 1

Стихотворение Н.Языкова "К халату"

Как я люблю тебя, халат!

Одежда праздности и лени,

Товарищ тайных наслаждений

И поэтических отрад!

Пускай служителям Арея

Мила их тесная ливрея;

Я волен телом, как душой.

От века нашего заразы,

От жизни бранной и пустой

Я исцелен - и мир со мной!

Царей проказы и приказы

Не портят юности моей -

И дни мои, как я в халате,

Стократ пленительнее дней

Царя, живущего некстате.

Ночного неба президент,

Луна сияет золотая;

Уснула суетность мирская -

Не дремлет мыслящий студент:

Презрев слепого света шум,

Смеется он, в восторге дум,

Над современным Геростратом;

Ему не видятся в мечтах

Кинжалы Занда и Лувеля,

И наша слава-пустомеля

Душе возвышенной - не страх.

Простой чубук в его устах,

Пред ним, уныло догорая,

Стоит свеча невосковая;

Небрежно, гордо он сидит

С мечтами гения живого -

И терпеливого портного

За свой халат благодарит!

Декабрь 1823

Стихотворение Вяземского П. А. «Прощание с халатом»

Прости, халат! товарищ неги праздной,
Досугов друг, свидетель тайных дум!
С тобою знал я мир однообразный,
Но тихий мир, где света блеск и шум
Мне в забытьи не приходил на ум.
Искусства жить недоученный школьник,
На поприще обычаев и мод,
Где прихоть-царь тиранит свой народ,
Кто не вилял? В гостиной я невольник,
В углу своем себе я господин,
Свой меря рост не на чужой аршин.
Как жалкий раб, платящий дань злодею,
И день и ночь, в неволе изнурись,
Вкушает рай, от уз освободясь,
Так, сдернув с плеч гостиную ливрею
И с ней ярмо взыскательной тщеты,
Я оживал, когда, одет халатом,
Мирился вновь с покинутым Пенатом;
С тобой меня чуждались суеты,
Ласкали сны и нянчили мечты.
У камелька, где яркою струею
Алел огонь, вечернею порою,
Задумчивость, красноречивый друг,
Живила сон моей глубокой лепи.
Минувшего проснувшиеся тени
В прозрачной тьме толпилися вокруг;
Иль в будущем, мечтаньем окриленный,
Я рассекал безвестности туман,
Сближая даль, жил в жизни отдаленной
И, с истиной перемешав обман,
Живописал воздушных замков план.
Как я в твоем уступчивом уборе
В движеньях был портного не рабом,
Так мысль моя носилась на просторе
С надеждою и памятью втроем.
В счастливы дни удачных вдохновений,
Когда легко, без ведома труда,
Стих под перо ложился завсегда
И рифма, враг невинных наслаждений,
Хлыстовых бич, была ко мне добра;
Как часто, встав с Морфеева одра,
Шел прямо я к столу, где Муза с лаской
Ждала меня с посланьем или сказкой
И вымыслом, нашептанным вчера.
Домашний мой наряд ей был по нраву:
Прием ее, чужд светскому уставу,
Благоволил небрежности моей.
Стих вылетал свободней и простей;
Писал шутя, и в шутке легкокрылой
Работы след улыбки не пугал.
Как жалок мне любовник муз постылый,
Который нег халата не вкушал!
Поклонник мод, как куколка одетый
И чопорным восторгом подогретый,
В свой кабинет он входит, как на бал.
Его цветы - румяны и белила,
И, обмакнув в душистые чернила
Перо свое, малюет мадригал.
Пусть грация жеманная в уборной
Дарит его улыбкою притворной
За то, что он выказывал в стихах
Слог распиской и музу в завитках;
Но мне пример: бессмертный сей неряха -
Анакреон, друг красоты и Вакха,
Поверьте мне, в халате пил и пел;
Муз баловень, харитами изнежен
И к одному веселию прилежен,
Играя, он бессмертие задел.
Не льщусь его причастником быть славы,
Но в лени я ему не уступлю:
Как он, люблю беспечности забавы,
Как он, досуг и тихий сон люблю.
Но скоро след их у меня простынет:
Забот лихих меня обступит строй,
И ты, халат! товарищ лучший мой,
Прости! Тебя неверный друг покинет.
Теснясь в рядах прислуженцев властей,
Иду тропой заманчивых сетей.
Что ждет меня в пути, где под туманом
Свет истины не различишь с обманом?
Куда, слепец, неопытный слепец,
Я набреду? Где странствию конец?
Как покажусь я перед трон мишурный
Владычицы, из своенравной урны
Кидающей подкупленной рукой
Дары свои на богомольный рой,
Толпящийся с кадилами пред нею?
Заветов я ее не разумею, -
Притворства чужд и принужденья враг,
От юных дней ценитель тихих благ.
В неловкости, пред записным проворством
Искусников, воспитанных притворством,
Изобличит меня мой каждый шаг.
И новичок еще в науке гибкой:
Всем быть подчас и вместе быть ничем
И шею гнуть с запасною улыбкой
Под золотой, но тягостный ярем;
На поприще, где беспрестанной сшибкой
Волнуются противников ряды,
Оставлю я на торжество вражды,
Быть может, след моей отваги тщетной
И неудач постыдные следы.
О мой халат, как в старину приветный!
Прими тогда в объятия меня.
В тебе найду себе отраду я.
Прими меня с досугами, мечтами,
Венчавшими весну мою цветами.
Сокровище благ прежних возврати;
Дай радость мне, уединясь с тобою,
В тиши страстей, с спокойною душою
И не краснев пред тайным судиею,
Бывалого себя в себе найти.
Согрей во мне в холодном принужденье
Остывший жар к благодеяньям муз,
И гений мой, освободясь от уз,
Уснувшее разбудит вдохновенье.
Пусть прежней вновь я жизнью оживу
И, сладких снов в волшебном упоенье
Переродясь, пусть обрету забвенье
Всего того, что видел наяву.




