Теория заговора евреев. Еврейский заговор. Масонство в Запалной Европе

Самое замечательное свойство конспирологии заключается в том, что опровержения укрепляют ее едва ли не больше, чем подтверждения. Если кто-то берет на себя труд опровергать теор ию заговора, он тем самым как бы допускает саму возможность заговора. Следующий шаг — опровергающего самого объявляют вовлеченным в заговор. Если конспирологов игнорировать, они опять окажутся в выигрыше: значит, критикам «нечего возразить».

С «Протоколами сионских мудрецов» это работает в полной мере. Если попытаться доказать их подложность человеку, который верит во всемирный жидомасонский заговор, доброхота почти неминуемо объявят либо жидомасоном, либо глупцом, который невольно жидомасонам пособничает — невзирая на любые аргументы. И чем убедительнее они будут, тем более чудовищной будет казаться оппоненту ложь (или заблуждение) опровергающего. Конспирологи обычно любят афоризм: «Лучшая из всех выдумок дьявола — убедить нас в том, что его не существует», забывая, что в первоисточнике (стихотворение в прозе Шарля Бодлера «Великодушный игрок») этот афоризм, собственно, дьявол и произносит.

«Протоколы» — это сборник речей, якобы произнесенных участниками некоего тайного совещания лидеров мирового еврейства, в которых они намечают планы достижения мирового господства. Когда, где и кем именно они произнесены, из текста неясно, но в нем легко угадываются реалии конца XIX — начала XX века, то есть того самого времени, когда «Протоколы» были опубликованы.

Планы заговорщиков заключаются в том, чтобы сначала максимально дестабилизировать ситуацию в мире, подорвать экономику, политико-правовую систему и нравственные устои общества, а затем обратить нищих, запуганных, дезориентированных гоев (неевреев) в рабов «мирового правительства» и «царя Иудейского».

Впервые «Протоколы» изданы в 1903 году в петербургской ультраправой газете «Знамя» в сокращенном виде. Полное издание последовало в 1905 году в книге известного православного писателя-мист ика Сергея Нилуса «Великое в малом и антихрист как близкая политическая возможность». Важнейшим популяризатором «Протоколов» на Западе стал автомобильный магнат и отъявленный антисемит Генри Форд. Большое влияние речи оказали на Гитлера: в период правления нацистов в Германии «Протоколы» изучали в школе.

Сергей Нилус загадочным образом считал себя истинно верующим православным и ярым антисемитом. Фото: wikimedia

Отнять, поделить и взорвать

Текст «Протоколов» очень «скользкий»: в нем нет ни имен, ни дат, ни вообще каких бы то ни было деталей, которые позволили бы хоть как-то привязать его к конкретным лицам и событиям. Все сведения о происхождении сборника смутны, отрывочны и противоречивы. По всей видимости, еще до публикации в «Знамени», на рубеже веков, этот текст циркулировал среди русских праворадикалов под видом перевода документов, выкраденных у кого-то из еврейских лидеров.

Внимательное чтение «Протоколов» наводит на некоторые догадки. Прежде всего обращает на себя внимание изложенная в «Протоколах» программа достижения евреями экономической гегемонии в мире: интернационализация капитала — создание монополий — создание дефицита денег через введение золотого стандарта — закредитованность промышленности — торможение ее развития — рукотворный экономический кризис. Введение золотого стандарта рубля, поддержка крупного бизнеса и привлечение иностранных инвестиций — это важнейшие положения экономической программы Сергея Витте, министра финансов Российской империи с 1892 года.

За проведенные эффективные реформы Сергея Витте иногла называют «дедушкой русской индустриализации». Фото Библиотеки Конгресса, США, 1880 год

Первые распространители «Протоколов сионских мудрецов», русские праворадикалы (в особенности Георгий Бутми), публично ратовали, во-первых, за экономический изоляционизм, а во-вторых, за биметаллизм (обеспечение валюты не только золотом, но и серебром). Таким образом, «Протоколы» фактически представляли реформы ненавидимого консерваторами Витте частью жидомасонского заговора.

