Сценарий на новый год детскую елку. Сценарий детской новогодней ёлки. Наши новогодние песни


Праздник в стиле Ню
Программа "Казино"

Сценарий Елка

для младшей группы

Дети под песню «Сани» муз.Филиппенко въезжают парами в зал .

Дед Мороз встречает их в зале.

Д.М .Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю

Посмотрите: елка – диво!

А кругом все так красиво!

Дети и Дед Мороз рассматривают елку. Дед Мороз говорит, что пора зажигать огни на елке, а Снегурочки нет. Надо ее позвать. Все идут к домику Снегурочки, рассматривают его. Дед Мороз касается палкой сосульки – она звенит (незаметно для детей Снегурочка ударяет по металлофону). Он продолжает трогать палкойто одну, то другую сосульку, проводит палкой по всем сосулькам. Наконец Дед Мороз и дети зовут Снегурочку. Выходит Снегурочка. Все здороваются, рассматривают ее наряд, идут к елке и зажигают огни. Несколько раз проводится игра «Раз, два, три, елочка гори!»

Д.М. У такой красивой елки поплясать хочется.

Исполняется «Новогодний хоровод» (муз. Филиппенко).

Дед Мороз хвалит их, спрашивает, как они еще умеют плясать .

Проводится парная пляска под «Польку »

Д.М. Пляшите вы хорошо, а вот загадки умеете отгадывать?

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Кто это? (медведь)

На ветке – не птичка,

А зверь-невеличка,

Шубка теплая, как грелка.

Кто это? (белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ну-ка, отгадай-ка,

Кто это? (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Кто это? (лиса)

Д.М . Медвежата спрятались за елочки! А большого, настоящего медведя там нет?

Дети и воспитатель . Нет! Большой и настоящий спит зимой. Мы знаем. Даже песню поем.

Д.М. Спойте пожалуйста!

Все поют песню «Снег, снег »

Медвежата выбегают и по просьбе Снегурочки и Деда Мороза пляшут .

«Пляска медвежат» муз. Л.Шварца

Д.М. Мишек нашли, они весело плясали. Сейчас я отвернусь, а вы со Снегурочкой спрячьте кого-нибудь.

Дед Мороз отворачивается, а Снегурочка советуется с детьми. Прячут зайчат за большую елку. Все зовут деда Мороза: «Пора, ищи, Дедушка Мороз »

Д.М. (оборачиваясь) Так…Посмотрю, кто спрятался… Мишки – вот они! Лисички здесь! Белочка – вот она! Девочки-елочки здесь! А зайчат нет. (Ищет за маленькими елочками). Нет зайчат! Гости дорогие, может быть, зайчата у вас спрятались? Нет? Знаю, знаю, зайчата тоже хотят, чтобы им песенку спели и весело поиграли.

Исполняется песня «Веселый музыкант».

Дети поют и изображают игру на муз.инструментах, а зайчата выбегают и пляшут. В конце третьего куплета опять убегают .

Д.М. Хорошо поплясали зайчата, а вот куда убежали – я видел.

Зайчата выходят. Игра в прятки продолжается.

Теперь прячутся лисички (две-три девочки). И вновь Д.М. находит их за маленькими елочками .

Д.М .Уж вы хитрые лисицы,

Вы на пляску мастерицы,

Веселите нас скорей,

Попляшите веселей.

Исполняется «Полька»

Игра в прятки продолжается. Дед Мороз ищет елочки (две-три девочки стоят, держась за руки)

Д.М. Это елки не простые

Это елочки живые!

Это девочки-подружки

Три веселые болтушки.

Нарядились и стоят

А играть. Плясать хотят.

Будет музыка звучать –

Тут же и начнут плясать.

Исполняется «Галоп» (муз. Кабалевского)

Д.М. предлагает теперь полюбоваться елочкой

Д.М. Много-много лет подряд

Елка радует ребят.

Ваши мамы, ваши папы, бабушки и дедушки

Водили тоже хоровод

Возле елки в Новый год

Пели песенку про елку:

«В лесу родилась елочка»

Споем ее вместе!

Все поют песню «В лесу родилась елочка»

Д.М. А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Игра в снежки

Д.М . А где же Снегурочка? (За дверью слышен звон бубенцов ) Знаю, это Снегурочка с подарками. Пойду помогу ей!

Подходит к двери, помогает везти санки и раздает детям подарки. Говорит, что Снегурочка приготовила угощение для детей в группе. Все уходят.

Елена Владимировна Сысоева

Праздник рассчитан на детей 5 - 6 лет, которые посещают группы общего эстетического воспитания в нашей детской школе искусств. Дети исполняли заранее выученные песни и танцы. Также для них проводились различные игры и развлечения. В фойе была размещена выставка детских работ и поделок на тему Новый 2016 год. В конце праздника все ребята получили новогодние подарки от сказочных героев - Деда Мороза, Снегурочки и Кикиморы.

Музыкальное оформление праздника состояло как из инструментальных треков (минус, плюс, так и из "живого" исполнения-сопровождения детских песен преподавателями, работающими в группах общего эстетического воспитания.









Ход праздника:

1. звучит музыка

Ведущий (на фоне музыки):

В зал нарядный мы вбежали, чудо-елку увидали. Будем песни петь, плясать, будем Новый год встречать!

Здравствуй, ёлочка лесная, серебристая, густая!

Нарядилась ты на диво так нарядно, так красиво!

Ты пришла на радость детям, Новый год с тобой мы встретим!

Дружно песню заведем, весело плясать пойдем!

Песня «Ёлочка»

2. Звучит нежная музыка. Входит печальная Снегурочка.

Снегурочка: Дружно с дедушкой вдвоём мы в снежном домике живём.

И не страшен холод нам, рады мы морозным дням,

В нашем доме печки нет - огонька боится дед.

Огонька и я боюсь, ведь Снегурочкой зовусь.

Ведущий: Что с тобой, Снегурочка? Почему ты такая печальная? Не улыбаешься совсем. Наверное, замёрзла. Ребята, что же делать? Может быть, мы её весёлыми танцами и песнями погреем, Снегурочка и развеселится. (дети отвечают) А ты, Снегурка, присаживайся и посмотри на нас.

Разминка (5 лет). Часы (6 лет)

3. Песня «Пироги»

4. Танец «Зарядка Буратино»

Снегурочка: (весело) Вот спасибо вам, друзья! Я снова стала прежней! И сейчас поведу вас в Новогодний хоровод!

5. Песня «Маленькой ёлочке»

Ведущая: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Не знаю. Ему уже давно пора прийти. Он, наверное, задерживается в лесу. давайте, ребята, позовём Дедушку, чтобы он не сбился с пути. Скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!» (дети зовут ДМ)

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно от

кого оно? (Читает письмо)

Вы под ёлку загляните, колокольчик там найдите.

Не крутите, не вертите, а тихонько потрясите.

Колокольчик запоет и гостей к вам позовет.

Я гружу подарков воз. Скоро буду, Дед Мороз.

Ведущий: Где же волшебный колокольчик? (ищет и потом звонит в него)

Снегурочка: Ребята, тише. Я слышу что-то странное! Кто-то к нам сюда бежит! Может, это Дедушка. ?

6. Под музыку в зал вбегает Кикимора

Кикимора: Наконец-то я вас нашла! Здравствуйте! Ух! Как народу много в зале! Знаю-знаю, ждали меня очень.

Ведущая: Что это ещё за чудо? Извините, вы откуда к нам?

Снегурочка: Да-да, скажите, пожалуйста, кто вы такая? Что-то я на вас смотрю и никак не могу узнать.

Кикимора: Ну что ж, я вам сейчас представлюсь!

7. Песня Кикиморы

1. Занималась я в балетной школе

Гран батман, плие, пети-батман.

Но иная мне досталась доля –

Я зарыла в землю свой талант!

Припев: Теперь я – Ки-ки-ки-кикимора, Ки-ки-ки-кикимора!

На болоте живу.

Я вам песни пою!

2. Я в консерватории училась.

Гендель, Доницетти, Бах, Леппард.

Только ничего не получилось.

Я зарыла в землю свой талант!