Приложение 2 Фотографии

    Вяземский П.А. 2 Языков Н. М.

3. И.А. Гончаров


Приложение 3 Фотографии из фильма « Несколько дней из жизни И.И.Обломова»

Название фильма: Оригинальное название: Несколько дней из жизни И.И.Обломова
Год выхода: 1979
Жанр: Драма
Режиссер: Никита Михалков
Роли исполняют: Олег Табаков, Юрий Богатырев, Елена Соловей, Авангард Леонтьев, Глеб Стриженов, Евгений Стеблов, Олег Басилашвили, Любовь Соколова




Приложение 4 Иллюстрации к роману «Обломов»

Официальный сайт Группы по подготовке Академического полного собрания сочинений и писем И. А. Гончарова Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Витебский государственный технологический университет»

Кафедра «Ткачества»

Курсовая работа

по дисциплине «Материаловедение»

на тему: «Выбор материалов на швейное изделие

(домашний халат)»

Выполнила

Студентка 2 курса гр. Штс-35

Руководитель:

Витебск, 2012

Введение.

Основной задачей, стоящей перед швейной промышленностью является постоянное обновление ассортимента и существенное улучшение качества швейных изделий. Правильный научно-обоснованный выбор материалов в значительной степени определяет качество изделий, его внешний вид, формо- и износоустойчивость, трудоемкость изготовления.

Значительная роль в решении проблем, направленных на улучшение качества материалов для одежды, принадлежит исследованиям в области текстильного материаловедения, создания рациональных режимов применения материалов при изготовлении одежды массового производства. Исследование эксплуатационных свойств материалов для одежды приобретает все большее значение благодаря широкому внедрению в текстильное производство химических волокон и нитей. Эксплуатационные свойства материалов из натурального сырья обеспечиваются комплексом структурных параметров – линейной плотностью, числом нитей на единицу площади материала, видом отделки и качеством исходного сырья. Из химического сырья можно получить материалы с заданными эксплуатационными свойствами при минимальных затратах сырья и применении наиболее экономичных технологических процессов – ткачества, вязания, способов производства нетканых материалов и др.

