Протокол род собрания 1 в средней группе. Протокол родительского собрания в детском саду. Образец

Казакова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Протокол родительского собрания "Вот и подошел к концу учебный год"
Дата публикации: 04.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» Муниципального образования город Ноябрьск ______________________________________________________________________ ПРОТОКОЛ №1 Родительского собрания в средней группе № 12
Тема:
«Вот и подошел к концу учебный год».
Дата:
19.05.2016 г.
Присутствовали:
16 человек
Отсутствовали:
11 человек Приглашенные: Беляева Т.П. – воспитатель с правом преподавания по ИЗО. Собрание вели: Лобанова Марина Евгеньевна – воспитатель группы № 12 Казакова Елена Сергеевна – воспитатель группы № 12 ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Развитие ребенка средствами изобразительного искусства - Беляева Татьяна Павловна. 2. Подведение итогов образовательного процесса за учебный год - Лобанова Марина Евгеньевна – воспитатель группы №12. 3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения - Казакова Елена Сергеевна – воспитатель группы №12. 4. Разное.
1.Слушали:
Беляеву Татьяну Павловну – воспитатель с правом преподавания по ИЗО. Она рассказала, что приобщение детей к изобразительному искусству, воспитывает эмоционально - эстетические чувства детей, формирует умение откликаться на проявление прекрасного в предметах, в явлениях окружающего мира. Учить детей замечать красоту окружающих предметов, объектов природы. Также, важно, нам взрослым поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживать творческие способности детей. Дети рисуют, потом рассказывают, тем самим развивается и речь детей.
Дети учатся экспериментировать с разным материалом, разными игровыми приемами. Дети учатся обыгрывать, обсуждать, рассматривать эстетически - привлекательные предметы. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т.д. А в заключении, Татьяна Павловна представила вниманию родителей информацию по кружку художественной направленности «Чудо роспись» на 2016- 2017 учебный год.
Выступали:
Лобанова Марина Евгеньевна - воспитатель группы № 12. Сообщила родителям о разнообразии кружковой деятельности на 2016-2017 учебный год, где родители вправе определиться с выбором и индивидуальными способностями детей.
Решили:
Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и т.д. Участвовать вместе с ребёнком в различных выставках поделок разного уровня.
2. Слушали:
Лобанову Марину Евгеньевну - воспитателя средней группы №12. Она проанализировала результат образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный год. Сообщила, что было в жизни детей интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит. Марина Евгеньевна дала родителям рекомендации по закреплению знаний, умений и навыков. Родители согласились с необходимостью выполнения рекомендаций.
Выступали:
Казакова Елена Сергеевна поддержала Лобанову Марину Евгеньевну и предложила проголосовать за данное предложение. Предложение принималось открытым голосованием. По итогам голосования: «За» - 16 человек; «против» - 0; «воздержались» - 0.
Решили:
Учитывать рекомендации по подготовке детей к новому учебному году.
3. Слушали:


Казакову Елену Сергеевну, воспитатель средней группы №12. Она напомнила родителям за ответственность, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Задача
образовательного учреждения и родителей сделать все необходимое, чтобы в семью не пришла беда. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». Родителям необходимо помнить о том, что они являются примером для своих детей. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Выступили:
Лобанова Марина Евгеньевна – воспитатель группы № 12. Она предложила провести мероприятие, посвященное ПДД «Грамотный пешеход». Марина Евгеньевна предложила проголосовать за данное предложение. Предложение принималось открытым голосованием. По итогам голосования: «За» - 16 человек; «против» - 0; «воздержались» - 0.
Решили:
Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

4. Слушали:
Лобанову Марину Евгеньевну – воспитателя средней группы №12. Она предложила вниманию родителей презентацию проекта по созданию зимних построек на участке «Маленький Ямал». Объявила благодарность родителям, принимавшим активное участие в данном проекте. Призывала всех родителей к ответственности и активному участию в жизни группы и детского сада.
Выступили:
Казакова Елена Сергеевна предложила родителям оказать помощь в создании проекта и в подготовке участка к летнему – оздоровительному периоду. Знакомиться с информацией «Родительского уголка», подготовленного педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации. Елена Сергеевна предложила проголосовать за данное предложение. Предложение принималось открытым голосованием. По итогам голосования: «За» - 16 человек; «против» - 0; «воздержались» - 0.
Решили:
Принять к сведению данные рекомендации. Оказать помощь педагогам в подготовке участка к летнему – оздоровительному периоду.

