Ручной и художественный труд как вид труда детей дошкольного возраста. Конспекты занятия по художественному труду

ручной труд дети сенсомоторика

1. Аппликация «Ромашка» (подготовительная группа)

Програмное содержание:

1. Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, ниток);

2. Закрепить умение делать разметку с помощью шаблона;

3. Развивать чувство композиции, эстетические чувства;

4. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, делать оценку своей работе и работе товарища;

5. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них;

6. Способствовать безопасному обращению с ножницами.

Материал: косички из ниток, связанные крючком; цв. картон; цв. бумага; клей; ножницы; шаблоны; прост. карандаши.

Методические приемы: указания воспитателя по изготовлению поделки (алгоритм работы); пояснение с показом действия; словесный повтор; уточнения; поисковые вопросы; поощрения; включение мотивации; рассматривание образца; самостоятельная работа детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы будем делать подарки для ветеранов ВОВ.

На прошлом занятии мы с вами вязали косички разной длины. Сегодня мы используем их для изготовления подарков.

Посмотрите у меня на доске висит образец работы. Давайте его рассмотрим.

Какой цветок изображен? (ромашка)

Из каких материалов она выполнена? (картон, бумага, нитки)

Какого цвета у ромашки лепестки и из чего сделаны? (белые.сделаны из бумаги и ниток) Какого цвета сердцевина и из чего сделана? (желтая из бумаги и ниток)

У вас на столе лежат шаблоны, которые нужно будет обвести и вырезать.

Итак, сначала нужно обвести шаблоны и вырезать одну сердцевину и 10 лепестков (показ действия на одном лепестке). Затем равномерно распределить лепестки на бумаге. Потом приклеить. Следующим этапом работы будет наклеивание косичек из ниток на аппликацию, то есть мы будем декорировать нашу аппликацию. Посмотрите в середине косичка крепится в виде змейки, а на лепестках косичкой сделан контур.

Теперь повторите этапы работы.

Пальчиковая гимнастика:

Нам на месте не сидится -

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево - вправо,

Так мы отдохнем на славу.

В парке есть глубокий пруд,

Караси в пруду живут.

Чтобы стаю нам догнать,

Нужно хвостиком махать.

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись.

Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

Оценивание детьми своих работ.

2. Изготовление поделок из природного материала (подготовительная группа)

Программное содержание:

1)Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки.

2) Развивать фантазию, добрые чувства.

3) Закреплять навыки совместной работы.

4) Воспитывать чувство сострадания, желание помочь, любовь к живому миру.

Обогащение словаря: зоопарк, ветеринарный врач, анализы, вольер, страна, Англия, Земной шар.

Активизация словаря: название природного материала: шишки, сосновые иголки и т. д.

Материал: сосновые и еловые шишки, иголки от сосны, семена клёна, орехи лесные, каштан, скорлупа грецких орехов, жёлуди, ветки, листья, ракушки, птичьи перья, различные косточки плодовых культур крупного размера, подставки для кисточек, подкладные дощечки, салфетки, розетки (для клея, письмо, вольеры, схемы.

Дополнительные материалы: пластилин, нитки, клей ПВА, проволока.

Инструменты: шило, иголка (для педагога, стеки, ножницы, кисточки, карандаш.

Предшествующая работа:

1) Проведение занятий по изготовлению игрушек и поделок из природного материала: ежей, лебедей, черепах, пингвинов, уток, гусей и т. д.

2) Сбор природного материала.

3) Рассматривание иллюстраций поделок и игрушек.

4) Рассматривание природного материала.

5) Чтение статьи «Зоопарк» из энциклопедии «Что такое? Кто такой? ».

6) Беседа о том, что можно изготовить из данного природного и бросового материала.

