Внеклассное мероприятие для начальных классов "в гостях у радуги". Интегрированное занятие в старшей группе: «Путешествие к радуге здоровья

Опубликовано 3 ноября 2015 - 16:01 пользователем admin

Цель занятия:

Закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций, которые они выполняют;

Ознакомить c влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека;

- формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья ;

Уточнить представления детей о предметах одежды, их назначении и влиянии на здоровье;

- закрепить названия цветов радуги , последовательность размещения их на небосклоне, умение определять первый звук в названиях цветов;

- развивать у дошкольников воображение и фантазию , способность творчески мыслить;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал:

Тарелочка с кусочками фруктов, овощей, накрытая салфеткой, пословицы, загадки, конвертики с карточками, родниковая вода, полоски цветов радуги, магниты, мольберт, магнитофон, две куклы с наборами одежды, мяч, 7 красок «подарков».

Раздаточный материал: прозрачные стаканы, цветная бумага для изготовления подложки под стакан.

Предыдущая работа: загадки о цветах, радуге, фруктах, различные дидактические игры с использованием цветов «Найди свой цвет», «Что бывает такого цвета?», «Какие цвета дружат» (об оттенках основных цветов), беседы воспитателя с детьми «Польза воды для организма человека».

Ход интегрированного занятия в старшей группе:

1. Вводная часть

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся с самим собой.

Психогимнастика.

Дети стоят на коврике в кругу, говорят вместе стишок, показывают части тела соответственно тексту:

Добрый день наши ручки,

Добрый день наши ножки,

Добрый день наши колени,

Добрый день наши ушки,

Добрый день наши глазки,

Добрый день наши щечки,

Добрый день наш носик,

Добрый день наш ротик,

В конце дарят всем поцелуй.

В конце воспитатель спрашивает, сколько у каждого рук? (Ног, глаз...)

Для чего нам руки? (Ноги, глаза...)

Воспитатель. Я вижу вы все здоровы и уже готовы к путешествию. Готовы? (Ответ детей)

2. Основная часть занятия

Воспитатель. А чтобы узнать куда мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку.

«Цветное коромысло, ч ерез реку повисло»

Сколько цветов у радуги? (7)

Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Воспитатель. В природе есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Перечислены все цвета по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ребенок называет цвет, определяет первый звук в названии и выкладывает на мольберт соответствующий цвет, закрепляя магнитом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к радуге. Но у нас радуга не обычная.

Это «Радуга здоровья». Каждый ее цвет подготовил для вас задачи, а в награду подарит свою краску.

Воспитатель. Первое задание от красного цвета. Он подарил различные продукты, которые спрятаны под салфеткой вам нужно сказать, какого он вкуса и как называется с закрытыми глазами.

Игра «Угадай на вкус»

Цель: закрепить знания детей о вкусовых качествах фруктов и овощей, их пользу для здоровья человека.

Ребенок выходит, называет и садится на стульчик.

Воспитатель. Чем полезны эти продукты? (Ответы детей) Вы очень хорошо справились и за это красный цвет вам дарит красную краску. А следующее задание от оранжевого цвета.

Игра «Отгадай загадку»

Цель: закрепить знания детей об обобщающих словах «фрукты», «овощи», «ягоды»; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать любовь к природе.

Дети отгадывают загадки, воспитатель акцентирует внимание на обобщающих словах.

Загадки для детей на тему «фрукты» и «овощи»

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

Что за кисти висят

И на солнышке блестят,

Украшает каждый сад!

Это сладкий... (Виноград)

Эти красные ягодки

Очень любят малыши:

С удовольствием едят,

Только косточки летят. (Вишни)

Длинный, зеленый,

Добрый, соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой? (Огурец)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны. (Арбуз)

Пекут меня, жарят и варят,

Едят меня и очень хвалят. (Картофель)

Сидит бабка на грядке

Вся закутанная в платки. (Капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сам красный, а волосы зеленые. (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким. (Перец)

А я, братцы, ой сердитый,

Прижигаю язычок.

Я убиваю все микробы,

Зовут меня …. (Чеснок)

Воспитатель. Молодцы, вы все отгадали. За ваши старания получаете оранжевую краску. Третье задание от желтого цвета.

Игра «Приготовь сок»

Цель: закрепить умение детей образовывать название сока из двух названий фрукта и ягоды.

