Проект на тему: Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства. ««Прощание с летом». В то же мгновение мир наступает…

Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА 709 »
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 5

Проект

ПОДГОТОВИЛА:

Конобеева Юлия Валерьевна

Москва, 2016г.

Участники проекта:

Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.


Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта:

Актуальность проекта:

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Т. Бокова.)

Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.

Задачи проекта:

1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;

3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;

4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;

5. Развивать наблюдательность и любознательность;

6. Развивать двигательную активность у дошкольников и

приобщать их к занятиям летними видами спорта;

7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты:

в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:

Повысится уровень физического и психического здоровья;

Сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,

Приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,

Повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.

2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

1. Физкультурно-оздоровительную;

2. Игровую;

3. Продуктивную;

4. Познавательную;

5. Досуговую.

А так же взаимодействие с родителями воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

Проводимые мероприятия:

Употребление в пищу овощей и фруктов.

Питьевой режим.

Принятие воздушных ванн.

Принятие солнечных ванн.

Ходьба по «Тропе здоровья».

Утренняя зарядка на воздухе.

Дыхательная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Психогимнастика.

Релаксация.

Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале.

Обучение элементам спортивных игр.

Спортивные эстафеты.

Спортивные досуги:

-«Физкульт-ура!»

-«Быстрее, выше, сильнее»,

-«Веселые старты»,

-«Летнее настроение»

-«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро».

Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов.

Музыкально-спортивные праздники:

-«Здравствуй, лето!»,

-«Детство-это я и ты».

Игровая деятельность:

Проводимые мероприятия:

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы».

Дидактические игры

«Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки».

Театрализованные игры

«Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист».

Игры с мыльными пузырями

«Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка».

Игры с песком

« Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии».

Продуктивная деятельность:

Познавательная деятельность:

Проводимые мероприятия.

За цветами;

За деревьями и кустарниками;

За овощами на огороде;

За грибами;

За насекомыми;

За природными явлениями.

Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах.

1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики.

2. Чтение летних экологических сказок:

«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова;

«Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

3. Чтение и заучивание стихов о лете.

4. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

5. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,

6. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина.

Просмотр научных видеопрезентаций по темам:

Луговые цветы,

Лекарственные растения,

Съедобные и несъедобные грибы,

Фрукты и овощи,

Деревья и кустарники,

Насекомые,

Речные рыбы.

культурно-Досуговая деятельность:

Проводимые мероприятия.

Музыкальный праздник ко дню защиты детей.

Досуг: «Люблю березку русскую».

Праздник Светлой Троицы.

Музыкальный праздник: «Воздушные шарики».

Конкурс рисунков на асфальте между группами:

«Пусть всегда будет солнце».

Досуг: «День семьи, любви и верности».

Увлекательное путешествие: «Кладоискатели».

Досуг: «Уроки водной стрельбы
для юных скаутов».

Музыкальный праздник:
«День рождения».

Физкультурный досуг:
«Летнее настроение».

Конкурс модельеров.

Досуг: «День светофора».

Народный праздник Спаса.

Досуг: «До свидания, лето!»

взаимодействие с родителями воспитанников:

Проводимые мероприятия.

Беседы по темам:

Организация летнего оздоровительного отдыха для детей,

Необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка;

Важность семейного отдыха для ребенка,

Как провести остаток лета с пользой для ребенка.

Консультации по темам:

Наша безопасность на улице,

- «правильные» выходные для ребенка,

Скверы, парки и сады Москвы,

Как лучше оформить творческий гербарий для конкурса,

Готовим детей к новому учебному году.

Здравствуй, лето,

Витамины для здоровья,

Съедобные ягоды и грибы,

День воинской славы,

Всемирный день семьи,

Безопасный отпуск с ребенком,

Осторожно, солнце,

Летние олимпийские игры,

День российского флага,

Безопасность на дороге,

Роль игры в дошкольном возрасте,

До свидания, лето.

Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина.

Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».

2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»

3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.

Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №709»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №5

Проект

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель старшей группы №3

Конобеева Юлия Валерьевна

Москва, 2016г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
-музыкальные руководители: Цаава Г.В., Кольцова О.М.;
-инструктора по физической культуре: Зайцева О.П., Алексеева Е.М;

ТИП ПРОЕКТА: творческо-информационный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Т. Бокова.)

Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
  2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
  3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;
  4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
  5. Развивать наблюдательность и любознательность;

6. Развивать двигательную активность у дошкольников и

Приобщать их к занятиям летними видами спорта;

7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:

  • повысится уровень физического и психического здоровья;
  • сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,
  • приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,
  • повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. Подготовительный.
  2. Содержательный.
  3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.

2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

  1. Физкультурно-оздоровительную;
  2. Игровую;
  3. Продуктивную;
  4. Познавательную;
  5. Досуговую.

А так же взаимодействие с родителями воспитанников.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия:

Употребление в пищу овощей и фруктов.

Питьевой режим.

Принятие воздушных ванн.

Принятие солнечных ванн.

Ходьба по «Тропе здоровья».

Утренняя зарядка на воздухе.

Дыхательная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Психогимнастика.

Релаксация.

Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале.

Обучение элементам спортивных игр.

Спортивные эстафеты.

Спортивные досуги:

-«Физкульт-ура!»

-«Быстрее, выше, сильнее»,

-«Веселые старты»,

-«Летнее настроение»

-«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро».

Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов.

Музыкально-спортивные праздники:

-«Здравствуй, лето!»,

-«Детство-это я и ты».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия:

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы».

Дидактические игры

«Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки».

Театрализованные игры

«Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист».

Игры с мыльными пузырями

«Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка».

Игры с песком

« Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Рисование

Конкурсы рисунков по темам: «Здравствуй, лето красное», «Грибное царство», «Путешествие в средневековье», «Мои любимые сказочные герои», «На даче», «Ягодная полянка», «Радуга-дуга», «Хлеб - всему голова», «Безопасное лето», «Наше лето в яркие краски одето».

Лепка

Конкурсы пластилиновой лепки по темам: «Полевые цветы», «Насекомые», «Грибная полянка».

Аппликация

Конкурсы аппликаций по темам: «День российского флага», «Люблю березку русскую», «Подводный мир».

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Наблюдения на территории ДОУ:

За цветами;

За деревьями и кустарниками;

За овощами на огороде;

За грибами;

За насекомыми;

За природными явлениями.

Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах.

  1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики.
  2. Чтение летних экологических сказок:

«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова;

«Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

  1. Чтение и заучивание стихов о лете.
  2. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
  3. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,
  4. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина.

Просмотр научных видеопрезентаций по темам:

Луговые цветы,

Лекарственные растения,

Съедобные и несъедобные грибы,

Ягоды,

Фрукты и овощи,

Деревья и кустарники,

Насекомые,

Речные рыбы.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проводимые мероприятия.

Музыкальный праздник ко дню защиты детей.

Досуг: «Люблю березку русскую».

Праздник Светлой Троицы.

Музыкальный праздник: «Воздушные шарики».

Конкурс рисунков на асфальте между группами:

«Пусть всегда будет солнце».

Досуг: «День семьи, любви и верности».

Увлекательное путешествие: «Кладоискатели».

Досуг: «Уроки водной стрельбы
для юных скаутов».

Музыкальный праздник:
«День рождения».

Физкультурный досуг:
«Летнее настроение».

Конкурс модельеров.

Досуг: «День светофора».

Народный праздник Спаса.

Досуг: «До свидания, лето!»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

Проводимые мероприятия.

Беседы по темам:

  • организация летнего оздоровительного отдыха для детей,
  • необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка;
  • важность семейного отдыха для ребенка,
  • как провести остаток лета с пользой для ребенка.

Консультации по темам:

  • наша безопасность на улице,
  • «правильные» выходные для ребенка,
  • берегите природу,
  • что почитать и посмотреть вместе с ребенком,
  • скверы, парки и сады Москвы,
  • как лучше оформить творческий гербарий для конкурса,
  • готовим детей к новому учебному году.