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель подходит к детям с конвертом и обращается к ним: «Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Англии. Вот оно» (показывает детям конверт с адресом). «Желаете ли вы узнать, о чём пишут нам из Англии? »(дети соглашаются, чтобы воспитатель прочитала письмо). Вскрывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам друг врача Джона Долиттла. Я хочу обратиться к вам за помощью для моего друга. Но прежде хочу рассказать одну историю, случившуюся с Джоном. Джон работает в зоопарке ветеринарным врачом. Ветеринар - это врач,--лечащий животных. Джон очень любит животных, птиц. Непосредственно общаясь с животными, птицами он научился понимать их сложный язык и повадки. У Джона возникает множество вопросов. Когда животное прибывает в зоопарк: в какую клетку или вольеру его поселить, чем накормить, как взять у него анализы, чтобы определить состояние здоровья. Звери гуляли у него по всему зоопарку, а говорящий попугай больше всего любил посидеть на голове. Целый день в зоопарки слышался шум и гомон. Надо сказать, что это нравилось далеко не всем работником зоопарка. Однажды Джону пришлось отлучиться из зоопарка за лекарствами для животных. Вернувшись, он обнаружил, что в клетках и вольерах вместо животных и птиц, лежат шишки, жёлуди, веточки. Джон очень расстроился, что кто-то заколдовал его любимых зверей в жёлуди, шишки и веточки. Ребята, поэтому я обращаюсь к вам с большой просьбой, согласны ли вы расколдовать зверей и вернуть их в зоопарк к моему другу? ».

Дети отвечают утвердительно.

Воспитатель: «Дети, посмотрите на вольеры. Кого не хватает в них? ».

Ответ детей: «Зверей и птиц».

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, какие звери живут в зоопарке? И чтобы вы быстрее вспомнили - я загадаю загадки про обитателей зоопарка. Вы готовы отгадывать? ».

Ответ детей: «Да! ».

Воспитатель: «Тогда слушайте загадки».

«Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? »

Ответ детей: «Ёж»

Воспитатель: «Правильно. А из чего можно сделать ежа? ».

Ответ детей: «Из шишек, сосновых иголок, пластилина».

2) «Отгадайте, это кто, ходит в костяном пальто? ».

Ответ детей: «Черепаха».

Воспитатель: «Молодцы. А из чего мы будем делать черепаху? ».

Ответ детей: «Из скорлупы, грецких орехов, пластилина, веточек».

Воспитатель: «Хорошо, слушайте другую загадку».

3) «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу».

Ответ детей: «Белка».

Воспитатель: «Правильно. Ребята, а из чего можно сделать белку, какой мы возьмём материал? ».

Ответ детей: «Из шишек, пластилина, перьев, веточек, зёрнышек от вишен или яблок».

Воспитатель: «Молодцы! А это кто? Слушайте и отгадывайте!»

4) «Косолапые ноги, зиму спит в берлоги, догадайся, ответь, кто же это?».

Ответ детей: «Медведь».

Воспитатель: «Хорошо! Все загадки вы отгадали правильно. А из какого природного материала вы будите делать медведя? ».

Ответ детей: «Из шишек, пластилина, лесных орехов».

Воспитатель: «Правильно ребята! Но обитателей зоопарка так много, что нам не хватило бы и дня, чтобы всех назвать. А теперь настало время расколдовать обитателей зоопарка, чтобы они вернулись к Джону. Но не забывайте, что в зоопарке могут находиться любые звери из: тёплых, жарких, холодных и северных стран».

Затем воспитатель предлагает детям приготовить материал для ручного труда, если затрудняются в приготовлении материала, то воспитатель советует--обратиться--к--схеме,--на--которой схематично изображён необходимый материал для работы.

Дети приготавливают материал.

Перед началом работы воспитатель напоминает детям правила, соблюдения которых повышает безопасность и качество труда. Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, надо осторожно обращаться с ножницами, поделки надо выполнять аккуратно, не торопясь, природный и бросовый материал экономно использовать.

