Родительское собрание "счастлив тот, кто счастлив у себя дома". "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"(Л.Н.Толстой)

Наверно в жизни главное - семья,
Огонь свечи и уголок укромный...

Для многих из нас семья является важнейшей жизненной ценностью. С ней связаны наши основные радости и печали, достижения и проблемы. Каждый вносит свой «вклад». Он может содействовать развитию мира и гармонии, а может порождать многочисленные проблемы. Каждый делает свой выбор самостоятельно. Но тот, кто выбирает путь созидания, тот пожинает плоды любви, понимания и душевности. Каждая семья – это свой маленький мир, где есть свои правила и традиции. Семья – значит все вместе: один за всех и все за одного. В семье радости или беды общие. Ты знаешь, что есть люди, которые тебя поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы.

Наша семья – это Юрий Леонидович, Галина Ильинична, Дарья, Сашенька, Алешенька.
Любовь не покидает дом,
Она царит и светит в нем.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Что главное у нас?
Наверно в жизни главное - уют,
И детский смех, и ощущенье счастья...

Когда ты знаешь, что сегодня ждут!
Есть кров, где можно переждать ненастье.
Кто такие дети?
Дети – это счастье,
Дети- это страсти!
Кто же их родители?
Это – их хранители,
Жизни им дарители,
Это счастья зрители.

Хорошо, когда мы вместе...
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Откуда черпаем душевные силы? (Из семьи)
Мы дружны и тем сильны.
Что посеешь то и пожнёшь.

Если кому-то везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей...
Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям. Любое препятствие преодолевается настойчивостью, а трудности - согласием. Без мечты жизнь потеряет смысл.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Наверно

в жизни главное - семья,

Огонь свечи и уголок укромный…

Для многих из нас семья является важнейшей жизненной ценностью. С ней связаны наши основные радости и печали, достижения и проблемы. Каждый вносит свой «вклад». Он может содействовать развитию мира и гармонии, а может порождать многочисленные проблемы. Каждый делает свой выбор самостоятельно. Но тот, кто выбирает путь созидания, тот пожинает плоды любви, понимания и душевности. Каждая семья – это свой маленький мир, где есть свои правила и традиции. Семья – значит все вместе: один за всех и все за одного. В семье радости или беды общие. Ты знаешь, что есть люди, которые тебя поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы. Наша семья – это Юрий Леонидович, Галина Ильинична, Дарья, Сашенька, Алешенька.

Любовь не покидает дом,

Она царит и светит в нем.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Мы не ждём, когда счастье придет к нам, не привязываем его к определенным действиям и событиям.

Что главное у нас?

Наверно в жизни главное - уют,

И детский смех, и ощущенье счастья…
Когда ты знаешь, что сегодня ждут!

Есть кров, где можно переждать ненастье.

Кто такие дети?

Дети – это счастье,

Дети- это страсти!

Кто же их родители?

Это – их хранители,

Жизни им дарители,

Это счастья зрители.

Хорошо, когда мы вместе…

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Домашний питомец – воспитывает чувство ответственности за жизнь другого существа. Кошка – это не игра.

Откуда черпаем душевные силы? (Из семьи)

Мы дружны и тем сильны.

Что посеешь то и пожнёшь.

Если кому –то везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей…

Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям. Любое препятствие преодолевается настойчивостью, а трудности - согласием. Без мечты жизнь потеряет смысл.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Итоговое сочинение (11 класс)

Тема сочинения:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Исполнитель:

Воеводкина Наталья Алексеевна

Рязань2017год

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Понятие «Дом» многообразное. Для каждого человека оно имеет своё значение, вызывает свои ассоциации и чувства. Для большинства людей это место, связанное с детством, с мамой, с родными людьми, понимающими и любящими, готовыми в любую минуту прийти на помощь. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания. Разве это не счастье! Но почему-то один человек считает себя счастливым, а другой – нет?