Для проектирования материалов с требуемыми эксплуатационными свойствами необходимо систематически проводить исследования ассортимента материалов в целях накопления данных и введения научно обоснованных нормативов показателей качества.

Для массового изготовления швейных изделий различного назначения высокоэффективными способами, специалистам швейного производства необходимо хорошо знать строение и свойства швейных материалов, применяемые для изготовления швейных изделий, их изменение под воздействием швейного производства, условий эксплуатации.

Одной из задач швейной промышленности является развитие науки в области изобретения новых видов материалов с лучшими гигиеническими, эстетическими и другими показателями.

Разнообразие материалов для одежды дает возможность изготовления швейных изделий в соответствии с современным направлением моды и требованиями потребителя.

Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение полученных знаний по конфекционированию материалов для одежды. А также получение практических навыков по выбору материалов для изготовления домашнего халата их хлопчатобумажной ткани.

1 Характеристика швейного изделия.

1.1 Выбор и обоснование модели.

Направление моды на проектирование домашнего халата существенного влияния не имеет, поэтому выбор модели должен осуществляться опираясь на функциональность предложенных эскизов.

В соответствии с этим из некоторого количества предложенных моделей были выделены эскизы, представленные на рисунках 1.1-1.3.

Описание внешнего вида выбранной модели № 1.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани прямого силуэта.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, пояс по линии талии.

Спинка со средним швом.

Рукава втачные короткие, одношевные.

роста: 158...176

Описание внешнего вида выбранной модели № 2.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта с застежкой на 7 петель и пуговиц.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, рельефами идущими от проймы до низа изделия. На левой и правой частях переда обработаны карманы, расположенные между рельефным и боковым срезом.

Спинка с рельефами идущими от проймы до низа изделия и хлястиком на линии талии.

Описание внешнего вида выбранной модели № 3.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, рельефами идущими от проймы до низа изделия. На линии бедер расположены накладные карманы с отделочными пуговицами.

Спинка с рельефами идущими от проймы до низа изделия.

Рукава втачные короткие, одношовные.

Воротник стояче-отложной с закругленными концами.

Эскизы предложенных моделей приведены на рисунках 1.1 – 1.3.

1.2 Требования к изделию.

Под требованиями понимается своеобразная информация о том, какими свойствам одежды отдается предпочтение в данный момент. Практически все существующие классификации требований к одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований к ней.

К домашнему халату предъявляются нижеперечисленные требования.

1.2.1 Потребительские требования.

Функциональные. Халат должна соответствовать своему назначению, условиям эксплуатации. Этого можно достичь за счет использования материалов, обладающих хорошими гигиеническими и эксплуатационными свойствами, мягких сдержанных пастельных цветов. Важными являются социально-эстетические и утилитарные функции. Совершенство выполнения утилитарных функций изделия зависит, прежде всего от уровня конструктивно-технологического решения одежды и свойств материалов.

Эстетические. Занимают особое место при оценке качества одежды, как предмета личного потребления. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду по существу в бесполезную вещь. Взаимосвязь формы, конструкции и материала в халате способствует рациональному использованию материальных и трудовых затрат. Эстетическое восприятие любого изделия зависит также от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для восприятия конструктивных элементов, аккуратность отделочных строчек и соединительных швов, соблюдение правил упаковки и транспортировки.

Эргономические. Характеризуют степень приспособления изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек – изделие – среда. В результате биологического взаимодействия с одеждой у человека возникают психологические ощущения тепла, холода, комфорта, удобства. Изделие должно соответствовать антропометрической характеристике тела человека, должен быть удобным при эксплуатации.

Социальные. Характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обуславливающим целесообразность их производства и сбыта. При проектировании халата необходимо использовать типовые измерения, характерные для данной группы потребителей.

Эксплуатационные. В частности, надежность – важнейшая эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий, в том числе и халата. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества изделия в процессе эксплуатации. Надежность определяется безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью изделия. Сроки морального и физического износа изделий должны совпадать.

1.2.2 Производственные требования.

Требования к стандартизации и унификации.