Людмила Ляушина
Протокол родительского собрания в средней группе

Протокол родительского собрания №1 от 15 .09.2016г

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения :

1. Вступительная часть.

Поздравление родителей с началом учебного года.

Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» .

средней группе .

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год,режимом дня, сеткой НОД,с дополнительными НОД (кружками) .

Заполнение родителями анкеты

Обратная связь с родителями

4. Выборы нового состава родительского комитета .

5. Коротко о разном.

1. Вступительная часть.

Поздравление родителей с началом учебного года. Людмила Анатольевна поздравила всех родителей с началом нового учебного года, пожелала терпения и меньшей заболеваемости. Сообщила о списочном составе детей и о новеньких ребятах в нашей группе . (София, Петя, Егор)

Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами. Воспитатель донесла до родителей то ,что воспитатель Ирина Александровна работает с нами, муз. руководитель и инструктор по ФЗК те же самые плюс еще один инструктор по ФЗК - Оксана Алексеевна, которая будет вести бассейн.

Родители новеньких детей сами коротко рассказали о своей семье.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель Л. А. рассказала родителям о том , что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития,а также возрасную характеристику возраста 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год, режимом дня, сеткой НОД, с дополнительными НОД (кружками) .

Воспитатель рассказала родителям о режиме дня , образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий, о дополнительном образовании (кружки) .Также про бассейн и логопеда.

Заполнение родителями анкеты

Воспитатель предложила заполнить анкеты.

Родители заполнили анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.) .

Обратная связь с родителями

Родители задавали интересующие их вопросы, высказывали предложения по улучшению качества образовательного процесса. Людмила Анатольевна раздала им памятку «Правила для родителей » .

4. Выборы нового состава родительского комитета .

И Ю предлагает переизбрать состав родительского комитета . После голосования решили :

выбрать родительский комитет в составе :

Председатель- Р Л

Секретарь- Е В

Члены родительского комитета :

5. Коротко о разном.

Воспитатель предложила для профилактики простудных заболеваний приносить лук и чеснок в детский сад. После голосования решили :

Принести на каждого ребенка лук, чеснок для профилактики простудных заболеваний.

Людмила Анатольевна поблагодарила родителей за то ,что смогли посетить родительское собрание и добавила «В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей , детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.»

Публикации по теме:

Протокол итогового родительского собрания в средней группе [Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» г. Кирсанов Тамбовская область Протокол родительского.

Протокол итогового родительского собрания в подготовительной группе Протокол родительского собрания №4 Протокол родительского собрания №4 от 28.04. 2017года на тему: «Стали на год мы взрослее. Итоги 2016.

Протокол родительского собрания №1 в старшей группе Протокол № 1 от «21» ноября 2016 г Группового родительского собрания детского сада Присутствовало: 15 Отсутствовало: 2 Повестка дня: 1.

Протокол родительского собрания №1 в старшей разновозрастной группе «Теремок» (5–7 лет) Тема: «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цель: 1. Способствовать развитию педагогической компетенции родителей. 2. Познакомить родителей.

Протокол родительского собрания №2 в старшей разновозрастной группе Протокол № 2 от «6» февраля 2017 г Группового родительского собрания детского сада Присутствовало: 15 Отсутствовало: 2 Повестка дня: 1.

Протокол родительского собрания в логопедической группе ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания логопедической группы №. 12 октября 2016 г. Общее количество родителей – 16 чел. Присутствовало: 13.

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

Гр. ЖАР-ПТИЦА (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

От 14.09.2016 г.

Присутствовали: 21 чел.

Тема: «Поговорим о питании дошкольников. Советы родителям»

Повестка дня:

Основные принципы организации питания в ДОУ

Чем кормить ребенка дома?