Я думаю, что ответ прост: счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Именно так говорил Лев Николаевич, и я не могу не согласиться с ним: обстановка в семье в первую очередь влияет на наши чувства. Зная о том, что в родном месте нас любят и ждут, мы чувствуем уверенность в том, что вернёмся туда, где всё обязательно будет хорошо, несмотря на жизненные трудности.

О важности счастья в доме говорили многие великие писатели русской литературы. Например, в комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. В нём главенствует не мужчина, а госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. А ведь это злобная и жестокая женщина - мать. Она очень сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться. Не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим. Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

Совсем другой дом - дом семьи Ростовых, который нам показывает Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир". Со школьной скамьи каждый помнит подаренный автором образ Наташи Ростовой. Светлая, исключительных моральных правил, девушка была воспитана в тёплой, любящей, понимающей семье. Жизненные ценности, которые вынесла она из родительского дома Ростовых, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка.

И в заключение мне хотелось бы сказать, что счастье в доме зависит от взаимоотношений в семье, от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье… И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Ведь именно в такой семье человек испытывает невероятное счастье. Пусть каждый дом будет настоящим истоком счастья для молодых людей!

Светлана Бидова
Конспект интерактивной тематической встречи с родителями «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Бидова С. М., зам. зав. по УВР

Конспект интерактивной тематической встречи с родителями

«Счастлив тот , кто счастлив у себя дома »

(Форма проведения «Брейн-ринг» )

Цель : гармонизация единого социального пространства жизни воспитанников через педагогически целесообразное влияние на семейную микросреду каждого ребенка и ценностные ориентации детей и взрослых.

Задачи :

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей , создание особой творческой атмосферы;

гармонизировать семейные и родительско-детские отношения ;

повысить ответственность родителей за судьбу ребенка ;

установить доверительные и партнёрские отношение с родителями ;

улучшить эмоциональный климат в семье;

повысить эмоциональную насыщенность и информативность контактов родителей с детьми ;

Материал и оборудование :

Видеозапись «Я счастлив , когда… .» ; аудиозапись гимна «Семья» (И. Резник) ; песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего » ,

Ведущая : Добрый день, дорогие гости! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. Мы предлагаем Вам посмотреть одну из нетрадиционных форм работы с родителями через интерактивную игру «Брейн-ринг «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома »

В зал под аудиозапись песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего » (куплет и припев, входят родители воспитанников детей старших групп (куплет и припев)

Входят родители и занимают места за игровыми столами

Добрый день, дорогие родители ! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них встреча с вами . Сможем ли мы услышать, понять и принять пожелания друг друга, именно от этого зависит успех нашей совместной работы. Нам с вами необходимо научиться вести диалог, стать партнёрами, что является позитивным фактором для развития и воспитания наших детей. Без союза с вами, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей невозможно создать единое социокультурное пространство ребёнка.

А что же думают наши дети о вас, дорогие родители ? Мы услышим и увидим сейчас.

Мама с папой – моя родня. Нет никого роднее меня

А ещё есть у них сынишка, Сашка, мой младший братишка

У мамы – работа, у папы-работа. У них для меня остаётся суббота

А бабушка дома – всегда . Она не ругает меня никогда!

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету : лучше нет на свете деда!

Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать.

Как он носить костюм и шляпу, ходить, смотреть и даже спать.

Спасибо тебе, мамочка, что ты досталась мне

Люблю улыбку ясную, она как свет в окне.

Семья-это счастье , любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы . Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу чтоб про нас говорили друзья : Какая хорошая Ваша семья.

Дети : Музыкально – хореографическая композиция «Моя семья»

Ведущая :

Дорогие родители , почувствуйте себя детьми , поиграйте с нами в игру Брейн-ринг «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома » (Л. Н. Толстой) . Детям, прожившим в дискомфортном и эмоционально не безопасном положении трудно реализовать себя . Что мы, взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной, насыщенной и интересной ? На эти вопросы мы с Вами сегодня постараемся ответить.

Итак - «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома ». Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз.

(Включается видеозапись «Я счастлив , когда… .) или «За что, вы любите своих родных : маму, папу, бабушку, дедушку).