Припев: Теперь я – ки-ки-ки-Кикимора, ки-ки-ки-Кикимора!

На болоте живу.

Я беспрецедентная и интеллигентная!

Я вам песни пою!

Я сегодня нарядилась, к вам на праздник заявилась!

(обходит вокруг ёлки)

Ой, братцы, какая большая метелка!

Ведущая: Да это же наша красавица ёлка!

Снегурочка: Никак, Кикимора, ты в толк не возьмёшь, что к нам Новый год скоро придет.

Кикимора: Да нет же, я все поняла. И даже принесла вам подарочки.

(Вытаскивает мешок из-под елки.) Вот они, подарочки! Я вам сейчас их покажу. (Достает из мешка дырявое платье). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была. Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но еще хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (Спохватывается, машет руками.) Нет, нет, я совсем не то хотела сказать. Вот если бы ее почистить, то можно смотреть, как в зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет.

Кикимора (обиженно): Нет? Один раз хотела доброй быть, и то не угодила. (Собирается уходить.)

Снегурочка: Нет, Кикимора, останься. Не спеши к себе домой. Будь на нашем празднике дорогой гостьей! Потанцуй вместе с ребятами.

Кикимора: Ооо! Танцевать я очень люблю. И от вашего предложения не откажусь, пожалуй.

Снегурочка: Сегодня всем гостям мы рады! Всех готовы мы принять! И сейчас у нашей чудной ёлки мы будем петь и танцевать!

8. Танец «Пяточка-носочек»

9. Танец «Это что же за народ»

Снегурочка: Всех гостей мы очень ждали. В круг единый их собрали.

Не хватает одного, Деда Мороза самого!

Давайте мы Деда Мороза позовем ещё раз, да погромче, чтобы он нас услышал.

10. зовут под музыку деда Мороза

Чтобы праздник начинать, надо Дедушку позвать!

Надо Дедушку позвать! Просто громко покричать.

Кто же громче! Вот вопрос? Грянем дружно - Дед Мороз!

Входит Дед Мороз

Дед Мороз: Кто это меня так громко зовёт? Кто это меня видеть хочет? А, это вы, ребята! Здравствуйте! С праздником вас! Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад. Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? Всё такой же я седой, но совсем как молодой! Ну-ка, за руки беритесь, в круг широкий становитесь. Принимайте-ка, ребята, и меня в свой хоровод! Звонкой песней и весельем, дружно встретим Новый Год!

Песни «Снег-снежок» и «Весёлые гуси» (5 лет)

Песни «Уточка» и «2 лошадки» (6 лет)

Ведущая: Дедушка Мороз, мы про тебя песню знаем и сейчас споём с ребятами.

11. Песня «Розовые щёчки»

Дед Мороз: Ну, поёте вы очень хорошо! Молодцы! А танцевать то вы умеете?

12.Танец «Фиксики»

Дед Мороз: Вот это дети! И поют, и танцуют! Просто чудо какое – то! Ну, а теперь можно и поиграть!

Ну-ка, детки, удружите, свои ручки покажите.

(Дети протягивают вперёд руки)

Дед Мороз: Заморожу всех ребят!

13. Игра «Заморожу»

Пробегает по кругу и старается заморозить посохом. Дети прячут руки за спину.

Снегурочка: Дедушка Мороз, теперь ты посиди и отдохни. А ребята тебе ещё песенку споют.

Песня «Котёнок на окне»

Снегурочка: Ой, ребята, смотрите! Тут под ёлкой кто-то спит. А как храпит то громко!

Дед Мороз: Все в ладоши хлопать будем, соню мы сейчас разбудим!

14. Зарядка «Солнышко»

Кикимора: Кто это всё тут ходит? Кричать то зачем так громко! Спать спокойно не дают! (увидела Деда Мороза) Ой, Дед Мороз! Что же это, я все проспала? (к детям) И вы уже подарки получили? Я тоже хочу.

Дед Мороз: Ну что ж, Кикимора, и ты от меня получишь подарочек, но сначала повесели ребят, поиграй с ними.

Кикимора: С превеликим удовольствием

15. Игра «Загадки под музыку»

Любимый Праздник у ворот - долгожданный.

Праздник этот - светлый, яркий! Любим получать.

Нету праздника чудесней! Про него поём мы.

В разных городах, посёлках наряжают дети.

Вокруг ёлки в Новый год мы заводим.

Ребятишки не скучают в игры разные.

С бородой и красным носом все ждут.

Вот такие мудрецы вы, ребята.

В честь себя похлопаем.

В честь себя потопаем.

А теперь вся детвора в честь себя кричит: «Ура! Ура! Ура! Ура!»

16. Игра «У оленя дом большой» (с ускорением)

Дед Мороз: Ох, и здорово играли! Какие вы молодцы!

Ведущий: Дедушка Мороз, а подарки деткам ты принес?

Дед Мороз: Я, весёлый Дед Мороз, вам подарочки принёс!

Где мешок мой? Вот секрет. Справа нет. И слева нет.

А на ёлке нет? (Нет)

И под елкой нет? (нет)

На пенечке нет? (нет)

За пенечком нет? (нет)

Ведущая: Дед Мороз, быть может, Музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит - рядом твой мешок лежит.

Дед Мороз: Что ж, попробуем поискать с музыкой!

17. Тихо звучит музыка, а Дед Мороз ищет свой мешок.

Дед Мороз: На окошке нет? (нет)

А на стуле нет? (нет)

А у мамы нет? (нет)

А у папы нет? (нет)

В это время Кикимора незаметно вытаскивает из-за двери мешок.

Музыка звучит громче.

Кикимора: Дед Мороз! Ура! Нашла я твой мешочек! Громко музыка звучит,

значит рядом твой мешок лежит.

Дед Мороз пытается развязать мешок.

Дед Мороз: Вот так узел! Угу-гу! Развязать я не могу!

Снегурочка: Ну-ка дружно мы все хлопнем! (хлопают)

Бойко ножками притопнем. (топают)

Дед Мороз (дергает за бант): Узелки все развязались, и подарки нам достались!

Поскорее по местам, вам подарки я раздам!

Дед Мороз вручает всем подарки

18. Звучит музыка

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Кикимора: Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот.

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год!

Все вместе: До свидания!

Звучит музыка. Гости прощаются и уходят

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.

Роли: Ведущая

Снегурочка

Снежная Баба

Дед Мороз

Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг ёлк и.

Вед: Шире круг, шире круг!

Здравствуй, наш зелёный друг!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три –

Светом радости гори!

(Ёлка загорается, дети её рассматривают)

Вед: Подойдите к ёлке ближе…

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса к вам пришла она!

Ну-ка, дети, друг за другом

Вокруг ёлочки смелей,

И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!

(под музыку дети ходят вокруг ёлки, рассматривают игрушки)

Песня «Ёлочка»

Вед: Давайте поиграем с ёлочкой.

Наша ёлочка стоит,

Огоньками вся горит.

А притопнут каблуки –

И погаснут огоньки.

(топают, огни гаснут на ёлке)

Наша ёлочка стоит,

Огоньками не горит.

Хлопай, хлопай, говори:

«Наша ёлочка, гори!»

(хлопают, ёлка загорается)

Вед: Здравствуй, праздничная ёлка!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Возле ёлочки сегодня

Поведём мы хоровод!

Хоровод .

Дети садятся на места, огни на ёлке гаснут.

Вед: Что это? Что случилось?

Почему погасли огни на ёлочке?

Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?

А может, кто-то нам приготовил сюрприз?

Входит Снегурочка.

Снег: По лесочку я иду,

К детям в гости я спешу.

Но почему здесь тишина

И у ёлки я одна?

Я ж на праздник собиралась.

Всё же, где я оказалась?

Вед: Ребята, кто к нам пришёл?

(-Снегурочка!)

Снег: Здравствуйте, Ребята!

Узнали вы меня!

Вед: Был здесь праздник у ребят,

Кто-то был тому не рад.

Видишь, ёлку погасили,

Чтобы мы не веселились.

Снег: Платочек волшебный мне дедушка дал

И вот что он мне по секрету сказал:

«Снегурочка, внучка, платочком взмахни

И всё, что захочешь, ты им оживи!»

