Вингсьют – что это такое и где можно прыгнуть? Самые потрясающие видео полетов в вингсьюте



Люди всегда мечтали летать как птицы, и именно вингсьюты ближе всего к тому, под чем мы понимаем полёт. Не зря первые конструкторы крыльев прицепляли их к своим рукам и ногам, в надежде оторваться от земли.

Сейчас это возможно благодаря таким людям, как Франц Райхелт, Клем Сон, Лео Валентин и конечно же Патрик де Гайардон, которые поменяли ход истории парашютного спорта. В 1996 году Патрик де Гайардон совершил первые полёты в костюме-крыло собственного изобретения. Костюм, полёты в котором тогда назывались «wing flight», имел конструкцию аналогичную современным вингсьютам. Костюм состоял из трёх двухслойных крыльев между руками и ногами, надуваемых набегающим воздушным потоком через воздухозаборники. Ранние прототипы костюма относятся к 1994 году, созданию костюма предшествовало долгое изучение техник полётов белок-летяг.

Дисциплины

В вингсьюте можно летать на дальность, на время и на скорость, меняя качество полёта. Пилоты используют различные GPS-устройства, позволяющие зафиксировать горизонтальную и вертикальную скорости, пройденное расстояние и высоту. По всему миру проходят соревнования на дальность полёта. В подобных соревнованиях в основном используются вингсьюты конечно же максимального размера и площади. Для полётов в таких костюмах нужно иметь хорошую подготовку и специальное парашютное снаряжение, позволяющее безопасно раскрыть парашют.

Помимо таких одиночных прыжков пользуются популярностью полёты в группах.
Формации можно строить как горизонтальные, так и вертикальные. Попытка собрать самую большую формацию была предпринята в Калифорнии в 2012 году. В ней участвовали 100 вингсьют-пилотов.

Вертикальные формации таким большим количеством похвастаться не могут, так как для них требуется больше времени, а соответственно высоты, для сбора и разбежки. Также выше требования к опыту пилотов. На данный момент зафиксирован рекорд — 36 участников.

Существует также и артистическое направление этой дисциплины — вингсьют акробатика.
Этот вид подразумевает выполнение комплекса элементов за время свободного полёта в вингсьюте. Команда состоит из двух пилотов и одного пилота-оператора. Главным соревнованием по акробатике является International Artistic Wingsuit Competition. По правилам соревнований команде необходимо выполнить 5 обязательных раундов и один свободный. На данный момент основными элементами акробатики, включёнными в International Artistic Wingsuit Competition являются: перестроение, полный облёт, бочка, сальто, полёт на спине.

Требования к пилотам вингсьютов на нашей ДЗ:

  • Минимальное количество прыжков — 200;
  • 30 минут свободного падения
  • Проставленный в парашютной книжке допуск к полетам (или если в прыжковой книжке нет допуска к полетам, необходимо выполнить контрольный прыжок с инструктором);
  • Допуск на конкретную модель вингсьюта осуществляется в соответствии с рекомендациями производителей к опыту пилотов.

Допуск к прыжкам в вингсьюте оформляют инструкторы клуба.

Начинающим пилотам:

В нашем клубе есть инструкторы, к котором всегда можно обратиться как за любой информацией, так и по поводу курса первого прыжка. Это Андрей Тесницкий, Антон Гилёв и Алексей Демин. Также есть арендные вингсьюты для пилотов с разным уровнем опыта. Чтобы подобрать подходящий вингсьют, можно обратиться к инструктору.

Минимальные требования для прохождения курса первого полета:

  • 200 прыжков с крылом;
  • Пройден базовый курс групповых прыжков (ISP категории F, G, H), или любой другой базовый курс RW;
  • Для первых прыжков рекомендуется использовать 7-секционный парашют, не менее 135 кв. футов и с загрузкой не более 1.3.

Если вы хотите летать в вингсьюте, но у вас ещё нет 200 прыжков:

  • Необходимо уделять больше внимания своему парашюту и навыкам пилотирования. Это расширяет представление о его режимах и позволяет чаще садиться на основную площадку приземления;
  • Необходимы навыки групповой акробатики. Без них вы не сможете летать в вингсьют формациях, потому что общие принципы одни и те же;
  • Необходимо летать фрифлай и трэкинг. Эти дисциплины помогают лучше чувствовать тело в различных положениях отличных от «животом вниз».

Вингсьют (wingsuit) — костюм-крыло из ткани. Полёты в нем более всего близки к полету птиц, и не смотря на то, что они являются разновидностью прыжков с парашютом, этот экстремальный и очень захватывающий способ проведения досуга больше похож на бэйсджампинг.