Далее. Частью того же заговора, согласно «Протоколам», было все так называемое прогрессивное движение конца XIX — начала XX века: широкий спектр либеральных и социалистических идей и практик, включая профсоюзы, всеобщее избирательное право, свободу слова и свободу совести. Частью заговора представляются даже тоннели метро, которые в эту эпоху активно строились во многих крупнейших городах Европы и Америки: в решающий момент заговорщики их все одновременно взорвут, что приведет к гибели мировых столиц и всеобщей панике. Яростные протесты против строительства метро — тоже характерная черта русских ультраконсерваторов. Они уверяли, что разветвленные тоннели под городом будут исключительно удобным объектом для масштабных терактов.

Подходящая почва

И еще кое-что о контекст е, в котором появились «Протоколы». Граница XIX—XX веков — время небывалой антисемитской истерии в Европе. В 1894 году во Франции состоялся скандальный судебный процесс: офицера генерального штаба Альфреда Дрейфуса, еврея по происхождению, признали виновным в шпионаже в пользу Германии и приговорили к каторге. Сфабрикованность улик, стремление французских военных свалить на Дрейфуса вину офицера «правильного» происхождения, вообще антисемитский характер этого дела были настолько очевидны, что вся прогрессивная Европа встала на дыбы. Среди защитников Дрейфуса были Эмиль Золя и Антон Чехов. Последний на этой почве даже рассорился со своим старинным другом и издателем Алексеем Сувориным, который превратил свою газету «Новое время» в трибуну для нападок на «дрейфусаров» и «юдофилов».

В 1897 году в швейцарском Базеле состоялся первый Всемирный сионистский конгресс. Его организовал австро-венгерский еврей Теодор Герцль, по собственному признанию, под впечатлением от дела Дрейфуса: антисемитские демонстрации на улицах европейских городов убедили его в том, что евреям, чтобы выжить, необходимо собственное государство. Сионистское движение стремительно набирало обороты. В 1902 году конференция русских евреев-сионистов состоялась в Минске. В глазах антисемитов, в том числе русских праворадикалов, это служило очередным подтверждением существования жидомасонского заговора.

В честь Теодора Герцля названо множество улиц и даже городов в Израиле, США и других странах.

Издатель «Знамени» Павел Крушеван до переезда в Петербург жил в Кишиневе (в ту пору — центр Бессарабской губернии Российской империи) и издавал там единственную ежедневную газету «Бессарабец». Он прославился тем, что фактически спровоцировал еврейский погром в Кишиневе на Пасху 1903 года: «Бессарабец» в течение двух месяцев изо дня в день печатал заметки о гибели местного подростка, утверждая, что его убили евреи для своего ритуала. В результате беспорядков в городе погибли полсотни человек, еще около шестисот были покалечены. Это был один из тех эпизодов, вследствие которых русское слово «погром» вошло во многие иностранные языки.

И Крушеван, и Нилус, судя по всему, верили или очень старались верить в подлинность «Протоколов» . По первоначальной версии Нилуса, они представляли собой перевод материалов базельского конгресса. Когда же ему поставили на вид, что конгресс этот был публичным мероприятием, на котором присутствовало множество неевреев, Нилус стал утверждать, что «Протоколы» выкрали из портфеля Герцля. Была еще версия, что их выкрали из некоего тайного еврейского архива во Франции.

На Западе «Протоколы» приобрели широкую известность после Октябрьской революции в России. В 1919 году популярнейшая филадельфийская газета Public Ledger опубликовала «Протоколы», заменив в тексте «евреев» на «большевиков». «Красная угроза« была излюбленной темой тогдашних американских СМИ. Автор этой, с позволения сказать, подделки в квадрате Карл Акерман от такого конфуза никак не пострадал ни в личном, ни в профессиональном плане. Впоследствии, уже после полного разоблачения «Протоколов» лондонской The Times, он стал первым деканом школы журналистики Колумбийского университета.

Американское издание «Протоколов» 1934 года. Надпись снизу гласит: «Каждый патриотичный американец должен прочитать это».

