Департамент
образования
города
Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА
МОСКВЫ
«ШКОЛА
№
709
»
ДОШКОЛЬНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ
№
5
Проект
ПОДГОТОВИЛА:
Конобеева Юлия Валерьевна
Москва, 2016г.
Участники проекта:
Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
Тип проекта:
творческо-информационный.
Продолжительность проекта:
Актуальность проекта:
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Т. Бокова.)
Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.
Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.
Задачи проекта:
1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;
4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
5. Развивать наблюдательность и любознательность;
6. Развивать двигательную активность у дошкольников и
приобщать их к занятиям летними видами спорта;
7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Ожидаемые результаты:
в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:
Повысится уровень физического и психического здоровья;
Сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,
Приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,
Повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
3. Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.
2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
1. Физкультурно-оздоровительную;
2. Игровую;
3. Продуктивную;
4. Познавательную;
5. Досуговую.
А так же взаимодействие с родителями воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
Проводимые мероприятия: |
Употребление в пищу овощей и фруктов. Питьевой режим. |
Принятие воздушных ванн. Принятие солнечных ванн. Ходьба по «Тропе здоровья». |
Утренняя зарядка на воздухе. Дыхательная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Психогимнастика. Релаксация. |
Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале. Обучение элементам спортивных игр. Спортивные эстафеты. Спортивные досуги: -«Физкульт-ура!» -«Быстрее, выше, сильнее», -«Веселые старты», -«Летнее настроение» -«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро». Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов. Музыкально-спортивные праздники: -«Здравствуй, лето!», -«Детство-это я и ты». |
Игровая деятельность:
Проводимые мероприятия: |
|
Подвижные игры | «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы». |
Дидактические игры | «Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное». |
Сюжетно-ролевые игры | «Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки». |
Театрализованные игры | «Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист». |
Игры с мыльными пузырями | «Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка». |
Игры с песком | « Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии». |
Продуктивная деятельность:
Познавательная деятельность:
Проводимые мероприятия. |
За цветами; За деревьями и кустарниками; За овощами на огороде; За грибами; За насекомыми; За природными явлениями. |
Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах. |
1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики. 2. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др. 3. Чтение и заучивание стихов о лете. 4. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. 5. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, 6. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина. |
Просмотр научных видеопрезентаций по темам: Луговые цветы, Лекарственные растения, Съедобные и несъедобные грибы, Фрукты и овощи, Деревья и кустарники, Насекомые, Речные рыбы. |
культурно-Досуговая деятельность:
Проводимые мероприятия. |
Музыкальный праздник ко дню защиты детей. |
Досуг: «Люблю березку русскую». |
Праздник Светлой Троицы. |
Музыкальный праздник: «Воздушные шарики». |
Конкурс рисунков на асфальте между группами: «Пусть всегда будет солнце». |
Досуг: «День семьи, любви и верности». |
Увлекательное путешествие: «Кладоискатели». |
Досуг: «Уроки водной стрельбы |
Музыкальный праздник: |
Физкультурный досуг: |
Конкурс модельеров. |
Досуг: «День светофора». |
Народный праздник Спаса. |
Досуг: «До свидания, лето!» |
взаимодействие с родителями воспитанников:
Проводимые мероприятия. |
Беседы по темам: Организация летнего оздоровительного отдыха для детей, Необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка; Важность семейного отдыха для ребенка, Как провести остаток лета с пользой для ребенка. |
Консультации по темам: Наша безопасность на улице, - «правильные» выходные для ребенка, Скверы, парки и сады Москвы, Как лучше оформить творческий гербарий для конкурса, Готовим детей к новому учебному году. |
Здравствуй, лето, Витамины для здоровья, Съедобные ягоды и грибы, День воинской славы, Всемирный день семьи, Безопасный отпуск с ребенком, Осторожно, солнце, Летние олимпийские игры, День российского флага, Безопасность на дороге, Роль игры в дошкольном возрасте, До свидания, лето. |
Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина. |
Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка. |
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».
2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»
3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».
Результаты проектной деятельности.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.
Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №709»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №5
Проект
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель старшей группы №3
Конобеева Юлия Валерьевна
Москва, 2016г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
-музыкальные руководители: Цаава Г.В., Кольцова О.М.;
-инструктора по физической культуре: Зайцева О.П., Алексеева Е.М;
ТИП ПРОЕКТА:
творческо-информационный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Т. Бокова.)
Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей;
- Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
- Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;
- Обогащать активный и пассивный словарь детей;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
6. Развивать двигательную активность у дошкольников и
Приобщать их к занятиям летними видами спорта;
7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:
- повысится уровень физического и психического здоровья;
- сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,
- приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,
- повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
- Подготовительный.
- Содержательный.
- Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.
2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
- Физкультурно-оздоровительную;
- Игровую;
- Продуктивную;
- Познавательную;
- Досуговую.
А так же взаимодействие с родителями воспитанников.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия: |
Употребление в пищу овощей и фруктов. Питьевой режим. |
Принятие воздушных ванн. Принятие солнечных ванн. Ходьба по «Тропе здоровья». |
Утренняя зарядка на воздухе. Дыхательная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Психогимнастика. Релаксация. |
Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале. Обучение элементам спортивных игр. Спортивные эстафеты. Спортивные досуги: -«Физкульт-ура!» -«Быстрее, выше, сильнее», -«Веселые старты», -«Летнее настроение» -«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро». Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов. Музыкально-спортивные праздники: -«Здравствуй, лето!», -«Детство-это я и ты». |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия: |
|
Подвижные игры | «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы». |
Дидактические игры | «Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное». |
Сюжетно-ролевые игры | «Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки». |
Театрализованные игры | «Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист». |
Игры с мыльными пузырями | «Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка». |
Игры с песком | « Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии». |
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия. |
|
Рисование | Конкурсы рисунков по темам: «Здравствуй, лето красное», «Грибное царство», «Путешествие в средневековье», «Мои любимые сказочные герои», «На даче», «Ягодная полянка», «Радуга-дуга», «Хлеб - всему голова», «Безопасное лето», «Наше лето в яркие краски одето». |
Лепка | Конкурсы пластилиновой лепки по темам: «Полевые цветы», «Насекомые», «Грибная полянка». |
Аппликация | Конкурсы аппликаций по темам: «День российского флага», «Люблю березку русскую», «Подводный мир». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия. |
Наблюдения на территории ДОУ: За цветами; За деревьями и кустарниками; За овощами на огороде; За грибами; За насекомыми; За природными явлениями. |
Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах. |
«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.
|
Просмотр научных видеопрезентаций по темам: Луговые цветы, Лекарственные растения, Съедобные и несъедобные грибы, Ягоды, Фрукты и овощи, Деревья и кустарники, Насекомые, Речные рыбы. |
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия. |
Музыкальный праздник ко дню защиты детей. |
Досуг: «Люблю березку русскую». |
Праздник Светлой Троицы. |
Музыкальный праздник: «Воздушные шарики». |
Конкурс рисунков на асфальте между группами: «Пусть всегда будет солнце». |
Досуг: «День семьи, любви и верности». |
Увлекательное путешествие: «Кладоискатели». |
Досуг: «Уроки водной стрельбы |
Музыкальный праздник: |
Физкультурный досуг: |
Конкурс модельеров. |
Досуг: «День светофора». |
Народный праздник Спаса. |
Досуг: «До свидания, лето!» |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
Проводимые мероприятия. |
Беседы по темам:
|
Консультации по темам:
|
Тематика наглядных материалов:
|
Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина. |
Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка. |
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».
2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»
3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.
Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.
Цели для педагога:
2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации : 1 месяц.
Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето»;
«Прощание с летом».
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
- Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
- Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
- Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
- Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
- Моделирование из песка.
- Игры с воздушными и мыльными шарами.
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
- П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
- Д/и «Где что зреет».
- С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
- Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
- Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
- Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
- Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
- Лепка «Весёлый огород».
- Рисование «Фруктовый салат».
- Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
- П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
- С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
- Беседа: «Моя любимая игрушка» .
- Развлечение «Путешествие в страну цветов».
- Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
- Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
- Беседа о чистом воздухе в городе.
- Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось-поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
- Рисование разноцветных мячей.
- Драматизация сказки «Колобок».
- П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
- Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
- Лепка «Яблоня».
- С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
- Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
- Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
- Беседа «Болезни грязных рук».
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
- Рисование «Яркое лето».
- Лепка «Дом для друга».
- Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
- Закаливающие процедуры.
Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:
- Беседа «Чем вам запомнилось лето».
- Песни, игры, хороводы.
- Повторение стихотворений разученных в течении лета.
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
- Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.
- Групповой досуг «Досвиданье лето».
- Закаливающие процедуры.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании стенда «Наши развлечения в течении месяца».
Список используемой литературы.
- Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
- Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
- Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
, музыкальный руководитель униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №264 г.о.Самара
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети всех возрастных групп.
Количество участников: 100 человек
Актуальность проекта: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Ах, лето, озорное!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетитческого отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и эмоционально положительного отношения к праздникам.
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
- Приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса.
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, специалистов ДОУ.
Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц –июнь)
Ожидаемые результаты:
для детей: расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.
для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.
Этапы работы над проектом:
1 этап (подготовительный)
Выявление проблемной ситуации:
Чем занять детей летом в детском саду?
2 этап (разработка проекта)
Составление плана совместной деятельности с детьми и воспитателями.
Разработка тематических планов-конспектов;
Написание сценариев развлечения «Летняя дискотека вместе с Веселинкой и Смешинкой, или шарики-смешарики» и итогового мероприятия «Ах, лето красное…»;
Подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте);
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
3 этап (реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
Беседы о лете как времени года; (воспитатели)
Знакомство с музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: (музыкальный руководитель)
- П.И. Чайковский «Времена года»
- Вивальда «Времена года»
- Ф.Мендельсон Увертюра «Сон в летнюю ночь»
Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: (использование мультимедийного проектора, экрана)
- И.Левитан «Березовая роща»
- А. Пластов «Сенокос»
- И.Шишкин «Рожь»
- Ф Васильев «Мокрый луг»
- В Поленов «Заросший пруд»
- А. Васнецов «Родина»
- И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
- И.Левитан «У омута»
- И. Репин «Летний пейзаж»
Разучивание стихов: (воспитатели)
- И. Сурикова «Лето»,
- С. Маршака «Зеленая страница»
- М. Моравской «Два жука»
- А. Усачева «Божья коровка»
- О. Кузнецовой «Шмель»
- М. Петровых «Кузнечики..А кто они такие»
- А. Фета «Бабочка»
Разучивание и исполнение песен, хороводов: (музыкальный руководитель, воспитатели)
- Хоровод « Мы на луг ходили» музыка А.Филлипенко
- «Песенка про хомячка» музыка Л. Абелян
- «Улыбка» музыка В. Шаинского
— слушание музыкальных фрагментов в образовательной деятельности: (музыкальный руководитель, воспитатели)
- Ф. Мендельсон. «Песня без слов», «Весенняя» (фрагмент)
- А. Алябьев. Мазурка (фрагмент).
- Т. Альбинони. Концерт для скрипки с оркестром № 5. Менуэт (фрагмент)
- Шопен. Мазурка N47 ля минор (фрагмент).
- Д. Хоппер. «Кружащаяся мелодия» (фрагмент).
— использование музыки композиторов-классиков в танцах- импровизациях (музыкальный руководитель)
- С. Прокофьев. «Кузнечики и стрекозы» (фрагмент из балета «Золушка»)танец кузнечиков и стрекозы
- Дж. Леклайер. «Тамбурин» (фрагмент).танец жуков
- Ф. Шопен. Мазурка № 15 до мажор (фрагмент) танец мотыльков
- Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Танец шмеля
- Э. Григ. «Бабочка». Танец Бабочки
- Д. Скарлатти. Соната соль мажор (фрагмент).танец -бал
Разучивание танцевальных композиций: (музыкальный руководитель)
- «Маленькая страна»
- «Детство»
- «Варись, варись кашка..»