При проектировании и изготовлении изделия необходимо использовать новые достижения науки и техники, уже имеющийся практический опыт, новые методы обработки, использовать базовые и исходные модельные конструкции.

Требования к технологичности конструкции.

Необходимо сокращать затраты на обслуживание и ремонт изделия; использовать при изготовлении новые виды оборудования, унифицированные детали и узлы, по возможности исключать внутри процессное ВТО.

Требования к экономичности.

При проектировании, построении лекал, выполнении раскладок использовать САПР, использовать точный крой, Экономично использовать материалы, снижать сроки изготовления, расходы на эксплуатацию за счет хорошего качества изделий и используемых материалов.

Для определения значимости тех или иных требований для данного изделия необходимо ранговую оценку значимости групп требований, которая представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Ранговая оценка значимости групп требований женского халата для повседневной носки.


Таким образом, наиболее важными из представленных требований к повседневного женского халата являются эргономические, поскольку изделие должно быть удобным и комфортным при носке. Кроме того, уделяется внимание эксплуатационным и функциональным требованиям, т.к. она должно быть износостойкой, легкой в уходе и обладать высокими гигиеническими показателями.

2 Разработка требований к материалам.

Для изготовления одежды используют большое разнообразие материалов: ткани, трикотажные и нетканые полотна, натуральные и искусственные кожа, замша, мех и комплексные материалы, представляющие собой сочетания различных видов текстильных материалов.

Обоснованный выбор материалов (основных, прокладочных, подкладочных, скрепляющих, отделочных и фурнитуры) в значительной степени определяют качество швейного изделия, его внешний вид, форму и ее устойчивость, износостойкость, а также экономичность изготовления, возможность применения современной техники и технологии.

Поскольку одежда представляет собой многослойную систему, то должны быть установлены требования по всем материалам, входящим в пакет данного изделия. Требования к материалам данного вида изделия устанавливаются в зависимость от его назначения.

2.1 Требования к материалам верха.

При установлении требований к материалам для одежды следует помнить, что они должны отвечать, прежде всего, требованиям стандартов, а также эстетическим, гигиеническим, конструкторско-технологическим экономическим и требованиям износостойкости.

2.1.1 Общие (стандартные) требования.

Общие требования включают требования соответствия показателей свойств материалов стандартным нормам. Это волокнистый состав, вид нитей, линейная плотность, переплетение, поверхностная плотность, ширина, разрывная нагрузка и растяжимость, которые определяют предельные возможности материала.

По волокнистому составу материалы для домашних халатов могут быть хлопчатобумажные. Волокнистый состав влияет на выбор методов обработки изделия, оборудования, технологических режимов машинных строчек и ВТО.

Для изготовления домашнего халатов можно применять хлопчатобумажные ткани: ситец или бязь.

Эти ткани вырабатывают из нитей различного вида и разрывной плотности, различными переплетениями и разнообразными отделками. Поверхностная плотность материалов будет влиять на выбор скрепляющих материалов, режимов и оборудования для ВТО. Поверхностная плотность данных тканей 90– 150 г/м 2 , линейная плотность – 15,4-29,4 текс.

От ширины материала зависит количество метров ткани, необходимой для раскроя изделия данного вида, а также экономичность использования материала. Стандартная ширина х/б тканей 62 – 95 см.

Разрывная нагрузка и растяжимость материалов влияют на силуэт изделия, выбор прибавок и скрепляющих материалов. Для выбранного ассортимента одежды разрывная нагрузка 40-50 даН по основе и 30-35 даН по утку.

Плотность ткани влияет на ее драпируемость, гигиенические свойства (воздухопроницаемость, пылепроницаемость), формовочную способность. Плотность плательных тканей 120-300 нитей на 10 см.

2.1.2 Конструкторско-технологические требования.

Конструкторско- технологические требования слагаются из требований, зависящих от особенностей конструкции изделии и технологии его изготовления. К ним относятся: усадка, толщина, раздвижка нитей, осыпаемость, продуваемость, деформируемость и компоненты полной деформации, драпируемость, несминаемость, формовочные свойства, жесткость.