В 1921 году Генри Форд, защищая подлинность «Протоколов», заявил: «Они соответствуют тому, что происходит. Им 16 лет, и до сего времени они соответствовали ситуации в мире» (видимо, он отсчитывал годы от первой полной публикации). Характерный образчик конспирологического мышлени я: примерно так люди укрепляются в вере в приметы и астрологию.

Евреи-заговорщики в «Протоколах» предстают прямо-таки карикатурными злодеями и излагают свои коварные планы с придурковатой откровенностью. Многие (в частности, философ Николай Бердяев) отмечали, что это отдает каким-то бульварным романом. Так и оказалось.

Возможно, портрет Генри Форда висел в кабинете Гитлера не только потому, что американец изобрел конвейерное производство.

Искусство мозаики

В 1921 году в американском посольстве в Стамбуле работал 28-летний Аллен Даллес, будущий легендарный директор ЦРУ. Он налаживал контакты с новыми политическими силами, возникшими в Турции после распада Османской империи, а также с многочисленными русскими эмигрантами, бежавшими сюда после занятия Красной армией Крыма. Одним из стамбульских знакомцев Даллеса был Михаил Михайлов-Расловлев, бывший офицер Белой армии, впоследствии знаменитый переводчик русской поэзии на французский язык. Сам себя он с готовностью признавал правым консерватором и антисемитом. Как многие русские эмигранты в Стамбуле, Михайлов-Расловлев остро нуждался в деньгах и предложил Даллесу купить у него сведения о «Протоколах сионских мудрецов». Американскую разведку эти сведения не интересовали, но Даллес свел Михайлова-Расловлева со стамбульским корреспондентом той самой газеты The Times Филипом Грейвсом, и тот, с согласия редакции, заплатил.

Width="650" height="442">С именем Аллена Даллеса связана еще одна конспирологическая теор ия: так называемый «план Даллеса»

Михайлов-Расловлев сообщил Грейвсу, что «Протоколы» в значительной мере представляют собой плагиат, и указал его источник — малоизвестный сатирический памфлет француза Мориса Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескьё», написанный в 1864 году и направленный против французского императора Наполеона III. О евреях в этом сочинении нет ни слова, но именно циничные суждения Макиавелли из памфлета Жоли целыми абзацами перенесены с незначительными изменениями в «Протоколы» как инструкция по достижению мирового господства.

Другой автор The Times, британский журналист еврейского происхождения Люсьен Вульф, в том же 1921 году обнаружил в «Протоколах» заимствования из другого источника — романа «Биарриц» (1868) немецкого писателя Германа Гедше. В одной из глав этого романа описывается тайное совещание представителей Двенадцати колен Израилевых с дьяволом на еврейском кладбище в Праге.

Вскоре всплыло и имя человека, который, возможно, скомпилировал «Протоколы» из столь причудливых источников, — Матвей Головинский, русский журналист, некогда работавший в Париже и связанный с русскими спецслужбами. В 2001 году украинский филолог Вадим Скуратовский, тщательно изучив биографию Головинского и проведя лингвистическое сопоставление его текстов с текстом «Протоколов», пришел к выводу, что его авторство вполне вероятно.

Умберто Эко в своих «Шести прогулках в литературных лесах« (1994) проследил, так сказать, источники источников «Протоколов сионских мудрецов». Он обнаружил, что памфлет Мориса Жоли содержит пространные заимствования из романов Эжена Сю «Вечный жид», «Парижские тайны» и «Тайны одного народа». Сю, один из пионеров так называемой массовой литературы, был французским либералом и антиклерикалом первой половины XIX века, и в его произведениях носителями мирового зла, циничными манипуляторами судьбами человечества и тайными властителями мира выступают иезуиты. Их характеристики Жоли перенес на своего Макиавелли, а из памфлета Жоли они попали в «Протоколы».