Воспитатель. Мы с вами на мгновение превратимся в поваров. Вы будете подходить к столу, брать себе конверт с карточками внутри, смотрите их и называете, какой будет сок.

Дети по одному подходят к столу, выбирают конвертики (с двумя карточками в середине фрукт и ягода... т.д.). Называют название сока.

Воспитатель. Вы прекрасно справились и заработали желтую краску.

Четвертая задача от зеленого цвета.

Упражнение «Закончи пословицу о здоровье»

Цель: закрепить знания детей о пословицах.

Без здоровья нет счастья.

Здоровому все здорово.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Опрятность - залог здоровья.

Здоровье человека - здоровье страны.

Пренебрегать здоровьем - грех.

Самое большое богатство - здоровье.

Здоровая семья - здоровый ребенок.

Здоровые зубы - залог здоровья.

Веселый смех - здоровье.

Чем дольше жуешь, тем дольше живешь.

Здоровым будешь - все добудешь.

Дороже здоровья ничего нет.

Здоровья за деньги не купишь.

Воспитатель. Народная мудрость всегда подскажет полезный совет, поэтому не забывайте эти пословицы. Вот мы и получили зеленую краску. Следующая задача от голубого цвета

Задача «Заряди водичку»

Цель: познакомить детей с новым понятием «заряженная» вода, свойствами каждого цвета и влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека; учить детей правильно пить «цветную» воду.

Воспитатель. Дети, что вам напоминает голубой цвет? Ответы детей

Да, дети этот цвет считают цветом воды.

Какую мы воду употребляем? Ответы детей

А когда она бывает голубого цвета?

Детские ответы.

Воспитатель. Я вам хочу рассказать о необычной, волшебной воде, которая называется «цветной водой». Устраивайтесь удобнее, и внимательно послушайте.

Я вам расскажу секрет «цветной воды».

«Цветная вода» - это чистая, прозрачная водичка, которая впитала в себя силу определенного цвета, поэтому ее называют «цветной». А чтобы водичка набрала силу, набираем ее в прозрачный стакан без рисунков и ставим на подложку нужного цвета на 5 - 10 минут. Такая водичка хорошо влияет на здоровье человека.

Красный цвет придает силу мышцам, согревает в холода. Оранжевый-способствует улучшению аппетита.

Желтый-поднимает настроение, является генератором блестящих идей.

Зеленый - успокаивает, снимает головную боль.

Голубой - охлаждающая действует освежающе.

Синий - снижает аппетит, сосредоточивает внимание. Фиолетовый - располагает к общению.

Каждый цвет еще отвечает за органы чувств человека: красный - за осязание, оранжевый - за вкус, желтый - за обоняние, зеленый - за язык и эмоции, синий - за зрение, фиолетовый - за слух.

Как же пить такую ​​водичку? Такую водичку пьют маленькими глотками не спеша. Красную, желтую, оранжевую - утром. Голубую, фиолетовую, синюю - после обеда, вечером. Зеленую - утром и днем.

А теперь я предлагаю вам выбрать себе цветную бумагу и мы составим красивую подложку для «цветной воды».

Цель: закрепить умение детей складывать из бумаги элементарные базовые формы в технике оригами; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание и глазомер; воспитывать самостоятельность, креативность.

Материал: цветная бумага для оригами.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как изготовить подложку, закрепляет этапы изготовления и дети самостоятельно изготавливают изделие. Воспитатель в случае необходимости индивидуально помогает детям.

Воспитатель. Вот мы изготовили подложки под стакан, советую вам поставить на них свои стаканчики с водой, чтобы вода стала «цветной».

Дети подходят к столу со стаканами воды и ставят их на свои подложки.

Воспитатель. Мы хорошо поработали и за это голубой цвет подарил нам свою краску. Теперь задача от синего цвета.

Что вам напоминает синий цвет? (Детские ответы)

Что вы чувствуете глядя на синий цвет? (Детские ответы)

Воспитатель. Так, дети, синий цвет холодит и потому спрашивает вас, знаете ли вы, как следует одеваться в разное время года?

Игра «Одень куклу»

Цель: закрепить названия одежды их назначение и влияние на здоровье человека; учить решать проблемные ситуации.

Материал: два стола, две куклы, одинаковая зимняя и летняя одежда на обоих столах.

Дети делятся на две команды «зима» и «лето» и одевают куклу в одежду по сезону названия команды. Каждый игрок из команды подходит к столу и надевает на куклу один элемент одежды.

