Реконструкция, как основной метод воссоздания исторического национального костюма. Коренные малочисленные народы ленинградской области Защитный костюм для исторической реконструкции кроссворд

Меня всегда интересовала средневековая история: старинные обычаи, роскошная одежда, неспешный образ жизни, культ прекрасной дамы, легенды и песни трубадуров – всё это занимало воображение и способствовало моему хобби. Ещё на первых курсах исторического факультета я знала многих старшекурсников, которые занимались реконструкцией всерьёз. Они ездили на фестивали, показывая своё мастерство, принимали участие в воссоздании значимых событий прошлого. Парни отрабатывали искусство боя, сами изготавливали кольчугу и рыцарское облачение, девушки занимались традиционными женскими занятиями: ткачеством, шитьём и вышивкой собственных костюмов, приготовлением еды, танцами. Вскоре я тоже решила попробовать свои силы и влюбилась в возможность «примерить» на себя новый имидж.

Историческая реконструкция женской одежды Белоруссии XII века

Мой костюм представляет собой комплекс одежды горожанки XII века племени кривичей, которые проживали на территории центральной Беларуси. Главная часть костюма – рубаха белого цвета – сшита изо льна по средневековым «выкройкам», вышита красной нитью по горловине, рукавам и подолу. красной нитью имела целью уберечь человека от злых сил и сглаза недоброжелателей. На рубаху надевается просторное верхнее платье из синей шерсти с оранжевой вышивкой.

Пояс соткан из шерстяных и льняных нитей на деревянных дощечках старинным способом. На пояс обычно подвешивались кошели, ножики и подвески в форме коня. Орнаменты вышивок костюма растительные и геометрические. Обувь сшита из натуральной кожи коричневого цвета, украшена узором «пальметта», что значит «выцветшее сердце».


Вышивка рубахи из льна


Вышивка льняной рубахи


Обувь, вышитая «пальметтой»

Завершают образ латунные украшения ручной работы: височные кольца, бусы с подвесками–лунницами, браслеты-наручи (надеваются поверх рукавов рубахи), фибулы (средневековые застёжки).


Пояс и украшения: височные кольца, фибула, браслеты

Сложным в таком необычном хобби является то, что при всём разнообразии современных материалов, очень трудно найти натуральные ткани, нити для костюма. Более того, надо посидеть в библиотеке, отыскивая материалы об историческом периоде, который собираешься представлять. После этого просидеть много бессонных ночей за шитьём своего шедевра.

Мой костюм не претендует на 100 % достоверность и научность, основная цель – проявить себя, овладеть мастерством средневековых умелиц и постараться взглянуть на мир глазами жителя того времени. Так как костюм сделан собственными руками, в него вложена частица моей души. Историческая реконструкция – занятие необычное и оригинальное для меня, хотя есть и трудности, восхищённые взгляды людей окупают и компенсируют все материальные и моральные затраты. Такое хобби становится стилем жизни!

Если Ваше увлечение связано с воспроизведением исторических образов, известных сцен, реконструкций или других перфомансов наша компания поможет Вам воплотить в жизнь сложные исторические образы.

Мы воссоздадим аутентичные модели исторических костюмов, одежды, обуви и аксессуаров любых эпох.

Особенности пошива исторической одежды

Сшить историческое платье сможет не каждый портной. Нужно разбираться в особенностях одежды выбранной эпохи, уметь работать с натуральными тканями, владеть навыками выполнения аутентичных швов - нюансов на самом деле очень много.

Наша компания имеет солидный опыт в отрасли шитья любой сложности одежды, и пошив исторического костюма - одно из направлений, успешно развивающихся вместе с нами.

Вы можете заказать к изготовлению:

  • пошив исторического национального костюма;
Арт: 301 Арт: 302 Арт: 303 Арт: 306
  • пошив военной исторической формы;
Арт: 801 Арт: 802 Арт: 803 Арт: 806
  • воссоздание костюма по изображению.
Арт: 901 Арт: 902 Арт: 903 Арт: 906

При пошиве исторической одежды, связанной с определенной эпохой, важным элементом становится художественная вышивка, часто имеющая первостепенное значение при реконструкции эпохи.

Мы можем предложить нанесение декора методами машинной компьютерной вышивки :

Точный подбор цветов, идеальное воссоздание рисунка, легкость в уходе, износостойкость - вот основные преимущества вышивки современными надежными методами.

Наши преимущества

Мы работаем на высокотехнологичном современном оборудовании, что обеспечивает безупречный результат и долговечность изделия.

Умение наших мастеров работать с самыми сложными эскизами гарантирует получение максимально аутентичного образа в результате.

Мы готовы:

  • учесть любое количество индивидуальных пожеланий.
  • обеспечить любое размерный ряд,
  • изготовить специфичные элементы декора,
  • обеспечить прочность изделия
  • гарантировать легкость в уходе за такой одеждой.

Заказать исторический костюм можно у нас!

ПРОЕКТ «РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Проект начат в 2002 году силами мастеров, этнографов и волонтеров Центра коренных народов Ленинградской области.