Ведущая : Во все времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей . Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли этому своих детей?

Прослушав ответы ваших детей, вы конечно убедились, что самой большой семейной ценностью является радость общения с вами через семейные традиции. Вот перед вами «восходящее солнце» , которое мы назовем «Ценности семейного воспитания» . Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы с вами определим.

Звучит муз. позывная, сигнал игры «Брейн-ринг» (на экране заставка : катинка семьи и надпись «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома » (Л. Н. Толстой) .

Ведущая :

Итак, мы начинаем игру Брейн-ринг «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома ». В игре участвуют 2 команды. Придумайте название своей команды и выберите капитана. Отвечает та команда, которая первой подала сигнал. Каждый вопрос будет оценен фишкой.

«Пирамида традиций»

каждый участник выступающей команды называет семейную традицию и надевает на палочку колечко, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно, чтобы это была ваша семейная традиция.

Итак, пирамида традиций составлена.

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог :

Семейные традиции – это ценность семейного воспитания.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Сейчас я вам предлагаю решить задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья :

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья? (6 человек) (большая,дружная, счастливая и т . д.)

Предлагается творческое задание : нарисуйте схематически свою семью.

Вопросы :

1. У кого получилась самая многочисленная семья?

2. У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?

3. Какие плюсы и минусы вы видите в участии бабушек и дедушек в воспитании?

Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силен, кто предков помнит и бережет, как сильно дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.

Связь поколений – это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)

Ведущая : А сейчас «минута Славы» . Я хочу представить маму Луконенко Оксану… и её большую и дружную семью, а она утверждает, что мама в её семье это музыка, а чтобы наглядно это показать она задействовала всю семью.

Встречаем победительницу в городском конкурсе красоты и таланта для молодых мам «Вишня»

Они все вместе чётко и слаженно идут по жизни как и исполнили музыкальное произведение.

Ведущая : мы с вами уже знаем много различных видов деятельности позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость, но огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуровновешенным, агрессивным. И Вам, уважаемые родители , необходимо контролировать в какие игры играет ВАШ ребёнок, какие передачи смотрит ВАШ ребёнок, и конечно же почаще играть с ним, бесспорно это является ценностью семейного воспитания.

Задание :

Придумайте и назовите игры, развлечения в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи?

Совместная игра - это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)

Ведущая :

Семья – это мамины руки

Семья – это дом и уют

Семья – это Детство без скуки

И праздника ярких салют!

Мама- как много в этом слове…

Мама – это ангел, но не просто белый пушистый, а тот который меняет памперсы, играет, стирает, готовит и убиреат можно ещё и ещё продолжить вереницу значений «мама» , мама –даже политик и ПРЕЗИДЕНТ СВОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ- СЕМЬИ

Я хочу представить ещё одну мамочку Корневу Викторию…, победительницу в формате КМВ конкурса красоты и таланта для молодых мам «Вишня» в номинации «самая обаятельная» .

Встречаем !

Мама : «Монолог президента»

Мама – это, прежде всего политик!

Ну и как говорится, плох тот политик, который не мечтает стать президентом. Поэтому я президент своего маленького государства Корневых.

Население у нас небольшое : я, муж Михаил и дочка Катерина Михайловна.

Катерина у нас министр, причем министр всего на свете.

С утра она министр здравоохранения - рассказывает мне, что зубы чистить совсем не обязательно и завтрак детям противопоказан.

Бывает и министром торговли - постоянно со мной торгуется. Мол - я буду себя хорошо вести , а ты свозишь меня летом на море, в Турцию.

Ох, чувствую - в министры иностранных дел метит.

Ну а по вечерам наша Катя министр культуры - по телевизору мультики, в телефоне музыка, все в рисунках и полная комната зрителей из кукол.

Ну а муж у нас народ простой, работящий. Он придерживается очень странных политических взглядов, в основном это взгляд с дивана в телевизор. Наш народ требует соблюдения лишь двух статей конституции - право на еду и отдых.