Ёлочка-красавица,

Зажигай огни,

Глазками цветными

На ребят взгляни!

(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются)

Вед: А теперь вставайте дружно в хоровод,

Пусть всем будет весело в Новый год!

« Хоровод»

Снег .

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

(разбрасывает снежки)

Посмотрите сколько снега нападало, давайте поиграем со снежком Вылепим большой снежный ком.

(Катят все снежки к стулу, где сидит снежная баба, укрытая простынями.)

Давайте соберем снежки и слепим Снежную бабу.

(Сбрасывают простыню и выходит Снежная баба)

Сн. Баба.

Вы Снежную бабу слепили на славу

На славу, на славу,

Себе на забаву

На вас она чёрными

Смотрит глазами

Ведро вместо шляпы

Надели вы ей

Со снежною бабой

Пляши веселей.

Хоровод «Блестят на ёлке бусы»

(Дети садятся на стульчики)

Сн. Баба.

Снег метлою разметая,

Идёт баба снеговая,

Нос-морковку задирая

И снежинки раздувая.

Снег.

Ты так сильно раздувала, что и к нам сюда залетели снежинки.

На тебя они глядят

Танцевать скорей хотят.

Подружки – снежинки летите,

Подружки – снежинки пляшите.

Танец снежинок

Сн. Баба.

Снежинки кружились, танцевали так, что холодно стало. А вы не боитесь мороза?

Дети

Нет.

Сн. Баба.

А если ручки замерзнут?

Дети.

А мы похлопаем.

Сн. Баба.

А если ножки замерзнут.

Дети.

А мы потопаем.

Сн. Баба.

Чтобы было нам теплее

Выходи плясать скорее.

«А на улице мороз»

Снежная баба идёт вокруг ёлки. Находит зайчика

Сн. Баба.

Чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат,

Кто там сморит из под ёлки

На меня и на ребят.

(достаёт игрушечного зайчика)

Это зайка маленький,

Это зайка беленький,

Зайка хочет поиграть,

Зайка хочет поплясать.

Вы похлопайте в ладоши,

Зайка будет танцевать.

(игрушечный зайка танцует)

Вед.

А теперь наши зайчики станцуют.

Пляска зайчиков.

Сн. Баба: А играть вы любите?

Дети: Да!

Сн. Баба: Я принесла на праздник снежки. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра в снежки.

Сн. Баба: Весело у вас, но мне пора.

А то растаю, жарко здесь!

С Новым годом, детвора!

До свидания!

(уходит)

Снег: А сейчас, мои друзья,

Загадку загадаю я.

Кто, кто, кто такой

С длинной белой бородой,

Много игр и шуток знает,

В Новый год с детьми играет?

Дети: Дед Мороз!

Вед: Нужно дедушку позвать

С нами Новый год встречать.

Давайте позовём «Дед Мороз!»

(зовут)

Вед: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать?

Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт

лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам.

Девочки будут делать так: ш-ш-ш, а мальчики так: у - у - у!

Ну-ка, все дружно! (делают).

Ой, как хорошо получается!

(в зал входит Дед Мороз)

Д.М.: Поздравляю всех гостей!

Поздравляю всех детей!

Был у вас я год назад,

Снова вас я видеть рад.

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали? (-Да!)

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Хоровод

Вед.: Дед Мороз шёл долго,

Дальнею дорогой.

Сядь у нашей ёлочки,

Отдохни немного!

Д.М.: Песни пели вы, плясали,

А стихи вот не читали.

Посмотреть хочу сейчас,

Кто смелее тут у вас.

Дети читают стихи.

1 реб: Нам праздник весёлый

Зима принесла,

Зелёная ёлка к нам

В гости пришла.

2 реб: Сегодня на ёлке

Блестящий наряд,

Огни золотые,

Как звёзды горят.

3 реб: Мы тебя, нарядную,

В свой кружок возьмём,

Про тебя весёлую

Песенку споём.

Снег: Дедушка, послушай, тебе ещё дети песенку споют.

Песня «Дед Мороз».

Д.М.: Зимой много разных развлечений. Давайте покажем, что можно делать

Зимой (дети встают в круг).

Игра про мороз

Вед: Дети! Дед Мороз в снежки играл?

Все: Играл!

Вед: Возле ёлочки плясал?

Все: Плясал!

Вед: Песни пел, детей смешил?

Все: Смешил!

Вед : Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Д.М.: Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Или под ёлку положил ? (смотрит под ёлкой)

Нет, не помню, позабыл…

Вед: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Д.М.: Есть у меня волшебный ком,

И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет

И дорогу к ним покажет.

(достаёт большой ком)

Вот он, мой волшебный комочек!

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки)

Д.М.: Нашёл, нашёл, вот они, подарки!

(Д.М. раздаёт подарки детям)

Д.М.: Вот и всё! А нам пора!

Будьте счастливы, ребята!

К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придёт!

Снег : До свидания!

(Д.М. и Снегурочка уходят)

Гости приходят, раздеваются. Ведущий встречает их. Рассказывает, что отослал приглашения на праздник Дедушке Морозу, Снегурочке и её друзьям лесным зверятам. Подводит к двери в зал, где стоит украшенная ёлка. Чтобы собрать детей вокруг себя, привлечь их внимание, ведущая держала в руках музыкальную шкатулку с новогодним пейзажем, но это может быть и любая другая новогодняя игрушка.

ВЕДУЩАЯ: Посмотри в дверную щелку —
(дети смотрят в дверную щёлку)
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки —
От подставки до макушки.
(Е. Ильина)

Внимание детей направляется на ведущую.

ВЕДУЩАЯ: Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
(Я. Аким)

Ведущая открывает дверь, дети приглашаются в зал. Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал и подходят к ёлке.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
(побуждает детей поднять ручки и показать, какая ёлочка большая)
Выше папы, выше мамы —
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Как блестят на ней игрушки!
Вот сосулька изо льда,
Вот зайчонок, киска, мишка
И, конечно же, сова!
(все игрушки ведущая демонстрирует на ёлке)
А на самой на верхушке
Ярко-синяя макушка!
Давайте рассмотрим игрушки, кого вы еще здесь видите?

Дети называют игрушки. Ведущая разглядывает с детьми елочку, рассказывает, какие на ней игрушки, какая елочка красивая.

Рассматривали ёлочные игрушки дети с интересом, мне кажется, этому способствовало, что ёлку вначале мы рассматривали через щелку, что добавило интереса.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?
(берет конверт с елки, вскрывает письмо, читает)
«Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет.
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз».
Где же волшебный колокольчик?
(дети помогают его найти)

Что нужно найти колокольчик, мне кажется, дети из письма не поняли, но пришли на помощь родители, и когда все стали просить детей найти колокольчик, с удовольствием искали. Письмо от Деда Мороза (это была открытка в конверте) дети рассматривали с интересом, т.к. мамы его тоже с интересом рассматривали.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?

Дети отвечают утвердительно. Ведущая звонит в колокольчик. В зал входит Снегурочка, подходит к ёлочке.

Снегурочку мы гримировали по совету Анны Рудовой, очень здорово, к этому мы добавили пудру с блеском на лицо и на волосы искусственный снег, просто посыпали, от этого было ощущение, что Снегурочка к нам пришла только что с мороза из леса.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я снегурочка!
Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — метель и вьюга
Я всех люблю, ко всем добра!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, милая Снегурочка, добро пожаловать к нам на новогодний праздник!

СНЕГУРОЧКА: Со мною милые зверюшки,
Моя весёлая семья,
Мы получили приглашенье
И рады быть у вас, друзья!
Догадайтесь, ребята, кто со мной пришёл на елку?
Вот колюченькая чёлка,
(из-за ширмы появляется полголовки ёжика)
Сам колюч, но не сосна.
В клубок свернуться может.
Конечно, это …

ДЕТИ: Ёжик!

Из-за ширмы появляется Ёжик. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Чей пушистый рыжий хвостик? Это кто пришёл к вам в гости?
(из-за ширмы появляется лисий хвостик)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?