Усадочная способность влияет на величину припуска на усадку при конструировании деталей изделия. Установление единых нормативов по усадке для основных, подкладочных и прокладочных материалов и отбор этих материалов по данному признаку обеспечивает изготовление изделий высокого качества. Для плательных тканей применяемых для пошива домашних халатов усадка не должна превышать 3 % по основе и 2 % по утку.

Краткое описание

Значительная роль в решении проблем, направленных на улучшение качества материалов для одежды, принадлежит исследованиям в области текстильного материаловедения, создания рациональных режимов применения материалов при изготовлении одежды массового производства. Исследование эксплуатационных свойств материалов для одежды приобретает все большее значение благодаря широкому внедрению в текстильное производство химических волокон и нитей. Эксплуатационные свойства материалов из натурального сырья обеспечиваются комплексом структурных параметров – линейной плотностью, числом нитей на единицу площади материала, видом отделки и качеством исходного сырья

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика швейного изделия 5
1.1 Выбор и обоснование модели 5
1.2 Требования к изделию 6
1.2.1 Потребительские требования 6
1.2.2 требования к изделию. 7
2 Разработка требований к материалам 9
2.1 Требования к материалам верха 9
2.1.1 Общие (стандартные) требования 9
2.1.2 Конструкторско-технологические требования 10
2.1.3 Гигиенические требования 11
2.1.4 Требования износостойкости 12
2.1.5 Эстетические требования 13
2.2 Требования к прокладочным материалам 14
2.3 Требования к скрепляющим материалам 15
2.4 Требования к фурнитуре 16
3 Выбор конкретных материалов на изделие 17
Заключение и рекомендации 19
Литература 20

Как ни крути, а самым важным в халате есть не фасон, а ткань, из которой он пошит. Халатов существует много, и для их кроя используются самые разнообразные материалы, но стоит выделить несколько, которые подойдут для домашней носки, и проявят себя в использовании наилучшим способом.

Махровый халат для душа и после пробуждения

Махровый халат – тренд, не теряющий своей актуальности во все времена. Поистине, это универсальный вариант, который подойдет и для утра, и после душа, а также согреет зимой.

Первое преимущество махрового халата для дома – натуральность. Благодаря своей ворсистой поверхности, одежда из махры мягкая, дышащая, хорошо впитывает влагу, а это значит, что в махровом халате дома будет тепло, но не будет жарко, а после душа он быстро впитает лишнюю влагу, и согреет распаренное тело. Также он удобный, и может легко скрыть недостатки фигуры.

Кроме того, такой халат можно взять с собой в баню или сауну. Махра как натуральный материал, позволяет телу расслабиться, и не вызывает аллергии.

В основе махры – натуральные волокна хлопка, льна или бамбука. Как правило, чаще используется хлопок в чистом виде, а в современных, более дорогих моделях, к нему добавляют волокна остальных двух видов. Такие халаты более долговечные, не растягиваются, с более стойкой окраской. Кроме того, лен и бамбук имеют в составе природные вещества, которые действуют в качестве антисептика. В связи с этим халат с бамбуком или льном в составе не впитывает запахи, и дольше остается чистым и свежим.

Часто к натуральному хлопку в махре домешивают волокна полиэстера – синтетики. Синтетические добавки в составе делают махровый халат недорогим, но более прочным и устойчивым к изнашиванию, чем чистый хлопок. Конечно, эталоном комфорта есть халат из 100% натуральных материалов, но, если для Вас важна невысокая цена на халат – можете смело выбирать смесь с синтетикой, главное, чтобы в общем количестве ее не было больше 40%.

Большинство халатов для повседневной домашней носки содержат полиэстер, но у рейтинговых производителей в тренде только натуральные ткани – их и стоит выбирать, если для Вас важно качество, во всех аспектах.

Есть несколько видов махры:

  • Обычная (одиночная) – ворсинки расположены с лицевой стороны ткани;
  • Двусторонняя – ворсинки есть как с лицевой, так и с изнаночной стороны.