Несколько слов об аппетите

1. По первому вопросу выступили заведующая детским садом Т.В. Мединцева и мед.сестра Т.Е. Миняева. Они осветили основные принципы организации питания в ДОУ:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

А также: контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

2. Во второй части собрания воспитателем И.Н. Буниной была проведена консультация для родителей по питанию ребенка дома.

Поговорим о питании дошкольников. Советы родителям

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний у детей.

В третьей части собрания воспитатель Е.Н. Красных коснулась вопросов аппетита детей в детском саду и дома.

Несколько слов об аппетите

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды,

разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее - сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик - ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Секретарь: Ю.И. Князева

Протокол № ... родительского собрания группы № ...

Тема: ... « ____ » 20 ____ г.

Присутствовало: ... человек.

Отсутствовало: ... человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность).

Повестка:

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О.. должность). Он(а)... (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего).

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто из родителей (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражал несогласие и по какому вопросу.)

За - ... человек, против - ... человек (конкретно Ф.И. О. родителя).

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрании:

1 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения...

2 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения. ..

3 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения...

Председатель: ... (подпись) ... (расшифровка).

Секретарь: ... (подпись) ... (расшифровка).

1. В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. Следует вести тетрадь учета посещаемости родителей.

2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании родителей с решением родительского собрания через объявление в родительском центре или индивидуально.

3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.

4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.

6. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).

8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

За общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;

За групповые родительские собрания - воспитатели.

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

Присутствовало: 16 человек

Родители: 11 человек (список прилагается)

Воспитатели: ________________________________

Приглашенные: Ф.И.О. - заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог - психолог, медицинская сестра УЗ «Дятловская ЦРБ», инспектор Дятловского РОЧС(по необходимости)

ТЕМА: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (выступление педагога психолога Ф.И.О.).

2. Как вырастить здорового ребенка? (информация медицинской сестры Ф.И.О..).

3.Отчет и выборы родительского комитета.

4. О разном.

1. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. педагога - психолога, которая познакомила родителей с возрастными особенностями познавательного развития детей, заострила внимание на необходимости развития их интеллектуальной активности. Обратила внимание на особенности обучения леворуких детей; познакомила с графиком проведения индивидуальных консультаций по запросом родителей.

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О. воспитатель группы, которая познакомила родителей с требованиями к уровню подготовки воспитанников, изложенными в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №145, и показателями развития воспитанников среднего дошкольного возраста, изложенными в учебной программой дошкольного образования. (Нац. ин-т образования, 2012). Предложила родителям поучаствовать в игре «Счастливый случай»,направленной на ознакомление с показателями личностно-познавательного развития воспитанников, а также предложила памятки.

Ф.И.О., воспитатель группы, которая предложила родителям ознакомиться с заданиями учебно-методического комплекса «Мои первые уроки», пособиями «Умней-ка».Заострила внимание на значении систематического посещения детского сада и выполнении заданий комплекса в домашних условиях ребенком в период длительного отсутствия в учреждении дошкольного образования по болезни.

РЕШЕНИЕ:

1. Принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

2. С целью активизации познавательного развития детей организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.

Ответственные: педагоги, родители

Срок: до 10.12. 2015 г.

2. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., медицинскую сестру, которая остановилась более подробно на особенностях функционирования санаторной группы, на правилах сбалансированного питания, особенностях режима работы группы, закаливающих мероприятиях. Рекомендовала закаливающие мероприятия, предложила меню выходного дня в домашних условиях согласно диагнозов детей (индивидуальные памятки).

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О.., заведующий, которая заострила внимание на организации пропускного режима в дошкольном учреждении, о соблюдении правил безопасного нахождения детей дома.

Ф.И.О., инспектор Дятловского РОЧС, который рассказал о проведении республиканской акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». Заострил внимание присутствующих на необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Привёл статистику несчастных случаев на пожаре в области, в районе. Назвал основные причины пожара: неосторожное обращение с огнем, курение в кровати, шалости детей, не исправное печное отопление. Предложил родителям документальный фильм «Слёзы голубики». Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности.