ДЕТИ: Лиса!

Из-за ширмы появляется Лиса. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Из-за ширмы слышится писк: «Пи-пи-пи».

СНЕГУРОЧКА: Пи-пи-пи, — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …

ДЕТИ: Мышка!

Из-за ширмы появляется Мышка. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Ушки длинные торчат,
(появляются ушки)
Лапки белые дрожат.
(появляются лапки)
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка …

ДЕТИ: Зайка!

Из-за ширмы появляется Заяц. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Все зверюшки одновременно появляются из-за ширмы и кланяются.

У деток появление из-за ширмы зверюшек вызывало весёлое оживление. Загадки отгадывали дети сами, т.к. загадку не только произносили, но и демонстрировали часть куклы; здесь мы ещё раз воспользовались советом Анны Рудовой и произносили текст громко, четко и медленно.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Какие молодцы, что пришли к нам. И даже мои приглашения захватили!

СНЕГУРОЧКА (торжественно): Посмотрите, приглашает
Елка праздничная нас.
Под зелеными ветвями
Мы закружимся сейчас.

Звучит тревожная музыка, из-за ширмы быстро появляется Ворона.

ВОРОНА: Это что за тарарам?
Ну, сейчас я вам задам!
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
Вы не ждите Дед Мороза,
Он к вам нынче не придет…
И подарочков, конечно,
Вам никто не принесет!
Я не дам вам праздник отмечать, всех прогоню!!!

Ворона начинает бегать и клевать зверушек, пытается отнять и порвать приглашения. Зверушки убегают.

ВЕДУЩАЯ: Ворона, кроме маленьких лесных зверушек тебя никто здесь не боится, и тебя мы сейчас прогоним. Дети, давайте скажем Вороне: «Уходи!», прогоним её!

Дети и ведущая машут ручкой и произносят, кто может, слова «уходи», «кыш».

На появление Вороны реакция детей была оживленная, они активно стали что-то говорить, рассуждать на своём языке. По просьбе стали махать на Ворону, взрослым было очень забавно.

ВЕДУЩАЯ: Ты детей не обижай!
Не пугай! Не угрожай!
И за эти огорченья
Лучше попроси прощенья!

Ворона начинает плакать.

ВЕДУЩАЯ: Что ты, Ворона, плачешь? Ты сама виновата, зачем зверюшек обидела, прогнала их, праздник хотела нам испортить?

ВОРОНА (жалобно): Скоро Новый год наступит,
Елку мне никто не купит!
И на праздник в Новый год
Никто меня не позовёт.
Мне же хочется резвиться,
Вместе с вами веселиться!

ВЕДУЩАЯ: Если тебе, Ворона, в следующий раз захочется с нами веселиться, и тебе будет обидно, что тебя не пригласили на праздник, ты не ругайся, не дерись, никого не обижай, а просто придти и вежливо у ребят попроси: «Ребята, можно прийти к вам на праздник? Мне так хочется с вами веселиться!» И ребята тебя обязательно примут. И сегодня бы приняли, если бы ты не так себя вела. Правда, ребята? (укоризненно машет рукой) Не плачь ворона, лучше попроси у ребят и зверят прощение, и ребята пригласят тебя на праздник.

ВОРОНА: Правда?

ВЕДУЩАЯ: Конечно!

ВОРОНА: Простите меня!
Можно с вами мне остаться
Веселиться и смеяться?

ВЕДУЩАЯ: Простим ворону?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: Как же нам веселиться? Что же теперь делать, дети? Ведь Зайка, Мышка, Лисичка и Ёжик испугались и убежали! Как их теперь вернуть?

СНЕГУРОЧКА: Я знаю, что в зимнем лесу их мог бы отыскать Снеговик. Вот если бы вы сделали Снеговика, то я бы смогла его оживить.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, мы сделаем Снеговика. Ребята, вот Снеговик на картинке.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен Снеговик. Предлагается детям совместно с родителями наклеить на ватман три круга: большой, средний и маленький. Сначала предлагается найти самый большой круг, затем средний, затем маленький. Далее дети показывают, куда наклеить ведро, носик-морковку, глазки, ротик, пуговки. Когда Снеговик сделан, еще раз рассматривают его в целом.

Когда делали Снеговика, по просьбе найти нужный размер круга (снежного кома), дети с интересом приносили, а вот когда наклеивали на ватман, уже интерес поубавился и наклеивали мамы, но дети находились поблизости, всё было очень непосредственно.

СНЕГУРОЧКА: Вот какой у нас получился снеговик красивый! Нос – морковка, глазки — угольки, просто чудо!
Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!»

Снегурочка машет платочком, ватман, прикреплённый к доске поворачивается на 180 градусов, и перед ребятами появляется снеговик (мальчик, переодетый в снеговика).

Появление снеговика было для детей настоящим сюрпризом, очень хороший момент, обязательно используйте. Сначала дети смотрели на него, разинув рот от удивления, а затем подходили, обнимали.

ВЕДУЩАЯ: Ой! Кто это такой и откуда ты возник?
У нас получился живой снеговик!

СНЕГОВИК (оглядывая ёлку): Ой, братцы, какая большая метелка!

ВЕДУЩАЯ: Да это же наша красавица елка!

СНЕГОВИК: Да?!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика - морковка,
(показывает)
А на голове ведро,
(показывает)
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной!

СНЕГУРОЧКА: Мы тебя на помощь звали!
Нужно нам зверят найти
И на ёлку привести!
Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
(Ворона закрывает себя крыльями)
Видишь, ёлку погасили
И прогнали всех гостей,
В путь скорее собирайтесь,
Разыщите всех друзей
И, не медля, возвращайтесь
К нашей ёлочке скорей!

СНЕГОВИК: Буду рад помочь вам, дети, только вот кого искать?

ВЕДУЩАЯ: В приглашеньях есть их фото.

ВЕДУЩАЯ (растерянно): Только порваны они,
Разлетелись половинки,
Как назад вернуть картинки?

СНЕГУРОЧКА: Дети, дети, помогите и картинки соберите!

На столе разложены половинки картинок (на картинках изображение лисички, зайчика, мышки, ёжика) вторые половинки Снегурочка держит веером в руках, дети выбирают половинки и соединяют с теми, что лежат на столе. На столе получаются картинки с животными. Снеговик смотрит на них.

СНЕГОВИК: Ясно всё. Спешу искать.
Только вот с чего начать?
Мы найдём их по следам.
Где следы? (задумчиво) Наверно, там!
Ну-ка, дети, помогите
Первый след мне разыщите.

Нужно собрать паззлы — следы зверей.

Хорошо и с интересом собирали половинки картинок, я думаю, многие дети в этом возрасте любят собирать лёгенькие пазлы.

ВЕДУЩАЯ: Ну, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!
Вот такой след у зайца, такой у мышки, такой у лисички.

Дети и мамы в том месте, куда указал снеговик, ищут следы (на полу наклеены следы, дети находят, показывают снеговику).

Следы с особым интересом у нас рассматривала только одна девочка, Маша, остальным просто интересно было идти по ним за ручку с мамой. Детям очень понравилась полоса препятствий, по сценарию мы должны были пройти по ней один разок, но всё пожелали сделать еще два дополнительных круга. После чего мы перешли в лес (другую комнату), сменили обстановку.

СНЕГОВИК: Вот теперь пойдём по следу
В лес заснеженный густой
По дороге по широкой,
По заснеженным полям,
По сугробам, по горам…

Дети с мамами идут за Снеговиком в другую комнату, задекорированную слегка под заснеженый лес. На пути их лежит бревно, дети перешагивают через него. Идут дальше, по пути горка, скатываются, затем следы ведут якобы под ёлку (пролезают под стулом) и выходят к домику. Домик сделан из картонной коробки с достаточно большим окном, в окошечке горит свет, за столиком сидят Зайка, Лисичка, Ёжик, Мышка. Освещение в комнате приглушённое. Снегурочка берёт на руки ворону.

СНЕГОВИК: В зимний лес пришли мы
Дружною гурьбой.
Здравствуйте, осинки,
Здравствуй, пень лесной!
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.