— проведение подвижных танцевальных игр: (музыкальный руководитель)
- «Солнышко и дождик»
- «Арива-арива»
- «Тётя весельчак»
- «Паровоз Букашка»
- «Лето гуляет»
- «Мамбо зам-зам»
- «Медузы»
- «Если нравится тебе то делай так..»
Проведение игры: (музыкальный руководитель, воспитатели)
- «Кто больше соберет цветов?»
Продукт деятельности:
- Итоговое развлечение «Ах, лето красное!»
Рефлексия
- Обсуждение результатов с педагогами;
- Впечатления детей.
Результаты проекта:
Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.
Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Информационная карта проекта
Проект:
«Лето и мы».
Продолжительность:
долгосрочный.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Образовательная область:
познание.
Участники:
дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в МКУСРЦН «Полярная звезда».
Срок реализации:
три месяца с 1 июня до 30 августа.
Проблема:
низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения так как дети воспитывались в асоциальных семьях.
Цель:
расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Изучить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.
Продукты проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный.
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.
Этапы реализации через различные виды деятельности:
I направление
– здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе».
2. Веселые старты.
3. Оздоровительная ходьба.
4. Подвижные игры.
II направление
– экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление
– речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр « Лесные опасности».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Просмотр различных презентаций о природе.
IV направление
– игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
V направление
– детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VI направление
– изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».
3. Аппликация «Деревья в лесу».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.
Завершающий этап
1. Создание альбома «Лесные зверята».
2. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
3. Создание альбома об обитателях планеты.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.
Совместная проектная деятельность: детей и родителей под руководством учителя и воспитателя
Актуальность проекта
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период на время летних каникул.
Сбор и анализ информации по избранной проблеме
Тип проекта : познавательно-творческий.
По продолжительности : среднесрочный.
По характеру контактов: групповой.
По количеству участников : групповой, фронтальный.
Участники проекта : педагог, воспитатель, учащиеся 3 класса А, родители.
Сроки реализации проекта : май-август 2016г.
Проблема.
В работе ГБУ КРОЦ приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.
Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме : « Вот оно какое лето!».
Гипотеза.
- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у учащихся начальной школы .
Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.
Этапы реализации проекта.
ЭтапыСодержание деятельности
I этап
Организационный
1.Изучение методической литературы .
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.
II этап
Практический
Беседы:
- «Береги свое здоровье»
- «Где живут витамины»
- «В природе нет ничего лишнего»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасности вокруг нас»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «Лето красное для здоровья время прекрасное»
-«С закалкой дружить – никогда не тужить»
- «Лекарственные растения»
- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения
За растениями луга и цветника
За насекомыми
За птицами
За ветром, дождем, небом, облаками
За красотой окружающей природы
Совместные поездки с родителями
Совместные экскурсии
Трудовая деятельность
Прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
Игровая деятельность
Подвижные игры
Словесно-дидактические игры
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает – не летает»
- «Бываает – не бывает»
- «Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
- «Найди по описанию»
- «День-ночь»
- «Расскажи без слов» и др.
Экскурсии и прогулки
На водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр
Чтение художественной литературы
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
В. Берестов «Весёлое лето»
Н. Полякова «Доброе лето»
М. Пришвин «Золотой луг»
З Александрова «Дождик»
В. Бианки и др «Рассказы о животных»
Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
Художественно-творческая деятельность
Рисование
- « Бабочки»
- «Наша клумба»
- «Радуга-дуга» с элементами аппликации
- «Лето красное идет»
Аппликация
- «Лето из геометрических фигур»
- «Летний лес» коллективная
Развлечения
- «Лето красное пришло»
- «В гости к солнышку…»
III этап.
Заключительный
1.Коллаж «Краски лета»
2.Детские презентации « Вот оно какое лето»!
3. Итоговое занятие «Праздник лета».
Ожидаемые результаты проекта .
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1.Коллаж «Краски лета»
2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».
3.Итоговое развлечение «Вот, оно какое лето!».
Оценка результатов проекта
По окончании работы над проектом педагог класса, воспитатель, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети младшего школьного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.
Литература.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.