Сцена на пражском кладбище в романе Гедше также оказалась неоригинальной: она списана из романа Александра Дюма-отца «Жозеф Бальзамо» (1849). Его главный герой (более известный под псевдонимом Калиостро) предстает великим маги стром масонского ордена. Эпизод, позаимствованный Гедше, — это совещание Калиостро со своими приспешниками, на котором они планируют похитить алмазное ожерелье королевы Марии-Антуанетты (кстати, такая афера действительно имела место незадолго до Французской революции). Впоследствии сцену из романа Гедше неоднократно пересказывали французские и русские публицисты антисемитского толка, выдавая ее за достоверное сообщение о реальном событии. Из этой публицистики высказывания гедшевских евреев-заговорщиков перекочевали в «Протоколы».

Вот и выходит, что один из самых зловещих текстов ХХ века на поверку оказался плагиатом из бульварного чтива века XIX. И это, кстати, не единственный пример. К примеру, история обнаружения «Велесовой книги» — «великой подделки», о которой мы расскажем на следующей неделе, — подозрительно напоминает историю обнаружения узелковой письменности майя в романе Джека Лондона «Сердца трех». Ну а мешанина из иезуитов, тайных орденов, масонов, розенкрейцеров, тамплиеров и бог знает кого еще и поныне существует в массовой литературе — достаточно вспомнить хотя бы Дэна Брауна. Впрочем, из каких конспирологических источников черпал вдохновение этот автор, мы тоже расскажем как-нибудь в другой раз.

Артем Ефимов

Заговор эскимосский, тунгусский, монгольский или ассирийский трактуется как патриотизм и укрепление нации, еврейская же вертикаль единоначалия представляется неким демоническим действием.

В чём большая заслуга евреев писателей, подразумевая под оными и писателей ветхозаветных, и писателей нового времени.

Национальная идея это главное, что обязано присутствовать в любой общности, претендующей на звание нации. Такая идея есть и у евреев, причём в достаточно многоликом воплощении даже на уровне быта, а не исторической интерпретации.

Есть ли заговор, или нет заговора...

Конечно же есть.

Суть его в том, чтобы все глобальные мировые события подгонять суб фактами под причинность, основанную на присутствии еврейской составляющей - и это практически всё. Но больше и не надо.

Что можно достойно оценить как перманентную акцию по укреплению национальной идеи и чему следует поучиться тем же русским, где подобная суть заключается в отсутствии любой подобной сути, кроме, разве что, православия, водки и мордобития.

Рецензии

Я думаю всяческие эгоистические формы евреев может и хотят влавствовать,
но те кто проповедует каббалу знает что никто кроме Творца не может
продвинуть человека в духовное,единственное что можно сделать это
посодействовать другим в этом процессе не более того,всё остальное
человек проходит сам!

Да принцип развития всей природы известен в каббале,так как это
Природа Самого Творца,по таким Законам вся эта сисмтема развивается
что поделаешь!

Закон Мироздания - ничего нет в этом сверхъестественного,это выше
человеческого эгоизма,над природой эгоизма - но в природе альтруизма!

А Каббала единственное ли учение о мироздании? Может евреям поучиться более интересным учениям у славян?Например славянским ведам? Жаль им это не откроется.....) Очень миролюбивая система знаний))))Евреи уверовали в Бога, а Бог им подарил Богоизбранность и Каббалу, о славяне уверовали в Природу Бога, а Бог им подарил Родную Землю))))))Каждому своё))))

Про веды мало что знаю,есть у меня знакомый каббалист который интересовался ведами зовут его Юрий Берестников,если вам это
интересно пообщайтесь с ним,я думаю что в интернете его можно
найти!Он как-то интегрировал эти знания.А я в ведах ничего не
понимаю.

А славянах мы НИЧЕГО не знаем, эпос - буржуазные выдумки 19 века! А вот ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ, пропагандирующая ИСТОРИЮ, ФИЛОСОФИЮ и КУЛЬТУРНУЮ ТРАДИЦИЮ ЕВРЕЕВ - в КАЖДОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ. Поразительно - ПРИСВОИТЬ ЕВРЕЙСКУЮ КУЛЬТУРУ и её тут же ОТРИЦАТЬ, тут нужны ПСИХИАТРЫ!