Снеговик заглядывает в окошко, подзывает детей тоже заглянуть.
В домике сидят грустные зверюшки и ведут беседу (очень печальными голосами).

ЗАЙЧИК: А у деток — Новый год.
Будут танцы, хоровод…

ЛИСИЧКА: Может, там под Новый год
Маша песенку споёт.
Василиса заведёт
Всех в чудесный хоровод…

МЫШКА: Как хотелось бы мне с Саввой
Вместе в прядки поиграть
И пушистые снежинки
Дружно в лапку собирать…

ЁЖИК: Вдруг расскажет Марк стишок,
Вот бы было хорошо.
Хорошо с детьми играть,
Хоровод водить, плясать…

СНЕГОВИК: Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(звонит в колокольчик)

МЫШКА (обращаясь к Лисичке): Слышишь? К нам звонят опять!
Побегу гостей встречать!
Кто там?

СНЕГОВИК: Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Мы с ребятами за вами,
Убежали вы зазря,
Вас на праздник приглашаем,
Нам без вас никак нельзя!

ВОРОНА (подходит ближе, виновато): Простите меня!
Я прошу вас не сердиться,
Будем лучше веселиться!

ЛИСИЧКА, МЫШКА, ЗАЙЧИК, ЁЖИК (хором): Мы прощаем тебя, Ворона. Ура! Ура! Мы пойдём на праздник!

ВЕДУЩАЯ: Усаживайтесь в саночки, детки вас повезут.

Наши дети от лесного домика просто были в восторге, столько разных у них было эмоций! Все толпились у окошек и смотрели, удачно, что было два окошка, так как всем хотелось заглянуть в них. Зверушки за ширмой проговорили стишок о каждом из детей, но сказать, насколько дети услышали и поняли, что говорят, не могу, мне кажется, их просто захватило само действо (кстати, зверюшки в домике оказались во время того, как дети проходили полосу препятствий).

ЁЖИК: Мчатся сани, мчатся быстро
По полянам и лесам,
Разметая снег искристый,
Едем в гости мы к друзьям!

Зверят раздают детям, и они их укладывают в саночки. Снеговик или дети (по обстановке) берут санки за верёвочку и везут к ёлке.

Саночки — отельная тема, все с увлечением сажали и пересаживали кукол-зверюшек, затем с еще большим увлечением их везли, взрослые умилялись.

У ёлки детей встречает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Заходите, гости, в дом,
Вас давно на елку ждем!
Мы теперь в просторном зале,
Я уже вас заждалась.
Так давайте веселиться,
Вокруг елочки кружится!
Праздник дружно мы начнём
Новогодним этим днём!

ВЕДУЩАЯ: С Новым годом поздравляем
И больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаем
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем
Всех, всех, всех!!!

СНЕГУРОЧКА: Новый год пора встречать,
В зале елку зажигать!
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша ёлочка, гори!»

Дети хлопают, ёлка загорается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня
Поведём мы хоровод!

Дети и взрослые водят хоровод.

Мы все были удивленны тем, насколько детям нравилось ходить в хороводе. Мы сходились, расходились, шли по кругу, и так до конца допели всю песню.

СНЕГОВИК: Теперь я понял все на свете.
Как Новый год встречают дети?
Они под елкой в Новый год
Веселый водят хоровод!

СНЕГУРОЧКА: А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игр не мало есть на свете
Поиграть хотите, дети?

ДЕТИ: Да!

СНЕГУРОЧКА: Вы видели, как кружатся на улице снежинки? Они кружатся и поют песенку.
(кружится)
Мы белые снежинки,
Летим-летим-летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо ляжем рядом
С такими же, как мы.
Вот и мы с вами сейчас покружимся, как снежинки!

Дети с мамами танцуют под танцевальную музыку, а Снегурочка показывает движения: снежинки кружатся в воздухе (руки в стороны), снежинки падают на землю (дети присаживаются).

Кружились не все, кто-то просто ходил, размахивая ручками, но мне кажется, им нравилось. Тем более, потом всех подхватили мамы и покружили, конечно, дети радовались и смеялись.

МЫШКА: Пи-пи-пи! Снегурочка, а у меня есть мечта набрать целый мешок снежинок!

ЗАЙЧИК: А я мечтаю, чтобы у меня бал целый мешок сосулек! (мечтательно) Они похожи на морковку!

СНЕГУРОЧКА: Мы сейчас с ребятами исполним вашу мечту, вот снежинки и сосульки. Ребята, давайте положим в мешок к мышке снежинке, а в мешок к зайке сосульки!

МЫШКА и ЗАЙЧИК (хором): Вот спасибо!

С интересом прошла игра в снежинки и сосульки, дети задание поняли, в чем-то мамы подсказали, носили в короба снежинки и сосульки увлечённо.

ЛИСИЧКА: А я хочу с ребятами в прятки поиграть, я их буду ловить, а они от меня будут убегать и прятаться за мамами.
Я Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе!
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра,
Никого из вас не трону,
Веселиться к вам пришла!

В эту игру с преогромным удовольствием играли девочки, причём одна из них была на руках у мамы, они вместе прятались, ей было очень весело.

СНЕГОВИК: Знаю я в снежки игру, хотите, научу? Вот белые снежки, бросайте их в ведерко!

Дети были в восторге, особенно мальчики. Потом дети снежки по залу разбросали и собирали, всем было интересно.

ЁЖИК: Наша елка так нарядна,
Очень весело кругом,
Так давайте же, ребята,
Мы про елочку споем!

Взрослые поют песенку, где малышам надо только повторять слово «да».
Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку —
Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем —
Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки —
Да, да, да!

(Н. Найденова)
Вот песенка что-то у нас не очень пелась, зато хорошо её мамы пели, а дети слушали. Мне кажется, её можно и не включать в сценарий.

ЗАЙЧИК: Мы в лесу любим прыгать под нашу песенку, давайте попрыгаем!
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок,
Свои лапки поразмять.
(прыгают)
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг да скок,
Отморозить можно нос!
(трут носики себе и своему напарнику)
Зайки грустные сидят —
Уши мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок,
Уши мерзнут у зайчат.
(трут попеременно ушки)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, прыг да скок,
Возле елочки плясать!

У нас была весёлая музыка, и дети чуть постарше прыгали сами, а младших (тех кто прыгать не умеет) держали за руки. Очень детям понравилось, причем даже те, кого держали, в конце пытались прыгать. По текстуу детей получилось только нос потереть, и делали они это с удовольствием.

ЗАЙЧИК: Очень весело плясали
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!

СНЕГУРОЧКА: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Вот и нам Дед Мороз
В большой корзине их принёс!

Снегурочка достаёт из-под ёлочки корзинку с овощами и просит детей раздать подарки зверятам, каждому из детей даёт по овощу. В корзине лежит морковка, рыбка, мешочек зерен, грибы, ягодки.

Несмотря на то, что утренник уже длился долго, все с интересом выполнили задание. Конечно, взрослые организовывали детей.

Затем Снегурочка достаёт короб с игрушками для детей. Раздаёт подарки.

СНЕГУРОЧКА: Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!

ВЕДУЩАЯ: Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Всем детишкам мы желаем
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!

Представление закончилось, все идут пить чай. Для детей одна из мам пекла печенье, а для взрослых другая мама — торт.

Это сообщение было написано Воскресенье, Декабрь 2nd, 2012 в 16:43 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Зал празднично украшен, в центре стоит елка, в углу домик. Звучит музыка, входит ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки! Школьники и малышки,
Санечки и Катечки, Коленьки, Наташеньки!
Всех вас, без исключения, приглашаем на веселье.
Вас на елке ожидают игры интересные,
Забавы расчудесные, сюрпризы различные,
Призы и подарки в пакетах ярких.
И каждому на удивление -
Веселое новогоднее представление!

А пока, дорогие девочки и мальчики, я призываю вас взяться за руки и встать в большой круг.