Воспитатель: «Ребята, как только вы закончите расколдовывать зверя, которого выбрали для себя, можете тихонечко встать, и, подойдя к вольерам поставить в них свою поделку. А пока другие дети заканчивают трудиться над поделками, можно убрать своё рабочее место и помочь товарищу».

Физкультминутка.

Звучит музыка Ариэля Рамиреса «Alouette (Жаворонок) » или «La peregrinacin (Паломничество) » в адаптации оркестра Поля Мориа.

Дети приступают к изготовлению поделок. Воспитатель включается в работу вместе с детьми, озвучивает, какую поделку будет делать.

Детям, которые затрудняются в выборе поделки нужно подобрать необходимый материал и предложить делать более легкую и доступную для этого ребёнка поделку.

Как только поделки будут закончены, можно пригласить всех детей подойти к вольерам.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие замечательные звери получились. Все звери, которых вы расколдовали, очень рады, что они вернуться к своему любимому врачу Джону, а он снова будет заботиться о них».

«Дети, послушайте, пока все трудились, появился волшебник, который заколдовал обитателей зоопарка, и ему стало стыдно за свой поступок. Он решил расколдовать несколько зверей. Посмотрите (воспитатель показывает зверей, сделанных заранее) ».

«Ребята, волшебник решил больше никогда и никого не заколдовывать. Он понял, что все животные на Земном шаре нуждаются в любви и бережном отношении».

Затем воспитатель с детьми анализируют каждую поделку. Дети отмечают, что больше всего им понравилось. Воспитатель подчёркивает наиболее выразительные авторские решения.

В заключении звери благодарят детей.

Детям необходимо дать хорошую базу в приобретении основ технических навыков и умений. Взрослому необходимо выражать одобрение по поводу каждой удачи самого творца, постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой. Занятие должно проходить в доверительной обстановке и спокойной атмосфере, чтобы не только талантливые дети проявляли себя, но и дети со средними способностями тянулись к ним. Работы выполняли увлеченно, непринужденно и ответственно.

Цель: Освоение техники склеивания колечек, для получения объемной аппликации.

Задачи:

  • Научить детей склеивать колечки из полосок бумаги;
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;
  • Воспитывать аккуратность, любознательность, терпение и настойчивость в достижении цели

Материал: полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна». Наблюдение за птицами в естественной среде обитания (на улице), изучение иллюстраций, открыток с изображением птиц.

— Здравствуйте ребята. Сегодня наше с вами занятие начнётся на сказочной поляне. На этой поляне растёт не обычное дерево. А не обычное оно тем, что на ней можно увидеть множество самых разных птиц, созданных из полосок бумаги. Посмотрите и скажите, какие цвета бумаги вы здесь видите? (красный, жёлтый, синий, зелёный). А из каких форм сделаны птицы? (из колечек). Ребята – это птицы Счастья.

— Как вы думаете, что их отличает птиц которые живут в природе?

— А что у них общего?

— На нашу поляну прилетает много птиц, похожих на тех которые обитают в различных уголках нашей планеты и сказочных, которые зовут – Птицы Счастья. Сказки и легенды наших предков гласят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вы думаете, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Расскажите, какая она? (ответы детей).

— Сейчас, ребята запомните пожалуйста какой вы себе представили «Птицу Счастья», и постарайтесь воплотить свои представления в реальность, создав из бумажных колечек свою собственную «Птицу Счастья» (дети проходят и садятся за столы).

— Вы молодцы, и абсолютно правильно заметили, что разных птиц очень много на земле, но все они, так или иначе, имеют много общего. У всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, крылья, лапы. Сейчас я покажу вам, как нужно склеить полоски бумаги, что бы получились колечки. А затем из колечек мы соберём нашу птичку (педагог показывает, дети повторяют).

— Теперь, когда наши колечки готовы, мы будем собирать туловище и голову. Давайте, посчитаем по сколько колечек у готовой птички (дети считают).