Воспитатель. Как вы думаете, можно одевать летом шубу? (Ответы детей.)

А можно зимой ходить в сандалиях? (Ответы детей.)

А в теплой шапке весной? (Ответы детей.)

Так, дети одежда тоже заботится о нашем здоровье. За ваши умения и организованность синяя краска вам в подарок. Фиолетовый цвет советует нам составить правила «Что делать, чтобы не болеть»

Игра «Что делать, чтобы не болеть»

Цель: закрепить с детьми правила гигиены тела, приема пищи, закаливания.

Дети передают мяч по кругу.

Ответы детей.

Воспитатель. Мы с вами составили правила здоровья.

Воспитатель читает стихотворение

Здоровье основа всего на свете

Здоровыми быть хотят все дети

Для этого нужно ежедневно умываться

Делать зарядку и тепло одеваться

Себя закаливать водой и солнцем

И сладко спать с открытым оконцем

И есть все, что на стол подают

Потому что блюда нам роста и сил придают.

Воспитатель. Наши правила понравились фиолетовому цвету и он подарил нам свою краску. Вот мы и получили краски всех цветов радуги

Воспитатель. За то время, что вы выполняли задания водичка «зарядилась» и я предлагаю вам подойти к своим стаканчикам и попить ее маленькими глотками и почувствовать, как она наполняет вас своей энергией. Каким будет ваше настроение?

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Радуга здоровья дарит вам в память о себе эти краски, чтобы вы рисовали ими лучшие рисунки. Поблагодарим ее за подарок и скажем до свидания.

VI. Итог. Рефлексия

Воспитатель. Все вернулись в сад, никто не остался на радуге?

Где вы сегодня были? Ответы детей.

Яки задачи вы получили от радуги? Ответы детей.

Что нового вы узнали? Ответы детей.

Понравилась вам наше путешествие? Ответы детей.

Внеклассное мероприятие, 1 класс (ГПД)

Воспитатель ГПД

Веденеева Наталья Николаевна

Тема

В гостях у радуги

Цели:
    Познакомить детей с цветовой гаммой радуги. Учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой. Учить различать предметы по цвету. Развивать речь, мышление.

    Организовать воспитательный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.

Оборудование:

    раскраски с изображением радуги.

    картинки с изображением: помидора, апельсина, солнышка, травки, неба, васильков, баклажана.

    цветные карандаши.

Ход мероприятия

1.Беседа о радуге

    Ребята, я иногда очень грущу о лете и о его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко.

    А что я люблю ещё, отгадайте… (читает загадку).

Цветочное коромысло над рекою повисло. (Радуга)

    А кто из вас видел летом радугу?

    А можно ли с радугой встретиться зимой?

    Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? (вопрос в стихотворении.)

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, жёлтый, Зелёный…

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

2. Игра «Назови цвет»

    Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.

3.Игра с мячом, «Какого цвета?»

    Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

    Например: Ёлка - зелёная, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

4. Игра «Что такого цвета?»

    Воспитатель называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.

    Например: красный-шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ и т. д.

5. Игра «Бывает - не бывает»

    Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, а если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

    Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

6. Игра «Разноцветные - загадки»

    В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать. (Воспитатель предлагает детям загадать загадки, выученные заранее.)

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь)

Черен, а не ворон,

Рога, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Зимой белый, летом - серый. (Заяц)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)

Я бел как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар)

Желтый одуванчик

По двору идёт.

Желтый одуванчик

Зернышки клюёт. (Цыплёнок)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Пробуешь - гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила на лесной

дорожке. (Ландыш)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка кто со мной знаком? (Клюква)

Огромный желтый глаз сияет

В небесной синеве,

А маленький глазок

Сидит в густой траве.

Большой сидит и рад:

«В низу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик)

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос)

Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурцы)

Синий мундир,

Тёплая подкладка,

А в середине - сладко. (Слива)

Над цветком порой замрёт

Разноцветный вертолёт,

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнёт – и улетит. (Стрекоза)

7. Узнавайка

    Назовите «цветные» водоёмы. (Чёрное и Белое, Красное моря, река Оранжевая и т. д.)

    Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет («Красная шапочка», «Синяя борода», «Волшебник изумрудного города», «Чёрная курица», «Жёлтый туман».)

    Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь, как

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зелёный…

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

    Давайте повторим последовательность цветов радуги.

    Воспитатель раздаёт детям готовое изображение радуги, предлагая им раскрасить.