Звучит мелодия, ведущий поет.
Станьте дети, станьте в круг, станьте в круг, станьте в круг!
Ты - мой друг и я - твой друг, запоем мы песню.
Заведем мы хоровод, хоровод, хоровод,
Встретим вместе Новый год в этот день чудесный.
Наша елка зелена, зелена, зелена, и нарядна,
И стройна, в праздничных игрушках.
Мы и спляшем, и споем, и споем, и споем.
Славно праздник проведем, весело и дружно.

Дети танцуют вокруг елки, затем в зал входит Снегурочка и поет свою песню.

Снегурочка (поет):

Умчалось лето далеко,
Неслышно осень пролетела...
Когда тепло - мне нелегко,
А вот зимой - другое дело.

К Снежной Королеве я пошла,
Там жила и летом, и весной.
Тепло души и доброту ее нашла
И вот иду теперь домой.
Какой чудесный зимний день,
Пак зеркала, сверкают льдинки!
Хоть не цветет в садах сирень,
Прекрасны белые снежинки.

Хорошо, когда сверкает снег,
Одеялом белым он лежит.
Проходит время, как во сне,
И жизнь быстрей вперед летит.

Ведущий:

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка:

Ах, как вы меня напугали! Здравствуйте, дети, здравствуйте девочки и мальчики, а что вы здесь делаете?

Ведущий и Дети:

А мы идем к Деду Морозу и хотим пригласить его на детский праздник. Ты не знаешь, он дома?

Снегурочка:

Нет, дети, я не знаю. Я все лето и осень гостила у своей тети - Снежной Королевы и только сейчас иду домой к своему Дедушке Морозу.

Ведущий:

Снегурочка, а можно мы с тобой?

Снегурочка:

Конечно, дети!

Ведущий:

Ну, тогда пошли!
Звучит веселая музыка, дети со Снегурочкой идут по залу, подходят к домику Деда Мороза, стучат.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, ты дома? (Никто не отзывается.) По-моему, дедушки нет дома, наверное, он пошел погулять по лесу. Давайте войдем в домик и подождем его там.
Снегурочка с детьми входят в домик, там беспорядок.

Снегурочка:

Ах, какой здесь беспорядок! Бедняга Дедушка Мороз, о нем все это время никто не заботился. Ребята, вам жалко его?

Дети:

Снегурочка:

Тогда давайте порадуем Дедушку Мороза и наведем здесь порядок. Вы согласны?

Дети:

Снегурочка:

Молодцы! Девочки, подойдите ко мне. (Девочки подходят.) Вы стирали когда-нибудь белье?

Девочки:

Снегурочка:

А посуду мыли?

Девочки:

Снегурочка:

Замечательно! Мы сделаем так. Я приглашаю к столу девочек. Двое будут мыть посуду, ты будешь вытирать полотенцем, а остальные встанут в ряд, будут передавать друг другу тарелки и складывать посуду на полку. Девочки, вы согласны?

Девочки:

Снегурочка:

Остальных девочек я приглашаю постирать одежду Дедушки Мороза: двое будут стирать, а трое развешивать на веревке. Вот вам прищепки.

Ведущий:

Снегурочка, а почему мальчики стоят? Я думаю, и для них работа найдется.

Снегурочка:

Конечно! Ребята, разбирайте веники, метлы, ведра и тряпки. Вы будете подметать пол и вытирать пыль.

Ведущий:

Ну что, дети, вы готовы?

Дети:

Ведущий:

Тогда-за дело!
Звучит веселая мелодия. Снегурочка поет песню.

Снегурочка (поет):

Прибирать готовы в доме мы весь день.
Заниматься нам уборкой никогда не лень.
Мы за это дело все взялись сейчас,
И работа спорится у нас.

Припев:
Только не надо переживать,
Только не надо перебивать!
И Дед Мороз будет очень рад,
Что повстречал он славных ребят.
Чистота - залог здоровья, знают все.
Будет весело искриться всё во всей красе!
Подметем мы пол, посуду вымоем,
Приберем мы в доме без проблем.

Дети закончили уборку.

Снегурочка (после уборки):

Какие вы молодцы, навели ослепительный порядок. Спасибо вам, какой замечательный сюрприз вы приготовили Дедушке Морозу! А сейчас давайте потанцуем вокруг елки.
Дети танцуют. Звучит тревожная музыка. По залу идет ведьма и поет.

Ведьма (поет):

Да, я ведьма, я без козней не могу прожить и дня!
Мое зеркало подскажет, кто красивее меня.
Музыка продолжает звучать, ведьма говорит, глядя в зеркальце.

Ведьма:

Ну-ка, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
И румяней, и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет!
Но Снегурочка милее
И румяней, и белее.

Ведьма:

Что ты болтаешь, мерзкое зеркало! Какая еще Снегурочка? Кроме меня, нет никого краше на белом свете. Правда, детишки?

Дети:

Ведьма:

Замолчите! Сейчас вы увидите, как я разделаюсь с вашей Снегурочкой. (Поет.)
Мне Снегурочка мешает - видно, на свою беду!
Но она пока не знает, что управу ей найду!
Ведьма стучит в дверь избушки, выходит Снегурочка.

Ведьма:

Здравствуй, девочка! Я так устала и проголодалась... Не могла бы ты дать мне кусочек хлеба и стакан воды?

Снегурочка:

Конечно, бабушка.
Снегурочка выносит стакан воды и хлеб.

Ведьма:

Спасибо тебе, милая девочка! Позволь и мне угостить тебя. Отведай моего наливного яблочка. Снегурочка протягивает руку.

Ведущий:

Дети, просите Снегурочку не брать яблоко! Дети кричат, но Снегурочка не слушает их, берет яблоко, откусывает и падает.

Ведьма:

Ну вот, Снегурочка, ты уснула крепким сном, и никто тебя не сможет разбудить. Теперь я самая красивая, ха-ха. (Ведьма уходит, напевая свою песню.)
Я Снегурку погубила и спокойно ухожу.
Разбудить не хватит силы никакому малышу.
Детский праздник ваш не состоится! Все я сделала назло!
Вам не петь, не веселиться. Ну а мне вот повезло. Ха-ха!
Да, я ведьма и без козней не могу прожить и дня! Ля-ля, ля-ля-ля-ля!

Ведущий:

Какое несчастье! Что будем делать, ребята? Мы не можем оставить в беде Снегурочку. Пока не вернулся Дедушка Мороз, мы должны немедленно отправиться к Доктору Айболиту и попросить его о помощи. Вы пойдете со мной?

Дети:

Ведущий:

А вы знаете, где сейчас Айболит?

Дети:

В Африке!

Ведущий:

Правильно, в Африке, а это так далеко, путь будет нелегким. Нам предстоит преодолеть много препятствий. Вы не боитесь трудностей?

Дети:

Ведущий:

Ну, тогда вперед!
Звучит музыка. Дети, подбегают к печи, на ней сидит Емеля со своей женой, царевной Марфушей и страдают от безделья.

Емеля и Марфуша (поют песню):

Хорошо сидеть нам на печи вдвоем!
Кушаем конфеты, песенки поем.
Нам теперь работать вовсе ни к чему:
Сделает все щука - четко по уму.

Марфуша:

Милый мой Емеля! Мы с тобой вдвоем
Целую неделю здесь баклуши бьем.
Чупа-Чупс и Сникерс, Марс и Милки-вэй
Борщ и хлеб заменят - сладости вкусней.

Емеля:

Милая Марфуша, все же так и знай,
Ты конфеты кушай, но не забывай:
Далеко на этих Марсах не уйдешь -
Без борща и хлеба век не проживешь!

Марфуша:

Емеля, мне и правда борща чего-то захотелось. Попроси у своей щуки борща, котлет, пельменей, вареников и свежего вкусного хлеба.

Емеля:

По щучьему велению, по-моему хотению, явись перед моей Марфушей большой чугунок борща, 120 котлет, 500 пельменей и огромный каравай горячего хлеба!
Марфуша открывает рот, вытягивает руки и ждет, но ничего не падает. Марфуша плачет.

Марфуша:

А-а-а... Я есть хочу!

Емеля:

Что такое? Щука отказывается выполнять мои приказы.

Марфуша:

Отвези меня, Емеля, домой, к царю-батюшке, я есть хочу!