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Ответ простой. Эта теория популярна потому как объясняет "необъяснимую" устойчивость капиталистической системы, которая по всем рациональным прогнозам должна уже была 10 раз рухнуть.

Действительно, за счет чего условно 500 богатейших семей мира, которые обеспечивают стабильность капиталистической системы на глобальном уровне, до сих пор не перегрызли друг другу глотку? Каким образом они договариваются между собой, ведь очевидно, что они находятся на таком уровне, где государственные и межгосударственные законы уже не действуют - они абсолютно свободны, их никто не контролирует, это уже внеполитические и внеэкономические. отношения. Да, они устраивают мировые войны и стирают государства с лица земли, они могут убить Кеннеди, но верхний кластер "семей" остается нетронутым.

Что же их удерживает от войны всех против всех? Что может быть превыше денег и государства? Ответ лежит на поверхности - это религия. Учитывая, что среди богатейших людей земли, тех, кто на виду, много евреев, теория еврейского заговора так и просится "на стол" - вот я - съешь меня!

Лучше всего - емко, красочно и "по-русски" теорию закулисья мирового капитала изложил наш "великий и могучий" Пелевин.

2. Если не мировой еврейский заговор, то что?

Осмелимся предположить, что никакого мирового еврейского заговора не существует, ибо все, что лежит на поверхности является, как правило, некой операцией прикрытия реального положения вещей. То есть мы хотим сказать, что заговор то скорее всего есть, но "не там" и "не про то".

Наша сугубо конспирологическая гипотеза состоит в том, что основным гарантом "дружбы" между корпоративными "кланами" является стабильность мировой финансовой системы как таковой . То есть, если обрушение конкретного клана грозит обрушением всей системы в целом, по принципу домино, то эта семья считается "неприкасаемой".


Собственно, в этой схеме, на первый взгляд, нет ничего порочного - зачем тогда ее скрывать? А затем, что эта схема опрокидывает формальную власть национальных государств. Окажется, что выборы, демократия, Конституция, права человека, государственные границы - это все циничный фарс, который прикрывает, по сути, сугубо средневековую реальность с одним только отличием - вместо Бога теперь Капитал .

Соответственно, в зависимости от близости к "Богу" выстраивается и социальная иерархия. Непосредственно обслуживаешь капитал - добро пожаловать в Брахманы. Охраняешь капитал - добро пожаловать в Кшатрии. Все остальные строем идут в "Храмы потребления". И пока Храмы работали на полную катушку, выдавая без разбору автокредиты и айфоны в рассрочку, можно и дальше было играть в демократию и "энергетическую сверхдержаву". Однако, как вы понимаете, поддержание перманентного роста потребления даже в странах золотого миллиарда оказалось неподьемной задачей "

конец цытаты

Что власть на планете принадлежит нескольким семьям, и эта власть выше любых государств и любых законов - это известно и абсолютно несомненно.

Но насколько же нелепо выглядят вроде бы понимающие это жыдоеды .

Которые считают, что всё это - еврейский заговор.

Почему у них так работают мозги? (у юдофобов). М.б. потому что сами они национально-озабоченные, и не могу себе представить. как это национальное может быть быть человека не важно (ведь люди судят о других по себе).

Но именнно по этой же причине (о других по себе) для меня ясно, что национальность - дело десятое.
И не нация объединяет этих хозяев планеты.

А что - мы точно не знаем.

Как говорит герой в видео-ролике, это не могут быть ТОЛЬКО деньги.

С концепцией “заговора масонов” тесно и подчас почти неразделимо связана концепция “иудейского заговора”. Эта связь запечатлелась в характерном для конспирологов выражении “иудео -масонский заговор”, ставшем распространенным клише и у противников “заговора” и у анти-конспирологической пропаганды, постоянно пытающейся доказать несостоятельность и гротескность этого сочетания терминов. Но все же анти-масонская конспирология не всегда прямо тождественна анти-иудаизму, и особенно потому, что анти-масонство почти целиком является доктриной религиозной и контр-революционной, прибегающей, в первую очередь, к теологической аргументации, в то время как анти-иудаизм часто бывает совершенно оторванным от всякой теологии и основывается в этом случае на чисто расовой или этнической аргументации.