Пожалуй, знакомство с вингсьютчиками (назовем так людей в вингсьютах) нужно сразу начинать с этого видеоролика, вряд ли он кого-то оставит равнодушным:

Wingsuit Basejumping
The Need 4 Speed: The Art of Flight

Попытки человека летать известны со времен античного мира, когда мифический Дедал бежал со своим сыном Икаром из критской неволи, смастерив обоим крылья из перьев и воска.

Люди мастерили крылья как у птиц и летучих мышей и пытались прыгать со своими изобретениями с высоты: история сохранила имена 75 изобретателей - почти все они погибли. Чрезвычайно высокая смертность привела к тому, что в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа "летучая мышь", и этот запрет продержался до конца 1980-х годов. Запрет был снят, когда бэтменов уже не осталось, а видеооператоры повсеместно стали использовать перепонки между телом и руками - небольшие крылья - для удобства воздушной съемки.



В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют ("wingsuit" - "костюм-крыло"): три двухслойных крыла (вместо двух), надуваемых набегающим потоком (ram-air). Все они имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.

К сожалению, Гайардон погиб в 1998 году во время испытания новой модели своего изобретения. Позже разработкой костюма для полетов занялись Яри Куосма и Роберт Пекник, которые впоследствии основали свою собственную компанию "BirdMan, Inc.", положив начало популяризации вингсьютов. После них итальянец Лоик Жан-Альбер основал другую крупную компанию, чьей задачей стало продвижение вингсьютов с одним крылом - "Fly Your Body".


Сегодня существует несколько разновидностей вингсьютов: Classic для начинающих, GTI для промежуточного уровня, и Skyflyer для продвинутых парашютистов. Каждый такой костюм оснащен системой быстрого отсоединения для безопасного приземления на любом этапе полета.


Не стоит, однако, полагать, что вингсьюта достаточно для совершения прыжка: спортсмену для призмеления обязательно нужен парашют.
По способу осуществления прыжки в вингсьюте очень напоминают бэйсджампинг, который также совершается с неподвижных высотных объектов. Однако в вингсьюите парашютист летит вперед, а не вниз - он как бы парит.


Вертикальная скорость снижается до 100 км/ч, а длительность полета в свободном падении доходит до двух минут (но есть мастера, которые способны лететь по горизонту до 3 минут): то есть снижаясь на 1 километр, спортсмен пролетает 2-2,5 км по горизонту.
Прыжки в вингсьюте могут совершаться как в одиночку, так и в команде (в "стае"). Мировой рекорд группового прыжка в вингсьютах составляет 71 человек, которые в свободном парении построили сложную формацию в виде бомбардировщика.
В 2004 году в вингсьюте был совершен межконтинентальный перелет через Босфор, а в 2008 году - через Гибралтарский пролив.










Несколько лет назад в Интернете начали появляться завораживающие видеоролики, в которых люди планировали с большой высоты в специальных костюмах, больше всего похожих на огромные перепонки между конечностями у белки-летяги. Этот костюм называют вингсьют, а сам сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. В части словообразования тут все предельно просто. Wing – крыло, suit – костюм.

Вингсьют – особый костюм-крыло, позволяющий наполнять «перепонки» между ногами, руками и туловищем пилота набегающим потоком воздуха, в результате чего появляется возможность осуществлять планирующие полеты. Для приземления такие крылья, конечно же, не годятся. По этой причине за спиной у пилота есть обычный парашют, в связи с чем вингсьютинг считается разновидностью парашютного спорта.

Появление и развитие вингсьютинга

При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.

Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.

Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.

К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.

Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.

В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:

  • вместо двух крыльев их стало три;
  • крылья начали делать из двухслойного материала, который надувается набегающим потоком (ram-air).

Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.

Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:

  • вингсьют-пилотирование (пилоты соревнуются на время, дальность и скорость полета);
  • вингсьют-акробатика.

В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.

Правила вингсьютинга

Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.

Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.

Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.

Проксимити-полеты

Экстремалам удалось связать вингсьютинг с бейсджампингом, в результате чего появилась отдельная дисциплина под названием «проксимити-полеты» (от английского proximity – близость). Она предполагает прыжки со скал с полетом вдоль склона в нескольких метрах от него. Для «проксимити» пилоту необходимо иметь отточенную технику управления костюмом-крылом.

Страх и риск в вингсьютинге есть всегда. В преодолении и того, и другого лучше всего помогают регулярные прыжки. Профессионалы рекомендуют прыгать понемногу и постоянно, а не много и запоями, так как психика не должна отвыкать.