8. Итог занятия

    Вот и появились наши радуги яркие, красочные и красивые. Природа подарила нам такое красивое и прекрасное явление, как радуга. Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы наблюдаете радугу. (Организовать выставку работ.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье»

Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети средней группы № 7 "Русалочка".

Проблема:

В дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.

Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр радуги.

Обоснование проблемы:

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя.

Явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей.

Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности.

Прогулки, экскурсии за город или пребывание в деревне могут дать ребенку возможность видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.

Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о таком явлении природы, как радуга.

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

o формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;

o знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;

o учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;

o воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Срок проведения: 2 месяца.

Основные направления реализации проекта:

· НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.

· Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.

· Рассматривание иллюстраций.

· Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.

· Заучивание стихов.

· Просмотр мультфильма.

· Аппликация и рисование.

· Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

Обеспечение: методическая и художественная литература, мультфильм, иллюстрации, набор для художественного творчества.

Ожидаемый результат:

Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.

Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.

Знакомятся с литературными произведениями.

Создаётся выставка детских работ.

Создаётся коллективная творческая работа вместе с воспитателем "Дом для радуги".

План выполнения проекта:

1 этап – подготовительный:

ü Разработка проекта.

ü Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.

ü Составление плана основного этапа.

ü Определение цели и задач проекта

2 этап – основной (реализация проекта):

День недели

Отрезок времени

Деятельность воспитателя с детьми

Понедельник

(1 неделя)

Утро

НОД «Семицветная радуга»

Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза…).

Чтение веселых детских стихов про цвета.

День

П/и «Найди свой цвет»

Среда

(1 неделя)

Утро

Беседа «Изучаем семь цветов радуги»

Повторение стихотворения «Радуга» С. Маршака

Чтение сказки о радуге

Д/и «Найди цвета и назови их»

День

Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

П/и «Найди себе пару»

Пятница

(1 неделя)

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Красный…»

Чтение детских стихов про красный цвет

НОД по рисованию «Радуга-дуга»

Чтение Красной сказки

День

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

Вторник

(2 неделя)

Утро

Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …»

Чтение детских стихов про оранжевый цвет

Чтение оранжевой сказки

Рисование «Морковка»

День

Чтение стихов о радуге С.Маршака, Е.Благининой.

Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей

Четверг

(2 неделя)

Утро

Д/и «Здравствуйте – я желтый …»

Чтение детских стихов про желтых цвет

Чтение желтой сказки

День

Чтение стихов о радуге Н. Байрамова, В. Барданова

Сенсорная дидактическая игра «Гусенички»

Понедельник

(3 неделя)

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…»

Чтение стихов про зелёный цвет

Чтение стихов о радуге К. Чуковского, «Цвета радуги» А. Венгера

Рисование «Елочка – зеленая иголочка»

День

Чтение зеленой сказки

Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л.Огурцовой

Среда

(3 неделя)

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Голубой …»

Чтение детских стихов про голубой цвет

Загадывание загадок о цветах радуги

Чтение голубой сказки

День

- Чтение стихов о радуге А. Бывшева, И. Векшегоновой

Пятница

(3 неделя)

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Синий …»

Чтение детских стихов про синий цвет

Чтение синей сказки

Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

День

Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

Вторник

(4 неделя)

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …»

Чтение детских стихов про фиолетовый цвет

Чтение фиолетовой сказки

Д/и «Волшебные цвета»

День

Чтение стихотворения «Дождевика» Е. Ранневой

Четверг

(4 неделя)

Утро

Загадывание загадок про радугу

Д/и «Радуга»

Повторение изученных стихов о радуге

День

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

Понедельник (5 неделя)

Утро

Коллективное рисование «Чудо птица»

Игра «Какие цвета есть на картинке»

День

П/и «Кто быстрее»

Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской

3 этап – заключительный:

* Оформление выставки детских работ.

* Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.

* Создание коллективной творческой работы совместно с воспитателем для оформления детской раздевалки «Дом для радуги».

* Оформление портфолио проекта.

Литература:

*С. Могилевская. Семь разноцветных сказок.

*И. А. Лыкова. Цветные путешествия, или история о том, как стать настоящим Художником. (журнал "Цветной мир", 3/2012)

Анна Лифанова
Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка.

Задачи :

познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр ;

Расширять представления о смешении цветов, составляющих белый цвет.