Конечно, исторический анти-иудаизм, равно как и анти-масонство, были по преимуществу христианскими. Неприятие Иисуса Христа иудаизмом в целом означало фундаментальную оппозицию двух религиозных перспектив, которая еще больше усиливалась, благодаря определенной преемственности христианства по отношению к иудаизму. Кроме того, анти-иудейский пафос свойственен уже определенным пассажам самого Нового Завета. Дело в том, что многочисленные места Талмуда отличаются непримиримой и теологически обоснованной (в сугубо иудейской перспективе) ненавистью как к Иисусу Христу, так и к христианской Церкви. В отличие от ислама или других традиций, чья общая религиозная перспектива слишком далека от религиозной догматики христианства, в компетенцию иудаизма входила вся теологическая проблематика, связанная с Ветхим Заветом, его толкованием, расшифровкой смысла фигуры грядущего Мессии и т.д. И это, естественно, происходило в духе совершенно противоположном христианской доктрине, которая однозначно, через святого апостола Павла, объявила о конце эры Закона (а значит, и теологической методологии, связанной с этой эрой) и о начале новой эры Благодати, пришедшей вместе с воплощением Самого Слова, Христа-Иммануила, которая радикальным образом изменила все сакральные пропорции религиозного мировосприятия. Таким образом, иудаизм после Пришествия Иисуса Христа стал естественным и первоочередным теологическим противником Церкви Христовой.

Но конспирологический анти-иудаизм появился намного позже, только в тот период, когда теократическая христианская цивилизация Запада стала стремительно разлагаться. Естественно, видя упадок собственной религии, некоторые христиане логически связывали его с “происками” врагов своей веры, а таковыми не только “мифологически”, но и теологически действительно являлись и являются иудеи, исповедующие Закон так, как если бы Благодать еще не пришла в мир. Так, деградация Церкви и постепенная утрата ею центральных позиций в обществе привела к возникновению концепции “иудейского заговора”, т.е. к тезису о существовании политической и интернациональной тайной организации иудеев, стремящейся к утверждению своей религиозной правоты на социальном, политическом и экономическом уровне, что возможно лишь при уничтожении в мире христианского мировоззрения и связанного с ним общественного устройства. Конспирологи анти-иудейского толка обратились к талмудической и пост-талмудической литературе и обнаружили там базовые принципы особой иудейской политической стратегии, основанной на религиозных принципах иудаизма. Определенные места дышали религиозной ненавистью к тем, кто, с точки зрения ортодоксальных иудеев, является “неверным”, “идолопоклонником”, “язычником”,”гоем” (по-древнееврейски “народ”), “акумом” (по-древнееврейски сокращение от выражения “поклонники звезд и планет”). И если до-конспирологический анти-иудаизм обвинял иудеев в относительно “мелких” магических или экономических преступлениях (что не раз приводило к массовым гонениям на евреев), то специфика конспирологического анти-иудазма состояла именно в разоблачении международной секретной организации, ставящей своей целью тотальное утверждение иудаизма как высшей религиозной и политической силы на планете. Очень любопытно, что конспирологические разоблачения анти-иудеев предшествовали таким политическим феноменам, как создание “Всемирного еврейского союза” Адольфом Кремье или собственно сионистского движения, которые в целом как бы подтвердили опасения конспирологов о возможной глобальной и деструктивной по отношению к христианской цивилизации политической деятельности иудаизма.

Анти-иудейкие концепции XIX-го века почти всегда единодушны в рассмотрении политического масонства как инструмента политического иудейства. Это масонство становится “служебным” звеном заговора, тогда как в XVIII-ом веке, напротив, иудеи считались всего лишь “союзниками” деструктивной масонской политики. В XX-ом веке пропорции XIX-го века сохраняются, и даже более того, анти-масонская догматика конспирологов отходит на второй план, а анти-иудейские мотивы становятся доминирующими.