Задача эта не их легких, потому что президент за важными государственными делами не всегда успевает приготовить ужин, а министр бардака и шумных игр редко дает отдохнуть. Один раз муж даже возглавил оппозиционное движение, устроил нам еврокухню, покупал фастфуд, целые баррикады из гамбургеров. Но и как у всех повстанцев---кончились деньги - кончилась революция.

Но я весьма демократичный президент, считаю, что дочь сама должна определиться, кем она хочет быть, пусть попробует себя в самых разных направлениях, пусть совершает ошибки и учится на них. Муж, пусть отдыхает по вечерам, ведь именно он своим трудом формирует наш бюджет. Ну а я всего лишь исполнительная власть и все чего я хочу, ---чтобы народ меня любил, и жили мы долго и счастливо .

Дорогие родители какие семейные ценности Вы можете отметить из этого выступления?

(труд, распределение обязанностей, взаимоуважение, толерантность)

Семейная ценность :

(выполнение социальных ролей)

На экране слайд-шоу (формы работы с родителями )

Тихо звучит фонограмма песни «Погода в доме»

Коллаж «Дом счастливого ребёнка »

Хочется, чтобы тепло этого солнца согревало вас, ваших детей, ваш дом. Ведь, каждый родитель хочет , чтобы его ребёнок был счастлив . А счастье – это когда мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки , веселые друзья, когда есть место для всех – счастливый дом . Давайте попробуем «построить» - «Дом счастливого ребёнка » . У нас есть полянка и игрушки. Вы можете брать все, что захотите. Для составления коллажа вам дается 2 минуты. Чья команда будет готова, подает сигнал.

На экране появляется заставка»Счастлив , тот, кто счастлив у себя дома

Ведущая : представьте, пожалуйста, свой «Дом счастливого ребёнка » .

Родители : о приоритетных ценностях семьи…

Ведущая : Спасибо. Итак, подводим итоги нашей игры Брейн-ринг :

Победила команда….. Дорогие друзья!

А по большому счёту победа у каждого из Вас. ВЫ-РОДИТЕЛИ и это уже огромное счастье .

Сегодняшнее общение с ВАМИ, уважаемые родители , было подчинено, по существу, решению единственной задачи : как достичь взаимно счастливых и эмоционально здоровых отношений родителей (взрослых) и детей в семье т. е. Дорогие родители , именно от вас, большей степени зависит, каким вырастет ВАШ ребёнок, детский сад и мы педагоги, можем только помочь ВАМ найти выход в сложной ситуации - обеспечить совместно с Вами полноту и целостность социально – педагогической и культурно – образовательной среды для развития и самореализации наших с вами детей.

Дорогие друзья! Дорогие гости!

Сейчас я кое-что спрошу у вас, но прошу вас ничего не говорить вслух. Попробуйте ответить только самому себе, но откровенно.

Кто из ваших родных живет далеко от вас, в другом городе или поселке? Как часто звоните им вы, пишете им письма?

Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз?

Знаете ли вы, откуда родом ваши родители , дедушки и бабушки?

Кто придумал имя, которое вы носите?

Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому-то из близких.

Ведущая : Я хочу подарить ВАМ, дорогие друзья, буклеты «Заповеди общения» (положить на столы) .

Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания (Ведущаяи и Лариса Дмитриевна раздают участникам и гостям макеты звезд) .

Ведущая :

Вот, у Вас в руках звезда. Загадайте желание. Чтобы наши дети были добрыми и милосердными, чтобы в сердцах людей жили справедливость и взаимопонимание. А мне бы хотелось сказать :

Расти малыш, не торопи года,

Ведь каждый миг тебе отпущен богом.

Пусть он не повторится – не беда,

Но счастлив будь у матери под боком

Расти малыш, люби весь мир,

Тогда любой в нем счастлив будет .

Нам очень хочется, чтобы ваши желания, милые родители , уважаемые педагоги и дорогие гости, исполнились, а наши дети получали столько заботы и ласки, чтобы они могли дарить их всему миру, окружающему их.