Включает в себя следующие направления:

Реконструкция водского костюма:

Воссоздан костюм замужней вожанки середины в. на основе материалов ингерманландской коллекции Национального Музее Финляндии и архивных описаний;

В течение 11 лет проводился постоянно действующий семинар «Водская вышивка»;

Создана коллекция вышивки води;

Создан каталог традиционной водской вышивки (см. раздел сайта «Орнаменты»/ «Водские орнаменты»);

Проведены мастер-классы по современному использованию водских орнаментов;

Материалы проекта вошли в книгу «Водь. Очерки истории и культуры», СПб., 2009;

В течение 3 лет проводился постоянно действующий семинар по воссозданию водских кукол;

Создана коллекция водских традиционных кукол;

Издана книга «Водская традиционная кукла», СПб., 2013 (авторы О.И.Конькова и Н.Е. Романова).

Реконструкция ижорского костюма:

Воссозданы костюмы ижор конца XIX - нач. ХХ вв. из регионов Северной Ингерманландии (территория совр. Всеволожского и Приозерского районов), костюмы сойкинских и нижнелужских ижор (территория совр. Кингисеппского района); реконструкция проведена на основе материалов ингерманландской коллекции Национального Музее Финляндии, краеведческих музеев Ленинградской области, Эстонского Народного музея, Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН и архивных описаний;

Создан ижорский костюм для Краеведческого музея г. Сосновый Бор;

В течение 11 лет проводился постоянно действующий семинар «Ижорская вышивка»;

Создана коллекция вышивки ижор;

Создан каталог традиционной ижорской вышивки (см. раздел сайта «Орнаменты»/ «Ижорские орнаменты»);

Проведены мастер-классы по современному использованию ижорских орнаментов;

Материалы проекта вошли в книгу «Ижоры. Очерки истории и культуры», СПб., 2009;

В течение 3 лет проводился постоянно действующий семинар по воссозданию ижорских кукол;

Создана коллекция ижорских традиционных кукол;

Издана книга «Ижорская традиционная кукла», СПб., 2013 (авторы О.И.Конькова и Н.Е. Романова).

Реконструкция костюма ингерманландских финнов:

Воссозданы костюмы ингерманландских финнов конца XIX - нач. ХХ вв. из регионов Северной Ингерманландии (территория совр. Всеволожского и Приозерского районов), Центральной Ингерманландии (территория совр. Гатчинского, Волосовского и Ломоносовского р-в); реконструкция проведена на основе материалов ингерманландской коллекции Национального Музее Финляндии, краеведческих музеев Ленинградской области, Эстонского Народного музея, Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН и архивных описаний;

В течение 11 лет проводился постоянно действующий семинар «Вышивка ингерманландских финнов»;

Создана коллекция вышивки ингерманландских финнов;

Создан каталог традиционной вышивки ингерманландских финнов (см. раздел сайта «Орнаменты»/ «Орнаменты ингерманландских финнов»);

Проведены мастер-классы по современному использованию орнаментов ингерманландских финнов;

Материалы проекта вошли в книгу «Ингерманландские финны. Очерки истории и культуры», СПб., 2009 (авторы О.И. Конькова, В.А. Кокко);

В течение года проводился постоянно действующий семинар по воссозданию кукол ингерманландских финнов.

В 2014 году Центр коренных народов Ленинградской области завершил проект возрождения традиционных костюмов финнов-эурямёйсэт - ингерманландских финнов, проживающих в Центральной и Северной Ингерманландии. Культура финнов окрестностей Петербурга исследована крайне мало. Вместе с тем, ее уникальные аспекты - старинный костюм, фольклор, обряды, детская и праздничная культура - способны удивить своей необычностью и красотой. В течение 10 лет волонтеры Центра коренных народов под руководством профессиональных этнографов Академии наук и опытных преподавателей по реконструкции народных костюмов планомерно занимались восстановлением ингерманландских костюмов. Работа с музейными коллекциями России, Эстонии и Финляндии, сотни мастер-классов и регулярные занятия по крою, вышивке и шитью со всеми заинтересованными - вся эта напряженная работа принесла великолепные результаты. Многие ингерманландские финны смогли сшить для себя уникальные костюмы. Волонтерами Центра коренных народов Ленинградкой области были созданы копии костюмов 19 века для Ломоносовского музея и Мобильного Музея коренных народов Ленинградской области, для национального фольклорного театра коренных народов "КАГРАКАРУ".

В этом году работа волонтеров имела особый результат: для знаменитого ансамбля ингерманландских финнов из деревни Рапполово Всеволожского района Ленинградской области были сшиты новые костюмы, полностью повторяющие старинные одежды местных ингерманландских финнов. Более года мастерицы тщательно вышивали части рубах, ткали пояса, плели кружева и шили костюмы, причем костюм каждой певицы отличался от других. Впервые народный коллектив Ленинградской области стал выступать в полностью достоверных аутентичных костюмах. Руководителями проекта были народный мастер и преподаватель высшей квалификации Наталья Романова (вожанка по происхождению), дизайнер Леонтина Сакса (ингерманландская финка), этнограф Ольга Конькова (ижорка). Всего в проекте приняло участие более 120 человек.

В настоящее время Центр коренных народов продолжает свою профессиональную работу над возрождением костюмов води и ижор.