Развлечение на Пасху в детском саду. Старшая группа. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Беседа «Пасха» в старшей группе в детском саду

Цель:

  • расширять знания о русских народных праздниках и обычаях;
  • воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;
  • развивать у детей художественно-творческие способности.

Материал:

  • картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами;
  • картины с изображением русских народных гуляний;
  • трафареты, краски, кисти.


Ход занятия:

Воспитатель: На Руси обрядов много.

А сегодня праздник Бога:

Пасха – Бога воскресенье,

Его второй день рождения.

Повсюду благовест гудит,

Изо всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

(звучит звон колоколов)

Ребята, а кто знает, что это за праздник Пасха?

(воспитатель заслушивает ответы детей, отмечает правильные)

Своими корнями пасха уходит в далекое прошлое.

Пасха – праздник светлого Христова воскресенья, который отмечается с радостью и торжеством. На пасху все ходят друг другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами.

В далекие времена люди ходили из дома в дом, останавливаясь перед окнами и распевали песни. В песнях были пасхальные поздравления, заклинания будущего урожая, приплода скота и требования даров: яиц, пирогов и т.п. И хозяева пытались порадовать волочебников, чем могли. Не одарить их боялись, так как в адрес скупого хозяина могли прозвучать страшные слова:

Кто не даст нам яйца – околеет овца,

Не даст нам сала кусок – околеет телок.

В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались веселые гуляния с играми и хороводами, хороводными песнями. Гуляния проводились на свежем воздухе. Именно с Пасхи начинали качаться на качелях, каруселях.

Физкультминутка «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

А что же еще мы делаем к празднику Пасха? Правильно, на светлый праздник Пасха красили яйца.

А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались «крашенками»; если в общем цвете обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – это была «крапанка». Еще были «писанки» — яйца, раскрашенные от руки сюжетными картинками или орнаментальными узорами. (демонстрация картинок с расписными яйцами) .

Для «писанок» использовались специальные символы: петушиные гребешки защищали от злых сил, солнышко – к хорошему урожаю, звездочки – чистая душа и доброта. А чтобы узор был красивым и ровным надо работать аккуратно.

А сейчас я предлагаю вам пройти к своим столикам, на которых для вас приготовлены изображения яиц. Каждый из вас может украсить свое яйцо так, как ему больше понравилось.

После выполненной работы, «писанки» выставляются на доске. Дети рассматривают работы друг друга, рассказывая, что им больше всего понравилось.

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня поговорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? Ребята, вы сегодня все очень старались! Вы – молодцы! Давайте по традиции, подарим друг другу свои «крашенки», чтоб следующий год был хорошим и урожайным.

Конспект занятия в старшей группе

«Светлый праздник Пасха».

Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Задачи:

воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству

активизировать и расширять словарный запас детей,

предложить детям выполнить аппликацию пасхального яйца.

Закрепить умение аккуратно выполнять работу.

Актуальность этого конспекта в том, что впечатления детства глубоки неизгладимы в памяти, Народная культура является действенным средством познавательного нравственного и зстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к человеческим нравственным ценностям.

Словарная работа: святая пасха, пост «христосоваться» обряд, крашенки, писанки,

Демонстрационный материал: иллюстрации пасхальных атрибутов, фонограмма колокольного перезвона, Музыка, песни современных авторов, писанные яйца.

Раздаточный материал: клеенка, цв. картон, клей, цв. бумага.

Ход занятия

Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос-воскрес» (Дети подготовит. группы)

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес,

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Воспитатель. Пасха - самый большой и светлый праздник христианской церкви Ликует природа, Все вокруг расцветает и цветет

В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей Они объединяли семьи Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель). В течении всей этой седмицы во всех домах трудились, не покладая рук: женщины и девушки белили печи, мыли и скоблили , лавки и полы, вытирали мокрыми тряпками пыльные стены обметали паутину, перемывали всю домашнюю утварь и вообще вычищали всю грязь, накопившуюся в доме- мужики же заготовляли дрова для пасхального костра, а так же хлеб и корм для всей скотины на всю Светлую седмицу, чтобы потом в праздник не приходилось хлопотать и все было бы под рукой. Разгар всех этих работ приходится обычно на Чистый четверг, в который, по народному выражению, «даже ворона своих воронят в луже моет», в этот день все обязательно парились в банях для красоты и здоровья, мыли маленьких детей и даже поросят, чтобы «весь год чистыми были».

Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Во время поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

Музыкальные слайды «Христос Воскрес» (песня)

В день Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят Христос воскрес! »- «Воистину воскрес! » Это называется «христосоваться» Все накрывают праздничные где главными угощениями были куличи и крашеные яйца

Ребята, а вы знаете почему красят яйца?

Это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни,

Легенда

На Пасху Мария Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо со словами «Христос воскрес! », и яйцо сразу стало ярко - красное, символизируя кровь, которую пролил Христос.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа мы и красим яйца.

Яйца всегда расписывали женщины. Занимаясь росписью яиц, они связывали с ЭТИМ СВОИ НАДЕЖДЫ, ПОЖЕЛания которые вплетались в наносимый узор. Так из поколения в поколение складывались и передавались орнаменты и рисунки.

Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи свекольного отвара, крапивы и т д.)

У каждого цвета было свое значение:

Красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет - знак неба, синий - цвет ночи и таинства; коричневый цвет - цвет земли.

Слайды о традициях в пасхальную неделю

Давайте с вами поиграем в игру «Катание яиц с горки» (дети, родители играют, разбирают призы – конфеты и яйца)

Подобные яйца в древности называли -Крашенки А еще существовали и другие яйца, которые служили оберегом в течении всего года. Они расписывались вручную и были непременно сырыми, такие яйца назывались - Писанками. На писанках орнамент выполнялся очень четко и точно. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались- Малеванками. Окрашенные яйца клали на пророщенную пшеницу, которую заранее сеяли и украшали пасхальный .

Раскрашенные яйца, по древним поверьям, пасхальные яйца оберегают от зла, а потому так подарить их друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.

Вот я вам предлагаю выполнить аппликацию «пасхальное яйцо» и подарить своим родителям, как оберег.

(после выполнения продуктивной деятельности детей, показать слайд «Поздравление мультяшки»)

В конце занятия – угощение пасхой и пасхальными яйцами

Конспект непосредственно организованной познавательной деятельности для старшего возраста на тему: «Пасхальные писанки»

Разработала: воспитатель I старшей группы 1 квалификационной категории Суркова Галина Михайловна

Занятие интегрированное.

Программное содержание:

1 часть 1. Расширять знания детей о пасхальных традициях. Продолжать закреплять знания о символах Пасхи. 2. Знакомство с новыми словами: Писанки, Крашенки, Пасхальный кулич, творожная Пасха. 3. Развивать память, внимание, расширять активный словарный запас красочными прилагательными по теме.

2 часть занятия рисование пасхального яйца 1.Совершенствовать умение работать кистью и красками;

  • формировать эмоционально- эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;

Демонстрационный материал: Презентация на тему «Светлая пасха», фотографии с изображением пасхальных яиц, куличей и творожной Пасхи, библия, несколько расписных пасхальных яиц в корзинке.

Раздаточный материал:

Бумажные листочки, тонкие кисти, баночки с водой, краски, простые карандаши, тряпочки, палитры, подставки для кисточек.

Предварительная работа: Рассматривание презентации, иллюстраций, библии. РассказвоспитателяопразднованиипраздникаПасхивстарыевремена, онародныхиграхтехлет. Нанесениеразныхузоровнаплоскостнуюформуяйца.

Ход занятия:

Под «Колокольный звон» воспитатель читает стихотворение А.Плещеева «Христос Воскрес!»

Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля…

Весна идёт, полна чудес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Рассматривание презентации «Светлая пасха»

(вопросы по презентации)

Светлое Христово Воскресенье наименовано Пасхой и считается самым главным праздником христианской церкви. Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола. Считается, что колокольный звон отпугивает «нечистую силу». Поэтому повсюду звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное праздничное настроение. Ещё с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца, и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

А почему яйца раньше красили в красный цвет? (Ответы детей)

Яйцо символизирует возрождение, а окрашенное в красный цвет знаменует возрождение кровью Иисуса Христа. Почему принято меняться (дарить) крашенными яйцами? Потому что тем самым мы желаем людям здоровья и доброты. На этот счет существует легенда: В день воскресения Иисуса Христа одна женщина шла на базар с корзинкой яиц и всем рассказывала, что случилось чудо, Иисус Христос воскрес. На ее пути встретился мужчина, он удивился, не поверил ее словам и сказал, если Иисус воистину воскрес, пусть твои яйца станут разноцветными! Не прошло и минуты, как яйца в корзинке стали разноцветными. С тех пор в Пасху принято христосоваться, то есть обмениваться яйцами (символами новой жизни), говорить Иисус воскрес, а отвечать - воистину воскрес! А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей) На Пасху яичками обмениваются.

А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Да…, много хлопот перед Пасхой.

Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца. Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…..? (крашенки)

Позднее появились яйца из фарфора, золота, серебра, украшенные бисером или драгоценными камнями, а также стеклянные с гравировкой (показ). Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).

Воспитатель:

Расскажите, как вы отмечаете Пасху у вас дома? (выслушать ответы детей) Ребята как интересно мы с вами сегодня провели время! Я рассказала вам многое о Пасхе и вы мне тоже. А что вам запомнилось? Предполагается, что дети должны запомнить легенду о крашеных яйцах.

Предлагаю вам поиграть. Динамическая пауза: Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные, один раз хлопните в ладоши. Начинаем: 1. Украшение ёлки 2. Надувание воздушных шаров 3. Изготовление творожной Пасхи 4. Пение песни «Каравай» 5. Задувание свечей на торте 6. Крашение яиц 7. Освящение куличей в церкви

2 часть занятия Запомнили ли вы, что такое крашенки, писанки? Сейчас, я предлагаю вам самим сделать свои собственные писанки!

В своей работе вы можете использовать не только кисти, но и пальчики для создания маленьких и больших точек.

Предложите детям вспомнить, какими орнаментами можно украшать пасхальные яйца (волнистыми линиями, кругами и т.д.). Можно использовать и другие узоры: зигзагообразные линии, тонкие и широкие полосы, точки. На яйце можно изобразить цветочек, бабочку, солнце, веточку вербы и другие весенние явления.

Начинайте! (Под русскую народную музыку дети расписывают яйца).

Подведение итогов.

Что нового мы сегодня узнали? Чему научились? (Ответы детей).

Да, сегодня мы поучились замечательному мастерству росписи яиц.

Ваша писанка будет чудесным подарком вашему самому близкому и дорогому человеку.

Выставка рисунков «Пасхальное яйцо»


Цели: Познакомить детей с православными праздниками Вербное воскресение и Пасха; с традициями этих праздников; расширить представление детей о народных и православных праздниках.
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о праздниках Вербное воскресение, Пасха; беседы и чтение детской литературы о праздниках; разучивание хороводов, стихов, закличек, игр; раскрашивание плоскостных яиц «писанок».

Домашняя работа для родителей: изготовление пасхальных поделок, приготовление к занятию печенья «барашки», кулича, пасхи, яиц.
Материал к занятию: иллюстрации о праздниках; веточки вербы, пасхальные открытки, крашенки, писанки, сырная пасха, кулич, аудиозапись пасхального колокольного звона, оборудование для игр: кегли, обручи, русские народные костюмы, свечи.

Зал украшен в стиле «русская изба».

Дети под музыку входят в зал (садятся на стульчики).