Материал и оборудование : Презентация с репродукциями картин художников с изображением радуги , литровая миска с водой, бутылочка светлого лака для ногтей.

Ход занятия:

Воспитатель : Послушайте, ребята, стихотворение :

Радуга

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ :

- Радуга – радуга , цвет – пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела :

Растаяла …

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Желтый песок

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса

А у скворца

Голубые … глаза. В. Степанов

Воспитатель : Ребята, посмотрите на репродукции знаменитых художников. Что вы видите на всех этих картинах?

Дети : радугу

Воспитатель : А кто-нибудь знает, что такое радуга и как она появляется?

Дети отвечают, что она появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель : Радуга – одно из красивейших явлений природы.

А вы, ребята, видели когда-нибудь радугу ?

На что она похожа?

Воспитатель выслушивает ответы детей : На коромысло, на дугу, на мост и др.

Воспитатель : Человек еще с древних времен задумывался над природой происхождения радуги и связывал появление на небе разноцветной дуги с множеством поверий и легенд. Одни считали, что радуга – это небесный мост , с которого на землю спускались боги или ангелы, другие говорили, что это дорога между небом и землёй или с ворота в другой потусторонний мир.

На самом же деле, радуга – это атмосферное явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. Когда солнечные лучики преломляются в каплях воды во время дождя, на небе появляется разноцветная дуга.

А давайте вспомним, сколько цветов имеет радуга и какие ?

Дети : 7 цветов, перечисляем цвета, вспоминая известный стишок : «Каждый охотник желает знать, где сидит его фазан» .

Воспитатель : Сейчас мы попробуем создать свою радугу

Опыт «Радужная пленка »

Поставить миску с водой на стол, чтобы на нее не падали прямые лучи света. Подержать над миской кисточку из пузырька с лаком, пока капля лака не упадет в воду. Наблюдать за поверхностью воды. Подвигать головой, чтобы посмотреть на воду с разных точек. Что мы увидели?

На разлившемся по воде тонком слое лака видны радужные переливы . Лак образует тонкую пленку на поверхности воды. Когда на поверхность этой пленки падает свет, каждый его луч частично отражается от нее. Другая часть луча достигает нижней поверхности пленки и тоже отражается от нее. Отражения лучей складываются друг с другом, и мы можем видеть переливы радужных тонов .

Физкультминутка :

В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу

Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук

С нее, как с горки, опустить руки вниз

Едут Егорка, петух,

Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке

Воспитатель : Сейчас мы поиграем с красками. Будем смешивать краски, чтобы нарисовать радугу .

К - красный

О - оранжевый

Ж - желтый

З – зеленый

Г – голубой

С – синий

Ф – фиолетовый

У нас с вами есть только 4 цвета : красный, желтый, синий, белый.

Как же нам нарисовать радугу ?

Дети предлагают свои варианты смешения красок.

Воспитатель : Давайте проверим ваши ответы. Красный у нас есть, оранжевый = красный + желтый, желтый - есть, зеленый = синий + желтый, голубой = синий + белый, синий есть, фиолетовый = синий + красный.

Я предлагаю каждому нарисовать свою радугу , только не перепутать расположение цветов.

И в конце занятия , мы опять поиграем с мыльными пузырями. Выпустив пузыри, внимательно посмотрите на них. У каждого пузыря есть радужная оболочка , которая также включает все цвета.


Проект в старшей группе «Откуда берётся радуга?»
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, педагог.
Проблема:

Актуальность:
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами задавать вопросы и
получать на них фантастические ответы, оказываясь
на более высоком и нравственном уровне в
сравнении с тем, кто такой школы не прошел.
К.Е. Тимирязив
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки... Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.
Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи которые мы как педагоги ставим перед собой.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельного или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Таким образом, поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения. Делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.
Цель проекта:
Формировать у детей познавательный интерес к природе средствами эксперимента, активизировать деятельность родителей в этом направлении.