Вингсьютинг продолжает активно развиваться, а занимающиеся им экстремалы каждый год берут новые невероятные высоты. Например, уже есть, как минимум, две удачные попытки приземления с вингсьютом без парашюта. Обе они принадлежат британскому каскадеру Гэри Коннери, который сначала благополучно приземлился на огромную кучу уложенных в несколько слоев картонных коробок, а затем на воду итальянского озера Гарда.

В августе 2017 года экстремал в вингсьюте пролетел сквозь водопад в горах Норвегии. В конце ноября 2017 года двое вингсьютеров из Франции прыгнули с горы, после чего смогли влететь в пролетавший самолет. Этот трюк они посвятили Патрику де Гайардону.

Для занятия разными видами спорта необходимо специальное снаряжение. Для прыжков с высоты и планирования по воздуху используется костюм, который называется вингсьют. Он имеет важные детали, от которых зависит цена такой спецодежды.

Что это такое вингсьют?

Современный специальный комбинезон, используемый в экстремальном виде спорта, который подразумевает совершение прыжков с высоты, называется вингсьютом. Он имеет необычные элементы, позволяющие сократить ускорение свободного падения за счет создания небольшой подъемной силы. Между ногами и под руками к костюму приделаны специальные перепонки, похожие на те, что есть у летучих мышей. Вингсьютинг зародился в 90-е, когда увлечение парашютным спортом стало массовым и хотелось получить что-то более экстремальное.

Вингсьют – скорость

Специальный костюм помогает сократить ускорение свободного падения, благодаря чему человек может получить невероятное удовольствие. Прыжки с вингсьютом совершаются с разных поверхностей, и вертикальная скорость полета снижается до 100 км/ч, а вот длительность свободного падения доходит до 2-х минут. Стоит заметить, что некоторые мастера могут летать в горизонтали до 3-х минут. В результате подсчета можно сделать вывод, что снижаясь на 1 км, человек пролетает 2-2,5 км по горизонту.

Вингсьют – где можно прыгнуть?

Есть два варианта, каким образом можно совершить прыжок, надев костюм вингсьют. Как и обычные парашютисты, прыгать можно с самолета и вертолета, просто сначала спортсмен «летает», а затем он уже раскрывает парашют и выполняет приземление. Полет на вингсьюте можно совершить и прыгнув со скалы или другого высокого строения. В таком случае важен хороший разбег и открытая территория.

Костюм вингсьют

Среди спортсменов и людей, знакомых с этим направлением, комбинезон вингсьют называют костюмом белки или человека-птицы. Есть версия, что француз, который разработал прототип современного вингсьюта, использовал принцип полета белок летяг, но мало кто в это верит. Вингсьют без парашюта имеет хорошие летные характеристики благодаря площади и особенностям «крыльев».

Многочисленные модели имеют разную форму и размер. Есть варианты, которые крепятся к рукам и корпусу, а еще соединяют ноги. Они имеют небольшую площадь и повторяют силуэт птицы. Есть комбинезоны с крыльями, которые соединяются между собой, образуя четырехугольник. В большинстве случаев спортсмены пробуют полетать в разных моделях, а затем подбирают для себя самый удобный вариант.

Сколько стоит вингсьют?

Пошивом костюмов занимается несколько компаний, которые предлагают разные модели широкой ценовой категории. Если интересует, за сколько можно купить костюм для вингсьюта, тогда следует знать, что стоимость хороших комбинезонов колеблется в пределе от $750 до $1750. Есть варианты и подешевле и обойдутся они в $400 и такая спортивная одежда представлена от французского производителя Fly Your Body. Люди, которые профессионально занимаются этим спортом, могут приобрести для совершения прыжков в стиле BASE с гор костюм за $3000.

Вингсьют – обучение

Назвать вингсьют безопасным направлением в спорте нельзя, поэтому для занятий необходимо пройти подготовку, которая включает обучение в парашютной школе и вступление в парашютный клуб. Инструктор по вингсьюту выдаст заверенную книгу для учетов полетов, и если актуального допуска нет, тогда должен быть совершен контрольный прыжок. Нужно будет купить вингсьют, страховочный полис и пройти медицинский осмотр.

Для собственной безопасности рекомендуется пройти базовый курс прыжков и иметь за плечами практику во фрифлае, чтобы иметь навыки управлением телом, находясь в любом положении, например, вниз головой или на спине. Кроме того, что нужно купить специальный комбинезон, еще следует приобрести парашютную систему, шлем, перчатки и обувь. Если не хотите покупать экипировку можно взять напрокат.