— Правильно, по 3 колечка разного цвета. Обратите внимание, что колечки разного размера: большое, среднее и маленькое. Мы берём сначала маленькое колечко, смазываем его снизу клеем и, вкладывая во внутрь среднего, приклеиваем. Затем смазываем уже среднее (внутри которого уже приклеено маленькое) и, вкладывая его в большое колечко, приклеиваем. У нас получилась голова. Теперь что бы получилось туловище нам нужно проделать то же самое ещё раз.

— Итак, у нас готова голова и туловище. Мы их склеиваем друг с другом. Приклеиваем к голове клювик, сложив полоску бумаги пополам.

— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Для хвоста берём 3 полоски бумаги, разной длины и наклеиваем края друг на друга: на длинную полоску –среднюю, затем сверху маленькую. Приклеиваем только за край, так что бы длина полоски была свободна и её можно было накрутить на карандаш, что бы хвост загибался. Этим то мы сейчас и займёмся (дети выполняют самостоятельно).

— Ребята, смотрите, какая красивая и большая у нас получилась стая Птиц Счастья. Давайте их рассмотрим, полюбуемся ими (рассматривание и анализ детских работ).

— Ребята, Птица Счастья всегда несет нам на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее, как символ удачи, кому вам захочется. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким —

Когда ты счастлив сам,

— Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? А что нового вы узнали? (ответы детей)

— Спасибо вам, за ваши прекрасные работы!

Подготовила и провела: Лепехова Наталья Ивановна, воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Теремок», городского округа Балашиха, Россия.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского педагогический колледж «Медведково»

План - конспект занятия по художественному труду

в старшей возрастной группе «Паук в паутине»

Выполнила: воспитатель

Шалимова Ольга Владимировна

Москва - 2016

Тема занятия «Паук в паутине»

Кол-во детей: 18

Нетрадиционные техники : раздвижение бумаги.

Цель: познакомить с новой техникой- раздвижения, закрепить представления о свойствах бумаги. Воспитывать эстетическое отношение к насекомым и окружающей природе, через их изображение в нетрадиционной технике аппликации.

Оборудование:

Демонстрационное:

Иллюстрации пауков, пауки в природе.

Раздаточное:

Квадраты цветного картона с трафаретом паутины

Цветная бумага чёрного цвета

Нарисованный на картоне шаблон паучка

Ножницы

Клей – карандаш

Чёрный фломастер

Сценарий конспекта.

1. Организационный момент.

Ход занятия:

Приём заинтересованности.

Воспитатель :

Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

Как вы с этим, согласны, ребята?

Ответы детей:

Проверка оборудования:

Воспитатель:

А давайте с вами проверим, всё ли у нас для этого готово?

(перечисление материалов лежащих на столе)

2. Основная часть.

Рассматривание образца:

Воспитатель:

Сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Урок изобразительной деятельности. (2 часа)

Тема: Создание художественных композиций путем оттиска от различных предметов.

    1. Формировать умения наносить цветовые пятна, путем оттиска различных подручных средств.
    2. Развивать умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму; логическое мышление; внимание; аккуратность.

Оборудование:

Сигнальные карточки, корзина, картошка, спичечные коробки, листы бумаги, зубная щетка, рисунок с композицией, кисточка, краски, словарные слова, баночки с водой, плакат с изображением “Веселого карандаша”.

  1. Организационный момент.
  2. Готовность.
  3. Тема.
  4. Психологическая готовность.

(“Шапочка для размышления”) “BG” (Гимнастика ума)

Учитель: Вы любите придумывать, фантазировать? Вот это мы и будем в себе развивать, используя обычные вещи, которые порой даже не замечаем.

– Почему мы этим будем заниматься?

– Кто же лист раскрасит ваш?

Ну, конечно ……(карандаш).

– А у нас в гостях сегодня волшебник – Веселый карандаш. Он вас многому научит, да и пришел не с пустыми руками, а принес целую корзину всяких вещей, которые в ваших руках окажутся волшебными.