Тематика наглядных материалов:

  • здравствуй, лето,
  • витамины для здоровья,
  • съедобные ягоды и грибы,
  • день воинской славы,
  • всемирный день семьи,
  • безопасный отпуск с ребенком,
  • осторожно, солнце,
  • летние олимпийские игры,
  • день российского флага,
  • безопасность на дороге,
  • роль игры в дошкольном возрасте,
  • до свидания, лето.

Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина.

Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».

2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»

3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.

Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.



Цели для педагога:

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации : 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

«Прощание с летом».

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
  2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
  3. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
  4. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
  5. Моделирование из песка.
  6. Игры с воздушными и мыльными шарами.
  7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
  8. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
  9. Д/и «Где что зреет».
  10. С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
  11. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

  1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
  2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
  3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
  4. Лепка «Весёлый огород».
  5. Рисование «Фруктовый салат».
  6. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
  7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
  8. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
  9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .
  10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».
  11. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

  1. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
  2. Беседа о чистом воздухе в городе.
  3. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось-поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
  4. Рисование разноцветных мячей.
  5. Драматизация сказки «Колобок».
  6. П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
  7. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
  8. Лепка «Яблоня».
  9. С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
  10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

  1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
  2. Беседа «Болезни грязных рук».
  3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
  4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  5. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
  6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  7. Рисование «Яркое лето».
  8. Лепка «Дом для друга».
  9. Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
  10. Закаливающие процедуры.

Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

  1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».
  2. Песни, игры, хороводы.
  3. Повторение стихотворений разученных в течении лета.
  4. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  5. Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.
  6. Групповой досуг «Досвиданье лето».
  7. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании стенда «Наши развлечения в течении месяца».

Список используемой литературы.

  1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
  2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
  3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

, музыкальный руководитель униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №264 г.о.Самара

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети всех возрастных групп.

Количество участников: 100 человек

Актуальность проекта: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Ах, лето, озорное!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетитческого отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и эмоционально положительного отношения к праздникам.
  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
  • Приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса.
  • Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  • Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, специалистов ДОУ.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц –июнь)

Ожидаемые результаты:

для детей: расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.

Этапы работы над проектом:

1 этап (подготовительный)

Выявление проблемной ситуации:

Чем занять детей летом в детском саду?

2 этап (разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Разработка тематических планов-конспектов;

Написание сценариев развлечения «Летняя дискотека вместе с Веселинкой и Смешинкой, или шарики-смешарики» и итогового мероприятия «Ах, лето красное…»;

Подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте);

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

3 этап (реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

Беседы о лете как времени года; (воспитатели)

Знакомство с музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: (музыкальный руководитель)

  • П.И. Чайковский «Времена года»
  • Вивальда «Времена года»
  • Ф.Мендельсон Увертюра «Сон в летнюю ночь»

Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: (использование мультимедийного проектора, экрана)

  • И.Левитан «Березовая роща»
  • А. Пластов «Сенокос»
  • И.Шишкин «Рожь»
  • Ф Васильев «Мокрый луг»
  • В Поленов «Заросший пруд»
  • А. Васнецов «Родина»
  • И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
  • И.Левитан «У омута»
  • И. Репин «Летний пейзаж»

Разучивание стихов: (воспитатели)

  • И. Сурикова «Лето»,
  • С. Маршака «Зеленая страница»
  • М. Моравской «Два жука»
  • А. Уса­чева «Божья коровка»
  • О. Кузнецовой «Шмель»
  • М. Петровых «Кузнечики..А кто они такие»
  • А. Фета «Бабочка»

Разучивание и исполнение песен, хороводов: (музыкальный руководитель, воспитатели)

  • Хоровод « Мы на луг ходили» музыка А.Филлипенко
  • «Песенка про хомячка» музыка Л. Абелян
  • «Улыбка» музыка В. Шаинского

— слушание музыкальных фрагментов в образовательной деятельности: (музыкальный руководитель, воспитатели)

  • Ф. Мендельсон. «Песня без слов», «Весенняя» (фрагмент)
  • А. Алябьев. Мазурка (фрагмент).
  • Т. Альбинони. Концерт для скрипки с оркестром № 5. Менуэт (фрагмент)
  • Шопен. Мазурка N47 ля минор (фрагмент).
  • Д. Хоппер. «Кружащаяся мелодия» (фрагмент).