Емеля:

Марфуша моя с голоду помирает, щука отвернулась от меня, а у меня ни гроша в кармане! Мы пропали! Ах, беда-то какая! Горе-горькое!

Ведущий:

Не горюй, Емеля! Мы твоему горю поможем. Сидишь на печи и не ведаешь, что она -твоя кормилица и поилица. На этой замечательной печи можно печь хлеб. А хлеб - он всему голова. Будет хлеб - будет и пища.

Емеля:

Вот это да, как же я сам не догадался! Марфуша, а ну-ка слезай с печи да тесто на хлеб замеси.

Марфуша:

Вот еще, не царское это дело, тесто месить.

Емеля:

Ну, смотри, Марфуша, только потом есть не проси. Дети, вы поможете мне хлеб испечь?

Дети:

Емеля:

Тогда так. Вы, мальчики, сейчас по моей команде сбегаете за дровами - они под елкой сложены. А вы, девочки, будете тесто месить. Согласны?

Дети:

Емеля:

Тогда-за дело!
Звучит музыка, мальчики носят дрова, девочки замешивают тесто.

Емеля:

Ну вот, ребята, печка топится, тесто готово, осталось его на лопате в печь посадить. Есть желающие? Тогда беритесь за ручку лопаты. Взялись?

Дети:

Емеля:

Повторяете за мной слова:
Чтобы вкусный хлеб испечь,
Мы его посадим в печь.
Дети повторяют слова, звучит торжественная мелодия.

Ведущий:

А сейчас, дети, чтобы получился вкусный хлеб, давайте встанем вокруг печи, возьмемся за руки и станцуем веселый танец.
Звучит музыка, дети танцуют.

Марфуша:

Как вкусно пахнет хлебом! Емеля, доставай хлеб, я есть хочу!

Емеля:

Дети, помогите мне достать хлеб из печи.
Птицам жить нельзя без хлеба,
Людям жить нельзя без хлеба!

Хлебушко, хлебушко, всему свету дедушка.
Дети под музыку достают хлеб. Подбегает Марфуша, берет хлеб.

Марфуша:

Мой хлеб, мой!

Емеля:

Ишь ты, прыткая какая, на чужой каравай рот не разевай! А лучше угости детишек, а потом уж и сама отведай.

Марфуша:

Ладно, Емеля, я согласна, тем более хлеб на самом деле хорош. (Марфуша раздает по кусочку хлеба детям и поет песню.)
Получился хлеб прекрасный.
Сами вы пекли его.
Хлеб нам с вами дан на счастье -
Нет дороже ничего!

Емеля:

А теперь, дети, скажите мне: куда вы путь держите?

Ведущий:

Мы, Емеля, идем в Африку за Доктором Айболитом.

Емеля:

А что, кто-то заболел?

Дети:

Снегурочка!

Емеля:

Так что же вы стоите? Вам надо спешить, до Нового года осталось совсем немного.

Ведущий:

Ну что, ребята, бежим?

Дети:

Бежим!

Ведущий:

Тогда вперед, с музыкой! (Звучит музыка, дети бегут.) Как стало жарко! По-моему, мы с вами на солнечном Востоке.
Звучит восточная мелодия, слышен голос.

Помогите! Помогите!

Ведущий:

Ребята, нас кто-то просит о помощи!

Марфуша:

Я никого не вижу, вот только говорящий кувшин! Давайте подойдем к нему поближе.

Помогите!

Я - добрый волшебник - Джинн. Я знаю, куда вы идете. Вот уже 300 лет я сижу в этом кувшине. Если вы меня освободите из кувшина, я помогу вам быстро добраться до Африки.

Ведущий:

А как нам это сделать?

Джинн:

Каждый из вас должен потереть кувшин три раза, и я буду на свободе.

Ведущий:

Ребята, быстренько вставайте друг за другом, подходите к кувшину по одному и трите его.
Звучит музыка, дети трут кувшин, мелодия переходит в восточную, из кувшина идет дым, затем появляется голова джинна и он выходит из кувшина.

Джинн:

О великие потомки! Да продлятся ваши дни, да исполнятся все ваши мечты.
Джинн поет песню, а из кувшина по одной выходят, танцуя, девушки.

Джинн (поет):

Я 300 лет прожил в кувшине,
Век, думал, воли не видать!
Но вы спасли меня.
Отныне я всем вам буду помогать!
Теперь я каждое желанье сегодня выполнить смогу,
Сдержу свои я обещанья и, чем смогу, вам помогу.
Ах, спасибо вам, родные! Благодарен очень я!
Я вам раб теперь, отныне буду все я выполнять!
О прекрасные дети, вы освободили меня из кувшина, и я вам помогу. Повторяйте за мной слова, выполняйте все движения, и вы тотчас окажетесь в Африке: Чилио, Аражба, Чилио, Баражба, Чало, Чало, Мады, Хипи Хоп!
Дети кружатся, звучит волшебная мелодия, переходящая в африканскую, слышны пение птиц, крики зверей. Затмение. Смена декораций.

Джинн:

Ну, что я вам говорил, вот мы и в Африке.

Ведущий:

Да, а где же Доктор Айболит?

Джинн:

А вот он! Он под деревом сидит.
Прожектор освещает сцену. Все видят дерево, зверей и Доктора Айболита.

Звери:

А пришли к нему лечиться и лисенок, и волчица,
Бегемоты, крокодилы, носороги и гориллы.
Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!
Айболит лечит зверей и поет песню.

Айболит (поет):

Люблю зверюшек и букашек,
Я добрый Доктор Айболит!
Всегда расстраиваюсь страшно,
Коль что-то у кого болит!
Помогу любому, каждому,
Кто скажет только хоть однажды мне,
Что у кого-то хвостик с лапкой
Или животик заболит.

Звери:

Какой счастливый случай! Какой счастливый случай!
Что в Африку приехал к нам Доктор Айболит.
Мы знаем все и верим, что нам открыты двери,
Что доктор нас любовью излечит, исцелит.

Айболит:

Ох, устал я, детвора, отдохнуть пришла пора.
Десять дней и ночей я не ел и не спал,
Десять дней и ночей подряд я лечил этих несчастных зверят.

Марфуша:

Ребята! Айболит очень устал и проголодался, давайте его покормим. Видите, перед вами две пальмы, на них растут бананы, а чтобы быстрее их собрать и покормить Айболита, мы разделимся: девочки будут собирать с одной пальмы, а мальчики - с другой. {Дети выстраиваются.)
Ну, что, готовы?

Дети:

Марфуша:

Тогда - вперед, на пальмы!
Звучит мелодия, дети срывают бананы.

Айболит:

Спасибо вам, дети, какие вы молодцы! А теперь рассказывайте, что вас привело ко мне, кому плохо, кто заболел. (Дети рассказывают.) Ай-ай-ай! Какая неприятность. Мы должны помочь Снегурочке, давайте поспешим! Друзья мои, вперед!
Звучит музыка, дети бегут. Слышен свист, появляются пираты, они поют и танцуют.

Пираты (поют):

А мы морские все разбойники, пираты страшные, поберегись!
Один пиф-паф, и вы покойники! На бочку кошелек, ну, или жизнь.
Мы отбираем сундуки и добро, мы грабим корабли, И наш фрегат под флагом черным знают все уже давно,
И встрече с нами здесь никто не рад.

Мы шуму всем наделаем!
Тельняшки черно-белые
Нас никогда ни в чем не подведут.
Мы злые все и страшные,
Мы люди бесшабашные,
Нас впереди дела большие ждут.
Пираты окружают Айболита и связывают его.

Айболит:

Что вы делаете? За что вы меня схватили?

Главный пират:

Не дрейфь, доктор, все будет окей!

Айболит:

Что вам надо?

Главный пират:

Мы серьезно больны, ты нас должен вылечить и немедленно.

Айболит:

От чего?