– Давайте расскажем нашему гостю, о чем нужно помнить вам на протяжении всего урока.

(Дети рассказывают о необходимости соблюдать технику безопасности.)

II. Словарная работа.

Учитель : Давайте заглянем в корзинку.

(Учитель достает таблички со словами и прикрепляет на доску.)

– Знаете ли вы значение этих слов?

Композиция – взаимное расположение, величина основных дополнительных фигур на выбранном формате.

Орнамент – ритмически построенный узор, составленный из растительных, животных и геометрических фигур.

– Знание этих слов пригодится нам в работе.

III. Разминка. Работа с кисточкой и красками.

Учитель достает из корзинки ребус - лист с изображением кисти (работа над словом – омонимом “кисть”).

– Что это за предмет, для чего он нужен?

– Выберите цвет, соответствующий вашему настроению, приготовьте краски.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

– Возьмите одну половину листа, положите наклонно. Проведите 3 вертикальные линии, 3 горизонтальные линии, 3 волны (плавные кривые линии), зигзаг, овал.

– Промойте кисть и отложите.

– Покажите свои работы.

(Учитель отмечает настроение детей по выбору светлых и ярких тонов.)

IV. Рисование спичечными коробками.

Учитель достает из корзинки спичечный коробок. (Удивляется.)

– А для чего он нужен? Да еще пустой. Почему карандаш убрал из него спички? (Повторение правил пожарной безопасности.)

– Как вы думаете, что нужно для рисования спичечным коробком?

(Палитра, развести 1 цвет.)

– Как будете им рисовать?

– Кто хочет попробовать? (Ученик по желанию выходит к доске.)

– Какие геометрические фигуры вы обнаружили, заметили?

(Несколько учеников показывают варианты штампов.)

– Все пробуют выполнить несколько вариантов штампов.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (для рук)

Психологическая разгрузка:

– Закройте глаза, что представляете и можете нарисовать, если услышите слово “Нежность”.

V. Рисование картошкой.

Учитель берет из корзинки картошку.

– Какой странный предмет лежит в корзине? Он нам совсем не нужен.

Попробуйте угадать:

Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная …..(картошка)?

– Следует говорить: картофель.

– Попробуйте сами оставить след на бумаге с помощью половинки картофеля. (Дети с помощью кисти и палитры наносят на срез картофеля краску и делают оттиски на бумаге.)

VI. Рисование смятой бумагой.

– Возьмите лист бумаги. Сожмите в кулачок. Попробуйте сделать оттиск смятой бумагой.

Вывод: – Какими же предметами можно рисовать?

Логическое упражнение:

(Загадка от карандаша.)

Учитель показывает лист с композицией оттисков.

– От каких предметов остались следы.

И так, корзинка почти пуста.

VII. Работа в группах.

– Вы научились рисовать различными предметами.

– Попробуйте теперь создать свою композицию, орнамент с помощью предметов, которые вы приготовили. Будете работе вдвоем.

По окончанию работы покажите сигнальную карточку.

Выставка работ на доске.

VIII. Рисование руками.

– Даже руками можно творить волшебство. Александр Петров из Ярославской области получил премию “Оскар”, рисуя по стеклу руками. Так он создавал мультфильмы. Учитель показывает, как рисовать прикладыванием ладошки на лист. (Дети пробуют.)

IX. Практическая направленность.

– Где может пригодиться то, чему учил вас Карандаш?

(Подарок друзьям, развлечение на дне рождения и др.)

Штампы используют люди многих профессий.

– Чему научились на уроке? Что понравилось и запомнилось?

Учитель отмечает, что работы у детей получились не похожие одна на другую, в каждой есть своя изюминка.

Урок художественного труда.

Тема: Выполнение аппликации “Матрешка”.