Задачи проекта:
Выявить механизм образования радуги. Выяснить какие бывают радуги.
Формировать у детей основы естественно - научных и экологических понятий.
Развивать поисково - познавательную деятельность детей.
Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы.
Ожидаемый результат:
Сформирована система знаний о неживой природе.
Сформированы умения наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Ответственно относятся к окружающей среде.
Дети проявляют инициативу, самостоятельность, эмоционально – положительное отношение к поисково - познавательной деятельности.
Содержание проекта:
Провести с детьми эксперименты со светом и цветом, обсудить наблюдаемые явления. Результаты экспериментов сфотографировать или оформить в виде детских рисунков, рассказов.
Использовать литературные произведения на тему «Как рождается радуга». «Радуга» И.С. Соколов - Микитов. «Радуга» М.Лермонтов.
Организовать игры со светом и цветом.
Привлечь родителей к проведению экспериментов и опытов.
Виды деятельности применяемые для реализации проекта.
Детское экспериментирование:
Образование радуги: стать спиной к солнцу и разбрызгивать воду из пульверизатора, шланга или ртом; веер мелких брызг, на которые разбивается струя, образует радугу.
Эксперимент в групповой комнате с зеркалом. Неглубокую ёмкость на половину заполнить водой. Погрузить зеркало в воду так, чтобы на него падал луч солнца и отражался на экран (стену). Регулировать угол наклона зеркала и поворот до тех пор, пока на стене не появиться кусочек радуги.
Эксперимент с мыльными пузырями. Взять трубочку для выдувания мыльных пузырей и пускать их по группе. На летящих в воздухе пузырях можно увидеть радугу.
Эксперимент с компакт диском на прогулке. Направить компакт диск под углом 25 градусов в сторону солнца. Как только диск «поймал» луч света, то в результате преломления луча на экране (белый лист) возникла радуга.
Чтение, заучивание наизусть:
Закличка «Радуга»
Радуга – дуга, унеси меня в луга,
На зелены берега, на речку бирюзовую,
На травушку шелковую.
Я в речке искупаюсь, на травке наваляюсь,
В песочке наиграюсь.
Н. Комовская
Считалка.
Радуга, дуга, дуга! Выбирай скорей меня.
Загадки.
Что за чудо – красота!
Расписные ворота.
Показались на пути!
В них ни въехать, ни пройти.
(радуга)
Поднялись врата
Всему миру красота
Через поля, через луга
Встала нарядная дуга.
(радуга)
Деятельность детей.
- Рисование «Радуга дуга не давай дождя».
- Аппликация «Разноцветная карусель».
- Составление рассказов о проведённых экспериментах « Мы провели опыт».
- Сочинение сказочных историй « Путешествие капельки и солнечного лучика».
- Конкурс загадок, поговорок, потешек, сказочных легенд «Радуга ».
- рассматривание пейзажей (на примере произведений А.И. Куинджи): выделение «секретов» цвета, света, построение композиции.
Участие родителей в реализации проекта:
Проведение вместе с детьми экспериментов со светом и цветом в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.
Участие в презентации проекта (предоставление фотографий, рассказов о проведённых дома экспериментов).

Презентация проекта: изготовление книги « Необычные опыты и эксперименты со светом»

План работы
Мероприятия Ожидаемый результат
Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта. Подборка необходимых материалов для разработки конспектов непосредственно образовательной деятельности.
Разработать примерную тематику опытов со светом и цветом. Картотека опытов.
Подготовить необходимое оборудование для уголка экспериментирования Готовое оборудование для проведения опытов с водой и снегом.
Разработать памятку для родителей о проведении вместе с детьми опытов по образованию радуги в домашних условиях Памятка для родителей необходимая для провидения опытов в домашних условиях.
Беседа - «Радуга»
Дать представление о процессе образования радуги.
Беседа «Свет и цвет в природе» Сформировать познавательную инициативу, умение сравнивать явления, устанавливать простые связи и отношения между ними.
Проведение совместно с детьми экспериментов по образованию радуги в домашних условиях. Вызвать интерес к экспериментированию в домашних условиях
Рисование «Радуга дуга не давай дождя» Эксперимент №1. Освоение свойств, отношений и зависимостей с физическими и эстетическими свойствами света.
Аппликация «Разноцветное коромысло»
Эксперимент №2 Развитие познавательных интересов, опытно – исследовательской деятельности.
Заучивание загадок, закличек, считалок, сказок по теме проекта. Воспитывать интерес к народному календарю.
Рассматривание пейзажей Н.Н. Дубровский «Радуга», А.К. Саврасов «Радуга» Выделение секретов цвета, света, построение композиции.
Образовательная ситуация «Секреты света и тени» рассматривание пейзажей (на примере произведений А.И. Куиджи) .Выделение «секретов» цвета, света, построение композиции.
Презентация проекта: оформление книжки «Необычные опыты и эксперименты со светом»Обсуждение вариантов оформления книги, коллективное рисование схем.