На рубеже XIX-го - XX-го веков складывается и особая чисто этническая, расовая конспирологическая версия анти-иудаизма, которую часто принято называть “анти-семитизмом”, хотя этот термин совершенно не отвечает реальности, так как в подавляющем большинстве случаев критике и разоблачениям подвергаются только лица и деятели еврейской нации,к остальным же семитским народам чаще всего никаких “обвинений” не предъявляется. Здесь мы имеем дело с двойственным феноменом. В первую очередь, секулярная и лишенная теологических коннотаций юдофобия связана с тем фактом, что иудаизм как религия четко и однозначно обращается только и исключительно к евреям по национальности, то есть к единственной этнической общности. В отличие от большинства других религий, иудаизм не приемлет прозелитизма и не допускает возможности исповедовать иудаизм всем людям, чьи матери не являются еврейками по крови. Поэтому иудаизм как религия предполагает заведомую принадлежность к еврейству как к нации, как к расе. Отсюда естественное и отчасти обоснованное отождествление христианскими конспирологами иудеев как исповедующих особую религию с этническими евреями. С другой стороны, в этот период времени в номинально еще христианском мире теологические аргументы стремительно исчезают из сферы борьбы идей, и на их место все более и более вступают новые атеистические или чисто позитивистские теории. В ходе этой эпидемической дехристианизации Запада богословский анти-иудаизм теряет свою убедительность. Но так как конспирологические мотивации гораздо глубже рациональных идейных конструкций,то анти-иудаизм религиозной конспирологии переходит в чисто этническую расовую доктрину юдофобии, носителями которой становятся в первую очередь протестантские конспирологи или даже нео-языческие расистские мистики, чаще всего встречающиеся также в протестанских германских и саксонских странах. В качестве примера можно привести Чемберлена в Англии или Йорга Ланца фон Либенфельса, немца по национальности, жившего в Австрии.

Этническая юдофобия, если она, конечно, не сопряжена с расистским гнозисом (как в случае Гвидо фон Листа и его последователей ариософов), основывает свою претензию к еврейству, утверждая, что социально-культурные обстоятельства привели еврейский народ в рассеянии (а может быть, и задолго до него) к особому перерождению в патологическую, социально (иногда даже биологически) больную общность, которая не способна интегрироваться в социально “здоровые” этносы, и поэтому она организовала “заговор”, чтобы тайно разложить эти “здоровые” этносы, и навязать миру свой собственный диктат “национальной и экономической патологии”. В такой оптике религиозная специфика иудаизма рассматривается лишь как культурное выражение био-этнической особости еврейства, и из прежних анти-иудейских обвинений христианских конспирологов этническая юдофобия заимствует только культурно-политические, экономические и правовые аргументы. Параллельно с переходом к такого рода конспирологической юдофобии впервые возникают и анти-христианские мотивы со стороны самих конспирологов. Складываются новые теории относительно “еврейской сущности” самого христианства. Появляется довольно распространенное уравнение “христианство = мина, заложенная евреями для разрушения арийских народов”. Позже к середине XX-го веке именно такой сугубо этнический, биологический и вне-религиозный вариант конспирологии будет принят за основу теориями национал -социализма и отчасти итальянского фашизма. Любопытно заметить, что русская конспирология и среди эмиграции, и среди диссидентуры прибегала к подобной чисто этнической юдофобии крайне редко, так как наиболее распространенными оставались классические концепции христианских контр-революционеров XVIII-го - XX-го веков. Однако нельзя не учитывать то влияние, которое расистский подход оказал на эту сферу в целом, и надо признать, что даже там, где основной акцент продолжает падать на теологические претензии к иудаизму как к религии, в конспирологии XX-го века всегда чисто этнический фактор учитывается тем или иным образом (что было совершенно чуждо прежним контр-революционерам, для которых выхода этнического еврея из иудаизма как религии и принятия им христианства было уже совершенно достаточным для его “конспирологической реабилитации”).