Цели: - учить выполнять лаконичный выразительный декор (т.е. оформить изделие в соответствии с его назначением);

Оборудование:

– цветной картон (1лист), цветная бумага, клей (ПВА), деревянная матрешка – игрушки;
– цветы из ткани, открыток, репродукция картины Кустодиева “Масленица”, шаблоны, фланелеграф, сигнальные карточки.

Примечание: посадка детей по группам.

Ход урока.

  1. Введение в тему.

1. Постановка цели.

  • Я приглашаю вас в “Чудесную мастерскую”. Каждый из вас сегодня будит творить чудеса с помощью самых различных предметов.
    • А какие это будут чудеса, вы об этом догадаетесь сами.
    • Попробуйте определить по этим знакам, чем нам предстоит заниматься в мастерской. “Рис.1”
  1. Техника безопасности.
  • Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы мы получили удовольствие от работы в мастерской? (Опора на предметы, нарисованные на знаках.)
  1. Положительный настрой.
  • Помните, что знаки с помощью цвета подсказали нам и то, каким должно быть настроение во время работы; помогите друг другу, тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту.
  1. Беседа о рождении русской матрешки.
  2. Ребята! Велено до вас
    Довести в сей час указ.
    Заготовленный самой
    Нашей матушкой – зимой
    Всем! Всем! Всем!
    Только у нас, только для вас
    Открывается звонкая, веселая ярмaрка . (Показ слова)

    Обычно ярмaрка открывалась на масленицу. Это старинный весёлый праздник проводов зимы.

    Русские художники изображали это событие на своих полотнах. Перед вами репродукция картины Кустодиева “Масленица”. (Показ картины)

    На первом плане изображена тройка лошадей, запряженных в сани. В старину на ярмaрку отправлялись на санях. (Видеозапись: демонстрируется эпизод из фильма Н. Михалкова “Сибирский цирюльник”. Комментирование.) И чего только не было в масленицу на ярмaрке.

  • Посмотрите, что есть на лотке в нашей мастерской. (Показ предметов, ученики называют их.)
  • Демонстрация матрешки.
  • Вы правильно назвали эту игрушку. (Учитель достает одну матрёшку из другой.)

Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко
Две Матрёны, три матрешки
И одна Матрёшечка. (Достать Матрёшки.)

    • А кто из вас знает стихи о матрешке?

Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрёшками зовут.

Словно репка, она крутобока
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок – глаз.

Щеголиха матрешка –
Сарафан на застёжке –
Петельки витые
Пуговки литые.

  • История возникновения матрёшки.
  • Более ста лет назад привезли из Японии деревянную игрушку: Старика с вытянутой головой. Звали его Фугурума. У мудреца голова вытянулась от раздумий. Игрушка понравилась, и художник С. Малютин придумал нашу русскую матрешку, выточил её токарь В. Звёздочкин.

    Своё название игрушка получила от русского имени Матрёна .

    Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. (Показ иллюстрации.)

    Затем уже появились:

      • Загорская;
      • Семёновская;
      • Полхов – майдановская.

    Художники выбирали своё оформление – декор. (Обращение к словарю.)

    В каждой игрушке чувствуется гармония , т.е. сочетаются размер и краски. Объяснение этих слов я нашла в энциклопедическом словаре школьника “Исскуство”. (Учитель показывает детям книгу.)

    Итог: Мы рассмотрели много интересных вещей в нашей мастерской. И потребуем создать свое изделие – матрешку (хором). (“Рис.1” знак “Глаз”)

  • Моделирование матрёшки на фланелеграфе.
  • Наша задача смоделировать матрёшку. (Показ знака “?” “рис.1”.)
  • Как вы думаете, что нам поможет? (Шаблоны)
  • Выберите нужные шаблоны и попробуйте собрать из них матрешку.
  • Сколько деталей нашли? (Три)
  • (1 ученик моделирует на фланелеграфе, остальные на столах.)

    Итог: Мы смоделировали матрешку и справились с этой проблемой. (Фланелеграф убрать.)