Сами ворсинки могут иметь форму петель, быть стрижеными или кручеными, а также иметь разную длину и плотность. Пиком комфорта есть халат из двусторонне махры, с кручеными волокнами. В таком халате тепло, а также ворсинки оказывают небольшой массажный эффект. Стриженная махра более гладкая, но такая ткань более тонкая.

По плотности оптимальным вариантом есть 400-500 г/м 2 . Менее плотная ткань не окажет нужного комфорта и мягкости, а также будет быстрее протираться, растягиваться и изнашиваться. Для детей также подойдут махровые халаты. И чем короче ворсинки – тем дольше одежда будет выглядеть аккуратной.

Шелковый домашний халат – секрет женственности

Халат из шелка – уникальная вещь для настоящих обольстительниц. Такое одеяние утонченно повторяет изгибы женского тела, и делает образ легким и сексуальным.

Стоит помнить, что шелк – это натуральный материал. Ткань тонкая, но при этом она остается особо прочной. Шелковые халаты лучше всего подойдет для носки летом – ткань также подарит ощущение свежести и прохлады.

Поверхность халата из шелка необычайно нежная. Натуральный блеск ткани придаст образу необычайную легкость и утонченность. Такие халаты дорогие, ввиду особенных свойств ткани и своей изысканности.

Альтернативной заменой шелковому халату из синтетики есть атласный. На вид его ткань имеет более приглушенный блеск. Все же, если Вы собираетесь носить халат длительное время на протяжении дня, лучше все же заплатить больше, но выбрать натуральный шелк – дышащий, в меру сохраняющий тепло и свежесть.

Хлопок – все дело в простоте

Хлопковая одежда – самая известная, еще с давних времен. Это самое то, что необходимо для простого и удобного домашнего халата. Ткань тонкая и легкая, а также достаточно прочная, и не требует особой прихотливости в уходе.

Из хлопка шьют домашние халаты разных фасонов – на молнии, на запах и на пуговицах, длинные и короткие. Хлопок легко окрашивается, а потому Вы легко выберете свой любимый хлопковый халат среди множества расцветок.

Ткань дышит, не раздражает кожу, и отлично впитывает влагу. Недостатком есть то, что при первой стирке халат может немного «сесть» в размере, а также относительно легко мнется.

Сегодня для пошива домашних халатов хлопковые волокна постоянно модернизируются, и уже существует несколько его разновидностей – гидрохлопок (впитывающий больше влаги, подойдет для тех, кто одевает хлопковый халат после душа), органический хлопок (который выращивается без применения пестицидов, инсектицидов и любых химических добавок и удобрений – отличный вариант для детей, аллергиков и владельцев чувствительной кожи), микрохлопок (на основе микроволокон хлопка – халаты повышенной мягкости и гигроскопичности).

Есть одна популярная и известная уже десятки лет разновидность хлопкового халата для женщин – ситцевый. Ситцевый халат хорош для носки дома летом – в нем уж никак не будет жарко. Ткань натуральная – в основе хлопковые нити, с ситцевым плетением. Потому ткань отлично дышит.

Конечно, по сравнению с другими, ситцевая ткань – быстрее протирается, в горячей воде более 60 градусов садится и линяет, но если в составе халата будет немного льна или полиэстера – то такие сложности будут исключены.

Бамбуковые волокна для особенной кожи

Бамбуковая ткань все чаще появляется на рынке текстиля. Уже многие успели опробовать на себе качество бамбуковых полотенец, и сейчас из такой ткани стали шить и махровые домашние халаты .

В отличие от природных характеристик сего растения, которое становится жестким при дозревании, бамбуковые домашние халаты – на удивление мягкие и блестящие. Свойства такого халата практически не отличаются от махрового хлопкового, но при этом такое изделие в разы качественнее, практичнее и долговечнее.

Халат из бамбука , кроме повседневной носки, особенно пригодится, когда нужно укутаться после принятия ванны или душа. Волокна бамбука впитывают почти вдвое больше влаги, чем хлопок. Такой халат не растянется даже после 50 стирок, и останется таким же ярким.