Древние говорили : «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь навечно поселится в его сердце!»

Дорогие друзья, благодарим Вас за сегодняшний диалог. Он очень важен и для нас и для Вас, ведь только через диалог мы сможем услышать, понять и принять пожелания друг друга, а значит стать партнёрами в развитии и воспитании наших детей.

Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья , любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! Мы говорим Вам до свидания!

Звучит аудиозапись «Под крышей дома твоего » Ю. Антонов.

Родители одной команды :

Дорогие друзья!

Подумайте, какая все-таки удивительная вещь - ДОМ!

Тут, не боясь неудач, мы испытали себя в роли модельера плотника, художника, артиста и… просто волшебника, создавая вокруг себя все по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний. Где еще такое возможно? Только у себя ДОМА !

Родители второй команды :

Дорогие друзья!

Видите, как важно, когда все дома . Все-таки удивительно устроена семья – ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже малоизменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом» , обязаны не ржаветь, не плесневеть - «самозатачиваться» , чтобы не отстать от детей, быть для них ведущими надолго.

З. Семейный фотоальбом.

Вопросы :

1. Какие предметы могут быть источником знаний о семье?

Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте в котором он его нарисовал.

Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.

Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.

***Анализируя результаты опроса родителей (из группы удалось опросить 14 родителей , выяснилось, что 82% родителей стараются ежедневно найти время для общения с ребенком, 100% родителей стараются привлечь ребенка к посильной помощи, доверяя ему какое-то дело, 50 % родителей стараются выполнять какие-то совместные дела всей семьей, сообща.

Как Вы думаете, что означает слово – Семья?

Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции : чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями , братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. По результатам опроса выяснилось, что в 40% семей есть устойчивые семейные традиции, у 30 % семей традиции есть, но не устойчивые, а в 30% семей традиций нет совсем. В 58% семей семейные традиции предаются из поколения в поколение, а в 50% семей традиции появились с появлением в семье ребенка.

Поскольку в группе есть семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Тема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Цель: Создать условия для формирования представлений о семейных ценностях.

Задачи:

1. Приобщение детей к духовным ценностям;

2. Осознание понятий: «семейная ценность», «душевная теплота», «чувство родства», «семейная атмосфера».

3. Сплочение детского коллектива;

4. Развитие умения точно и убедительно излагать свое мнение, слушать других;

5. Воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшему поколению;

Ход занятия:

I . Вступление.

Ребята, сегодня мы будем говорить о семье, семейных ценностях.

Многое в нашей стране делается в поддержку семей, особенно молодых и многодетных. Семья – это родные люди, это дом, в котором мы живем.

(звучит фрагмент песни «Дом, в котором живем»)

У каждого из нас есть свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это и твоя семья, где каждый окружен заботой и любовью близких.

В слове ДОМ всего три буквы, а как о многом они говорят. Я вам предлагаю расшифровать это слово, каким может быть дом и атмосфера в нем.

(на экране ДОМ, спецэффекты)

Д – душевный, доброжелательный, добрый, доступный, достойный, дружеский, добротный.

О – огромный, очаровательный, одинокий, особенный, одинаковый.

М – модный, милый, могучий, многостенный, многоэтажный, мирный.

II. Понятие «семейные ценности».

Издавна люди обустраивали свое жилище, старались сделать его уютным, чтобы в нем приятно было жить, придумывали интерьер. А что еще необходимо, чтобы в доме всегда было уютно и тепло? Это и предстоит нам сегодня определить.

То, что делает семью единой, крепкой, то, из чего складывается семейное счастье, называют семейными ценностями. Ценности, ценные качества. Что значит ценные, подберите синонимы к этому слову. (Важные, нужные, главные).

Дом, это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

Сейчас мы построим дом, в котором семья может обрести семейное счастье. Каждый кирпичик вашего дома – это то ценное качество, которое лежит в основе счастья семьи. Определите эти ценные качества и запишите их на карточках.

(Обсуждение в группах под фон. музыку, запись на листочках 6 семейных ценностей. Например, доброта, любовь, взаимопонимание , поддержка, помощь, забота, уважение, доверие, терпение, прощение.)