1. Принять к сведению информацию.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать использование чесночной терапии..

Ответственные: родители.

Срок: октябрь -январь

3. Обучать детей правилам безопасного поведения на примере художественных произведений в домашних условиях (не оставлять детей без присмотра взрослых).

Ответственные: родители Срок: постоянно

3. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. родителя, которая выступила с отчетом о проделанной работе родительским комитетом в 2014/2015 учебном году.

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.

РЕШЕНИЕ:

  1. Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.

4. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., воспитателя, который заострила внимание на следующих вопросах:

Своевременная плата за питание детей в детском саду;

Об своевременном информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его причине.

РЕШЕНИЕ:

1.Ежедневно фиксировать информацию о предстоящем отсутствии ребенка в детском саду в журнале посещений, который находится в раздевалке группы.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно

Секретарь: И.О.Ф.

Цель родительского собрания:

1. Согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Этапы подготовки и проведения родительского собрания .

Подготовительный этап

Родительское собрание должно быть основательно подготовлено.

1. За две недели до собрания разместить в раздевалке (сайте учреждения в разделе «Страничка группы») объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.

2.Провести заранее анкетирование (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

3.Провести социальный опрос (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

4.Подготовить для родителей буклеты, памятки с кратким содержанием собрания (как вариант).

5.Офрмить наглядную продукцию, раскрывающую тему предстоящего собрания: акцентировать внимание на деятельность детей в учреждении образования, можно - в домашних условиях (по предварительному согласованию с родителями), (фотогазеты, семейные газеты, выставки книг) подготовить необходимое оборудование, материалы.

5.Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.

6. Предложить родителям (по мере необходимости) подготовить выступление на заданную тему.

7. Чтобы придать мероприятию большую значимость, организовать присутствие на собрании администрации, специалистов, представителей УЗ «Дятловская ЦРБ», РОЧС, ЦГиЭ и др.

8. Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, учреждения.

Нельзя сажать родителей и гостей на детские стульчики. Общение должно проходить на одном уровне.

Основной этап

1.Установить эмоциональный контакт
с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

2.Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

3. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с родителями. Родители непосредственные участники, обсуждаю, спорят, доказывают.

4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5. Обязательно наличие обратной связи.

Заключительный этап

1. Обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка. Рефлексия.

2. Принятие решений по каждому вопросу.

ориентируясь на:

Приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 20_/20_ учебного года);

Годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий учебный год;

Специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного обучения и воспитания и др.);

Возрастные особенности воспитанников группы.

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание - не лекция и не занятие, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин - выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин - индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

Давать негативную оценку всей группе.

Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Примерные решения родительских собраний:

1. избрать родительский комитет в следующем составе…;…….

2.организовать проведение акции «Чистый дворик» (замена песка в песочницах) с обязательным участием законных представителей (пап, мам и др.);

3. принять к сведению информацию об основах безопасной жизнедеятельности (правила поведения детей на улице в зимний период);

4. приобретать (родителям) для своих детей верхнюю осенне - зимнюю одежду, обувь для со светоотражающими элементами;

4. выйти с предложением к администрации учреждения образования по рассмотрению времени и места презентации лучшего семейного опыта семьи Ф. И.О. по теме «….»;

9. с целью обеспечения преемственности в вопросах подготовки (готовности) к обучению на первой ступени общего среднего образования организовать встречу родителей детей старшего дошкольного возраста с администрацией, специалистами и учителями начальных классов учреждений общего среднего образования по теме « .»;

10. совместно с родителями:

10.1.оформить импровизированную сцену к драматизации сказки «Три поросенка»: изготовить декорации домиков трех поросят (указать конкретные действия и отразить данную работу в плане образовательного процесса в разделе «Взаимодействие с семьёй).

10.2. изготовить театральные костюмы детские и взрослые волка.

Ответственные: родительский комитет:

Примерные слова для решения (что сделать?)

1. Организовать….

2.Принять….

3. Избрать …

5.Оказать…

6. Внедрить…

7. Привлечь …

8. Включить