    Y. Изготовление деталей по шаблонам.

  • Выбор цвета, технология выполнения деталей.
  • – Давайте с помощью выбранных вами шаблонов изготовим детали матрёшки.

    – Выберите лист цветного картона для основы и цветную бумагу для деталей так, чтобы они соответствовали характеру вашей будущей матрёшки. Подумайте, какая она у вас будет: весёлая, добрая, заботливая, рукодельница.

    – Как правильно пользоваться шаблоном? (Показ учеником у доски)

  • Самостоятельна работа.
  • а) обвод шаблонов; (Проверка готовности. Показываю знак “Карандаш” “рис.1”.)

    Итог: Обвели! (Убрать знак “Карандаш” “рис.1”.)

    б) вырезание деталей. (Техника безопасности, знак“Ножницы” “рис.1”.)

    Итог: Вырезали детали. Приготовили всё для сборки матрёшки.

    – Уберите ножницы, они нам больше не нужны. Наведите порядок на рабочем месте.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    (Я на скрипочке играю.)

    Кончилось веселице
    Беритесь за делице.

    Перевернуть знак: “Весёлая рожица” “рис.1”.

    VI. Сборка матрёшки. Наклеивание деталей.

    • Будем наряжать матрёшку.
    • Что наклеить в первую очередь? (Платок).
    • Овал лица.

    Итог: Мы одели матрёшку. (Знак “Клей” “рис.1”.)

    VII. Раскрашивание лица.

    • Чего же не хватает? Попробуйте оживить матрёшку.
    • А как это сделать? (Нарисовать лицо) Передайте в выражении лица характер матрёшки, так же как мы старались делать при выборе костюма.

    VIII. Творческая работа. Декоративная роспись матрёшки.

    • Можно ли нашим матрёшкам отправляться на ярмaрку? (Забыли праздничный наряд.)

    Очень любят все матрёшки
    Разноцветные одежки.

    • Что можно использовать для украшения?

    Работа в группах. (Помните о гармонии.)

    1 группа: Украшает цветами, вырезанными из ткани.

    2 группа: Украшает цветами, вырезанными из открыток.

    3 группа: Попробуем доверить разработать и выполнить свой декор из различных цветных геометрических фигурок.

    (Обратиться к знакам, которые учитель переворачивает после каждого этапа.)

    • Масленица
    • – один из древних праздников на Руси. Всю неделю веселятся стар и млад, провожая зиму, торопя приход весны.

    У каждого из семи дней масленичной недели своё название, свой обычай. Сегодня четверг – “Разгуляй”. И не случайно, после того, как мы всё выполнили получилось слово “Хоровод” (дети читают хором.)

    Весь народ глядит в окошки:
    Танцевать пошли матрёшки
    Восемь водят хоровод,
    А девятая поет.

    Дети с готовыми изделиями встают в хоровод, показывая, их друг другу.

    Заклички:

    Весна, весна красная!
    Приди, весна, с радостью.
    С радостью, с огромной милостью.

    Ой, вы, жаворонки,
    Жавороночки.
    Летите в поле.
    Несите здоровья,
    Первое – коровье,
    Второе – овечье,
    Третье – человечье.

    Летел кулик
    Из-за моря,
    Принёс кулик девять замков.
    Кулик, кулик!
    Замыкай зиму,
    Открывай весну.
    Теплое лето.

    Вот и солнце закатилось

    Наша ярмарка закрылась.



    Книга будет полезна не только...

    Читать полностью

    Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подробные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОО и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе прогимназиях, частных детских садах, ориентированные соответственно на репродуктивный метод обучения и метод обучения, основанный на сотрудничестве детей и взрослых.
    В данное издание внесены изменения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Книга будет полезна не только воспитателям, но и родителям.
    Издание третье, дополненное и переработанное
    Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации
    3-е издание, переработанное и дополненное.

    Скрыть