— использование музыки композиторов-классиков в танцах- импровизациях (музыкальный руководитель)

  • С. Прокофьев. «Кузнечики и стрекозы» (фрагмент из балета «Золушка»)танец кузнечиков и стрекозы
  • Дж. Леклайер. «Тамбурин» (фрагмент).танец жуков
  • Ф. Шопен. Мазурка № 15 до мажор (фрагмент) танец мотыльков
  • Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Танец шмеля
  • Э. Григ. «Бабочка». Танец Бабочки
  • Д. Скарлатти. Соната соль мажор (фрагмент).танец -бал

Разучивание танцевальных композиций: (музыкальный руководитель)

  • «Маленькая страна»
  • «Детство»
  • «Варись, варись кашка..»

— проведение подвижных танцевальных игр: (музыкальный руководитель)

  • «Солнышко и дождик»
  • «Арива-арива»
  • «Тётя весельчак»
  • «Паровоз Букашка»
  • «Лето гуляет»
  • «Мамбо зам-зам»
  • «Медузы»
  • «Если нравится тебе то делай так..»

Проведение игры: (музыкальный руководитель, воспитатели)

  • «Кто больше соберет цветов?»

Продукт деятельности:

  • Итоговое развлечение «Ах, лето красное!»

Рефлексия

  • Обсуждение результатов с педагогами;
  • Впечатления детей.

Результаты проекта:

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.

Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Информационная карта проекта

Проект: «Лето и мы».
Продолжительность: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: познание.
Участники: дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в МКУСРЦН «Полярная звезда».
Срок реализации: три месяца с 1 июня до 30 августа.
Проблема: низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения так как дети воспитывались в асоциальных семьях.
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Изучить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.

Продукты проекта


Этапы реализации проекта

Подготовительный.
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Этапы реализации через различные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе».
2. Веселые старты.
3. Оздоровительная ходьба.
4. Подвижные игры.
II направление – экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление – речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр « Лесные опасности».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Просмотр различных презентаций о природе.
IV направление – игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
V направление – детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VI направление – изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».
3. Аппликация «Деревья в лесу».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.

Завершающий этап

1. Создание альбома «Лесные зверята».
2. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
3. Создание альбома об обитателях планеты.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.

Совместная проектная деятельность: детей и родителей под руководством учителя и воспитателя

Актуальность проекта

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период на время летних каникул.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Тип проекта : познавательно-творческий.

По продолжительности : среднесрочный.

По характеру контактов: групповой.

По количеству участников : групповой, фронтальный.

Участники проекта : педагог, воспитатель, учащиеся 3 класса А, родители.

Сроки реализации проекта : май-август 2016г.

Проблема.

В работе ГБУ КРОЦ приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.

Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме : « Вот оно какое лето!».

Гипотеза.

- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у учащихся начальной школы .

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы .

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

II этап

Практический

Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

За растениями луга и цветника

За насекомыми

За птицами

За ветром, дождем, небом, облаками

За красотой окружающей природы

Совместные поездки с родителями

Совместные экскурсии

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

Игровая деятельность

Подвижные игры

Словесно-дидактические игры

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

«Так бывает или нет»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Расскажи без слов» и др.

Экскурсии и прогулки

На водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр

Чтение художественной литературы

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

В. Берестов «Весёлое лето»

Н. Полякова «Доброе лето»

М. Пришвин «Золотой луг»

З Александрова «Дождик»

В. Бианки и др «Рассказы о животных»

Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- « Бабочки»

- «Наша клумба»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

- «Лето красное идет»

Аппликация

- «Лето из геометрических фигур»

- «Летний лес» коллективная

Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «В гости к солнышку…»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

2.Детские презентации « Вот оно какое лето»!

3. Итоговое занятие «Праздник лета».


Ожидаемые результаты проекта .

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

3.Итоговое развлечение «Вот, оно какое лето!».

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом педагог класса, воспитатель, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети младшего школьного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.