Как управлять вингсьютом?

Начинать заниматься этим видом парашютного спорта специалисты рекомендуют не раньше, чем после совершения 200 прыжка с обычным парашютом. Вингсьют – спорт, который требует от человека отличного владения своим телом. Управление чудо-костюмом происходит в результате изменения угла падения и положения тела. Все модели вингсьютов имеют специальный механизм быстрого отсоединения, благодаря чему можно выбрать свободный режим полета, а не планирование. На некоторых моделях разъединяется мембрана между ногами, чтобы не сковывать движения во время приземления.


Вингсьют – как приземляются?

Поскольку прыжки с вингсьютом – разновидность парашютного спорта, правила приземления идентичны:

  1. Приземление вингсьют начинается с высоты до 150 м, и в этот момент спортсмен должен находиться лицом к ветру.
  2. На высоте от 100 до 150 м нужно подготовиться, соединив ноги в коленях и ступнях, и учитывая скорость ветра, вынести их вперед. Если погода штилевая, тогда они должны быть практически в вертикальном положении, полусогнутыми в коленях. Ступни ног удерживайте параллельными земле.
  3. Земли должны коснуться одновременно обе ноги полной ступней. Учтите, что для уменьшения силы удара, следует слегка согнуть ноги в коленях и держать их напряженными. Не нужно стараться устоять на ногах и лучше упасть вперед или на бок.
  4. Чтобы погасить купол парашюта, необходимо взять несколько нижних строп и потянуть их к себе, перехватывая руками. Делать это следует до того, пока результат не будет достигнут.

Вингсьют – статистика смертности

Чтобы разобрать риски, связанные с вингсьютом, нужно учитывать, что есть два варианта:

  1. Прыжок с самолета. Человек может получить травму или даже умереть из-за неправильного приземления, нераскрытия парашюта, открытия запаски на маленькой высоте, неисправности парашютной системы и вингсьюта. Смертность составляет от 0,001% до 0,03% всех выбросов из самолета.
  2. Прыжки BASE. Все чаще можно услышать сообщения, что спортсмен вингсьют разбился, прыгая со скалы. Это очень рискованный спорт и основные опасные факторы следующие: непредсказуемый рельеф, неправильно рассчитанная траектория полета, неудачный начальный прыжок, неисправность костюма и нестабильность полета. Согласно статистике примерно 30% спортсменов разбиваются после удара о склон горы. Вингсьют – вид спорта, при котором смертность составляет от 0,1% до 0,2% всех BASE.

Полеты в костюме крыло (вингсьют), в настоящий момент, являются одной из самых популярных дисциплин из всех зрелищных видов активности. Все больше и больше спортсменов осваивают скайдайвинг с единственной целью – начать летать в вингсьюте и прыгать в горах, как звезды интернета.

Если это именно Ваша цель, сделайте одолжение, притормозите немного. Серьезно! В конце концов, после успешного окончания AFF необходимо сделать минимум 200 прыжков перед тем, как просто надеть вингсьют в первый раз (и это событие, которое нужно праздновать, а не ворчать о нем). Вот несколько распространенных мифов, которые будут встречаться на пути освоения вингсьюта.

Миф №1: Если хочешь хорошо летать в костюме вингсьют – тебе поможет только тречка и больше ничего!

Реальность: Нет, нет и еще раз нет!

На трекинге свет клином не сошелся. Это прекрасная отдельная дисциплина. Она даст то, что может дать – первые ощущения горизонтального движения в скайдайвинге. Трекинг научит соблюдать правильное положение тела и дистанцию в больших формациях. Также это возможность научиться правильно понимать воздействие сильных верхних ветров во время свободного падения.

Опытным скайдайверам трекинг дает возможность набраться опыта, который можно использовать в вингсьют-полетах. Во время трек-формаций спортсмены приобретают навык определять и поддерживать общий горизонт фигуры, выполнять контролируемые относительные перемещения. Скайдайверы обучаются оценивать расстояние между собой, баланс близости и безопасности. Кроме того, трекинг прыжки помогут понять, как действовать при раскрытиях c доворотами.

Тем не менее, хотя тречка и необходима, эта особая и исключительная дисциплина зачастую ошибочно принимается за решающую ступень на пути к успеху в вингсьют-полетах. Даже если вы купите себе отличный и дорогой трексьют, умения в тречке не смогут предсказать успех полетов в вингсьюте. Трекинг не научит тонкостям отделения, неважно - прыгаете ли вы с самолета или с объектов. И также тречка не поможет исправить ситуацию во время потери контроля, например, плоский штопор в вингсьюте.