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами узнаем много интересного о русских народных праздниках. За неделю до Пасхи весь русский народ празднует Вербное воскресение. В субботу вербные веточки несут в церковь и освящают их. С давних времён существовало поверье, что расцветающее дерево вербы, полное сил, может дать здоровье, силу, красоту всем кто его коснётся. Верба считалась целебным, наделённым особой силой деревом. Все обычаи и обряды в этот день проводились с участием вербных веточек. (Взять веточки из вазы и показать). Распустившиеся почки и серёжки с вербы, бабушки запекали в хлебе. Пекли печенье в виде вербных почек – « барашки» (показать печенье). Рано утром мама брала вербные веточки и хлестала, не больно, деток от пяток до макушки, приговаривая: «Верба, верба, верба хлёст бей до слёз, чтобы были здоровыми!». Днём дети на улице заводили хоровод «Верба». А мы сейчас с вами поиграем в игру «Вербохлёст» . (Дети садятся, звучит тихий колокольный звон.)

Воспитатель: Тихо спустилась на землю тёмная весенняя ночь. Всё на земле притаилось в ожидании чего- то таинственного…И вот на всей нашей необъятной Родине, наступает полночь. И везде, где есть храмы, церкви, зажигаются огоньки, будто звёздочки падают с небес, звонят колокола. Полночь быстро движется по просторам России от Дальнего Востока к нам в Суворов: за нею будто светлый поток, течёт по лицу родной нашей земли свет пасхальных огней и торжественный колокольный звон… (громче звенят колокола). Гудят тысячи колоколов, горят миллионы огней. Настал праздников-праздник – Светлое Христово Воскресение (громкий колокольный звон, во время рассказа показать иллюстрации).

(Под тихий колокольный звон.) Девочка:

Как солнце блещет ярко,
Как неба глубь светла,
Как весело и громко звонят колокола!

Мальчик:

И люди в Божьих Храмах
Поют «Христос Воскрес!»
И звуки дивной песни доходят до небес.

Воспитатель: Воскресение Христово – самый главный христианский и народный праздник. Радость – вот с чем связан этот чудесный день. И происходит это чудо каждую весну.

Девочка:

В каждый дом с весною красной
К нам летит благая весть,
На душе светло и ясно

В это т день Христос Воскрес!

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Пасху на Руси праздновали всегда торжественно. С праздником Пасхи у русского народа связано много традиций. Даже еда к пасхе готовилась особенная: крашеные яйца, сдобный кулич, сырная пасха (дети рассматривают приготовленные родителями кличи, пасхи, яйца).

Воспитатель: Дети, какую еду готовили на Пасху? (ответы детей). Подарить друг другу пасхальное яйцо – главный обычай этого праздника.

Мальчик: Яйцо – это символ Пасхи. Символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды, Солнца (показывает яйцо и пасхальные открытки).

Воспитатель: А как могли выразить наши предки глубокое уважение к нему? Конечно украсив любимый предмет. Так возникли крашенки.

Девочка: Яйцо красили в луковой шелухе, тополиных почках, и яйца окрашивались в яркий красный и жёлтый цвет (показывает иллюстрации с крашенками).

Воспитатель: Ребята, как назывались крашеные яйца? А чем красили в старину яйца? (Ответы детей.)

Позднее на крашенки стали наносить красивый орнамент – узор, расписывать яйца. Так появились – писанки (показывает писанку). Узоры на яйцо наносили с помощью травинок, листочков, расписывали воском. Чем расписывали яйца и наносили на них узор? (Ответы детей.)

А вот, ребята, яйца, которые своими руками сделали ваши родители (дети рассматривают поделки).

Игра «Эстафета с яйцами».

(Дети подходят к накрытому столу. На столе блюдо с куличём, крашенками, писанками и свечи.)

Воспитатель: Писанки и крашенки клали венчиком вокруг кулича и три свечи горели. Кулич был царём пасхального стола: его готовили из муки, а сырную пасху изготавливали из творога в специальной деревянной форме, напоминающей церковную башенку. Дети, кулич, пасху, яйца приготовили ваши мамы. Из чего готовили кулич? В чём готовили пасху? (Ответы детей.)