Главный пират (оглядывается):

От... от... от трусости! Это мы с виду такие страшные, а сами всего боимся! Доктор, дай нам смелости хотя бы глоток. (Поет.)
У жизни спрашиваю я: зачем так больно бьешь меня?
Я каплю смелости хочу, от страха я во сне кричу!
Хочу я быть самим собой, но снова пропасть предо мной
И поражения урок...
Ты дай мне смелости глоток, всего один, один глоток,
Один глоток прошу не впрок! Всего один, один глоток!
О, дай мне смелости глоток!
Доктор, мы нашли сокровище, но оно находится глубоко в пещере. Мы не можем забрать его, потому что боимся.

Айболит:

Уважаемые трусливые пираты, от страха лекарства нет, но мы поможем вам. Со мной мои друзья, очень смелые, и в пещеру за сокровищем они пойдут без страха. Если, конечно, вы нас отпустите. Правда, ребята?

Дети:

Айболит:

Пираты, ведите нас к пещере!
Пираты ведут детей к пещере.

Ведущий:

Дети, вставайте по одному друг за другом. (Дети становятся.) Видите, в конце пещеры стоит сундук, в нем сокровища. Ваша задача - добежать до сундука, взять одну вещь и принести ее пиратам. Понятно?

Дети:

Айболит:

Тогда вперед - сокровища вас ждут!
Звучит мелодия, дети носят сокровища.

Главный пират:

Вот это да! Какие вы молодцы! И вам не было страшно?

Дети:

Главный пират:

Нисколечко?

Дети:

Главный пират:

Ну, вы даете! Я таких смелых детей еще не встречал. Не жалко и добрый поступок совершить. Я весь горю от нетерпения помочь вам, детишки. У меня есть фрегат. Переплыв через океан, вы сократите путь к себе домой. А ну-ка, друзья-пираты, подгоните сюда пиратский фрегат.
Пираты подгоняют фрегат, звучит веселая мелодия, пираты поют, катают на фрегате детей.

Пираты (поют):

Мы поможем вам в этот трудный час,
Океан мы переплывем.
Мы на берег тот всех доставим вас -
Ведь у каждого есть свой дом.

А ну-ка, смелые, поехали кататься!
От пристани отчалил наш фрегат.
И ничего не будем мы бояться,
И плавать с нами будет каждый рад.
Ветер странствий нам дует в парус,
Брызги моря бьют о борта.
И в глазах ребят светит радость,
А вокруг у нас красота.

Хорошо нам плыть по морским волнам,
Никаких забот и хлопот.
Пусть сопутствует ветер удачи нам
И всегда во всем нам везет.

Припев.

Главный пират:

Вот мы и переплыли океан. Еще немного, и вы будете дома. Как бы нам хотелось пойти с вами! Но вы же, наверное, не возьмете нас, мы же трусливые пираты.

Айболит:

Нет, вы не правы, вы самые смелые и добрые пираты. Только такие, как вы, осмелились бы помочь переплыть этот большой океан. Вы здоровы, и мы вас возьмем с собой. Правда, ребята?

Дети:

Айболит:

А сейчас, друзья, поспешим к Снегурочке. (Звучит музыка, дети подбегают к домику Деда Мороза. Звучит грустная мелодия.) Ребята, а где Снегурочка? (Дети показывают. Айболит подходит к Снегурочке.) Так, послушаем, как бьется сердце Снегурочки... Поставим градусник...
Да, ребята, медицина здесь бессильна. Я ничем не могу помочь.

Марфуша:

Мы пропали, детский праздник не состоится.

Айболит:

Стоп! Я, кажется, знаю, что нужно делать. Если Снегурочку поцелует человек с добрым сердцем, она сразу проснется.

Марфуша:

Ребята, у кого из вас бьется в груди доброе сердечко?

Дети:

У меня! У меня!

Марфуша:

Дети, это здорово, что у вас у всех добрые сердца, но мы выберем одного, и сделаем это так. Я прочту считалочку, и на ком она закончится, тот и поцелует Снегурочку. Итак, я начинаю:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживая добрых и честных людей.
(Показывает на одного из детей.) На тебе закончилась считалочка, ты поцелуешь Снегурочку, и она проснется.
Ребенок целует Снегурочку, звучит волшебная музыка, Снегурочка просыпается.

Снегурочка:

Ах, как я долго спала! Ребята, вы еще здесь, а Дедушки Мороза нет?

Дети:

Снегурочка:

Надо его позвать, осталось совсем немного до встречи Нового года.

Марфуша:

Дети, давайте позовем Дедушку Мороза. Раз, два, три...

Все вместе:

Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Звучит торжественная музыка. Идет Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте дети! (поет)
У леса на опушке стоит моя избушка.
Живу в ней очень дружно я с внучкою своей.
А как зовут ту внучку? Скажите поскорей!
Угадайте сейчас имя девушки,
Что живет там, в лесу,
Вместе с дедушкой?
Такая хрупкая, со стройной фигуркой... Ну, конечно же, это...

Дети:

Снегурка!

Снегурочка (поет.):

Пришли мы нынче в гости
На праздник в этот час.
Позвольте с Новым годом,
Друзья, поздравить вас
И пожелать успехов
Во всех благих делах,
Побольше песен, смеха,
Улыбок на губах.
Ну-ка, дружно давайте покружимся,
Я надеюсь, что все мы подружимся.
Пусть вам весело будет и радостно!
Ну-ка, елка, зажгись светом праздничным.
На елке зажигаются огни.

Дед Мороз:

Как красива, нарядна елочка,
Сколько шариков, шишек на ней,
Как заманчиво пахнут иголочки
В разноцветном сиянье огней!

Снегурочка:

Нынче, в день этот зимний и ясный,
Невозможно на месте сидеть.
И о елочке нашей прекрасной
Так и хочется песенки петь.

(Звучат песни «В лесу родилась елочка» и «Маленькой елочке». Дети танцуют вокруг елки.)

Слетайтесь, снежинки, на праздничный вальс.
Я, милые, жду с нетерпением вас.

(Звучит музыка. Снегурочка поет и танцует со снежинками.)

Все снежиночки в круг выходите,
В искрометный большой хоровод.
Радость жизни ребятам дарите,
Новый год пусть им счастье несет!
Танцуйте вальс, снежиночки,
Кружитесь веселей!
Летайте, как пушиночки,
Быстрее и быстрей.
Пусть вместе с вами кружатся
Счастливые деньки,
Пусть дети все подружатся,
Пусть светят огоньки.
Пусть красивыми будут девочки,
Будут добрыми мальчики все,
Пусть ваш голос веселый и звонкий
Разливается в снежной красе.

Дедушка Мороз, ты, наверное, замерз? Приглашаю я всех вас на веселый перепляс. Звучат веселые мелодии, дети танцуют.

Дед Мороз:

Ох, устал я, детвора, Отдохнуть пришла пора! Ну-ка, маленький дружок, расскажи-ка мне стишок. (Дети рассказывают стихи.)
Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. А теперь давайте потанцуем. (Дети водят вместе с Дедом Морозом хоровод. Дорогие ребята, вы нам очень понравились, с вами было очень весело и интересно (поет).

Закончился наш праздник,
Уйдем мы снова в лес.
Каких ребят прекрасных
Мы повстречали здесь!
Надеемся, что встреча
Понравилась и вам,
И очень неохота расходиться по домам.

Дед Мороз и Снегурочка:

Пусть же в Новом году все успеется,
Пусть на счастье всегда все надеются.
Пусть смеются всегда дети радостно -
Будет мир на земле, будут праздники.

Звучит музыка

Снегурочка:

А теперь давайте встанет каждый
В длинную шеренгу - и вперед!
Пусть ведут вас сказок персонажи
И никто пускай не отстает.
Нынче каждый сшил костюм хороший.
Посмотрите, гости, на детей,
Дружно им похлопайте в ладоши.
Добрых и счастливых всем вам дней!

Ведущий:

Закончен бал, в костюмах все мы здесь пройдем.
Мы этот новогодний праздник в сердце нашем унесем.
Пусть Новый год счастливей будет и добрей,
Порадует и взрослых, и детей!
Пусть горят огоньки, наши песни звенят,
Пусть сияют лица ребят! Участники театрализованного представления прощаются с ребятами.

Дед Мороз и Снегурочка:

Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать.
До свиданья! До свиданья! Через год придем опять!

И. Зинина. "Сценарии праздников в детском саду и дома"