Миф №2: Можно обучиться полетам в вингсьюте самостоятельно.

Реальность: Найдите друзей. Они помогут прогрессировать в небе.

Выполняя одиночные прыжки в вингсьюте, единственное в чем вы сможете преуспеть - это научиться жужжать как самолетный двигатель. Даже самые новомодные приборы для определения скорости и траектории не заменят совместную работу - это лучший способ понять, как летает вингсьют. Прыгайте в команде с другими пилотами и не забудьте найти хороших вингсьют-мастеров, чтобы тренироваться вместе с ними. Чем чаще, тем лучше.

Миф №3: Полеты в вингсьюте - основная суть скайдайва. Остальное - ерунда.

Реальность: Будьте универсальны. Навыки в разных дисциплинах - отличные помощники.

Если не терпится надеть вингсьют, чтобы вы могли только летать и пропустить все остальные «скучные» дисциплины, стоит успокоиться и хорошо подумать. За последние десять лет скайдавинг из спорта, состоящего из нескольких подвидов, превратился в спорт с огромным количеством уникальных дисциплин. Сейчас очень просто уйти с головой в одну конкретную дисциплину, особенно, если вы накупите дорогого снаряжения специально для нее. Постарайтесь сдерживаться, оставляйте свой разум открытым. Это сделает вас более опытным.

Прыжки в RW - формациях помогут в освоении различных навыков: отделение в больших группах, подход во время свободного падения, контроль рук и ног. Фрифлай не менее важен. Он научит навыкам полетов в различных положениях тела, что возможно, спасет вам жизнь в опасной ситуации при нестабильном полете. Помимо свободного падения, обучение грамотному пилотированию под куполом в группах поможет чувствовать себя уверенно в небе (и удержит от таких плохих привычек как неконтролируемый заход на формацию).

Миф №4: Это отличный спорт, тренировки в зале не нужны.

Реальность: Отложи-ка свой гамбургер и приготовься всплакнуть.

Не смотря на то, что несколько парашютных дисциплин требуют меньшей физической подготовки, чем, скажем, триатлон, вингсьют пилотирование не для тех, кто не в форме. Руки, особенно плечи, при хорошем полете сильно напрягаются. Крепкие мышцы - ключ к успеху, в том числе при переходе на вингсьюты большей площади. Сила и ловкость в теле помогут понять суть действительно хорошего полета. Больше силы - лучше реакция и точность движений. Однако, не думайте, что рост и вес напрямую связан с качеством полета. Взгляните на опытных вингсьют-пилотов: Тая Уэйс и Элен Брэнан, которые могут летать намного лучше, чем мужчины вдвое больше их.

Запомните также, чем становитесь, когда надеваете вингсьют. Вы практически являетесь летательным аппаратом. И если при этом свисает пузо, то оно будет создавать препятствие воздушному потоку. Полеты в группах будут даваться нелегко, если вес больше, чем у других участников формации. Это не значит, что среди хороших вингсьют-пилотов нет крупных людей. Они точно есть, но если хотите посвятить себя полетам в вингсьюте, то лучше оставаться в форме. Это сделает путь к мастерству пилотирования значительно легче.

Миф №5: «ПРОКСИ» - это тема!

Реальность: Это слово, которого стоит избегать.

Каждый раз, когда вы употребляете слово «прокси» для описания близких к земле полетов, мастер вингсьют-пилотирования (и со-основатель брендa Squirrel wingsuits) Майк Стин исходит пятнами от злости. «Это слово - полная глупость», объясняет Майк. «Прокси» появилось, когда кто-то попытался сократить слово «proximity» (англ. «близость»), чтобы звучало круче, но получилась нелепость.»

Идиотизм вряд ли покажется комплиментом, так что последуйте совету Майка. Не зацикливайтесь на «супер невероятных полетах у земли» и примите дисциплину вингсьюта целиком. Что это значит? Живите настоящим. Если вы новичок, отложите мечты о проксимити-полетах на потом. Выполните требуемые 200 прыжков с удовольствием. Потом начинайте тренировки полетов в костюме крыло. Почувствуйте себя комфортно в вингсьюте, не торопите процесс. Если будете относиться к дисциплине с жаждой познания и уважением, то сможете наслаждаться вингсьют-полетами долгие годы.

Источник parachutistonline.com Перевод Валерий Болучевский.

Если вы считаете эту статью интересной и полезной, поделитесь ею в социальных сетях на личной странице или в вашей группе. По всем интересующим вопросам можете обращаться по адресу
С уважением Ваш Skycenter