И что самое главное, чего нет у хлопка – бамбук имеет в составе антисептические вещества, и потому не накапливает запахов, а также препятствует развитию болезнетворных микроорганизмов и грибка. В связи с этим бамбуковый домашний халат – находка для астматиков и людей, склонных к аллергии. Сюда же стоит добавить, что халаты из бамбука в белом, бежевом и коричневом цветах – не окрашиваются, поскольку именно такой есть природная гамма оттенков натурального волокна.

Синтетические ткани в халатах

Несмотря на то, что прежде приоритет отдавался во всем натуральным тканям, синтетические сейчас находятся практически наряду с изделиями из натуральных тканей. И не зря – синтетика это не «одни недостатки», как все привыкли думать. Она имеет свои преимущества и особенности, которые не присущи, например, натуральному хлопку.

Современные производители постоянно модернизируют и улучшают синтетические волокна. Также, по сравнению с несколькими десятками лет назад, появилось множество новых искусственных тканей, из которых шьют все, и даже халаты.

Синтетика – более дешевая альтернатива натуральным изделиям, и зачастую именно она дает прочность, и делает халаты легкими в уходе. Конечно, минусом халата из синтетики будет меньшая воздухопроницаемость, чем у хлопка, но и об этом производители знают, а потому, хотите – верьте, хотите – нет, но можно найти и синтетический халат для дома, который будет вполне комфортным в носке.

Полиэстер

Сама по себе такая ткань не используется для пошива халатов, но часто добавляется в состав, чтобы сделать изделие более практичным и сохранить его форму. Материал достаточно хорошо пропускает воздух, потому относительно небольшого процента его в составе ткани халата бояться не стоит. Аллергии такие волокна не вызывают, потому домашний халат с полиэстером в составе можно покупать даже детям.

Модал и вискоза

Это производная всем известной вискозы, фактически в составе те же волокна, но более прочные, что актуально для халатов домашней носки. К слову, состав такой ткани – натуральный, но волокна формируются искусственным способом. Что интересно, вискоза отличается особой гигиеничностью, а потому из вискозы и модала можно купить детский домашний халат .

Домашний халат из вискозы подходит для повседневного использования, и наверно наиболее популярен среди женщин. Он необычайно легкий, нежный и мягкий, а гигроскопичность его до 1,5 раз выше, чем у хлопкового. Ткань дышащая, гибкая, потому не вытягивается, а также не линяет и не теряет цвет.

Модал, в связи его стойкостью, также добавляют к натуральному хлопковому волокну при пошиве домашних халатов.

Микрофибра

Домашний халат из микрофибры – можно назвать аналогом натуральной махры, поскольку по внешнему виду он уж очень ее напоминает. Разница в составе – микрофибра изготавливается из нитей полиэстера. Полиэстер в таком применении, будучи в чистом виде, наиболее актуален среди домашней одежды. Благодаря ворсистой структуре, халат их микрофибры хорошо сохраняет тепло, пропускает воздух, а также остается мягким.

После стирки такой домашний халат быстро станет сухим, но нельзя сушить его на батарее и гладить – данной ткани высокая температура противопоказана.

Трикотаж

Халат из трикотажа – еще один распространенный вариант среди домашней одежды. Ткань для таких халатов плетется на специальной машине для трикотажа, и имеет отличительное из всех тканей плетение. В составе могут быть натуральные и синтетические волокна разных разновидностей – хлопок, лен, шерсть, лайкра, полиэстер, вискоза и др.

Главная особенность трикотажного халата – он отлично тянется во всех направлениях, и легко возвращается в прежнюю форму. Эта особенность достигается благодаря специальному плетению ткани.

Домашний трикотажный халат постоянно остается мягким. Ткань легкая, приятная. Стирать такую одежду лучше с кондиционером для смягчения – так на поверхности халата не будут образовываться катышки.

Качественных уютных халатов для дома существует много, а модель, подходящая и по цвету, и по фасону также сформирует удачный образ. Так почему бы не носить халаты? Пусть комфорта дома будет больше!