Прошу вас закончить строительство дома. Все ли слова вам понятны?

III. Викторина «Семейные ценности».

А сейчас предлагаю вам принять участие в минивикторине «Семейные ценности».

Некоторые из них уже назывались вами, но с какими-то вы встретитесь впервые.

1. Много пословиц и поговорок сложил народ о семье. Расшифруйте одну из них.

(на экране: ЯЬМЕС – АКЧЕП: КАК ОНДОЛОХ, ЕСВ К ЙЕН ЯСТЮАРИБОС. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются)

Как вы понимаете эту пословицу?

О какой семейной ценности идет в ней речь? (поддержка, помощь, взаимовыручка, взаимопонимание).

(на экране появляется: взаимоподдержка, взаимопонимание)

В хорошей семье каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

2.А теперь вопрос-загадка.

Мне не хватает теплоты,-

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала,-

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

«Я поняла!» -

И тащит одеяло.

Поняли мама и дочка друг друга?

О какой теплоте говорила мама? (о душевной теплоте)

Как можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

Все перечисленные вами качества можно объединить и назвать так: душевная теплота.

(на экране появляется: душевная теплота)

3.И, наконец, музыкальный вопрос.

(звучит фрагмент песни «Дорогие мои, старики..»)

О ком эта песня?

Кого мы называем бабушками и дедушками? (родителей наших родителей)

В семье все идет своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, а потом дедушками и бабушками, прадедушками и прабабушками. Забота о младшем и старшем поколениях в семье называют чувством родства. Это еще одна семейная ценность.

(на экране появляется: чувство родства)

IV. Понятия «материальные и духовные ценности».

Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят и понимают. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Но семейные ценности бывают разные. Представьте такую ситуацию.

Однажды учительница попросила ребят написать сочинение на тему: «Самый счастливый день твоей семьи». Послушайте, о чем рассказали в своих работах Ваня и Миша.

Сочинение Ивана: В воскресенье вся наша семья была в самом дорогом магазине города, где мне купили модные джинсы и приставку «Сони плей стейшн». Мама выбрала себе телефон последней модели, а папа приобрел для нашего автомобиля кожаные чехлы. Теперь у нас самая крутая машина во дворе! Потом мы заехали пообедать в Макдоналдз. День прошел замечательно! Все были счастливы!

Сочинение Михаила : В один из выходных дней мы всей семьей решили навестить бабушку. Она всегда нам рада, а мы стараемся ее не огорчать, во всем ей помогаем. В этот день мы собрались вместе: мы играли, шутили, рассматривали семейный альбом, исполняли любимые песни. А вечером после прогулки, мы пили чай с нашим любимым яблочным пирогом, который испекла бабушка. Как же здорово, когда мы вместе! Вот оно настоящее счастье!

(педагог зачитывает сочинения детей, на экране – картинки с изображением героев, ценностей двух семей)

О каких ценностях говорил Ваня? Что является главным в его семье?

Такие ценности называют материальные.

Что делает счастливой семью Миши?

А как называются такие ценности? (духовные)

Так что же важнее для семейного счастья?

У вас на столах карточки синего и фиолетового цвета. Если вы считаете, что в семье должны составлять основу материальные ценности (т. е. быть главными), поднимите синюю карточку, а если духовные – фиолетовую.

(дети работают с карточками)

Объясните свой выбор.

Хорошо, если семья считается обеспеченной, но если не будет взаимопонимания, любви, доверия между родителями и детьми, не будет и настоящего семейного счастья. Поэтому, запомните, что материальный достаток в семье не должен стать ценностью, чем-то главным, незаменимым.

Семья – это лучшее, что есть у человека! У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании, любви и доверии детей и взрослых. Семейные ценности – то, что ценят и передают из поколения в поколение. Это счастье, которое надо беречь. А счастлив по-настоящему тот, кто счастлив дома.

Занятие:

«Счастлив тот, кто счастлив дома»