Частным вариантом юдофобии стал “арийский расизм”, свойственный национал-социалистическим концепциям. Эта версия несколько усложняла общую картину “заговора” тем, что, помимо “евреев” как источника деградации арийской цивилизации, здесь особо учитывалась роль не-арийских народов, которым ставилось в вину “расовое сотрудничество” с иудеями в их негативной гео -политике. Не-арийские расы объявлялись историческими “коллаборационистами” евреев. Таким образом, кроме масонов “иудейские заговорщики” получили у расистских конспирологов новые “инструменты” - “низшие”, не-арийские расы.

Парадигма “еврейского заговора” является наиболее архетипическим конспирологическим концептом, и эта идея получила столь тотальное распространение, что оставила далеко позади анти-масонскую конспирологию. Судьба еврейского народа в XX-ом веке - гонения в Германии, создание государства Израиль, войны на Ближнем Востоке - все это не только подпитывает теоретиков “еврейского заговора”, но и делает “еврейский фактор” действительно важнейшей геополитической концепцией XX-го века.Поэтому вся конспирологическая аргументация сегодня снова становится актуальной, как никогда. С другой стороны, идея “еврейского мирового заговора” переносится и на другие этносы в локальных условиях. Так, по образцу этой парадигмы строятся другие частные теории “заговора этнических меньшинств”. Но все они представляют собой лишь переработку одной и той же конспирологической концепции, и не случайно, там, где речь идет вообще о каком-либо “заговоре”, “еврейский фактор” появляется рано или поздно, независимо от того, есть ли для этого какие-то основания или нет. Все дело в том, что идея “еврейского заговора” безусловно соответствует глубинным бессознательным архетипам самых далеких друг от друга человеческих общностей, и, быть может, это является по сути активацией бессознательных энергий, формирующих сам “конспирологический инстинкт” в его истоке.

Происхождение теории

Критика

Плакат из серии «Теория наследственности и расовая гигиена» (Штутгарт, около 1935). Изображены символы масонства, иудаизма и европейских революций

Есть немало людей, которые признают существование подобного заговора, что толкает их на попытки выявления организаций, реализующих заговор в действительности. Поиск организаций ограничивается масонскими ложами или еврейскими организациями и сообществами. Высказывания «исследователей» не идут дальше общих рассуждений о структурах объединений, их общем замысле, описания их в крайне размытом виде. Спектр якобы найденных целей настолько широк, что точно не определяется как сама цель, так и конечный результат действия тайных обществ. Диапазон целей и задач варьирует от уничтожения жизни на Земле до установления мирового господства в виде нового мирового порядка. Но так и не найдено чёткое определение целей заговора, и найти в таких исследованиях смысл весьма трудно .

В своей работе «„Протоколы сионских мудрецов“ и всемирный жидомасонский заговор» Александр Кац подверг серьёзной критике теорию жидомасонского заговора, выявив спорные моменты и показав абсурдность взглядов сторонников этой теории. Были приведены факты, что «протоколы» являются фальшивкой, сотворённой в недрах Охранного отделения Российской империи. Что сам Нилус , представивший их публике, не смог предъявить доказательства их подлинности. Версия о происхождении «протоколов» менялась до 1917 года трижды. Евреи вплоть до конца XIX века не принимались в масонские ложи , а равно как и правоверным иудеям запрещалось приносить какие-либо не религиозные клятвы, что являлось фактическим запретом к вступлению в масонство . Кроме того, процентное соотношение евреев по отношению к представителям других национальностей в самих ложах никогда не превышало 5 % от общего числа масонов, кроме самой Великой Ложи Израиля, численность которой на сегодня не превышает 2500 членов .

Весьма модной спекуляцией в рамках жидомасонского заговора служит версия о приходе к власти в 1917 году в России представителей Великого Востока народов России в лице Керенского А. Ф. . Версия на поверку оказывается несостоятельной, так как, недолго пробыв у власти, Керенский с товарищами по партии и ВВнР был вынужден бежать. Всесильность евреев в тесной смычке с масонами тут не проявилась, так же как и версия о масонах-большевиках, которые насаждали сионистские порядки в послереволюционной России. Существует документальные свидетельства, как молодое советское правительство ринулось очищать от масонов властные структуры всех уровней, как были высланы из Советской России многие виднейшие представители духовной элиты, как зачищались вплоть до