Девочка:

Нам шепчут ангелы с небес
И всюду свечи зажигают -
И пасхи в церкви освящают
В Христово это воскресенье.

Мальчик:

Святую пасху кто вкушает,
Достаток и добро познает,
Познает счастье и любовь.
Христос Воскрес- ликуем вновь.

Воспитатель: Праздник Пасхи знаменит не только вкусным угощением. Богат праздник и обрядами. Утром старшая женщина в семье шла к колодцу, брала воду и опускала в неё серебряную монету. Этой водой умывались, чтобы сохранить здоровье, красоту. Дети, а кто самая старшая женщина в семье, как вы думаете? (Ответы детей.) Дети на Пасху играли в пасхальные игры. Мы с вами поиграем тоже в игру «Воротца» . На Пасху молодёжь забиралась на крыши и смотрели, как будет играть и веселиться красно солнышко, потом пели заклички. Закликали весну.

Мальчик: Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Девочка:

Солнышко покатись
Красное нарядись!

Мальчик:

Гори, Солнце, ярче.
Лето будет жарче,
И зима теплее,
А весна – милее.

Воспитатель: А мы свами поводим хоровод «Веснянка» . На Пасху все приветствовали друг друга словами «Христос Воскрес!», на что отвечали: «Воистину Воскрес!», и трижды целовались – христосовались, и обменивались яичками. (Дети христосуются друг с другом и дарят свои писанки гостям.)

Воспитатель: Вот мы и закончили наше занятие. Ребята, с какими праздниками мы познакомились? Скажите мне, дети, что является символом праздника Пасхи? А какое угощение готовили для пасхального стола? Что вам понравилось на занятии и что интересного вы узнали на занятии? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Вы меня сегодня порадовали. Давайте пригласим наши гостей на чай у тульского самовара.

Конспект НОД в старшей группе "Пасха"

Задачи:

  • познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значением
  • познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника

Словарь: народный праздник, Великая Пасха, кулич, Красная горка, крашенки, писанки, Благовещение, Вербное воскресенье, пасхальные яйца, Иисус Христос.

Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги) , ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини – выставка коллекции сувенирных яиц.

Орг. Момент: (входит воспитатель в русском народном костюме)

Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю – красное место.

Основная часть:

Поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.

Расскажите, какие праздники вы знаете?

Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят ёлку, на Рождество - проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют берёзку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.

Послушайте русскую народную песню - закличку и скажите, кого мы закликаем.

Звучит весенняя закличка - «Жавороночки» .

Весна с собой приносит русские народные праздники, такие как: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха.

Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны – Пасхе.

А что делают на Пасху? (Ответы детей) .

Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление.

Считается, что именно в этот день сын божий Иисус Христос воскрес из мёртвых. Праздник Пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, всё живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. На светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» и отвечать «Воистину Воскресе!» , то есть христоваться – здороваться.

Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.

(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки» , «крашенки» ) .

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Как отмечают люди Пасху? (На Пасху ходили в гости, устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца, пекли куличи, делали пасху из творога. Всё это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы) .

Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкусные блюда. Доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто – то шёл в гости.

Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!» , «Воистину воскрес!» .

Освящённому в церкви яйцу приписывались магические свойства: спасение дома от пожара, помощь скоту от болезней, сбережение урожая от града.

Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?

(Просмотр видео о крашении яиц) .

А прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.

Я предлагаю вам поиграть в эти старинные игры.

Игры детей: «катание яиц» , «Столкновение яиц» .

Я предлагаю вам разрисовать или яйца сваренные, или выточенные из дерева, или просто их бумажные силуэты. Выбирайте себе любые.

Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

(Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию) .

Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки) .

Умели на Руси потешить друг друга весёлыми разговорами и перекинуться метким словом, посмешить.

Наши ребята знают весёлую потешку.

Звучит потешка (Каравай – каравай) .

Рефлексия.

О каком русском народном празднике мы говорили сегодня?

С какими мыслями вы выполняли работу?

Понравились вам игры?